В каком возрасте...
ребенок по просьбе взрослого показывает пальцем в знакомой книжке собачку, мячик и т. п.?
Скажите, пожалста, кто помнит))
и всех родственников по имени отчеству уже величал, знал таблицу умножения и играл на скрипке
не занимались с ним, наверное... так-то с рождения у нормальных родителей уже все показывают
Ситуация в поликлинике. Мама взахлеб делится с какой-то женщиной: она уже у нас ползает, сидит, и даже скажу более - пытается ходить. Ребенку месяц)))))))))
Да просто факт нахождения при этом самого ребенка в слинге умалчивается:) Привязала к себе и давай ползать, сидеть, и даже ходить пытается с лялькой на закорках.
вот исходя из этих норм мой ребенок нормален, а остальные тут-вундеркинды...
"показывает несколько предметов в книге -20-23 мес"... моему как раз 22, ток он еще не показывает...
Мне кажется, этот навык в списке указан поздновато. Не, ну что это "24-27 месяцев По просьбе находит и показывает две-три картинки". Больше для года подходит.
Ну, я так понимаю, здесь максимальные нормы показаны. В год ребенок МОЖЕТ показывать две-три картинки. А в 27 мес ОБЯЗАН, если еще не- это квалифицируется как отставание.
Месяцев в 7 показывает, плюс минус месяц-два. Но есть нюанс. Некоторые дети до какого-то возраста в принципе на книги не реагируют, потому и ничего не показывают вообще. Моя старшая в 7-8 месяцев показывала глазки, ушки на картинках в книжках, собаяек, гусей и тп. А младшая те же глазки-ушки показывала на людях, а в книги не смотрела. Вообще, лет до полутора, если не двух.
Старший сын показывал в 1.6.
Младший 1.11 - показывает через раз - когда заинтересован сюжетом книги или занятия. Просто покажи на картинке лису или оранжевый цвет - отвечать не станет.
А вот, когда рисует апельсин (тут я говорю: давай нарисуем апельсин) возьмет оранжевый цвет и калямалякает.
Или есть у нас игра: набор парных деревянных фруктов и овощей. Если спрошу: я взяла лимон - найди такой же. Делать не будет.
А вот "компот" в кастрюле из лимонов варить будет.
Разные они.
Еще вспомнила:
Наш невролог очень интересно недавно "общалась" с сыном (как раз для понимания его понимания речи, простите за тавтологию): достала магнитную сказку Репку (сын сказку знает, но форма такая для него была новая). Она сказкурассказывает, а сама после каждого помогающего героя спрашивает "Вытащили репку?". Сын быстро включился и отрицательно мотал головой. Потом она стала спрашивать кого позвали потом - он тыкал пальчиком в нужный магнитик. Это был настоящий диалог, только безмолвный со стороны сына.
Это я опять к тому, что если интересно происходящее - они отвечают. Попробуйте - очень интересно.
Нам 1,4. Показывает "основных героев", мячики, машинки, тарелку, чашку..., на этой неделе показывает белую и чёрную лошадь, высокий и низкий дом, открытый и закрытый зонт. Чётко. Это я карточки купила, рано, но пока обедает ей нужно что-то трогать, иначе рот на замок((( сестру узнает на фото, даже когда ей было 3-4-5( сейчас 9)
В 11 мес не показывала на картинках, это точно. Пальцем могла ткнуть в живого кошака или собаку/лошадь
О! Точно, спасиб! Фотки распечатаю ему. Я забыла все нафиг)) У моих старших у всех свой "семейный альбомчик" был.
так. А если спросить:"Где папа?", "Где баба" в каком возрасте ребенок покажет пальцем? (не глазами найдет, а пальцем тыкнет)
А мой вообще не показывал:-) ни в 7 месяцев, ни в 17, ни в 77, сейчас уже и спрашивать неудобно:-) как я сейчас понимаю, не было у него пресловутого указательного жеста:-)
Ой, ну вот мой не показывал, но речь явно понимал, потому как простые просьбы бытового характера затруднений не вызывали. Вот думаю, может поэтому и неврологи его не трогали? Ну не показывает он мишку-носик-зайце-хвост, но "поставь чашку на стол" "принеси красный шарик" "положи леву спать" все выполнялось безошибочно...
смотрит глазами в нужную сторону - и хорошо.... а пальцем показывать плохо...
И потом, неужели вы просто не видите, на что ребенок смотрит, что его заставляет задумать?
понимание речи определяла не по тыканью пальцем к книжные картинки.
у моей что-то с книжками не сложилось особо.
но вот есть в айпэдах приложения детские, там надо из трех-четырех вариантов выбрать правильный. в год моя орудовала в них точно, может и раньше уже не помню. там картинки на любой вкус - и фотографии есть и и рисованные, с озвучкой и анимацией, в разных приложениях по разному. и по темам, и по частям речи, и в перемешку - на любой мамский вкус.
ну а в полтора уже в общем то и речь какая никакая повилась самостоятельная, так что с пониманием речи уже вроде и вопросов не стояло. уж на гав-гав (собачек) на улицах давно и прочно показывала, и озвучивала большая или маленькая. авав тихим голосом - маленькая, гавгав громким - большая)))) уже отвечала на вопросы вовсю, и могла примитивно пересказать, что на прогулке было. но понимала правда только я, то есть никакой не вундеркинд, который шпарит бродского в полтора года))) наоброт даже ровестники по речи некоторые опережали.
Добрый день! Дочери сейчас 15 месяцев, с года показывает изображения животных в книгах, подражает голосам. Примерно в этом же возрасте начала указывать пальцем на маму, папу по просьбе показать (в том числе и на фото). Сейчас может найти по просьбе предмет среди нескольких карточек определенной тематики (у нас подборка серии "Мой дом" - игрушки, бытовая техника, мебель и т.п.). До того, как показывать картинки все те же самые предметы показывала и проговаривала с ней на реальных предметах.
В возрасте, когда научили.
Мой старший сын мог в 1,8 показывать. Младший согласился показывать только после 2 лет.
старший сейчас учится хорошо, младший еще нет.
Дочке год и три месяца.
где то с месяц назад снова попробовала заинтерсовать книгами. И пошло!
Я не учила показывать пальчиком предметы и просто наобум спросила - машенька где мячик, и очень удивилась когда дочка уверенно ткнула в мяч на картинке. Я так удивилась, точно помню что с сыном все было не так.
Сейчас дочка ОЧЕНЬ любит показывать пальчиком на предметы, кое что она знает уверенно, где то ошибается, часто спешит, еще не дослушав что я ее прошу показать тыкает во все подряд, но обожает эту игру!
Да в 6 месяцев дочка могла только забрать книгу у меня из рук и обслюнявить.
Вот только сегодня перечитывала, что умел мой и в каком возрасте ( для подруги у которой малыш, моему сейчас 11 лет). В 9-10 месяцев узнавал на картинках кота и собаку, это точно) Про другое не помню, но эти твари дома были)))
"Узнавал"- это немного не то. Мне интересно, в каком возрасте реальные дети исполняют команду:"Покажи, где".
Некоторые и в два года, не покажут. Как-то в поликлинике маму с девочкой видела, так девочка 1,3 на картинках маме показала где: валенки, туфельки, сапоги и многое другое (из обуви), подозреваю, что животных они прошли гораздо раньше))). Все дети разные)
В год у меня ребенок уже буквы все знал до единой и безошибочно показывал их на азбуке, висящей на стене. Если для вас это сказки, то не значит, что у других такого не может быть. Мне было нечем заняться зимними днями с сильными морозами, а ребенку было интересно и память великолепная и до сих пор.
Да как вам будет угодно :-) По-вашему, если ребенок в год говорил мама, то впоследствии он это слово забудет? :-) Как, по-вашему, дети вообще учатся всему, развиваются, если ничего не помнят? Я сама, например, не помню, как и когда научилась читать, не отложился этот момент, но в 2,5 года уже читала все вывески и заголовки газет, пугая педиатра в поликлинике.
большинство детей уже в полтора года не говорят все то, что "говорили" в год. у них полностью обновляется словарный запас. да, забывают, а потом эти десять слов опять выучиают заново с остальными тремя тысячами. в год - это полулепет, еще не до конца осознанные слова, просто ситуативные повторы, не связанные лексически с остальными словоформами.
Дааа, какие у вас однако тараканы в голове :-) Полулепет, ага, у всех :-) Ничего, что некоторые до года начинают ГОВОРИТЬ, короткими, но предложениями. Вы не переживайте, ваши дети не глупее, просто другие, в чем-то другом опережают. Все люди то разные.
у меня мама до слез доказывает, что я в 6 месяцев читала наизусть чуковского "крокодил". И у нее записано даже) Если кто не верит- точь в точь как вы говорит:"Вы не переживайте, ваши дети не глупее, просто другие, в чем-то другом опережают. Все люди то разные"))
когда вы детей то видели годовалых в последний раз??:-D двадцать лет назад? они в год все ходить учатся, не слишком часто падая. какие предложения короткие - вы в себе?
в год норма произнесения 2-10 слов ЛЕПЕТНЫХ. типа мама, дядя, дай, бах. либо односложных, либо с повторами одинаковых слогов.
ку-ку, вас даже уже не вылечат, у вас маразм только крепчать будет.
Как первые шаги мешают речи???? Дааа, у вас не маразм, а просто тупость. Годовалого ребенка видела год назад.
вообще то мешают. но вы ни в зуб ногой ни о физиологии ни о психологии роста. какими то своими фантазиями живете.
Ага, всё вру :-) Вы мне напомнили продавщицу в магазине, которая видя моего ребенка, смотря прямо на него, говорила, таких детей не бывает, вы всё врете!!! :-D
В сад и не ходил никогда, зачем? Развивался по всем направлениям, спорт, музыка, не только чтение. Считать, кстати, не слишком быстро начал, лет в 5. А вот языки отлично шли и идут с раннего возраста.
впомнила как в одном из топов вы сравнивали воспитание детей с дрессировкой.
реальный ребенок может никогда не собраться исполнять команды))))))
моя отказывается выполнять команды. Бессмысленно просить ее взять колечко, насадить на палочку. Она хихикает и отталкивает его руками. Единственное, что она делает, это выполняет просьбу "иди на ручки"... :) Хотя многое знает и детский психолого ею доволен. Дочке сейчас 11 месяцев.
ГДЕ ЭТО НАПИСАНО??
понимание просьб и выполнение их по желанию - один из показателей нормального развития.
команды человеческие существа выполянют разве что в армии, ну те из них, кому не повезло там оказаться. и не ранее 18 лет. а ИСПОЛНЯЮТ команды разве что медведи какие-нить. в цирке.
ок, обычное евское "никто никому ничего не должен")))
ответьте мн, пожалуйста,. как вы отличите, "не хочет" ребенок 2 лет выполнить просьбу показать мячик и "не понимает просьбы после стопятьсот повторений и научений"?
тут весь топ вам рассказываете как отличить, и только вы одна мать четверых детей тут этого не понимаете:-о
все детские специалисты прекрастно знают, что в норме ребенок до трех лет ничего не покажет без установившегося контакта со взрослым, вне игровой формы и против его желания.
А вы где увидели, что речь о требовании показать пальцем "без установившегося контакта со взрослым, вне игровой формы и против его желания."??
Кто бы вспомнил сейчас!... Когда им больше 10 лет, уже вообще неважным кажется, что они когда называли.
Я бы постаралась разделить речь и интерактивность - желание , умение общаться любым способом, общее понимание происходящего. Повторяет ли ребёнок то, что делает взрослый ? Примеры - подметает, варит суп как мама? Если мама бросает мяч , будет ли ребёнок бросать мяч ? Использует ли ребёнок вещи по назначению ? Пытается играть / общаться с родителями любым способом - жесты / звуки / обнимашки и т. Д . Ну и , естественно, надо убедиться, что слух в порядке.
Ну не в 6 мес., конечно!
Моему 8,5 мес., пока ничего не показывает.
И мама-папа пока непонятно у нас идёт.
Именно пальцем тыкать он ещё вапще не готов, они ещё не столь сосредоточены в этом возрасте, больше себе на уме, подвижны, изучают все, мир познают, но никак не подчиняются и не слушают взрослых внимательно.
Мне раньше тоже казалось, что 8-9 мес. - это ого-го, должен уметь чуть ли ни говорить!
А на деле - это ещё крошки О:)
У меня есть фото племянника. Там стоит дата, ему 6 месяцев. Сидит у мамы на руках и уверенно показывает пальцем на папу:)
Там еще были люди, которые видели и слышали. Просто на фото есть точная дата. Это, чтоб на мамин склероз тут не ссылались:)
Мне непонятно, почему вас так это нервирует?:) Ну, умел ребенок пальцем тыкать в 6 месяцев, и что? Или у вас маленькие дети и вы все сравниваете их с другими?:) Не парьтесь, это непродуктивное занятие, хотя многое молодые мамы этим страдают. Каждый ребенок развивается по своему графику, и никто не лучше, не хуже.
нет) вы совсем не угадали. Мама моих детей видела 4 раза, но тормознутыми их не считает, а считает, что они вундеркинды, все в меня)))
Вы переживаете, что мама вам с детьми не помогает? Но вы же их для себя рожали, а она такая плохая.
я никак ее не выставляю, пересказываю ее воспоминания. Она, как видите, совсем не одинока)
Не выставляете? А как надо понимать ваши слова? Она все врет, у нее маразм, ничего не помнит, талдычит какую-то ерунду. Какой надо сделать вывод?
Потому что папа рядом на фото:) Не только папы умеют фотографировать:) Конечно по просьбе, спросили: а где папа? - а вот он.
а папа это что, собака или кошка в книжке? вы разницы вообще не видите?:-D
я сейчас вспомнила совершенно точно, что моя дочь тоже где-то в таком возрасте (6 месяцев) пальцем показывала что хочет одеть, если дать ей две вещи на выбор))))) я еще радовалась, что она всегда точно знает, что хочет. прям без сомнения тыкала что в игрушку на выбор, что в одежду. сейчас ей три - уже давно с выбором проблемы организовались)))