Подросток - кнут или пряник.

копировать

Девушки, только попрошу без оскорблений и вдумчиво.
У меня один сын, ему 13, летом будет 14.
Ситуация как у многих, наверное: скатились в трояки и двойки после 6-го класса. Любое обсуждение вызывает агрессию с его стороны, даже самое спокойное и ласковое.
Учимся в обычной самой школе в Москве, сын категорически не хочет никуда переходить из-за друзей в классе, с которыми он даже н общается вне школы.
По склонности тоже не понятно: три может быть и по алгебре, и по русскому. Все занятия по спорту забросил, надоело, мол, хобби - только компьютер..
Т.е гуманитарий он или нет - не сильно понятно по школьным оценкам...
Что вот делать?
- Сейчас насильно переводить в другую сильную школу
- Подождать класса до 9-го, пока прорежется склонность к чему-то
- Дать идти своей дорогой, и вообще - что пусть хочет, то и делает.

Прошу топ не переносить.
-

копировать

Не очень поняла, а какой смысл переводить ребенка в сильную школу если он учиться не хочет? И в т.н. сильные школы обычно экзамены-тестирование, при таком подходе, Вы уверены, что он их сдаст? Цель этого перевода у Вас какая?

копировать

Невозможно дать вдумчивые рекомендации, прочитав несколько строчек Вашего поста. Надо знать сильные и слабые стороны подростка, родителей и окружения.

копировать

Было тоже самое. Стали проверять все уроки и только после переписывания пускать к компьютеру,без вариантов. Уже через месяц сам записался в две спортивные секции и там появились друзья. Как только перестаешь проверять домашку-скатывается обратно,к чертовому компьютеру.

копировать

Шнур от компа на работу забирать, включать вечером на час. Подключить репетитора хотя бы на месяц (нам помог по алгебре за 2 месяца, выбрали пожилого профессора, он все объяснил спокойно, по сто раз, дочка разобралась в принципах общих, все - проблема с оценками решилась) Подростки в большинстве своем в этом возрасте просто лентяи, единицы целеустремленных (себя вспомните в тринадцать), нужен "счастливый пендаль" в сторону учебы.. Если на самотек пустить, совсем расслабится, а в сильной школе загнобят.. Еще (как вариант) сходите на "экскурсию" в ближайшее ПТУ и в хороший институт на день открытых дверей и спросите, он уйдет после 9-го или постарается в институт поступить. Пусть сам выбирает себе будущее.

копировать

Какой классный совет на счет экскурсии в ПТУ и Институт! Я серьезно. ДУмаю это может двинуть мысли с нужную сторону и в нашем случае! Спасибо за идею!

копировать

Тоже хотела Вам это посоветовать. Я со своими 13-летками в этом году активно хожу на Университетские субботы, на экскурсию в МГУ всем классом сходили - вдохновились, заинтересовались

копировать

Спасибо. А это была какая-то организованная специально экскурсия? кто организовал?

копировать

Я организовала http://www.mes.msu.ru/

копировать

Я бы дополнительно обратила внимание на факты:
1. Человек отказывается менять школу по причине нежелания терять друзей, которых по факту и нет (мой сын младше Вашего на год, но идея перейти в более перспективную школу его не пугает, он честно признается, что держаться в нынешней школе не за кого, кто и был - разъехались, и дорога до новой школы вместо 5-ти - 25 минут, пешком, его не смущает).
2. Человек ушел из реальной жизни в компьютер. В один момент надоел весь спорт?
Может быть, какие-то проблемы с коммуникациями в связи с взрослением и ломкой характера, и отсюда потеря мотивации? Может быть, он не справляется с мелкими (или крупными) "подтравливаниями", которые сам же и провоцирует в силу несдержанности и агрессивного настроения?

копировать

Не понимаю. Зачем вам переводить сына в другую школу, если эта его устраивает, и он в ней не блещет. Не стоит, лучше там не будет.
А вот компьютер я бы ограничивала. Это "хобби" всю жизнь может сожрать.

копировать

Кому он нужен в сильной школе? Зачем ему туда, если он не тянет обычную?

копировать

Смотря почему не тянет. Если просто глупый это одно. А когда нет стимула это другое. Если,например,большинство в классе троечники и близкие друзья так же с 2 на 3,то для парня всё ок.Перейдя в другую школу,где учаться на 4 и 5,есть большие шансы,что и он начнёт учиться и подтягиваться до данного окружения.

копировать

Не поняла, после этих слов директор школы должен хвалить господа бога, что мама обратила взор на их сильную школу? И они ждут именно таких детей, но чёт одни умные и устремленные на экзамен приходят?)))

копировать

Бред какой-то.

копировать

Где бред-то усмотрели? На кой йух он такой "перспективный" и немотивированный сильной школе нужен? В сильные школы очередь из хорошистов и отличников...

копировать

1 - поговорить с учителями ребенка. Тем более, если внезапно скатился. Они же и подскажут насчет склонностей, раз вы их пытаетесь определить только по оценкам.
2 - перевести в сильную школу. Это вы как себе представляете? Заплатите деньги? У вас есть "своя рука в департаменте"?
Оба ответа нет, то в сильную школу еще надо сдать экзамены, чтобы поступить. Как это сделает двоечник? Или сильная условно, только по сравнению с вашей совсем никакой?
3 - после обязательного 1 пункта, сводите ребенка на профоринтационное тестирование, на беседу с психологом. Сами вы неужели настолько далеки от него, что не знаете его интересов? Может рисует, на гитаре играет, танцует, на велике скачет, снимает ролики. Хобби компьютер - это что конкретно? 9 класса ждать не стоит, само ничего не прорежется. Заниматься надо ребенком.

копировать

А кто его возьмет в сильную с тройками и двойками?

Почему "учимся"? Учится же! Пуповину рвите! Не живете за него его жизнь, вы свою, он свою.

Садиться и говорить, что хочет, куда хочет, планы какие.
Гуманитарий - это не сложившийся технарь, на которого мозги не дотянули.
Чтобы понять направление, сделайте профориентацию. Задействуйте дополнительные занятия, не обязательно в рамках школы, сейчас (если речь про Москву) их выше крыши: и роботостроение, и программирование, и биоинженерия. Возможно, найдет свое, учеба следом подтянется. А сейчас у него нет интереса к учебе, так как он не понимает, зачем ему это надо, не знает, куда двигаться, вместо него вы решаете.

И да, если есть что-то интересное после 9-го класса, то лучше идти в это учебное заведение, чем тухнуть в 10 и 11 классе.

ЗЫ. А почему такой заголовок?

копировать

Уважать.
И разорвать пуповину наконец. "Учимся" про 13-летку - это уже слишком

копировать

Моя ситуация рискует развиться в вашу - дочь в 6 классе, появились первые тройки (исключительно о раздолбайству собственному). Тоже категорически против перехода. Занятия неокторые забросила. но я этому только рада - отваливается то, что у нас ради развлечения было. а профильные (со склонностями как раз понятно все) наоборот хочет еще, но некогда и особо негде. я еще в прошлом году активно искала школы для перевода в 7 класс. Теперь смотрю, как развиваются события и решила пока в нашей школе оставить, до 9 или 10. Из принятых мер - стала сама больше внимания на ее учебу обращать. У нее, собственно, и проблемы пошли потому, что в средней школе вкалывать уж нужно совсем не как в 4 кассе, а сознательнось пока примерно на том уровне. Потому надо жестче организовывать учебный процесс. значит - не просто "я все сделала", а про каждый предмет покажешь мне, что именно сделала, и пока делается домашка - никаких телефонов и развлечений в пределах той же комнаты (выудила у нее из ящиков рабочего стола вязание. резиночки и головоломку). Три месяца в таком режиме - полет стал существенно исправляться, пошли птерки там. где в начале года были тройки. Ну и плюс в этой школе нужный нам математический кружок. который ведет очень хорошая и отдельно Алену выделяющая учительница. Со следующего года думаю уже пора будет о репетиторах ил каких-то таких занятиях думать.... А переходить куда-то будет ближе к 9-10 классу, исходя из того. что будет иметься на тот момент в плане успеваемости. насколько я помню (по опыту своему и своих многочисленных одноклассников), мозги проснуться окончательно как раз классу к 7-8 должны, тогда и станет ясно, какая такая там своя дорога. Лично я еще в 9 классе понятия не имела. что означает слово, которое через 2 года стало моей профессией.

копировать

1. подождать = дать идти своей дорогой
2. налаживать контакт и предлагать свою помощь в определении стремлений, захочет - примет, нет - вернетесь к пункту 1:-).
я для себя такой путь вижу. насильно никуда никого не потащу.
щас 11 лет пока, пошли к психологу, сама на коучинг как подростками общаться. больше для себя, чтоб не загоняться и какую-то стратегию иметь на будущее.

копировать

Ну, давайте по порядку. Насильно в сильную школу Вы сейчас не переведете. Поступление в сильную школу только по результатам вступительных экзаменов. (Если под "сильной школой" Вы понимаете топовый лицей или гимназию, а не просто что-то получше того, что есть сейчас). Если же все-таки надумаете, то у Вас есть примерно два месяца, чтобы натаскать ребенка по профильным предметам. Обычно по математике. Успеете? Если не поступите в этом году, то, скорей всего, не поступите уже никогда. Потому что разрыв между уровнем учеников в обычной школе и в сильной увеличивается нарастающими темпами каждый месяц так, что к концу восьмого класса возможен переход из одной "сильной" школы в другую, но поступление ребенка из обычной школы становится исключением из правил. Поступают только самые талантливые, мотивированные, работоспособные дети.
Дать идти своей дорогой - это какой? Собственно, если не получится с сильной школой, то это Ваш единственный выход. Просто не париться крутизной и уровнем образования и жить дальше. И сварщики, и сантехники, и мелкие чиновники - все бывают счастливыми, заводят семьи, радуются жизни. А если при этом еще и хорошие отношения с родителями, не омраченные нереализованными родительскими надеждами, то это просто тихое человеческое счастье, которого может не быть у слишком умных и образованных.
Решайте сами.

копировать

Пряник всегда лучше кнута, тем более с подростками, нужно договариваться!

копировать

парню, видимо, настолько хреново в школе, что он боится новой школы...
Может, вам сводить его к психологу?

копировать

А причем тут кнут или пряник? Вам надо себя организовать на проверку домашних заданий ежедневную и не ругать, если что не так, а разбирать с ним темы. И тогда сами поймете какой склад ума у ребенка и подтяните его в учебе, своим интересом к знаниям заразите. Начнете общаться с ним ежедневно вот таким образом начнет к вам информация поступать об отношениях в классе. Многие в средней школе теряют мотивацию к обучению и приходится тянуть детей за счет своей увлеченности. Потом все выравнивается к старшим классам, если вы не будете лениться.

копировать

По оценкам склонность невозможно выявить. Общайтесь больше. И уберите компьютер. Только под вашим присмотром и только для выполнения домашних заданий. Игры все стереть, доступ в интернет прекратить.

копировать

Ничего вам делать не нужно. Бесполезно. Только себе нервы все вырвете!

копировать

Он не идет с вами на контакт, вы не знаете и не понимаете причин его отказов и поведения. Забейте вы на все, просто общайтесь в положительном ключе. Он вас не слышит и не воспринимает. Нужно как-то добиться хоть каких-то окон в общении, когда он открывается вам. У меня тоже были проблемы с дочкой начиная с 12 лет. Пока я не прекратила давить, быть недовольной ей, в ответ с её стороны была только агрессия и закрытость, избегание, Выстраивание границ и отрицание всего и вся, что исходило от меня. Я сменила манеру общения, но я вообще быстро перестраиваюсь. Общение с подростком и общение с ребенком более младшим это 2 большие разницы. Более на равных, более совещательно, никакого ПРЯМОГО давления и директив. Добиться можно только убеждением, ненавязчивым, личным примером. Результат отсроченный и ребенок считает, что это ОН так решил. И ни дай б-г вам указать - а я же тебе говорила или молодец что маму послушал. Это его решение и вы его уважаете, принимаете, поддерживаете. Если так делать, то вы удивитесь насколько они ещё внушаемы и поддатливы в плане воспитания. Только это уже другое воспитание. Ну и конечно, они все равно взбрыкивают и часто не подчиняются, и ты понимаешь, что бессилен, т.к. во многом ребенок уже самостоятелен и бесконтролен. И если это уже лоб под 2 метра или деваха кровь с молоком и с сиськами наперевес, то что ты сделаешь, чтоб заставить? К батарее что ль наручниками привязывать? Просто стоишь и смотришь или слушаешь, а внутри все кипит или от беспокойства сердце кровью обливается. Ничего не сделаешь, ничего, просто принимаешь и надеешься, что все было не зря, что ты заложил в ребенка. Орать и стучать в стену кулаком просто бессмысленно, только портить отношения, нужно быть сдержанной, как с другими взрослыми людьми - мы же держим себя в руках. Так наверно учишься доверять, потому что больше ничего не остается.

копировать

Старшего в вашей ситуации я перевела в более сильную школу просто переломив, сказала будет так. -Наняла оттуда репетиторов, они его его подготовили целенаправленно к тем экзаменам, да в общем это нечестно, но это мой ребенок, и я буду делать для него максимум. Там поначалу учился плохо, а потом мотивированное окружение сыграло свою роль и к 11 классу вырулили, кстати, открылись сопсобности совершенно не по профилю школы, но - низкий поклон педагогам - главное, они ему показали его таланты и он поверил в себя. В итоге нашел свою специальность, я бы никогда его туда не подтолкнула, потому что это из области гуманитарной, а я технарь. Потом он мне много раз говорил спасибо за то, то я вынула его из болота и засунула в сильную школу. Он сказал, это было главное в моей жизни.

копировать

Ну а мой,например,не принимает никакую помощь.Нет желание сидеть за учебниками,тетрадями и кимпьютером учась. Помочь дома можем практически по всем предметам,не можем только по тем,которые касаются профессии выбранной. На там он более менее на 4 пока учится. И спорт забросил. И я не знаю как его мотивировать на нормальную учёбу,на спорт,на нормальную еду..

копировать

это был ЛИТ?
просто любопытно, ответьте. все равно ведь анонимно))

копировать

Вот просто технический вопрос - перевели как? Вы сказали - так будет, ребенок не телится. оценки тройки - как вы вступительное испытание проходили? Или известным способом?

копировать

Чукча не читатель? "Наняла оттуда репетиторов, они его его подготовили целенаправленно к тем экзаменам".

копировать

Ну так все равно, это не принудительный перевод. Занятия с репетитором и последующие экзамены все равно требуют от ребенка напрягаться. А если бы у него желания не было, то никакие репетиторы не помогли бы...

копировать

Но и не добровольный. Просто ребенок еще привык родителей слушаться, не сообразил, что можно саботировать.

копировать

Да вряд ли речь про супершколы. Моя в обычную школу-углубленку сдавала просто тесты а-ля МЦКО и собеседование. В сравнении с ее предыдущей - эта школа сильная, в сравнении с каким-нибудь топ-лицеем - конечно же, нет ))
Тоже было нытье про подруг. С которыми тоже общалась крайне редко. Я лично поняла это как простую боязнь перемен.

копировать

Примерно так и поступаю со всеми детьми. главное - мотивирующеее окружение, не обязательно школа должна быть так называемой сильной. На самом деле двигаешься на ощупь, что получается с одним ребенком, не получится с другим. У дочки в классе была умненькая девочка, мама которой поступила точно как вы, многим пожертвовала, а девочка специально сделала всё возможное и невозможное, чтобы ее из школы выгнали и она могла вернуться куда ходила раньше. И выгнали-таки, выбора у школы не было.

Одного из детей я заставила ходить на кружок, куда он ходить не хотел. Честно говоря думала, что деньги за пол года выброшены зря, ходить туда быстро перестанет. Но нет, пару дней назад деть мне сообщил, что выбрал для дальнейшего обучения средную школу, где основное направление то же, что и на кружке. Я, конечно, толкнула речь, что мать нужно слушать, ей виднее, к чему у тебя способности :-).

копировать

Я своего детину буду переводить принудительно в 9 классе. Понимаю, что в приличную школу его не возьмут( ваша ситуация один в один) . Переведу в соседнюю. в надежде , что там ему придется собрать жопу в кулак и доказывать, что он из себя представляет.В нашей школе ему комфортно, как в болотце.

копировать

мамочки, вот моя красавица тоже вся в подростковом протесте, 8 класс...я сильно про колледж думаю. образумится - проще в инст поступать, а нет - профессию получит....или балбесам надо 11 кл заканчивать?

копировать

Почему проще?

копировать

есть взаимосвязи, в каждом случае выяснять надо..................я вот тандем :: строительный колледж-институт нашла

копировать

С этого года никаких тандемов нет, поступление в ВУЗы по результатам ЕГЭ на общих основаниях.

копировать

а почему только с этого? ЕГЭ уже давно пишут...

копировать

И не думайте! Сейчас колледж никаких преференций не дает при поступлении в ВУЗ. Все поступают на общем основании по результатам ЕГЭ на первый курс. А профессию колледж, конечно, даст, только без ВО на работу все равно не возьмут. Сейчас с ВО полно безработных на рынке труда.

копировать

Проходили такое в этом же возрасте — только постоянный контроль сделанных уроков и запароленный компьютер. Наш сам вообще "не помнил" про домашнее задание, всегда приходилось напоминать. Но у нас папа этим плотно занимался и заодно промывал мозги постоянно, я от его нотаций сама готова была делать уроки, лишь бы отстал )))

копировать

Считаю, что пока подождать. Смысла переводить вообще не вижу, это очень трудно, влиться в новый коллектив.
Тоже был такой период. Я из тех матерей-ехиден, которым не важны оценки. Всегда знала, что сын не дурак и при желании будет учиться хорошо. Год он гонял балду, на следующий год стал подтягиваться.
Поговорите, пусть хотя бы по любимым предметам поднимет оценки, домашнее задание - проверять обязательно.