Детский сад vs нулевой класс vs другой детский сад

копировать

Рискнула создать отдельную тему, хотя в соседнем разделён и обсуждается школа с 6 или 7 лет, но у меня немного другая ситуация и вопрос в том числе в 'психологии и развити':-). С большим удовольствием послушаю мнения опытных и умных мам, ибо сама таковой не являюсь.

Есть мальчик, июньский, будет в этом году 6 лет, т.е. со временем похода в первый класс все ясно.

Мальчик средний по мозгам и знаниям. С двумя значимыми плюсами- жадный до знаний и хорошая память. Минусов много, но значимый здесь- крайне неохотно повторяет то, что уже знает. Вот просто до скандалов. Т.е. то, что интересно, может и час без отрыва делать/слушать, на стуле сидючи. Что не интересно- делать не будет.

Мальчик ходит в частный детский сад, где с ними очень много занимаются. К моему стыду работающей мамы абсолютно все навыки (счёт, чтение, рисунок и прочая- из детского сада).

Группа в саду всегда смешанная - старшая и подготовительная в одном флаконе, ибо не набирают детей на две группы. Т.е. в следующем году ребёнок по идее пойдёт в ту же группу, где будут преимущественно дети младше и программа почти полностью повторять программу этого года, ну с некоторыми отступлениями.

Вариантов три: оставить в этом саду ещё на год, перевести в гос сад в чисто подготовительную группу, отдать в т.н. школу.
'Школа'- первый и второй классы в здании того же детского сада, они не только запустили.

Мне это напоминает нулевой класс моего детства (который, кстати, был удачным для меня).
Там все очень по-домашнему: класс, раздевалка, свои ящики, мини-столовая, игровая и комнаты отдыха 'единым помещением'- как Группа в детском саду.

Программа- школа России + то, что учитель придумает. По 4 урока в день, не больше. Без домашних заданий, вернее задания типа 'дописать', 'решить такую же задачу, что и на уроке'- это они делают во второй половине дня в 'школе' же.
Все кружки (там хорошее тхэквондо и футбол)- те же садовские. Кто хочет спать, тот днем спит (мой ребёнок не хочет уже- это как раз одна из причин, по которой к саду охладел- лежу, говорит, два часа и чувствую, что жизнь проходит мимо...)

Вопрос традиционный: что делать?

Меня смущает дальнейшее развитие событий. Потом, по идее, он должен будет пойти в первый класс нормальной школы. И там опять он будет проходить уже частично пройденные вещи?
В общем, в раздрае....

копировать

У всех вариантов свои минусы:
1) остаться в той же группе - да, скучно во время сна
2) другой сад - а вы хорошо его знаете? Не получится, что там при той же потере времени на сон все остальное будет хуже, чем сейчас?
3) "нулевой класс" - если потом вы хотите отдать ребенка в обычный 1 класс 11-летней школы, то ему в этом 1 первом классе будет слишком легко и неинтересно, а потом, когда программа станет сложнее, придется разгребать последствия потери интереса к учебе.

На самом деле многое зависит от будущей школы. Если там большие нагрузки сразу с 1 сентября, усложненная программа, то можно и вариант 3. А если обычная, то лучше 1.
И еще вопрос, знаете ли вы, как попадете в нужную школу. Если приоритет детям из сада холдинга, то это причина идти по варианту 2.

копировать

Спасибо за мнение! Да, минусы везде.

Сад государственный- совсем не уверена, что будет лучше. Здесь даже несмотря на смешение групп программа очень сильная и очень много занятий, плюс 2 раза в неделю подготовка к школе. Ходит учительница того самого 'нулевого' класса и она мальчику нравится.

Тут ещё засада в следующем, к его первому или, скорее, середине первого или второму классу 'нормальной' школы мы должны переехать, т.е. что за школа будет там- пока не знаю. Там есть пара условно приличных школ, которые гимназиями зовутся. Но возить туда в детский сад в следующем году нереально:-( не очень далеко, но пробки зверские.

копировать

Если переезд в середине года, то я бы отдала в нулевой класс сейчас. И так будет стресс, и добавлять к нему какие-то учебные проблемы не хочется. В этом случае хорошая подготовка может и облегчить адаптацию, и помочь попасть в более сильный класс. Тем более что заведения из числа "условно приличных школ, которые гимназиями зовутся" особенно грешат перекладыванием обучения на плечи родителей.

копировать

Вариантов гораздо больше. Вопрос в том, что конкретно Вы себе можете позволить.
У меня июньская дочь по стечению обстоятельств пошла в 6.5 в середину первого класса в январе на дистанционное образование, что в некоторой степени позволило нам манипулирование учебными материалами для изучения.
Есть вариант семейного образования со сдачей аттестаций -учебный материал целиком в вашем ведении. Знакомые додержали июньского ребенка без сада, но с разными занятиями до 7 лет без школы, он пошел в первый класс, но почти сразу был переведен во второй в той же школе.

копировать

Простите, но 4 урока плюс программа школы России и плюс сделать то же что в классе и дописать и все это шестилетке. У меня дети в 1-м классе школы России имели три урока без ДЗ вообще. Если вы не сможите сдать первый класс в обычную школу экстернатом, после садовского - это будет жесть. Ребенок обленится и пожнете плоды в 2-3-м классе когда придется напрягаться. И нагружать его надо дома, но не учебой, а чтением и всякими поделками и, музыкой и рисованием и сложными играми)

копировать

Да, я вижу, что в схеме 'нулевого' класса есть проблема.

А что значи сдать экстерном? Школа имеет гос аккредитацию, по идее он может пойти во второй класс государственной школы, если вдруг будет понятно, что он первый класс успешно осилил.

Дома играем и читаем, поделки они а таком количестве 'стругают' в детском саду, что дома не берусь:-) но сам что-то постоянно вырезает/клети/рисует/графические диктанты сам себе диктует.

копировать

Ну если возможно, то может и лучше во второй класс, но это должен решить психолог не по его развитости, а по психологической готовности. Ребенок может цитировать Гомера, но сидеть в классе может не быть готов.

копировать

Ищите программу 1-3: за один учебный год дают программу 1 и 2 классов.
В такие классы целесообразно отдавать развитого 7летку.