Олимпиады по гуманитарным предметам

копировать

Ребенок неожиданно достаточно успешно выступил на олимпиаде по истории. Но ребенок еще маленький, дальше муниципального тура они пока не пошли.
Старший все больше в естественно-научных областях выступал и там нам все было известно. Как развивать интересы, где заниматься.
А что делать с интересами в области истории? Посоветуйте книги, кружки, лагеря, репетиторов может быть.
Аналогично - с литературой. Успехов пока нет, но ребенок подает надежды. Как заниматься?
Учится в языковой школе, если это важно.

копировать

Та же фигня.( Тут тоже у народа мнения спрашивала насчет этого. Решили все же ребенку больше возможностей дать в плане математики, физики, информатики, а историю\литературу\географию оставить как хобби. Преподом по гум. предметам (это в плане в\о) он быть не хочет, а куда-то в науку двигать - не слишком верится, что в нашей стране это перспективно где-то.
Пока же просто гуманитарные предметы сам изучает (книги, фильмы, инет) + факультативы в школе.

копировать

А дальше то куда? Если на математические факультеты ребенок не хочет, то смысл делать на них акцент?

копировать

Почему не хочет?? У нас как раз собрался). И с математикой, физикой, информатикой у него все хорошо тоже, разве что в олимпиадах пока места ниже занимает, чем в гум. предметах.

копировать

И у меня гуманитарный ребенок, победитель и призер олимпиад по истории, географии, краеведению, английскому языку, изобразительному искусству... Отдали в физ-мат лицей. ((( Не поняли, что делать с гуманитарным образованием дальше. Кстати, что интересно, наш гуманитарный ребенок увлекся программированием, при этом пишет прикольные тексты к программам на английском. Вот такой неожиданный выход нашли гуманитарные склонности. А вот с физикой и геометрией беда, там гуманитарию, похоже, делать нечего. ((

копировать

С математикой в принципе все хорошо. Но желания идти в математическую школу - нет никакого. Старший достаточно успешно прошел через одну из топовых, притом что математикой заниматься не стал, выбрал естественно-научное направление. Особого смысла упираться в высшую математику в старшей школе, притом, что все нужные для поступления предметы пришлось добирать с репетиторами, мы не увидели.

копировать

Проблема в том, что хорошее образование в России - это физико-математическая школа. Гуманитарных школ такого уровня, увы, нет. Поэтому в такие школы идут просто самые сильные дети. Не потому что хочется упираться в высшую математику, а потому что там они смогут сбалансировано развить все свои способности. К тому же Вы еще не определились до конца с интересами и будущей профессией ребенка. Блестящее выступление в одной олимпиаде пока еще не говорит о том, что ребенок может стать историком. Скорей всего, это говорит о том, что у ребенка хорошая память, высокая мотивация, широкий кругозор, умение учиться. Такие качества во многих профессиях пригодятся.

копировать

Вот мы так же рассуждали со старшим. В результате ребенок имел двойную нагрузку в старшей школе, а мы все равно полностью оплачивали репетиторов по тем предметам, которые ему пришлось сдавать. Не хотелось бы на те же грабли.

копировать

А что именно он сдавал, извините за любопытство? Химию и биологию? Если так, то тогда математическая школа действительно часто больше мешает, чем помогает.

копировать

Да, вы правильно угадали. Для нас уже эта область была новой, поэтому, с высоты положения, я вижу целый ряд ошибок. А гуманитарные дисциплины и того дальше.

копировать

;) Я чуть выше писала, что тоже пока решили сделать упор на физику\матем.\... Забавно, что и наш ребеночек увлекся программированием)), часами готов сидеть, улучшая программки и вообще углубленно предмет изучая.) Правда, с математикой\физикой у него тоже все хорошо, провал (т.е. 4) только с русским (еще и почерк жутчайший).

копировать

Интересно :-) В обычной школе у ребенка тоже все было прекрасно и с математикой, и с физикой, и даже призовые места на олимпиадах по математике были. А вот в физ-мат лицее поняли, что далеко не все так радужно. Но ничего, учится, старается, надеемся, что справится. Теперь еще и из-за информатики тянется за всеми. И тоже часами сидит, высунув язык, дописывает, улучшает, тексты отрабатывает. Так интересно наблюдать. :-)

копировать

Наш и так в лицее, но у них нет углубленки по физике и информатике, только математика, ну и гум.предметы. Вот думает перейти разве что в другой класс, где еще и физика с информатикой помощнее, а пока занимается на стороне углубленно.

копировать

Не знаю, нужна ли программисту углубленная физика... Нашим детям на уроке дают такие определения, которые моего ребенка иногда в ступор повергают. Например, дифференциальное определение силы тока. Его вообще нет в школьной программе, только на младших курсах физических факультетов. А тут - восьмиклассникам. А на геометрии весьма специфическая аксиоматика и геометрическое место точек, тоже напрочь отсутствующие в школьной программе. Только из-за информатики и сражаемся с этими "чудовищами". ;-)

копировать

У сына в школе была углубленная физика. Часов было больше. Учитель был типа крут. Но я, сама имеющая физическое образование, качество его школьной подготовки оцениваю не очень высоко. Может быть потому, конечно, что химия с биологией его интересовали гораздо больше. Но физику ребенок тоже сдавал, на всякий случай. И результат был сильно так себе. Гораздо хуже, чем по химии с репетитором.

копировать

Что-то мне начинает казаться, что у этих "супер крутых" учителей дети с репетиторами учатся, поэтому и результаты такие "офигенные" по ЕГЭ. А сами учителя просто двойки ставят, когда ребенок не понимает определения из ВУЗовской программы. Вот кстати задачи им дают не сложные, в целом. И теория примерно совпадает с основной школьной. Но при этом они так произвольно и грубо мешают очень простое с очень сложным, что даже сильные дети подвисают. ((((

копировать

Так хорошо бы. Но тогда хотя бы выпуск из такой школы гарантировал бы высокие знания предмета. А получилось, что часов было много, требования высокие, экзамены были промежуточные, и оценки то были приличные в конце концов, а на ЕГЭ - пшик. Понятно, что была бы физика нужна, и на нее бы тоже внимание обращали, но тут был чистый эксперимент. Только школа.

копировать

Это да, если двигаться куда-то в область ИТ, то физика там не слишком нужна. Другое дело, что в школах часто просто нет вариативности- т.е. если хочешь и в школе иметь углубленную информатику, то в комплекте идет физика, еще более углубленная.\ Плюс физику все равно во многие тех. вузы сдавать, так что потребуются и ее знать получше.

копировать

Странно что вы спрашиваете, если ребёнок интересуется историей- он сам читает книги, в интернете информацию. Чтобы в старших классах что-то занимать в олимпиадах по истории нужно память иметь и знания очень выше средних, посмотрите задания всерос. олимпиад. Карамзина купите и пусть читает.

копировать

Не вижу ничего странного. Поскольку через олимпиады по естественно-научным предметам мы уже прошли, я хорошо понимаю, что уровень этот достаточно высок, и с каждым годом все выше. И вряд ли просто почитав Карамзина ребенок на него выйдет.
Кроме того, ребенок пока не интересовался тусовками. Он просто вдруг получил результат. Можно так с ним и оставаться, а можно развивать успех. Для того, чтобы развивать успех эффективно, полезно быть в теме. А мы совсем не в теме гуманитарных наук. То есть абсолютно. И у меня, и у мужа, физико-математическое образование.

копировать

Я вас разочарую, но всерос по истории продажен до последней степени, победить честно там невозможно. Лично знаю людей, которые победу купили, дорого, для них не очень. Речь про 10-11 класс, конечно. До этого можете поиграться.

копировать

Именно по истории? Почему?

копировать

МГИМО и т.п.?

копировать

Очень востребована людьми с большими деньгами. Юридические факультеты.

копировать

А как вообще такое возможно? Регион - я еще понимаю. Но последний же этап под жестким контролем.

копировать

Деньги платятся напрямую тем, кто осуществляет жесткий контроль.

копировать

Подойдите к учителю истории, да поговорите, самый короткий путь.

копировать

город и класс обозначте