Информатика (языки программирования) - какие изучают?
Добрый день! Интересно, какие сейчас изучают языки программирования в школах, и с какого класса. В нашей школе, например, QBasic, в 9-м классе (информатика с 8-го, в прошлом году только офисные программы были).
Смущает, что Бейсик такой еще 20-25 лет назад сами родители изучали в школе; не устарел ли??
Изучение бейсика имеет под собой тот смысл, чтобы научиться в принципе мыслить логически и укладывать алгоритм в код. Т.е., умея это, не составит труда перейти на другой АЯ. Хотя я лично предпочла бы для обучения паскаль, он более классичен.
У нас 8 класс (не профильный) - никакие языки не изучает, сейчас проходят таблицы истинности, но там учительница - молодой ноль, от всей души желаю ей побыстрее свалить в декрет. Профильный класс, наверняка, ближе к теме АЯ.
Угу, можно было бы и чуть посовременней\попонятней язык взять для изучения; ну хоть не ассемблер какой-нибудь, и то хорошо.)
Да, Логомиры тоже были, но уже в более старшем возрасте (класс 5-6-й). Большинству не понравилось, как я поняла.
Потому и не понравились, что для 5-6 класса Логомиры уже слишком детские что ли. Мой тоже после 3-го класса на них при МГУ ходил летом. Лет для 9-10 нормально.
Спасибо большое!! А то ребеночек заявил, что ему программирование стало нравиться вдруг), вот и вопрос, что еще можно поизучать, кроме школьного Бейсика.
Можно поучиться описывать бизнес-процессы в UML, EPC, BPMN или IDEF.
Почитать теорию баз данных и попробовать их попроектировать и посмотреть языки запросов типа SQL...
С базами данных\SQL - это без проблем, сама объясню и покажу (как раз моя область деятельности), просто казалось, что это уже для более старшего возраста(?)
Остальные букаффки) - темный лес, почитаю.
Спасибо большое!!
Думаю, что не рано. Как раз полезно научиться выделять главные атрибуты, определять иерархию и взаимосвязи.
Кроме того, я бы еще упор на классические блок-схемы сделала бы -оеи позволяют выявить повторяюшиеся блоки для выделения отдельных функций плюс покажут места потенциальных неопределенностей, где не хватает требований или могут возникать разные альтернативы -это полезно для будущих всех -и аналитиков, и тестировщиков/QA , и для собственно кодировщиков.
С базами данных, SQL, иерархиями и т.д. есть главная проблема - это абсолютно неинтересно большинству школьников. Ну действительно, какое удовольствие школьнику проектировать базы данных?
Мало какая программа может обойтись без использования базы данных в качестве места хранения информации, так что необходимость этого знания можно обосновать. Я думаю, что своего ребенка я бы могла этим заинтересовать :-) - какие атрибуты сохранять, какие есть повторяющиеся блоки информации, как организовать их хранение.
Вопрос выбора знакомой предметной области и после этого предложить написать под нее какую-то программку, как раз с проектированием и использованием БД.
Да ну ладно :-) показать простейшую работу школьного журнала или электронного дневника, регистрации на онлайн курс, заказов в онлайн магазине, форума... Как раз часто интересно получить что-то осязаемое на выходе :-)
Это вопрос позиционирования курса и увлеченности преподавателя. На игре тоже БД можно показать :-), если уж очень хочется -статистика результатов или прохождения уровней или лог хода игры.
Может как раз и стОит в некий момент показать, что комп -это не только игры, но в т.ч. и штука для бизнеса, если они сами еще этого не поняли?
Да конечно. А интернет-магазины тогда что? Мой ходит на курсы java и javascript, Уже пробовали делать простейший интернет-магазин с базой на sql.
У меня так наоборот получилось: когда узнала про базы данных (вроде бы это был 1-й или 2-й курс института, уже точно не помню, и делалось все тогда на FoxPro) - в восторге была!) И для тренировки дома сделала просто базу данных по всем друзьям и родственникам - дни рождения, местожительство, образование, работа, интересы, родственные связи и т.п. Полезно оказалось и для учебы, и по жизни.)
И потом именно работа с базами данных стала основным занятием на ..цать лет.)
На кружке у моих тоже Паскаль, и у старшей был, и сейчас у младшей. В 1329 старшая год училась на Си. Но она к тому времени уже на Паскале сложные задачи умела решать. В олимпиадных школах им Питон сильно рекомендовали, и в СУНЦе ее преподавательница предпочитает Питон для учащихся. Но так их не ограничивают на чем писать. Поэтому чаще привычный Паскаль, если его возможностей не хватает, то Си. На самом деле, когда человек нормально это освоит, он может при необходимости на другой язык перейти. Логика все равно одна.
Можно я в этой теме спрошу! Пожалуйста!
Если девочке (8 класс) нравится программирование, хорошо получается, и такой род деятельности очень ей подходит по складу ее характера, но программирование началось только сейчас в общем-то, наверное бесполезно уже гнаться за мальчиками, которые кодят с 5 класса?? Я имею в виду в плане сдачи ИКТ на хороший балл ЕГЭ и участия в олимпиадах (учитель говорит, в следующем году надо обязательно пробовать)??
Правда, что к женщинам-программистам отношение не очень?
Она ничего не потеряла. В 5 классе и младше можно "кодить" или заниматься визуальным программированием. В этом возрасте еще не хватает математики, чтобы начать осваивать алгоритмы. Если есть интерес, она этих ребят быстро догонит.
Нормальное отношение к женщинам-программистам. У нее будут нормальные коллеги и большой выбор кандидатов в мужья в студенчестве.
Про выбор и коллектив - чистая правда. Но женщине-программисту нужно быть намного круче, чем мужчине-программисту, потому что при прочих равных предпочтут мужчину. Помните Колетт в Рататуе? Вот это то самое.
У нас программирование на уроках информатики началось в 9-м классе (т.е. тогда, собственно, и компы впервые увидела), потом уже соотв. вуз и соотв. работа по специальности (IT). Отношение - отличное (ну тупить, понятно, не нужно + трещать на женские темы нон-стоп), коллектив преимущественно мужской), да и, кроме программирования или рядом с ним - полно работ (тестировщик, специалист поддержки, аналитик и т.д.) И круче быть не нужно, достаточно быть на равных + работать на равных (желательно никаких "по уходу", например).
Большое спасибо! Трещать она не будет, не тот темперамент. Подскажите пож-ста, какие вузы можно рассматривать на эту специальность?
Да любые, где есть что-то, связанное с информационными технологиями. В соседнем топе обсуждают МГУ\Физтех\Бауманка, туда же - МАИ\МЭИ\МИРЭА\... К тому, что собственно, специальности "программист", наверное, и нет сейчас как таковой. Есть - инженер-системотехник, инженер-что-то там еще, и в рамках отдельных специальностей (у меня лично, например, "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети") изучаются и языки программирования. Есть и более узкие специальности, без упора на железяки (типа "Прикладная математика"). В общем, полно всего.
У меня в дипломах написано "Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии".
И у меня был минимум посторонних предметов
Надо было), именно так дела обстояли. У групп этого направления было чуть больше математики и, возможно, программирования на тех же самых языках, что и на выч.машинах, а железа совсем мало, ну и теории всякой побольше (АСУ\метрология\...). Задания же по программированию были аналогичные или проще, чем у нас. По факту более узкая специальность получалась, меньше вариантов трудоустройства.
Вы ерунду пишете. Надергали инфу непонятно откуда. Программирования на пм много, как и математики. И заданиЯ были не проще, так как мы подрабатывали написанием курсовых по программированию эвмщикам, асушникам. Железа действительно не было, а специалисты более широкого уровня. От системных программистов до ораклоидов
Вроде бы четко написала - все по личному опыту. У нас было именно так: на прикладной математике было учиться проще, т.к. практически не было железа, а в остальном - то же самое. Соответственно, у специальности выч. машин охват шире - ребята могли работать как программерами всех видов, так и сисадминами\с выч.техникой.
В других вузах могло быть и по-другому, конечно; плюс еще учет времени - сейчас\недавно и аж тогда.)
Девочке, конечно, лучше идти на прикладную математику - нафига ей на платы\провода любоваться??)
И я по личному. Единственные, кто учились, не разгибаясь, - приматы. И после математики программирование, хоть ассемблер, хоть плюсы, казались легкой прогулкой.
плюсанусь
закончила примат,да-железа не было,зато какая математика была в разных эпостасях! и учились мы на год больше-все 4,5 года и далее диплом, а мы 5,5 и далее диплом
Это где так - 4.5 года?? У нас именно 5.5. лет было учебы + потом на несколько месяцев диплом (специальность "вычисл. машины\сети").
ссылку на ваш гениальный вуз можно? учились либо 4,5 + диплом, либо 5+ диплом ( это до болонской системы). Мединститут - отдельная песня. А вот 5,5 учиться и + диплом что-то очень странное.
Почему странно? И я, и муж так учились - защита дипломов весной, на 6-м году обучения. Соответственно, был еще и 6-й курс (1 семестр). Но это 1998\1999 г., с тех пор могло что-то и измениться. Бакалавриат уже был, т.е .дипломы выдавали, но по факту из вуза никто не уходил - зачем это недообразование кому-то? Так что все учились еще полтора года+диплом, а кто-то потом и на магистра шел. Вузы - МФТИ\МЭИ.
А кто спорит насчет системы??)
И еще раз): мы учились 5.5 лет (т.е. был еще один семестр на 6-м курсе и затем только диплом), защита диплома на 6-м курсе весной. У обоих по 2 диплома - бакалавр (их выдали после 4-го курса) +специалист.
По факту - никто после получения диплома бакалавра из вуза не уходил, т.к. это считалось неоконченным высшим (по крайней мере, у работодателей)), ну и знаний было явно недостаточно для полноценной работы.
И снова: это было все достаточно давно, с тех пор что-то могло измениться и по времени обучения, и по предметам, и т.д.
Видно, учеба, даже такая длительная не на пользу....
Учеба от поступления до диплома... 6 лет, а не 5,5. Сейчас это называется магистратура.
Видимо, у вас еще и воспитание хромает, и понимание.)
Как сейчас называется - пока что даже и неинтересно, дети еще не выросли, а там опять что-то может измениться.
И еще удивляет - нафига вообще было настолько дотошно выяснять, кто сколько учился цать лет назад и как это все называлось??)
Нет, был период, когда специалисты бакалаврский диплом защищали. Да, и сейчас, ты вузы, которые все таки сумели сохранить специлитет, все равно уже бакалаврский диплом защищают. Нечто похожее и раньше было, только у нас оно курсовой работой называлось.
Самое время начинать серьёзным программированием заниматься. К ЕГЭ по информатике вообще за год подготовиться, если не уметь программировать совсем.
Олимпиадами можно начать заниматься уже сейчас, чего тянуть до 9 класса? Московская олимпиада по информатике - до 14 февраля идёт квалификационный тур: http://mos-inf.olimpiada.ru/
Летом отправьте в ЛКШ: http://lksh.ru. Вступительная работа будет в марте.
И чему можно научиться в лагере за 20 дней? :-) В сети полно информации по программированию: выбирай язык и вперёд. Дочка так учится: кроме курсов по паскалю, самостоятельно изучается С++ (уже второй год) и Питон (полгода).
Я ей в прошлом году предлагала ЛКШ, она сама отказалась, обозвав мою идею тратой денег и времени.
Довольно много чему. Они там занимаются часов по 8, лекции, выполнение заданий. Потом, туда ведь нулевых и не берут.
Ваша дочь очень зря отказывается от ЛКШ, если она в принципе интересуется программированием, алгоритмами. ЛКШ- это лучшие педагоги на данный момент, классная тусовка, огромный прорыв в знаниях. Месяц в ЛКШ примерно сравним с годом занятия программированием в учебное время, когда из-за школьной нагрузки времени на любимое занятие остается не так уж и много.
Немного статистики. Из 19 победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике 2016 года 16 почему-то не сочло поездку в ЛКШ тратой денег и времени. Призёров больше, их считать сложнее. У меня получилось, что 69 из 88 призеров ездили в ЛКШ.
В лкш еще поступить надо. Туда конкурс .
Из нашего класса в прошлом году прошло двое ( уровень - участник зэ), остальные в пролете.
Забавно слушать про отправьте / и это пустая трата времени( ниже)
Программирование и сдача егэ - разные вещи. Олимпиады- гораздо ближе. В следующем году пробовать поздновато. Надо было уже в этом начинать. Вы можете посмотреть задания прошлых лет, поймете, насколько уровень дочери соответствует олимпиаде
А женщина - программист как морская свинка. Ничего общего ни со свиньей, ни с морем.
Пс. Я как раз такая морская свинка.
мне в свое время было сказано одним очень великим человеком: если есть задача,то под нее найдется решение
вот не знаю такой задачи, которую захотел лично решить по собственной инициативе ребенок 12-17 лет...
все остальное-от лукавого или от ваших амбиций
Хотела спросить. Занятия по скайпу программированием будут эффективны? Ребенок 7 класс. Очень интерисуется, а времени категорически мало.
А подскажите куда податься 10-летке увлеченному информатикой? В школе в 3 классе прекратили ее преподавать. Scrath изучил самостоятельно по нескольким книгам, делал проект в школе на эту тему, 3 год кружок робототехники в Policent. Школа языковая и математика у него, по программе Школа России к сожалению, на 4 ( То есть в матшколу вряд ли потянет, да и у нас она одна только по соседству. в нее все СЗАО ломится