Ничего не хочет - решение?

копировать

Какое-то время назад заводила здесь тему о том, что ребенку почти ничего не интересно, ничего не хочет делать, кроме игр в гаджетах. Если убрать гаджеты, то все равно ничего не хочет делать. Везде надо тащить. После этого аналогичные темы редко, но вижу - возникают. Кто-то советует обратиться к психологу. Пожалуйста, подскажите был ли у кого-то положительный результат работы психолога? Изменился ли после этого ребенок? Стал ли он более активным по жизни, любознательным?

копировать

ребенок малчег?

копировать

да, и похожие темы были про мальчиков

копировать

А что он делает, если вы его не тащите?

копировать

Может лежать возле ТВ или без него.

копировать

Как долго вы проводили этот эксперимент?

копировать

В течение нескольких дней

копировать

:))))
Автор, зависимости за несколько дней не лечатся.
Уберите все на полгода. И телевизор тоже.

копировать

То есть телек ему можно смотреть?

копировать

Возраст укажите.Как давно убрали гаджеты и выбросили телевизор?
Просто лежит?! Наверно,слоняется по квартире,гоняет кота,немного рисует,потом уроки,лениво разбрасывает конструктор,и ноет вам что ему скучно,нет?!:)
Что вы,ваш единственный,и срочно к психиатру:)

копировать

Мне к психиатру? Я спрашивала у кого похожие по поведению дети и кто решал вопрос с психотерапевтом. ТВ не выбросили, гаджеты дозированно (не часами). По квартире слоняется - это да. Возраст сейчас 10, но такое поведение с самого детства. Кружки никакие не хочет, на те которые ходили - быстро остывал, т.к. надо было напрягаться. Ничего не интересно (кроме лего). Никакой спорт не интересен, все из-под палки. С друзьями никуда не хочет.

копировать

На базе интереса к лего можно развиваться: робототехника, программирование + к ним сопутствующие школьные предметы подтягиваются... практически профессия :-)

копировать

Это все совсем не интересует его :((( Предлагали много-много раз, разве что еще не заставляли.

копировать

Предлагали посещать курсы по лего-конструированию?

копировать

Да, конечно, несколько раз в разное время. Периодически предлагаем. Даже друзья сына из класса на такие ходят.

копировать

Странно. Моему ребёнку интересно лего. Если всё вообще убрать и оставить только лего (много лего), ей уже никогда не будет скучно.

копировать

Мой сын играет и собирает (новое в основном) лего, но со временем новые наборы надоедают, а к старым возвращается по настроению через какое-то время. Но кроме лего (и гаджетов) ничего не интересно, ни книги, ни музеи-театры и т.д. Везде тащу сильно упирающегося ребенка, правда потом (когда дотащу), бывает доволен. Но сколько же сил у меня уходит, чтоб сдвинуть с места его... не передать словами. Мы в детстве чего только не придумывали: и снеговиков лепили, на великах и лыжах гоняли, что-то мастерили, клеили и т.д. А тут "Что мне делать больше нечего, как куда-то идти или ехать? Я лучше дома посижу."

копировать

:-) Вы только одного домоседа из дома тащите насильно? ... или у него компания есть... папа, например? Домоседы тоже имеют право на существование...
Книги по конструированию из лего у Вас есть? Т.е. не инструкции к готовым наборам, а идеи? Программки, которые позволяют моделировать свои постройки?

копировать

Хм.. папа как-то полегче на подъем. Иногда помогает тащить ребенка. Мне просто вокруг все твердят, что у меня ненормальный реб., что он должен прыгать, бегать, что-то изучать и чем-то интересоваться, быть активным. Что срочно нужно к психотерапевту. Книги даже по лего ему не интересны, т.к. их же надо читать, а это ж напрягаться. Программы вроде есть, т.к. папа этим занимается, что-то программирует, разрабатывает (немного) именно из лего.

копировать

Не все же обязательно должны быть активными. Увлечения обычно в этом возрасте у многих присутствуют. А вот любознательность и активность... как повезёт. Бывает, человека утомляет темп жизни в большом городе. Отсюда и леность, и вялость, и т.п. К психологу, может быть, и правда стоит сходить... но вот как поставить вопрос? Сделайте мне активного ребёнка? :-) Можно попробовать определить темперамент и получить рекомендации как с этим темпераментом строить жизнь.

копировать

Спасибо большое! С этой стороны я не смотрела на сына. В общем-то ему нравится отдыхать летом в спокойных от города местах, может действительно он устает... Про темперамент спрошу.

копировать

Тогда, наверное, и лего ему не так уж интеренсно. У нас полкомнаты занимает лего-город, который каждый день перестраивается по-новому. Она может построить из лего всё - от тапочек и ноутбука до космодрома. )
Мнение теоретика, не имеющего такого ребёнка - у меня были бы обязательными 2 вещи - спорт и прогулки, остальное как хочет.
Дома тоже много чем можно заняться, хотя бы помощь маме по хозяйству, Флегамтики тоже имеют право быть самими собой. Но вот заниматься спортом (не для рекордов, для себя) и гулять я считаю обязательным. Можешь не хотеть, но надо.

копировать

Лего интересно (вроде), может про него часами рассказывать. В подарок почти всегда лего просит. Но играет только тематически в него, т.е. интересуют несколько серий, и только в них играет, нового сам почти ничего не придумывает. Про спорт и прогулки согласна с вами на 100%, но все равно тащить и заставлять приходится :( Лыжи освоил немного, далее уже не хочет кататься, т.к. тяжело. В бассейн походил немного - не нравится, т.к. там трудиться надо (не для рекордов).

копировать

ой....это же мой ребенок! Тоже 10 лет. Завтра идем к психиатру. Правда не причина похода не только эта.

копировать

Проводите больше времени вместе. Мы сходили в музей)) Правда, был не в восторге, но заинтересовался. В другом музее было поинтереснее- теметика ближе, но чрезе час свалил в буфет и там натрескался. Ходим вместе на рыбалку. готовим простые блюда. С папой сидит в мастерской. Сажали семена голубой ели вместе (там сложна технология). Опрыскивал садовые дервья специальным распылителем, надев противогаз из одноименной игры про Припять. Т.е перенес видеоигру в жизнь. Слава богу, сам сказал, что кроме гаджетов есть жизнь на земле;) Еще затягивается иногда рисовать с клеить аппликации с мелкой, типа он учитель, а она ученик. ). Подарили паяльник, и набор инструментов, велик свой отремонтровал сам.Спорт с 3,5 лет. Сейчас почти 12

копировать

Спасибо! Конечно стараемся проводить время вместе, и в музеи таскаем по мере возможности. Сначала ноет очень-очень сильно, потом если что-то зацепит - уже радуется, и просит прощения за нытье.

копировать

Я считаю, что инертному ребенку нужен паровоз. Сначала в лице родителей, потом, вероятно это будут друзья, партнеры. Есть вероятность методом многократного тыка найти интересное дело, но вряд ли инертный ребенок сам станет паровозом даже с помощью психолога.

копировать

Т.е. такие дети имеют место быть и это не является отклонением, как говорят знакомые, у которых нормальные активные дети?

копировать

Блин!) У вас - тоже нормальный!, просто неактивный ребенок!
Разные характеры, разные темпераменты, вкусы, интересы - и все это тоже норма!

копировать

Ну здрасте:-) Конечно, все МЫ разные, хоть взрослые, хоть дети:-)

копировать

имеют большинство мест в современном обществе
а активные - это на 50% те же, но при паровозах с малолетства обретающие привычки активные
тащить, тянуть и пихать, есть шанс, что постепенно что-то зацепит
коллега был, которого родители пинали в большой тенис, а он жутко сопротивлялся и в 15 лет победил
а в 35 для него жизнь начиналась после 18 когда мог бежать на корт любительский - вдруг проняло в институте, но сменить профессию не решился, да и поздно для профспорта
оч жалел, что не допинали родители, но они устали за много лет

копировать

У ребенка должно быть свободное время, чтобы возникли интересы. То есть контролируйте обязательную часть, уроки, выполнение бытовых обязанностей, а личное время оставляйте свободным. Пусть смотрит в окно, листает книги, журналы, повесьте карту на стену, дайте доступ к музыке. И тот телек и комп, но без игр, пусть смотрит познавательные передачи, находит интересную ему информацию. Отзывайтесь на желание ребенка посетить парк, цирк , музей, кино, театр и так далее. Одна дочка к 10 годам увлеклась рисованием и начала писать стихи. У второй музыка на первом плане и животные, сыну семь его интересы еще не сформированы толком, сегодня одно, завтра другое, пока его сильнее всего привлекают средства для катания, осваивает скейт, ролики.

копировать

Никто лучше Вас не может знать Вашего ребёнка, все разные. Вижу много советов-пихать и ограничивать, я с этим в корне не согласна, кому-то это во благо, а кому-то можно большой вред этим принести. Примеры из моей семьи, я, как Ваш сын, мне ничего было не надо, ни кружков, ни секций, ни общественной деятельности в школе(я училась в 80х, тогда были октябрята-звёздочки, пионерия и другая муть), ни, упаси боже, лагерей. Тогда гаджетов не было, но мне было хорошо дома с книгами, училась отлично, кстати, до 6 класса отличницей была. Но вот родители пытались растормошить, заставляли ходить в музыкалку, на волейбол, ещё куда-то, в школе тоже пытались "привлечь". Терпела я это до 13 лет, а дальше был полный атас на 3 года, пубертат в жесточайшей форме, сначала уехала в Питер, одна, искали с милицией), потом в монастырь пыталась уйти-не взяли), вернули, потом с актёрской тусовкой связалась, "девочке 15 лет", вспоминать страшно. Хорошо хоть в 17 мозги на место встали, школу кое-как закончила, трояк только один был, в институт поступила. Но, поверьте, если б родаки не "пихали", ничего б этого не было, сидела б дома с книжками, срыва и протеста бы не было. Со старшим сыном ошибок родителей не повторяла, сидел, как сыч один и ничем не занимался, школа-дом, сейчас ему 24, закончил московский вуз, сейчас в Швейцарии учится+работает, всё у него хорошо.

копировать

А я знаю парочку молодых людей, у которых родители алкаши почти маргиналы, а у детей мозги сразу на месте были, и во взрослой жизни они благополучны и успешны. Но из этого абсолютно не следует, что все дети алкашей маргиналов легко найдут себя, точно так же как из вашего случая не следует, что все сычи, сидящие по комнатам, найдут себя без посторонней помощи.

копировать

Возможно. Но моя ИХМА то, что человек приходит в этот мир с изначальном набором качеств, не меняемых, и их процентов 95, и только малая толика формируется родителями, обществом. Если человеку суждено быть активным, любознательным, то хоть запри его, он свою жажду к информации и общению подкопом пробьёт, так и , если пришёл замкнутый, нелюдимый, одиночка, что сколько его не тормоши-толку не будет, только доверие будет потеряно. Младшие девочки хотят всего, танцы, ИЗО, робототехника, без общения не могут, хотя их и так двое), на все каникулы-лагеря, спортсборы, плэнеры и т.д.

копировать

Нелюдимый одиночка вполне может обладать задатками, которые не сможет развить без посторонней помощи. Вот и приходится искать способ, чтоб эта помощь к нему пришла в удобоваримом виде.

копировать

опыт был, но психолог был не первый.Трудно найти хорошего

копировать

А чуточку подробнее можно? Что в итоге сказал психолог?

копировать

она занималась с ним месяц.