Чем развивать в 4 года?

копировать

Вот малышей понятно-сенсорно, речевое развитие. Вот 3,5 года-говорить хорошо умеет, лепит, рисует, Лего крупное, некоторые буквы. Чувствую стопор в развитии, нет сильного продвижения. Пробовала обвести по точкам, дорисовать-не понимает пока или не получается. На логику (лишний предмет, цепочки....) лучше немного, дни недели-времена года иногда учим. Чем вы развиваете-развлекаете 4 леток?

копировать

куча пособий на три-четыре года. и линии проводить разные, писать можно буквы уже простые, и цифры, и штриховать, и рисовать (солнышко, домик, дерево, море, кораблик, человечка). и клеить, и вырезать. и логику, и моторику, и счет. поделки каждый день делать.
а уж речь развивается до конца жизни, как это - говорить хорошо умеет?? в вашем окружении все так говорят, как ваш трехлетка?)))))) звуки все правильные? артикуляционная гимнастика, аудирование, рассказ по картинкам, понятия об окружающим мире (птицы: дрозды, синицы, снегири, цапли, дикие животные, африканские животные), пополнение глагольного словаря (птички поют, чирикают, квохчут, кричат, гаркают, куклу моем, мылим-намыливаем, смываем-умываем, чистим, трем, вытираем-обтираем, заворачиваем, высушиваем, сушим, она обсыхает-высыхает), сказки, рассказы, стихи, ответы на вопросы после них. учить стишки.
а также разнообразные ролевые игры играть. у нас уже магазин и доктор - пройденный этап, у нас теперь постановки мультфильмов-спектаклей по сказкам вовсю. элементы гимнастики, боевых искусств (кто там у вас мальчик-девочка?), равновесие держать, проползать, перепрыгивать.
я не знаю, как своей трехлетке всё впихивать, и за что хвататься, а вы не знаете, как ее развивать)))) небольшой секрет: все только очень постепенно. не получается обвести по точкам - надо начинать с соединения двух точек, потом трех, потом четырех и так далее, за один день тренировка одного только упражнения на пять-десять минут чтобы не надоело. и только в игровой форме (помоги собачке найти путь до косточки). не ждите, пока "созреет", уже до всего дозрел ребенок, просто начинать нужно с самого-самого примитивного.

копировать

Лего, меморис, домино, раскраски обычные и по номерам, рисование/лепка/аппликация, пение. Сейчас в 4.5 подключили логопеда, которая не только звуки ставит, но и занимается счетом, чтением и т.п.
Книги читаем. В бассейн ходит.
Все только по желанию. Спецом только задания логопеда.

копировать

Сколько часов в день ребренок играет самостоятельно и с друзьями?

копировать

Вы про моего ребенка спрашиваете?
Когда в саду, то играет с друзьями, дома либо сама, либо с сестрой, либо все вместе играем. Время не засекала )))

копировать

Просто интересно, сколько у вашего ребенка свободного времени при таком графике занятий...

копировать

Да хватает ))) логопед 2 раза в неделю в саду индивидуально, пение 2 раза в неделю кружок в саду по 30 минут, бассейн 2 раза в неделю по вечерам после сада, рисование 2 раза в неделю по вечерам после сада. Домой, если ходит в сад, приходим в среднем в 7 вечера. На ужин 30 минут максимум уходит, чаще минут 15. Остальное время - игры. Ну и задания для логопеда делаем тоже, но стараемся в те дни, когда дома пораньше или в выходные. На это уходит тоже минут 15-20. Если в сад не ходит, то соответстсвенно играет дома, либо сама, либо со мной, и вечером с сестрой.
Выходные свободны от кружков и секций и полностью посвещены играм и развлечениям.
Дети к такому графику привыкли. Им уже скучно просто дом-сад. Вот старшая еще просится на фигурное катание, а младшая 4.5 в театральную студию ))) но это уже перебор )))

копировать

На мой взгляд, для правильного развития детям жизненно необходимо иногда скучать. Т.к. именно в это время начинает работать детская фантазия и дети начинают придумывать игры сами.

копировать

Мои, когда начинают скучать, просят мультики. А в игры играют как раз в хорошем приподнятом настроении, тогда и фантазия бурная и сценарии для игр разнообразные. Плюс в саду они все-таки обмениваются опытом разных игр. Так что проблем в этом плане у них нет.

копировать

Так просто не надо им давать мультики в качестве развлечения. Впрочем, это, естественно, ваше дело, как воспитывать детей.
Я не считаю, что детей надо постоянно развлекать. Жизнь это не только развлечения: это и грусть, и скука, и надо уметь находить себе развлечения не прибегая к телевизору и т.п. На мой взгляд это тоже часть воспитания.

копировать

ну меня в детсве никак не развлекали. и ходила я потеряная и никакие игры не придумывала новые.
для врослого может быть эта теория бы сработала.
трехлетние дети не обладают ни достаточным жизненным опытом, чтобы продуцировать новые идеи, ни реальной свободой передвижений, типа пойти погулять в соседний парк.
трехлетний ребенок полностью зависит от взрослого, и даже общение со сверстниками ему может только взрослый организовать и по форме и по содержанияю. и играть одному вопреки расхожему мнению нельзя.
это отмазы ленивых родителей: пусть сам себя развлекает, сад - это необходимая социализация. смысл этих умозаключений только в том, что дети не мешали родителям.

копировать

Вроде как у ребенка автора есть старшая сестра. И в сад он тоже ходит.
Одному ребенку, конечно, тоскливо, но, как я понимаю, он не один. Хотя мне в детстве одиночество не мешало придумывать игры.

копировать

дело совсем не в саду и не в старшей сестре. дело в том, что трехлетними детьми должны заниматься родителями, а сами занять они себя не в состоянии. и даже с сестрой надо организовывать совместную деятельность, и в саду детей на самотек тоже нормальные воспитатели не пускают.

копировать

А если дети двоем хорошо играют, мне надо обязательно лезть к ним? Что за бред? ))) у них своя игра , роли расписаны, они сами придумывают сюжет и развитие игры, используют какие -то доп материалы и игрушки. Ну если нужно в чем-то помочь, не вопрос, построю крышу для их домика ))) но специально вмешиваться в игру не вижу необходимости

копировать

Вроде речь о четырехлетке?
Я просто о том, что не надо пытаться постоянно развлекать ребенка (бросать полностью на произвол судьбы тоже не надо). Самостоятельная игра это тоже важно.

копировать

Не вижу проблемы в мультиках ))) у них много разнообразных занятий, поэтому мультики вполне допустимы.

копировать

Я тоже не вижу, когда дети могут от них самостоятельно оторваться и заняться чем-то другим. Мои могут. А если бы не могли, то я бы, естественно, за этим следила и ограничивала время просмотра.
Но вы же жаловались, что ваши дети сразу мультики просят, если делать нечего. Если вы считаете, что мультики им в тот момент не нужны - просто не влючайте. Чего проще?

копировать

Я не жаловалась ни разу. Я просто констатировала факт. Да, когда им скучно, они смотрят мультики. Но это не является для меня проблемой, которую нужно решить )))

копировать

Вы только учебные навыки перечислили. А где игры? В сад или какую-нибудь альтернативу со свободным общением с ровесниками ходит? Уже время учиться строить отношения с другими детьми, играть в коллективные игры, придумывать развлечения.

копировать

Ребенок ходит в сад. Мама только в выходные доступна:) на буднях мама вечером никакая :) и фантазии у мамы 0. Спасибо автору первого ответа, вектор куда стремится понятен

копировать

Стремиться - это про пособия? Ну и зря :) Это я вам как мама 11-летки говорю. А маме, которая так устает, отдыхать надо. ))) Гулять или просто слушать, как ребенок о прожитом дне рассказывает.

копировать

Маме на буднях надо к 19 домой притащится, ужин, уроки со старшим. На 4 детку сил развивать нет. По дороге в сад учим дни недели, названия грибов-деревьев... пособия пару есть купленных. Но там не все может сделать. Например штриховку. Умеет считать до 10. Может пересчитать предметы, не тыкая пальцем. В азбуке может "прочитать" первый 5 стр, например ао-ау-уа-ос. Рисует в саду на кружке. Над описанием предметов-глаголов я даже не задумалась. Ролевые игры применяет иногда, с машинками. Ну и конечно тупит в мультики по вечерам иногда, пока мама занята уроками-ужином

копировать

Далась вам эта штриховка. Если старший в школе учится, неужели вы еще не поняли, что к концу 1 класса нет разницы между детьми, которые умели или не умели делать штриховку и считать до 10 в 4 года? А к 5 классу и вовсе играют роль только 2 фактора: способности и готовность учиться. И кто там что знал/умел в 4 или 6 лет - уже давно без разницы.

копировать

причем тут первый класс?? мелкая моторика развивает мозг. бОльшую часть работы мозга и составляет крупная моторика, и мелкая, на нее нанизывается уже все остальное: и логика, и буквы со счетом.
знать буквы в четыре года не обязательно, а умело пользоваться карандашом, вырезать аппликации - это акробатические трюки в гимнастике исполнять - навык навсегда. это задача как раз для этого возраста, а не для семи-восьми лет. вот в семь восемь лет - будет учиться читать и писать бегло. особенно в наше время это важно, когда делать что-то руками у детей нет острой необходимости, они просто этот этап пропускают в своем развитии, так навсегда и оставаясь криворукими. их зачем то буквам учат, которые в наше время даже УО хоть сколько обучаемые - выучивают в обязательном порядке.
плюс развивается привычка к занятиям. при правильных и успешных занятиях у ребенка появляется уверенность в себе. начинать и надо с трех понемногу, чтобы ребенок и не замечал эти занятия в последствии, их в этом возрасте - дважды в день максимум по 10-15 минут. это и общение с мамой, мама хвалит ребенка. а вы про какой то конец первого класса:-о причем он тут??? до него еще пять лет минимум:-D

копировать

Ребенок ходит в сад. Он там что, не вырезает и не штрихует? Зачем мама, у которой свободного времени с ребенком - кот наплакал, тратит его на дублирование садиковских занятий, а не на душевное общение? И не говорите, что можно совмещать, в этом возрасте у них еще внимание такое, что, сосредоточившись на работе, он остальное не зафиксирует. И есть масса других вещей, за которые можно хвалить.

копировать

в саду детей миниум пятнадцать. всем воспитателям чхать, как ребенок заштрихует что-то там. они его не научат. дадут лист за заданием, карандаш, и всё. максимум один раз подойдут его рукой поводят для примера и все. даже карандаш не научат правильно держать. в саду в итоге будут хорошо штриховать те, с кем дома занимаются. а воспитатели в саду будут ориентироваться на лучших. им даже не надо отчитываться ни перед кем за уменя каждого конкретного ребенка и группы в целом.
ребенок автора штриховать не умеет - в саду его никто не научил. и не научит. нанет коряво и неохотно (потому что не получается) штриховать к школе, да. а вопрос всего лишь в занятиях на 10 минут один-два раза в неделю. В ИГРОВОЙ ФОРМЕ. при том же самом общении с мамой. и таком же душевном (с чего оно не душевное то?) мама и похвалит и поддержит. и именно это формирует самооценку ребенка и уверенность в своих силах. а кто - воспитатели хвалить вашего ребенка будут и поддерживать? не дождетесь:-D
хвалить можно за что угодно, а вот ЗАНЯТИЯ для этого возраста - именно в разнообразном развитии мелкой моторики. и развитии речи конечно же. вот речь можно развивать где угодно и когда угодно в любых совершенно действиях и играх.

копировать

Ну, моего ребенка в саду и хвалили, и поддерживали, но я не буду утверждать, что это везде так, сад у нас был не первый попавшийся. И против 10 минут в неделю с карандашом ничего не имею, хотя лично я не педагог и дома с ребенком этим не занималась. Вопрос в другом - автор в самом начале перечисляет свои исключительно обучающие занятия с ребенком (заглавный пост), а потом дважды повторяет, что времени у нее нет совсем, вот я и спрашиваю: зачем при таком раскладе все имеющееся мизерное время тратить на не имеющее особого смысла обучение ребенка?

копировать

Мелкая моторика для дошкольника это в песке играть, камушки собирать, мозаики складывать, плести из шпона, вышивать, в конструкторы разнообразные играть, а не обводить буквы или штриховать. Именно об этом речь.

копировать

+100

копировать

В песке и камушки - это лет до двух. Можно и позже конечно их собирать, но это уже никак не развитие моторики. Вышивать - это намного сложнее штриховки. Когда по вашему интересно надо рисовать и раскрашивать?:-о это чистой воды дошкольное занятие.

копировать

Да, конeчно, рисовать и раскрашивать тоже вполне дошкольное занятие. С песком играть можно пока это интересно. И самое интересное начианется как раз после двух, когда дети учатся создавать довольно сложные конструкции с мостами, тоннелями, сложными замками, мощеными камешками дорожками и т.д.
Вышивать по канве с готовым рисунком на самом деле очень просто, но требует усидчивости и терпения.
Но в общем: дошкольные занятия не должны копировать первый класс школы.

копировать

у вас смесь фантазий о жизни детей и полное отсутсвие понимание принципов детской физиологии и развития.
строить сложные замки и дороги с туннелеми из песка можно разве что на море, где песка бесконечное количество и мокрого и сухого, плюс вода и нет проблем перепачкаться и намокнуть при этом.
как вы это предлагаете претворить в обычной городской жизни - не очень понятно.
вышивка - это слишком сложно. намного сложнее штриховок. это возраст шести-восьми лет, и не ранее пяти конечно, а тут ребенку и четырех нет. и самое непонятное - чем вышивка лучше рисования и раскрашивания?:-о

копировать

1. Выкньте глобус Москвы.
2. Я нигде не предлагала заменить рисование вышивкой. И да, пятилетки прекрасно справляются с небольшими картинками для вышивки, это несложно на самом деле. И отлично развивает мелкую моторику.
3. Если вы живете там, где проблемы с песком, купите себе домой кинетический песок, порадуйте ребенка. Заодно и мелкую моторику разовьете.

копировать

вы дурО? речь о ребенке, которому четырех еще нет. я вас третий раз спрашиваю, причем тут ваша вышивка в пять? причем тут глобус москвы? и как кинетический песок, который у нас дома с года ребенка, может отменять раскраску картинок в три года?:-о
я понимаю, вам очень хочется казаться спецом по развитию ребенка, но начните с прочтения простых книжек, раз ничего об этом не не знаете, кроме как красивого названия.

копировать

У вас, похоже, проблемы с пониманием. Перечитайте, на что вы отвечаете? Где я требовала отменить раскраски? Не надоело с воплями и оскорблениями доказывать то, с чем никто и не спорит?

копировать

еще очень важный навык в этом возрасте - это связная распространенная речь. рассказ по картинке (картинкам). чтобы ребенок словами мог описать картинку. сначала двумя предложениями: "мальчик с мамой и папой гуляют в лесу. на улице хорошая погода", потом учиться добавлять детали. "летают птички, за деревом спрятался ежик. вдалеке бежит речка. семья собралась на пикник" итд. на эту же тему развития связной речи перессказ сказок, коротких рассказов. ответы на вопросы после прочтения. ответы на вопросы о прошедшем дне, что делал в саду, какая погода была на прогулке, что было на обед, кто сегодня не пришел, кто с кем дружил, во что играл. сначала ответы на ваши наводящие вопросы, потом уже небольшой связный самостоятельный рассказ "мой день в саду", "мой выходной день", "мой утренник в саду". цель - несколько (в идеале как можно больше) связных по смыслу распространенных предложений на одну и ту же тему.
столько детей младшешкольников, кто не может двух слов связать - это просто шокирует.
стишки не просто учить - а с выражением рассказывать, четко проговаривая все звуки, особенно окончания. сложность и длинность стихов при этом играет второстепенную роль. смысл декламиривать стихи - только в качестве декламирования вопреки распространенному мнению про тренировку памяти, и всеобщему умилению сложности читаемых ребенком стихов.

копировать

Да и забейте пока на эту штриховку. 4 года всего. Мальчики, судя по отзывам подруг/знакомых, вообще с большим скепсисом относятся к рисованию и всяким штриховкам )))) можно, конечно, начать с чего-то попроще. Например, крупную штриховку самим делать. Кисточками и краской на большом листе. Рисовать волны, радугу, косой дождик, тропинки и т.п. Летом мелки возьмете, будете на асфальте рисовать полоски зебре )))
Тем более, ребенок в саду. Вырезают, лепят, рисуют там все. Я бы на Вашем месте не стремилась объять необъятное. Ребенку в таком возрасте после целого дня в саду хочется маму, а не штриховку )))

копировать

Штриховки и волны с дождиком - это навык одной серии. Сначала конечно же осваивают простые линии, а потом штриховки. Этим и надо заниматься - учить ребенка управляться карандашом. Сам он не научится. Так и будет как курица лапой на отвали делать.

копировать

Его будут учить этому всю начальную школу. Зачем на это тратить время в 4 года? Вы уже знаете навания всех видов деревьев в парке, умеете отличать их по листве одно от другого, попробовали врастить треву из семечек, познакомились с домашними животными, вючили названия их детенышей, узнали, кто зачем нужен, кто как разговаривает... ну и далее в том же духе? Жинь не начинается и не заканчивается на листе бумаги. Она гораздо шире и интереснее.

копировать

Чем развитие речи мешает развитию мелкой моторики? Это исключительно дополняющие друг друга занятия для этого возраста. Штриховка с беседе возникла только из-за того, что ребенок автора это не умеет делать совсем.
Эти занятия в таком возрасте - на дважды в неделю по 10 минут, какие зацикливания на листе бумаги? Вы о чем? Просто вы в принципе не в курсе, как организовываются занятия с ребенком в таком возрасте.

копировать

А какое отношение изучение букв и прописей имеет к "развитию речи"? Чтобы речь развивалась, с ребенком надо просто разговаривать на разные темы.
Не, занимайтесь на здоровье своей штриховкой по 10 мунут в день. Просто не забывайте, что если вы НЕ будете этим заниматься, ровным счетом ничего не изменится :)

копировать

при чем тут изучение букв и прописи? у вас такая каша в голове, что просто жуть!
развитие ребенка в 4 года - это развитие речи и мелкой моторики. моторика в этом именно возрасте развивается многочисленными поделками: лепкой, аппликацией, вырезанием, складываением, и рисованием с раскрашиванием. псоледнее наиболее важно при этом, потому как готовит руку к школе. это целенаправленное занятие с конечным результатом, которое помимо непосредственно моторики развивает усидчивость, достижение поставленных целей и развивает уверенность ребенка в себе.
у автора есть проблемы со штриховкой- их уже обязательно надо закрывать.
мой ребенок в три года практически не владел карандашом. у него не получалось чего-то приличного - и он просто бросал карандаш и знаимался более интересными делами. за три четыре месяца занятий, а занятия - это реально по 10 минут один-два раза в неделю - стал привычно держать правильно карандаш, проводит линии любых направлений и форм, заштриховывает любые формы. и это даже на раннее развитие! это просто развитие по возрасту. занятия в таком возрасте проходят не более двух раз в день на протяжении не более 15 минут, и включают как раз и аппликацию, и лепку, и развитие речи целенаправленное.
для развития речи также не достаточно с ребенком разгваривать. это тоже самое, что сказать, что для развития грамотности нужно просто больше читать. основы занятий с ребенком - это последовательный путь от простого к сложному. а когда вы просто разговариваете - то вы просто разговариваете. своим обычным бытовым языком, не четким, не всегда грамотным потому что повсдедневная речь не является образцовой, на очень узкий круг тем. и без достаточной обратной связи. но вы не знаете даже базовых принципов развития, говорить с вами о целевом развитии речи ребенка действительно просто смешно. так большинство детей в школе и не могут двух слов по заданной теме связать.
это все не отменяет общение ребенка с мамой, игр и общения со сверстниками, так же как культурной программы в виде спектаклей и музеев например.
но в дейтсвительности конечно не всем детям нужны занятия))) кто-то слесарями-сантехниками-продавцами в магазинах тоже должен быть.

копировать

Лихо Вы связали штриховку, будь она неладна, с будущей профессией ребенка )))
Со мной до школы родители не занимались. Вообще ничем. В саду за год до школы научили всему, что надо. Школа с золотой медалью, параллельно колледж с красным дипломом, качественное высшее образование. Хорошая работа.
С мужем тоже никто не занимался развитием речи и рисованием. Вполне себе успешный владелец бизнеса.
Умение штриховать - это не единственная путевка в жизнь )))

копировать

вы знаете, это заметно, что с вами в детстве родители не занимались. вы не в состоянии перварить текст состоящий из трех абзацев, не говоря уж о последовательной дискуссии.

копировать

Прям так неприятно, когда рушится шаткая иллюзия? Научитесь все-таки держать себя в руках )))) Вы же штриховками занимаетесь ежедневно ))))

копировать

я потружусь раз в шестой за этот топ рассказать, сколько именно мой ребенок занимаетсяя штриховкой. ОДИН-ДВА раза в НЕДЕЛЮ, в пределах 10 МИНУТ каждый раз. вам простительно не понимать простой текст - с вами родители в детстве не занимались. в ролевые игры он при этом играет часа три в день. это вам для формирования общей картины по распорядку "занятий" моего ребенка.

копировать

Меня вообще распорядок дня Вашего ребенка не интересует )))) идите поштрихуйте, успокойте нервы

копировать

Так отдайте на ИЗО за год до школы, в любой детский центр поблизости, если в саду не научится, и вопрос будет решен.

копировать

Это не изо, это развитие мелкой моторики, соответсвенно возрасту.

копировать

Существует много способов ее развития, и совершенно не обязательно именно в 4 года непременно штриховкой.

копировать

у ребенка автора провал со штриховкой. и этим заниматься уже именно что обязательно.

копировать

В 4 года прям провал и срочно заниматься? Расслабьтесь. Знаиматься надо в первую очередь тем, что ребенку интересно. Ничего не случится если он освоит штриховку через год или даже через два.

копировать

да, в 4 года это именно что провал. срочно все бросать и вместо этого только и заниматься штриховкой не надо, надо просто заниматься в соответствии с возрастом. четырехлетний ребенок помимо прочего способен к целенаправленным занятиям с получением конечного результата, пусть и в игровой форме. дважды в день по десять минут. из них штриховка - один-два раза в неделю. пишу это и фигею, насколько простые вещи нужно людям объяснять.

копировать

Нет, провал в мелкой моторике так быстро не залепить.
Мой старший не рисовал и не штриховал. Зато мастерски с трех лет собирал мелкое лего. Буквы знал и писал, читал, считал. При тестировании на дошколке - полный провал в штриховках, в прописях. Рекомендовано раскрашивать-штриховать. Год через слезы и вой штриховали и красили (ох, сколько это было нервов - не описать!), в итоге все равно в хорошую школу тестирование не прошел, а прописи были полным адом. Сейчас шестой класс - пишет как курица лапой, сам часто расстраивается из-за того, что не может использовать свои тетради как источник информации, не понимает, что там написано. Глупые ошибки, влияющие на оценку - типа перепутал в длинном примере 7 и 1, 0 и 9...
С младшим рисую чуть не с года. Что совершенно не мешает другим занятиям с ребенком.

копировать

По вашему описанию это проблема не в отсутствии опыта штриховки, а в чем-то невыясненном, что мешает это уметь и создает те самые глупые ошибки. Масса людей не заморачивается штрихованием и не имеет таких проблем. Обычно на еве в таких случаях рекомендуют к нейропсихологам, кажется, обращаться.

копировать

Были. Провал в развитии. Я водила ребенка с года по развивалкам, занималась по пособиям и, увы, упустила простейшие вещи - рисование, разговоры про "вот снег растает, будет весна" и т.д. Это не то, чтобы проблема, ребенок с программой справляется, но реально было бы намного проще не пропускать этот этап развития в три-пять лет.

копировать

Тут ключевое "водила ребенка с года по развивалкам, занималась по пособиям" - сколько знаю таких случаев, почти всегда выливается в какие-нибудь странные проблемы, чаще, чем у детей, с которыми в этом возрасте играли в их игры, водили в песочницу и болтали о букашках и цветочках.

копировать

есть раннее развитие, а есть развитие по возрасту. водить ребенка по развивалкам с года - это очевидно раннее развитие, об этом особый разговор, не в контексте данного топа.
уметь держать карандаш в руке и использовать его по назначению - это самое что ни на есть развитие ребенка по возрасту в его 4 года. как раз в этов ремя этим и нужно заниматься, тем более, что есть провал в этом отношении.

копировать

Умение держать и использовать карандаш - это именно умение, ему учить надо, и результат зависит от усилий по обучению (иногда сложным образом зависит, если есть особенности у ребенка, но это другая тема). С ребенком автора мало этим занимаются - он не умеет, дрессировали бы - научился бы, но каким боком это к развитию?
А упираться конкретно в штриховку потому, что у одного мальчика, которому неправильно загрузили мозг с года, были со штриховкой проблемы, - по меньшей мере странно.

копировать

вы простите какую-то фигню пишете, демонстрируя с каждым своим постом полное непонимание самого понятия "развитие ребенка". зачем лезть в топ о развитии, если сами не развиваете своего, у вас нет специального образования, вы не удосужились изучить тему хотя бы поверхностно?
первая попавшаяся ссылка о нормах развития четырехлетнего ребенка:
http://child-hood.ru/index.php/developing-games-ec/2663.html
где естественно перечисляются и штриховка и проведение линий.

копировать

Таких ссылок море разливанное, обучение малышей - хороший бизнес.

копировать

какой "бизнес по обучение малышей"? раскрашивали картинки в 4 года еще в нашем советском детстве на занятиях в детском саду:-D

копировать

И сейчас раскрашивают. В чем проблема-то? Автор написала 3 (три) коротеньких поста, где упомянула вскользь, что у ее ребенка 3,5 лет пока не получается штриховка, но в саду он на изо ходит. Ей ответили, что не надо этим так заморачиваться, особенно раз у нее мало свободного времени. Все. Дальше вы всем с пеной у рта доказываете, что на штриховке свет клином сошелся, а вам отвечают, что не сошелся и у ребенка автора полно времени, все придет. Из-за чего сыр-бор?

копировать

весь сыр бор как раз из-за того, что на штриховке - самое время заморочиться.
и само уже не придет. само приходит это года в два. сидят девочки и тихонечко раскрашивают картинки.
без фанатизма посмотреть как проходит обучение таким вещам, с чего начинать, и регулярно, по 10 минут в неделю минимум заниматься в игровой форме. и тут как раз не ребенку надо морочиться, а маме, чтобы подобрать занятия так, чтобы ребенку было легко и интересно.

копировать

В том, что сады сейчас не особо качественные и никому там не надо раскрашивать с ребенком - не хочет, не советское время, никто заставлять не будет. Пусть вон носится в игровой зоне, пока девочки и послушные мальчики штрихуют и раскрашивают (как с моим было). Спрашиваю "как вообще успехи" - "ой, такой умничка, на все вопросы отвечает, всегда на показательных уроках его хвалят". Логично, в развивалках все эти задания и вопросы по десять раз пройдены. А то, что рисовать и раскрашивать не умеет - никто не сказал, пока само не вылезло, когда уже полностью восполнить недостающее звено развития невозможно.
Да, и без штриховки и рисования ребенок вырастет. Но вопрос в том, что для него лучше. Лучше - озаботиться этим вопросом вовремя. Это реально несложно - раза три в неделю посидеть рядом с рисующим трех-четырехлеткой, подобрать раскраски и карандаши.

копировать

Знать где правая рука, где левая. Времена года по приметам уже можно, а дни недели ИМХО рано.
Много пособий с аппликациями, наклейками, дорисовать, начальная математика (игралочка та же, например).
Настольные игры-бродилки, детское лото, домино, мемори, слепая корова, игры на моторику и реакцию - типа осьминог жоли.
Физическое развитие - делать зарядку, скакать на 1 ножке, делать ласточку, ловить мяч, бросать в корзину, спортивный уголок, коньки осваивать, щас растает - самокат, велосипед, учить играть в классики, рукоходы осваивать.
Развивать речь, память - учить стихи, скороговорки несложные, обсуждать прочитанные книжки, понемножку пересказывать (с наводящими вопросами мамы)

копировать

Через месяц 4 года. Рисовать учу, раскрашивает с удовольствием, паззлы, лего, ролевые игры, книжки. Буквы выучил, периодически повторяю, пишу слова короткие (проговаривает по буквам, читать пока не пытаюсь научить), считает, цифры знает. Разговариваем обо всем на свете.