Математика Петерсон "с нуля"

копировать

Мамы, добрый день! Выручайте :)
Дочь учится в 3 классе по ШР (математика Моро). Вроде бы полет нормальный, программу осваивает без особых трудностей. И вот захотелось мне самой с ней позаниматься еще и по другой какой-нить методике. Думаю о Петерсон. А вот какое именно пособие покупать, что-то не пойму. Может посоветуете, с чего лучше начать? Вот такое http://www.labirint.ru/books/277670/ годится? Или что-то другое надо брать?

копировать

Думаю, можно и с этого начать, там все простенько. По крайней мере, сразу будет понимание методики - всех этих схем и прочего.

копировать

Ага...
Или вот эти тетради лучше? http://www.labirint.ru/books/347661/

Спасибо за участие :)

копировать

Я бы взяла только рабочие тетради, и сразу 2 класс (где-то 3 часть второго класса).

копировать

Нет, ну все объяснения всё же в учебнике, правила разные. Я, наоборот, за учебник, впрочем, я это у же написала:)

копировать

По первой ссылке у вас учебник, по второй рабочая тетрадь к нему. В принципе учебника достаточно, рабочая тетрадь нужна для повторения и закрепления, обычно по ней дают д/з.

Но ученице 3 класса брать учебник доя первого ... Ей будет очень скучно, занятия покажутся занудными. Мне кажется, это шаг к тому, чтобы вызвать отвращение к математике.
Я бы Вам советовала не брать школьную программу по разным учебникам, а пойти в хороший математический кружок, где бы с ней позанимались другой математикой , той, которую принято называть олимпиадной. Она развивает логику, будет стимулировать ребенка думать, развивать интерес.

копировать

:)
Ребенок с ЗПР на грани у/о, учится в спецшколе, но по обычной программе Школа России (это раньше называлось "5 вид", логопедический). В школе она все пять дней. Там другой математики просто нет. Я хочу как раз развернуть ей мозги поширше. Вот и получается, что у нас с ней только сб-вс на какие-либо эксперименты :) А в городе у нас по выходным все кружки только для детей, которые реально нацелены на олимпиады. Моей там просто никто не будет время уделять.
Потому и хочу начать с самых азов, а там, если надо будет, просто перелистаем страницы.

копировать

А вот такие пособия не хотите посмотреть?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/35122438/

Мне кажетстся, это всё же полезнее повтора одной и той же по сути программы.

копировать

Ага, и такие у нас есть :)
Да я вот собственно и хочу ту же программу пройти с дочкой, но несколько иначе.
Ладно, закажу Петерсон, а там видно будет. Тем более, что мне 120 руб. скинули за комплект :)

копировать

Вам обязательно нужно:
1 Методическое пособие, где расписан поурочный план и то, чего вы должны добиться на каждом уроке. Обязательно все динамические игры, обязательно все логические раскладки и анализ задач вслух.
2. пособие "Устные упражнения на уроках математики 1 класс". Там разминка к каждому уроку, проговаривание того, без чего эта методика теряет половину, если не больше.
3. сейчас продаются два варианта учебников. Учебник в твердом переплете + рабочая тетрадь к нему в мягком. И второй вариант - старое издание, в котором учбеник и тетрадь совмещены в одном пособии.
Первый подойдет если вам нужно тщательно разжевывать и повторять. У меня есть ребенок тормоз. В учебнике пишу я, он проговаривает. В рабочей тетради пишет он сам, потом мне приносит. В рабочей тетради два варианта, если сделал первый правильно, второй пропускаем, если неправильно, вместе разбираем еще раз.
Второй вариант (единое пособие) хорош для тех, кто схватывает все быстро. Один разворот - один урок. Вариантов нет.
Вы очень правильно решили начать с азов.

копировать

Так... Мне бы вот как раз такое, чтоб уроки дублировались хотя бы дважды (2 варианта). Сейчас как раз у них какие-то тетради МОРО есть там вот именно, что 2 варианта подряд идут.
Значит, все же надо и учебники и тетради, да?

копировать

Да. Но главное - методические пособия и устные упражнения. В них огромная помощь вам в определении цели урока или этапа. Математика Петерсон - это ни разу не ее рабочие тетради, это лишь небольшая часть их. Анализ задач, по моему, у Петерсон самый логичный, сильный и разжеванный для обычных детей, не звезд.
Можно выучить таблицу сложения до 20. Петерсон ее разжевывает бесконечно в разных вариантах, предлагая все время определить, какой тебе (ученику) удобнее. Графически, отрезками, домиками, таблицей, по частям...

копировать

Понятно.
Посмотрите, пожалуйста, методичка вот эта http://www.labirint.ru/books/42086/ ?

копировать

да, она. У меня она вся в закладках :) Иногда мы движемся быстро, иногда оооочень медленно. Иногда перерывы бывают большими, тогда приходится возвращаться назад. Но если дисциплинированно заниматься, это интересно и полезно. Игры на ритмический счет - лучшие :)

копировать

Спасибо!
А вы тоже факультативно занимаетесь, "для себя"? Или в школе эта программа?

копировать

У первого ребенка была в школе. Учитель говорила, что это очень логичная программа, которая подходит всем. И действительно, все у этого учителя с математикой прекрасно справлялись. Учитель сама охотно делилась и наработками, и опытом. Со вторым ребенком я занималась факультативно. Результат более, чем радовал и радует. С третьим сложно, у него очень скромные способности, гораздо ниже среднего уровня, у меня ощущение, что у него какие-то возможности просто выпадают. Вот тут вроде слышит и понимает отлично, а тут вдруг вообще пустота. И область этого выпадения не могут определить пока ни психологи, ни дефектологи. Но "факультатив" дома позволяет ему справляться со школьной математикой на отлично полностью самостоятельно.

копировать

Слушайте, ну не издевайтесь над ребёнком, а ?
Моро - нормальная математика, классическая.
Нас по такому учебнику 40 лет учили в СССР - сколько поколений выросло.
Хотите нагрузить ребёнка - проходите того же Моро на 20 уроков вперёд.
но зачем ????
Я понимаю, когда ребенок с выдающимися способностями, их грех закапывать в землю, но обычному ребенку зачем?
У меня один ребенок по Петерсон учится, второй по Дорофееву, да ТА ЖЕ математика.Ничего особенного в ней нет, ну втиснуты бредовые темы типа "множества" ник селу, ни к городу. Без закрепления, без логики.
Ну с операциями до тысячи чуть раньше знакомят.
Понятие "икс" на две четверти раньше других - и ВСЁ!!
Лучше на концерт с ребенком в выходные сходите, потанцуйте, или на каток...

копировать

Не, я именно хочу те же яйца только в профиль. Вперед по программе идти как раз не хочу.

копировать

ИМХО неудачный тогда вариант. Лучше другие доп.тетради взять. Того же Гейдмана, у Беденко есть простые примеры и задачи на закрепление.

копировать

Да вот в том-то и проблема, что на закрепление хватает того, что есть сейчас. Но у нее, в силу особенностей развития, мышление так и остается "как прибили". Поэтому и хочу постепенно начать занятия по совершенно иной методике. Это не для школы или олимпиад, я реально оцениваю ее умственные способности. Просто для себя хочу начать развивать ее несколько иначе.

копировать

Петерсон Вам в этом не поможет

копировать

Почему Вы так считаете?

копировать

потому что она не развивает логическое мышление, а Вам, я так понимаю, его и нужно развивать

копировать

Точно не помогут только 3000 примеров.

копировать

почему?

копировать

Потому что нет того, что нужно доводить до автоматизма. Да, в самом начале набор операций можно выучить, но уже к середине второго класса выучить все варианты (145+298) будет нельзя, а понимание через зубрежку не придет. Обычно в это время самая жо.. и начинается. И обычно она совпадает с первыми плохими оценками. Естественно, мы говорим про того, у кого она в приницпе начинается :)

копировать

А при чем тут понимание?? Всегда думала, что подобные упражнения - для повышения скорости счета в уме, да и все.

копировать

они для увеличение скорости счета и автоматизма..т.е. что 7+5 всегда 2 пишем 1 в уме...а не что-то еще

копировать

Петерсон каким боком к развитию?
Почему вы не хотите взять олимпиадные сборники? Логические задачи? Чем вам так уперся петерсон? Даже учителя ее берут после ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ, а родитель, думаете, сильно разовьет что-то в ребенке, прочитав методичку?

копировать

Вот и посмотрим, что там получится :)
Прогоню пока первый класс.

копировать

Автор, приятно думать, что Петерсон Вам поможет. У моего ребенка легкое ЗПР. Петерсон он не потянул. В школе была 2 года программа. Там такой бред. Мне самой категорически эта программа не нравится. Она сложная и бредовая. Занимайтесь лучше обычной программой. Зачем Вы будете грузить мозг ребенка, да еще с ЗПР этим. Смотрите, что есть у ребенка и развивайте это, а не идите вообще другой дорогой, можно и упасть. Мой вам совет. На Петерсоне мы собаку съели. Кстати, эту программу запретили еще в том году. Через пару лет ее не будет в школах.

копировать

Пока что Петерсон учителя по-прежнему берут, и в следующем году тоже собираются продолжать (на подготовке в школе Петерсон, и в началке ее же обещают).

Недавно тут же был топ про математику в началке, многие хвалили пособия Гейдмана. Посмотрела мельком учебник и раб. тетради для 1-го класса - показалось, что заметно проще, чем Петерсон.

копировать

Официально она запрещена. Но новые учебники закупать дорого. Ну и наверное, не боятся оставлять ее. Нет никаких санкций к школам за нее. Петерсон - для детей с особым складом ума. Они не умнее. Просто образ мышления иной. Задачу за 2 класс я не решила). Я не УО, с высшим образованием. Не смог решить и человек с советскии высшим матем.образованием. Решил в итоге программист. А должен был решить, по идеи, среднестатистический ребенок 2 класса. Это говорит о том, что эта программа не подходит всем детям и тем более она не указывает, что она сложная. Она специальная, для узкого круга детей. Для этой программы изначально детей подбирали. Не бывает детей умных-глупых. Все индивидуально. И Петерсон совсем не подходит для общеобразовательных школ. Как ее допустили вообще туда. Хорошо опомнились, но теперь ее сложно вытащить оттуда). На месте автора подобрала бы другую программу.

копировать

это говорит о том, что 1) вы уже забыли как решают задачи за второй класс и пытаетесь усложнить или не поняли условие задачи. 2) Вы не учитесь по этой программе . Дети легко или нормально, или со скрипом, зависит от способностей, но решают задачи за второй класс, в том числе повышенной сложности.
Не было ни одной задачи, которой ребенок бы не решил, или не решила быя или муж, редкое дело смекалка, а это между прочим стандартные задачи, которэ есть во всех сборниках задач на смекалку или олимпиадного типа, включая советские времена, все задачи исключительно древнии! И если вы их не решаете, то Петерсон, точно не причем.
Да, способности разные кто то быстрей, кто то медленней. Как и с любым другим учебником, надо знать своего ребенка и заниматься сним дополнительно, если это требуется. Тем более что учебники у нас пишут на 6-7 часов в неделю, а в натуре, в лучшем случае их 5.

копировать

Официально - не запрещена, просто учебники с некоторых пор не включены в список ФГОС. Тем не менее, по ним продолжают учить еще с подготовительных курсов, ну и с 1-го же класса во многих школах берут. Учителя считают, что программа очень хорошая, особенно для школ с будущими физмат. классами.
По ФГОСу же могут быть учебники по математике другой программы у школы\учителя обозначены, не Петерсон (и они будут тихо лежать в шкафу у учителя), а дети учатся именно по Петерсон.
И что значит - закупать дорого?? Родители учебники эти закупают, а не школа; они же одноразовые все равно.

И в\о родителя\бабушки-дедушки может вполне уже испариться за столько лет-то))), так что неспособность их решить простенькие задачки для начальной школы - не показатель.) Дети это запросто решают, и не малолетние гении, а все те, кто изначально обучался по такой системе, т.е. круг их очень широкий.)

копировать

Ага, прогоните , прогоните :party4 Пораскрашивайте вдоволь яблочки и груши, помучайтесь с бредовыми схемами. Главное, сразу много пособий не накупайте, все-равно выкинете :cool2
Вот вы автор для чего тему-то завели? Вам тут верно советуют многие классику, но вы уперлись "хочу Ларису Ивановну". Вы об этой методике что-нить знаете, кроме фамилии автора? Вам бы хорошо для начала в книжный зайти, полистать сие пособие и примерить его к своему ребенку. Да хоть к себе, для начала. Загляните в конец учебника и р.т. и попробуйте решить оттуда задачу. Сама, без методички. Для 1 класса. А потом подумайте, зачем вы так собираетесь над ребенком издеваться?
На мой личный взгляд все эти якобы супер-пупер программы просто способ выкачивания денег из наивных родителей. Просто способ заработать на нас с вами. Для этого можно напустить в программу туману, придумать схемы позапутанее, ввести теорию множеств в 3 классе (звучит то как загадочно, верно?), и написать побольше пособий. Обязательно составить учебник так, чтобы без методички в нем было не разобраться, ибо арифметика проста : учебник 800+ методичка 400 + рт 400 и родитель в полном восторге. А как же, он же столько денег отвалил, не может же быть, что за фуфло :chr6

копировать

)))) Не нужно свою некоторую математическую неполноценность проецировать на других людей. У нас в классе тоже была парочка мамаш, которые на собраниях еще в началке возмущались, что задачи непомерно сложные у Петерсон. Ну и что же - и мамы эти были не гении мысли, мягко говоря), и дети в мам пошли; соответственно, из школы плавно перешли в ПТУ (колледжи). У всех остальных затруднений никаких учебник не вызывал, и уж тем более не требовались родителям методические указания, как решать все это.

копировать

Зира, какие олимпиадные сборники? Ребенок с ЗПР на грани УО.

копировать

Тем более, нафиг мозги замусоривать. Олимпиадные сборники первого класса.
http://www.labirint.ru/books/492865/
https://www.livelib.ru/book/1000016088-razvivaem-sposobnosti-detej-1-klass-n-k-vinokurova
Кац, выше ссылка.

копировать

Серьезно? Ребенку с ЗПР книжку про чеслук и репусту? Кац .. отличная книжка для того, чтобы выдать смышленому ребенку, он с удовольствием будет проводить линии и вписывать ответы. Можно же еще и в маткружок записаться заочный, и в меташколу, и шахматами заняться, пентамино разгадывать и судоку решать....
Насколько я поняла, автору нужно просто упорядочить те знания, которые есть, расширив их насколько возможно. Как раз для этого Петерсон и подойдет. Там можно с разных сторон пережевывать основные понятия, на которых строится весь курс математики начальной школы, потом двигаться по спирали выше. И потом, именно в этой методике уроки расписаны чуть не поминутно, подробно, с указанием того, какого ответа надо добиться от ребенка, и как это сделать. И со всеми типами олимпиадных задач заодно познакомиться.

копировать

Не спорьте, человек все равно не поймёт.
Хотя я и думаю, что ребёнку автора все таки не подвластна математика вся у Петерсон, однако я с вами согласна, что для отработки пройденного с углублением и двигаетесь вперёд ребёнку может быть полезен материал. Особенно учитывая, что автор может один урок разбивать на два и более дней, неспешна делая как можно больше заданий. Ведь ей не надо спешить, ей надо что бы ребёнок усвоил. Найти темп ребёнка и закрепить как можно больше, путём простой медленной и упорной работы. И да, такого поурочнтка как у петерсен для насадки я ни у кого больше не видела, это супер поурочник. И так же думаю, что брать надо от второго класса. Был бы обычный ребёнок можно было бы с третьего, а так лучше повториться если что, чем упустить.

копировать

Я не считаю, что Моро - нормальная математика!!! Бред когда в задачах три точки и ребёнок сам должен придумать задачу, а потом её решить!

копировать

а в чём проблема?
ребенку навык составления простых задач неподвластен?

копировать

Ребёнка нужно в 1 классе сначала научить решать задачи, а потом придумыванием заниматься!
Дети клетки не могут отсчитать правильно в тетрадях (все тетради просмотрела в классе), а тут придумай и реши!
В советских учебниках отрабатывали каждый тип задач, а в Моро нет систематики, только картинки и три точки (что в учебнике, что в рабочей тетради).

копировать

ващет, навык придумывания задач важен... Но, видимо, не вам))
По моро учились те, кто запускал ракеты в космос. И те старшеклассники, что в первой десятке победителей олимпиад по математикеучились по Гейдману, который вырос из Моро. Посмотрим, что из ваших петерсонят вырастет....

копировать

из моего Петрсончика вырос пока уже многолетней победитель мат олимпиад разного уровня.
Те кто ракеты запускал учились вовсе не по МОРО. И близко не по ней. Првый учебник Моро, который был проще, ближе так сказать к сельскому народу, появился после 1960 года. А те, учебники, чтобыли ДО, так к ним Петерсон наиболее близка.
обратите внимание и сравните. http://www.mathedu.ru/sbooks/

копировать

+1

копировать

Я не говорю, что навык не важен. Я говорю о том, что сначала нужно детей научить решать задачи, а потом развивать логику/фантазию. И в советских учебниках такие задачи шли со звёздочкой.

Ну Вы сами себе противоречите, так как в Гейдмане нет трёх точек в задачах, есть полные условия. И те кто хорошо освоили Геймана очень неплохо справляются с олимпиадами, потому что отработали каждый вид задач ИХМО!

копировать

я не видела учебник гейдмана 1класса, а во втором и далее эти "придумай задачу" уже не нужны. Это нужно именно на первом этапе, чтоб научить ребенка читать условие и понимать его. Понимать, что важны не белочки и корзинки, а ключевые слова " во столько-то больше... это на столько-то меньше чем...". Понимать, что именно спрашивают в задаче и не отвлекаться на неважное. Эти задачи есть в Моро 1 класса.

копировать

Дамы, вы смОтрите на этот мой каприз с точки зрения мам ЗДОРОВЫХ детей, у которых кора ГМ не пострадала в раннем детстве.
Выше правильно заметили, что мне спешить некуда, мне надо просто НАУЧИТЬ ребенка, что в мире существует более 1 алгоритма для решения одной и той же задачи. Простой пример: все время ездили с ребенком в школу на желтом автобусе, а тут вдруг пришел бело-зеленый. И все! Алгоритм сбился. Ребенок уже не знает, ЧТО делать. Хотя и номер маршрута тот же, и водитель. И приходится его сопротивляющегося и протестующего затаскивать в этот автобус.
И та же песня со школьной программой - как научили, так и делает. Шаг вправо, шаг влево - чистый лист.

Я сама в свое время в средней школе ходила на факультатив по математике. Там занятия были именно по Петерсон. И еще тогда, помню, все говорили, что эта программа полезна именно как ДОПОЛНЕНИЕ к имеющейся программе. Честно скажу, не помню, что б у меня или у других учеников те занятия вызывали какие-либо трудности. Зато после 7 класса многие из этих моих сверстников без проблем поступили в физ.-мат. лицей.

Опять же, из всех программ для школьников, в т.ч. и младшешкольников, именно эта программа расписана тщательнейшим образом. Почему б не воспользоваться готовыми наработками?

Ну и это, программа не запрещена в школах, не выдумывайте. Их просто однажды не внесли в ФПДУ из-за чьей-то чисто субъективной оценки. А это очень далеко находится от "запрещены в школах".

копировать

Поддержу! И старший ребенок учился по Петерсон, и младший сейчас в 1-м классе, тоже по этим учебникам учится. На подготовке в школе тоже по-прежнему Петерсон (Раз ступенька, ...) идет, и в школах окрестных и в следующем году Петерсон будет. Т.е. никто их не запрещал, а учителя могут выбирать любые пособия, которые им лично нравятся. И им в подавляющем большинстве нравится именно Петерсон до сих пор.

Вот потом, в средней школе, учебников становится гораздо больше, помимо Петерсон, и классу к 7-му уже от нее отказываются учителя в физмат.классах, как смотрю.

И точно так же, как автор, для расширения кругозора у детей дополнительно занималась с ними по другим пособиям, чтобы просто не было излишней зацикленности на какой-то одной подаче материала.

копировать

так вы нас уговаривать пришли?

копировать

Теперь назло всем противникам буду уговаривать :evil

копировать

А вы что тут делаете, если вас не интересна тема?

копировать

Да попробуйте, не понравится - другое что-то возьмете. Цена вопроса - 1.5 тыс рублей или меньше. Не такие большие деньги. Может даже стоит скачать
http://nashol.com/search.html?text=петерсон+2+класс&searchid=1118907&l10n=ru&reqenc=utf-8&web=0
и посмотреть - пойдет ли или нет.

Гейдмана оттуда же скачать можно
Хотя для 5 вида, тем более на грани с УО, сама математика, как абстрактная наука может вызывать сложности. А не конкретный автор.

копировать

Так купите учебники и занимайтесь, в чем проблема? Не запрещена она, что за бред пишут. Ребёнок во втором классе, Петерсон