Математический праздник в МГУ

копировать

Кто был в прошлые года на этом мероприятии, поделитесь впечатлениями и советами, пжл :)
Как там все организовано? нам пока подробности не рассказали в школе.

копировать

а при чем тут школа? участие в данном мероприятии к школе отношения не имеет. через неделю зайдите на сайт, зарегистрируйтесь. И все. Приходит ребенок, пишет, потом разбор заданий и математические игры. Потом награждение. Награждения можно и не ждать, грамоту получить позже.

Из советов - порешайте задания прошлых лет.

копировать

На сайте мгу регистрация?

копировать

у нас посещение этого праздника запланировано всем классом, поэтому школа очень даже причем -от школы инициатива:)) на сайте я тоже почитала, посмотрела:)
меня больше волнуют быт. вопросы)) бутерброды с собой давать?:))) дети там не теряются? или родители должны сами за ними следить и провожать в аудитории? Родители там где находятся?

копировать

в последнем абзаце про буфеты
https://olimpiada.ru/activity/7/history

копировать

Спасибо:) значит перекус с собой проще дать, что б эти буфеты не искать и не толкаться там)

копировать

А есть он где этот перекус будет? Скорее всего в том же буфете. Впрочем, бутерброд никогда не помешает.

копировать

у меня ребенок привыкший к перекусам на ходу - постоянно выездные мероприятия у нее, поездки в другие города с хором :) поэтмоу где и когда поесть точно сообразит:)

копировать

Там столовые большие и их несколько,и прилавки есть с пирожками. Главное,их найти.

копировать

http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/progr-16.html#progr Насколько я помню, после безобразного прохождения через вертушки, где была давка, дети сдавались организаторам (куда девали одежду не помню, я с собой забрала, но, скорее всего в раздевалке оставляли) и те вели их в аудитории. Родители шли на лекцию для родителей на тему какие в Москве математические школы есть. Она вообще на физфаке была в тот год. Разок послушать полезно. Ближе к завершению олимпиады, родители, вроде, уже толкались возле аудиторий, поджидая детей. Как они туда проникали и нужны ли им были для этого пропуска я не помню. Но своего ребенка я нашла без проблем. Вот как учителя целые классы собирают - я не знаю. После мы обычно уезжали, в буфет не ходили, мультики не смотрели, на разбор не оставались. Подозреваю, что и учитель детей в 12 соберет и повезет по домам.

копировать

Вот спасибо:) эту инфу я и ждала) учитель наш будет собирать детей на месте в мгу уже. а привезти и отвезти детей должны родители самостоятельно:))))

копировать

3 классу рано или можно попробовать уже?

копировать

Я бы посоветовала сходить на олимпиаду начальной школы 2*2, после этого решать

копировать

Рано. Посмотрите задания прошлых лет.

копировать

Дети разные, конечно, но для просто способного в математике чересчур рано.

копировать

Посмотрела, 6 класс за 2016 и 2015 годы. Похожие задания дают в выездных школах 2x2, на малом мехмате для начальной школы. Разве что здесь нужно доказать, что решение единственное, а от более мелких детей этого не требуют.
Вот про обезьян с бананами задача была именно такая предложена 2 классу в майской школе 2x2. И ведь как-то решают! Не все и не все, но решают.
Странно. То ли от мелких ждут слишком много, то ли от средней школы слишком мало.

копировать

Они проверяют намного жестче. Моей при правильных ответах не редко вообще нули за задания ставили. Не знаю, может можно было что-то отаппелировать, но мы тогда особо не парились. Сделали только вывод, что оценивание задач по математике - это немного вещь в себе.

копировать

Если б все было так легко, то победителями становились бы все подряд. Однако, этого не наблюдается. Значит, не все так просто, как вам кажется. отправьте второклассника на олимпиаду, потом похвастаетесь результатом

копировать

мой второклассник как раз не мог такое решать, получается, что и неудивительно, раз и шестиклассники не все решают.
я удивляюсь, зачем же второклассникам дают задачи для средней школы.

копировать

Олимпиадные задачи - это не средняя школа, ни во 2-м классе, ни в 11-м. Я, имея высшее техническое образование, не могу решить эти задачи. Во-первых, я не понимаю зачем это надо, во-вторых, мне совершенно не интересно тратить на это свое время. Мои дети тоже не фанаты математики, и непонятно, почему школа настаивает на участии всех поголовно в этих олимпиадах, коих, как собак нерезанных. Поезжайте на математический праздник, говорят. А смысл, если ребенка специально не натаскивают на решение таких задач?

копировать

Мат.праздник дает школе баллы, так же как и московская. Вот и тащат всех подряд в надежде, что хоть кто-то что-то принесет.

копировать

Так им не на уроках дают, а в олимпиадных лагерях. Моя пятиклассница тоже вчера рыдала над задачей, которая в мнете стоит как для 7-8 класса. Какие-то задачи решила, а какие-то не выходят. Но какой смысл решать задачи, которые можешь решить?

копировать

Организаторы "массовых" олимпиад обычно придерживаются следующих принципов:
а) как минимум одна задача из предложенных должна носить "утешительный" характер, т.е. ее должны решить примерно 90% участников: чтобы не отбить у ребенка интерес к мат-ке - "у меня ничего не получается"; чтобы не было ощущения, что зря съездили и т.п. Статистика матпраздника показывает, что примерно 90% или около того решают от 0 до 1 задачи
б) одна задача должна быть очень сложной - для выявления гениальных/одаренных/очень способных детей
в) оставшиеся задачи решаются способными/увлекающимися мат-кой детьми - они и разыгрывают между собой призовые места (таковых грубо 300-400 человек из 3000 приходящих на олимпиаду)

Сложная олимпиадная задача для 2-го класса может, например, являться утешительной для 5-го класса и т.п.

Олимпиадные задачи это задачи на смекалку. И очень часто 5-6-классники решают эти задачи успешнее 8-классников (если для решения задач не нужно знаний алгебры/геометрии). У "молодежи" мозги еще не так сильно зашорены))

копировать

Посмотрела сейчас задачи 6 класса за 2016 год.
Самая сложная из них - первая, трехбальная. Потому что решается методом подбора и способна убить на себя прорву времени. Я до ее конца так и не дошла, мне надоело перебирать. (калькуляторы там запрещены, да?)..
Все остальные занимают минут по 5 (у меня)..
Это общее правило этих мат.праздников- поставить первую задачу, на которой зависнуть и потерять время? или только 2016 год этим отличился?

копировать

Однако если вы посмотрите статистику, то увидите, что эту задачу решили больше всего детей. Так что по факту она была самая легкая)))

копировать

Это конструктив, на чувство числа.

копировать

прежде всего на олимпиаде важно чувство времени, и мое подсказало что ее надо бросать, после того как я попробовала признаки делимости на 3 и они не сработали, а четных вариантов было достаточно много, и нужно было умножать столбиком на бумажке, и что самое неприятное, не было никакой гарантии что это подойдет.
Все в принципе неправильные варианты, которые написаны в решении, я выбросила в первые 5 минут. С числами у меня, полагаю, все неплохо, но тратить на перебор время считаю безумием, тем более когда задачка первая. По факту на олимпиаде у меня бы на нее еще полтора часа осталось, и я бы ее тоже решила, после всех остальных. Но не люблю такие дефектные задачки. Считаю их неправильными. Они очень времяемки и ничего не проверяют.

копировать

Подобрали за 2 часа, она же первая была. Тут вопрос в том что потратили на нее кучу времени, если не повезло.

копировать

Да ладно, зато на эту задачу нельзя натаскать))) Кстати, не думаю, что если бы поставили первой другую задачу, то там бы было больше правильных ответов.

копировать

вторая задача намного проще, для 6 класса. с системой линейных уравней они наверное знакомы?...

копировать

нет

копировать

Какие системы уравнений в 6 классе? Им бы хотя бы просто с уравнениями уверенно действовать... Не говоря уже о том, что на мат праздник много пятиклассников приходит.

копировать

Ну я своего учила их решать классе в 3-4... Правда до него не очень доходило.
А в 6, да для олимпиадников, неужели сложно?

копировать

какие олимпиадники, если сгоняют всю школу?

копировать

школы бывают разные. Не думаю, что туда массово гонят из обычных школ.

копировать

зря думаете

копировать

Хотите сказать, что первая задачка для средних детей из обычных школ?
Однако в празднике участвует, где-то слышала цифру, 1500 детей.. а в одной параллели в г.Москва - около 100тыс. Так что это все равно 1%..В теории должен быть сильнейший процент. Средние дети не должны составлять значимую долю участников, иначе возникает вопрос-куда делись сильные?

копировать

Вопрос что считать сильными, а что средними.

копировать

количество участников больше - 4-5 тысяч

копировать

тогда сходится, спасибо!

копировать

Побеждают олимпиадные дети, от чего зависит олимпиадность - не знаю. Один олимпиадный ребенок у меня есть. Но объективно математику он знает хуже, чем второй, который не олимпиадник.

копировать

Тем не менее, вторую задачу решили на полный балл всего 263 человека, а первую - 1605. В то же время, вовсе не решили первую задачу 1251 чел., а вторую - 1945 человек. Вряд ли это объясняется лишь нумерацией заданий.

копировать

Ну я своего по своему доисторическому опыту учила сына, что первая задача обычно самая легкая... Данный случай показал, что это не так...
Но может кто-то еще на это попался?...
На мой вкус она была самой тяжелой из всех задач, тем более для человека с соображалкой... (полагаю, я могу себя отнести к людям с соображалкой по меркам 6 класса..)...

копировать

Данный случай как раз показал, что это так, по крайней мере, для целевой аудитории матпраздника. Вы все же статистику посмотрите. У вас же соображалка совсем не такая, как у шестиклассника. Многие дети пока ещё не могут охватить сложные конструкции типа систем уравнений и решают задачи по-другому.

копировать

Но если первая задача сложна для меня, то она сложна и для шестиклассника, уж это точно. Статистика не учитывает, сколько времени было убито на первую задачу. Опыт моего ребенка показывает, что он часто подвисает на какой-то задаче, а потом в стрессе не успевает решить более простую, стоящую позже... или начинает путаться... Собственно, я тоже успела сегодня побывать в стрессе, столкнувшись с первой задачей, и в ужасе представив, сколько же времени у меня уйдет на вторую... Но когда попробовала, стало понятно что это не так.
Похоже, секрет успеха на подобных олимпиадах - начинать решать с конца. Особенно там, где вес задачи зависит от количества решивших ее. Последняя может быть не самой сложной, но до нее доберется меньшинство.

копировать

Хорошая мысль. Надо будет дочке посоветовать. Хотя... я внимательно не вчитывалась, но первая задача на подбор + навыки устного счета, они уже у большинства детей этого возраста развиты хорошо. Возможно, даже лучше, чем у нас с вами. А у второй, например, длинный текст, его надо осмыслить, переделать в математическую запись, системы они не знают, значит скорее всего решать будут довольно кривым способом, по частям или около того. Это во-первых, требует определенной зрелости, а во-вторых, еще и определенного навыка.

копировать

Вот именно. Да и против статистики не попрешь.

копировать

Чтобы правильно трактовать эту статистику, не хватает других цифр. Например: сколько человек, из решивших первую задачу, решило остальные задачи.
Сколько человек среди тех кто решил остальные задачи, решил эту задачу?...

копировать

Я еще не растеряла свои навыки устного счета. И чувство числа тоже. Но с везением у меня всегда было плохо ;)
У меня могут быть в каких-то иных задачах зашорены мозги, но этой это, к сожалению, не касалось. Потому что в ответе черным по белому написано что "надо решать подбором" и что "должно повезти" + чувство числа.
Подбором я сделала 10 вычислений столбиком, включая умножение и деление (пытаясь проверить числа делящиеся на 3) и мне предстояло проделать еще минимум столько же вычислений чтобы убедиться, что организаторы не совсем изверги, и выбрали числа ну хотя бы четные.. Потому что если они выбрали еще и не их, то дальше надо будет потратить еще столько же времени на перебирание всех остальных вариантов.
Помимо того что у меня в душе зрел протест против таких задач с одной стороны, с другой стороны возникали мысли что "может я дурак и чего-то не замечаю?" А эта мысль вынуждала вглядываться в задачу еще более пристально (чего я не замечаю?...)
Что вынуждало меня потратить на задачу еще больше времени... Чем она стоит.
Просто если она трехбальная, то есть вроде как простая, а я ее за 5 минут не решила - то я явно слепая и надо искать дальше.
И -цать лет назад на олимпиаде со мной произошло бы ровно то же самое...
На таких задачах можно протратить прорву времени. В мои времена таких на олимпиадах никогда не было. А в текущих олимпиадах я уже не первый раз такое встречаю, причем один раз подобная задача была в условиях жесточайшего цейтнота, потому что остальные задачи были тоже не простые... Кажется это было олимпиада 2*2.. Методом подбора я минут за 15 ее решила дома с использованием экселя.. Как их следует решать на очной олимпиаде без калькулятора?...


А кстати, Ваша дочка решала эти задачки? Если да, спросите ее мнения. Если нет, дайте их ей по отдельности. одну в один день, другую в другой. Сколько времени у нее на них уйдет?

копировать

Мат.праздник по возрасту ближе всего моей младшей..., но она в пятом, так что пойдет в первый раз. Не факт, что что-то нарешает, но попытаемся, т.к. на кружок она ходит и там такие задачи решает и на следующий год нам бы эта олимпиада была бы очень кстати. Дома предложу, если время будет. Вопрос, будет ли еще настроение... Что касается старшей, она по жизни на всех олимпиадах решает 2,3, 4 задачи. Первую стандартно перемудривает или лепит ошибки по невнимательности, на последней стандартно наступает на грабли, заботливо поставленные организаторами. Наверное, у нее так мозги устроены.

копировать

предлагая, начните все же со второй задачи :)
Я своему пятиклашке распечатала сегодня эти задачи, может в школе с друзьями хоть что-то порешают (их туда зовут).. первую задачу я просто выкинула из списка, представив как они на ней зависнут на перемене, и до других задач уже не доберутся никогда... если, конечно, кому-то не повезет и он не угадает за 2 минуты...

копировать

Попробую. Хотя она вчера над подобным ребусов верещала долго, но так все таки по-логичнее задача была. Надо у средней спросить, она знает способы решения таких задач. А решения они должны в тех клеточках писать? А если места не хватит или исправить чего-то надо будет? Черновики им хоть разрешают? Меня больше напрягают задачи с заданием "докажи". Мои дети обычно их так доказывают, что баллы им за это режут почти все.

копировать

у меня нет ответов на Ваши вопросы :) поскольку нет "старшего", который через это бы проходил.. Но там сверху написано было что-то про доп.листы, если понадобится
Меня с "докажи" напрягают меньше, чем какие-нибудь геометрические задачки для младшеклашек, в которых не подразумевается доказательства, надо просто угадать.. При этом для доказательства того, что угадано правильно, багажа у ребенка нет и быть не может. А если бы был, то на доказательство должен был бы уйти час-два.. Они меня все время в замешательство приводили. Надеюсь, в средней школе их уже не будет.

копировать

Ну понятно же, что если не идёт задача на три балла, то надо её бросать и пробовать другие. Она все равно погоды не сделает.
А в принципе, конечно, здесь элемент везения есть. Но так во многих задачах (например, на разрезание). Сообразил - не сообразил.

копировать

Задачи на разрезание в младших классах мне как раз и не нравятся :))
"Сообразил" это как раз нормально. А вот "угадал" это не серьезно. Особенно если результаты этого угадывания невозможно доказать, а в младших классах доказать результаты разрезания невозможно.
Не могу забыть задачку, по-моему все из того же 2*2, на разрезание, которую многие младшеклашки решили быстро, я над ней билась несколько дней, уверилась в собственном слабоумии, пришла выяснять решение тут, и в результате мы пришли к выводу, что по тому рисунку, который был задан, угаданный младшеклашками вариант был просто не верен.. Потому что они сочли одним и тем же угол, который одинаковым не являлся. У этих углов тангенсы различались. У одного он был типа 3/5, а у другого 5/7.. ( Но на глаз, да второклашке, они равны. А для меня не равны, я же знаю что такое тангенс..)
С тем же успехом можно кидать монетку, и таким образом раздавать баллы.

копировать

Про разрезание согласна))) тоже не понимаю, в чем глубокий смысл этих задач. Но про монетку все же перебор. Матпраздник отличная олимпиада, хотя и не без недостатков. Другое дело, что эти недостатки надо, конечно, понимать.
Меня лично больше расстраивает, что олимпиады все больше выявляют натасканность, а не мозги, причём до какой степени это дошло, похоже, даже сами организаторы не понимают. Все эти мифы что пришёл из деревни пешком и решил все задачи теперь уж точно мифы и есть. Вот я посмотрела турнир Архимеда, там задачи не простые, но главное - нельзя их все решить, если раньше уже много таких не прорешал. За отведённое время нельзя. А вообще, конечно, можно. Поэтому выигрывают только те, кто серьёзно готовится. Это хорошо педагогам, потому что помогает выявлять неглупых, но главное мотивированных, детей, с которыми относительно легче работать. Однако этот отбор получается несколько biased.

копировать

Про Матпраздник в целом ничего не знаю... ребенок там еще не был. Столкнулась с одной этой задачей, сегодня, и вот до сих пор пыхтю и киплю :)

Мне кажется, что в мое время что-то такое было. По крайней мере вспомнилось описание - гардеробы, МГУ, куда-то ходили, что-то решали :))

Что касается натасканности, то оно помогает выявить мотивацию. Если ребенок талантлив, но никогда подобных задач не решал, вероятно и мотивация к их решению у него близка к нулю. И чем он будет хорош?
С другой стороны, на серьезных олимпиадах одной натасканности не достаточно. Потому что тренируются сотни, а побеждают единицы... кроме натасканности нужно что-то еще. Умение сделать из имеющихся знаний новый вывод. Но сделать его, не имея знаний, будет сложно. В конце концов, открытия в науках тоже совершаются "натасканными", то есть многоопытными, а не новичком, который пришел из деревни и вообще не знает что тут к чему.
Как говорят в спорте, и наверное в математике это тоже верно, в достойном результет 90% труда и 10% таланта...


Кроме того, что есть натасканность?
В мое время мы не готовились к олимпиадам, мы просто получали удовольствие от решения задач. Как вот я сегодня села и решала эти задачки с мат.праздника. А перед этим над задачкой с Костромы билась неделю, почему-то она у меня не выходила. Есть свободная минутка - я хватаюсь за ручку и бумажку, рисую и думаю-думаю-думаю. Мне это интересно. И, конечно же, я в своем детстве прорешала прорву таких задачек... Просыпаюсь утром в выходной - и за задачник. Поэтому что-то принципиально новое мне встречается крайне редко. На тех олимпиадах где я была, половину задач я просто знала...
А натасканность это, на мой взгляд, другое. Это детей берет преподаватель, и начинает учить конкретному типу задач... В отведенное время.. Причем им самим может быть это не слишком интересно, но их принудительно учат.. И если это будет в отведенное время, то объем изученного будет в любом случае меньше, чем у увлеченного человека, который занимается этим каждую свободную минуту.
Опять-таки, это и в других областях так. Один ребенок приходит на занятия и занимается только там, а другой возвращается домой, и повторяет, прокручивает, тренирует, отрабатывает, уже сам. Конечно у второго результаты будут лучше. Глупо его обвинять в "доп.подготовке".
Проблема возникает тогда, когда натаскивать начинают на конкретную олимпиаду, потому что знают что в ней встречаются задачки пяти определенных типов, и не встречаются оставшихся 105... И тут натасканный ребенок вполне может обойти увлеченного. Потому что выучить 5 типов, разобрать их со всех сторон и заучить так, чтобы от зубов отскакивало, намного проще, чем 105. Когда такое происходит - это плохо. И для математики, и для мотивации, и для олимпиады... для всего плохо.
А просто опыт за плечами -это нормально. Это правильно.

копировать

Я в принципе в вами согласна, вы очень хорошо написали. Но все дело в мере. У вас же, наверно, не было репетитора по олимпиадной математике? И посмотрите на массовость явления, хотя бы на количество детей на том же матпразднике или турнире Архимеда. Только на матпразднике в параллели 6 классов было больше 2800 детей, и в 7 еще примерно столько же. Уверена, что в вашем детстве такой массовости и в помине не было, действительно, занимались те, кому это по-настоящему интересно.

копировать

А это следствие ЕГЭ, альтернативой которому многие вузы используют олимпиады. Плюс рейтинг школ сделали зависимым от олимпиад. Таким образом олимпиады из разряда любительского спорта, в который шли только те, кому это было интересно, превратились в значимый пункт в единой общей оценке. Фактически они - экзамены, аттестация. И детей, и школ. Сдал -попал в рейтинг, попал в ВУЗ. Не сдал - не попал. Поэтому олимпиады стали массовыми, и поэтому к ним стали готовить так, как раньше готовили к экзаменам. К экзаменам то в наше время готовили.

Есть и еще один момент. В наше время было мало интересов, поэтому люди интересовались математикой. Сейчас возможностей масса. И у тех детей, которые в прежние времена занимались бы математикой, сейчас утром латынь, днем плавание, вечером китайский.. И проснуться и сесть за задачки по математике у ребенка просто нет времени. А если бы было время, то нет желания, потому что он перегружен, и хочет просто потупить... Поэтому приходится выделять на математику время хотя бы в расписании. "Сейчас ты пойдешь на мат.кружок, и хотя бы 2 часа в неделю все же выделишь для математики"... Потому что иначе не выделишь вообще. Поэтому самоучек стало просто мало, большинство те, кто занимаются в кружках. Ну а там уж кто больше позанимался. тот и молодец. Хотя все равно способности нужны.

копировать

Турнир Архимеда проводит 2007 школа, которая и готовит. Впрочем, моя его выигрывала особо без подготовки. До определенного возраста я ей вообще не могла доп.занятий подобрать, т.к. везде поблизости приходили на их финальные олимпиады и писала на максимум . А посадить в более старший класс я не догадалась. Не знаю, может в школе их так хорошо учили. Вот с 8 класса начала проигрывать,т.к. уже нужна подготовка. Сейчас позанималась, опять нормально решать стала

копировать

Решила в экселе, подбором, заложила формулу и растянула на столбец - результат вылез только на 22 строке, да, и делимое, и делитель, и частное - четные числа. Причем частное - тоже двузначное.
Но как решить шестикласснику без экселя - это да, только удачей.

копировать

ну как, чутье числа!... :D
мое чутье конечно подсказывало, что *4 неплохо превращается в **2, но 54 и 34 я проверила, потому что там-то были однозначные умножения... Лезть в двузначное умножение не хотелось, поэтому переключилась на делящиеся на 3... Проверила их все... Дальше мне надоело.
В общем, правильное решение я бы нашла примерно на 22 вычислении... ну может на 15...

копировать

Дала своей девятикласснице. Она мне ответ минуты через 3 выдала. Решение было что-то типа, на 5 точно не заканчиваются, скорее всего заканчиваются на 2 и на 4. Берем первое число побольше, а второе 12 или 14 (на вопрос почему пожала плечами), в результате после 4 переборов получила ответ. Сейчас пятиклашке подкину.

копировать

что на 5 не кончается было понятно сразу...

копировать

Если предположить, что оба числа четные, то там всего комбинаций 12. Хоть младшая тоже сказала, что это тупой перебор и скучно.

копировать

в задаче же не сказано что они оба четные.
Я перепробовала 10 вариантов из 12 и переключилась на кратные трем. Снова не вышло... а если бы и с оставшимися четными не вышло, то дальше что? все подряд начинать перебирать?

копировать

Так оно выходит...

копировать

Так нельзя же в решении задачи закладываться на это. Тем более когда задача первая, и на нее уже потрачено минут 20 из 120...

копировать

Это нам с вами нельзя, а дети скорее всего так проверять станут. Несколько примеров там сразу видно, что не делится, на остальные уходит секунд 30 на пример, итого, минут 5-10 на 10 примеров.

копировать

12 примеров там только на четность.
А на деление на три сколько? еще штук 30, если вычесть явно неподходящие...
Вот 40 примеров. И не по 30 секунд, потому что человек не робот, он не может столбики один за другим штамповать, ему хоть вдох нужно сделать, задуматься об осмысленности своих действий Но даже если по 30, то это уже 20 минут...
И по закону подлости нужный результат будет в самом конце, как это было у меня...
В общем, не нравятся мне такие задачи :) Но я поняла, что они бывают, выводы сделала, сыну расскажу... Надо понять, насколько они часто бывают вообще...

копировать

Из-за такой ерунды такую бучу подняли. Вам совсем-совсем делать нечего?

копировать

Ну, а самом деле, я тоже к более старшей дочке побежала с вопросом, а нет ли там какого алгоритма, до которого я не могу догадаться.

копировать

Мы об алгоритме решения подобных задач или о данной конкретной задаче? Там 532:14=38. Т.е. решается в четных числах, которые дети проверят в первую очередь (80% шестиклассников о других вариантах и не задумаются даже). В четных числах там 12 переборов. 4 из них - делимое начинается с 1, т.е. делится устно. У половины ответ найдется в первые 6 примеров. Они скорее всего с этой задачей и справились. Остальным может надоесть и они на эту задачу задвинут. Самые организованные и старательные попытаются дорешать ее в конце, если время останется. Что задача тупая - это я не спорю.

копировать

А почему они будут проверять все 14 четных вариантов, если признак делимости на 3 они проходят в 5 классе?...
Почему они вообще будут что-то проверять, а не искать какие-то более умные пути решения? Наверное ответ - потому что они знают, что на таких олимпиадах бывают задачки на тупой подбор... Теперь я тоже знаю, и тоже буду проверять сначала на четность...

копировать

Элана, вам может быть очень просто что-то, что трудно шестикласснику просто потому, что у них ещё не созрели мозги. И наоборот тоже)))
Что касается веса задачи, то на бланке в конце каждой задачи в скобочках указывается количество баллов. Конечно, большинство детей это как-то учитывают.

копировать

Началась регистрация. Обязательная в этом году. для взрослых приглашения.

копировать

Для 6х она уже практически и закончилась. В 1 и 2 ГУМах мест уже нет, остался только Шуваловский, Ломоносовский в этом году не дали.
Седьмым тоже мало мест дали, в ГЗ проблемы с лифтами.

копировать

Думаете кому-то не хватит мест из 6-х классов?

копировать

Шуваловский закончился (я как раз туда бы отвела), но есть в 2 ГУМе на верхних этажах. Про проблемы с лифтами не слышала. Ну, наверное, приходить стоит не впритык...

копировать

Непонятно, зачем в тот же день, что и МФТИ-шную сделали... мучаемся теперь вопросом, куда лучше ехать((

копировать

в 6-7 классах физтховская вообще ни о чем. Куда ее приложить? а матпраздник может помочь в летнюю школу попасть, на устную олимпиаду.

копировать

Подскажите, пожалуйста, о какой летней школе речь?

копировать

http://www.mccme.ru/leto/2017-summer.html
вот здесь посмотрите.

копировать

Из этих только компьютерная заинтересовала, но туда отбор не пройдет ребенок скорее всего, т.к. навыков программирования нет вообще никаких, а на основе дипломов всероса и матпраздника туда не зачисляют вроде (или не нашла просто и есть такое зачисление?)

Малый мехмат - даты неудобные, придется из южного полушария ребенка лишний раз таскать. Оно того стоит?

Остальные школы вообще не в тему, как мне показалось(
На устную олимпиаду тоже не попадем, уезжаем на каникулы.

Но все равно спасибо за ссылку.
Так и не поняла выгоды от матпраздника по сравнению с физтех-олимпиадой

копировать

Естественно, в ЛКШ не зачисляют по результатам олимпиады по математике. Матпраздник котируется для олимпиадных математических школ. Примерный список можно по прошлому году посмотреть. Но почти всегда это июль, иногда - август. Где-то обладателей дипломов берут без экзаменов, где-то предоставляют скидку.

копировать

Я только физтеховскую олимпиадную школу знаю. Еще слышала о малом мехмате, дважды два и сириусе, но они вроде не олимпиадные?

Вообще хочется информатики, в школе ее не преподают толком, в отличие от физики и математики.

копировать

здравствуйте! а какие же они? куда уж олимпиаднее.
И в сириус скорее матпраздник прокатит, чем физтех.

копировать

Ага, начинает проясняться, спасибо! А какая самая сильная из олимпиадных летних школ?

копировать

мне кажется, что кировская.

для младших и мехматовская пойдет ( до 7 класса нормально).

А так сильнее всего бесплатные, куда отбирают только по достижениям ( цпмовская, сириус - но туда еще с регионом надо попасть). Опять же я не знаю, какой уровень у вашего ребенка

копировать

6-й класс, так что об уровне говорить рано.
Призер муниципального по математике и астрономии за 6, по физике за 7, диплом мат.праздника.

Просто нормально подготовленный ребенок хорошо образованных родителей, которые в свое время просто пошли и поступили из провинции в московские вузы, без лагерей и пр., потому и не в курсе, как развить-подстраховать ребенка. Пока только в берендеевы посылали летом, но там слабенько показалось.

Информатика не охвачена вообще, но я посмотрела, вроде месяц есть на самостоятельное изучение, чтобы отбор в компьютерную школу пройти. Наверное, C++ надо выбирать? (сама только джаву немного знаю)

копировать

сложно сказать. У меня ребенок не любит информатику. Для олимпиадных успехов ей надо болеть. Но ЛКШ хороший вариант ( одноклассники ездили). Можно в фоксфорде взять ( на ютьюбе поискать) курсы по питону. Для начала нормально.

копировать

дайте, пожалуйста, ссылку на 6 класс муниципальный тур по математике

копировать

Спасибо. Я думала, что у всероса есть для 6 класса округ.

копировать

У нас результаты и дипломы через учителей были

копировать

Если в Москве, то все результаты в личном кабинете (reg. Olimpiada)

копировать

Там только праздник пока.
Подмосковье

копировать

посмотрела физтеховскую олимпиадную школу. Она вообще с 8 класса. И физтеховская олимпиада там скидок не дает. Только Всеросс и пара московскиж

копировать

Кио был из шестиклассников? Как организация была? Я читала больше 6000 зарегилось и они уже заранее предупреждали, что будут проблемы с очередями везде. Как все прошло? Понравилось?

копировать

Мы были в главном здании (7 класс), потолкались только при входе. Как в других зданиях не знаю. Организация мероприятия просто супер: в тот же день выложили списки победителей, сегодня уже по алфавиту все победители и призеры, была онлайн текстовая трансляция, много волонтеров. Обещают скоро даже сканы работ выложить в личный кабинет участника!

копировать

У нас шестиклассник. Регистрировала его еще в понедельник, поэтому выбирали, где писать. У нас был 2 ГУМ, родной ВМК. Приехали пораньше, прочитав про много народу. В 9-30 зашел спокойно. Сразу после олимпиады пришлось убежать, у них в этот день начинался школьный лагерь в каникулы, все уехали утром, нам пришлось позже подвезти. Очень жалеем, что не смогли остаться на сам праздник, и награждение пропустили. Но, учитывая, что народу в два раза больше, нереально было после ехать за город. Так что пришлось выбирать.
Организация очень понравилась, все четко и быстро. А за выложенные списки вечером в тот же день просто огромное спасибо организаторам.

копировать

Шестиклассница, писали в первом ГУМе. Ну, конечно. была толкотня у входа - дверь узкая, людей много. Пропускали до начало олимпиады только детей (что логично). давки и проблем не было бы вообще если бы родители так на эту дверь не наседали со всех сторон, желая до последнего держать деточку за руку. Потом смешно было наблюдать. как внутри по телефону переговоры идут "сапоги сняла? Клади их в пакет, иди налево в раздевалку. Теперь иди вперед. Слева лестница. видишь? Иди к лестнице" Детям по 12-3 лет, холл не лабиринт по сути своей отнюдь, все просто внутри...Как я поняла, внутри дети подходили к регистраторам. им говорили, в какую аудиторию идти. Везде большие таблички и куча волонтеров, которые помогут-проводят-покажут. Родителей пустили примерно в 10-15 - ждали всех опоздавших детей. Потом была лекция для родителей - рассказывали о математических школах и лагерях. В 12 почти все дети вышли, перекусывали, книжки покупали. Буфет работал все время. Около часа начался разбор заданий. всем детям раздали брошюры с решениями. Ну а потом развлечения - мультики, игротека. Я Алену еле увела. оставаться на награждением мы не стали - и так ясно. что это не про нас.
Дочке очень понравилось. она очень воодушевилась сказала - еще будем ездить обязательно. не верила, что это правда бесплатно ;)

копировать

А о каких школах и лагерях рассказывали? Жалею теперь, что уехали, испугавшись толпы(

копировать

Моя писала в Шуваловском, регистрировались в воскресенье вечером, те за неделю. Муж сказал, что все нормально, детей быстро собрали и увели. На лекции они не оставались.

копировать

Разве в этом году в Шуваловском писали? Его изначально в списке корпусов для регистрации не было.

копировать

на реглисте Шуваловский был, да. Из класса у нас 4 в него попали

копировать

Значит, дополнительно открыли, вместе с остальными доп.точками.

копировать

Наших детей перекинули в свой же лицей писать :(( т.е. никакого праздника.. . пришли, написали, ушли.

копировать

Перекинули автоматом всех тех, в чьих учебных заведениях открыли площадки праздника. Но при этом у всех была возможность по желанию перерегистрироваться обратно в МГУ на свободные места при их наличии, т.е. это не было "невозвратной" перегистрацией. Но, подозреваю, на местах не всем это озвучили.