Сочинения. Крик души.
7 класс, беда с сочинениями, чем дальше, тем хуже. Сидит час над пустым листом, потом начинает рыдать, что не знает, что писать, что все равно учительница поставит три, так нечего и стараться, что не может читать эти бредовые стихи и т.д, ненавидит литературу, кричит, что не может писать, если будет проверять его учительница. Подозреваю, что большая часть проблемы не в ребенке. Учительница считает, что ребенок может писать лучше, просто не старается, не слушает на уроках и т.д, и вообще ходил на олимпиаду, там писал хорошо, а это не его уровень и больше тройки не ставит. Мучаемся с 5 класса, но такого кошмара, как в этом году не было. Критерии оценки сочинений непонятны, за откровенно слабые работы, но двоечникам, ставит четверки. Учительница зачитывает сочинения в классе, дети смеются, она это поощряет, типа показывает, как не надо писать. Для моего ребенка это стресс. Попытки поговорить почти безрезультатны - "Вы не вмешивайтесь, он может писать лучше, это переходный возраст, нечего звездить, нужно заниматься." На ребенка уже не действуют уговоры писать, не задумываясь ни о чем - сидит и рыдает. Я сама сегодня пол ночи не спала после вчерашней очередной попытки написать сочинение. Ребенок боится, чтобы я шла к директору, говорит, что ему потом только хуже будет, что другие классы ничего не смогли с ней за столько лет сделать. У ребенка "4" по английскому, русскому, могут проскочить "4" по истории-биологии, все остальные "5". Ни у кого из учителей претензий нет и никогда не было. Школу менять ну совсем не хочется, тем более, что именно о невменяемых учителях русского и литературы слышу от многих. Принимаются любые советы. Не знаю, к сожалению, никого, кому бы удалось поставить на место зарвавшегося учителя, обычно все-таки все заканчивается сменой школы.
В этом году плохо, в 4 классе и то было лучше, когда не задумывался над требованиями, речь лилась свободно. На районной олимпиаде двух баллов всего не хватило для выхода на городской тур.
Одни сплошные эмоции, а факты-то где? И что сделали, кроме как разок с учителем поговорили? Если по-прежнему проблема есть, то все же решать ее, а не рыдать сообща - еще поговорить с учителем, попросить показать удачные работы как ориентир, попросить совета, как улучшить дело; закупить пособия по научению писания сочинений, нанять репетитора, в конце концов.
Я не поняла, в чем конкретно ужас.
Если бы мой ребенок просидел час, а потом начал рыдать, то я бы сама ему сочинение написала, и последующая тройка меня бы не травмировала. Ну не понадобится ему нигде в жизни умение попадать в требования к сочинению странной учительницы.
Этим и займусь сегодня вечером, но боюсь, что мне не удастся замаскировать руку взрослого человека. Прошлое написанное мною сочинение как раз и было оценено на "3". То ли видит, то ли я в простоте перестаралась.
У меня тоже есть аналогичный опыт:-). Потом, когда удалось выцепить проверенную работу, оказалось, что наша учительница там штук пять речевых и стилистических ошибок подчеркнула. Но это и писалось "на отвяжись", как говорится, без всякой боязни.
вам посочувствовать или по делу посоветовать? по делу - возьмите репетитора на пару месяцев, научат и сочинения писать таким образом, чтобы тройки не ставили, и поэзию мальчк полюбит.
Учителя русского - редкостные....психологи.
Ребенок идет в отказ, перестал читать книги, хотя с 8 лет читал запоем. У меня соседка взяла репетитора по русскому семикласснику (они в другой школе), воют уже от репетитора, за деньги терпят высказывания, что хорошо бы каникулы детям отменить, кроме летних, а то они мало учатся.
учите писать сочинения, а что еще
смеются и славно, а зачем же писать такое, что рыдать хочется )))
да, инд стиль в школе не совсем уместен, не оценят, но это же учеба - чтоб уметь и сухо газетно и а-ля Задорнов одну и ту же тему изложить
просто учебный процесс, о чем истерить?
а не знаю о чем писать - это что-то иное, это умение излагать мысли, при чем тут учитель со строгими критериями
Да уже в 9кл на ОГЭ пригодится.Учитесь писать,что еще сказать.ОГЭ как то же надо будет сдать.А там и сочинение и изложение и куча всяких других заданий.
У меня в 7-м была та же проблема. Рыдала, не могла начать, круглая отличница, но не могла и не любила писать. Вылечилось в 9-м классе: стали задавать к каждому уроку литературы письменные ответы на вопросы, требующие ответа на пол-странички/страничку. Потихоньку втянулась, а потом уже и сочинение перестало пугать. Сейчас пишу легко. Попробуйте, метод незатаратный, простой, еси брать вопросы из учебника, то сочинение потом будет собираться как паззл, без особых проблем.
Время от времени пишу детям сочинения... точнее, набираю на компьютере, а они переписывают в тетрадь для творческих работ. Иногда меняют что-либо, свои мысли добавляют... иногда нет... Не вижу в этом ничего ужасного и криминального. Свои мысли дети излагают весьма неплохо, в т.ч. письменная речь на хорошем уровне = бережём нервы и личное время ребёнка... :-)
Совет.
Найдите в яндексе по поиску "клише для сочинения ОГЭ ЕГЭ по русскому языку" И не надо изобретать велосипед. Доступно, понятно, с примерами вступлений, от чего отталкиваться, как план составить и тд.
А ещё лучше завести привычку вести дневник. Случилось что-то интересное, эмоционально-насыщенной- пусть пару строк напишет и на память и тренировка :)
Купить какой-нить миленький с замочком
Удачи вам!
А у меня дочка ведет блог, подписчиков больше 1000. Самое интересное, пишет рецензии на прочитанные книги. Читает запоем.
Сочинения писать не может. Говорит, что это не то же самое, что в блоге, это на заданную тему, а по заказу она не пишет. Русский и литература в школе - трояк :(
Что-то рановато все же так пальцы гнуть юному литературному гению.( Ну и оценки закономерные.
Как пальцы гнуть? Вы о чем? Как раз пишу о проблеме, о том, что ребенок не может писать на заданную тему.
Чем оценки закономерны? Вы учитель моего ребенка? :)
Загибание пальцев выражается в том, что юная творческая личность не желает творить по заказу, а только по велению души. Для школьных условий, в частности, сочинений, это чревато плохими оценками, что и происходит.
Соответственно, юному дарованию нужно просто выучить слово "надо" (ну если в принципе хорошие оценки по сочинениям интересуют), а для этого приложить усилия (репетитор, пособия по написанию сочинений и т.д.).
Значит 2 или 3. Чему возмущаться-то? Для меня это ужас в школе был, я старалась, но все равно плохо. Чего на учителя-то обижаться?
Кстати о Достоевском. Мне показалось, что "Преступление и наказание" написано прямо какими-то рваными кусками - то текст идет хорошо и плавно, то, что называется писалось "на отвали". Может это как раз и связано с периодами, когда писал ради денег? Вот от Толстого точно нет такого ощущения, мне кажется, он писал потому, что ему хотелось высказаться, и он явно получал от этого удовольствие.
Запоем - это как? У нас все много читают и с удовольствием. А что значит запоем? Зависимость?
Малый академический словарь русского языка
запоем
нареч. Разг.
Не отрываясь, в неумеренном количестве; с безудержным увлечением.
Читать запоем.
http://www.classes.ru/all-russian/dictionary-russian-academ-term-20951.htm
Зависимость это другое, разумеется.
Эта евская присказка уже достала :) Вы владеете русским? Так придумайте что-то свое для начала ;)
Ну что вы, такие творческие задания только для такие одаренных как вы.
Изобретайте свой язык, не мелочитесь ;)
У меня к вам такой же вопрос выше. Зачем? Зачем вы вмешиваетесь в разговор, если не понимаете смысла простых слов, и если у вас нет советов по делу.
Сформулируйте, пожалуйста, грамотно ваш вопрос. Вы общаетесь очень странно. Это ваши знаки вопроса выше?
Извините, конечно, но у вас не только трудности с пониманием текста, но и трудности с изложением своих мыслей. Удивляет, что вы именно в этой теме даете "советы" :)
Не знаю. Надо разбираться с причиной. Увы, я всё детство имела свою комнату и всё делала в гробовой тишине. Для меня написать текст в "кипящем муравейнике" не реально. Подозреваю, что жить в общаге в студенческие годы тоже было бы утопией.
Значит писать нужно каждый день в независимости от настроения
Какие именно книги она читает? Наверное, современные, "легкие"? Школьная программа состоит из классики, порой, не из самых удачных произведений, но что поделать, таковы правила игры. Я для себя после 40 лет открыла заново Толстого и Достоевского. Причем самое интересное, что Анну Каренину я читала, как наглядную художественную иллюстрацию к книгам психолога Михаила Литвака, а также наслаждалась языком Толстого, почти абстрагируясь от сюжета. Я не знаю сколько лет Вашей дочери, если 15 хотя бы есть, попробуйте заинтересовать ее психологией и рассматривать русскую классику через эту призму. Еще очень интересно разбираться в биографии наших классиков и находить отражение их жизненных перепитий в произведениях. Но для 7 класса это явно пока не подходит.
Спасибо за совет, очень интересно.
Вы почти все правильно угадали :) и возраст, и книги. На полке не все, конечно, легкие, но их гораздо больше, чем серьезных. Меня это, конечно, тоже огорчает, но не хотелось подавить тягу к чтению в принципе.
Дневник у ребенка уже с год как, любимое занятие. Я понимаю, что все мы хвалим собственных детей, но вот, объективно, речь и суждения у ребенка взрослее, чем у многих сверстников. Вне школы (лагерь, спортивная секция, выезды на соревнования) ребята постарше общаются с ребенком на равных, удивляются. когда узнают, что всего 13 лет. Это именно из-за поведения, ребенок выглядит на свой возраст. Еще и поэтому мне так обидно из-за сочинений.
Почему обидно, если она плохо пишет и не хочет писать лучше? Скажите спасибо, что 3 ставят.
Обидно, что учитель довел до состояние "не хочет". Я как раз считаю, что умение изложить свои мысли на заданную тему является важным в жизни Обидно, что я должна устраивать танцы с бубнами, чтобы ребенок "захотел". Обидно, что у ребенка стойкое отвращение ко всем авторам, проходимым в школе.
Иногда не нужно вкладывать личное отношение в повседневную работу... достаточно формального отношения к заданию.
моя в 5 классе, но я жутко боюсь этих сочинений и изложений. Ребенку трудно даются пересказы, а уж сочинить вообще не по силам. Как дальше будем учиться... прям беда какая-то.
Как научить сочинять?
И пособий полно, и репетиторы конкретно этому тоже учат, и сами можете тренировать постоянно - буквально рассказ по картинке\что видишь вокруг и т.д.
Научите составлять структуру, план сочинения + читать лит. обзоры, критику = получите на выходе вполне сносное сочинение :-)
у нас с первого класса сочинения
правда, это было типа "сочини сказку" (всегда сам сочинял! меня истериками не проймешь, я сама такую закатить могу, что пожалел бы)
потом по окружайке в 3-4 каждую неделю были типа "представь себя иностранцем в команде Петра Первого"
мне уже давно не показывает сочинения - мои требования выше, чем у учительницы
меньше четверки не было ни разу, содержание всегда на 5
сочинять не сложно - там свои мысли
а вот изложение экзаменационное ... еще и тексты бестолковые, типа рассуждений или описаний - словесный поток сознания
и надо излагать, да по правилам, да с определеным объемом
но все пишут, значит посильно
вообще надо пособия и гдз
только последние не для тупого списывания, а как комментарии к капиталу маркса в свре время - посмотреть, понять и сделать так же своими словами
Я бы потребовала от учителя перестать зачитывать сочинения моего ребёнка на весь класс - мне кажется основная проблема именно в этом у автора. Со всем остальным можно потихоньку разобраться- репетитор, разбор ошибок и т.д.
Пока не пробовала, но уже готовимся с мужем к жесткому разговору с учительницей, не поймет - придется идти к руководству школы.
У нас тоже так делают на разборах сочинений, просто для примера, как писать не надо - не очень грамотно\коряво\... и т.п. Но - фамилии авторов ляпов не называют (учитель себе заранее выписывает все нюансы сочинений; аналогично и удачные моменты зачитывает, ну там может похвалить конкретного ребенка).
СУществуют чёткие критерии оценки сочинения. Они описаны, например, в методичке к учебнику. В интернете вот нарыла:http://tihonova.vertical1748.ru/literatura/5-/249-2013-09-23-16-01-00.html. Подходите к учителю и просите указать конкретные недочёты, сверяете соответствует ли оценка требованиям к сочинению. И я бы искала "независимого эксперта", чтобы показать ему дочкины работы - другого учителя словесности. Попросить оценить объективность оценки.
Когда ребёнок уже рыдает, просто написала бы за него это чёртово сочинение. Но вообще учиться их писать нужно - впереди ГИА, ЕГЭ, Итоговое сочинение в выпускном классе. Да и Васильева с её дебильными инициативами. :fight2:fight2:fight2
На "не навижу литературу" и "не буду читать эти бредовые стихи" предложила бы другую литературу и другие стихи. Для понимая,что есть школьный предмет, а есть хорошие книжки.
Спасибо. Работаю в этом направлении. Особенно обидно было ребенку, когда получил за сочинение 3, а из трех ошибок, которые были подчеркнуты, как фактические, две таковыми не являлись. Уговорила ребенка подойти к учительнице, объяснить, она согласилась, ребенок переписал сочинение в соответствии с ее комментариями, сдал, но вот уже неделю сочинение не проверено, похоже, оно куда-то затерялось. Естественно, теперь каждую сдаваемую работу будем фотографировать. А еще ребенку попала в руки работа соседки по парте (попросили передать) - стоит 4, причем несколько речевых ошибок (повторов, например, в одном месте непонятная скомканная фраза) не подчеркнуты даже. Вот кроме зачитывания вслух задела еще и эта необъективность.
Я,была таким ребенком. Сначало у нас была учительница русского более молодая и заинтересованная, может лет 40 ей было. У меня часто были 5 по сочинениям. На следующий год стала другая учительница. Очень пожилая женщина лет 75 +. Я ей не нравилась. За сочинения мои ставила 3. Я стала списывать, стала получать 4. Оценки занижали мне. Например, я могла написать 2 варианта себе и соседке по парте, т.к. литературу и русский любила, много читала и пр.. Подруге ставили 5, мне 4—. Такое было часто. Предвзятость в школах существует. Никуда от этого не деться. Я бы попробовала позаниматься с ребенком, если нет успехов в оценках , значит дело в учителя.
Всем большое спасибо! Сегодняшнее сочинение написано мною, заявка на подбор репетитора отправлена (молодая девушка, строго без опыта работы в школе), к разговору с учителем, а возможно, и с директором мы с мужем морально готовимся.