Технология 5 класс. Нужен коллективный разум

копировать

Евы, доброго времени суток. Сразу прошу прощения, очень коротко не получится. Взгляните своим мудрым взглядом на проблему, а то мы что-то в тупике.
Итак суть - полный кошмар с таким, казалось бы, милым предметом как Технология. Особенно у девочек. Я мама девочки, потому и проблема ближе.
Первый триместр мы вышивали. Вышили по картинке и ладно (я как заядлая вышивальщица просто рыдала от объяснений учителя, так усложнить и извратить процесс элементарного рукоделия еще надо постараться). Второй триместр у нас шитье. Фартук. Девочки почти поголовно ненавидят технологию и педагога. Почти ни у кого толком ничего не получается. Загвоздка не только в учителе, но и в оснащении кабинета труда. Всего 4 швейные машинки на всех, конкретно в нашем классе на 14 девочек, в некоторых других до 19. Пытаются шить этот несчастный фартук по очереди. Но не до всех эта очередь доходит. Конец триместра, через неделю фартук должен быть дошит, а некоторые из девочек даже за машинкой током не сидели.
Инициативная группа пообщалась с учителем. Услышали в ответ, что и дети у нас не особо одаренные и машинок не хватает и кулинарию только в теории будут проходить. Сегодня, видимо после разговора с руководством, перезвонила одной из мама и просила никуда не жаловаться. Пообещала позаниматься лишние 10-20 минут с теми, у кого по ее предмету плохо получается.
Лично мое мнение, это вообще не решение проблемы. В этом году она под нашим нажимом как-то может и позанимается и даже оценки поставит нормальные (у некоторых 3 выходит в триместре). Но что будет в следующем году? Там опять по плану шитье, юбка. Машинок не прибавится, плиты не материализуются из воздуха. Денег НЕТ! Только после нового года скидывались по 100р всей школой на учебники. О каких машинках по 10т.р за штуку речь и станке для мальчиков за 150т.р.? Не удивляйтесь сборам на ФГОСовские учебники, да-да, собирали на обычные, а не на какие-то внепрограммные. История эта происходит в провинции.
Ну это была суть. Теперь вопрос. Как построить разговор с администрацией школы? Позиция родителей - если недостаточно оборудования, то надо менять программу. Но! Тут мы упираемся в ФГОС и федеральный перечень учебников. А там во всех это самое шитье у девочек. Пойти на то, чтобы в планах писать программу соответствующую ФГОСу, а по факту учиться чему-то другому, они не могут. Вернее могут, но боятся. У пацанов ситуация такая же. Сидят, пишут, учат, составляют технологические карты и обязаны в конце года предоставить проект, типа скворечника или табуретки (и тут такая же проблема как у девочек, у большинства машинок дома нет, станков нет, лобзиков нет и покупать родители это не будут).
Пожаловаться в УО или на сайт губернатора? Ну выпишут школе еще одно предписание, коих и так не одно и не два, и по кабинету труда в т.ч. А денег все равно не дадут. Нету их... совсем нету. Город-банкрот.
Мудрые Евушки, накидайте идей. Может быть есть какие-то законные способы разрулить ситуацию, которые устроят по результату и школу, и нас, а мы их просто не видим.
Спасибо, что дочитали.

копировать

Да договоритесь с учителем/администрацией, что поставят всем хорошие оценки, кто хочет пять, пусть какой-нить проект наваяют. Вам прям нужно это никому не нужное домоводство?

копировать

Проект - само собой, он по программе предусмотрен.
Домоводство может и не надо, но оценка-то по тогу в аттестат пойдет. А учитель поблажек не делает, на пятерки не слишком щедра.

копировать

В аттестат не идет труд, только а свидетельство, насколько помню

копировать

Да тут вообще дело темное. Мой старший учится в том самом лицее про который я ниже писала и у него в аттестате за 9 класс нет технологии. У его бывших одноклассников, которые закончили 9 класс в той же школе, в которой сейчас учится моя дочь, - технология в аттестате есть.

копировать

В свидетельстве о основном общем образовании (9 класс) технология есть, в аттестате о среднем образовании (11 класс) технологии нет

копировать

Из моих пока никто 11 не закончил, не знала :) Но не все же идут в 10. Кому-то эта тройка по технологии может ой, как аукнуться :(
Да и в целом не радует отвращение к предмету у детей. К предмету, который всегда считался ну просто отдыхом, а не уроком. А тут по 2-3 часа сидят накануне и рыдают над тряпочками.

копировать

Ничем помочь не могу,но хочу тоже немного возмутиться. Москва. 5 кл.,технология у мальчиков - надо было купить лобзик (500р. самый дешёвый изх нормальных),пилки к нему (ещё 500р.) и выжигательный аппарат (около 1000,коробочка хлипкая и уже сломалась)и всё это носить в школу на каждую технологию вместе с халатом.
Оказывается,лобзики есть в школе - неудобные,пилки тоже (но можно взять типа взаймы и потом свои отдать). Неужели нельзя этого барахла купить нормального на всех? Программа,может,и фгос,но не соблюдается ни-че-го: кто хочет - пилит,кто не хочет - играет в телефон (второй вариант учителя вполне устраивает,он и сам с ним не расстаётся).

копировать

а у нас мальчики готовят, и в 5 классе, и в 6-ом Потому что так оборудована школа. мы не возмущается, потому что дети счастливы. Хотя на слух помню казалось странным в младшей школе - как это кулинария, как это у мальчиков?
Девочки, кстати, мучаются с теми же выкройками и вышивками))))

копировать

У нас для готовки только одно помещение,для девочек. Но сын и пилит с удовольствием,и на кухне дома тоже любит помочь.

копировать

Я не знаю возможно ли такое в провинции, ребенок в Московской школе учится, трудов у них вообще нет и это не только в нашей школе.
Думаю раз такое возможно у нас, то возможно в любой школе, но увы нормативную базу не подскажу, но ФГОСы везде одинаковы.(

копировать

У нас такое только в одной школе, в физ-мат лицее, который набирает с 8 класса. Во всех школах технология до 9 класса, а там ее нет, но есть черчение.

копировать

Да у нас тоже черчение есть, причем по учебнику 7/8 класса.

копировать

Не помню какой класс был написан :) учебник черный такой, автор - Ботвинников. Черчение было всего год, только в 8 классе.

копировать

Скажите, а нельзя этот дурацкий фартук маме самой дома на машинке прострочить? Зачем ребенка мучить,это ж понятно,что никто из нынешних детей фартук себе шить не станет. Ну или соседку попросить,у кого машинка есть,если у самих дома нет ее.

копировать

Слышала, что и в ателье дошивают так.
Есть ли возможность своими силами сшить что-то?

копировать

А нет машинки :) Большинство безмашинные:) Есть еще вариант отнести в ателье.
Но на кой черт тогда вообще два урока в неделю тратить? Ни знаний, ни навыков на выходе.
Пусть бы хоть пуговицы пришивать их научили и каким-то мелким работам, которые могут понадобиться в быту.
Мня в школе научили плести фриволите. Пригодилось ли мне это в жизни? Скорее да чем нет. Иногда, под настроение, беру в руки челноки. Браслетик дочке сплести, чокер не такой как у всех... Наши дети тоже могли бы вынести из этих уроков на будущее какое-то хобби. Но, увы :( Не с таким преподаванием и ситуацией.

копировать

Моя племянница-пятиклассница на технологии крючком вяжет что-то из шерсти!;) Была счастлива до соплей!До этого не умела крючок в руках держать. Тоже, думаю, в жизни вряд ли пригодится.

копировать

В глобальном смысле, возможно, и не пригодится. Не те времена сейчас чтобы своими руками себе одежду создавать. Дороговато выходит :) Но просто как хобби может быть и пригодится. Приятно иногда что-то сделать своими руками, отвлечься с крючком в руках от работы. Вышивка тоже по сути бесмысленность. Но процесс доставляет удовольствие, а результат можно на стенку повесить, "дырку на обоях загораживать" :)

копировать

У меня есть знакомые ,так они такие картины вышивают!! Причем у мужа даже ,на мой взгляд ,лучше получается!;) У них просили работы на выставку,так не дали,боятся ,что назад не вернут!(

копировать

И еще такой нюанс, оценки ставятся не только за готовое изделие, но и за промежуточные этапы, в т.ч. за результат работы на уроке. Может ребенок сделать ровную строчку, если он за машинкой второй раз в жизни сидит, а первый был чисто ознакомительный с самой машинкой и ее устройством?

копировать

Да все понятно, я всей душой вам сочувствую! Вспоминаю свои уроки домоводства в школе как страшный сон! и фартук,и юбку,и блузку- все в школе шили!:( ну я в школе начинала,кроила, а дошивать мы соседке тете Зине отдавали за деньги,она в ателье швеей работала! Мои изделия самыми лучшими были!;)

копировать

ну так идите к директору и требуйте решить вопрос: либо машинки на всех, либо пусть заменяет учебный план-можно вязать, шить мягкие игрушки на руках и т.д.

копировать

Ну так и затык весь в том, что не могут они поменять официально учебный план. Есть очень ограниченный федеральный список учебников по ФГОСу и только по ним и можно работать! А в них во всех ФАРТУК.
Ну привираю я. Всего в списке 5 учебников. 2 для девочек, 2 для мальчиков и один "унисекс". Нашла для ознакомления только 2 учебника для девочек (мальчиков просто не искала), там есть шитье в обоих. Учебник, который, типа, "унисекс" и рекомендован для малокомплектных школ и школ с углубленным изучением естественных наук, увы, ни для скачивания, ни онлайн не нашла. Он новый совсем, 2016г. Если кто-то даст наводку буду очень благодарна. Технология. Универсальная линия. 5 класс. Учебник. ФГОС
Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В

копировать

в таком случае фартук шьется в домашних условиях, пусть директор даст на это свое согласие
я училась в Москве в 80-е годы, машинка была одна на всех, поэтому фартук-юбку-ночную рубашку шили все дома, мне бабушка и мама строчили, так что если уж ТОГДА можно было, то сейчас и подавно можно
с этим и идти к директору

копировать

Да всё учителя и администрация могут. У нас не провинция, Москва. В кабинете у меня не исправны розетки, т.е. лабораторные с электричеством я проводить не могу и не имею права. Конечно, по документам всё проводится, на деле разбираем теорию, решаем задачки, ставлю хорошие оценки, и живём дальше. У вашей трудовички синдром вахтёра, разговаривайте с директором, как минимум.

копировать

О, и розеток тоже нет! Вчера как раз учитель пела нам песТню, что если и купят машинки, то розеток на все не хватит, всего-то их 3 на весь класс...
Понятно, что надо идти к директору. Но надо идти с чем-то, а не просто с требованием "уберите фартук из программы".

копировать

Вы не должны решать проблемы за неё. Идите с тем, что дети, фактически, не обучаются и получают несправедливые оценки, которые потом пойдут в аттестат. А как наладить процесс обучения и привести в чувство педагога, это уже её дело. Ну, по крайней мере, у нас так, что директора стараются родителей недовольными не оставлять.

копировать

не надо менять програму, надо менять планку оценок
пятерка не за готовый фартук ибо не хватает машинок, а за один правилтный шов, за правильный крой, правильную неметку - за полуфабрикат
или вообще забить

копировать

если родителю важен результат, а не махание кто кого с ветряной мельницей (сами же говорите ничего сделать низя) то покупается на авито машинка за 2тыщи рублей и дома учится ребенок шить. остальные дети - забота их родителей. начните менять мир со своей семьи.
мне шитье в жизни пригоЖдается. иной раз случаются "обострения" и я то чехлы на диван нашью, то наволочек настрогаю из пододеяльника (у нас по 8-10 подушек, поэтому выкручиваюсь покупкой доп. пододеяльника 2*2 из которого шьются подушки), вот на прошлых выходных доктора плюшеву халат мелкой нашила. при этом я далеко не швея. и если бы умела "читать" выкройки, то цены б мне не было. и увы тоже была учитель на отшибись по труду... но научила кое-чему всеже + дома всегда была машинка, сколько себя помню.
если по существу вопроса - то привлекаются спонсоры конкретно под проект "машинки в класс" или станок мальчишкам. с миру по нитки... рассылается письмо предприятиям и предпринимателям, можно конкретно привлечь родителей и их работы, иногда знаете ли выстреливает. тогда предприятие жертвует денег школе на то-то и школа вручает грамоту на очередном родительском собрании. обычно если директор заинтересован - то школа обеспечена ВСЕМ. причем не на взятки.

копировать

А что следующее купить надо будет? Химическую лабораторию или физическую? А мальчикам каждому деревообрабатывающий станок купить?
Я согласна, шитье - дело полезное. Я вообще за любое хобби!
Пусть бы они и шили этот фартук. Но не 2 месяца, а год, чтобы каждая могла к машинке подойти. 4-ро шьют, остальные вышивают. Но нет, программа, мать ее.
Спонсоры... иногда случаются. Но их деньгами прикрывают другие дыры (иногда в прямом смысле слова).

копировать

Вам нормальный выход из положения подсказывают, но вы хотите прогнуть школу под себя!Для вас,как в анекдоте,главное- борьба, вы не пойдете ни на какой компромисс! Ну что ж,валяйте!;)

копировать

Ошибаетесь, я как раз хочу компромисса, а есть среди родителей и те, кто готов воевать. Меня больше устроит, если дети чему-то таки научатся на уроке труда. Зачем тогда вообще это предмет, если вышивать учу я, выкройку я, шить тоже я? Учу не потому что ребенку нравится и интересно, а потому что надо. Ну вот крючком она со мной вяжет потому что нравится, а вышивать не очень.
Лично я вижу компромисс в том, чтобы школа убрала из программы крупные изделия для шитья и оставила только ознакомительные темы. Либо растянула во времени проект под названием "фартук", чтобы все девочки имели возможность научиться шить. У нас ведь даже уроки не сдвоенные, а разделены в течении учебного дня.
Что касается покупки машинки.... самая дешевая 9500р. У половины класса это примерно 40-50% от зарплаты. Получится опять научим только тех, у кого деньги есть.

копировать

Ну так я и говорю,что вы прогибаете школу под себя! Вы хотите одного,другой хочет- другого,ну как тут на всех угодить!" Научить девочек шить в школе"- это утопия! Умению шить учатся не один год и не в общеобразовательной школе. Прострочить шов прямо,а не криво- вот и все чему можно научиться. Вы хотите бороться с ветряными мельницами- так боритесь,может быть,вам в жизни адреналина не хватает!;)

копировать

Давайте еще раз попробую объяснить.
Меня, лично меня, не устраивает тот формальный подход, который существует. Школа пытается соответствовать ФГОСу по технологии, но не имеет технической базы для этого,т.е. по сути не имеет возможности дать все предписанные знания и навыки. А крайними в этой ситуации остаются дети. Девочки получают плохие оценки не потому что они ничего не делают, а потому что не имеют возможности делать. Посидеть за машинкой 2-3 раза за триместр по 15 минут и сшить фартук не реально. По этому лично я считаю, что нужно либо снижать требования, либо растягивать процесс во времени, чтобы все успели сшить, либо менять фартук на какие-то другие мелкие изделия, которые не требуют столько времени проводить за машинкой.
Имея в наличии муки на 0,5 литра молока Вы же не будете разводить блинов/теста на литр? Логично? Так и тут. Нет возможности сшить за установленный срок, не стоит и требовать.

копировать

"Опытной вышивальщице" и самой не грех было бы иметь дома какую-никакую швейную машинку :). В хозяйстве пригодится :).
А химическая и физическая лаборатории вам как в голову пришли? Какие к их покупке есть предпосылки?

копировать

Вышивка и шитье разные виды рукоделия, Вы не знали? Ну и машинка древняя у меня была, но, увы, сломалась окончательно и бесповоротно.
Хим и физ лаборатории как пришли в голову? А нет их у нас в том виде, в котором предписано.
Да, и как же быть с деревообрабатывающим станком? Тоже купить? Нет станка - мальчики изучают теорию, значит и девочки в отсутствии машин пусть учат теорию ли какие-то упрощенные варианты изделий изготавливаются, чтобы всем хватило времени для работы за имеющимися машинками. Видов рукоделия, которое не требует от школы дополнительного оборудования, море, но зациклились на шитье. Почему? А им так проще. Сложнее только детям, но кто о них думает?

копировать

Я знала, знаю и буду знать: шью, вяжу, вышиваю и балуюсь пэчворком :).
От деревообрабатывающего станка вас бог миловал, послав девочку.
А жизненные проблемы надо решать по мере наступления. А то вы прям как Умная Эльза.

копировать

Я поняла вашу точку зрения. Надо купить машинку :)
Но главный вопрос моего топа - какие аргументы и нормативные акты можно использовать в разговоре с администрацией школы и педагогом. Как найти ту золотую середину при которой девочки не будут идти на урок технологии как на Голгофу, а педагог сможет реализовать учебную программу. Хочется как-то соломки подстелить на следующие года обучения по этому предмету комплексно так сказать. А если уж не выйдет, тогда придется копить на машинку и решать проблему в индивидуальном порядке.

копировать

Вы правда считаете, что есть аргументы, которые могут заставить педагога "со стажем" отказаться от программы, по которой она привыкла работать? И что ваше коллективное обращение может заставить администрацию, которую данный педагог до сего дня всем устраивал, начать с ним конфликтовать, создавать ему (ей) некомфортные условия и всячески по другому ссориться? Вы думаете ваш 5 класс с технологией "на 3 розетки" в вашей школе первый? Или вы первые родители такие трепетные? Правда так думаете?

копировать

Конкретно наш педагог в школе работает первый год и я уверена, что администрации выгоднее вести диалог с родителями, чем с УО и другими контролирующими органами.
У приятельницы дочь в 7 классе в нашей же школе учится (но они пока еще не по ФГОСу), у другого педагога, такого отвращения от предмета нет. Шьют, да, но одно изделие целый год, с сентября по апрель, параллельно осваивая другие части программы. Лично меня такой подход бы вполне устроил.

копировать

Судя по вашим словам, учительница готова договариваться, поскольку не хочет, чтобы на нее жаловались. Программу менять дело муторное, а вот шить можно и без машинок. Подумайте, что можно шить/штопать/зашивать/подшивать вручную. Думаю, учительница не будет против поставить оценки за такой труд. Пусть изделие называется при этом фартуком или юбкой. Особо принципиальные могут подшивать юбки.

копировать

Если вам, родителям, так важен урок технологии, то принесите свои машинки, предложите свою кухею для пару уроков с готовкой. Для мальчиков можно организовать экскурсию на лесопилку, модно также попросить какого-нибудь папу принести инструмент и показать как с ним работать. Все это можно обговорить с руководством школы.

копировать

Вижу, программа по Труду не меняется десятилетиями? :-) Почему такая негибкость? Ну нет машинок швейных, замените шитьё вязанием, ведь спицы или крючок всяко доступнее. Причём занятия равноценные - что шитьё, что вязание.
Да и без машинки шить прекрасно можно, я на руках прошиваю так, что шов не отличить от машинного. Не простыни же они кроят.

копировать

Так автор хочет,чтоб именно шили, причем именно на школьной машинке . Чтоб ее дочь в школе шить научили и чтоб несчастный фартук шили целый год! А вязать и вышивать она сама дочь обучила.

копировать

У наших по технологии вроде нет такой уж строгой программы, которой надо соответствовать. 7 класс (не первый год технология). На машинках не шили, ибо их в школе нет. Вот мягкую игрушку шили... Просто ручками :) Класс оборудованный плитами есть, поэтому одну четверть в году готовят. Вышиванием одну четверть занимались... А вообще чаще всего поделки какие-то делают. Без всякой программы. Все в школе, на дом не задают, хоть четверть, хоть больше могут с какой-то сложной поделкой ковырятся... А "5" всем практически автоматом выводят, даже за блинчики комом и неподнявшиеся пончики :) Удивляюсь, что у вас прям так уж строго с этой программой, которую нельзя изменить под реальность...

копировать

Вот! Адекватный подход. Очень бы хотелось именно такого варианта уроков технологии. Пусть бы и с домашкой и дурацкими проектами, но с программой подогнанной под реальность.