Молчит в садике

копировать

Добрый день. Я к вам выговориться и настроиться на нужный лад.

Моей дочке 3,2 года. С двух лет она ходит в садик, в группу короткого пребывания на 2,5 часа, четыре раза в неделю. В садике ей нравится, бежит с удовольствием. С утра просто с кровати выпрыгивает, собирается довольная. Где-то пол года назад воспитательница сказала мне что дочка в садике не разговаривает вообще. Участвует в потешках, лепит-рисует с удовольствием, на улице резвится со всеми, но не общается со сверстниками. Сегодня их педагог понаблюдала в третий раз за дочкой и сказала что она не психолог и точно не знает, но похоже на селективный мутизм. Пока я в шоке, прихожу в себя и разрабатываю план как помочь ребенку.
Может кто сталкивался? Причем дома у нее рот не закрывается, она точно не аутенок, с педагогом она общается, но педагогу ее нужно разговорить и вовлечь в какую-то игру. Воспитательнице улыбается, пподпрыгивает от эмоций, но ничего не говорит. Изредка да или нет. При ехтом когда я или муж заходим в группу, она болтает и с воспитательницей, и с детьми, и с нянечкой, радостно и с удовольствием. А без нас рот на замочек. Нам рассказывает как и что в садике было, а в садике молчок. Даже за себя особо не стоит, если у нее отнимают игрушку, она просто отходит. А дома ой-ой-ой как за себя стоит, когда младшая сестра что-то у нее взять пытается.
Что вы об этом думаете? Никак не пойму, мне можно успокоиться или это какое-то серьезное расстройство? В гугле очень полярные мнения, хотелось бы "живого" общения на эту тему.
Психолога разумеется буду искать, просто хочу знать к чему готовиться. Спасибо что дочитали и сорри за сумбур, душа болит за ребенка.

копировать

Я совсем не психолог, но.... мой сын долго не говорил, а при чужих вообще молчал. Было ему 3, в саду думали вообще говорить не умеет) я за ним пришла, дети на прогулке, мы пошли вещи из шкафа забрать, он-то думал мы вдвоем и давай болтать, а в мойке нянечка оказалась) Так открылась наша тайна))) Но с чужими открыто говорить начал после 4х. Не аутист! Сейчас 5 с половиной, не переслушать)))

копировать

Спасибо за ваше сообщение, мне важно выйти из состоянии паники и просто успокоиться.

копировать

Главное не паникуйте!) Все у Вас хорошо)))) Есть возможность, сходите к психологу. Я ходила не давно со своим, уже по другому поводу, так мне понравилось))) Психолог, все мне по полочкам разложила)

копировать

унесенных ветром читали? мелани, которая скромно молчала - это предписывал этикет, но каксповещло, что совпало
у меня такая же барышня подросток - фиг разговоришь и еле слышно
но может и на сцене выступить, если не одна
и я была такой же, вплоть до работы, пока однажды два начальника сильно с бодуна не пнули в бока с двух сторон с сиплой мольбой "выручай" и мне пришлось вести переговоры, без подготовки, ибо пауза затянулась
и блок был снят - шокотерапия, до сих пор помню ))))
всему свое время
есть приемы осознанные, этикет, которые помогают преодолеть зажатость, даже при растерянности
не умеют еще маленькие себя преодолевать, не все сразу, научится постепенно
не все говоруны

копировать

Не психолог поставила диагноз - как это в нашей стране часто происходит - и главное маму напугать по самый неболуйся. Ваш ребенок разговаривает с вами, в таком возрасте этого более чем достаточно. Я вот тоже могу молчать, если мне в коллективе некомфортно чтобы не сьязвить и что? Мне 36 а не 2 года.

копировать

просто стеснительная
это черта характера - трудно понять где обстановка не стеснит, а где не располагает к общению
преодолевается сознательно в более взрослом возрасте
тамадой не станет
пока
в 3 года - мягко и ненавязчиво, не для разговора, а просто расслабить, учиться быть в коллективе, не пугаться своего голоса на людях, в таком духе
" - а каша-то подгорела
- что ж ты все эти годы не говорил?!!!!
- ... так раньше все нормально было"

копировать

Дочь в садике разговаривала только с несколькими близкими друзьями, воспитателями по делу. Если друзей не бывало, играла тихо одна, либо читала или рисовала... новенькая воспитательница была искренне удивлена как хорошо и много разговаривает её воспитанница в среде родных... ИМХО, это особенность характера, задатки самодостаточности, а не причина для паники :-)

копировать

мой тоже в саду не особо разговаривал. Так, мог пискнуть что-то нечленораздельное, когда его обижали. Еще лет в 7-8 у него сохранялась проблема-он не говорил с большинством посторонних людей, а ему, ващет, было, что сказать, он и про астрономию мог загнуть, и про паровозы.... Но к кому-то мог проникнуться и вдруг начинал болтать))
Сейчас ему 11, рот не закрывается, постоянно в поиске услуги "свободные уши".

копировать

Если при вас ребенок общается и разговаривает значит все в порядке. Знакомые вообще перед тем как отдать ребенка в сад полгода вечера проводили в детской игровой комнате, они там сидели, а ребенок играл. Первый месяц он от них на шаг не отошел, потом начал потихоньку и только через полгода стал играть с детьми и общаться. Ребенку было больше трех лет когда оказалось, что он замыкается и цепенеет при виде незнакомых ему детей. При этом со взрослыми прекрасно общался, с детьми друзей родителей играл спокойно. А вот попадая в коллектив незнакомых детей цепенел. Ничего, все это прошло.

копировать

Воспитатели меня убеждали, что у сына логоневроз( заикание) вылечился. Потом я сообразила, что он в саду не разговаривает. Все хорошо у него, но и сейчас(10 лет) он с чужими скупой на эмоции. Дома же рот не закрывается.

копировать

Уточнила бы для начала два момента:
1. Действительно ли "вообще" в буквальном смысле ребенок не разговаривает с товарищами по игре, или просто предпочитает играть ПОЧТИ молча.
2. Действительно ли сам ребенок считает свое молчание задачей, которую следует решать.

Обосную. Тут недавно мою младшую дочь, которой уже целых 6 лет, психолог в детском садике спросила, почему она не играет с такими-то девочками, дочь ответила, что эти конкретные девочки ее не берут в игру. Психолог предложила подумать, что с этим делать. Мой ребенок твердо ответил, что с "этим" не надо ничего делать, что "это" - просто факт, а не "проблема".

копировать

сокрытие собственных эмоций чистой воды. включенный рационализм, осознанное понимание основ социальной культуры. "это факт, а не проблема" - это заученная фраза, шаблон, так говорить правильно, скорее всего в семье ее научили правилам поведения в обществе. а фраза, которая реально отражает эмоциональное состояние - "меня не берут". тут она еще не научилась, что правильно отвечать. а подтекст весь прозрачен, в основе недоумение, растерянность, обида. вот если бы она сказала "у нас не получается вместе играть, мы пробовали" - было бы совсем другое дело.

копировать

Ого. Вот еще подробности прокомментируете, если есть минута?
Это я перевела и сократила до "факт - проблема":-) Конечно, 6-летний малыш так не выражается. Суть в том, что компания, в которую ее не берут, не очень ей интересна (и это взаимно) - другой круг и чуть более старший возраст, уже гламурные семилетки. Вопрос в том, что когда расходится ее компания, остаются старшие девочки и она как бы "ни при чем" (на вечерней прогулке, положим, такое случается). Конечно, пробовали играть и не получается - именно так. Девочки действительно с не очень подходящим спектром интересов.
У меня вот старшая - в каждой бочке, все и ни о чем, навязчивая и провоцирующая неприязнь, у нее прослеживались открытые конфликты, с которыми приходилось работать лет до 12-ти. А младшая - нет, неконфликтная, не сует свой нос везде, где просят и не просят, предпочитает чем-то заниматься (пазлы собирать в четыре руки с подходящий по ее интересам подружкой, играть в ролевые игры в куклы), а не "блистать" и звездить в социальной сфере.

копировать

ну наличие у девочки эмоций не отменяет того, что невозможноcть их совместных игр - это факт, не являющийся проблемой. просто вы как родитель должны эмоцию увидеть, не потерять ее у ребенка за ее рациональными фразами.
я бы как родитель наверное не допускала долгое нахождение своего ребенка не в "том" кругу. ну то есть всех подружжек разбирают раньше, значит я и своего ребенка забираю раньше. детские сады - это самый неприятный в этом смысле коллектив, собран по случайному принципу, без общей объеденительной цели. в школе уже будет по-другому.

копировать

Ой, нет, что Вы: это разовые и крайне редкие эпизоды "не того круга" продолжительностью в час раз в неделю + "под рукой" всегда есть весьма дружелюбные мальчики + чуть более младшие девочки, с которыми игры так же происходят по принципу совместной деятельности. Просто сад сам по себе относительно малочисленный, а воспитатели и психолог весьма внимательны.
В целом спасибо за уделенное мне внимание, совет по существу.

копировать

Спасибо всем большое, паника сходит. А можно еще спросить? Педагог еще рассказала мне про один эпизод который ее удивил. У дочки есть подруга в садике, они видятся еще и после садика, мы близко живем. Играют друг у друга дома, но мы это только недавно затеяли.
Так вот. Педагог сказала что подруга хотела играть с моей дочкой, а дочка развернулась и ушла. Потом они все-таки стали вместе рисовать. Педагог сказала что это же ее подружка, странно что она просто взяла и отошла. Мне казалось что вроде не страшно для 3ех летки, но может я чего-то упускаю и это уже странно в таком возрасте?

копировать

Странная у вас педагог,ей богу. Ну отошла и и отошла, что ж теперь ,каждый поступок ребенка в лупу рассматривать с точки зрения "правильности"?)) По теме вашего топа скажу,что моя племянница весь первый год в саду ни с кем не разговаривала в 3 года. Так проходила адаптация. Но потом полюбила сад всей душой, выступала во всех конкурсах и соревнованиях и с садом расставалась со слезами.))

копировать

+1 просто вообше не педагог
ну нет в 3 года друзей
есть "игрушки" - живые или нет, хочу - играю, не хочу - не играю
это нормально
друзья полноценные по интересам, убеждениям и тп прочным фундаментам - 5 класс и старше
бывает, что среди друзей остаются и приятели по роддому, но это скорее редкость
а у вас может стеснительна, может самодостаточна, может то и другое
а о чем вести беседу в 3года?

копировать

Сын моей знакомой в 4 года в садике в течении ГОДА только и делал, что стоял у окна и катал по подоконнику машинку, не обращая внимания ни на кого и ни на что. Совершенно нормальный мальчик . просто адаптация так шла не волшебно

копировать

Спасибо вас всем огромное. Вы мне очень помогли. Побеседую с психологом, конечно, но теперь уже спокойно.