Самостоятельно сделал задание... переделать самой или пусть так сдает?
Сын (10 лет) сам сделал задание по Окр. миру. надо было письменно ответить на вопрос.... Обычно мы всегда вместе делаем (получается на 80% делаю я)... в этот раз некогда мне было и он вчера сам написал...сейчас взяла... работу его... (сдавать завтра)... ребенка дома нету... пошел к другу - однокласснику в гости ( мама друга - моя приятельница, ее мальчик сломал ногу и теперь в гипсе) а потом сразу на тренировку... дома будет где-то к 20 часам.. это я к тому что ему самому переписывать некогда... ( и сегодняшние уроки еще не все выучены)а вот что он написал...
Вопрос:. Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоем городе, на планете? Объясни свой ответ.
ответ: Нет , не волнует. Потому что я еще ребенок.
Пусть так сдает? Как считаете поставят "2"? или переписывать самой?
Ёлки, да многих взрослых-то и то не волнует :) Ответ дан, объяснение есть. Я бы оставила как есть криминала не вижу :) И дайте ему дальше всегда делать д/з самостоятельно.
а если поставят двойку в журнал?... мы же понимаем, что надо написать, что волнует.. и какие проблемы экологические, и что жизнь людей зависит от экологии.и что надо бороться и проч....
Ну поставят и поставят. Небо рухнет?
Гораздо хуже будет на экзаменах, куда Вас не пустят за него задания делать.
у него и так и по русскому - 4 и по математике скорее всего 4 получится... еще и по окр. миру не хватало нам 4...
\ну вот и я дуумаю, может пусть так сдает... пора бы же самому понимать, что так писать нельзя... просто бось, что 2 поставят... вот если быть уверенной, что просто заставят переписать, что бы думал в следующий раз...
Пусть сдает так не потому что так писать нельзя, а потому что дз надо самому делать. Он написал то, что думает. Для него это правильно на данный момент. и к 2м относитесь проще, а то сами до нервного срыва дойдете и ребенка доведете.
и черт с ним, но это прекрасный, точный и совершенно правильный ответ на поставленный вопрос
иногда надо стоять на своем, особенно, когда прав - для внутреннего комфорта
помните сочинение : "счастье - это когда тебя понимают"
это что-то из той же серии
И дурой будет та училка, кто поставит ему два за своё мнение. Её задача донести до детей важность охраны окружающей среды. Так что, это будет её двойка.
И что плохого в оценке "4" за год? Тем более, если он у вас не отличник. А он у вас не отличник по определению, если вы в его 4 классе домашку делаете вместе и всё проверяете.
Двойку за что? Ребенок ответ дал - не волнует. Объяснил - потому что он - ребенок. Это, скорее, у учителя шок будет. Он-то привык видеть развернутые ответа на пару страниц со сложноподчиненными предложениями. А тут - 2 предложения и будьте-нате. Вы за учителя переживаете? Или за себя, что будет раскрыта тайна "золотого ключика", т.е. обстоятельно выполненных предыдущих д/з?
Реально? Кому надо? Он написал честно. Возможно, на уроке они будут обсуждать эту тему и что-то его зацепит и мнение изменится. А если написать "как надо", то ребёнок НИКОГДА сам не придёт к этому. Так и будет везде и всегда давать "правильное" мнение, но не своё.
За что "2"? Прекрасный честный ответ))
Вопрос же сформулирован так, что предполагает варианты: "да" или "нет" ;)
Мой искренний совет - перепишите правильно. Как-то по литературному чтению в рабочей тетради на печатной основе задали сделать раздел: и нарисуй,и отзыв напиши,и сочини... короче,заколебались. И когда дошли до задания - "напиши,как ты представляешь себе современного богатыря?",сил уже не было его представлять. Так и написали коротко - никак не представляю. И,как назло,спросили у сына именно этот вопрос и устроила учительница выговор - типа,а надо представлять! Обидно было ребенку,ужас.
поставят 2, учителя маразм не замечают
но мне очень нравится ответ, я б оставила
и пришло время объяснить что такое школьный и вообще взрослый маразм - вопросы из серии "вы уже перестали пить коньяк по утрам?", неумение формулировать вопрос ( как вот этот ваш) - это все будет повторятьчя и учащаться
но надо учиться различать ситуации когда важен ответ, а когда оценка, школьные задания не исповедь, не надо правду-матку писать и в таком духе, это правила игры школьные
но иногда можно приколоться
мне очень нравится ответ )))) я б оставила, осознавая последствия, в 10 лет можно
Я в подобные задания ребенка никогда не лезу (я, собственно, вообще в д/з не лезу, если сын помощи не просит).
Я бы сдала так. Но у нас еще не было случаев, когда за свое мнение (пусть и отличное от мнения учителя) ставили двойки.
Приятельница недавно показывала сочинение своего сына (12 лет, ровесник моему) на тему "Чем мне понравилось произведение "Алые паруса". Ее сын написал сочинение на полстранички - "Это произведение мне НЕ понравилось, потому что.....".
Получил "5" :)
поговорить можно, но написать сам он уже не успеет или сидеть до ночи с ним опять... а у нас еще младший болеет..
так это и получится как всегда.. я за него придумываю (формулирую) пишу на черновике, а он потом переписывает.. еще и я ему диктую, когда время поджимает... когда уже сам начнет соображать...
Когда Вы перестанете писать за него на черновике, диктовать и т.д. Если еще не поздно конечно..
Не, не придумывать за него, а 5 минут с ним поговорить и отправить его формулировать на черновике то, что он вынес из разговора. То что делаете вы - это делаете ВМЕСТО него, а я предлагаю если уж хочется помочь - то делать ВМЕСТЕ с ним. Помочь, подтолкнуть к мыслям. Но не формулировать их за него. А соображать начнет, когда вы перестанете ему диктовать и давать тупо переписывать.
Это не разводка? Вы реальная?
У вас ребенок в 4м!!! классе. Уж такой предмет как окр.мир - отдайте ему на самостоятельную домашку. Вы ж не помогаете, а делаете хуже. Он у вас к 4му классу не умеет излагать свои мысли. Как он планирует ВПР писать?
И? А до какого класса вы планируете все за него формулировать и писать, "шоб по-бырому"? Пока не начнет сам, быстро не научится
сам начнет, когда Вы перестанете делать за него.
Обсудить - да. Помочь писать - да (сидеть рядом, задавать наводящие вопросы, иногда подсказать нужное слово - да. ПисАть вместо ребенка - категорически нет!
А тему, думаю, можно свести к "не захламлять планету": мусор - в урны, из лесу (что не сожгли) - домой, в магазин - с сумкой, меньше покупать пластиковых пакетов...
Или еще проще - что может сделать ребенок САМ: хотя бы экономить воду (чистишь зубы - выключи пока кран; мелочь, но масштабах города... а страны...)
в смысле? вы считаете, что звонить не надо... или что прям сейчас лучше самой на ченовике написать, а сын когда придет пусть перепишет... ну и наругать его ...
откуда у него будет 5 по русскому, если его "наругать", оставьте ребенка в покое, вам нужен муж или специалист, за которого все делала мама?
и совершенно точный ответ на вопрос
вопрос как звучит? его мнение или вообще мнение многих других людей? вот как спросили - так и ответил
тест на адекватность учителя
она то считает меня заботливой мамой... нам собраниях всегда говорит, что надо контролировать и все такое..
А если подумает, то что в этом ужасного? Я никогда не проверяла домашнее задание у ребенка. С 1го класса сама. Если возникает вопрос-приходит и спрашивает, но редко.
+1 Сразу озвучила, если нужна будет помощь - обращайся. За 4 года обраьтлась 2 раза. Один раз был неккоректно сформулирован вопрос.
Мама, вы понимаете, что делая за ребенка домашку, вы калечите его?
При всем уважении к свободе слова - это чистой воды выпендреж, потому что наверняка весь прошлый урок, а то и не один, как раз был посвящен объяснению причин, почему именно человека должно это "волновать". Не стала бы ничего "исправлять" и давить на ребенка, педагог сам разберется. Это нормальный опыт, каждый из нас когда-нибудь, да получил подобный.
А вы думаете, 10-тилетнего мальчишку действительно может волновать состояние окружающей среды на планете?:) Вот меня тоже не особо волнует состояние окружающей среды, сплю спокойно, по ночам об этом не тревожусь:)
Наверное, кого-то может и в 10 лет это разволновать:) Но никто не обязан. Этого мальчишку не волнует, о чем он честно и написал. Как-то не попадались мне ни разу десятилетние мальчики, мечтающие сражаться за независимость негров:)
Мне, слава богу, попадаются именно такие. А некоторые и в 12 вынашивают планы спасения Земли... правда частенько весьма радикальные, но тем не мнее:-)
Вот насчет радикалов-подростков, так это видела:( И как их, таких борцов-романтиков, используют в своих грязных целях подонки. Тоже типа для "спасения". Но это уже совсем другой вопрос.
вы про 20й век
а сейчас 21й
другие уже интересы у детей
хотя с инопланетянами сразиться могут и про инопланетную угрозу или всяких гоблинов - ой как беспокоятся )))))))
а экология их не волнует, им пока хватает здоровья нормально жить и в этой
знать и беспокоится о чем-то - совершенно разные вещи
он знает, но его это пока не беспокоит ))))) очень разумно
Модульные графики тоже мало кого взволнуют по жизни, но однако ответ: "Делать не буду, потому что хочу быть спикером парламента" - это однозначно "кол":-) Окружайка-то эта по большей нужна просто для расширения общего кругозора и отработки навыка обосновывать свое личное мнение, которое бы как-то относительно сочеталось с учебной программой.
Тогда вопрос в задании идиотский. Надо было просто: напиши, почему важно заботиться об окружающей среде. И модульный график будет построен. А чувство волнения в программу урока не входит.
вот то же так считаю, решил, наверное, чтотак быстрее всего... если его не контролировать все делает кое-как
Да, вопрос несколько "советский": "Почему ты любишь 7 ноября?". Но "чувство волнения" в данном случае = выводу, что материалы урока усвоены, а если в 10 лет ты не в состоянии понять, почему вдруг в любимой речке больше нельзя купаться, это говорит о том, что ты еще маленький для того, чтобы вообще учиться в школе. Иди в детский садик тогда, в младшую группу. Как-то так выглядит эта "собственная правда". Но поговорить об этом должен учитель, сколько можно маме-то бегать за подрастающим и начинающим формировать свое мнение ребенком...
Был такой случай. В классе 4-м, кажется, учительница задала детям написать эссе, да-да, так и записано было:) (смотрим в гугле значение слова:)) на тему "Почему я люблю\не люблю осень". Сын уроки делал всегда сам, написал о том, как он не любит осень, дождливо, холодно, спать хочется, что-то такое. Получил двойку. И не он один. Оказывается, дети должны были написать о том, почему с деревьев опадают листья и какие процессы в них происходят. Ну, и кто ей доктор?
А в школе должны учить _знать_, но не обязательно волноваться:)
Совершенно верно. Нет ни одного человека, которого бы не возмутили однажды штампы: "Так положено!", "Так принято!" и "Неужели непонятно, как - правильно?!".
Ладно - окружайка, а как обществознание пойдет? О-о... На каждом шагу нужно уметь впихнуть собственное мнение в рамки формата. Ну, никак и никуда без этой практики, а Автор хочет "надиктовать".
Я не исключаю, что на выпендреж учительницы про волнение ребенок выпендрился и аккуратно уложил свою лень в формально правильный ответ:) Но лень - дивигатель прогресса (с) А угадывающие "как правильно надо чувствовать" ради оценки - не двигатель:) Поэтому я на стороне мальчишки. Пора ему отказываться писать под диктовку.
И я тоже на его стороне еще и по той причине, что данная работа и реакция на нее педагога - отличный лакмус на тему выяснения, что за учитель, вообще.
то есть на вопрос волнуют ли вас модульные графики надо отвечать - да! ночами не сплю, все о них беспокоюсь!
а задание "сделать" к вопросу "волнует ли" какое имеет отношение? без волнения делать нельзя?
тут же дело в некорректном вопросе и соответствующем ему ответе
надо ли прощать взрослым неправильный вопрос, исправляя его ответом
я считаю, что не всегда, иногда можно и уколоть, если это не критично глобально
потому что в большинстве случаев придется исправлять ошибки этих "академиков" и это удручает и демотивирует
ну хоть иногда ответить правду ))))) пусть и ценой оценки
только надо понимать что делаешь, а не по принципу отписки, лишь бы не делать
можно ответ оставить, а устно обсудить - а вот что б ты сделал по экологии на месте мэра )))
Именно так: (пере)сдать гребаные графики на "5" и подписать: "Очень, очень волнуюсь, Привет от Лобачевского!":-) То, что Автор жутко переживает за "разборку" по такому ничтожному поводу - точно проблема Автора, а не ребенка:-)
В 10 лет ребенок четко понимает ЧТО можно писать, а что нет.;) Это не детсадовский возраст, когда можно ляпнуть.
выпендреж да
но как достали взрослые, которые не умеют формулировать вопросы и говорят не то, что думают, и думают не то, что думают )))))
а претендуют на авторитет
мы все такие, но учитель и составитель учебника не имеют права на эти слабости, вопросы должны быть однозначными и внятными, без додумываний
Да. Это была именно попытка потроллить. Нужно учиться делать это тонко и оригинально, а как учиться, если не пробуешь?:-)) Это - раз. А два: ну, сколько в принципе нужно водить за руку ребенка и оберегать его идиотизма и абсурда этой жизни? Поликлиника? Диспансер? Миллионы справок? Кому все это надо? А - система. Пусть привыкает. Или вырастает тем человеком, у которого будет план сломать систему.
ну я и говорю - по минуте на предложение и еще 5 минут на подумать) Одно предложение уже есть))))
Если так переживаете, попросите дописать ещё предложение, что-нить типа:когда вырасту, стану активным защитником окружающей среды :D .Дел то на 2 минуты. Вообще, лучше бы уроки сначала делал, потом к другу ;-)
думаю заставить его переписать все-таки... к другу надо было прийти... подруга моя давно просила зайти, а у нас все-никак... даже сама его из школы сегодня забрала и на тренировку отвела... мне только забрать сына осталось... поэтому вчера и стали делать это задание... если бы его сегодня от друга забрать, то я бы больше того мальчика "наказала", да и перед мамой его неудобно
Ну пусть допишет следом: Но я прочитал в учебнике и мне объяснила мама о важности сохранения природы, нельзя мусорить, потому что это наш дом.
А то, что он написал- это не понимание предмета беседы, а наоборот - неусвоение материала параграфа. Конечно, снизит оценку за этот ответ.
Я начинаю проверять дз дочери когда она притаскивает тройку в журнале. Пару раз в месяц только, а то и реже. Как можно научить самостоятельности, если до 10 лет делать домашку вместе...
Во втором классе я переделывала задания. пока учитель мне лично не сказал "Майя Юрьевна, не надо Роме диктовать, а то он в тетради одно пишет, а потом на контрольных или обсуждениях выдает свои личные мысли. У меня остатки волос на голове шевелятся! Пусть пишет, что думает, я хоть привыкну..." :D Но мое дитя отличалось повышенной эмоциональностью и оригинальностью суждений. Его эссе на тему "Экология и я" у нас дома до сих пор хранится.
Автор, если не исправили, то напишите, какая реакция была у учителя. Мне интересно, как бы наша отреагировала. Двойку то не поставила бы. Но наверняка они до этого говорили об экологии, поэтому такой ответ был бы странным для нее.
Если учитель найдет в себе силы придушить гордыню и написать что-то ироничное-изящное в ответ на эту "работу", вместо оценки, то начальная школа у сына Автора удалась на славу:-)
Если бы ребёнок принёс двойку домой за выполненное ДЗ, то я бы поговорила с учителем на этот счёт. Ответ был дан, задание выполнено, за что 2?
В задании не предполaгался только положительный ответ, так? А если учительнца надеялась на развёрнутые и только положительные ответы, она должна дыла это до учеников донести, имхо. :)
" Ибо если у тебя будет 3, то я буду недовольна"
мда....
Лет через 10:
"Сыночка, не бери Катю замуж, бери Машу, а то я буду недовольна!"
Бггг
Что вас так удивляет? Да, я буду недовольна. Придерживаюсь принципов жесткой и последовательной справедливости. Я прекрасно понимаю автора и ее нежеланию иметь 4 по окружающему. Из таких ежедневных мелких камушков складывается фундамент образования, силы воли, понятий "хочу и надо". Надо сделать. Точка.
Кем и с кем он будет через 10 лет меня тоже будет волновать. А как же? Может и недовольной буду, я же человек. Выскажу ли это недовольство - другой вопрос.
Плохая мотивация для учебы - "мама будет недовольна". В какой то момент эта мотивация перестанет работать.
Ему 10 лет, его целеустремленность и мотивированность еще преобразятся 5 раз до того момента, когда недовольство мамы перестанет играть роль. А пока у большинства именно такая мотивация. Нет, есть дети, которые с 1 класса учатся для себя, уже прокладывают свой путь в профессии, уже знают для чего им нужно "надо" поставить над "хочу" и тд.
У меня простой пацан с футболом и нежеланием тратить на домашку более 30 минут. Он во 2м классе, я секу чотка все его ДЗ, манипулирую футболом и своим недовольством)), обхожу острые ситуации, хвалю и целую там, где он молодец, но вломлю за 3 по окружающему. Все прозрачно.
Мне ваш подход не близок, извините. Я предпочитаю, что бы сам стремился, без пинков. 10 лет - вполне уже возраст.
Лично вам я ничего не советовала, я ответила автору, которой, судя по её переживаниям , этот подход ближе. Каждый сам себе Макаренко
Да какая разница? Мой младший сейчас первоклашка, такой ответ даже в 1 классе не принимают Мнение свое высказывать можно, но аргументированно и развёрнуто. Это отписка.
Исхожу из того, что, например, из 5 заданий одно сделано неправильно/не сделано. Не примут всю работу? Так в 1 классе? Не встречала такого...
В первом классе оценок нет. Если это один из 5 вопросов в работе, рядом с этим вопросом будет стоять
Кто стоять, учитель? Лишь бы спорить... Я спрашиваю, если не сделано одно задание из 5, 10... - это двойка (пусть не первый класс)? Если нет, то есть разница, спорщица.
(сори) будет стоять озадаченный смайлик. Учитель обратит внимание ребёнка на то, почему был задан такой вопрос, какая информация ему предшествовала, и как может быть сформулирован и аргументирован ответ нет. Нет, потому что я ребёнок, это ответ по сути не верный. Это значит, что информация просто прошла мимо, тема не усвоена.
Нет, потому что я считаю, что планета - живой организм, который сам справится с такой проблемой....Нет, потому что есть другая научная точка зрения, ( и кратко привести аргументы).. Согласитесь, это не тоже самое, что "нет, потому что это не моего ума дело".
В 1 классе моего ребёнка ответ на этот вопрос надо было бы дать ещё раз, на отдельном листе. Такие отписки писать, себе дороже.
Вероятно, Вы хотели не мне отвечать, я про содержание ничего не говорила, передо мной распинаться не надо. Я просто сказала, что за четыре верных ответа из пяти двойки не будет, ну озадаченный смайлик разве что)))
Нет, что вы. Учителя сына автора только вы знаете. Как и все методы и школы. Поэтому определённо заявляете, что такого не может быть. :)
Если выполнено верно больше половины, то двойки быть не должно (или можно оспорить). Если учитель посчитает такой ответ хамством по отношению к себе, то, ВЕРОЯТНО, отреагирует по-другому. Но, думаю, автор бы так не переживала за одно из нескольких заданий, здесь другое - ребенок выполнил без нее и не так, как ей того хотелось бы. А для того, чтобы знать критерии выставления оценок, не обязательно знать все школы.
К слову о критериях выставления оценок..Мои старшие дети учатся в двух разных школах. В одной (языковой) если ученик выполнил на контрольной хотя бы одно задание верно (хоть из 5, хоть из 7), два ему не поставят. И пересдавать можно бесконечно, учителя говорят, что заинтересованы не в двойках, а в знаниях и мотивации. В другой (математической), если на контрольной два задания из 7-8 не выполнены или сделаны с ошибкой, тройки не поставят, даже если все остальные 5-6 выполнены правильно. Пересдавать нельзя. Исправлять нельзя. Все в двойках и единицах по уши. Что-то не нравится? Велком в другое ШО холдинга.
Не буду спорить с вашим опытом, все это частные случаи и самодурство отдельно взятой школы. Будет ли результат? Думаю, индивидуально.
В первом классе ПИСАТь развёрнутый, длинный ответ на ДАННЫЙ вопрос? Я лично не думаю, что первоклассник (7 лет ребёнок) спавился бы с данным заданием письменно. Не привирайте. Или у вас там супер-пупер отборочная школа, с детьми по 2-3 года подготовки перед школой, домашкой по 3 часа, репетиторами и без детства?
Вы, должно быть, давно учебники первого класса не открывали, особенно какую нибудь творческую тетрадь с метапредметными связями... Мой первоклашка вчера только задание сдал на тему "Какие качества ты больше всего ценишь в людях и почему". Один из вопросов был "объясни значение словосочетаний преданный друг и искренний человек. Приведи пример". Сдал со второго раза.
Жесть, конечно... А потом в институтах дети не знают как учиться. В 10 лет я уже проверяла только наличие сделанной домашки. Даже не стилистику-грамматику, а просто - сделано/не сделано. И да, учился с тройками до 9 класса, но это были его, честно заслуженные тройки-четверки и пятерки, а не мои. И мысли его были в ответах. А не "мама продиктовала, чтоб оценку не портить"
Таким воспитанием, умные и способные дети учатся использовать свой ум и способности - задания делают сами, а родители только контролируют их выполнение, сделал или нет. А вот тем, за которых мама делает 80% заданий, как автор, потом, в старших классах становится ой как сложно.
Где я писала, что он всю школу тройки получал))) Как раз к старшей школе ответственность нарисовалась, и оценки знаачительно улучшились, ттт. Тройки теперь крайне редки)) Его, честно заработанные оценки.
Ваш ребёнок ваше дело, хоть цыганам отдайте. Но другой родитель так же имеет право на "своё дело", и это не значит, что он неправ. На мой взгляд неправы вы, ну а там кто знает
Ну да, это мое мнение. Ребенок должен учится сам. Что проку и радости от тех пятерок, которые получены за 80% сделанного мамой? Вообще не повод для гордости, как мне кажется. А вот пятерка в четверти по алгебре в 5-6-7 классе, полученная ребенком, у которого родители и не знают, что он там по алгебре проходит - вот это повод для гордости за ребенка. Нет? Не замечали, что как раз в 5-6-7 классе у таких мам как автор возникают темы, о том, что ребенок скатился, не отличник и тп. Ровно потому, что ребенку уже как бы по возрасту неправильно с мамой уроки делать, да и родители начинают уже отстранятся, а базы нет - ибо отличником в началке он был не благодаря себе, а благодаря тому, что мама за него уроки делала.
Я ещё раз повторяю мысль. Есть дети, у которых волевая сфера отстаёт. Если такого ребёнка кинуть на произвол в уроках, то он с таится ещё во. 2 классе ниже уровня моря и 1% из таких детЕй поднимутся к средней школе, 99 зарекомендуют себя тупыми, и уже с 2 ми пойдут дальше. А если их за руку провести это начальное школьное время, помогать, сидеть рядом, вникать в каждое задание и тд, тогда многие из них вдруг отращивают усердие и усидчивость. И сами движутся дальше. Все дети разные. Кому то вообще с выпускной группы в саду уже родители не нужны, они все сами и без помощи делают и делают на 5. Но это не значит , что так могут все. А значит этот шаблон не для всех. И ваш не для всех. Разные все, понимаете?
Я так рисую , что у учителя ещё ни разу не возникло подозрения , что это не ребёнок))) а я стараюсь сильно!
Так в случае автора, ей не плевать на оценки, на мнение учителя, а не на ребенка. То, что ребенку не разрешается иметь свое мнение ничем хорошим не закончится.
Вы не поняли в чем вопрос. Ребёнку разрешается иметь своё мнение. Он не задумывается об окружающей среде, ок. Ему надо было раскрыть тему. В 3 м классе все эти окружающие миры направлены 90%на развитие речи, мысли. Объясни почему. Развёрнуто. И на здоровье продвигай мнение.
Да поняла я все. Но у мамы другой вопрос. Не заставить ребенка написать развернутый ответ, а написать вместо ребенка, чтобы тот тупо переписал мамин ответ. И получил 5-ку. И чтобы училка не ругалась. Мысль о том, что в 10 лет ребенок может написать сам маму не посещает.
Плюют на ребенка как раз те, кто диктует ответы, вместо того, чтобы научить ребенка мыслить самостоятельно. И эмоционально-волевая сфера тут ни при чем. Я сейчас с первоклашкой бодаюсь на тему "делай уроки" - но делает она их сама. А я только слежу за тем, чтобы она их сделала, но не подсказывaю ответ, не решаю за нее уравнение, не сочиняю строчку, котoрую она должна написать. Что сама сочинит, - то и напишет. Как максимум подскажу как пишется то или иное слово.
- Плюют на ребенка как раз те, кто диктует ответы, вместо того, чтобы научить ребенка мыслить самостоятельно.
- Неоднозначное заявление. Я частенько диктовала своей дочери сочинения (ну какие там сочинения до шестого класса, слезы). Сейчас она начала сама писать. Тут смысл не тупо получить положительную оценку, а подать пример что писать - это не сложно, а наоборот, очень даже легко и приятно :)
Вполне однозначно. У моей старшей дочери тоже были проблемы с сочинениями. "Пример что писать" она получала из книг. А свои сочинения писала сама. Сначала было безумно сложно. По после пары лет постоянных занятий она постепенно научилась сама находить сюжеты, подбирать слова и т.д.
Делать за ребенка домашнее задание чтобы "показать ему пример" весьма и весьма сомнительный способ. Возможно, один из 100 и научится писать сочинения таким способом, но 99 не научатся ничему и так и продолжат списывать чужие.
Почему чужие? Пример того, как мать легко формулирует мысли вслух, гораздо лучше, чем списать чужое.
- "Пример что писать" она получала из книг.
- Это вы что сейчас имели ввиду? Текст произведения? А как же вступление, основная мысль и вывод? Или ребенок по методичкам учился? Так это и есть - списывать чужое.
Разбор текста по составу проходили? Там и есть ввведение, развитие мысли и вывод.
"Мать легко формулирует мысли вслух" - замечательно, но для 99% детей, как сказанно было выше, польза от наблюдения за умной мамой будет минимальна. Можно годами смотреть фигурное катание по телевизору, но пока не попробуешь встать на коньки, никогда кататься не научишься. И годы наблюдений не помогут. Попытавшись один раз сделать работу самостоятельно, научишься большему, чем если 10 раз посмотришь, как здорово это делают другие.
Ну так, если не смотреть на фигурное катание, то мотивация не появится. Я не говорю, что дети все одинаковые, конечно, кто-то не глядя поверит, что коньки - это круто. Вот просто поверит и все, потому что мама сказала :) А кто-то захочет посмотреть - а как это вообще? Короче, моей помогает :)
А где я предлагаю "не глядя поверить"? Или вы так называете поход на каток? Именно на катке и понимаешь, нравится тебе это или нет. А не при просмотре телевизора. И мотивация там же появляется.
А где это я ""не глядя поверить" написала слитно? Называйте ЭТО как хотите, но личный пример еще никто не отменял.
Личный пример - это когда вы садитесь и делаете сама свое задание, свою работу. Когда вы садитесь и делаете за ребенка ЕГО, ребенка, работу это пример того, как можно получить хороший результат (оценку) без усилий.
ПС: спасибо за замеченную ошибку, поправила.
Есть дети, с которыми можно только так. Ничего не действует - ни уговоры, ни объяснения, ни принуждения, ни наказания. Я дочери несколько раз диктовала сочинения. Сейчас сама пишет в классе на 4 или 5 за содержание. С грамматикой еще проблемы, русский на тройку. Но пока не начнет плотно читать для себя, так и будет, я думаю.
А я ни разу. И да, были и слезы, и скандалы, и вопли "я не знаю как писать и о чем". Поэтому мы миллион раз разговаривали про "как и о чем" в первые 2 года в школе. А в начале третьего класса ребенок пришел из школы с заданием "написать сочинение про лето" в начале учебного года, сел и написал. И я чуть не упала, ибо морально готовилась опять стоять с "хлыстом" над душой и по капле вымучивать из ребенка текст.
Знаете в чем разница между нами? Я говорю о том, что все дети разные, а вы говорите, что нет, потому что у меня - вот так :)
Я говорю, что ваш подход не может быть рекомендован, т.к. с большой вероятностью даст плохие результаты. Пример - первый пост автора, она как раз делает уроки за ребенка, результат нам огласили. Но вы можете продолжать упираться, что только так и правильно.
Покажите, где я упиралась, что только так и правильно? И в ситуации автора нет вообще ничего критичного.
Если бы сын Автора постоянно "лепил горбатого", она бы уже давно привыкла к его выкрутасам, и топика бы просто не было, она бы и так хорошо знала, что делать: усадить за стол и заставить переписать "как положено".
Я ребенку объясняю, что на вопросы надо отвечать правильно, а не правдиво. Никого не интересует твоя правда, а интересует то, как ты знаешь предмет.
нормальный ответ, но краткий. Нужно обьяснить свое мнение более широко.
Насчет неформалов - моя подруга в сочинении школьном 30 лет назад вывела Печерина подлецом и негодяем, учительница была в шоке, долго обьясняла ей как подруга должна думать по этому поводу. та не согласилась, оценка за сочинение была 4.
Ох, у меня одноклассница мужественно отстаивала точку зрения, что Наташа Ростова - ветреная девушка. Получила "двойку". Вопрос - ЗА ЧТО?
а мой одноклассник на голубом глазу доказывал, что Базаров урод, потому что не ученый, а резал лягушек, а если так и дальше пойдет, то на всех лягушек не хватит и именно из-за таких имбицилов Красная книга такая толстая...получил 5 за аргументированные доказательства))
Неправда! Это я написала! Не урод, конечно, но что из-за таких экология погибнет, это да, в моем сочинении было.
Вот! Не всех еще педагогов извели! А наша литераторша, та, которая "двойку" за Ростову влепила, другой девушке поставила "пару" вообще не читая!!! Потому что ребенок (подруженция моя закадычная по сей день) сдала сочинение отдельной тетрадкой на 18 листах каллиграфическим почерком. На тему дубины народной войны, между прочим! Ленка моя Толстого лучше училки знала, зуб даю. И со словами "насобирала по верхушкам" вернула тетрадь даже не открыв ее!!!
Продолжение () переписали , конечно!.. посмотрела эл. журнал... у него "5" выходит.. если без "2"".. У сына спарашиваю, как считаешь, что тебе за это поставят.. молчит... говорю, ты же так старался весь триместр, учил пересказы, карты рисовал, с папой делал презентацию, потом мы в музей ходили всей семьей и и проект делали с фотками... а теперь из-за такой глупости будет в триместре "4" и в году соответственно то же... В итоге придумали (вместе) несколько фраз, остальное нашли в учебнике... оттуда он уже сам списывалл и выбирал.. Всеравно до 23 часов практически просидели...
Сыну автора 10 лет. Т.е. у них уже четыре года этап "просто с ним", и по факту после этого он сам не может ничего. Но каким-то волшебным образом научится, как вы надеетесь. При том, что за 4 года не научился. Ню-ню.
"Надежды юношей питают..."
Ну, кто-то сможет, кто-то нет. Зачем нужно делать в младшей школе, которая для того и нужна, чтобы выработать навыки самостоятельной работы - непонятно.
Просто так, на ровном месте, даже кошки не родятся. И уж тем более не появляются навыки, которые не развивали.
Мне никаких навыков не развивали, все сама. А дочь другая. Приходится не только развивать, но и с приподвыподвертом.
А моя- лентяйка. Умная при этом. Я была старательная, но глупее.) Нет, можно забить- пусть будет как будет, государству нужны рабочие руки. Но мне хочется, чтобы дочке было в жизни полегче и послаще.) Поэтому контролирую. Классный руководитель говорила, что нужно контролировать, многие начинают осознавать важность учебы только к 8-му классу. А кто-то позже. У своей где-то с нового года замечаю прогресс в плане стремлений. Так, что да- кому-то кнут, кому-то пряник, кто-то сам и т.д.
Означает, если ребенок после этого начинает делать САМ. Мой ребенок начал, ваш - нет, это значит лишь, что с разными детьми нужно применять разные методы, не более того.
А ребенок автора не начал. О том и спор. Что нельзя полагаться на волю случая, большинство детей, если за них делать уроки, никогда не начнут их делать самостоятельно.
Мой недавно в прописи переписал вместо "Идет дождь. Под ногами грязь. Гулять нельзя" - "Идет дождь. Под ногами грязь. Гулять можно." 1 класс-уже протест...
Это не протест, а здоровое чувство юмора, не убитое еще школой и надеюсь вами как у автора топика)) От души посмеялась))
творческий подход и не шаблонность выполнения задания. Очень полезный навык.
У меня дочка такая. В старшей школе на многих контрольных выезжала именно на оригинальном ответе.
Так они же не раздевалке это делают, а в фойе прямо. :) НЕт, серьезно, мои ходят в сдюшор, в раздевалки взрослых не пускают, поэтому мамы и бабушки переодевают масечек - младших школьников прямо у гардероба. Ставят деточку 10 лет на высокие лавочки, предназначенные для переобувания, и меняют ей трусы на плавки, или плавки на трусы. Ачетакова! Подавляющее большинство детей переодевается самостоятельно в раздевалках, но голые жо наблюдаю регулярно.
Я всю жизнь по бассейнам и с детьми, и без - ни разу не сталкивалась ни с чем эдаким:mda
Хотя, например, где-нибудь на полудиком пляже подержать полотенце вокруг телес мальчега или даже мужа (типа импровизированная кабинка:-)) - обычное дело. А это тоже помощь в переодевании трусов:-)
Странно как-то валить всё в общую кучу: и трусы, и экологию:-)
во-во, может, мы в один бассейн ходим? Правда, девочек в таком возрасте чтоб переодевали ни разу не видела, одних мальчиков, что меня бесконечно поражает. И еще то, что раньше эти тетки бегали к мальчикам в раздевалку, с воплями-мой сын там не справится)) Потом турникет поставили и они переместились в фойе.
Извините за внедрение в беседу. Я по теме не этого топика, но по вашей реплики. Не судите меня, а просто помогите разобраться, раз вы так умело трактуете. У меня несамостоятельный мальчик 11 лет, все делаем вместе, правда. Ну разбирать уже почему так получилось, поздно. А вот изменить сейчас уже я готова и чувствую, что уже надо. Вину свою от его несамостоятельности и последствия вижу уже давно, стараюсь вяло менять, но вяло. Но и понимаю, что резко нельзя. Помогите мне. Помогите понять, как выстроить? Заставить сейчас делать самому значит не сделает вообще. Физру не соберет сам, вещи не сложит. Уроки делает резиной по три часа пишет русский, литературные не читает, языки делаем только вместе, прям вслух разговариваем. У многих уже только проверка домашнего задания, я его знаю наизусть. В защиту скажу, что усвоение материала хорошее, самостоятельные и контрольные пишет хорошо, дополнительное образование получает и там старается сам. Тренировки тоже присутствуют, но не чрезмерно. С чего начать? Правила есть и висят на стене, но не исполняются. В голове моей каша, я предполагаю, что вы напишите банальные вещи, а может, наоборот, на что я надеюсь очень, что ошибаюсь я.
А почему сам физ-ру не может собрать? Просто интересно...
Дочка 10 лет - смотрит дневник - и если там физ-ра, то пойдет возьмет чистые вещи из шкафа, включит утюг и погладит футболку - все сложит в пакет и ставит вместе с портфелем возле входа.
Утром, пока я сплю, встает готовит себе чай и бутер, собирается в школу - я просыпаюсь. чтобы заплести ее и проводить в школу.
Но, конечно, она бы ничего не делала, если бы я все это делала за нее. Просто аккуратно говорите ему, чтобы он что-то сам делал - пока простые операции...
Сегодня поговорила, показала где вещи, что надо собирать самому и разбирать после использования. Гладим вещи на неделю в воскресенье, все висит наглаженое. Но. Надо напоминать сто раз, никогда не может запомнить. Уроки под присмотром, пинками. Портфель собирает ему мама, редко сам, всю школу мама. Рисует с мамой, презентации и картинки с мамой, компьютера дома с доступом в интернет нет. Есть и положительное, но этого все равно не противопоставить.
гладит футболку? блин, надо мою тоже заставлять) вернее она бы с радостью, но я все боюсь - обожжется и т.д.... хотя вот ваш пост навеял - я в 10 лет точно уже гладила сама небольшие вещи!)))
Завтрак тоже себе сама делает, а вот причесаться не может, это я делаю) вернее может, но в школу я так отпустить не могу)
а я не про футболку, а вообще) Но и футболку гладить надо обязательно! Хороший трикотаж не мнется, если аккуратно свернуть.
ага..и я гладила - и даже уже большие вещи. Мы все трясемся над нашими пупсиками. Мама моя чуть в обморок не упала, когда узнала что БМ отправил мне детей на такси (сыну летом 16). Я ей напомнила - что меня в этом возрасте в другой город учится уже отправили))
Есть несамостоятельность, а есть- неспособность. Ребенок реально может сам одеться? Стоим и ждем, пока он сам оденется. За быстрое одевание вводим положительное поощрение- это хорошо работает.
Ребенок в состоянии сам собраться, учиться- прекрасно, не собираем его и не делаем за него/вместе с ним уроки. Получил 2, забыл- бывает, на ошибках учатся, опять же- если все собрано/сделано/нет плохих оценок- вводим поощрение.
Ребенок не в состоянии сам что-то делать- ведем его к специалистам и ищем причину этого, ребенок нуждается в коррекции. Делать за ребенка- не выход из ситуации.
Если что, у меня у самой одна дочка проблемная, но я ни разу в жизни не делала за нее, водила к хорошему нейропсихологу, выяснила, в чем проблема, делала корректирующие упражнения- в итоге начинали с двоек бесконечных, сейчас учится без троек в итоговых.
А начала б я с того, что сказала ему чистую правду- дорогой, я устала тебя везти на своей шее, ты способен на большее, действуй. Или, если не способен- то с похода к специалисту.
А Вы уверены в том, что он действительно не нуждаелся в этом? Чисто органически? И как эта ситуация перекликается с темой Автора? Мой старший сын до 11 лет завязывал шнурки своему великовозрастному однокласснику и переводит его через дорогу до сих пор. И знает, почему - так, и почему тот пошел в школу почти в 9 лет, хотя внешне это "избалованную задутая в попу дубина". Иногда человека нельзя вылечить, но можно скорректировать. Это же не значит, что он при этих особенностях перестанет расти и не начнет выглядеть, "как мужик".
Конечно уверена, у нас таких полбассейна, я своих в бассейн уже 5 лет вожу и каждый день наблюдаю. Более того, они не перестают детей одевать, когда дети идут плавать в спортшколу, вы можете себе представить? Я реально видела 8 леток из спортшколы, которым мамы натягивают колготки/носочки и видела неоднократно:) Они спортдиспансер проходят в обязательном порядке, о патологиях речи быть не может, дети в профессиональном спорте.
Забейте.
Я вот тоже всё переживала в 3-4 классах, всё помогала на 5 вытягивала. Сейчас пятый класс. Сил нет тянуть :-) и переживать. Был круглым отличником, сейчас 4-5 и даже тройки проскакивают на уроках. Проще относиться надо.
Ну я в младшей школе помогала, тянула. Потом как-то плавно моя помощь минимизировалась. Сейчас в 7 классе иногда обращается за помощью с немецким, и все. Остальное сам-сам, и оценки в основном "5". Считаю, что в начальной школе удалось задать планку - не халявить, стараться сделать как можно лучше. Зачем делать на 4, когда можно сделать на 5? Он и сейчас так продолжает.
Поэтому очень хорошо понимаю автора. Если грозила перспектива оценки ниже пятерки, мы тоже доводили вместе до ума.
И по своему опыту скажу, что ребенку нужно помогать - на то он и ребенок. И это неправда, что если помогать вначале, то якобы будешь так всю школу с ребенком пахать. Как там выше говорили - сдашь на руки жене. Ничего подобного. Ребенок растет, самостоятельности прибавляется, в итоге он все равно приходит к тому, что все делает сам. Только при этом он помнит, что в семье ему всегда оказывали помощь. Чувствует тыл, становится уверенным. Меньше шишек набивает.
ключевое слово - вы учили не халявить, задали планку. Т.е. вы учили работать самостоятельно, просто направляя и показывая, как надо. А некоторым проще сделать и решить за ребенка. Это, типа, помощь. А ребенок сидит в стороне с отсутствующим видом и ждет, когда же это все закончится и можно будет играть. Потом удивляются, почему не научился, я же так много с ним занималась!
если ребенку мама портфель собирает, а сам он не может(хочет), то это именно "сдать потом жене"
В началке ничего страшного в собирании портфеля нет. Потом уже сам деть не разрешит лезть в свои вещи. И все прекрасно будет собирать сам. Я сама это все видела на собственном опыте, поэтому и пишу. Все эти пугалки, что нужно приучать к самостоятельности чуть ли не с детсада, иначе вырастет подкаблучник и маменькин сынок, не имеют под собой никакой основы. Самостоятельность воспитывается постепенно, все обязанности ребенок принимает на себя, когда готов их выполнять хорошо.
А вы не видите, что я отвечала на конкретное сообщение?
Кстати, помогать - гораздо трудозатратнее для родителя, чем сделать за ребенка.
Вопрос:. Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоем городе, на планете? Объясни свой ответ.
1. Ребенок ответил на вопрос - нет. Не волнует.
2. Ребенок не обосновал свой ответ - а это важно)
наших 8 классиков "наказывают" больше за необоснованный ответ (обществознание), т.е. не засчитывают ответ вообще.
Что там поставят меня бы волновало в меньшей степени. А вот спросить у сына - почему его это не волнует надо бы)
По Окружайте в четвёртом классе параграф про экологию начинается словами:
"Давайте поговорим почему проблемы экологии должны волновать каждого жителя планеты...."