Про речь

копировать

В каком возрасте начинать переживать, что ребенок не разговаривает?

Сыну - 2 и 5.
Первое слово, очень четкое, было лампа. Это было в год. Показывал на все лампы и говорил - лампа.
Уже в полтора про это слово забыл и даже сейчас его не говорит.
Но говорил мама, папа, баба, Тятя (Катя), сись (сейчас уже кись), му, гав-гав...

На данный момент называет всех животных из лото сам (их 20), но не названиями, а кто как говорит. Игого, му, бее, гав, кукареку, га-га-га, каррр. И только кись - кисем стал, а не мяу-мяу. Пить, дай, дядя, дядя бух, банан...

Речь понимает очень хорошо, все делает, все показывает, все приносит. Но сам предпочитает общаться жестами и мимикой.

Начинать переживать, что фразами не говорит и словарный запас небольшой?
Слогами повторяет (ма-ши-на), а целиком слово не хочет говорить.

Или еще время есть?

копировать

можно немного подождать, мой заговор примерно в вашем возрасте и сразу фразами, до это почти ничего не говорил - мама, папа, баба, кофе.. все

копировать

Если есть понимание речи (выполняет просьбы, в глазах есть разум), то можно чуть-чуть подождать и почаще провоцировать на речь. но руку на пульсе держать.

копировать

Понимание очень хорошее и давно. Он и говорит по своему что-то. Словарный запас наших слов - небольшой, и он какой-то не совсем типичный. Хлеб, часы... Иди, есть, пить, гулять. Четко говорит - я (кто проснулся? я...)
И даже считает до 5ти (четыре, правда, пропускает).
Слогами повторяет все (если захочет). А слова особо составлять не хочет. Хотя сейчас понимаю, что слов 30 то вполне говорит..

Поэтому в целом не особо переживала. Но вот прочитала соседнюю тему про медикаментозную стимуляцию - и задумалась.

копировать

30 слов для 2,5 - мало.
Этого даже для 2 лет маловато. Местоимение Я как раз появляется с двух лет. С двух лет ребенок должен соединять два слова в предложение. например: мама, иди; где папа?; я упал. Это такие минимальные нормы.
В два с половиной года речь уже обычно появляется у всех какая никакая. Предложения по нормам должны состоять из трех-четырех слов. "Мама пошла магазин" как пример. В три года - из пяти-шести и появляются уже двусложные предложения.
Лекарства не лекарства, а посмотреть где что надо улучшить, с чем позаниматься, с чем могут быть проблемы - уже сейчас. Страшного ничего наверное у вас нет (страшное в вашем возрасте - это когда молчит как рыба и ничего не повторяет), но и сказать, что беспокоиться не о чем - это тоже не про вас.

копировать

Слова соединяет. Но только по 2 слова. По 3 не вспомню...
Мама, ням-ням.
Мама, кака (когда помыть надо).
Дядя, бух.
Катя, иди.
Он часто повторяет слова за нами. Но сам их потом в большинстве своем не использует. Обычно это одно-двухсложные слова. Сейчас, опять...

Он не молчит, болтает, рот не закрывается. Но речь чаще всего на своем, хотя очень понятная из-за мимики.

Или - скажи "нак-рой". Он повторяет. А потом смеется и говорит не "накрой", а "татук".))

Сейчас сидит с сестрой, повторяет за ней алфавит. Кстати, повторяет всегда очень хорошо. Буквально копирует звуки. Помню еще года не было - так похоже карканье вороны изображал. Сам услышал, сам изображал. Но в речи слова не особо использует.

Пальчиковые игры - не любит. Сороку никогда не давался делать. Мелкие предметы - берет, фасоль, лепка, рисование - все присутствует.

копировать

это норма для вашего возраста. По-моему, нет повода переживать пока.Но я б проконсультировалась с дефектологом, чтоб понять, в какую сторону работать-голову проверять, или просто ждать и болтать с ним круглосуточно. Получила бы задание на месяц, через месяц на контроль.
Кстати, слух проверяли?

копировать

Слышит хорошо. И просто идеально копирует-подражает звуки и короткие слова. Причем с раннего возраста. Я так не смогу)). Именно с той же интонацией-звуками. Будь то человеческая речь или звуки животных-машин.
Так что на слух (ттт) не жалуюсь.

копировать

У меня сын точно таким же был. Отдельные слова, причем большинство одним-двумя первыми слогами. Все понимал, все приносил-показывал, при этом сам долгое время просил указательным жестом и требовательным ааааа :) Заговорил ближе к трем, в 2,9-2,10 на даче летом. Сразу предложениями и очень четко, никакой каши во рту не осталось, только Р не выговаривал, остальные буквы, в том числе шипящие и мягкие, говорил очень четко сразу.

копировать

Речь ,как правило ,у ребёнка зависит от эмоционального состояния и от того насколько зрелый мозг у ребёнка. Если вы смените обстановку,будете ребёнку давать больше эмоционально положительных событий,возможно к 3-м он будет более разговорчивым.Но если в 3 ребёнок продолжает сяськи-масяськи -это большой повод бежать к неврологу и логопеду.
Ну ,конечно,если на данный момент у хорошего невролога к вашему ребёнку претензий нет.

копировать

ну я бы сильно уже переживала уже.
вообще мой вывод после взращивания ребенка - это то, что речью надо специально заниматься. причем все, что написано в инете по этому поводу - это вообще чушь.
речью надо заниматься реально с двух- трех месяцев уже потешки проговаривая, причем еще и специальным образом, а не просто ради галочки. потом с ребенком надо начинать общаться на его языке, агукать с ним, потом на лепет активно отвечать.
лепетные слова активно использовать уже с года, можно и раньше. простые стишки, чистоговорки тоже с года. четко, медленно, эмоционально, регулярно. слова стараться самые простые употреблять в обиходе, одни и те же. предложения максимально простые. усложнять все постепенно, когда ребенок "предыдущий материал" усвоил.
вот это речь запускает, а совсем не разговоры с ребенком обо всем и как можно больше.

копировать

Нам наша невролог для стимуляции речи порекомендовала походить на детские развивающие занятия, где есть другие дети (активно говорящие в том числе), чтобы ребенок смотрел на детей, иногда старался коммуницировать.
Еще рекомендовала пальчиковый театр с ребенком дома повторять как можно чаще (прибаутки рассказываете и пальчиками это показываете ребенку, а он за вами это повторяет).

копировать

А вы не команды ему давайте из серии подай, принеси, покажи, повтори, а разговаривайте на разные темы, описывайте картинки и сами разговаривайте с ним сложными предложениями...

копировать

Бред.
Для ребенка - 2-3 лет категорически нельзя использовать цветистую речь.
Она для него будет как китайский язык по радио для иностранца. - просто белый шум.
Автор, правило гласит, что прибавлять надо ровно одно слово к тому, что сейчас умеет ребенок.
Если ребенок маленький и пока просто говорит: Кукла!
То вы добавляете,кукла плачет, кукла большая, кукла упала.
Если ребенок начал говорить связки из двух слов, то ваша речь должна состоять из трёх.
Красивая кукла спит, Мальчик кушает суп, зелёный паровозик едет.
И так далее по нарастающей.

копировать

Вы это о чем? Обычно дети в возрасте с 2 до 3 лет замечательно все понимают, а часто еще и говорят и весьма неплохо. Никогда не упрощала речь, общаясь с детьми. Не надо упрощать свою речь. Просто надо больше общаться с ребенком и ждать. Если уже есть отдельные слова, то и фразовая речь пойдет.

копировать

Вы может первое сообщение прочитаете? кто тут у автора говорит "и весьма неплохо" ?

копировать

И даже если не говорит, упрощать не надо. Говорите как обычно и ребенок, когда заговорит быстро наберет словарный запас именно за счет этого. Понятно, что мозг зреет по разному. Надо убедиться, сделав исследования, что патологий мозга нет и ждать. Говорить, говорить с ребенком. У меня младший, заговорил до года короткими предложениями, типа "ляля бух", после года и до двух ни одного слова не добавил, он сам страдал от того что не мог говорить, он пытался, срывались слоги и даже иногда обижался и плакал от того что не мог высказаться в два года. Заговорил уже после двух лет и очень быстро и сверстников догнал и начал говорить полными предложениями, и очень большой словарный запас у него оказался. Не всегда дети молчат из за патологии, чаще всего просто эти отделы мозга еще не дозрели. Тем более, что автор пишет, что ребенок все понимает.

копировать

вы сами себе и противоречите. ваш ребенок не мог заговорить, потому как вы не давали ему пример упрощенной речи. четких и медленно проговариваемых предложений из двух слов, потом из трех. из-за развернутой быстрой нечеткой речи дети и не говорят потом до трех лет. я уже давно заметила, как только семья простейшая, ребенок говорит лучше, чем в семье, где все с научными степенями богатой речью и кучей методик развития.
а "ляля бух" я уверена это он не сам придумал, а вы так ему "подсказали". но на этом подсказки у вас закончились, как попроще можно высказаться, вот прогресс и остановился.

копировать

Врач, делавший ээг ребенку практически точно сказал через сколько ребенок заговорит. И кроме нас с ребенком общалась еще и няня, вот как вы называете из простейших, так что пример был. Была масса потешек, стишков, песенок, простых фраз. И в тоже время мы общаясь с ребенком речь не упрощали, и прежде всего потому, что ребенок старался понять и вникнуть. Он выполнял достаточно сложные инструкции и когда догадывался что надо сделать очень радовался и получал похвалу от нас. Я считаю, что это особенности созревания мозга. Мама, кстати, тоже вспоминала, что я заговорила до года, а начав ходить перестала развиваться в этом плане и заговорила уже после двух лет, но полными предложениями почти сразу. Так что зачастую не в методике, а в особенностях мозговой деятельности.

копировать

про ээг даже комментировать не буду - обычное совпадение.
про няню простейшую - тоже не то.
речь должна быть не примитивная, а специальным образом упрощенная. как ребенка учат не умножать и делить трехзначные числа сразу, а начинают в пределах десяти на счетных палочках показывать сложение и вычитание. примитивная речь у "простейших" - чаще всего нечеткая, быстрая как минимум. это только дополнительная нагрузка к речевому восприятию.
очевидно, что мозг каким-то образом дозревает до речи, но так же очевидно, что сама речь - явление в большей части социальное. и качество речевой среды на появление и развитие речи влияет драматически. совершенно очевидно, что проще овладеть конструкциями: "идем гулять", "хочу кашу", "не хочу", "давай играть", чем: "уже много времени, мы сегодня поздно встали, будем завтракать овсяной кашей с бананами и сухофруктами, иди мой руки и садись есть, нам еще надо в дальний магазин успеть сходить"

копировать

Дядя, бух - мой точно сам придумал. Дочь по телевизору фильм смотрела, сын играл в кубики. Но вот же ж увидел и потом раз 20 повторил. :) Я в этот момент на кухне была. Он пришел и рассказал.
Он знает, что это дядя. Он видит, что он упал. И сам выразил словами.

копировать

ну слово ДЯДЯ то вы ему сказали, ему же оно не приснилось. и слово БУХ - тоже вы. он не сказал "мэн даун" (примерно тоже самое по-английски))))). и оба слова вы конкретно в собственной речи в этом значении не употребляете, они специально упрощены для детей такого возраста. специальные упрощенные слова. вы в лучшем случае бы сказали бы "мужик упал", а может еще и "представляешь сегодня видела, как шел мужчина такой прилично одетый, подскользнулся и упал прямо в самую грязь". если бы вы ему когда-то до этого слов "дядя" и "бух" не сказали бы, то и в "дядя бух" он бы их не соединил.

копировать

Это да.

Но тут еще момент, который меня удивляет - он упорно не говорит - корова, собака, коза, утка, петух, осел, лошадь... Он говорит только му, гав-гав, ме....

Это кто? Иго-го...
Скажи - упал. - Бух.

То есть он понимает эти слова, может их соотнести (что корова - это корова), но называет их по-своему (не ошибаясь причем).

(автор)

копировать

ну он заговорит рано или поздно конечно. понимание речи есть, слова есть, связки некоторые есть. но речью надо заниматься. за прогрессом следить, чтобы был. нет прогресса - серьезный повод для беспокойства.

копировать

Большинство детей к трём годам сами уже используют цветистую речь. Общаться предложениями в 2-3 слова если и нужно, то с детьми с задержкой речи. С теми детьми у которых все впорядке с речью разговаривать надо хорошим русским языком.

копировать

Попробуйте перечитать.
Кто тут советовал в 2 слова разговаривать?
Рекомендовано ПРИБАВЛЯТЬ одно слово к тому, что уже умеет ребенок.
КАКАЯ ЦВЕТИСТАЯ РЕЧЬ ?
Автор пишет:
Слова соединяет. Но только по 2 слова. По 3 не вспомню...
Мама, ням-ням.
Мама, кака (когда помыть надо).

копировать

Где вы берёте этих детей с цветистой речью в три года?
В нашей группе в саду дети от двух до трёх - 23 ребёнка
Сейчас пора дней рождений, у семи человек в феврале - 3 года.
Ни у одного ребенка развитой речи нет.
Только на еве какие-то инопланетные дети.
Все дети разные, но большинство либо молчат, либо разговаривают на уровне "машинка бах"
И у старших детей так же было.
Только на евке стихи пишут и читают в три года.
Автор, моей 2 и 11 и она почти не говорит.
И это нормально. Все заговорят как и положено.
Дети развитые, смышлёные, весёлые, садик не элитный, но в среде благополучных образованных родителей - будущее России.

копировать

Спасибо). Стало легче)).
Кстати, мой считает)))). В 2 года, ага. Но 4 пропускает. Нравится ему считать разное почему-то.

копировать

моей ровно три года и два месяца. говорит всё. не очень понятно, особенно для окружающих - это другой вопрос. есть ошибки, - и спонтанные и устойчивые. но словарный запас я даже не берусь подсчитать - все слова, которые мы употребляем дома, присутствуют в речи, плюс еще нахватывается где-то что-то, чем удивляет периодически. это далеко не сто и не двести и не триста слов. и все предложения минимум из 3-4 слов и больше, никаких отдельных слов уже и нет. и многосложные предложения присутсвуют. то как у автора было на верное между полутора годами и 1,9 максимум. в год и девять пошли настоящие нелепетные многосложные слова, глаголы один за другим появляться, к двум уже наречия, местоимения, вопросительные слова. отдельные слова стали заменяться связками из двух, трех слов.
и это при том, что ее речь всегда вызывала у меня некие беспокойства и сейчас считаю что есть проблемки. у многих детей в окружении речь была и есть и богаче, и понятнее. есть и те, у кого хуже, да.
прям таки в цветистую речь в три года не верю конечно. конечно они говорят примитивно, словарный запас ограничен, на то им и три года, а не двадцать, и даже не десять, и не пять. я у взрослых то цветистую речь слышу редко, у нас вообще население довольно примитивно говорит)))) половина младшешкольников говорят чрезвычайно примитивно. мне кажется не намного лучше, чем моя сейчас)))) но уж чтоб никто и ничего не говорил в три года - это тоже перебор, нет такого тоже.

копировать

Ну не знаю, в три года сын разговаривал именно разговаривал, много и очень образно. Хотя говорить начал поздно, в 2,7. К трем вели вполне себе цветистые диалоги. У меня даже запись сохранилась, бабушка его много снимала.
Как пример, приходу с работы, сидит у деда на руках:-)
-мама, тюпа-тюпа купила?
-а ты кушал? Что ты кушал?
- хлебушек?
- а кашку?
- кашку бабушка съела
2. Бабушка ему говорит: "зачем игрушки разбросал? Плохое поведение в угол наверное придется идти
- неть, я боюсь, на меня поведение в углу нападет...
3. Заболел, лежит с температурой, бабушка с дедушкой развлекают в руках у деда клоун "говорит": "мальчик, поиграй со мной!"
- плости меня кловун. Я забонен, я не могу с тобой поиглать.
Просто только вчера пересматирвали пленку "с 2до 3" поэтому так в памяти все свежо. Да и в его три года бабушка с дедушкой переехали в другой город, поэтому съемки в таких масштабах прекратились. И что характерно, его ровестники с которыми гуляли на площадках тогда, все вполне себе сносно разговаривали, кто-то лучше, кто-то хуже, но фразовая речь была у всех

копировать

А где вы берете неговорящих в 3 года детей? У нас обычный детский сад, к 8-му марта учат стихи по 4 строчки на ребенка, говорят не все внятно, но нормально говорят:)

копировать

Приезжайте ко мне в гости :) У меня три таких :)
Вот в марте три года будет младшенькой.
Курлыкает по-бусурмански
До стихов ещё месяца 3-5

копировать

Три месяца это не срок:)

копировать

Так это пока мечты :):):)

копировать

вы все правильно говорите, пришла полностью к таким же выводам. скажите, а если ребенок вполне себе уже говорит (3 года), а у него так называемая каша во рту, чужим практически ничего не понятно, да и своим не всегда, то какая стратегия занятий по вашему должна быть?

копировать

А дайте пожалуйста ссылки на рекомендации детских психологов, которые подтверждают ваш "небред". С самого рождения говорила с детьми нормально, без всяких "бо-бо" и "ням-ням", нормально, по-человечески. К двум годам говорили многословными предложениями, к школе пришли с богатым словарным запасом и хорошей речью, учились успешно, сейчас оба занимаются наукой:)

копировать

не знаю, какие ссылки детских психологов вы хотите увидеть, но по ссылкам детских логопедов норма развития речи в два года - это соединение двух слов в общий смысл типа "ляля бах". соединение трех слов - в 2,5. норма по многословным предложениям - ближе к трем.
но на еве дети еще до года начали использовать цветистую речь, кататься на двухколесных девайсах, а сами они в 46 выглядят не больше, чем на 23.

копировать

И там четко прописаны требования говорить с трехлетним двусложными предложениями? "Мама ку-ку"?:)

копировать

а где вы тут прочитали, что надо говорить с трехлетними мама куку?? это у вас в голове куку сплошное.

копировать

"Мама ку-ку" это ирония:) Когда вот так:

"Если ребенок маленький и пока просто говорит: Кукла!
То вы добавляете,кукла плачет, кукла большая, кукла упала.
Если ребенок начал говорить связки из двух слов, то ваша речь должна состоять из трёх.
Красивая кукла спит, Мальчик кушает суп, зелёный паровозик едет."

ребенок и считает, что мама - того, ку-ку, не умеет разговаривать нормально, по-человечески:)

А деепричастия, наверное, можно использовать в разговоре с ребенком, когда он во второй класс пойдет, не раньше?:)

копировать

разговаривать можете как хотите, но если хотите более быстрого запуска у ребенка - надо говорить проще. или вы английский будете учить под бибиси, новости их слушая?? нет наверное, сначала отдельные слова, потом отдельные грамматические формы, так от простого к сложному и учат. и дети также учатся разговаривать - от простого к сложному, и никак иначе.
более того, вы возмjжно и сами по простому с ребенком и говорили, просто не отдаете себе в этом отчета. я вот говорила очень витеевато, на разные темы, много, обо всем, в быстром темпе, не повторяясь, наоборот, одно и тоже макисмально по-разному, не пытаясь медленно и четко ничего проговаривать. начиталась, что надо много разговаривать с ребенком обо всем - вот и разговариала. большая ошибка!:-D

копировать

Я с детьми говорила как обычно в быту, не упрощала и не сюсюкала, к 2 годам говорили предложениями - это не быстро? Итальянский выучила полным погружением в язык при нулевом знании:) Сейчас знаю его, как родной, гораздо лучше английского, который учила в школе и ВУЗе, начиная с отдельных слов и грамматических форм. Именно так , погружением, и учатся маленькие дети своему родному языку. Ошибка - много разговаривать с детьми? У вас дети не научились говорить из-за этого?

копировать

в италии вы сразу на научной конференции язык постигали, не иначе:-D
доклады слушали и сами готовили. от научной конференции по физике на математическую, потом на фармакологическую - так и выучили в совершенстве))))
ну я действительно убеждаюсь, что у нас с вами разные представления о сложности языка.
в какое бы погружение вы не погружались, вы все равно будете учить язык (да и все остаьное тоже, хоть химию, хоть математику) от простого к сложному, а не наоборот. начиная с "привет" и "как дела?" а не со сложноподчиненных предложений научной тематики или чтения классического четырехтомника.

копировать

В Италии язык постигала на работе:) Там только директор знал английский. И, конечно, осваивала сразу специфическую профессиональную терминологию и сложные обороты, не только "привет, как дела". Потом подтянулся бытовой язык, политика и остальные сферы.
Для каждого свои сложности, моя свекровь, например, проживя 10 лет заграницей, ни единого слова не усвоила.
А вы никогда не сталкивались с тем, что маленький ребенок понимает смысл впервые услышанного слова интуитивно? Или как дети общаются каждый на своем языке и прекрасно понимают друг друга? Поинтересуйтесь возможностями детей в период осваивания второй сигнальной, это очень интересно. Язык - способ коммуникации и мышления, а не наука, вроде физики и математики. Хотя есть легенда о Софье Ковалевской, так что и тут не все так однозначно:)

копировать

вы какую-то еруднгду пишете, честно. язык - это такой же навык, как любой другой. если его не освоил - то его не имеешь. осваивают язык не один день, а всю жизнь буквально, а уж первые семь лет - осваивают и осваивают и осваивают, и все не на уровне взрослого никак не освоят, на это еще 10 лет надо его осваивать, уже совместно с грамматикой и читая книжки классиков.
все у вас так просто - попала в италию, и заговорила сразу же, смех. 5 тыщ слов выучили и все грамматические формы со всеми идиоматическими выражениями за один день? за месяц? за полгода? редко встретишь иммигранта, который идеально бы языком владел, живя в стране по 10, 20 и более лет. все равно у них и акцент будет (привет логопедам), и шутки юмора они на уровне местных не понимают, и конструкции языковые у них топорные, и сидят на родных сайтах трепятся на родном языке, и никуда от него деться не могут (как вы сейчас). рассказывайте эти байки кому-нить другому.

копировать

Вам трудно представить, понимаю. Итальянский язык не настолько сложный. Четкость звукоизвлечения и множество латинских корней, сходство со структурой родов и спряжений русского языка очень упрощают работу. Конечно, не сразу. Через полгода общалась с людьми, не переспрашивая, через год думала на итальянском и сны на итальянском видела. Заучивать грамматические правила совсем не нужно, приходит внутреннее "ощущение языка", оно подсказывает, как правильно. Так же как, врожденная грамотность в родном, совсем не обязательно заучивать правила спряжения глаголов - они сами получаются:) Напрасно вы не хотите почитать о том, как младенцы осваивают свой родной язык. И как они могут параллельно осваивать несколько языков, в качестве нативных. Это не так примитивно и прямолинейно, как вы пытаетесь доказать. Я тут пошерстила инет - нигде в серьезных изданиях и статьях не нашла рекомендаций говорить с младенцами упрощенными двусловными предложениями для быстрейшего осваивания языка. Так что это только ваши субьективные умозаключения.
Да, насчет акцента. До 12 лет у детей сохраняется способность к идеальному звукоподражанию в незнакомых языках, если ребенок примерно до 12 лет погружается в языковую среду, он говорит без акцента. Позже эта способность утрачивается, во взрослом возрасте избавиться от акцента гораздо сложнее, и логопеды к этому никакого отношения не имеют.
А итальянкий юмор, на мой взгляд мало чем отличается от русского:) Я обожаю смотреть итальянские фильмы на итальянском, шутки звучат гораздо смешнее, фразы ярче, при переводе они сильно проигрывают.

копировать

я понимаю, раз вы выучили итальянский, то это вам кажется каким-то невъебенным знанием, которое объясняет все остальное. акценты исправляют именно логопеды, и именно у взрослых. потому как артикуляция правильная тупо ставится, а не приходит по наитию, как вам кажется. а акценты появлеются не после 12 лет, а после пяти уже. потому как к пяти годам формируется артикуляционный аппарат окончательно. с этого времени акцент надо убирать специальными тренировками. все учебники иностранных языков начинаются с положения языка во рту при произнесении разных звуков,что обычно полностью игнорируется изучающими язык. ничего нет по наитию, даже бога. у всего есть физическое, разумное объясмнение. но некоторые и в сверхестественное верят, и будут до усрачки доказывать, что оно есть. освоение ребенком языка зависит от качества речевой среды - спорить с этим примерно то же самое, что и спорить с тем, что солнце встает по утрам на восходе, а садится на западе.
искать я это специально вам не буду, но читала буквально в течении последнего полугода - чем стремительнее у ребенка пополняется словарный запас, тем хуже у него произносительная сторона речи. потому что ребенок развивается последовательно, он не может все сразу ухватить. пока развивается одно - не развивается другое. что толку от того, что ребенок говорит многосложными предложениями, если абсолютно никто и ничего не понимает из его речи? на уровне "ляля бах" как раз и тренируется его речевой аппарат, оттачитваются звуки и четкость произношения. и это как раз очень большая проблема, что нигде это так вот не разжевано и не написано.от этого у нас и каждый второй ребенок логопедов посещает, а каждый десятый имеет диагноз сродни дислексии или дисграфии.

копировать

Нет, мне кажется не невъебенным знанием, а обычным процессом, когда маленькие дети до года впитывают информацию и учатся говорить (не забывайте, мы о них говорим). Если вы годовалому ребенку начнете показывать положение языка во рту при произнесении звука "Щ", например, он у вас вообще замолчит на год:) Вы пишете "освоение ребенком языка зависит от качества речевой среды" - совершенно верно. Если речевая среда убогая: "кукла упала", то и освоение будет такое же. Не забывайте, что кроме произнесения слов, у ребенка еще идет и мыслительный процесс с использованием этих слов.
У вас, я так понимаю, трудный опыт, но ваш опыт - это не эталон, у моих детей, к примеру и словарный запас рос, и четкость произношения от этого не страдала. А дислексия и дисграфия имеет совсем другие корни, далекие от того, что с ребенком в детстве не разговаривали, как с роботом.

копировать

оооо, наконец то вы задумались над процессом. мысль тронулась.
да речевая среда не должна быть примитивной. - это формирует у ребенка примитивную речь. но домашниюю речевую среду искусственно примитивной сделать нельзя. я не смогу разговаривать дома с мужем как тетя клава дядя вася с образованием четыре класса. моя речевая среда дома - сама по себе - сложная, и простой быть не может. кроме общения с мужем у меня есть родители, друзья, дома работает телевизор, радио, и ребенку читаются сказки и рассказывается обо всем на свете. и это никак уже не переделаешь в два притопа, три прихлопа.
но для ЗАПУСКА РЕЧИ и упрощения ребенку процесса освоения речи - ему речь УПРОЩАЮТ, как бы вам от этого не было больно:-D и слова издревле используют упрощенные специально для детей (и вы использовали тоже! как минимум кака, а скорее всего больше намного), и агукают даже ребенку в ответ (что может быть дебильнее?:-D?) и повторяют за ним его лепет эмоционально (вот ребенку нравится!), и сказки читают ему из пяти простейших предложений по писят раз (репка, курица ряба). и первые слова ребенка, как бы вы не пытались это отрицать - упрощенные, из двух последовательно повторяющихся слогов. и имнно на них он тренирует артикуляцию, и никак иначе, и постигает слоговую структуру слова. и все первые слова, которые человек произносит - они сами по себе лепеный строй имеют (мама, папа, дядя, тетя, сися, и даже та же какашка), и именно в таком или похожем виде они во всех языках мира присутсвуют. этот упрощенных процесс постигания языка закреплен во всех абсолютно языках в виде этих простых первых слов.
и у билингов - признанные сложности с освоением языка (хоть и не обязательные конечно, но всем известные), а билингвизм это и есть усложнение речевой среды для ребенка.
и во всех приличных источникакх именно это и написано, если вы читаете внимательно. везде написано, что еще до года надо этим все заниматься.
вы спорите с такой очевидной истиной, что даже не понятно, как вам слова то в разговоре подбирать для демонстрации этого.
да, и как раз у меня с моим ребенком (а то он вас очень беспокоит) проблем не было, потому как я вовремя осознала эту простуейшую истину. и стала ребенку помогать язык осваивать, и не усложнять ему жизнь и так сложной для него домашней языковой средой. жалею только, что мучила ребенка с рождения философскими беседами, вместо банального агуканья и примитивных потешек.

копировать

Мне уже скучно стало:) Вы хотите - упрощайте речь искусственно, специально, как вам нравится, до какого хотите предела. Я со своими детьми не упрощала, никаких "кака", "ням-ням" и тому подобного не было (фу), результатом более чем довольна:)

копировать

судя по вашему уровню пониания - ваша речь и так упрощена предельно, куда ее еще упрощать))))

копировать

если есть слоговые фразы из двух слов-обозначений, то все нормально. Пример "мам да" (мама дай), "кась сёт" (катя идет)

копировать

Можно подождать, примерно до 3л и 2-3 мес. Если пассивный словарь хороший, поведение адекватное ( я имею ввиду, что не подозревается какой-нибудь РАС и т.д.), то заговорит. У моего к трем годам было в активе слов 20 таких же )мяу, гав-гав), в 3 г 1 м заговорил сразу сложными предложениями.

копировать

Думаю, пара месяцев у вас есть. Мой младший сын в два года пять месяцев говорил как ваш. В два и шесть начал говорить больше. Мы были в гостях у родителей, старший как раз заговорил в такой поездке в два года, ждала от младшего такой же реакции на кучу незнакомых людей - бабушек, дедушек, тетушек, родственников дальних, очень желающих пообщаться с единственным малышом - ноль полный, прятался за меня, в коммуникацию, даже жестами и звуками - не вступал. При этом любому, с кем он соглашался общаться, было совершенно понятно, что он хотел донести - жесты, звуки, взгляд в глаза, принесенные предметы - было явно видно, что он активно вступает в коммуникацию и легко добивается понимания. Без крика, именно путем коммуникации, хотя использовались только отдельные слоги и слова.
Ну так вот, в год и шесть слов стало чуть-чуть больше, стали уходить слоги, имевшие по шесть-восемь-десять определений (ма - мама, машина, маленький, сейчас уже не помню, но до десяти значений было). В год и семь - еще чуть-чуть, а потом лавина и где-то в два и десять у ребенка была полноценная цветистая речь. В сад пошел почти в три - меня поражало, что его сверстники говорят простыми предложениями, сын использовал сложные грамматические формы, наречия-деепричастия, легко мог выразить словами чувства "Я расстроился, что ты мне запретила" и т.д. Само собой, еще оставались отдельные лепетные слова, ошибки в использовании слов, что-то он не мог выговорить - но речь была богатейшая даже по сравнению с отлично говорившим в три года старшим.

копировать

Наш очень опытный педиатр говорила, что мальчики имеют право до 3х лет.молчать. У нас похожая ситуация была. Первое слово было "ась", как правило, с вопросительной интонацией, но могло означать что угодно. В 1,5 года появились "мама" и "папа", потом "баба", "дедя" (дядя) и "дзя" (машина). С этим словарем мы прожили почти год. При этом ребенком выполнялись все просьбы, он показывал в книжке буквы, животных, автомобили и т.д. В 2,4 мы переехали на дачу и, видимо, смена обстановки подействовала - появились первые понятные слова, через месяц простые предложения и дальше по нарастающей)).

копировать

как мама мальчика, который заговорил почти в 4, скажу, что неплохо бы найти причину, по которой ребенок не говорит...
мы наблюдались у невролога с рождения, и где-то с 1,5 лет, наверное, уже прибавилась задержка реч.развития какой-то там степени... мы терпеливо ждали до 2, до 2.5, до 3 лет. в лексиконе было несколько лепетных слов, и полное понимание окружающих. к этому моменту у нас были сделаны все возможные ЭЭГ, Доплеры и все такое... Искали причину молчания в голове, а она оказалась в шее - сосуды обвивают позвонки и нарушены кровотоки... Не знаю, совпадение ли, но увезли парня на море, и через месяц, за 2 месяца до своего 4-летия, он заговорил развернутыми предложениями.
молчание не мешало ему заниматься в студиях раннего развития, в малышкиной школе и ходить в сад..
да, была логопедическая группа с отличным логопедом и 12 дефектов речи, но за год они исправлены и в 6 парень уже читал..
сейчас ему 12, успеваемость - отличная (одна четверка по русскому)

растите большими и здоровыми!
но лучше перебдеть, как говорится...

копировать

Как и писали выше - заговорил. :) Внезапно, да. Повторяет почти каждое услышанное слово. И сам тоже говорит.
"Машина" по-прежнему говорить не хочет. Зато вчера на какую-то фразу сказал "прикольно". :)
Слова в большинстве своем какие-то нетривиальные - тыква, камень...

Предложения тоже говорит, только строит их неправильно.
Я пить не. (я пить не буду).

копировать

Рада за вас!
За своего пока переживаю (2,2).
Говорит мама,папа, тетя, дядя, да, нет, дай, на, иди, окыть(Открыть) обу (обуть), дети и дитя, на себя говорит Я, седа(звезда), ковун(клоун). Есть еще много звукоподражаний, которыми заменяет слова. Он может повторять слова по просьбе, но сам не говорит((

копировать

А вы знаете, что "сЕда" это звезда по-чеченски?:)

копировать

В 2.6 прорвало)).