Сдружить класс
Пожалуйста, подскажите можно ли как-то сдружить класс? 5 класс сборный, почти никто никого не знал заранее, но как-то до сих пор пока ребята не сдружились. Может быть есть объединяющие занятия-игры-мероприятия?
поездки на экскурсии, походы в кино, на каток, классные часы с обсуждением тем интересных подросткам и конечно педагог который заинтересован что бы класс был дружным
Детский тимбилдинг. Полно вариантов. Ну и мероприятия в школе должны быть, спектакли, концерты, КВН и тому подобное. Только сейчас это всё на фиг никому не надо в большинстве школ, и даже детям, все на свои занятия спешат.
спортивные мероприятия, типа веселые старты:) причем с родителями )) у нас кл. рук - физрук, и в прошлом году как раз такая же ситуация была как у вас - 5 класс, все новенькие. плюс как выше писали экскурсии разные, а в конце года еще и пикник устраивали. в этом году еще и в начале года выезжали на природу.:)
сколько раз проверено? Почему у одних учителей все классы более ну или менее но дружные, а у других нет?
потому что у учителей
а не у родителей
учитель может, если хочет
извнемне получится
или вопрос исходный от учителя ? ))))))
Совместный труд объединяет))
Кроме того, помимо всего сказанного выше, можно предложить классу объединиться для помощи кому-либо. Некий современный вариант "Тимура и его команды"))
Расскажите им историю Риты Алькаевой... Понятно, что заработать деньги дети пока не смогут, но, например, поспособствовать сбору необходимой суммы на чьё-то лечение или помочь пристроить бездомных котят, делая перепосты в соцсетях - запросто.
я прямо поперхнулась от ваших постов в соцсетях(
у вас есть дети и они занимаются репостингом?
упаси бог от таких мечтающих сдружить мамаш в РК
Выше аноним писал про нормальность, я не знаю, что он имел ввиду. Для меня нормально - это более-менее ровно, без травли некоторых учеников; чтоб отношения внутри класса были добрыми и дружелюбными.
Ну а вот зачем оно надо? Что дает сплоченность?
Мой вот ребенок ну вот такой, что как бы он не дружил, всегда остается при своей точке зрения, ему не нужно в чьих то глазах выглядеть лучше и если мероприятие ему не интересно, он не будет в нем участвовать. Мне все эти принудиловки напоминают времена СССР
Благоприятную атмосферу в классе. В такой атмосфере всякое мнение учитывается. Кстати, я в таком классе училась, к принудительным смотрам строя и песни и политчасам это никакого отношения не имело.
У нас и без этого на мой взгляд хорошая атмосфера, наверное это хорошо работает когда дети разного уровня в классе, у ребенка класс набранный по итогам тестирования и у каждого есть то, чем он может выделиться и за что его уважают. вот уважать одноклассников надо, дисциплина быть должна, а дружба она не важна именно в школе.
Это кому как: обычно вопрос "сдруживания" обострен у родителей, чьи дети грустят в школе по отсутствию товарищей.
Такие грустные дети есть во всех школах. Командное ваяние бесконечных проектов, секции и пр. - не совсем то. Хочется какой-то пресловутой дружбы, как в кино.
За всю началку ребенок не сделал ни одну презентацию
В средней 1 была по литературе и 1 вот сейчас дали по биологии на каникулы.
Без презентаций загрузка да большая, но никто не ноет, всем интересно.
Моя старшая в театральную студию ходит. Львиная доля актеров там как раз нашли искомую дружбу, с которой в школе не сложилось.
Чего именно больше половины коллектива? Захотели быть индивидуальностями, а не винтиками и серой массой?
Вы преувеличиваете значение какого-то собственного мнения и индивидуальности, якобы несовместимой с "серой массой". Многие дети (это старшая группа, возраст от 12-ти до 17-ти) испытывают одну и ту же трудность в классе (школе): они подавлены тем, что в классе каждая их ошибка ставится на вид, высмеивается, они вынуждены все время стремиться быть "быстрее, лучше, сильнее" (с). Они были бы и рады стать членами команды (а не молекулами серой массы, извините), да ничего не выходит. В студии педагог создал атмосферу, при которой никто ни над кем не смеется, никто никого не подкалывает, не подначивает, не проявляет равнодушия и мнимого лидерства. Точно такую же обстановку они хотели бы видеть в классе. Но их педагоги не сумели создать таковую.
Мой ребенок туда именно играть пришел, а не прятаться. Таких тоже много.
Мое мнение основывается только на собственном опыте, на том, что лучше моему конкретно взятому ребенку и мне когда я училась в школе да и не только училась, а и когда работала.
Значимость мнения коллектива сильно преувеличена и да при выбора класса надо учитывать индивидуальность ребенка.
Совершенно с Вами согласна, я с этого и начала, что инициатива принудительного "сдруживания" как раз относится к родителям детей с явными коммуникативными трудностями, по самым разным причинам.
Скорее всего, ни Вы, ни Ваш ребёнок просто не умеете дружить. И Вы под этот малоприятный факт подводите какую-то невразумительную теорию о том, что "дружба в школе не важна, а важна дисциплина"))))))
"...у ребенка класс набранный по итогам тестирования и у каждого есть то, чем он может выделиться". И они там у Вас вместо дружбы соревнуются, кто круче выделится??? Условно говоря, "письками меряются"?))) Бред полнейший!
Если брать по отдельности, например, любого хоккеиста сборной, каждый что-то из себя представляет. Но в команде они играют КОМАНДОЙ. Ибо если каждый начнёт выпячивать свою "письку", игры не получится. Аналогично актёры-звёзды: играя в спектакле/кино, не тянут одеяло на себя)
Вывод очень простой: если человек не хочет/не может дружить и быть частью команды, сие не есть следствие его выдающихся способностей, сие есть просто особенность его характера. Как показывает жизнь, не самая выигрышная...
У моего ребенка есть друзья, друзья именно по интересам, а не только потому что они учатся в одном классе. У меня есть одна лучшая подруга, дружим больше 20 лет, так что с дружбой у нас все нормально, но однозначно дружить со всеми никто не обязан.
И я не писала, что кто то с кем то соревнуется, дети вполне самодостаточны и умны, что бы понимать прописные истины.
А моя жизнь просто отлично сложилась, я своими мозгами достаточно уважения добилась.
да есть. такой центр Рост (если мы про Мск). мне его хор.психолог советовала. там делают групповые тренинги для сплочения и прочее.
И еще я бы посоветовала самим родителям показывать пример этой дружбы. Т.е. участвовать в жизни класса, пока еще не такие они взрослые и самостоятельные, нужна помощь. Ну и во много конечно от педагога зависит - поговорите с ней что она думает. если она даже и на словах не особо старается, то помощи от нее не будет. если скажет что хочет сдружить но не знает как - тогда ищите совместно варианты!
У нас сборный 5 класс, в сентябре организовали лазертаг, потом была экскурсия в музей, на НГ квест, сейчас едем на экскусию. 23февр/8 марта в боулинг. Ребята стали дружные, у них есть группа в Ватсап, общаются.
Лучше всего сближает конкуренция с другими классами, когда надо именно сплотиться, выхода другого нет:) Наши очень сплотились во время сбора батареек, кто больше наберет для сдачи в утилизацию:)
я думаю что это невозможно со стороны. внутри администрация школы, политика школы, личность классного преподавателя влияют на взаимодействия в коллективе. отдельно взятый родитель и даже целый родительский комитет данность, естественно сложившуюся, не изменят. и даже все тут полоджительные примеры наверянка самой школой поддерживались изначально. то етсть ребята бы сами сдружились, им просто организованно в этом помогли.
У нас так было, поступили все из разных школ. Экскурсии, групповые игры типа квестов, физкультура игры, чаепития и пиццепоедание на праздники, мафия и тп, подготовка мероприятий в школе.
Совместная деятельность... только так...
Наш класс был довольно разрозненным до этого года, если честно. Хотя детей не расформировывали, они перешли полным составом из начальной школы в среднюю. Но реальные отношения у них начали складываться только в 5 классе и сейчас в 6 - нормальный класс.
У каждого разное понятие о нормальности)) Я считаю что искусственное сдруживание никому не нужно и свет клином на школе не сошелся, особенно это средней касается, куда дети ездят очень часто.
Детей сдруживали не искусственно. Они просто доросли до коллективных отношений. Так как город у нас небольшой, дети все проживают на территории 1/4 московского микрорайона. Потому сдружились сами. Искусственные меры как раз не помогали никак, поэтому мы поверили учителю, который сказал "Оставьте, сами разберутся".
Дружный класс - это не: "Мы целое утро возились с ростками, мы их посадили своими руками" (с), а отношения, при которых только единицы радуются чужим промахам, ошибкам, ссорам, неудачам и плохим оценкам, большинство же - поддерживает и ободряет, помогает разобраться. Это очень зависит от классного руководителя и прочего педагогического состава, в таком классе и на субботники выдвигаются "всем миром", а не смеются на "совковыми пережитками", и в музеи ходят на экскурсии не ради искусства, а ради того, чтобы пообщаться на любую предложенную тему, обменяться мнениями. Это "сдруживание" - не результат комплексных мероприятий, это что-то из души:-)