Как "лечить" рассеяность?
Девочки, подскажите,а? Сын, 10 лет очень рассеяный, витает в облаках, забывает, оставляет, не помнит. Может сделать ДЗ и носить его неделю в рюкзаке, забыв отдать учительнице, она мне пише уже "не сделал ДЗ", хотя сделал, даже когда я ему напоминаю по утрам, после школы спрашиваю, он "ой, забыл.." И с концентрацией проблемы. Ну че делать, а? Это совсем безнадежно и не лечится? Такой характер? Может есть занятия какие, кто-то сам может чем-то занимался?
А почему перед школой не озаботились? Лечат ведь неврологи сдвг, это дефицит внимания, который еще и двигательной активностью выражен. А бывает и без нее. К неврологу сходите с этим.
Всегда была озабочена, тут у нас система такая, что надо чтобы у ребенка была чуть ли не гидроцефалия, чтобы его семейный врач отправил к неврологу. Частных нет, иначе сама бы пошла.
Если бы это прям-таки лечилось, то и проблем бы таких у людей не было. Пропил курс таблеток и все в порядке. Я не думаю, что медицина может чем-то сильно помочь. Есть люди собраные, есть рассеяные. И потом, с возрастом, под влиянием обстоятельств люди , как известно, меняются.
А вообще рассеянность, чистое имхо, конечно, это от общей перегрузки. Современным детям слишком о многом приходится думать и помнить.
Может, может. Сама знаю. Думала, что дочка будет вообще не обучаема. Но это годы работы, а не просто курс таблеточек, хотя и таблеточки курсами тоже, два курса в год, результат стал виден далеко не с первого курса.
Тут врач -невролог должен оценить что это. Обычно сдв видно на энцефолограмме. Гадать бесполезно , надо сходить к врачу.
Есть синдром дефицита внимания без двигательной активности. Вот у меня дочка такая. Сложность в том что по ребенку не видно когда он теряет внимание. А у сына шилопопость повышенная, крутится ежесекундно, он не может на уроке сидеть спокойно, ему нужны движения. Но при этом внимание дай бог каждому, три человека будут одновременно говорить, он услышит и запомнит каждого. Но вот эта двигательная активность нормой не является, но невролог говорит что с возрастом станет лучше. Это, конечно, нервирует, но обучению не мешает.
О, я своего вылечила. Забыл взять/отдать дз? Месяц домашнего ареста- никаких друзей, поездок на рыбалки и хоккеи с дружбанами. Все, чудо моментального исцеления)) Правда, это касается только забывания бумажек, а никак не остальной части рассеяности.
у моего ребенка тоже такое бывает периодами, раньше было часто, сейчас все реже и реже. смотрю, какие из косяков он в состоянии сам исправить и идет исправлять САМ. забыл что-то в школе - отправляю в школу, потерял - ну, что ж, сам ищет или подходит к охраннику и сам спрашивает, забыл сдать - такого еще не было, но думаю, сам искал бы учительницу и объяснялся бы с ней. когда сам стал все это делать. как-то стал более собранным и организованным. с чем-то более серьезным, конечно, помогу разобраться. как-то потерял вторые за месяц физкультурные шорты. сказала, что следующие будут куплены из его карманных денег - мигом шорты нашлись.
Читала и думала, это же абсолютно мой текст :). Всё так же: "ой, забыл", не концентрируется, отвлекается часто, рассеянный ужасно :(. Но, это проблема половины мальчиков в нашем окружении. Учителя говорят, что перерастут. Просто ещё незрелые :). Не переживайте, если это единственная проблема. В сети есть игры, стимулирующие развитие внимания. Но, по моему опыту, важнее всего соблюдать режим, стараться избегать перевозбуждения и проявлять терпение и понимание, хотя это трудно :).
Что за игры, не подскажете?
Режим есть. На неделе даже отменили все гаджеты полностью. Он еще не очень активный, ему бы посидеть, полежать, помечтать. Ходит на плавание, чтобы хоть как-то развить его физически, он еще очень худой, с длинными руками-ногами, как плети, короче тело какое-то расхлябанное, не знаю как объяснить получше, может просто тип такой тела и характера заодно.
Я находила игры на каком-то специализированном сайте, сейчас не вспомню. Их много. Одна из самых простых, когда взрослый показывает одно действие, а называет в этот момент другое. Заранее договоритесь, что ребёнок должен выполнять только то, что слышит. Например кладу на пол верёвку ( пояс от одежды). С одной стороны "море", с другой "берег". Теперь, когда я наступаю на "берег", то могу произнести либо "берег", либо "море". Ребёнок должен выполнить только то, что я говорю, не обращая внимание на то, что я показываю. Или наоборот, он должен повторять только мои действия, не обращая внимания на то, что я говорю. Не знаю, попятно ли объяснила :). Таких игр много. Поищите в инете. Кстати, некоторая расхлябанность тела и походки у моего сына тоже имела место. Сейчас получше. По утрам на скакалке тренер велела прыгать, она хорошо координирует руки-ноги. Ещё хорош слеглайн, тоже помогает концентрироваться. Гаджеты мы полностью исключили, оставили только для выполнения школьных заданий и поиска необходимой информации. И вроде память у него хорошая, а вот рассеяность пока не проходит. Не всё сразу :).
У меня дочь рассеянная. СДВГ нет. Память фотографическая, мышление на высоком уровне. Внимание...не очень.:) Плюс помечтать любит. Я и сама внимательностью не страдаю.
Во-первых, с возрастом все же приходит осознание, что надо работать над собой. Есть упражнения для тренировки. Ну и плюс режим дня, достаточный сон, свежий воздух и т.д.
У подростков обычно проблема сконцентрироваться...
У нас обострения рассеянности(читай раздолбайства)-10лет девочка хорошистка, ребенок , как правильно выразиться нормальная совершено без нарушений и расстройств-просто косячит. Завели календарь, забыла, потеряла, принесла трояк-минус день для развлекалок(комп, тел, гости/подружки). Так прожили декабрь и январь, с начало прямо кошмар был, сейчас очень стимулирует ее..Как минимум потерянных телефонов, тетрадей, пособий, одежды, обуви итд сократилось количество.
П.С. девочка у меня очень разумная и здравая, всегда с ней договориться можно, видимо возраст...
Мой, не сказать чтоб совсем уж клинический растеряха, имеет в послужном списке:
- забытый в троллейбусе портфель (2 класс)
- возвращение из школы в разных ботинках: один - уличный, один - сменка
- уход в школу в тапках (не далеко :-))
- постоянные забывания флешки в разных местах, где она была нужна
А сегодня вот пошел на спорт, на половине дороги оказалось, что взял не рюкзак с формой, а сумку с рисованием. абсолютно разные и по цвету и по всему прочему.
и это он еще в силу возраста везде ходит с бабушкой :-)
Я - автор. У сына нет гиперактивности, но с концентрацией есть проблемы. Сейчас стало получше, но работать еще много надо над этим. Даже вот вчера, делает математику, учитель просит подчеркивать ответ двумя линиями (ну такое у них правило, не спрашивайте, говорю как пример), и на втором задании уже забывает это делать, казалось бы элементарные вещи, но не может сосредоточиться. Сколько раз он забывал книги, тетради взять из школы или в школу, я даже счет потеряла, и знаю, что не специально. Сил моих нет больше, надо постоянно контролировать, каждую мелочь.
Как развивать память и концентрацию? Как бы вроде и сама все знаю, но хочется конкретных примеров. Медицину и обследование не предлагать, это исключено.
Я до замужества теряла вещи, включая сапоги.:-) А после- перестала. Мотивация появилась .;) Но ссылки на упражнения тоже приму с благодарностью. Какие-то нашла, но как-то не пошло оно у нас...Да и времени нет. Вот, сейчас четвертый час, а ребенок в школе готовится к следующему тура олимпиады. А в 5 уже репетитор по английскому...
Переложить на него ответственность за его поступки, не сделал, неправильно сделал, забыл, пропустил и так далее, все последствия должен лично он расхлебывать. Снизили оценку за домашку, переписывай, забыл что то, иди сам и забирай, извиняйся, красней, ищи.
А по поводу сдвг, так мои сдвг с диагнозами от невролога ничего не теряют и не забывают, ничего значимого, мелочь типа ластика или карандаша я не считаю, может и теряют. Портфели сами собирают, проверяют, личные вещи никогда не забывали в школе, на тренировках. Всегда помнят что им надо взять с собой. Сдвг это сбой в работе некоторых отделов мозга, а вы описываете обычную безответственность.
Эм... Мне что-то подсказывает, что автор не в РФ. А если они живут в сша, зап. Европе и т.п., то никаких перекладываний ответственности не получается. Потому что в школе не ругают и двойки не ставят. Не сделал домашку- и пофиг всем. Забыл- все равно ты "молодец, стараешься", никаких "иди красней"... Просто в конце четверти оценку снизят, но оценки -от детей тайна, а уж от одноклассников-то тем более, никакой мотивации, кроме родительского кнута не предусмотрено.
Думаю, вы правы. Мы тоже не в РФ, и да, детей не стыдят, не унижают перед другими детьми и это огромное преимущество перед российскими школами. Потерянные вещи в большинстве случаем находятся там же, где были забыты рассеянным ребёнком. И, возможно со мной многие не согласятся, здоровые нервы моего десятилетнего ребёнка мне важнее потерянных вещей. И хотя я тоже ужасно расстраиваюсь, когда сделанную работу неделю носит в рюкзаке, забывая сдать, но, стараюсь понимать, что это действительно "не специально" и что он тоже переживает. Учится при этом хорошо, трудолюбив и старателен. Но вот такой "рассеянный профессор".
Если всех все устраивает, то к чему эта тема? У нас тоже не стыдят давно. Но есть дети, которые помнят ибо сами искать потом будут свои вещи или обьяснять почему не вовремя работу сдали, а есть те, за которых это делают родители. Очень хорошо это видно сейчас, когда появились родительские группы в вайбере.
А, есть забывашки, которым дети родителей из вайбера, звонят и звонят как решить и сделать.) Всякие бывают.
Все правильно, мы в "загранице". У нас оценок не ставят вообще, то есть я даже не знаю на каком уровне у него знания, ведь ДЗ все делает, конечно знаю, что он не технарь, читает хорошо, языки идут на "ура", НО, я не знала, что он в математике "ноль" полный, узнала по рез-там полугодовой контрольной, и пришла в ужас. Накупила книжек, занимается дома, начали с нуля. И все не потому, что, извиняюсь, тупой, а потому, что если прозевал тему, не понял, то все, дальше только хуже. И это опять же от недостатка внимательности на уроках. На следующей неделе иду к учительнице говорить на эту тему.
Школа далеко? Я сына периодически отправляю обратно в школу со словами "Найди учителя и отдай".
Если забираете сами пока (школа далеко находится), то еще на крыльце спросите, отдал или нет.
Опаздываете на секции? Не моя проблема, мальчик. Сам объясняйся с тренером / педагогом в секции. Не успеваем погулять/развлечься / отдохнуть после школы? Но не мама же виновата, а ты забыл и потратил время, чтобы найти учителя после уроков и сдать задание.
Школа в двух минутах ходьбы. Было такое, несколько раз отправляла за учебником в школу назад, а там уже учительницы нет и кабинает закрыт. Меня больше не это беспокоит, а забывания элементарных мелочей, тут же, пока делает задание, даже это больше пугает. Но прессовать и орать не хочу, только хуже становится, у него и так тики были, когда в школу пошел.