Как воспитывать ребенка, 1,8

копировать

Как воспитывать ребенка? Сидит в стульчике для кормления - выворачивается и вылезает из стульчика сквозь ремни. Понимаю, что опасно, убираем стульчик, даем обычный маленький стул и стол. Залезает ногами на стол, с него пробует на взрослый стол. Причем я рядом - отворачиваюсь к плите, чтобы положить ему же каши. Говорю, что нельзя - он говорит себе- ай-яй-яй и опять лезет.
Рвет книги. Убрала все с мягкими листами, он врет картонные. Заклеили скотчен - отдирает скотч. Несу мыться- вырывается и вылезает из ванной и рвет душ. Висят шторы- рвет шторы. Подвязали - убрали шторы, начал рисовать на обоях. Убрали все, чем можно рисовать - начал драть обои ногтями. Срезал ногти - начал кусать все зубами. И т.д. Просто чуть что не оставишь- все будет испорчено. Дерет кошку за хвост- она его царапает, он плачет и все равно опять а хвост! Я не понимаю, как кормить. Еду разбрасывает - раскидывает, на стол залезает, из ремней выкручивается. Вот как быть? Как воспитывать - что конкретно делать?

копировать

ИМХО, нормальный ребенок нормально познает мир. Меня насторожило бы обратное поведение. Ничего не делать, просто мягко следить за безопасностью и организовать ребенку кусок стены, где можно рисовать. Моя в этом возрасте нарвала бумаги в унитаз, размешала эту кашу ершиком и "красила" стены :)))

копировать

Мольберт стоит - на нем рисовать можно... Когда понимать-то будет ребенок?

копировать

к 3-4-м годам. по-разному вообще

копировать

На стульчик продаются специальные приспособления кроме основных ремней, что-то вроде нагрудника, с ремнями под ручками, и пристегивается к спинке стула. Мохно еще использовать в корзинке супермаркета, что бы ребенок не вывалился.

Купите ватник, приклейте скотчем на какую-ниудь дверь и пусть хоть обрисуется.

С едой - никак. Пусть бросает. Он не специально, он так учится. Через 2-3 месяца будет довольно прилично есть и не надо будет его кормить из ложки до школы.

Кошка - сама за себя постоит, у них силы равные. Ребенок крупнее, кошка быстрее и просчетливее.

Ребенка любить. Говорить что так нельзя, но понимая что дойдет только потом. :)

копировать

ребенок ест сам с ложи в 1, 2. Ел сначала нормально, просто неаккурано -это понятно, еще не умеет. Теперь стал специально выкидывать еду. Рвать хлеб. Просить - пить! даю воду- выливает на пол.
Муж орет, что плохо воспитываю, надо говорить нельзя. Ребенок не случается.

копировать

Потому что для ребенка все игра, в том числе и еда. Ему прикольно смотреть как вода выливается на пол, чувствувать текстуру хлеба и проверять силу притяжения "на прочность". :) Это нормально и пройдет. Орать не надо. Воспитывать рано. Можно конечно выдрессировать, но ничего хорошего в этом нет. Смотрите сами, конечно, ваш ребенок.

копировать

пусть муж покажет, как надо, что еще за оры?

копировать

Ну муж скажет нельзя строго - ребенок случается. А на меня ребенок не реагирует.

копировать

ну пусть вас обучает, он такой же родитель, это не только ваша проблема.

копировать

- Муж орет, что плохо воспитываю.

Вот с этого и надо было начинать. Пусть сам воспитывает, садится в декрет. Умник, блин.

копировать

Объяснять-объяснять-объяснять)) Игра это все для ребенка, ага. Хочешь посмотреть как вода льется на пол? прекрасно, пойдем в ванну и польем из стаканов воду на пол, а потом вместе ее вытирать будем. За столом так делать нельзя. Хочешь поиграть с хлебом? нельзя, еда это не игрушка, но когда поешь мы пойдем порвем бумагу/пластилин/или что-то еще. Или наоборот договариваться - сейчас играем в это и это, зато потом пойдем и спокойно поедим как взрослые люди. Искать подход к ребенку надо, не сразу, но годам к 2-3 (у всех по-разному) при наличии четкого одного подхода, понятного и принятого данным ребенком, все должно наладиться в бытовом плане.
Мужу объяснить, что процесс воспитания идет, но он не быстрый. Придерживаться одной тактики с мужем, донести необходимость этого и до него, а это бывает гораздо сложнее чем воспитание ребенка ;)

копировать

+1, я написала что воспитывать рано, но я имела ввиду что ждать результатов рано. Обьяснять уже сейчас, искать подход и в один прекрасный день начнуть приходить результаты.

копировать

Не совсем поняла про приспособление и ватник...
Ватник- что имеете ввиду? Ватман? Большой лист бумаги? У нас мольберт есть, я туда прикрепляю листы, но ребенок все вокруг рисует- пол, стены, что рядом попадет. Я присекаю сразу. Но чиркнуть где-то - секундное дело.

копировать

ну убираете, где не уследили, для того декрет и даден))

копировать

не ватник, а ватман)))))

копировать

Айпэд думает что ему виднее. ;)

копировать

Так не всегда было? Период наверное такой у вас. Моему 2,5, где то с осени(с2) вылезает сам из стульчика, рядом стоит обычный стул и он на него перебирается. Но дети такие разные. Мой ещё более менее послушный. А сестра его была ураган в 2г

копировать

Отдайте ребенку старые журналы и пусть себе рвет на здоровье, мелкую моторику развивает. Стены в комнате завесьте листами бумаги - пусть рисует на стенах. Купите коврик для рисования водой, магнитную доску для рисования. Старайтесь гулять подольше и поактивнее, чтобы на улице выбегивался-выматывался, тогда и дома станет спокойнее, и кормить будет проще.

копировать

Обеспечьте ребёнку развивающую среду в соответствии с его потребностями... например, купите спорткомплекс "Ранний старт" для малышей; оклейте комнату по периметру белыми обоями, на которых можно рисовать; оборудуйте уголок с материалами разной текстуры, играми с сыпучими материалами; много времени уделяйте играм с водой, мукой и тестом; повесьте на стену развивающую доску с защелками, проводами, кнопками, замочками (сами легко сделаете), розетками + выдайте испорченные бытовые приборы. Позволяйте рвать, резать, пачкать и т.п. ... достался вам просто такой ребёнок любознательный = не вступайте в конфронтацию, поощряйте. Это быстро пройдёт :-)

копировать

ничего не делать. Следить, кормить и убирать. И говорить как надо

копировать

Ремни затянуть так, чтобы не мог выбраться, проблема решена.
Выкидывает еду - еду убираете, строгим голосом "бросать еду нельзя!", ребенка из-за стола высаживаете. Дать поорать, успокоить. Посадить есть, напомнив, что бросать еду нельзя. Будет повторять - оставить без еды. Но при этом еду давать только под вашим контролем, не давать раскидывать, начал баловаться ложкой - остановите до того, как дойдет до киданий едой, не провоцируйте зря. Наелся - отпускайте, не ждите, пока начнет играть.
Рисует, рвет, портит? Ну так следите за ребенком, давайте ему безвредные, но интересные занятия, а не просто запрещайте. "Нельзя рисовать на обоях, а можно на мольберте, давай нарисуем зайчика, ой, смотри какой получился, теперь ты - молодеееец!", дайте много разных развлечений по возрасту - пластилин (если не ест), краски, ролевым играм учите, катайте с ним машинки, кормите мишку, собирайте простые паззлы, вкладыши, звенелки всякие. Но обязательно учите играть, играйте с ним, хвалите.
Ну и классика - гуляйте больше, благо, погода вот-вот позволит делать это практически целый день. Чем больше ребенок нагуляется, набегается, насмотрится интересного - тем меньше сил останется разносить дом.

копировать

Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, это неврология чистой воды. Ни один из моих дктей не вел себя подрбным образом, более того, сейчас у подруги третий ребенок 1,9- нормальный разумный человек. То, что вы описываете, это не норма-вот вам мнение 2 мам, у которых на двоих 7 детей.
Консультация невролога хорошего, вот что вам поможет.

копировать

Могу ошибаться, но вы своих детей скорее всего дрессируете и очень над ними довлеете. Вот вам мнение мамы 3их детей, которая перечитала метры книг о детской психологии, развитии, педагогике и чего только не читала. А кроме того наблюдающей за целой группой детей в садике (я там волонтер).

копировать

Да просто дети разные бывают. Мне рассказывали про одного мальчика, который на табуреточке сидел сам смирно, если его на нее посадить :-).

копировать

Ага. Я помню, как подруга пришла на музыкальные занятия с сыном-трехлеткой и восьмимесячной дочкой переноске. Поставила ее в уголок и пошла заниматься с сыном. И ребенок все 45 минут занятий лежал, гулил, смотрел в потолок. Даже не все присутствующие поняли, что на занятиях присутствовал младенец. А когда поняли, коллективный вопрос свелся к "где берут таких детей???"

копировать

У моей подруги такая дочка была. Она мне даже как-то призналась что боится что дочка отствет в развитии. Зато в два года это был сущий чертенок, неуправляемый прожектор, блендер без крышки. От нее выли все. Теперь ей 6, снова милый, улыбчивый ребенок.

копировать

Все семеро? Нет, тут либо дрессура, либо что похуже.

копировать

У вас просто спокойные дети, послушные. У автора нормальный ребенок, но просто более любознательный. Из таких вырастают изобретатели, руководители как вариант.

копировать

+100
Все дети разные. Мои, например, никогда не рисовали на стенах (у обеих было по одному эпизоду и все), никогда не брали в рот мелкие предметы (и вообще не брали в рот ничего кроме еды). А подруга вешается, т.к. любой мелкий предмет моментально оказывается у дочки во рту. Я своим спокойно мозаики давала с года, а она и 3 боится. Кстати, я прекрасно помню разрисованые и ободранные местами до бетона стены в родительской квартире. Моя работа, хорошо что дети не в меня пошли.

копировать

Никак не воспитывать, он маленький еще.
Понимать начнет... ну если мальчик, то к школе....может быть ;-).
А вообще говорят, "был бешеный, станет спокойным".

копировать

Ну к школе это вы загнули)) не, какие-то вещи безусловно только к школе, какие-то даже к старшей школе только ;) Но элементарные правила поведения все ж к 2-3 годам обычно вырабатываются у детей. И мамино нельзя, если правильно его применять, а также правильно донести до конкретного ребенка суть этого слова, уже довольно четко узнается и реализуется. Не в 100% случаев, конечно, оставляем какой-то процент на хулиганства-усталость и прочие экстренные ситуации, но в большинстве случаев в чисто бытовых вопросах все приходит в норму ну к трем годам точно. Говорю это как мама очень подвижного, изобретательного и в меру хулиганистого мальчишки 4,5 лет, а также по наблюдениям большого числа детей друзей и знакомых ну и за детьми из садика старшей и младшего.

копировать

У мегя трое детей, ни один из них себя так не вел. При том что средняя - ужасная хулиганка. Но она бегала, лезла, разоряла шкафы до определенного возраста и т.д. Но разрушений в доме не было. У нас светлые крашенные стены, ремонту 6 лет, стены почти в идеале.
Один раз она она в 2 года изрисовала фломастером саою кухню. Я дала ей тряпку и она ее оттирала. Больше не рисует. А я контролирую отсутствие фломастеров в комнате. Рисуют при мне на кухне. Едой швырялась - потом все вместе собирали. Дочка вообще швыряться в гневе любила предметами до определенного возраста. После того как она успокаивалась, я просила ее все убрать. Сейчас напишут, что я давлею над детьми и т.д.
Во-первых никогда не унижаю, стараюсь быть справедливой. Не ругаю, а объясняю. Во-вторых, любое воспитание - это воздействие на личность, давление в какой-то мере.
Сейчас младшим детям 4 и 5 лет.

копировать

Ну все дети по-своему хулиганят, мне кажется. Не бывает двух абсолютно одинаковых, в том числе и среди братьев-сестер. Старшая у меня вообще довольно спокойная в плане хулиганств была, шустрая и любознательная правда, да, по шкафам лазила, любила все вывернуть из них и потом обратно засовывать)) по кнопочкам всяким куда доставала любила лазить, из повреждений домашних - обои отдирала местами)) не рисовала на них никогда)) поэтому когда делали ремонт все стены штукатуркой и краской оформили))) а младший на них прекрасно рисовал вот ;) вытирали вдвоем, но ему и этот процесс по душе был очень даже, поэтому не останавливал он сына)) объяснения постоянные тоже присутствовали, большая доска для рисования была, это ничего не помогало у нас)) помог только строгий контроль за наличием-отсутствием карандашей-фломастеров и выдача их только под моим четким руководством. Ну и переход на мелки и доску, хотя и стенам от мелков доставалось, но они хоть стирались легко)) годам к двум-2,5 прошло это само. При этом с едой никогда не баловался, кушать начал очень рано сам, любил и любит ттт это дело, игр с едой никогда не было. А вот старшая кушала плохо, могла и похулиганить с едой, не помню правда уже до какого возраста это было, пресекала конечно сразу, выходили из-за стола или убирались тарелки пока не успокоится.. Ну тоже прошло все со временем. Ничего страшного в поведении ребенка автора не увидела, но воспитывать надо уже, да. Результат только будет не сразу. Но обязательно будет, если последовательно и спокойно все делать.

копировать

воспитание - может это и давление. только какое давление может быть на полуторолетнего ребенка?:-о сметеесь? они понимают настолько мало в вэтом возрасте, что это воспитание может выглядеть только как дрессировака. типа туда не ходи - больно будет. не понял? - еще сильнее будет больно.
потом вырастают "воспитанные", но пришибленные дети, которые так и не в состоянии понять, почему что-то можно или нельзя делать. потому что им не дали дорасти до того возраста, когда эти объяснения понимаются, и просто напросто не дали понять. поэтому они так до конца жизни и понимают только запреты и причинение вреда собственной личности. если по башке бьют - значит нельзя, а все оставльное можно. и даже нужно, потому что и так ничего нельзя.

копировать

Ну вот у вас такие дети.
Вы ставите это себе в заслугу, понимаю :-), очень приятно ощущать себя супер-матерью ;-).

копировать

Нет, не скажу. Но у вас двухлетка покладистая. Моей если дать тряпку, она ей поиграет и уйдет. Ничего оттирать не будет. Убирать игрушки тоже учу, но и это под настроение. Захочет - поможет, не захочет - не будет и все.

копировать

она не покладистая - ей подзатыльник дают)))

копировать

Не забывайте еще о возможности и умении мамы следить за ребенком. Старший у меня был с легкой неврологией, гиперактивностью, весьма сложным холерическим врожденным характером (даже в роддоме отличался громкостью и активностью, всегда очень мало спал), со сложным воспитанием (куча бабушек и каждая балует как может, "маме не скажем"). Меня в принципе никогда не слушался, пока не дорос до возраста шантажа "А если ты это сделаешь, то я тебе...", единственное, что вообще как-то позволило управлять им. "Нельзя" для него лет до трех-четырех было белым шумом, можно было только оттащить от желаемого с диким воем. Не разрисовал ни одного куска обоев, ничего не сломал и не разрушил, потому что за ним следом всегда ходил взрослый и следил (оттаскивал, отвлекал).
Младший намного спокойнее, хотя спал тоже мало и в целом очень похож на старшего, но реально до трех с половиной лет слушался движения брови, как хорошая собака. Я поражалась "Нельзя!" и ребенок убирает руки. При этом успел и в комнате на стенах нарисовать, и пару ценных книг порвать, и в комнате своей накуролесить. Потому что я с ним была одна плюс старший требовал внимания и за ребенком не было возможности следить все время его бодрствования.
Банальная возможность контроля, никакого отношения к воспитанию не имеющая.

копировать

Да наклейте временно любые обои, которые не жалко. Или на эти забейте, потом переклеите. Хоть себе нервы сбережете. Если ребенок неврологические здоров, то через год уже забудете про эти проблемы. Ну а если нет... там уже другой разговор будет.
Подсовывает ненужные журналы со словами "Это рвать нельзя!", и пусть ребёнок оторвется на полную катушку :)
Мебель тяжелую, главное, к стенам или потолку прикрепите и пусть ребёнок спокойно наводит порядок везде, пока Вы кашу раскладываете по тарелкам.

копировать

Честно говоря, в шоке от ответов большинства мамочек. Такая толерантность. Что потом с детьми делать будете?
У меня младшему сейчас 2.1 - ничего подобного даже представить себе не могу. Он же взрослый уже! Но, правда, ребёнком я занимаюсь все время, предоставлен сам себе он не бывает.

Автору - либо у вас неврология, либо вы мало занимаетесь ребёнком.

копировать

нет, это у вас просто ребенок неактивный. Родите еще парочку - тогда поговорим;)

копировать

Он активный, с чего вы взяли? Просто у нас с ним все время занято. Гуляем 4 часа в день, домой купили шведскую стенку. Постоянно с ним чем-то занимаемся. Один он не бывает. Ему некогда вандализмом заниматься. я даже не представляю, в какой момент он мог бы этим заняться.

копировать

с ваших слов и взяла. Вы ж сами пишете " я даже не представляю, в какой момент он мог бы этим заняться. " -так что радуйтесь тому, что вам повезло и не гневите бога)) Шведские стенки и прогулки здесь вообще не при чем, так же, как и ваши педагогические таланты

копировать

Не хочется грубо говорить, но есть тормозы, а есть вечные двигатели))

копировать

Есть дети, которыми занимаются и которых воспитывают. А есть дети, которые мешают родителям, и от которых всячески избавляются, под благовидными предлогами, как правило.

Вот честно, ни разу не встречала неадекватных детей в семьях, где детям уделяют много внимания. Как вариант ещё неврология, но там свои рецепты.

копировать

Если ребенок будет в таком возрасте все послушно исполнять, то это дрессированная зверушка, а не ребенок. Нормальный ребенок лезет туда куда ему нельзя, шалит, прыгает, бегает, бывает громким, тем более дома, это нормально, но можно наверно приучить его быть тише воды ниже травы, вопрос зачем?

копировать

а у авторе не неадекватный ребенок. Обычный.

копировать

ооо, какие быстрые темпы родительской амнезии:-D
ваш ребенок на полгода старше того, о ком речь идет))) пол года в этом возрасте - разница драматическая. с двух лет они как раз и начинают очеловечиваться потихоньку. да и то не все, а начиная с самых спокойных.
про заниматься все время - это вообще фантазии)))) что не удивительно, - амнезия и фантазия - это как два брата-акробата, руку об руку пляшут. даже человек, полностью освобожденный от быта не может 100-процентно заниматься ребенком. минимум таких людей надо двое, практически в постоянном доступе, каждый из которых при этом будет уставать как чОрт))) бытом напомню при этом должны заниматься другие люди, помимо этих двух.

копировать

да это мама флегматичного ребенка) им всегда кажется, что они супер воспитатели, а другие не занимаются детьми, неоднократно наблюдала. Небось еще и девочка у нее)

копировать

неее, это мама фантазерка-очковтирательница)))
ее выдают круглосуточные занятия с маленьким ребенком)) это при том, что у нее еще и старший есть;-)

копировать

ну она может действительно считать искренне, что круглосуточно с ним занимается. Такие дети много не требуют внимания))

копировать

Написать на бумажке правила и ритуалы и следить за тем, что взрослые их соблюдают. Ребенок скопирует. Сформируются привычки. И большн обьяснять ребенку что делаете и почему. Ну можно няню хорошуюю нанять, которая мвоим примером родителей научит и ребенка воспитает.