Наболело...

копировать

Знаю, что сейчас набегут защитники, закидают помидорами и тапками. Но все равно выскажусь.
Речь об известном лицее, в который все рвутся. Да, тот самый, с "атмосферой", 1533.

Поступили мой ребенок в этот лицей. Сейчас учится в среднем звене. Надо сказать, что когда поступал он, задания по математике были не выше среднего уровня, поэтому прошел легко. остальные предметы проблем не вызывали.

И началось! Нет, детей, конечно, не унижают, не оскорбляют, как пишут о некоторых школах. Но тройками и двойками сыпят как из рога изобилия, щедро. На хорошие оценки скудны. На похвалу тоже. Детям со средними способностями и низкой самооценкой очень тяжело. Никакой хвалебной "атмосферы", которая давала бы возможность каждому развернуться, нет и в помине. Наверное, она была тогда, когда лицей был меньше, наверное, она сохранилась в старшем здании. В среднем звене такого нет. Не может ребенок, который учиться хочет, но которому трудно, почувствовать, что его хотя бы маленькие успехи учителя видят и ценят. Индивидуальный подход? Не, не вижу. Не требую я, чтобы ребенка облизывали, но хоть бы раз похвалили. На общем родительском собрании находятся учителя, которые говорят примерно следующее:"Обо всех говорить не буду, мне не положено, но скажу, что хуже всего в классе учатся Петя Иванов и Вася Сидоров (имена и фамилии выбраны случайные)". Вот скажите, родителям Пети и Васи это слышать приятно?
По математике, к примеру, устных ответов практически нет, только самостоятельные, коих на неделе по 2-3-4 штуки. И все с весом 2! Хотя тут же сами учителя утверждают, что "это работа - просто как ответ у доски, но чтобы всех охватить". И эти удвоенные тройки копятся со страшной силой.
На некоторых уроках на последних партах все сидят с телефонами, прикрыв телефоны пеналами, вставив в ущи наушники и закрываясь рукой, якобы, подперев голову, слушают учителя. Учителю пофиг. На некоторых предметах основное - просмотр фильма или презентации. А учитель в это время чем-то занят. Домашку могут задавать по принципу:"Урок пропал, потому что день самоуправления был? Вот вам, дети, домашняя работа в двойном размере, ибо я не виновата, что урока я не проводила" . А дети в этом виноваты? Да нафиг тогда такая "атмосфера", игры эти бесконечные!
Не, есть, конечно, отличные учителя! В основном, те, которые пришли из старого здания. Жаль, что они погоды не определяют.
Пост мой предназначен тем, у кого дети не уверены в себе и учатся на оценки между 4 и 3, ближе к 4. Не рвитесь из последних сил! Не нанимайте репетиторов, чтобы туда пробиться! С большой вероятностью ребенок закомплексует еще больше. Психологи? Одно название! Номинально есть, конечно.
У моих знакомых, по чьей наводке мы и пошли в лицей, ребенок учился несколько лет назад. Тогда к каждой параллели, они рассказывали, был прикреплен психолог.
В общем, как и везде, из-за укрупнения школ, уровень падает, увы.
Выговорилась. Хоть и сумбурно. Спасибо.

копировать

Ой, вот сама уже собиралась такой крик души выдать! Правда, школа другая. Очень жаль ребенка. Дочка была круглая отличница, лучшая на параллели до конца седьмого класса, старательная, усидчивая, любознательная. Сама поступила в лицей (в другой, но по описанию похоже). И началось... двойки, тройки по профильным предметам... Так легко, как из рога изобилия. Непрофильные идут хорошо. А вот с профильными нескончаемый кошмар. Часть оценок вообще понять не могу. Готовится к зачету неделю. Идет, сдает, возвращается счастливая - "пять"! Смотрим в электронный дневник, за этот зачет стоит 5/2. И так несколько раз за разные зачеты! Как, почему? "Не знаю, мне сказали "пять". По алгебре за вторую четверть выходила твердая четверка. Две двойки подряд под самый новый год, с высоким коэффициентом, итоговая тройка. Работы видела, есть технические косяки, погрешности в оформлении, но в целом, ребенок задания решает. На мой взгляд всяко не двойка, но я не учитель, учителю виднее. Еще одна самостоятельная уже в этой четверти. Опять мелкий косяк. На листочке стоит 4 под вопросом. Учительница подходит к моему ребенку и говорит, что она могла написать эту работу на "пять". Ребенок приходит домой окрыленный. Проходит пару дней, и учительница-таки решается выставить за эту работу оценку в электронный дневник. Да, это тройка. Мы уже и не надеемся. Ребенок в стрессе, рыдает, уже ничего не хочет, уже ничего не интересно. Уроки садится делать со слезами. Потому что не решаешь "двойка", а решаешь "тройка". По физике в один день выставили три "двойки" с высокими коэффициентами. Если бы хотя бы по одной! Схватились бы раньше! А так уже три, и все одновременно! И как тут выгребать? Исправлять - нельзя! Переписывать - нельзя! Детей это "развращает" по мнению учителей. А когда вот так бьют по рукам, не развращает? Очень понимаю Вас. Сама в шоке. Не знаю, как правильно реагировать. За ребенка обидно очень.

копировать

Та же ерунда с оценками.
За биологию стоит пара с каким-то высоким коэффициентом. Откуда, почему? Ну не дурак же, не мог пару получить. А если забыл, не выучил, так надо дать пересдать... Иначе так и останется невыученный, с нулевой мотивацией.. В триместре явно трояк выйдет, и вряд ли с этим удастся уже что-то сделать...
По истории 4, потому что перечислив 10 каких-то там сложных руководящих классов, забыл назвать рабов... и понятно же, что рабов не знать нельзя, только забыть назвать.. то есть один недочет - 4... и так непрерывно. Поэтому за его любимую тему греции и египта, по которым он олимпиады прекрасно пишет, за историю - 4.. причем историк мужчина, которые должны быть более понимающими.. Демотивирует намертво, как минимум меня.. может ребенок спокойнее относится, не знаю.. а я расстроена :(

копировать

Рубят сук, на котором сидят, на самом деле.
Потому что, если ещё лет 5 назад, мысль о СО казалась просто фантастической, сейчас уже люди постепенно поворачивают туда голову.
Не скрою, я очень хотела бы на СО. Разочарована в школе, как в системе.
Останавливает только боязнь не справиться. Боязнь вообще всё завалить.
Но такая школа как описываете вы, и ещё 2-3 анонима ниже и выше, и наша (обыкновенная школа, топы-рейтинги все мимо), в которой жесткач с оценками идёт со второго класса, это путь в никуда. имхо.

копировать

А у меня никаких проблем с СО не было, жили себе в прекрасном доме в деревне, в уединенном уголке, ребенок числился в школе, факттически не ходил в школу, мне лень возить было и смысла не было. В конце 4 класса приехали, написали МЦКО на максимум, в школе ВПР на максимум, в Москве сдали экзамены в лицей, на Еве не популярный, но рейтинговый и лучший в районе. И вернулись в город. Все же, ребенку нужна социализация, а учиться легко. Сколько я в прошлом году здесь читала стонов про эти МЦКО, как мамашки его боятся, училки детей тренируют, месяцами отрабатывают. Приехали, прямо с поезда приехали в центр, написали. В лицей наш конкурс около 3 человек на место. Мой ребенок так же с поезда прямо и на экзамены.И написал, и прошел в первой десятке. И я даже не имела ни одного образца вступительных предыдущих лет для порешать. По телефону мне сказали, что у них нет.
Вот кстати, на прошлой неделе сводила ребенка в лондонгейт. Ребенок в деревне жил, с осени в московской неязыковой школе учится. Никогда ни преподавателей, ни курсов. Прошел тестирование ребенок. Сказали, тест написан хорошо, устная речь- превосходно, педагог особенно отметил устную речь. Ошибки были в сочинении. Предлагают пойти в группу 5 год обучения. То есть родители 5 лет платили безумные деньги, я не потратила ни копейки. Так что в образовании я вообще не вижу проблем. Но да, в лицее мой ребенок не круглый отличник. Оценки снижают, занижают, требуют. И еще меня раздражает вовлечение родителей в учебный процесс и внеучебную деятельность. Проекты, мероприятия всякие.

копировать

А кто ребенка учил? Все сам?

копировать

Что там учить-то, в началке? Я так и не поняла. Ничего не учил. Решал примеры из учебников.

копировать

Чет не верится, что дети, которые учились в школе, не могли МЦКО написать. У нас в школе все финальные работы 4-го класса в прошлом году большинство очень хорошо написали, специально ничего не зубрили, учились по программе. Что у вас за школа, где все истерили и боялись? Мой вообще раздолбай еще тот - все прекрасно написал.

копировать

Вы читать-то научились? Или только писать?
В нашей школе вообще никаких МЦКО нет и никогда не было. И ту школу мой ребенок практически не посещал.
Истерили и боялись тут, на Еве. Я отсюда о них только и узнала.

копировать

Кто на еве боялся? Не помню такого. Наоборт, возмущались тем учителям, которые пытались детей натаскать, забив на программу.

копировать

Видимо, у вас с памятью проблемы не меньшие, чем с чтением и пониманием прочитанного. И да, обсуждали в том числе и то, что учителя очень много времени посвящают подготовке к разным тестированиям.

копировать

Не жалуюсь. Вы вот придумываете, я ж не намекаю, что у вас голоса в голове.

копировать

А я не придумываю:-D
И мне не интересно, что там у вас в голове.

копировать

Вам кто-то предлагал в чужую голову заглянуть? Да вы сказочница ))))

копировать

Вы не можете понять текст, поэтому считаете его сказкой:-D

копировать

Вы просто в лужу сели и сейчас отвечаете в детсадовском стиле "сам дурак". Узбагойтесь.

копировать

Вы непонятно что читаете, о чем-то своем рассуждаете, но продолжайте в том же духе, вы меня совершенно не волнуете:)

копировать

Не злитесь так, все нормально.

копировать

Я читаю то, что вы написали :) Уймитесь )))

копировать

Так я о средней школе и говорю, к сожалению На уровне началки, пока родители сами легко могут помочь и научат по учебникам программы не хуже, а то и лучше педагогов, над которыми висит куча отвлекающей показухи, проблемные дети, и как итог - плохое обьяснение, плохое усвоение и тп.
Всё самое "интересное" начинается именно в средней. Видите, у вас уже началось: занижение оценок, проектная деятельность, отвлекающая от основного усвоения программы, но нужная учителю рейтингам школ. А дальше хуже - наслоение на пубертат, стойкая неприязнь к школе, нежелание ничего делать вообще..и никому никакого дела до этого не будет. Учителя будут констатировать неуспехи, вы пытаться воздействовать, безуспешно. И, как тут сказали пару месяцев назад - "копите деньги и не мучайте детей"))

копировать

Я решила, что в средней школе моему ребенку нужна социализация. Поэтому вернулись в город. А обучать ребенка самостоятельно лично я без потери качества, точнее, с результатом лучше, чем в школе, могу класса до 9 включительно. Но общество нужно.
Да, "вовлечение" родителей меня безумно раздражает. Оценки занижают- пока это не проблема. Объясняю, что значит, недостаточно готов, недостаточно старался, не блестяще. Была конфликтная ситуация с одним учителем, я сходила в школу, пришлось дважды ходить, оценку исправили. Оценка была абсолютно несправедлива, ребенок был очень обижен и демотивирован.
Я полностью согласна с последним предложением. Так и должно быть. Я абсолютно убеждена, что детей не надо мучить. Уверена, что, если мой ребенок, не приложив ни малейшего усилия, сдал все и поступил в наш лицей, то, приложив некоторые усилия с моей и его стороны, он поступил бы в модные на Еве школы. Но мне они не нужны. Они меня не интересуют, поскольку школа должна быть пешком от дома. она не должна напрягать. И должна быть доброжелательна к ребенку.

копировать

А что такое СО? Извините, что вторглась в дискуссию.

копировать

семейное обучение. Дома.

копировать

Спасибо.

копировать

Вы из первого набора в 5?

На сколько я понимаю, и это видно из изменений в заданиях на экзаменах в 1533 и появлении нескольких кружков по олимпиадной математике лицей понял что со старательными, натасканными на экзамены хорошистами из началки каши к 8 классу не сваришь. И теперь и задачи олимпиадные на вступлении и задания не как в примерах, чтоб не натаскали.

То что раньше проходили в лицей люди которые в началке учились с 3 на 4, это вообще не правильная организация вступительных испытаний. С чего они поступив ждут отличных оценок и легкой учебы не ясно.

копировать

Нет. Не из первого набора. Первый набор без экзаменов

копировать

А почему не переведетесь в школу попроще?

копировать

Я не жду легкой учебы. Мой ребенок в началке имел две четверки, по ИЗО и окружайке:-). остальные пятерки. Мой пост не об этом.

копировать

Учимся в среднем звене уже 3-ий год. Двойки и тройки только у тех, кто вообще ничего не учит, не слушает на уроке, не делает домашку или делает ее на коленках. Подойти к учителю после уроков, чтобы спросить, что не понятно, можно всегда. Главное, чтобы ученик сам хотел учиться, а не ждал, что кто-то придет с палкой и его заставит. Если учитель на уроке будет заниматься только теми детьми, которые учиться не хотят, то времени на остальных не останется. В классе есть и отличники, и хорошисты. Троечников мало. Учителя старшего здания оценки будут выставлять еще строже. Если ваш ребенок даже в 1533 погряз в "2" и "3", то он не сможет учиться в более топовых школах, к сожалению.

копировать

Вы про своего ребенка здесь уже неоднократно писали. Вы из того класса, которые добирались в шестом к имеющимся пятым? Я помню. Ну и?
Вот в вашем классе так. Это не значит, что в других все так же. В одной параллели на один предмет по 2-3 учителя.

копировать

Я не про своего ребенка пишу, я про весь класс в целом. Да и в других классах потока есть знакомые дети, вполне прилично учащиеся у других учителей, которые кстати менее требовательные, чем наши. И в 7-ых и 6-ых классах полно отличников, хотя они ни разу не гении.

копировать

И? Речь об отличниках? Или просто поговорить?

копировать

Речь о том, что в 1533 может сложно быть отличником, но хорошистом может быть любой, кто хочет учиться даже без супер способностей. Ничего запредельного в программе и требованиях нет. По крайней мере, в среднем звене.

копировать

брат учился в топовой школе, поступил туда в седьмом классе тоже из сильной школы (без дополнительной подготовки, потом в МГУ без блата и денег), брат очень умный. но случилась с ним таже фигня, что и у вас. В своей старой школе он был звезда, а тут сполз на трояки. Очень это его угнетало, но он молчал, узнали об этом спустя почти 10 лет, когда я своему сыну школу выбирала...

копировать

и он бы предпочел остаться в старой? Сейчас, спустя 10 лет

копировать

да! И в итоге он ушел из топовой школы после 10 го класса (чтоб не отвлекаться от подготовки к вузу, на кучу ненужных уроков и факультативов), что не помешало ему поступить сначала в МГУ (бакалавриат - экономический, причем один экзамен, засчитали олимпиаду, занял одно из первых мест (школьный троечник:)), потом магистратура в Высшей Школе Экономике (вообще без подготовки, идти не хотел, мама отпинала, решение поступать было принято в последний день).
В тему про топ школы, я поступала в РЭА им. Плеханова на эконом факультет (тоже после топовой школы, я совсем не такая умная как брат), по всем предметам, кроме математики, были репетиторы, диктант мне купили, я его никогда бы не написала. Подружка моя институтская приехала из крошечного городка, после самой обычной школы, поступила сама, без денег, блата и репетиторов (семью знаю 20 лет, там всего этого действительно нет)

копировать

а у меня сын поступил после сильной школы, где был хорошистом. Без репетиторов, покупки олимпиад, диктантов и прочего. На бюджет. А бывшие одноклассники считали 70 баллов за профиль по математике хорошим результатом. Остался бы он в старой школе - считал бы так же.

копировать

Хороший или плохой результат буду считать исключительно для своего ребенка, вне зависимости от школы.

копировать

это что-то модное, типа сильное, топовое?
а зачем с тройками в сильную школу
да и давно известно, что сила в нескольких учителях, их вообще не много, остальное имитирует силу непосильным объемом
но есть способные, кому это не в тягость, есть родители богатые - повторный урок с репетитором и удобно структурированным материалом
когда ни того, ни другого - зачем пыжиться?

копировать

Дело было, конечно, давно, но в 7 класс, где училась моя дочь, пришло несколько новеньких. Цель, по-видимому, была простая - поступать в 8-й математический или технический класс, в которые конкурсный набор, будучи учеником этой школы и получив соответственную подготовку. Практически все пришедшие были в своих школах отличниками или почти отличниками, в нашей - двойки-тройки. Кто-то не выдержал и вернулся обратно, остальные втянулись, отметки выправились. Школа, конечно, была не столь крутая, но с углубленным изучением математики и информатики.

Может, у вас аналогичная ситуация и надо не столько переживать за отметки, а пытаться понять, с чем это связано и попытаться выплавить ситуацию. У меня знакомая для дочери, которая поступила во Вторую школу на несколько месяцев брала репетиторов. Сейчас девочка втянулась, двойки-тройки "ушли".

копировать

О, какая знакомая тенденция. Но не про Вашу школу, а про другой лицей. Такое впечатление, что учить хотят только звезд, только снимать сливки, если ребенок -не звезда, то и время на него терять нечего.
Дети должны быть мотивированы, должны сами захотеть ...
У меня от слова "мотивация" уже зубной скрежет.

копировать

Да, понимаете, мой вроде и хочет, домашку охотно делает. Не приходится загонять. Я уж учителям говорила, мол, похвалите, пожалуйста, увидите результат. Кивают, но говорят, что хвалить не за что. Почему, не за что? Домашнюю всегда делает сам (многие списывают, в чем сами мамы сознаются), на всех уроках бывает, никогда не пропускает. "Он у вас не активный". ДА! ОН НЕ АКТИВНЫЙ! Что теперь?
Куда проще, задать на дом параграф, потом сунуть тест, его проверить, оценить и идти дальше. Никаких эмоций на учеников не тратится, оценены вроде бы все и ладно.

копировать

Полностью согласна!! Эта мотивация поперек горла уже, "модная тенденция" ТОлько уровень образования ну никак не мотивирует...
Нам бы учителей мотивированных!

копировать

Да у нас обычная школа, дворовая, и не средние классы, а началка.
Двойками просто кормят. Трояки - да запросто.. Четыре, пять только по музыкам-изо. Всё. Остальное обнять и плакать.
При этом ещё и враньё, что якобы моему ребёнку нужен логопед! Записались на комиссию, они там глаза вытаращили - мамочка, говорят, у вас НИ ОДНОГО логопедического диагноза. И УМНЫЙ мальчик. С его данными это круглый отличник, так и знайте.
Спрашиваю - но какая тогда помощь нужна ребёнку? Мне открытым текстом сказали, - ХОРОШИЙ учитель. При том, что наша считается именно такой вот "хорошей".
Ищу другую школу, другого учителя. С кем не поговоришь, в школах поблизости одно и то же, все жалуются на то, что учителя жестчат, при том что профессионализм у многих на троечку. Ну вот и куда? Возить в центр Москвы, в началке? Мы на допзанятия ездим в центр, раз в неделю, и то - хватает с лихвой.

копировать

как-будто я писала....

копировать

Так вы же сами нанимали репетиторов, просовывали, пропихивали, никого не слушали, а теперь убиваетесь. И вам говорили, и другим говорят. Но каждый будет учиться на своем собственном ребенке, никто никого не слушает. Ну, давитесь, толкайтесь, и детей своих давите.

копировать

Вы читаете через строчку? Поступил ребенок легко. Без репетиторов.

копировать

Я нормально читаю.
Зачем вы своего ребенка тащили, чего вам в своей школе не сиделось? Потому что кошелки на еве кудахчут.

копировать

С чего вы решили, что всех детей тащат в эти школы? Вы не допускаете мысли, что таким детям в обычной школе элементарно скучно, стандартная программа для них очень проста и не дает раскрыться заложенному потенциалу?

копировать

Я знаю, как тащат туда детей:-D

копировать

Верьте или не верьте. Никогда никаких репетиторов у ребенка не было. Училась сама на пятерки. А теперь в новой школе просто аут какой-то. Впервые начали думать о репетиторах только сейчас в середине восьмого класса. Мы должны были раньше думать, что у нас дурочка растет и "не пихать" никуда? А с чего мы должны были так думать, если одни пятерки в школе и портфолио от грамот по олимпиадам пухнет?

копировать

Странно, что в топ -школе(?), обсуждают пофамильно успеваемость на общем собрании. Обычно это делается на дне открытых дверей(раз в год можно с каждым учителем или выборочно) или с глазу на глаз в индивидуальном порядке. У нас так.

копировать

Ну вот новые, пришедшие извне учителя, себе такое позволили на собрании. Может быть, сейчас их чему-то научат. Как и что говрить.

копировать

У нас за три года ни разу не говорили об успеваемости отдельного ученика. Могли сказать, что успеваемость вашего класса в целом выше, чем у остальных в потоке, и все. Да и при личной беседе обычно обходят острые углы.

копировать

У нас не в топе не осбуждали. В топах (двух из трех) - обсуждали

копировать

Вот и удивительно...У нас тоже гимназия не входит в топы топов. А там такое безобразие.

копировать

А что тут удивительного,идя в сильную школу следует предполагать, что там оценивают строже...спрашивают жестче,дергают чаще....В этом есть минус мой вообще решил, что 3 ему достаточно,зачем надрываться. если все равно в четверти 3. есть куча +, даже эта несчастная 3 - это 5 в дворовой школе...и возможность нормально сдать ОГЭ и ЕГЭ,и хотя бы направление куда стремиться...

копировать

Меня не удивляет. У нас так же. Ребенок в среднем звезде в "топ"школе. Через экзамены, конкурс, все дела.Русский и литература - просто жесть, отстойней я еще не видела. И противнее преподавателя мой ребенок еще не встречал - кого-нибудь унизить, гадость сказать, стравить детей между собой - норма жизни. Оценки кому-то завышает, кому-то занижает, несет пургу, часто делает ошибки.Детей сравнивает, а как же, это же самый фан, причем превозносит откровенно отстойных. Почему -не знаю, но догадываюсь:-) В итоге - у ребенка 4,но ребенку пофиг. А литература была в качестве хобби, олимпиады еще всякие выигрывает на старых запасах. И, главное, уйти в этом году никуда не сможем - ребенок завалит русский, я только сейчас спохватилась, репетитор сказала, что нереально за 2 месяца нагнать программу за 2 года, репетитор оценила знания моего ребенка в 2 балла по состоянию на сейчас. Сказать, что я в шоке - ничего не сказать.

копировать

Мне кажется, что тут еще дело в нехватке времени. У меня ребенок в Топ-40. Поступал по конкурсу. Тоже сейчас столкнулась с тем, что темы по русскому проходят галопом по Европам. Времени нет на отработку материала. Если сейчас не отработать самим, то по этой теме будет два. Вот отрабатываем.

копировать

Если судить по Еве, то учитель русского языка и литературы - это тяжелый психиатрический диагноз.

копировать

Самое интересное, что негативных отзывов в этой теме вроде бы много, а названа только одна-единствннная, та самая, всеми "любимая" 1533. К чему бы это?:mda
Если это не снова пиар (чёрный или ещё какой) ЛИТа, пишите хотя бы номера, высказавшиеся о наболевшем?

копировать

А здесь можно любой номер топовой школы указать (просто многие боятся, что выгонят). Двоечников в любой из них хватает. Вот их родители и кричат, что учителя во всем виноваты, их гения не оценили. А то, что ребенок сам дурака валяет, а маме лапшу на уши вешает, не видят.

копировать

Ну так что мешает указать номер? Вопрос не вам, с написавшим выше, что у них тоже наболело. А так - попахивает опять ежегодной срачкой про ЛИТ.

копировать

Я же говорю, вылететь боятся. И в Л2Ш, и в 1535, и в 1543 полно недовольных, но они никогда не будут писать на всех ресурсах о своих проблемах, и к администрации там с жалобами никто не ходит. А в ЛИТе демократия, вот родители и распустились. И на учителей жалуются по любому поводу, и на форумах пишут. А сами вместо того, чтобы заставить ребенка учиться или помочь, если что-то не получается, корону у него на голове поправляют.

копировать

Что за чушь, они что тут под реальными фамилиями пишут? Этот топ даже по меркам этого форума анонимен. Так же можно про любую школу написать, как они узнают кто это что бы выгнать? Будут выгонять всю параллель?

копировать

Вы уже не первый раз пишете про ЛИТ и про корону на голове.
Это у вас что-то личное против конкретных детей и их родителей?

копировать

К сожалению, очень много таких родителей развелось. Мешают другим учиться своими вечными жалобами и скандалами.

копировать

Вы так пишете, как будто родителям больше заняться нечем, кроме как ходить и жаловаться.
Чем конкретно вашему ребёнку помешали жалобы родителей?

копировать

Такие жалобы не дают нормально работать хорошим учителям. Некоторые учатся, выполняют те требования, которые учитель предъявляет, а некоторые начинают возмущаться по поводу и без повода. Как учитель посмел три поставить?! Почему опять контрольная?! И так далее. Следом и дети подхватывают. В результате - мешают учителю работать так, как он считает нужным, постоянно его дергают разными глупостями, дисциплина в классе падает, успевают меньше. Если вдруг не повезло, если в классе попалось несколько таких скандальных мамаш, можно вообще лишиться хорошего учителя. Хорошие обычно имеют выбор, какой класс брать.

копировать

Каким образом вылететь? По анонимному недовольству на "всемирноизвестном" форуме, который с утра до ночи читают администрации всех школ? Вы шутите?

копировать

Так они не только на сайтах пишут, но и к администрации ходят постоянно. В других лицеях это недопустимо.

копировать

Я же не про хождение к администрации, а о том, что пишут здесь.

копировать

Откуда вы знаете про все лицеи? Ходят, ещё как, в других лицеях :)

копировать

И какой смысл этим недовольным, которых полно, молчать? Мучаются и молча дальше учатся? Ч

копировать

Ага, счас, выгонят. Детей до 9 класса фиг выгонишь, а учителей уволить так вообще анреал, если они видимые приличия соблюдают и за руку не пойманы.

копировать

я про брата писала. учился во второй школе.

копировать

Спасибо.

копировать

Не знаю школы, о которой идет речь, но, мне кажется, что в этих школах на оценки надо просто забить. Основным является усваивает ребенок их программу или нет. Если да, то нормально, если нет - то не стоит мучить, никто там слабых дотягивать не будет. Моя когда перешла в подобную школу поставила электронный журнал на свой компьютер (а он у нее под паролем), а нам с мужем просто пароля к журналу не сказала. Кстати, весь профиль в итоге она на 5 вытянула, на четверки съехала по гумам (у нас физ-мат), но первая оценка по геометрии у нее была 2 - их почему-то соединили 2 группы, а несколькими вариантами учитель не парится и у нее соседка переписала задачу. 2 одинаковых решения, никто и разбираться не стал, очевидно, что 2. Вторая была 3 - не все успела. По алгебре аналогично. Потом за месяц где-то втянулась. Что касается непрофильных предметов, нигде нет идеала, какие-то предметы велись лучше, чем в нашей старой, какие-то откровенно хуже. По русскому учительница вообще от балды не поставила одну пятерки и дорисовала две четверки, средний бал упал к 4.5 и в итоге вывела 4 за год, правда, после того как ОГЭ был сдан почти на максимум, итоговая почему-то стала 5. Вот и пойми их, чего хотят. Но мы за профилем шли. В этом году так сложились обстоятельства, что дочка опять школу сменила, чуть поменяла углубление, и первая оценка по геометрии опять 2 - она по болезни на этой работе просто отсутствовала. Семестр вытянула без троек, и молодец. Если б были тройки меня б это чуть напрягло, конечно, но определяющим все таки для меня является мнение ребенка, понимает она программу или нет.

копировать

От министра нашего нового можно ждать чего угодно, в том числе учета среднего балла при поступлении в ВУЗ. И что тогда? Все побегут из топ-школ?
Просто засыпание 2-кми 3-ками вполне себе не слаьых детей убивает мотивацию, и все эти коэффициенты к оценкам убивают. И даже "ниже 4,75 пятерку не ставим" тоже. Вот у моей сейчас 25 оценок по математике стоит, из них 7 четверок и 18 пятерок, и это 4, 68, пятерка в триместре уже под угрозой. Это справедливо?

копировать

Вот с 4.75 я не сталкивалась никогда. В 5 школах, с которыми у меня был потный контакт, всегда 5 ставилось от 4.51, а 4 от 3.51. Если введут, то, да, побегут, или школы перестроятся. Знаю людей, которые собираются детей на 11 класс "шоб аттестат был красивый". Зачем он им нужен, правда, не знаю, но, наверное, нужен. Ну, а мотивация учащегося топ-школы должна быть никак не оценочная. Оценка - это всего лишь небольшой бонус.

копировать

У меня полно знакомых с 4,75. У нас в школе тоже это есть, но наша учительница не очень следует этому указанию,от 4,65 ставит пять, ну и на контрольные смотрит. Но у нас нет коэффициэнтов, по крайней мере в младшей школе.. Где коэффициенты есть, там обычно от 4,51, сужу по знакомым.

копировать

Коэффициенты везде есть, везде 4.51. По мне так коэффициент - это правильно. Нельзя по одной школа оценивать выход к доске, домашку, контрольную и зачет.

копировать

У нас нет коэффициентов. И далеко не везде 4, 51

копировать

Я говорю про школы, с которыми сама сталкивалась. Кстати, раньше, до введения электронного журнала и коэффициентов, тоже 4.6 у нас было - 5, 4.5-4.59 - на усмотрение учителя (обычно в зависимости от контрольных как раз).

копировать

Все топ-школы это :
1. Очень высокие нагрузки
2. Олимпиады, проекты и.т.п - обязательно и много.
3. Строгая оценка знаний, не всегда адекватная.
4. Ценят и любят только звезд, который процентов 20-30.
5. Остальные тянут на тройки, при неплохих сравнительно знаниях.

Всё это надо учитывать, когда думаете о поступлении.

копировать

Нагрузки высокие, но вполне терпимые. До ночи с уроками точно не сидит
Олимпиады по желанию, но обычно желают. Проектов нет вообще. Учителя даже слов таких у нас не употребляют
Оценка - от учителя зависит. Как и в районной школе.
Нормально относятся ко всем. Ребенок у меня не жалуется. Хотя может он в 30%попал?? Я не в курсе
Лучше тройка со знаниями или пятерка без?

копировать

Поделюсь неким своим опытом...Ребенок стал мучится головными болями и забрали из физ-мат школы второго десятка(взвешенное решение, долго мучилась) .
1. Русский -в дворовой школе 3, оказалось знаний недостаточно, сейчас подтягиваем.
2. Биология, география, химия -еле-еле 4. Объективно во дворовой спрос больше, преподавание сильнее.
3.Алгебра, геометрия 5++++++, при 3 с вожжами в физмате.
4. История -4 и там, и там сильная.
5. Англ. В дворовой сильнее, но у них и заявлен после 8-ого спецпредметом профильным. Англ. +общество+история+ русский+ математика -у профиля..
Самая моя печаль -физика. 3!!!! и ситуация явно не в пользу физмата. Сейчас занимаемся дополнительно.

копировать

Если вы смотрели на официальные рейтинги департамента - то ничего удивительного. Там оценивается всякая бурда. Либо это что-то вроде 1189 ( имя осталось, а наполения нет)

копировать

и официальный и неофициальный, школу довольно часто тут упоминают...выпускных классов мало.так что рейтинг заслуженный и по ЕГЭ -отличные баллы...сама по себе школа нормальная, математика выше всех похвал...научат всех...даже олимпиады писать, но остальное..на уровне дворовой...

копировать

2007?

копировать

да...в нашу же дворовую пришли еще 9-классник и 11-ти классник, увидела их мам на встрече с учителями(дворовой школы). Знакомиться пришли.

копировать

в какую дворовую перешли, если не секрет?

копировать

можно я не буду писать, ибо нас ушедших мало...напишу что рядом с 2007,раньше считалась очень хорошей,проводили даже отбор.сейчас...наверно средне..но учителя в основном понравились, дети тоже...востока нет совсем, родители (те что я успела увидеть)чудесно вменяемы...

копировать

Спасибо :) не пишите, конечно, я понимаю))) того, что Вы сказали-достаточно, в Бутово более менее приличные школы наперечет!

копировать

А вы хотите все предметы на уровне олимпиад? Так не бывает. А если и бывает, то нужно ли?

копировать

неее только физику хочу,и хороший русский и англ. в дворовой мы в простом классе...в профильный -англ.+ общество с историей нам не сдать...
Еще допишу. в дворовой, в другом СП куча интересного и прикладного...Информатика (ДЕльфи, Си++,и еще...Циско бесплатно, робототехника -бесплатно, 3Д моделирование,+ проекты в институтах для старшей школы),была приятно удивлена ...удивило именно то, что все прикладное. Да, к олимпиадам не готовят, что понятно, но детям реально интересно...Когда мой был в 5-ом про это в районе даже не слышали...И детям, кто хоть что-то понимает выше простого уровня была одна дорога -физмат).Выне подумайте, что я ругаю физмат...меня там все устраивало,отличный класс,нет поборов,вменяемые учителя. я пишу о своем опыте...и только.

копировать

Дворовые бывают вполне приличные. Проблема, что на высокий уровень они все таки редко готовят. И опять же, человеческий фактор, может попасться по одному предмету распрекрасный учитель, а по другому не очень. И будет этот предмет в пролете. А так, чтоб все предметы на уровне, вы вряд ли найдете.

копировать

я просто хочу сказать, что в топах тоже самое, подбор учителей там конечно лучше..Но в нашем физмате преподает физику учитель из соседнего района и ее мамы того района знают и считали очень слабой еще там...у нас она не преподавала, но ее группа стонет...физику изучают отдельно. А это время. В физмате и так время занято, даже субботы и воскресенья. Упор на олимпиады. Моего натаскали, даже есть в списках Всероса 2 этапа. Но ...

копировать

Там не столько подбор учителей (хоть, конечно, учителя не умеющего решать задачи там не будет), сколько подбор детей, плюс ориентировка на сильных детей, а не на середину. Набрали, загрузили, кто не справился, тех выгнали и набрали других и т.д. Но зато сильный ребенок идет вперед, а не скучает на уроке, ожидая пока хотя бы половина класса поймут тему.

копировать

вообще та школа, что я описываю хвалилась всегда тем, что научит даже просто хоть чуть заинтересованных детей..ибо расположена фиг где и не один вменяемый родитель не повезет туда из Москвы...(так покойный директор говАривал). И правда учили...

копировать

Так научили, раз после перевода по математике 5+++ и олимпиады по физике решает.

копировать

Ну, это и понятно. Естественно, на физ-мате будет хорошая математика, и оценка 5 там ставится никак не за школьный уровень, а за уровень существенно выше. Что касается биологий, географий, историй - для ребенка, сознательно выбравшего физмат (если, конечно, речь не о шестикласснике), это предметы для общего развития, и убиваться на них не стоит. Особенно при домашней подготовке. Поэтому там и спрос, и преподавание будут ниже, чем в хорошей дворовой, т.к. в хорошей дворовой должны всему. Что касается физики... у вас же и в физ-мате, наверное, 3 было... Кроме того, по физике все время идет новый материал, и если вы не с такого физмата, где все проходят на год вперед, чтоб тащить олимпидаки высокого уровня, то старая база там весьма относительно может помочь. Кроме того, дворовые школы обычно жестче спрашивают оформление задач, а на физ-матах на это дело забивают.

копировать

пятиклассник был, я бы отметила там еще историю,очень сильный педагог...физика швах полный. Это не только мое мнение. я предполагала, что все не очень...но что ТАК.....по математике у нас тоже не 4 было...4-ок очень мало в классе. В дворовой вообще приятно удивил подход,моему велели купить другое пособие для математики и он идет отдельно от класса по ДЗ и СР.

копировать

Не поняла, а класс-то у ребенка какой? Если пятый, то какая физика? Если седьмой - то, может она просто в принципе не идет у него? Там все таки подход не совсем такой как в математике. Или упустил чего-то в начале и не понимает теперь. Ну, и тройка при по сути трехбальной системе, это понятие ооочень растяжимое. 3 может быть когда ребенок все знает и решает, но периодически либо лепит ошибки по невнимательности, либо не укладывается во время. Моя по математике решает олимпиадки не так уж плохо, но при этом вполне может схватить текущих трояков, т.к. тут знак потеряла, тут ошиблась в арифметике, а проверить некогда, т.к. времени едва-едва успеть. Конечно, в обычной школе такая ситуация не возможна. Времени на работу дают столько, что сильный ребенок успевает решить за себя и за всех соседей. Там и 4 получить надо ооочень стараться. Но роста в обычной школе у такого ребенка не будет, т.к. даже если ему дать отдельное задание, то во-первых, не хватит времени его с ним еще и разобрать нормально, только урывками, во-вторых, он все равно теряет кучу времени пока классу жуют новый материал, в третьих, его уже никто не гоняет палкой, ограничивая время, и он расслабляется. Ну, и 3 может быть когда ребенок едва тянет предмет.

копировать

класс- старшая школа..олимпиады решает почему-то, но база - полный обзац...сейчас занимается. Я не школу хаю...я пытаюсь найти оптимальный вариант...у меня еще дети. И я никак не пойму как правильнее, но склоняюсь обычная + допзанятия. Топ действительно хорош для знакомств и контингента. Но мы живем в замкадной Москве и мне откровенно жалко 1,5 часа на дорогу. Подруга возила на Новослободскую, то теперь та школа перестала после объединения быть интересной...

копировать

А, ну, это нормально. Их там базе не учат обычно. До кого-то она доходит сама собой, а кто-то оказывается в пролете. Это стандартная проблема средних детей в таких школах. А еще они задачи оформлять не объясняют как. Я когда ребенку дала почитать за что в ЕГЭ при оформлении баллы снижаются, она очень удивилась и сказала, что составили это идиоты. Но, увы, оформлять ей придется по их идиотским правилам. Но опять же, одному ребенку достаточно дать эти правила пару раз перед экзаменом прочитать и есть шанс, что он их выполнит, а другого надо методично дрессировать, давая по башке за их невыполнение и ставя 2-3. В обычных школах сознательный учитель обычно этой дрессурой занимается. В физ-матах на это просто нет времени - им надо олимпиадки решать и вузовскую программу гнать.

копировать

немного дописала....меня просто мучает мысль как же правильно и что делать...

копировать

А я сама не знаю. У меня один ребенок тянет топ в лучшей половине - тут все однозначно. А второй ближе к середине. Т.е. в своей школе все супер, а там может скатиться во вторую половину. И тоже замкадная Москва. Т.е. она может поступить и поехать к бабушке или в интернат, но тогда она должна будет учиться совсем сама без поддержки родителей или репетиторов. Страшно, боюсь, вдруг не потянет. С другой стороны, оставить как есть, мне кажется, что репетитор (даже оставив вопрос о том что это дорого) не даст того развития как топовая школа, в которой не можешь, так заставят. С третьей стороны, скорее всего при ее мозгах я смогу с репетиторами обеспечить ей поступление в хороший ВУЗ, и этот вариант и мне, и ей сейчас более комфортен, но то, что она не донапряжется в школе, ей придется перенапрячься в ВУЗе. Ну, или выбрать ВУЗ попроще и жить в свое удовольствие.

копировать

А где можно прочитать про снижение баллов на ЕГЭ за оформление? навскидку Яндекс ничего не выдал про это. Тоже хочу своему дать почитать, а то с моих слов не доходит, не верит

копировать

Я эксперт ЕГЭ по математике.
За оформление баллы на ЕГЭ не снижаются. Другое дело, что проверить работу, где в одном уголочке написана одна часть, в другом сделан рисунок, в третьем - пояснения и т.д., бывает непросто:-).
А вот отсутствие составленной математической модели в одной из задач второй части снизит балл за нее.
Не по образцу вписанная в клеточку цифра может не распознаться компьютером.
В общем, писать нужно четко, мысли выстраивать логически, но без фанатизьму:-). А то есть учителя, которые снижают оценки, если между двумя переходами в системах уравнений не стоит точка с запятой:-).
Ответ в конце решенной задачи стоит приучить записывать.

копировать

Не по образцу вписанное - это как раз наше :(
Почерк жуткий, после началки просто в жесть какую-то свалился. Дошло до того, что уже сам порой не понимает, что написал :( Пообещала прописи на лето.
А там в бланках много полей, где эти клетки для цифр есть?

копировать

12 заданий первой части по математике.
Все первые части любого предмета.

копировать

Я не то имела ввиду. Я физик. Каждая новая вводимая физическая величина, которой нет в "дано" должна быть прописана, даже при общепринятом обозначении. Законы Ньютона должны быть написаны в векторной форме, потом должны быть нарисованы оси и записаны в проекциях на оси. Сделать в уме этот шаг никак нельзя - "не приведены все необходимые законы" или хуже того "нет основное уравнения для решения задачи". Должны быть прописаны названия законов. В промежуточных вычислениях нельзя опустить единицы, особенно если они несистемные. Да, в качестве известных формул можно использовать только те, что есть в спецификации ФИПИ. Оно, вроде, даже все верно, но запись сильно удлиняется. И, естественно, при решении сложных или олимпиадных задач в классе просто нет возможности это все прописывать каждый раз, ни доски, ни времени не хватит. В лучшем случае, детям это иногда проговорят, что вот это надо писать. В обычном - и вообще отложат это а ближе к ЕГЭ, т.к. на олимпиадах работы проверяются куда демократичнее. У вас в геометрии тоже таких приколов немерено.

копировать

Сайт фипи. Демоверсию варианта возьмите и почитайте там критерии оценивания, за что сколько баллов ставят. Дальше осталось показать, что при определенном стечении правильно решенная задача может быть оценена на 0.

копировать

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/_unificirovannye-uchebnye-materialy

Вот посмотрите, каким почерком пишут, за что снижают.

копировать

Это характерно для гимназий и лицеев в принципе. Моя старшая дочь учится в подмосковной гимназии в 5м классе, школа сильная и мне все нравится в общем и целом. Мы там с первого класса и были готовы к оценкам. Большинство новеньких, кто к нам поступал в пятый, не вылезают из 2-3, а ведь в своих школах были отличниками. Для детей-перфекционистов и их родителей это просто шок.
На собрании для средних классов директор приводила статистику, что в средней школе чуть ли не 60 проц троешников, при этом результаты гиа чуть не лучшие в мо. Вот такой парадокс.

копировать

У нас вроде бы тоже неплохой лицей, хотя никакой не топовый. И та же ситуация. Я вижу выход в том, чтобы учить детей спокойно относиться к оценкам и самим не страдать. Так и до невроза дойти можно. Но такая система оценок демотивирует. Как ни старайся, выше 4 не получишь.За тройку надо тоже попотеть. А если забить, то точно будет 2, не проскочишь, как бывало в нашем детстве. Моя в 9 классе. Умная девочка, но учебу теперь ненавидит :((

копировать

Для нашей гимназии не характерно.

копировать

Мой сын учился в средней школе в такой языковой гимназии , за "3" душу вынимали, на уроках по всем предметам дети дрожали. Язык основной английский был 5 раз в неделю, в интенсиве, второй язык, немецкий- 2-3 раз в неделю. Закончил там 9 класс на 4 и 5, но ему это стоило огромнейших усилий!
В 9 классе поступил в школу с углублением по его направлению - архитектура. В итоге ЕГЭ по математике, физике, русскому сдал в 11 классе на 86-94 балла БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ!! ( их просто некуда было вставить, были репетиторы по спецпредметам) И сказал по итогу, что знаниями он обязан этой гимназии, где их так мучили. И что именно те знания и навыки помогли ему готовиться. Ну и он сам, конечно, старался. Но его в гимназии научили учиться самостоятельно, думать, принимать решения
Да, английский свободно у него!.

копировать

Интересно остались ли языковые сейчас, где учат или там все сейчас на репетиторах?

копировать

В его гимназии у детей были репетиторы, но не у всех. Многие отлично знали язык и без них.