Куда направить?

копировать

Девочку 12-ти лет. Это мой средний ребенок. Есть старший сын, ему 19, студент, с раннего возраста было видно, что ребенок технарь. Есть младшая дочь, ей 8, пишет стихи, у нее отлично с языками, английский усваивает, как родной, хочет изучать еще один иностранный. И я вижу, что сможет.

А вот со средней дочкой проблемы. Она плохо концентрирует внимание, 10 минут максимум и стеклянный взгляд. На уроках большую часть объяснений не слушает, успеваемость низкая. Невнимательность мешает и в математике. Как решать, она понимает, но при выполнении задания допустит глупую ошибку обязательно. Ошибки по русскому такого же плана.
Улымается вместо улыбается, например.
Речь у нее невнятная. На вопросы отвечает односложно. Либо отмалчивается.
Поэтому не блещет и там, где требуется развернутый ответ. Более-менее проявляет себя в тестах.
Вот бывает такое, что ребенок и не математик и не гуманитарий?

Я с 6 лет оплачиваю ей английский, она занималась и с репетитором, и носителем по скайпу, и в группе (сейчас продолжает)...Результат меня удручает. Раз за разом объясняем ей одни и те же правила. Помогаем с домашкой.

Пытались с ней в спорт (гимнастика, плаванье и танцы) отовсюду нас "попросили". Слишком расслаблена, не держит темп. В итоге оставили бассейн свободное плаванье по выходным. Просто плещется.

Пытались в музыкальную школу. Два года мучений...ушли по настоятельному совету педагога.

Рисует она примерно как дети лет 6-7. Очень примитивно. Все, что касается рукоделия тоже на уровне выпускной группы дет сада. Плохо настолько, что работы старшей сестры оформляет младшая.

У нее не ладится и общение. В классе на периферии, сама по себе. И это мы 3 школы сменили. Друзей нет. Дома тоже с ней сложнее, чем с любым другим ребенком. Не ласковая, бука такая. Ей тяжело дается общение.

И вот я не представляю, куда ее направить в смысле будущей профессии? Интереса нет ни к чему. 10-11 класс она не потянет. Сейчас, в 6-ом учится с моей помощью почти по всем предметам 3, кое-где между 3 и 4.
Я готова смириться, что у нее не будет в/о, но ведь она и руками не может ничего(( И даже просто нормальная коммуникация ей не дается.

Девочки, может посоветуете что-нибудь. Я очень переживаю о ее будущем.

копировать

а чего неврологи говорят?

копировать

Обследовали вдоль и поперек, когда ей было 7-8 и началась школа. Ничего не нашли. Единственное, когда делали вызванные потенциалы, увидели, что мозг с задержкой реагирует на звуковой сигнал. Да и то была норма, но по самой нижней границе. Сказали, что да, ребенок может "подтормаживать". Водила ее почти год в этом же возрасте на нейрокоррекцию. Результата особо не увидела.

копировать

Сходите к психологу как нибудь. То что вы описываете это частые проблемы средних детей. Это порядок рождения сделал ее такой. Может психолог, поговорит с девочкой и поможет ей подобрать зону успешности. Она ей очень необходима. А вы пока перестаньте называть ее средним ребенком, считайте ее старшей дочкой, например. Это же правда. Она ваша старшая дочь. Уже одно это немного поможет, сделает ее более ответственной. Ну и к психологу все таки, если сами не можете разглядеть способностей и желания.

копировать

Несколько раз ходили, ни мне, ни дочери это ничего не дало. Это было правда в ее 5-8 лет.
Она любимый ребенок, времени ей уделяется (и всегда так было) больше, чем другим детям, вынужденно, там, где оба других ребенка справлялись сами, там ей приходилось помогать.
Подумаю еще в сторону психолога. За совет называть старшей дочкой, спасибо.

копировать

Вы же не ставили конкретную задачу психологу, помочь найти для ребенка зону успешности.
У меня тоже такая девочка есть, младшая дочка. Родилась между старшей и сыном. Я просто раньше в этом разобралась и поняла откуда ноги растут у этой проблемы. Зону успешности ей нашли, идет она вровень с братом, они оба младшие дети, несмотря на разницу почти в пять лет. И требования к ней как к младшей девочке. Ей сейчас тоже 12, учится средне, но там где хочет добивается хороших результатов. Кем быть еще не решила, ее из крайности в крайность бросает, но по крайней мере хотя бы планирует свое будущее. Я тоже раньше сильно переживала, что ей тяжело будет найти свое место в жизни, поэтому и озадачилась этим, почитала, подумала, посоветовалась и более менее мы справились, ребенок выровнялся.

копировать

Кулинарный техникум на повара. Или библиотекарем. В типографию на две кнопки копировальщика нажимать.В агрокоплекс-огурцы выращивать.В ларёк мороженым торговать. Работы тупой у нас в стране ж..пой жуй,особо уметь не надо.

копировать

"Речь у нее невнятная. На вопросы отвечает односложно. Либо отмалчивается.
Поэтому не блещет и там, где требуется развернутый ответ. Более-менее проявляет себя в тестах." А может в театральную студию? Не не не я не про будущую профессию, просто что бы ей легче было в дальнейшем общаться с окружением.

копировать

Она от таких выступлений бежит, как от огня. В театральную студию ее не водили, но в рамках изучения английского у них были театральные постановки, она со слезами просила не давать ей роли. В школе тоже во внеклассных мероприятиях, требующих публичного выступления, участвовать не будет, прямо до истерики боится и избегает этого.

копировать

Мое мнение со стороны до побличных выступлений ей как до пекина))).
Я театральный советую для "разговорить" и речь поставить. А там прям много публики собирается? Нет такого что только свои смотрят?

копировать

Логопед-дефектолог срочно. Щадящий режим, вы ее перегружаете (имхо).

копировать

Чем она любит заниматься? Животных любит? Детей маленьких?

копировать

Вот это меня и тревожит. Ничем! Музыку слушает, любит закрыться в комнате, там танцует, воображает что-то... Она очень просила кота, лет с 4-х наверное, купили ей на день рождения в 10 лет котенка. В итоге она и кот живут параллельными жизнями. Она конечно его кормит, убирает его лоток, чешит-чистит, но после нескольких моих напоминаний. Никакой особой привязанности и любви. К другим животным тоже так.
К детям тоже относится как-то параллельно.

копировать

из школьных предметов лучше всего ей дается..?

копировать

А в 12 лет обязательно куда-то направлять? Сама не решит, куда ей хочется ближе к техникуму, благо, к нему годами готовиться не надо? Оставить в покое и любить?

копировать

Эх, трудно оставить в покое такого ребенка, хочется хоть что-то вложить в эту голову. Я ведь не смогу ей вечно помогать... Ну а любить - люблю и очень. И тревожусь именно поэтому.

копировать

Вы изначально не дожали. У меня похожая девочка, с ее малых лет не строю иллюзий. Поэтому, во первых, спорт. Много он стоил пота и крови мне, переходили от тренера к тренеру, из одного вида в другой. Сейчас СДЮШОР, скоро получит КМС, тогда будет возможность работать тренером - это ей задел на будущее номер один, номер два - она поет, через "не могу и не хочу" дожали, поет в известном ансамбле, в крайнем случае будет где-нибудь петь, с голоду не пропадет. К тому же, пока не теряю надежды, что она поступит все-таки в вуз, хотя работать над этим бесполезно, но все же. Делаю с ней уроки от и до, мой день полностью посвящен ей, в итоге вышли на 2 - 3 тройки в триместре, но это нереально сложно. Найдите что-нибудь, что ей хоть немного нравится и работайте в этом направлении.

копировать

Она одна у вас?
Я, вот правда, отдаю (дожимаю) максимально, насколько хватает сил и возможностей. С уроками тоже от и до...
Понимаю вас. Вы обе молодцы!

копировать

Еще сын есть, но он более самостоятельный.

копировать

Где то читала, что самые проблемные это средние дети.
Я вам не советчик, но может действительно что то сможет решить психолог.

копировать

Тут описана чистая органика. Средние дети не в указанном случае "проблемные", там больше психология...

копировать

Да, да, именно психология. У них больше проблем, нежели чем у старших или младших. Возможно органика в случае автора. Нужен специалист, конечно. Что мы тут по интернету можем определить.

копировать

Вот я как раз и не узрела ни малейшей связи органики и психологии в рассказе Автора. У меня со старшим сыном, который некоторое время был средним, наблюдались трудности и даже я бы сказала деградация, но выглядело все совершенно не так, и положительная, стимулирующая мотивация сделала свое дело. А в случае Автора, как мне кажется, совместными прогулками и ливнем безусловной доказательной любви не обойдешься.

копировать

У нас это самый беспроблемный ребенок, причем исключительно изворотливый и расчетливый, что ей чрезвычайно помогает в жизни. В свои 12 лет тянет по общему развитию на 16-18 (я сравниваю с собой), неплохо считывает людей и использует в своих целях. Учится отлично. Дома умеет ВСЕ.

Что касается дочери автора, то там налицо органика (имхо). Нужен логопед-дефектолог.

копировать

Просто любить ее. Гулять с ней. Ходить с ней в кино. Есть в парке мороженое. Не надо на нее давить, может она чувствует что ее все время за уши тянут и упирается пятками в песок. Вам главное дать ей понять что ее очень сильно любят, любой. Может осмелеет и начнет себя пробовать.

копировать

Автор, я вам выше написала что главное любить ребенка и принимать его любым. Хотела еще про одного знакомого рассказать, но отвлекли. Так вот. Он старший ребенок в семье. Мальчик тюлень. Учился на тройки, музыка с репетитором, из школы попросили, на карате ходил, но никаких результатов небыло. Пришла пора поступать - никуда не берут. Отказ из семи вузов. Перекантовался годик и снова, везде отказ. И уж я не знаю что его сподвигло, толи к психологу сходил, толи книгу какую нашел и его осенило - он хочет стать психологом. Подал документы в вуз в другом городе и уехал учится. 5 лет его никто не видел. Вернулся, все ахнули. Уверенный в себе парень, энергетика монолитная, спокойная. Беседы очень содержательные, глубокие, темы интересные. Он еще свои занятия музыкой приплел к психологии - занялся музыкотерапией. Сам играть так и не научился, зато слушать и понимать может и приурочил свои знания к психологии. В общем нашел себя человек, расцвел, стал счастливым и на своем месте. Не все себя сразу находят. :)

копировать

Простите пожалуйста, а за чей счет он "подал документы в вуз в другом городе и уехал учится. 5 лет его никто не видел"? С тем учетом, что ему по проходному баллу отказали в семи ВУЗах?

копировать

Родителей, конечно. В своем городе его и на платное не брали.

копировать

Ценная деталь, да. И добавлять больше ничего и не надо.

копировать

Вы тут дружно пишете органика, а что это такое?

копировать

Повреждение мозга или нервной системы.

копировать

У меня 10-летний сын такой - все, что описывает автор о дочери, как один в один. Только у мальчиков протекает все сложнее. Диагноз ММД с 5 лет, до 5 лет ЗПРР. Занятия с логопедами и дефектологами с 4 до 9 лет. Мотивации к учебе нет, все домашние задания только со мной, школу воспринимает как обязаловку. Концентрация внимания снижена, на уроках "зависает". Тройки учителя натягивают в началке (сейчас 4-й класс). Что будет в средней школе, даже боюсь представить. Друзей в школе нет и никогда не было. Учителя считают особым ребенком, но видя и сниженную концентрацию внимания у сына, и дисграфию, и дизартрию и другие логопедические проблемы и моторную неловкость, снижают оценки и за почерк и за невнятные ответы по устным предметам. Четверки и пятерки в триместрах только по чтению и окружающему миру, по всем основным предметам тройки. Самые нелюбимые предметы в школе - технология, ИЗО и английский, рисовать начал только в 9 лет. Это мой младший ребенок, у старшей дочери нет и не было никогда проблем с учебой (9-й класс). При всем при этом - сын заявляет, что будет врачом или ученым. Любимые передачи у него - те, которые ведет Малышева, все конспектирует, изучает мед. энциклопедии.