Медлительность и экзамены

копировать

КТо сталкивался лично с такой проблемой? 8 класс
Ребенок очень медленно делает домашку, на контрольных всегда не успевает дорешать 1-2 номера, именно не успевает, а не знает как. Ему не хватает времени. Если дать дорешать, то оценка 4 обычно (ошибка тоже всегда есть какая-нибудь), если не давать, как это часто и бывает, то 2-3.
но проблема не в этом, ну т.е. она есть, ну да оценки сейчас не так страшно.
КОгда начинаешь подгонять, эффекта нет, тут же стопорит и ошибки банальные делает.
Но как быть с экзаменами? там же четкое время, заданий много, он реально не успеет все прорешать.

с сочинением более и менее, а вот математика ну ооочень медленно :((

как-то можно "разогнать"?

копировать

У нас разгоняли еще в началке, пресловутыми тренажерами Узоровой. Затем в средней школе объясняли методику скоростных вычислений (наиболее удобным и быстрым способом т.е.). Ну и предмет надо знать очень хорошо, т.е. все теоремы\правила\..., чтобы репу не чесать и не вспоминать полчаса теорему Пифагора.

копировать

+ скорость чтения, что бы выстрел прочитать и понять задание.
Мой вот пишет медленно, вот где жопа... Русский не успевает.

копировать

Да, согласна, и скорость чтения очень влияет (тоже еще в началке, а то и до школы надо стараться увеличивать).

Уж не знаю, что лучше. Наш пишет очень быстро, но почерк - мамадарагая!!(((( Оправдывается тем, что надо как можно быстрее все наваять.

копировать

Вот в этом и беда, если страдает почерк, то учитель уже ставит оценки опираясь на свои догадки по быквам))) действительно уже не понятно, где А, а где О, где слитно, где нет. А то и вообще Е в другую сторону напишет))

копировать

Именно.(( Все годы с этим воюем, но пока никак.( Домашку еще могу заставить написать поразборчивее, а вот в классе - караул.(

копировать

узорову делали, не то. он может быстро посчитать в уме,
но вот теряет нить задания что ли, как-то так, не знаю как и объяснить.
задания же уже не в одно действие, и надо помнть что хотел сделать, ну как бы план в голове держать полного решения, а у него мне кажется каждый раз все сначала. т.е. сделал действие третье, и опять думает с начала, а что там было и что нужно.
ну это я так вижу, как оно в голове не знаю
чтение нормальное.
письмо тоже нормальное, но это если подгонять.
а так тоже может долго сидеть. НО в русском я хотя бы могу подгонять.
а в математике вот никак, тут же тупить начинает.

это какая-то невнимательность мне кажется, как бороться уже не знаю.
алгоритмы решений пробовали, правила знает, устный счет считает, формулы даже кладу перед носом. ну никак не разгоняется.
была гиперактивность раньше + невнимательность. ВОт гиперактивность ушла, а невнимательность осталась :(

копировать

Так он банально забывает. Это с памятью работать надо. Это на неё е него уходит много времени - перечить, опять осмыслить, сопоставить что уже сделал и какой след шаг

копировать

как работать? посмотрю что есть в инете.

копировать

Да хоть картинками. Берете 10 картинок, смотрит, убираете, он вспоминает что там. И так пока не будет все 10 ( картинки менять, не каждые день одну) и увеличить хотя бы до 20.

копировать

так просто?

копировать

Это начало :) вообще этому с детства учат. Потом переходят на тексты. Можно набрать прям пособия для детей. Но лучше это переделать для ребёнка. Вы удивитесь, как с простым текстом для 5 летки, можно узнать много нового о человеке хоть в 30 лет. Вы и сами возьмите 20 картинок, с первого раза и половины не запомните. Смотреть то не 10 минут надо, а на 20 картинок максимум минуту. Можете это сделать как игру, себе и ребёнку и соревнования в % соотношении. Вы 20,он 10 и понеслась :)

копировать

извините, всю ветку не прочла - возможно, Вам уже написали это.
Мой муж, учась в ф-м. школе ужасно медленно соображал, медленно, но правильно."Разогнался" он с помощью шахмат. Сам пошёл записался в шахматную школу, в классе 6м или 7м. К моменту окончания средней школы был одним из лучших учеников (решал и быстро, и верно). "Побочным эффектом" стало также скорочтение, он до сих пор очень быстро читает :)

копировать

Какая идея интересная! Спасибо за совет!!

копировать

Эх... Всем бы такие побочные эффекты)) мой с 4 лет играет))

копировать

учиться
в математике помогает состав числа, устный счет и сочетательный с распределительным законы - не тупо решать, как записано, а упростить
это будет заложено, иным путем не успеть
и тренировка счета - устно и столбик, табл умножения на автомате
почерк сложнее - он сильно портится от скорости, но тоже поможет тренировка - почти прописи, но на скорость

копировать

Проблемы такой не было. Но когда училась в вузе, был предмет, по которому каждую неделю были контрольные, связанные с математическими вычислениями (понятно, что не одно действие, это не начальная школа) и требовалось выполнить определенный объем за очень короткое время. Весь поток тренировался с секундомерами в руках, до сих пор вспоминаем :-) Да, дружно решали аналогичные однотипные задания много раз подряд, пока скорость решения не "укладывалась в норматив". Смысл в том, чтобы довести процесс решения до полного автоматизма, чтобы не тратить время на размышления.

копировать

А Вы обследовали ребёнка? Анемии нет? Витамины может нужны? Я бы неврологу показала.

Мне ребёнка помог нейропсихолог немного разогнать. Направил к нему именно невролог.