Грамотность

копировать

Ребёнок пошёл в первый класс. Сейчас уже пишут слова, но делает ошибки в совсем простых словах: трава (трова), скала (скола) и т.п.
Направьте меня, маму, надо больше читать или писать, или пора подыскивать репетитора? Често, я растерялась.
С математикой лучше, делает в ошибках примеры, но очень редко. А в письме хватаюсь за голову

копировать

Ну не все обладают врожденной грамотностью. Первый класс ни о чем не говорит. Они ж еще ничего толко не прошли по русскому языку. Жи-ши? На пройденные правила ошибки делает? Читать побольше...

копировать

Жи-ши пишет правильно.

копировать

Ну так, а откуда он должен знать что трава пишется именно так, а не иначе? Они проходили безударные гласные?

копировать

Жи_ши точно проходили и ударение в первом уже проходили, на счет правил по безударным гласным не уверена.... сама объяснила....
У нас какая то типовая программа, у ребенка прописи Илюхиной.

копировать

Тетрадь многоразового использования Узорова и Нефедова, для 1 класса оранжевая такая, страничку ребенок фломастером заполняет, вместе проверяем и разбираем.
В процессе разбора кстати выяснилось, что например недопоняла что такое ударение, тож объяснила заодно. 1—2 раза в неделю занимаемся, стираю и через некоторое время по новой, без фанатизма, по—моему помогает.
И да, читаем.

копировать

Ващет, это работа учителя- объяснять ребенку, почему "трАва", а не "трОва". Я б начала с похода к учителю с вопросом Почему и Что делать.

копировать

вам заняться больше нечем, да? таких, кто ворон на уроке считает, полкласса))

копировать

Если на уроке считают ворон, то администрацию надо в курс дела ввести, что у них училко работать не умеет.

копировать

училко - это вы. а теперь еще и в кляузницу переквалифицировались, ахаха)))

копировать

потому что не слушал объяснение, не выучил дома итп
этого кто-то не знает?
в началке бывают в диктантах слова на правила, которые еще не проходили, но немного - одно, максимум два могут попасть
нет смысла гнать волну, с ошибкой лучше запомнится

копировать

А почему "не слушал объяснения"? Почему учитель не удостоверилась, что ВЕСЬ класс ее слушает? Что ВСЕ поняли? Она профнепригодна?
...Чем больше волн будет гнать родительница, тем лучше будут учителя выполнять свои обязанности по отношению к ее ребенку.
В началке, если попадается слово, которое не проходили, учитель ОБЯЗАН донести до всех детей правильное его написание. Чтоб не запомнилось с ошибкой.
"Не выучил дома"- а это задавали?

копировать

нельзя заставить слушать
да еще и одного в ущерб всем
ну что иллюзии описывать
в классе 30 чел, на каждого по чуть более минуты
инд подход - в частной школе (говорят бывает) и на семейном
чем больше будет гнать волну, тем выше станет планка для ученика, чтоб показать, что "сами виноваты"
оно бы и не во вред учебе, зачем завышать оценку, но психологически демотивирует
задавали, диктанты на пройденный материал
попадаются огрехи с орфограммами, которые не проходили, но не часто
хотя и такое бывает, но тогда надо собирать факты по систематичности
и вообще когда все / большинство написали, один ошибся - не в учителе дело
автор правда не написала как остальные справились

копировать

Репетитор? А вы сами что, объяснить не сможете, что в случае трАвы и скАлы надо всего лишь проверить гласную ударением? Такая тема уже вроде должна была быть в школе.

копировать

В первом классе нет этой темы.

копировать

Ну значит и оценку за такие ошибки не снижают.

копировать

Конечно, не снижают. Ведь в первом классе оценок еще и быть не должно ;)

копировать

Значит и волноваться не о чем)

копировать

Совершенно с вами согласна :)

копировать

есть она, не врите. и слова "трава и скала" в первом классе уж точно пишут.

копировать

Конечно, пишут. Там много что читают и пишут. Но тема "безударные гласные в корне слова" начинается только во втором классе. Посмотрите любую программу начальной школы и сможете убедиться в этом.

копировать

вы б не писали чушь, а?разуваем глаза и читаем п.7.причем эта тема по всем программам в 1 классе начинается.
Русский язык. 1 класс. Первые уроки. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

4-е изд., перераб. - М.: 2016. - 64 с.



Формат: pdf ( 2016, 64с.)

Размер: 4,6 Мб

Скачать: drive.google

Формат: pdf ( 2011, 64с.)

Размер: 9,9 Мб

Скачать: yandex.disk

Содержание
1. Повторяем звуки и буквы 3
2. Повторяем слоги и ударение 13
3. Повторяем способы обозначения мягкости согласных звуков на письме 22
4. Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах 29
5. Повторяем написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах 35
6. Повторяем корень слова 38
7. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова 42
8. Повторяем словарные слова 49
9. Повторяем предлоги и предложение 55
Пиши правильно 61

копировать

она точно в первом
прям самая первая типа
даже с перебором, потому что она применима только к корням, которые проходят позже, а дочка так проверила суффикс и исправила не неправильное, недоумевая почему так криво и нелогично и противоречит интуитивному
но это все же редкость, такая въедливость

копировать

Вы о какой дочке сейчас? Где дочка автора проверила суффикс? В каком посте об этом прочитали?

копировать

больше одной мысли не осиливаете что ли
рассказываю про свой случай такого типа не программного - да, согласна, бывают они, но все же как исключения и ничего ужасного, чтоб ругаться с учителем
а правилом грузят сразу параллельно с жи-ши и подобным

копировать

Пока ничего критичного не видится, 1-й класс всего лишь. И проверку безударных не изучали еще, и вообще писали совсем мало. Пока можно не брать в голову даже, просто на досуге по чуть-чуть учиться списывать внимательно.

копировать

Учительница моего сына рекомендовала переписывать тексты, понемногу, 10 минут в день, но ежедневно, кроме выходных. И вести статистику - сколько слов, сколько ошибок в них. Когда появлялись заметно повторяющиеся ошибки - конкретное слово переписывалось 2-3 строки подряд, уже вне тех 10 минут.
Вряд ли только это помогло, она ж еще и учила их грамотности всю началку, но результат очень хороший.

копировать

логопеда
не тот, который по звукам, а по письменой речи
дефектологами еще называют
можете считать, что это репетитор
не может не знать как пишется трава, но мозг подставляет другую букву
говорят, корректируется в началке

копировать

Ребенок автора всего лишь в первом классе)) Откуда ему знать, как правильно пишется слово? С чего вы взяли, что не может не знать?

копировать

с того, что буква отчетливо слышна, а, не зная правил, пишут по звуку
с коровой легко ошибиться, но трава произносится звучанием по букве
думаете, учитель произнесла как трОва? ну, тогда есть тема для разговора с учителем

копировать

Какая буква слышна? Как буква может быть вообще слышна? Не зная правил, как только не пишут. Вы понятия не имеете, писал ли ребенок со слуха или списывал. Чушь какая-то.

копировать

а типа если списывал и списал с ошибкой, то не считается?
прикольная логика

копировать

У меня такая дочь была.
Из перлов 1го класса - раб. нат ашыпками (работа над ошибками).

Я хваталась за голову просто, учитывая, что у меня врожденная грамотность и в ее возрасте я уже проверяла диктанты у среднеклассников (бабушка - учитель русского-лит-ры).

Читать не любила и не любит до сих пор. Но в 3м классе - уже все выправилось. Их учат, объясняют правила. Сейчас 4й класс. Если пишет быстро - ошибки делает, конечно. Но если сосредоточится - пишет вполне грамотно. За диктанты 4-5. Так что потерпите, объясняйте как проверить орфографию.

копировать

У нас сейчас так же. Учу искать проверочные слова, периодически играем с ним в игры "найди однокоренное слово", "сделай безударную гласную ударной". Читать любит, правда на мой взгляд для его возраста читает мало, но по сравнению с другими детьми из класса он на высоте, некоторые еще по слогам читают с трудом. Диктанты пишем, даю небольшие тексты переписывать, но все равно делает глупые на мой взгляд ошибки. Пока сложно все, но ни о каком репетиторе речи не идет конечно. Пока он только начинает привыкать не торопиться, а думать над каждым сложным словом. Порой он и точки забывает ставить, что уж тут о грамотности говорить.

копировать

по поводу чего истерика? мой в 1 классе написал *бОран* - и че? по русскому потом только пятерки были)))

копировать

У меня первый ребёнок, опыта нет, поэтому и написала спросить.
Посоветоваться

копировать

Следите, стобы не было ошибок на пройденный материал, чтобы те правила которые прошли, у ребенка автоматизировались, все будет хорошо:-) кстати, если ребенок в диктанте делает ошибку на не пройденную орфограмму, то эту ошибку ему не засчитывают.

копировать

В 1м классе мой ребёнок проходил орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, заглавная буква, знаки препинания в конце предложения, мягкий знак для смягчения согласных, мягкий знак разделительный. И пару десятков словарных слов. Вроде всё. Безударные гласные в корне им давали ознакомительно, но в итоговых диктантах их не было. Следите, усвоил ли ребёнок те орфограммы, которые они прошли, а остальные пока не спрашивайте с него.
Если у ребёнка хорошая зрительная память, ему поможет много читать. Если нет, то просто подождите 2-го класса, там каждый день они учат какое-то новое правило.