Как "лечить" рассеяность?

копировать

Девочки, подскажите,а? Сын, 10 лет очень рассеяный, витает в облаках, забывает, оставляет, не помнит. Может сделать ДЗ и носить его неделю в рюкзаке, забыв отдать учительнице, она мне пише уже "не сделал ДЗ", хотя сделал, даже когда я ему напоминаю по утрам, после школы спрашиваю, он "ой, забыл.." И с концентрацией проблемы. Ну че делать, а? Это совсем безнадежно и не лечится? Такой характер? Может есть занятия какие, кто-то сам может чем-то занимался?

копировать

А почему перед школой не озаботились? Лечат ведь неврологи сдвг, это дефицит внимания, который еще и двигательной активностью выражен. А бывает и без нее. К неврологу сходите с этим.

копировать

Всегда была озабочена, тут у нас система такая, что надо чтобы у ребенка была чуть ли не гидроцефалия, чтобы его семейный врач отправил к неврологу. Частных нет, иначе сама бы пошла.

копировать

Если бы это прям-таки лечилось, то и проблем бы таких у людей не было. Пропил курс таблеток и все в порядке. Я не думаю, что медицина может чем-то сильно помочь. Есть люди собраные, есть рассеяные. И потом, с возрастом, под влиянием обстоятельств люди , как известно, меняются.
А вообще рассеянность, чистое имхо, конечно, это от общей перегрузки. Современным детям слишком о многом приходится думать и помнить.

копировать

Может, может. Сама знаю. Думала, что дочка будет вообще не обучаема. Но это годы работы, а не просто курс таблеточек, хотя и таблеточки курсами тоже, два курса в год, результат стал виден далеко не с первого курса.
Тут врач -невролог должен оценить что это. Обычно сдв видно на энцефолограмме. Гадать бесполезно , надо сходить к врачу.

копировать

А у ребенка гиперактивность есть? А то, может, и не СДВГ...Если б СДВГ, мама давно знала. ИМХО.

копировать

Есть синдром дефицита внимания без двигательной активности. Вот у меня дочка такая. Сложность в том что по ребенку не видно когда он теряет внимание. А у сына шилопопость повышенная, крутится ежесекундно, он не может на уроке сидеть спокойно, ему нужны движения. Но при этом внимание дай бог каждому, три человека будут одновременно говорить, он услышит и запомнит каждого. Но вот эта двигательная активность нормой не является, но невролог говорит что с возрастом станет лучше. Это, конечно, нервирует, но обучению не мешает.

копировать

Ну не факт, что у ребенка автора дефицит внимания. А насчет гиперактивности, то да, проходит, если не отягощено некоторыми личностными характеристиками.

копировать

Конечно не факт. Это только врач может сказать.
Если нет, то воспитанием корректируется.

копировать

О, я своего вылечила. Забыл взять/отдать дз? Месяц домашнего ареста- никаких друзей, поездок на рыбалки и хоккеи с дружбанами. Все, чудо моментального исцеления)) Правда, это касается только забывания бумажек, а никак не остальной части рассеяности.

копировать

у моего не работает.
он старается изо всех сил - но увы :)

копировать

у моего ребенка тоже такое бывает периодами, раньше было часто, сейчас все реже и реже. смотрю, какие из косяков он в состоянии сам исправить и идет исправлять САМ. забыл что-то в школе - отправляю в школу, потерял - ну, что ж, сам ищет или подходит к охраннику и сам спрашивает, забыл сдать - такого еще не было, но думаю, сам искал бы учительницу и объяснялся бы с ней. когда сам стал все это делать. как-то стал более собранным и организованным. с чем-то более серьезным, конечно, помогу разобраться. как-то потерял вторые за месяц физкультурные шорты. сказала, что следующие будут куплены из его карманных денег - мигом шорты нашлись.

копировать

Читала и думала, это же абсолютно мой текст :). Всё так же: "ой, забыл", не концентрируется, отвлекается часто, рассеянный ужасно :(. Но, это проблема половины мальчиков в нашем окружении. Учителя говорят, что перерастут. Просто ещё незрелые :). Не переживайте, если это единственная проблема. В сети есть игры, стимулирующие развитие внимания. Но, по моему опыту, важнее всего соблюдать режим, стараться избегать перевозбуждения и проявлять терпение и понимание, хотя это трудно :).

копировать

Что за игры, не подскажете?
Режим есть. На неделе даже отменили все гаджеты полностью. Он еще не очень активный, ему бы посидеть, полежать, помечтать. Ходит на плавание, чтобы хоть как-то развить его физически, он еще очень худой, с длинными руками-ногами, как плети, короче тело какое-то расхлябанное, не знаю как объяснить получше, может просто тип такой тела и характера заодно.

копировать

Я находила игры на каком-то специализированном сайте, сейчас не вспомню. Их много. Одна из самых простых, когда взрослый показывает одно действие, а называет в этот момент другое. Заранее договоритесь, что ребёнок должен выполнять только то, что слышит. Например кладу на пол верёвку ( пояс от одежды). С одной стороны "море", с другой "берег". Теперь, когда я наступаю на "берег", то могу произнести либо "берег", либо "море". Ребёнок должен выполнить только то, что я говорю, не обращая внимание на то, что я показываю. Или наоборот, он должен повторять только мои действия, не обращая внимания на то, что я говорю. Не знаю, попятно ли объяснила :). Таких игр много. Поищите в инете. Кстати, некоторая расхлябанность тела и походки у моего сына тоже имела место. Сейчас получше. По утрам на скакалке тренер велела прыгать, она хорошо координирует руки-ноги. Ещё хорош слеглайн, тоже помогает концентрироваться. Гаджеты мы полностью исключили, оставили только для выполнения школьных заданий и поиска необходимой информации. И вроде память у него хорошая, а вот рассеяность пока не проходит. Не всё сразу :).

копировать

У меня дочь рассеянная. СДВГ нет. Память фотографическая, мышление на высоком уровне. Внимание...не очень.:) Плюс помечтать любит. Я и сама внимательностью не страдаю.
Во-первых, с возрастом все же приходит осознание, что надо работать над собой. Есть упражнения для тренировки. Ну и плюс режим дня, достаточный сон, свежий воздух и т.д.
У подростков обычно проблема сконцентрироваться...

копировать

У нас обострения рассеянности(читай раздолбайства)-10лет девочка хорошистка, ребенок , как правильно выразиться нормальная совершено без нарушений и расстройств-просто косячит. Завели календарь, забыла, потеряла, принесла трояк-минус день для развлекалок(комп, тел, гости/подружки). Так прожили декабрь и январь, с начало прямо кошмар был, сейчас очень стимулирует ее..Как минимум потерянных телефонов, тетрадей, пособий, одежды, обуви итд сократилось количество.
П.С. девочка у меня очень разумная и здравая, всегда с ней договориться можно, видимо возраст...

копировать

Мой, не сказать чтоб совсем уж клинический растеряха, имеет в послужном списке:
- забытый в троллейбусе портфель (2 класс)
- возвращение из школы в разных ботинках: один - уличный, один - сменка
- уход в школу в тапках (не далеко :-))
- постоянные забывания флешки в разных местах, где она была нужна
А сегодня вот пошел на спорт, на половине дороги оказалось, что взял не рюкзак с формой, а сумку с рисованием. абсолютно разные и по цвету и по всему прочему.
и это он еще в силу возраста везде ходит с бабушкой :-)

копировать

Я - автор. У сына нет гиперактивности, но с концентрацией есть проблемы. Сейчас стало получше, но работать еще много надо над этим. Даже вот вчера, делает математику, учитель просит подчеркивать ответ двумя линиями (ну такое у них правило, не спрашивайте, говорю как пример), и на втором задании уже забывает это делать, казалось бы элементарные вещи, но не может сосредоточиться. Сколько раз он забывал книги, тетради взять из школы или в школу, я даже счет потеряла, и знаю, что не специально. Сил моих нет больше, надо постоянно контролировать, каждую мелочь.
Как развивать память и концентрацию? Как бы вроде и сама все знаю, но хочется конкретных примеров. Медицину и обследование не предлагать, это исключено.

копировать

Я до замужества теряла вещи, включая сапоги.:-) А после- перестала. Мотивация появилась .;) Но ссылки на упражнения тоже приму с благодарностью. Какие-то нашла, но как-то не пошло оно у нас...Да и времени нет. Вот, сейчас четвертый час, а ребенок в школе готовится к следующему тура олимпиады. А в 5 уже репетитор по английскому...

копировать

Переложить на него ответственность за его поступки, не сделал, неправильно сделал, забыл, пропустил и так далее, все последствия должен лично он расхлебывать. Снизили оценку за домашку, переписывай, забыл что то, иди сам и забирай, извиняйся, красней, ищи.
А по поводу сдвг, так мои сдвг с диагнозами от невролога ничего не теряют и не забывают, ничего значимого, мелочь типа ластика или карандаша я не считаю, может и теряют. Портфели сами собирают, проверяют, личные вещи никогда не забывали в школе, на тренировках. Всегда помнят что им надо взять с собой. Сдвг это сбой в работе некоторых отделов мозга, а вы описываете обычную безответственность.

копировать

Эм... Мне что-то подсказывает, что автор не в РФ. А если они живут в сша, зап. Европе и т.п., то никаких перекладываний ответственности не получается. Потому что в школе не ругают и двойки не ставят. Не сделал домашку- и пофиг всем. Забыл- все равно ты "молодец, стараешься", никаких "иди красней"... Просто в конце четверти оценку снизят, но оценки -от детей тайна, а уж от одноклассников-то тем более, никакой мотивации, кроме родительского кнута не предусмотрено.

копировать

А не всех надо прессовать...Кого-то нужно, а для кого-то это прямой путь к неврозу.

копировать

Думаю, вы правы. Мы тоже не в РФ, и да, детей не стыдят, не унижают перед другими детьми и это огромное преимущество перед российскими школами. Потерянные вещи в большинстве случаем находятся там же, где были забыты рассеянным ребёнком. И, возможно со мной многие не согласятся, здоровые нервы моего десятилетнего ребёнка мне важнее потерянных вещей. И хотя я тоже ужасно расстраиваюсь, когда сделанную работу неделю носит в рюкзаке, забывая сдать, но, стараюсь понимать, что это действительно "не специально" и что он тоже переживает. Учится при этом хорошо, трудолюбив и старателен. Но вот такой "рассеянный профессор".

копировать

Если всех все устраивает, то к чему эта тема? У нас тоже не стыдят давно. Но есть дети, которые помнят ибо сами искать потом будут свои вещи или обьяснять почему не вовремя работу сдали, а есть те, за которых это делают родители. Очень хорошо это видно сейчас, когда появились родительские группы в вайбере.

копировать

А, есть забывашки, которым дети родителей из вайбера, звонят и звонят как решить и сделать.) Всякие бывают.

копировать

Все правильно, мы в "загранице". У нас оценок не ставят вообще, то есть я даже не знаю на каком уровне у него знания, ведь ДЗ все делает, конечно знаю, что он не технарь, читает хорошо, языки идут на "ура", НО, я не знала, что он в математике "ноль" полный, узнала по рез-там полугодовой контрольной, и пришла в ужас. Накупила книжек, занимается дома, начали с нуля. И все не потому, что, извиняюсь, тупой, а потому, что если прозевал тему, не понял, то все, дальше только хуже. И это опять же от недостатка внимательности на уроках. На следующей неделе иду к учительнице говорить на эту тему.

копировать

Школа далеко? Я сына периодически отправляю обратно в школу со словами "Найди учителя и отдай".
Если забираете сами пока (школа далеко находится), то еще на крыльце спросите, отдал или нет.
Опаздываете на секции? Не моя проблема, мальчик. Сам объясняйся с тренером / педагогом в секции. Не успеваем погулять/развлечься / отдохнуть после школы? Но не мама же виновата, а ты забыл и потратил время, чтобы найти учителя после уроков и сдать задание.

копировать

Школа в двух минутах ходьбы. Было такое, несколько раз отправляла за учебником в школу назад, а там уже учительницы нет и кабинает закрыт. Меня больше не это беспокоит, а забывания элементарных мелочей, тут же, пока делает задание, даже это больше пугает. Но прессовать и орать не хочу, только хуже становится, у него и так тики были, когда в школу пошел.

копировать

Орать не надо и давить тоже, просто наработать с ребенком надо алгоритмы действий. Обратите внимание что именно он забывает и научите проверять себя в этих случаях.