Не понимает химию

копировать

Дочке тяжело даются точные науки, а химию не понимает вообще. Может кто-нибудь посоветует более понятный учебник? или ресурс, где все разжевывается?

копировать

Наши учителя вот этот сайт рекомендуют:
https://interneturok.ru/

копировать

Пользовались по геометрии. Неплохо.
А вот физика как-то не пошла....и виснет он у нас, плохо грузится

копировать

Он корректнее работает через приложение для планшета

копировать

Не так давно тут же тема была про доп. пособия по химии:
http://eva.ru/forum/topic-tree-mobile.htm?topicId=3468039

копировать

Знаете, химия ващет, очень простая наука. Ее без труда могут осилить даже в начальной школе. Вычисления там на уровне 4 класса.
Так что, как правило, проблема в учителях, которые не могут нормально объяснить материал, почему-то среди химиков таких много.
Пользы от пособий и интеруроков не будет. Раз ваша дочка "ничего не понимает", у нее отсутствует понимание основных понятий. Вам нужен репетитор. Не на постоянку, а именно сесть с ней и разобрать все с самого начала. Понятие о веществе. Валентность. Таблица растворимости. Как пользоваться таблицей менделеева. Там, в этих двух таблицах есть ВСЁ, просто нужно ее научить, где искать. Нужно всего несколько уроков, чтоб найти провалы, ликвидировать их и научить принципу решения задач.
Поищите вменяемого репетитора. А, мож, понравится, и продолжите занятия дальше, может, у вас химик растет, просто не знает об этом.

копировать

Ну, про органическую химию я бы так не сказала...

копировать

в школе вроде бы начинают с неорганической? у меня в свое время органическая пошла на раз, а до этого с неорганической было сложно, помогала мама, у которой за плечами был хим вуз. может дело в возрасте моем было, не знаю.

копировать

Ну и зря. Там надо запомнить 10 названий и формул. Остальное- логика, плюс почитать на ночь что-то интересное. Ну и умение собирать конструктор))
Хотя у автора речь, скорее всего, про неорганику.

копировать

У меня наоборот. Органика была на 5+, а вот с неорганикой, как повезёт: попадётся уравнение с неизменной валентностью - нормально, не повезёт - грусть-печаль.

копировать

Как раз органика очень проста -там все на логике построено.
ЗЫ мое мнение субъективно немного (т.к. для меня химия была просто второй натурой), но многое зависит от учителя -у меня он от Бога была, но уже в универе объясняя ему органику для понимания геологии углеводородов услышала от него коронную фразу "Если бы мне так в школе объясняли, я бы точно знал и понимал химию". Заслуга не моя, а моего Учителя, который каждому мог вложить в голову основы и объяснить так, что химия ни у кого не вызывала ступор. Не все , конечно же, олимпиадниками были, но химия понимали и не боялись.

копировать

самое страшное, что сейчас почти все мои знакомые говорят, что их дети не понимают химию..за редким исключением все считают учебник непонятным...не помню проблем именно с неорганикой в школе..

копировать

Если пролистать учебник (у сына был Рудзитис), то становится ясно почему такое массовое неприятие химии.

копировать

Почему? Что не так с учебником?

копировать

У нас был очень последовательный курс: 7-8 и 9 классы Неорганическая химия, 10 класс Органическая химия.
Вот наши учебники, можете по оглавлению посмотреть насколько хорошо структурирован он был:
http://nashol.com/20100531595/neorganicheskaya-himiya-7-8-klass-hodakov-u-v-epshtein-d-a-gloriozov-r-a-1986.html
http://nashol.com/20100531596/neorganicheskaya-himiya-9-klass-hodakov-u-v-epshtein-d-a-gloriozov-p-a-1976.html
http://nashol.com/2016040388901/organicheskaya-himiya-10-klass-cvetkov-l-a-1981.html (здесь, к сожалению, нет оглавления)

Сейчас же все идет вперемешку. 9 класс, второй год изучения химии. Идут темы, которые мы изучали на 3 год обучения химии (электролитические диссоциации, металлы и т.д.), хорошо усвоив базовые понятия. И тут же блок органической химии. Все галопом. На 10 страницах (половина из которых иллюстрации, биографические врезки и вопросы по теме) очень коротко даются важнейшие темы органики: теория строения, классификация, предельные/непредельные углеводороды. Определения неполные, по объяснениям в учебники врубится в классификацию просто нереально. А вопросы после параграфа вполне себе полноценные, без дополнительного материала не обойтись.

копировать

оцените пожалуйста вот эту книгу. Тут как с последовательностью изложения на ваш взгляд???Хотела вот ее купить своему сыну. http://www.labirint.ru/books/458523/

копировать

Я совсем не эксперт и даже не химик, обыкновенная мама, которая просто немного помогает детям с учебой при необходимости. Поэтому сходу, не пользуясь пособием, я не могу его оценить. Только скажу, что для заявленного объема информации слишком мало страниц. Если и использовать его, то скорее всего в качестве дополнительного пособия к основному курсу.

копировать

Надо найти свои учебники и Хомченко откопать, благо смогу ребенку любимую химию донести)

копировать

Какие знакомые слова )))

копировать

Мы с сыном почитываем на досуге два учебника, один Габриелян 7 класс ВВодный курс, второй для 8 класса, не помню фамилию, тоже вводный. Габриелян ооочень неплох. Но все равно, умения работать с таблицей растворимости он не даст, это учительские лайфхаки. Я их, к сожалению, тоже не помню уже, мне оно двести лет было не надо, выветрилось.
А мы с вами учились по Рудзитису, скорее всего. Я помню бооольшие проблемы в школе, пока мне репетитора не взяли, который за час все по полочкам разложил. Оказалось, фигня все, прост училка дура.

копировать

У нас обе бабушки-и свекровь, и моя мама-химики-хехнологи, всю жизнь проработавшие на производстве по специальности. Свекровь училась на неорганике, но так вышло, что бОльшую часть жизни проработала на органике, на предприятии (инженер в цехе) и в лаборатории. Дочь, 8 класс, обратилась тут к ней с аопросом по химии, свекровь сказала, что эту тему они проходили на 3 курсе института (!), а никак не в школе. Полистала учебник за 8 класс, там, жействительно, такого много. Что меня еще удивляет, детей не заставляют зубрить таблицу Менделеева, т.е. многие вещи не автоматизированы, дочь с уроков вообще не очень много понимает, т.к. ей гужно время разобраться, перечитать, прорешать, если учитель дает самостоятельную по новой теме в конце урока-традиционно пишет на 2-3, если на следующем, то на 5. Многие "не втыкают". При этом учитель сильный, в этом году 2 стобальника, много 90+, эксперт егэ, а материал вот так дает-кто выплывет-тот выплывет. Многие в классе взяли репа по химии, не для углубления, а чтобы двойка не вышла( Мне кажется, причина непонимания в том, что учитель "гонит" темы, не разжевывает особо, наряду с темами как у нас, встречаются более сложные, которые не укладываются сразу в головах.

копировать

Ну, а учителю что делать: часов мало, а программа вот такая. Хорошо хоть все дать пытается.

копировать

Да вот тоже не знаю. Я так понимаю, дело в странной программе. Меня еще удивило, что у непрофильных классов остается всего 1 урок химии в неделю в 9-м, а 10-м-11-м, возможно, вообще не будет (или будет какое-нибудь естествознание). Вот пытаются впихнуть в 8-м всего побольше, при этом на детей и на усвоение материала всем, как всегда, плевать. Я уж молчу о появлении интереса к предмету. Двойки из-за непонимания явно этому не способствуют.

копировать

Ну, естественно. По новым стандартам со всеми основными разделами дети должны до конца 9 класса ознакомиться с основными разделами по всем предметам. Соответственно, надо в них запихнуть все что мы до 9 класса проходили и на приличном уровне, т.к. некоторые из них могут выбрать этот предмет в качестве профильного в 10ом, ознакомить с разделами, которые раньше были в 10-11 классе, и оставить время на подготовку к ОГЭ, т.к. некоторые его будут сдавать. А часов столько же.

копировать

Начальной? А чего не в детском саду? В саду с счётом проблемы были?

копировать

Красноярская летняя школа

копировать

Помню мне в свое время очень нравился Хомченко, еще когда сама училась в школе. Я потом и на химфак поступила, к слову)

копировать

И я )))

копировать

А про учебник Еремина (пока неорганическая химия, 9-й класс) что скажете?
Учитель утверждает, что для базового уровня вполне достаточно.

копировать

Моя, пока только готовящаяся поступать на химфак Еремина очень любит, одно время настольной книгой он был, а вот Габриелян и Руздидис просит отнести на помойку, чтоб они младшей сестре в руки не попали.

копировать

Лучше сжечь, и прах развеять перед издательством "Просвещение".

копировать

У нас в профиле он взят за основу

копировать

Я качнула какой-то старый немецкий двухтомник. Химический тренажер! вот, вспомнила. Шикарная вещь :)

копировать

Поделитесь, пожалуйста ;)

копировать

Химический тренажер. В двух частях. Часть 1 Й. Нентвиг, М. Кройдер, К. Моргенштерн
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000686542-himicheskij-trenazher-v-dvuh-chastyah-chast-1-j-nentvig-m-krojder-k-morgenshtern

копировать

делитесь!

копировать

Дык на торрентах усе есть :) Лучше распечатать, при возможности. Получится большой талмуд, но пользоваться удобнее....

копировать

мой не понимал, 222, взяла репетитора чудесного фантастического человека муж.пола и у сына оценки за триместр 3 4 5 . Химия любимый предмет и учитель в школе .

копировать

Я тоже не понимала химию. Какое счастье, что она осталась в прошлом)))

копировать

М. Константиновский. Почему вода мокрая. Серия Почемучкины книжки. Москва, Малыш, 1987.
это маленькая детская книжка))) но она ОЧЕНЬ наглядно помогает понять, как именно и почему из одних и тех же элементов получаются разные вещества
http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%CA%EE%ED%F1%F2%E0%ED%F2%E8%ED%EE%E2%F1%EA%E8%E9+%CF%EE%F7%E5%EC%F3+%E2%EE%E4%E0+%EC%EE%EA%F0%E0%FF

К. Манолов. У химии свои законы. Ленинград, Химия, 1977.
http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%CC%E0%ED%EE%EB%EE%E2+%D3+%F5%E8%EC%E8%E8+%F1%E2%EE%E8+%E7%E0%EA%EE%ED%FB

сайт с прикольным и понятным курсом по базовой химии
http://www.alhimik.ru/teleclass/glava1/gl-1-0.shtml
к нему конспекты
http://www.alhimik.ru/teleclass/konspect/konsp00.shtml

ну и, как Вам выше правильно написали, купить курсом советские учебники и справочник (на том же алибе) - там очень структурно и понятно
Ю.В. Ходаков. Неорганическая химия. 7-8 класс, учебник. Москва, Просвещение, 1985.
Ю.В. Ходаков. Неорганическая химия. 9 класс, учебник. Москва, Просвещение, 1988.
Л.А. Цветков. Органическая химия. 10 класс, учебник. Москва, Просвещение, 1988.
Ю.Д. Третьяков. Химия: справочные материалы. 3-е издание. Москва, Просвещение, 1994.
+ книга для чтения
Книга для чтения по неорганической химии. Часть I. Автор: Крицман В. А. Год издания: 1983 г.
Книга для чтения по неорганической химии. Часть 2 Автор: Крицман В.А. Год издания: 1984 г.

*на годы внимание не слишком обращайте, могут слегка отличаться - скопировала из списка своей домашней библиотеки

из новых для снятия страха и базового понимания очень нравится эта серия
https://www.labirint.ru/books/592555/

и на радостьмоя очень прикольный курс видео
http://www.radostmoya.ru/project/akademiya_zanimatelnyh_nauk_himiya/video/

копировать

А я была в нескольких сантиметрах от решения стать химиком. Отказалась потому, что изначально была цель - получить диплом кандидата наук. У химиков лаборатория. Во-первых, там что-нибудь понюхаешь, и отключишься навсегда. Один раз кто-то сделает ошибку и что-нибудь оставит не там. Аллергику хватит. Во-вторых, эксперимент не получится - диссер провалится. Эксперимент получится - кандидатскую дадут дочке директора научного института, а вам поручат много работать дальше. Так я и приняла решение топать в лингвистику. Там абсолютно все диссертабельно.

Чего я не знала тогда, так это про будущий глобальный мир и фармацевтическую промышленность. Наша химичка мордовала химией до одурения. Каждый урок заканчивался 3-часовым домашним заданием, только писать 3 часа, если знаешь, что писать. А будешь думать - будешь писать дольше.

Не взяли бабу в научный институт, так она брала реванш очень средненьким сыном. Как я поняла только через много лет, мы были просто пешками, чтобы создать ему окружение, когда вся параллель учит химию - и он будет учить. Кое-как с троечками на что-то химико-технологическое она его затолкала, потом его руками собрала по Израилю кучу фармацевтических патентов.

Она вручную писала каждому (!!!) отдельное задание на урок. Пачка - кто хочет 5, пачка - кто хочет 4, пачка - кто хочет 3. Она сутками готовила задания, потом это все проверяла, чтобы вокруг ее ребенка крутилась свистопляска из заданий по химии.

Она была очень способным учителем. Она мордовала... Она садилась у доски на стул, юбка короткая, задница толстая, трусы дорогие кружевные всем видны - и давай визжать: "Я в 19 лет в коммуналке родила, мама парализованная, младенец орет, молоко из груди течет, все соседи у меня по струночке, в зачетке только пятерки. И меня не взяли в научный институт, так вы у меня будете знать химию. Эй ты, идиота кусок, ты что тут стул ломаешь? Ты мне его не починяешь!" И давай про химию рассказывать. Очень хорошо объясняла и заколачивала. Но сын у нее был туповатый. Поэтому она создала в нашей параллели культ химии.

Пришла на родительское собрание: "Да, мне самой нужно 3 часа, чтобы написать эту домашку, которую я задала. МНЕ. А ваши дети будут писать дольше. И что? Какие претензии?"

У меня были химики на очень высоком уровне в семье. И оборонка, и всесоюзные олимпиады... это сейчас химия - это путь в какие-то денежные сферы. А раньше люди сидели в оборонке в лаборатории, потом какой-нибудь 8-месячный выкидыш, который сразу и умер. Так вот заканчивались те красные дипломы престижных вузов. Печально. Повезло моей химичке, что ее не взяли в научный институт: не нюхала новые изобретения. Уехала в Израиль, затолкала сына в большую фарму и дергает всю жизнь марионетку за ниточки.

А так, конечно, химия мне нравилась, но я предпочла ей другие структуры - грамматические. Они меня отлично кормят.

Нужен нормальный учитель, а, если ребенок совсем не соображает, так зачем ему химия? В США троечники с биофака идут потом в фармацевтический маркетинг. Но там карма... Сколько пациентов умирают от тех лекарств, сколько та индустрия дает "подарков" врачам, сколько там всего творится... Американская пресса не пишет "взятки врачам": у них создается положительный образ врача в любом случае. Это маркетологи - плохие ребята, а врачи хорошие. Не разрешают авторам писать "взятки врачам". Когда скидка "купи один - второй за 50%" применяется ко второму препарату (поднимать гемоглобин) в онкологии. За второй препарат врачи берут бабки дважды: сначала с пациента или страховой, а потом приходит скидка от фармы за продажу второго препарата. Один офис онкологов мог за год так получить даже 10 миллионов. Юридически это не взятка. Вроде бы собирались это запретить... Я потом в другую сферу переплыла.

Врачей приглашают сначала на ужины стоимость по 500 долларов на человека, там такие деньги крутятся... Потом психам что-нибудь новенькое выпишут - они вешаются. Родственники потом судятся. Богатая индустрия. В Израиле фарма тоже на уровне.

Если действительно нет мозгов, зачем ребенку химия? Но сначала нужно нормального химика нанять. Наша химичка выбивала знания дубинкой даже из последних идиотов. И своего сыночка-троечника сделала автором патентов. Но она конкретно очень пассионарная. Хорошо ко мне относилась. Я делала все, что она требовала.

На уровне школьной программы это все очень интересная теория, но, когда начинаются в учебнике разделы про завод... да нет, ребята, дураков нет. На заводе работать с химией - это без меня. Я лучше буду высасывать из пальца, как какую-нибудь структуру перевести на какой-нибудь язык, и какой в этом философский смысл, и какой образ задумал автор. Автор в гробу бы перевернулся от моего анализа. В 1980-е это выглядело так. А сейчас все по-другому...

Мир слишком быстро меняется, сложно построить планы на десятки лет вперед. Учиться на химика, чтобы работать в своей стране, - это одно, учиться на химика, чтобы уехать за границу - другое. Есть, конечно, такие, кто на двух стульях сидит, одновременно зарабатывая и дома, и за границей. Но это второе поколение химиков или третье. Они инсайдеры и разбираются, как все это устроено, кому это нужно, в чем их ценность, какие лаборатории по всему миру и так далее.

А так без всякой цели химию учить - это потерянное время. Лучше бы я французский язык тогда изучила.

На самом деле, это очень печально, что ученые помогают индустрии просто окучивать миллиарды. И сколько народу умирает от новых проблемных препаратов...

Когда в инструкции пишут, что могут почки отключиться, это не теория. Это заседает в Америке комитет и голосует за внесение изменений в инструкции. И на заседание комитета в США может прийти любой человек, там даже бесплатный завтрак дают. А у кого-то до этого действительно отключились почки. Комитет рекомендует министерству внести изменения в инструкцию.

В общем, читайте сначала, как препарат называется во разных странах, и сколько за ним уже судебных процессов... прежде чем что-нибудь от простуды попить. Препарат будут рекламировать, даже если идут суды. Будут продавать до последней минуты, пока суд что-нибудь не запретит.

Люди в СМИ ухохатываются. В газете - реклама препарата на ДВЕ страницы, суд в полном разгаре, идиоты пьют те лекарства, даже не проверяют, что стоит за каждым препаратом. А врачи - да, хорошие ребятки. Интеллектуалы. Стригут баранов не хуже пастуха в горах.

копировать

Сильно. Спасибо за такой огромный пост. Даёт пищу для размышлений

копировать

Просто прожитый опыт. Химия в теории - предмет однозначно интересный.

Но что потом делать с этой профессией? Сколько химиков по разным странам бутерброды намазывают. Это товар, который нужно заранее понимать, где продавать и кому.

В обычных бизнес новостях на английском много пишут про фармацевтическую промышленность. Можно почитать.

Или поставить себе обновления на названия фармацевтических компаний. И будут приходить свежайшие новости, что у них там происходит. За пару месяцев станете экспертом.

А есть еще клинические исследования и приборы, но моей специализацией в одном издательстве были именно лекарства по рецепту и суды. И деятельность государственных организаций по фармацевтической промышленности. Комитеты заседают, голосуют и так далее. Там довольно интересные события происходят.

Бывают авторы, которые по 20 лет только про это и пишут, а бывают авторы, так они потом пошли дальше писать про ювелирную или любую другую промышленность. Там регулярно люди теряют работу. Вчера писал про лекарства, завтра пишет про производство надувных лодок и ремонт яхт. Или про финансирование домов престарелых.

копировать

Любила химию, это очень инетересный предмет,в школе нас учили по учебникам Рудзитис. Химию понять и все!

копировать

Девочки-химики и прочие разбирающиеся! Какой учебник купить для ребенка, чтоб максимально понятный был? Хомченко?

копировать

Да, знакомый учебник, хоть уже 30+ лет не имела к химии никакого отношения.... да, учили...

Учебников всегда чем больше, тем лучше!

копировать

Советую прочитать детям книгу "Химия за 30 секунд", очень познавательно и доступно написано. Может после этого начнется "понимание" химии.