логопед

копировать

Пытаюсь понять, насколько моему ребенку нужен логопед. Ребенку 3,2 года. Коверкает некоторые слова, речь не всегда понятная. Конечно хотелось бы грамотной консультации прежде всего. С учетом возраста и домашнести ребенка хотелось бы чтоб консультация прошла максимально в игровой форме, а в идеале вообще без ребенка. Ребенок на контакт идет далеко не со всеми. Если придет какая-то хамоватая тетка и начнет менторским тоном разговаривать, то точно ничего не получится.
Предложений в интернете масса. Честно говоря, большинство не вдохновляет, навязывают услуги, даже подобия консультации нет. В целом я просто из интернета накопала больше информации, чем услышала якобы от специалистов. Пока даже близко не нашла что-то удовлетворительного.
Честно говоря даже не знаю, что от форума хочу. Наверное опыта по поиску логопеда. И еще хочу понять, 3,2 года речь может иметь право быть не совсем понятной, или это однозначная проблема, которой нужно заниматься. Именно хочу опыт мамочек услышать.

копировать

в три года вашем ребенку точно не нужен логопед. самое раннее в 4-4,5 года надо начинать заниматься. а лучше в 5 лет.

копировать

в 5 лет - это только если звуки поставить.
проблемами посерьезнее как я понимаю, надо начинать заниматься раньше. хотелось бы как раз получить консультацию, насколько у нас в пределах норм. в интренете разброс норм довольно большой. по одним нормам речь вообще должна быть чуть ли не идеальной, с легкими искажениями максимум. у дочки конечно далеко речь не такая. большого количества сверстников на глазах нет, чтобы сравнить. кто хорошо говорит - конечно сразу в глаза бросается. а кто мало говорит - и не поймешь, это он всегда так говорит, или стесняется.

копировать

Как мне объясняла невролог, довольно толковая как мне показалось, после трех нужен логопед или психолог если ребенок совсем не говорит. если ребенок говорит но звуки не все выговаривает и слова нечетко - это уже постановка звуков, после 4, ближе к 5.

копировать

в 3,2 вообще-то постановкой звуков рано заниматься.
Если у ребенка есть речь, то вообще не понимаю о чём вы беспокоитесь.
Занимайтесь самостоятельно - этого достаточно.
У меня в ребенок только в 3,2 первое "мама" сказал.

копировать

скажите пожалуйста, а прогресс после первого слова как пошел? вы занимались со специалистом, или все само получилось?

копировать

Заговорил медленно.
Ещё во втором классе мог сказать " много польт" или "я упался"
но учится хорошо, без троек, много читает.
Сейчас 11 лет - нормальный парень, способный, дефектов речи нет, мысли излагает внятно и грамотно.
Занимались с двумя логопедами, но я к тому моменту столько всего знала - хоть докторскую защищай.
Сама прекратила, от меня толку было больше, чем от этих специалистов.
Причём одна была именитая, работала дефектологом с самыми сложными случаями, у ребят с ДЦП, с УО и чудеса творила.
Она сама сказала "можете и сами всё делать, я вижу вы в теме"

копировать

ясно, спасибо!

копировать

Так сходите к обычному бесплатному логопеду. Там Вам точно дадут беспристрастную оценку .
Но в 3.2 вполне может быть не идеальная речь

копировать

ищите центр, работающий с особыми детьми в том числе, там явно будут и логопеды-дефектологи с опытом. Потому что в обычном центре вам предложат обычные развивалки и все. Ребенку до 4 лет, как правило, показаны занятия в мини-группах, логопеды не берут таких малышей на индивидуалки. В группе с ребенком пройдут основные понятия (цвета, овощи, фрукты, транспорт и т.д.), будут заниматься логическими играми (третий-четвертый лишний, съедобное-несъедобное и т.д.) Почему в группе - потому что трехлетка обучается по подражанию, ему трудно высидеть один на один с логопедом 30 минут. А в 4 года уже можно будет пробовать индивидуалки.
Мы в МО, у нас как минимум один такой центр и несколько отличных логопедов-частников. Если вы в Москве, то там уж точно без проблем найдете

копировать

Логопед в таком возрасте будет проверять словарный запас. А также наличие разных проблем типа алалии и проч. Вы как не специалист можете не заметить важных вещей. Сходите к обычному логопеду бесплатному. Они практически все смотрят детей в игровой форме. Без ребенка идти смысла нет совсем. Логопед будет смотреть ребенка, а не вас :)

копировать

спасибо. словарный запас по мне так вполне. в целом наверное по бытовой тематике скажет всё, если ей например картинки показывать. овощи например по картинкам все абсолютно называет, но только вот если картинку при этом не видеть, а только на слух пытаться понять, что она говорит - через раз поймешь, что за овощ.

копировать

Хорошо, если все так. Но я, когда водила к логопеду свою старшую дочь, была уверена, что у нее все в порядке со словарным запасом. Оказалось, что нет. Хромал глагольный словарь. Например, логопед показала картинку, где лиса висит на турнике и спросила что делает лиса? Дочка говорит: висит. Логопед спрашивает: а еще что? Дочка других слов подобрать не смогла. Логопед мне на это указала, но я, (дура) тогда возмущена была, мол что хотят от ребенка? Теперь (дочери 14 лет и у меня есть младший ребенок без логопроблем) я вижу разницу и ОЧЕНЬ жалею, что не послушала тогда логопеда.

копировать

А что еще делала лиса?

копировать

может подтягивается?)))

копировать

подтягиваться она может только на видео.
на картинке - только висеть :)

копировать

но она реально только висит :)

копировать

да я не против, чтобы с ребенком занимались его речью, даже если у него нет существенных проблем)) я бы на пару раз в неделю с удовольствием нашла логопеда, пусть занимаются. речь в современном мире очень важная составляющая, и пределов для ее совершенства не существует. я бы и сама сейчас позанималась, эти же логопеды для взрослых занимаются типа сценической речью, ораторством, постановкой дыхания, вокалом. вопрос - где найти хорошего специалиста))) предложений логопедов масса, но бОльшая часть не производит профессионального впечатления, неприятны в общении. есть действительно профи, но они заточены на решение сложных проблем, у них другой ценник, к ним надо презжать на другой конец москвы в неудобное время, да они не будут заниматься просто развитием речи.

копировать

спасибо за наводку про словарный запас, изучила я этот вопрос, проверила дочку. словарный запас меня приятно удивляет. при проверке оказывается, что слов она знает больше, чем я могла предположить. например заговорили, кто что ест, что коровка травку, и лощадки тоже травку едят. она говрит "неееееет!!! лошадки едят СЕНО!", типа ну ты мама ничего совсем не знаешь)))) ну я объяснила, что сено - это сухая трава, которую едят коровы и лошадки зимой. еще на новогоднем спектакле она меня удивила, что когда со сцены спросили у деток, где лево и где право, она быстрее меня и показала, и сказала словами "папа справа, мама слева", и начала потом по команде выполнять типа "поднимите правую руку, теперь поднимите левую руку" итп. считает до десяти, по нормам минимальным надо до трех. рассказы по картинкам делает. сказки пересказывает, предложения двусложные присутсвуют, прилагательные наречия тоже. цвета знает давным давно и не только основные (по нормам надо знать основные). еще на самом деле у нее много слов на английском и песенок на английском поет больше, чем на русском (тут у нас папа любитель английскому поучить). овощи, как я уже писала, знает вообще все, даже которые мы не едим (это уже заслуга няни, она у нас опытный дошкольный педагог) все картинки, аппликации, лепки, штриховки, зарядки - всё делает с ней.
глагольный запас минимальный для это возраста (я смотрела по интеренету) точно есть. и глаголов вообще много, ну в общем-то все, которые мы употребляем в обиходе - она знает, и говорит сама. а разговариваю я с ней очень и очень много и подробно с рождения, то есть в обиходе намного больше тем, чем сядь, ешь, пойдем гулять.
дополню, что очень любит ролевые игры. и уже точно лет с 2,5 в них играет и все больше и больше, и в доктора, и в магазин, и спектали в ролях по сказкам (репка, айболит) обожает, и в мультики, которые смотрит (тут каждый раз разные фавориты).
но слова коверкает довольно сильно, склонения глаголов и род существительных откровенно хромают. в глазах окружающих (особенно баб-дедов конечно же)))) говорит не очень((, они практически ничего не понимают без перевода. но она и при чужих говорит на порядок хуже всегда - начинает волноваться, говорить более отрывисто, делает ошибок намного больше, а бабы деды для нас гости редкие, не "свои". но вроде бы улучшается ситуация, - я последние пару недель стала стараться утрированно четко все проговаривать по несколько раз. я наверное сама грешила не четкой артикуляцией и быстрой речью. и няня у нас такая же скороговорщица.
логопедический центр, вызывающий доверие - я тоже нашла вроде. планирую на диагностику туда сходить.
так что не зря тему создавала, всем спасибо за ответы, слегка выдохнула)))