6 лет

копировать

Девочки, поговорите со мной. Есть ребенок 6 лет.
У нас рядом хорошая школа с серьезной нагрузкой и т.п. детей со средними способностями там нет. Не могу определить уровень своего ребенка, готовить ли его к "поступлению", ходить ли на подготовку туда и т.п.
Как определить в возрасте 6 лет, что ребенок звезд с неба не хватает, средний, или выше среднего?
Что должен уметь ребенок в 6 лет?

копировать

А почему бы не пойти на подготовку и не посмотреть., будет ребенок успевать или нет?

копировать

Т.е. в этой школе исключительно маленькие гении учатся?;) Повеселили,автор. Имхо,прежде всего вам самой нужно решить,нужна ли ребенку школа с серьезной нагрузкой , потянет ли он(а)ее,исходя из конкретных особенностей вашего ребенка. При положительном ответе на вопрос начать подготовку к поступлению.

копировать

как оценить, потянет или нет?

копировать

Я сторонник выбора учителя, а не школы в началке. Понравится учитель- потянет, будет стараться,если нет патологии. Не понравится учитель- никакая подготовка не спасет.,имхо. Поэтому для начала,навела бы справки про учителей,которые будут первый класс набирать,имхо.

копировать

пример - ребенок ходит в сад и на подготовку
в саду - никто в группе не считает, не читает
на подготовке - все дети читающие и считающие (примеры в пределах 20)
дети одного возраста, они же разные, нет?

копировать

Это говорит лишь о том,что с одними занимаются,"натаскивают", с другими - не особо. А вовсе не о способностях ребенка.

копировать

это понятно, но как способности проверить?

копировать

Говорят,что если с ребенком в этом возрасте заниматься,то из него можно вырастить композитора,художника,химика,математика и т.д, т.е. кого угодно! Возможно,он не станет Лобачевским,Бетховеном или Менделеевым,но среднестатистическим профессионалом вполне себе будет. Или у вас стоит задача открыть именно будущего гения?)

копировать

Я думаю, что способности - это когда с удовольствием включается в занятия, учится новому с радостью, потому что у него большинство заданий не вызывают затруднений, сразу "схватывает". Естественно, что задания соответствуют возрасту и проходят в ненапряженной обстановке. Одному 20 раз надо объяснить, разжевать, повторить, а через пару дней опять как чистый лист. А другой быстро запоминает новое, и потом может использовать эти новые знания и через неделю, и через месяц, еще и обобщит сам и выводы сделает.

копировать

Пример совершенно нереальный)))

копировать

чем?

копировать

Ну хотя бы тем, что здоровых нечитающих и несчитающих 6-леток раз два и обчёлся, а у Вас аж целая группа набралась. )

копировать

это правда
в группе дети от 5,5 до 6,3
в ноябре на собрании встал вопрос об изучении азбуки, выяснилось, что кроме 1 мальчика (не мой) никто не умеет читать, буквы знают не все. воспитатель сказала, что изучение букв будет в следующем году.
на подготовке совершенно другая картина
можете не верить

копировать

Я не поняла - у Вас это последний год перед школой? Или предпоследний? В последний год перед школой читают дети почти поголовно. И это обычно и есть 6-летки.

копировать

предпоследний

копировать

Это вы загнули. Хотя, я сейчас не в России живу. Вот сын ходит в школу (не для детей с особенностями развития:)), на момент начала этого учебного года в его группе из 23, кажется, детей 6 и даже почти 7 лет, читать умели трое. Через полгода научили всех). И это считается нормальным.

копировать

Согласна на все 100. Прежде всего смотреть на своего ребёнка и его возможности.

копировать

так как возможности-то ребенка оценить?

копировать

Оценить с разных сторон. Такая школа подразумевает повышенные учебные нагрузки. Готов ли к ним ребёнок и Вы? Будет ли у вас время, будет ли у ребёнка только школа и кружки, не отнимающие много времени или вы ещё планируете музыкальную школу, художественную школу, спорт 5 раз в неделю? Как у ребёнка со здоровьем, готова ли его нервная система к повышенные нагркзкам. Допустим, мой ребёнок имеет неврологические проблемы, в анамнезе тики и мы стараемся минимизировать учебную нагрузку насколько возможно. Ну и способности - насколько быстро и легко усваивает новую информацию, новые навыки - Вы же видите как он овладевает чтением, счётом, как соображает, как анализирует информацию.

копировать

Будет ли готов ребенок к нагрузкам - не знаю, у меня будет свободное время, чтобы с ним заниматься, контролировать, дополнительно объяснить... Музыки, спорта и художки нет, но есть английский времязатратный, еще любая физ активность 2 раза в неделю по 1-1,5ч (вид меняется, то плаванье, то танцы, то ...).
Нервная система...3 тьфу, вроде норм, но ребенок чувствительный, из-за оценок будет переживать, но невр. проблем нет и не было. Новое усваивает быстро, но ведь все равно когда-то будет сложное, то , что не получится с 1-3 раза, что потребует значительных усилий.
И спасибо за общение)

копировать

Отведите к психологу. Он оценит готовность ребенка к школе, способности на свой возраст и тп.

копировать

Ну так зайдите в эту школу, подойдите к заввучу и попросите помощи в данном вопросе. Она протестирует ребенка и все вам расскажет, стоит или нет к ним идти. У них наверняка и школьный психолог есть, он тоже поможет оценить психологическую готовность.

копировать

+100

копировать

школе все равно на ребенка, который еще у них не учится и не ходит на подготовку
школе все равно как будет справляться ребенок, которго взяли, одолеет ли нагрузку и сложность программы, это будет проблема родителей

копировать

Протестировать у психолога - самое простое.
А вообще немного удивляет... Вы своего ребенка совсем не знаете? А что она умеет в 6 лет? Вы с ней занимаетесь чем-то? Как быстро она научилась тому что умеет? Охотно ли она включается в занятия? Насколько хорошо читает в 6 лет? Любит ли читать? Любит ли играть в игры типа "города", "слова", "давай придумаем много слов оканчивающихся на Я" и т.п.? Быстро ли ей надоедают задания типа штриховки? Аккуратно ли она их выполняет? Насколько развита речь? Насколько просто ей придумать историю по картинке? Любит ли логические задачки? Вообще, нравится ли ребенку искать и находить новые знания? Чем любит заниматься? Быстро ли запоминает новое? Помнит ли это новое спустя время? (Например английские слова, встречающиеся в мультиках, запоминает?)

копировать

Конечно, я знаю своего ребенка, но не могу его оценить, потому что оценка - это всегда сравнение. Занимаюсь много, в основном математика, логические задания, сейчас еще чтение обязательно, фонетика, узоры, штриховки, пересказы, задания на внимательность, настольные игры. Все, что вы перечислили, все ок, но...Память могла быть и получше, например, рассказ о коте из 7 предложений по-английски никак не может запомнить, но язык введен недавно, в то же время запомнить стихотворение на русском, или 7 нарисованных предметов за 5сек, не является проблемой. Скорость чтения 20-25слов в минуту, читает с октября, надеюсь, к осени выйдет на 40 слов.
Таких детей возможно 90% среди здоровых.

копировать

"...детей со средними способностями там нет".

Школа гениев, где ни у кого никогда не бывает троек? Озвучьте номер этого уникального заведения, плиз))

копировать

между гением и ребенком средних способностей нет промежуточных вариантов?)
тройки как и двойки это не показатель способностей ни разу, вы же сами понимаете)

копировать

А почему Вы думаете, что детей со средними способностями там нет? Если детей принимают в первый класс, то там абсолютно точно есть дети с самыми разными способностями, потому что в первом классе тестировать детей для приема в школу запрещено. Если школа хорошая, отдавайте и не думайте. Пусть учится. И со способностями постепенно определитесь. В шесть лет об этом говорить еще слишком рано. Если ребенок здоров и развит по возрасту, то он способен учиться.

копировать

Я автор. Сразу всем отвечу. К психологу, вероятнее к нейропсихологу я ребенка отведу и он протестирует, мне пока сейчас для себя что-то понять нужно. Начальная школа, о которой я думаю, с серьезной нагрузкой и внеурочкой, дети после нее поступают в 5 классы сильных школ. Я хочу сейчас понять нужно ли это моему ребенку, он у меня единственный, мне не с кем сравнивать, сможет ли он там учиться, возьмут ли его или ему поискать место по его способностям.
Как определить его уровень на данный момент? Сравнивая с другими?

копировать

Сможет, отдавайте. Нет такой начальной школы, программу которой ребенок освоить не в состоянии. Если нагрузка покажется слишком серьезной, просто отмените кружки, секции и школы доп. образования.

копировать

Спасибо!

копировать

Тоже думаю о школе, дочке прада, через год идти, но все же. Старшцю отдала в обычную дворовую школу, в сильный класс, но разочаровалась быстро. Молодец среди овец. К ней даже близко никто не дотягивал, в итоге корона давить стала. Перевела в языковую гимназию в 5 классе, сейчас пыхтит, чтобы 5 заработать, но и задают очень много, особенно английский и немецкий.
Младшая вот на мой взгляд, не осилит 4 часа домашки нон стоп, хотя сейчас в саду очень хвалят. Из плюсов-память феноменальная и развитая речь. Из минусов, как мне кажется, недостаток волевой сферы.
Но в слабую школу не хочу, есть опыт.

копировать

сколько лет вашей дочке?
что вы вкладываете в понятия "феноменальная память" и "развитая речь"?

копировать

5 лет. Память действительно необычная, учит старшая стихи, у примеру, запоминает первая младшая. Очень много стихов знает, аудиосказки может продолжить с любого места.
Ну а речь, я думаю, следствие, много слов употребляет достаточно сложных для ее возраста, я работаю с детьми ее возраста, есть с чем сравнить. Легко придумает рассказ по картинке, перескажет, что только что прочитала очень близко к тексту или наизусть.

копировать

спасибо за пояснения!

копировать

Самое главное - любит ли ребенок учиться? Получает ли удовольствие от занятий? А остальное натаскивают.

копировать

Любит, заниматься нравится, но это в любой момент может измениться, например, при каких-то трудностях.