Программа или учитель..

копировать

Нужна помощь зала..
Дочь идет осенью в первый класс, в возрасте 6 лет и 8 мес ( на 1 сент)
С учителем определились вроде, это учитель старшего ребенка, отличная, добрая, позитивная. Программа у нее предполагается ШР. Дочь у меня очень развитая, активная, общительная, давно беглочитающая (сейчас 6 лет и 1 месяц, уже год читает запоем взрослые книги, в т.ч. без картинок), хорошо считающая в пределах 20. Вообще, быстрое мышление, ловит все на лету, усидчива, широкий кругозор. Но при этом вертлявая и очень веселая, энегрии много.
В класс к нашей предполагаемой учительнице придет много "своих" детей (младших детей, детей знакомых, многие из них откровенно слабые - идут на "хорошего " учителя). Дочь учителя знает, хорошо к ней относится.
На подготовке в школу на днях без предупреждения пришла комиссия тестировать детей( "по преемственности дошкольного и школьного образования", как они представились). И, когда отдавали дошколят родителям, из нашей группы попросили подойти к ним родителей 2 детей- моей и еще одного мальчика.
Сказали, что нашим 2 детям предлагают рассмотреть возможность обучаться по программе 1-3 или перспектива, или Э-Д. Для этого нужно прямо на след неделе дать согласие на дальнейшее тестирование в феврале, и потом вроде в апреле последний тур. Я очень растерялась, и ответила, что я вообще не уверена, отдавать ли ее в неполные 7 лет в школу. Меня уверили, что даже речи об еще одном годе нет.
И ,самое главное, сказали, что ребенок должен обучаться среди равных себе отобранных по конкурсу детей, только тогда будут результаты. И что именно ей ШР категорически не показана, будет расслаблять.
Мне нужно дать ответ в ближ. дни..
Но мы уже договорились с учителем, и мне неудобно теперь отказывать.. И я вообще не уверена, что это нужно. Учителей по тем программам пока не знаю, не была готова к такому разговору. "Наш" учитель, на мой взляд, слишком лояльно ставит оценки, много отличников, идет навстречу многим родителям в исправлении оценок. Но преподает хорошо.
что мне делать??
Дочь спросила - она сказала, что ей все равно, какой учитель, она же, мол, учиться, идет.. И что ей в принципе очень нравится учиться. Она вообще не любит сантиментов)).
Напишите, пжл, советы!! всем спасибо!

копировать

Идите тестироваться дальше... ничего не теряете, а возможности выбора себя лишаете, если сейчас не пойдёте. Далее... учиться среди равных по уму и мотивации детей действительно легче и приятнее. Но и фактор личности учителя не сбрасывайте со счетов. Поэтому со всеми этими сомнениями идите к "своей" учительнице и разговаривайте: она вращается в этой системе, знает педагогов и Вашего ребёнка. Послушайте, что скажет... и свои дальнейшие планы принимайте во внимание: планируете после началки менять школу на более сильную или нет. Например, мы сына отдали в обычную школу в класс к хорошему учителю + она практикует факультативы для способных деток и участие в олимпиадах = в этом году сын заканчивает началку, сдаёт экзамены в более сильную школу. Дочь же человечек, который бОлее любит место и друзей... как кошка привыкает "к дому" = подготовились к поступлению и поступили в школу, в которой можно остаться и до конца обучения.

копировать

Спасибо за ответ.)
Я бы не хотела обсуждать это пока с "нашим" учителем, она, конечно, очень заинтересована в том, чтобы дочь училась у нее, это уже подразумевается, она знает нашу семью. И ей будет такой разговор неприятен, тем более, если мы так и останемся у нее, как планировали, будет неудобно.
Девочка у меня хорошо адаптируется, мы несколько раз в связи с переездом меняли садик, все всегда было хорошо. Она не тушуется в незнакомой обстановке. Поэтому возможное поступление в 5 класс других школ рассматриваю теоретически, но и в нашей школе есть хорошие 5 классы.
Ключевой для меня вопрос, и я с него начала- возраст дочери.. Я и хотела ей комфорта у хорошего знакомого учителя в началке в связи с ее возрастом, чтобы сгладить его.. Женщина эта из комиссии сказала мне, что возраст в данном случае не так важен, у каждого ребенка свой темп развития. У моей этот темп быстрый, и расслабленная программа для нее будет мучением, особенно, если многие дети вокруг тоже будут существенно слабее.И помешает ее развитию.
И теперь вот я стала размышлять в другом направлении..
Тоже склоняюсь пойти дальше на тестирование и послушать специалистов. Но ситуация для меня некомфорта в связи с тем, что договорились уже с учителем.. Хотя думать надо о благе моего ребенка.. Знать бы, где ей будет лучше с учетом реализации потенциала.. Эх..

копировать

Если не считаете возможным беседовать с учителем, то учтите 2 момента:
1. ей всё равно станет известно о том, что мама ребёнка рассматривает альтернативные варианты обучения... земля слухами полнится... тут уж из двух зол выбирать... будьте готовы к этому разговору в любом случае.
2. информацию об учителях и их подходе к обучению нужно любыми путями собирать. Программа, программой, а требовательную мегеру в первые учительницы никто не мечтает заполучить.

копировать

У вас какое-то странное для мамы школьника представление об учителе. Ей совершенно фиолетово и на вас, и на вашу замечательную девочку. Не будет вашей замечательной девочки, будет 15 других замечательных девочек. Потенциал в 6 лет - это... даже не смешно.
А вот возраст и программа 1-3... Вам самой зачем это нужно? Вы знаете, сколько часов занимает учёба в 5 классе? А в 9? Вы специально хотите совместить жёсткий пубертат и необходимость выбора специализации?
Бегло читать и считать играючи в пределах 20 в 6 лет способны 90% дошкольников. Учиться по 12 часов в 12-13 лет без ущерба для физического и психического здоровья и сдать профильную химию в 14 способны единицы. О более-менее осознанном выборе профессии даже говорить не придётся.
Зачем?

копировать

Спасибо!)
Т.е. Вы думаете, идти, как планировали, к знакомому учителю и не дергаться?
Просто предложили эти программы только двум детям в нашей группе, где больше 20 человек.
Читает так она уже давно, с 4,5 лет,вот сейчас, например, читает про мумми-троллей "Шляпа волшебника" и "Белый пудель" и много других параллельно. Читает запоем, спит с книгами. И точно не 90% 5-6 леток так читают (ей 6 лет только что исполнилось, месяц назад), ну да речь не об этом.
Дети, с которыми она будет учиться- это разве не важно? Может, и правда, конкурентая среда, высокий темп учебы крайне важны? А не комфорт?
Я запуталась..
Про возраст пубертата подумаю, спасибо.
Автор.

копировать

а вы поищите тут вроде свежий пост как девочку гнобят
вот вам конкурентная среда

копировать

1-3 даже не рассматривайте. В старшей школе, когда она будет конкурировать с более старшими детьми на олимпиадах, она не скажет вам спасибо. Этого года будет очень не хватать.
Да и вообще, стоит только ребенку родиться чуть поумнее, на него уже готовы вскочить и погонять:) А он может родился умнее для того, чтобы успеть музыке и художествам обучиться параллельно:) А не школьную программу гнать рысью.

копировать

Спасибо! Вы мне очень очень важное мнение написали.
1-3 я тоже как-то опасаюсь, Перспективу бы рассмотрела, наверное. Или Школу 21 века.

копировать

А почему Вы так серьезно отнеслись к мнению женщины из комиссии? Она для вас авторитет? Вы вообще уверены в том, что она хотя бы просто умная?:) что у нее самой с образованием и воспитанием ее собственных детей? Она сказала слова, которые любому родителю приятно услышать и сразу выбила почву у вас из под ног.

копировать

учитель.
..У меня, так уж вышло, есть много знакомых старшеклассников- победителей олимпиад, что-то не помню, чтоб кто-то из них по Э-Д учился. Все из обычных программ выросли...

копировать

спасибо за мнение.)

копировать

А у меня есть знакомые, которые по Э-Д учились. Очень специфическая программа, спорная, плохо совместимая с другими ( перевестись в другую школу будет очень сложно, если что).

копировать

Не перекладывайте решение на дочь, она еще ребенок и вообще не понимает, какие могут быть засады.
Я б выбрала хорошего учителя. Потому что учитель с особенностями может испортить все: желание учиться, нервную систему ребенка, нервную систему родителей, умение заводить и иметь друзей, возможности дополнительных занятий.... И вы сейчас не сможете понять, что за человек вам достанется. А про эту учительницу вы знаете все, и она вас устраивает.

В любой школе по любой программе занятия в началке примитивные для умного ребенка. Поэтому умные дети даже из самых сильных школ массово посещают математические кружки, школы английского языка и разные дополнительные занятия. Вот они то и развивают детей. А школа дает социализацию, ну и базовые навыки. Больше от нее ждать в принципе нечего в началке.

копировать

Последний абзац - отлично сказано, полностью согласна!

копировать

В начальной школе важней всего учитель, а какая программа - дело третье. Развивающие занятия могут быть дополнительными.

копировать

Я б пошла на тестирование и повела бы в отборный класс, ну, а если что-то пойдет не так, вы знаете куда можно перевестись, если что.

копировать

Выбрала бы хорошего учителя и программу 1-4. Если, как вы говорите, девочка умная и энергичная, то школа будет занимать не так много времени в ее жизни. Остальное прицельно доберете внешкольными занятиями. Музыка, спорт, олимпиадные кружки - чем плохо. Не стоит раньше времени вступать в эту гонку.
Я мама уже пятиклассника, умного и одаренного мальчика, отдала в школу в 7,8, обычная программа - ШР. Ни минуты не пожалела о своем решении. Сейчас совсем не трудно найти применение потенциалу умного ребенка, тем более в Москве, а вот здоровье, выносливость, психологическая и эмоциональная устойчивость, гармоничное развитие (а не одна учеба) - дорогого стоит.

копировать

Допишу, я вас совсем не призываю идти в школу на год позже. У нас для этого были конкретные причины, вне сферы готовности к школе.
Да у девочек и все по-другому.

копировать

спасибо за мнение!!!

копировать

А пишет хорошо? В 1 классе же это главная проблема.

копировать

Да, пишет много и хорошо, (пока печатными, но прописью тоже начали писать, у нее хорошо получается), делает полностью фонетический разбор любых сложных слов (в т.ч.с разным количеством букв и звуков), знает пары звонких-глухих, всегда мягкие/твердые/звонкие/глухие, делит слова на слоги, даже жи-ши уже знает. Пишет небольшие диктанты.
Сама берет рабочие тетради за 1 класс по математике и грамоте и самостоятельно все подряд решает-пишет, задания сама читает и понимает. Я проверяю уже потом, ошибок почти нет. Или есть по невнимательности.

копировать

Спасибо всем, все прочитала! Думаю дальше пока.
Надеюсь, интуиция мне подскажет выход)).
Склоняюсь к тому, чтобы пойти в феврале побеседовать, узнать побольше про учителей, а тогда и принимать дальнейшее решение.
Может, дочь еще и не пройдет дальше по конкурсу на след тур.
А если и пройдет, это меня ни к чему не обязывает.

копировать

Я свою такую же не отдала ни в 1-3, ни к знакомому учителю, а оставила дома. И то мой читающий и олимпиадный ребенок в 1 классе очень устает, и олимпиады кстати решает хуже, так как времени на проработку и оттачивание навыков просто нет.

копировать

Олимпиады в 1 классе... а оно надо? Не, если ребенок сильный, то приходится его искусственно догружать, чтоб как-то развивался дальше. Но нормальные олимпиады начнутся ближе к старшим классам, тогда уже эти 4 месяца такой роли играть не будут.

копировать

Весь класс пишет олимпиады во время уроков. И никто не спрашивает надо оно вам или нет.

копировать

Ну и прекрасно. Вам нужен обязательно первый результат? Моя старшая показывала первый. Один гемор - не знаешь куда еще поводить и чем еще догрузить, что б ребенку дали задания по силам, а не чтоб ему опять делать нечего было. (С младшей я, впрочем, эту проблему решила - надо на кружках сажать ребенка в класс на год старший. Но со старшей это было сложно - она пассивна, обратная связь получалась с приличной задержкой и убедить преподавателя, что ей в 4 классе нужно учиться с группой 5-6, а в группе 3-4 ей делать откровенно нечего, было сложно. Я так в свое время сильно поругалась с одним известным математиком). А младшие, отданные в школу в 6 и 6 писали в лучшей половине, но существенно ближе к середине - значит они в этом классе на месте, загрузка адекватна их возможностям. В средней и старшей школе, по выбранному им профилю догонят и обойдут, там уже разница в возрасте в пол года не принципиальна.

копировать

Я сделала выбор в пользу спорта. Нет сил на доп догрузку умственную. ну нет просто.... а без спорта вообще зазеленеет...

копировать

Вот со спортом у меня, увы, не пошло. И сама не спортивная, и дети. Потом я не считаю нужным спорт с достижениями. Мне бы всегда хотелось спорт - развлекуху. Чтоб дети получали прежде всего удовольствие, плюс двигательную активность. Ну, типа аквапарка, пейнтбола и лазертага (на улице, конечно). Но никаких денег не хватит их так водить.

копировать

У моей бассейн и ролики/коньки. Когда болеет с ума сходит, энергию девать некуда. А так ровно все. И это при том, что мы каждый день минимум 1.5 часа гуляем. У нас в классе обычно или гуляют или читают...

копировать

Просто гулять ребенку, выросшему из возраста детских площадок, скучно и не интересно. Да и не с кем. Если б толпа ровесников была, готовая поиграть в снежки... Наши, впрочем, приспособились это делать после уроков. В бассейн моя ходила. Но опять же, если б там было свободное плаванье с прыганьем и нырянием... так нет, по дорожкам, определенным стилем, столько-то дорожек, за столько-то секунд. Ребенок ходил как на каторгу. Потом как этот бассейн на математику с художкой наложился, радостно оттуда сбежала. Хоть даже соревнования местные выигрывала. Ну, не нужно ни мне, ни моему ребенку достижение в умении плавать таким-то стилем за такое-то время. Просто уметь плавать - нужно, желательно при этом определенная выносливость - чтоб могла плавать без остановки долго, а поставленная техника этой выносливости не гарантирует, дает только скорость. Ролики - коньки тоже надоедают в одиночестве. Тем более, что я зимние виды спорта, когда замерзшими руками надо ботинки шнуровать, с трудом терплю. Муж иногда подвиг выведения детей на каток или лыжи совершает.

копировать

Не совсем такая, но в чем то похожая ситуация была у знакомой. Мы младших детей записывали на подготовку к школе, её сыну было 6,9. Учителя настаивали, что ему надо уже учиться, а то перегорит и потом ему будет неинтересно в школе. В итоге он пошёл тогда в школу. По факту сейчас - учится на 3, тяжело ему. Все таки сейчас загруженность у детей большая, возраст очень важен.

копировать

Абсолютно верно! У двух моих знакомых ситуация один в один! Очень пожалели, что вообще отдали детей в 6, ... лет. Рано им еще учится! Хотя дети умные, но учится не хотят!(((

копировать

Мое мнение: 6,9 очень близко к 7
большинство 7-ок учатся нормально
ребенок, пошедший в школу в 6,9 и имеющий там проблемы- если бы пошел в школу в 7,9 -имел те же проблемы

совсем другое, когда раньше детей отдавали в школу в 6,0 лет, но сейчас это маловероятно

копировать

Зачем маленького ребенка отдавать программу 1-3? Это просто глупо. И даже писать что умеет ваш ребенок не стоило. Возраста достаточно. Ладно ей было бы 7,5. Я бы думала тогда. Но при таких данных абсолютно не стоит метаться.

копировать

Я поговорила вчера с нашим учителем про программу.. Она говорит, что голая ШР будет только на бумаге, а по факту плюс к обязательному Моро( в минимальном объеме) будут Гейдман, Петерсон. По остальным предметам тоже программа будет индивидуальная по разным пособиям. Легко не будет, короче)! Думаю пока оставить все, как есть, не дергать ребенка. Учитель точно очень хорошая! Но все еще думаю..:mda
Ну или вариант есть - пойти в школу в след году уже на 1-3.. Но там уже я вообще учителей не знаю.

копировать

Я как человек, уже не "первый год" в бою, на вашем месте пошла бы в школы на следующий год. Подарите своему ребенку еще целый год детства.
Если в вашей школе есть программа 1-3, то для вас это огромный плюс.
Вертлявый, динамичный ребенок, не сможет сидеть по 5 уроков каждый день с такой сложной программой (где есть Моро, Патерсон, Гейдман). А это мало отсидеть в школе 5 уроков. Вот придти домой и сделать домашку, вот где караул ждет)))

копировать

Автор, представьте себе, как может раздражать незнакомую строгую сильную учительницу вот это "вертлявая и очень веселая, энергии много".

копировать

да, об этом я уже думала)).. Хотя до сентября еще много времени.
Автор.