Оценки в школе
Ребенок учится в 7 классе. Объективно один из лучших учеников в классе, что мне постоянно говорят учителя. Все олимпиады его, занимает места, особенно по английскому, русскому, истории, географии. По английскому так вообще фору даст учителю, так как знает предмет в некоторых местах лучше ее, так как до перехода в нынешнюю школу учился в англо-американской школе, плюс постоянные поездки на лето в лагеря в Великобритании. Перешли в эту школу 4 года назад в связи с переездом. Ребенок вообще гуманитарий по складу ума.
Постоянно мне сына хвалят. В последний раз разговаривала с учителем английского и та мне сказала, что ребенок в классе звездочка и остальным ребятам до него, как до Луны.
Сейчас у мальчишек пубертат долбит по голове. В этом году все как с цепи сорвались. Дисциплина в классе упала, учителя часто жалуются на поведение. Но без криминала: болтают, грубят, не слушают, огрызаются, требуют к себе уважения, стали обидчивые - все как у всех. На сына классная тоже пару раз жаловалась, что тот огрызнулся учителю русского. Вроде бы сама учительница мне не жалуется, но классной рассказала, что мой на уроке ей нагрубил, классная передала мне. Меры приняли, с ребенком поговорили.
Вчера закончился триместр. Мы были в полной уверенности, что у сына будет одна 4 по алгебре (это уже стало традицией, он не математик). В школе правило ставить 5 при среднем балле выше 4,67, но выше 4,5 учителя, как правило, ставят уже 5, так как это их право. Есть парочка принципиальных учителей, которые ставят не ниже 4,67 - все про это знают.
У сына по английскому с оценками беда какая-то с начала триместра, нахватал кучу четверок в самом начале за какую-то ерунду типа "на вопрос ответил не "Yes, I like apples very much", а "Yes, I do". При этом как аудирование или сложная грамматическая контрольная, у сына единственного во всем классе стоит 5. В итоге средний балл у него 4,64. Сын в полной уверенности, что у него в любом случае будет 5, как и я, так как учительница на недавнем родсобрании мне лично сказала "Кому мне тогда вообще ставить 5, если не вашему ребенку?". Сидим, не жужжим, ждем выставления оценок.
И тут сюрприз! Выставляют сыну по английскому 4! Сын идет к учительнице, та невнятно мямлит, что обязана следовать правилам и ставить 5 выше 4,67. Но при этом у некоторых других детей, у которых балл вообще еле за 4,5 перешагнул, стоит 5. Сын указывает на это. На что получает ответ "Не твоего ума дело!". Сын идет к классной, спрашивает, за что 4 и почему такая принципиальность именно в отношении его персоны. Ответ просто сшибает с ног: "А ты не завидуй другим и делай выводы, дружок!"
В классе при этом есть одна девочка-отличница, которую с первого класса не снимают с доски почета, которая уже третий год вообще месяцами не ходит в школу, так как занимается профессионально спортом и постоянно на сборах. У нее при балле 4,33 по математике, например, собирался чуть ли не педсовет и в исключительном порядке ей разрешили переписать туеву хучу контрольных, чтобы вышла 5. Английский у девочки нулевой вообще - стоит 5, потому что у нее по всем предметам 5, как пояснила сына классная. В итоге классная выдала еще одну удивительную фразу: "Учителя ставят оценки на свое усмотрение. Значит учительница по английскому решила, что ты достоин только четверки. Это ее право".
Муж вчера звонил классной, поругался уже, говорит, вы что творите? Ответ один: учитель сам решает, что ставить, и может даже при 4,9 поставить 4, потому что он так решил.
Девочки, это как называется? вчера общалась с еще одной мамой. У той дочка, тоже примерно такая же ситуация. У девочки занижены оценки просто потому, что "так решил учитель". Мама точно так же, как и я, возмущена этой избирательностью учителей при выставлении оценок. Маше, значит, 5, потому что у нее должны быть все пятерки, и плевать, что она в школу не ходит, а Васе 4, потому что "я так решила".
Да не переживайте вы так и ребенка не накручивайте. Знания важнее оценок, раз вы уверены, что с знаниями порядок - расслабьтесь. У нас в школе пятерки от 4,75, мы не переживаем :)
Я не накручиваю. Ребенок в сложном возрасте. Вчера, после разговоров с учителями, пришел и сказал, что больше он в эту школу ни ногой. Я понимаю, что это он сгоряча, после каникул все уляжется, но у детей просто отбивают мотивацию. Так нельзя. Они же видят оценки друг друга! Ну нельзя одному с баллом 4,64 ставить 4, а тому, у которого 4,5 ставить 5 просто по любви - ну это уже ни в какие ворота!
Англичанка просто амеба, классная у вас гнилая, решать ничего не хочет и явно решила вашего сына проучить. Я бы пошла к директору со всеми этими вопросами.
А вот в топе про электронный дневник считают большинство, что завышение оценки стимулирует детей в лучшую сторону)
Не завышение, а НЕ занижение.:) Сыну автора сказали прямым текстом, что и при 4,99 могут поставить 4.
Индивидуальный подход), а кому то завысили)
В топе же писали про стимуляцию, а кто сказал, что она только в одну сторону может быть?
Подозреваю, что все эти методические рекомендации придумывают не математики.:( В этом и беда, что у нас люди занимаются не своим делом.
Индивидуальный подход должен быть в детском саду, в школе, в институте и даже...на работе. Обязательно. А как иначе? Но критерии все же должны быть едины.:) И уж не 4,99 как ребенку автора озвучили...
Ну так у ребенка автора 5 от 4,67, вполне гуманно... Мне не понятно, почему автор вместе с сыном на 100% были уверены, что при 4,61 он получит пять?
Тогда не знаю. У них вообще все запущено.:) Мало того, что в разных школах разные критерии, у них и в школе единого нет...Думаю, рассчитывали на 5, т.к. парень хорошо знает язык. А учитель его именно топит. А топит потому, что парень зазвездился и многое себе позволяет. Это гипотеза, конечно.
Это как? Индивидуальный подход сам по себе подразумевает индивидуальную оценку работ, кому то для стимула завысить, кому то занизить, что бы лучше старался.
Кого-то похвалить лишний раз, поддержать, если мы о школе. А кого-то поругать. Для человека не только отметка является мотивацией. А завышать и занижать- неправильно, ИМХО. Ну и я все-таки за математический подход к среднему баллу, иначе он не средний.
Допишу. Если уж говорим об отметках, то именно в пограничном случае можно либо поощрить, либо наказать. Завышать-нет, однозначно.
А поощрение это не завышение?
Вот если брать ситуацию автора как раз получилось ее ребенка наказали, а девочку поощрили за старания, так автор недовольна.
Там неправильно посчитали. У девочки твердая 4, даже с натяжкой 5-ка не выходила....Это безобразие, я считаю. Я про балл "на грани". Например, 4,8- средний балл в школе(ну или 4,9), чтобы получить 5-ть. Можно поставить 4-ку, а можно 5-ку.
в 7 классе пора уже понимать что такое способности и как их надо оценивать
не знаю откуда дочка это взяла, не обсуждали вроде, но пятерку двоечнику и пятерку ей никак не считает равной, к ней требования намного выше и это правильно, потому что ее цель 100 баллов, а у двоечника 30
и для него эти баллы будут пятеркой, а для нее - провал
утрирую, но по сути так
Вот вам заняться нечем ))) Детку по каким--то причинам захотели проучить. Пусть думает по каким. Если знания на 5, то и париться бы не стала. У моего сына такая же ситуация с английским. Сам-сам-сам. Меньше выпендриваться надо было.
А почему возмущены? Учитель действительно в своем праве. Я бы спасибо учителю сказала, очень хорошо учит думать за себя, а не за ту Машу.
У вас классический пример, как в началке, когда надо было найти размер стороны треугольника, измерив линейкой, а ребёнка научили формуле с квадратами катетов.
Да, он ответил правильно с т.з. Английского во всем мире, но РуИнглиш это отдельная песня, и пора научиться к 7 классу, что в школе надо отвечать по шаблону, а изящные выражения оставить для участия в олимпиадах.
P.s. Да, учитель самодура, но в чем-то полезно иногда отращивать толстокожесть и развивать гибкость в общении с разными людьми.
это называется звездная болезнь
в байках про двойки Эйнштейна как раз о ней - он отлично знал математмку, потому влом было делать то простое, что требовали в классе, вот и огребал
формально, но формальные правила никто не отмелял
и в жизни часто приходится следовать регламентам в ущерб полету фантазии
чему учат в монастырях и семинариях? образование, говорят, хорошее, кстати
а учат послушанию - умению делать то, что надо (не важно кому, поручено, значит надо)
а раз способный и вообще талант, то и планка повышается
вот за то и оценка - претендует на звездность, но не умеет играть по правилам и предпочитает планку пониже
правильность и справедливость подхода тут штука сложная
но если позиционировать себя как звезду - стопудово "извольте доказать", критерии строже
когда слабый ученик смог хоть что-то - он достоин апплолисментов
а звезда, сделавшая домашку - это средняя норма, ничего выдающегося
не надо натягивать оценки, если может, пусть планка будет выше
олимпиады вообще не показатель, там выигрывают на общей эрудиции, как ребусы или кроссворды уметь решать, академические предметные знания не помогают
Если для ребёнка принципиально значит за разъяснениями обратилась бы к завучу, директору, а если не поможет в ДО. Но вот честное слово, мы все в классе знали чего и кто стоит, по каким предметам и оценки были лишь цифрами в дневнике. Это просто бунт против учителей и взрослых у ребёнка, и, кстати, хорошоий повод обьяснить ему, что в жизни далеко не всегда достаточно быть самым умным, чтобы достичь успеха, тут требуется и гибкость, и хитрость, и умение создать репутацию.
В рекомендациях переходная граница 4,75.
У нас слава богу её не придерживатся.
Уже от 4,5 начинается переход, но если мальчик хамил, то специально для него могут и "достать" из пыльной папки эту рекомендацию.
Я бы не пошла.
А то получится как в соседней теме мамы писали.
"Если товар стоит 5 рублей, то за 4,75 вам его не продадут - не накопили"
Аналогичные ситуации тоже были. Для нашего товарища подобные оценки строго по регламенту + внушение от родителей\учителей были неприятным, но стимулом и учиться лучше, и следить за своим языком и поведением. А то любил иногда повыпендриваться, учителю грубо ответить и т.д.
Да распечатала нам для ознакомления учитель целый талмуд каких-то разъяснений и рекомендаций.
То ли по работе с электронным дневником, то ли просто продукт от управления образования.
Тут давали ссылку на такой же текст, так что точно не местечковое творение.
А там кто знает...
Не слышала о централизованных рекомендациях от Минобра. Возможно, это от вашей администрации. У нас в школе нет 4.75.
Автор, если всё так однозначно, на Вашем месте меня бы тоже задело нечеловечески. Возможно, я бы даже пошла к классной и администрации и поинтересовалась, не выдавливают ли ребенка из школы (если есть варианты на что поменять). Но честно признаюсь, я не на Вашем месте:-):-(. И мелкие педагогические косяки, которые обрубают мотивацию, пропускаю по краю сознания. Фиг с ними с оценками. Ни на что они не влияют в конечном итоге.
В топе рядом про электронный дневник я как раз писала, что требования к отметкам и среднему баллу должны быть универсальны! и едины!... А так- да, при 4,99 можно 4 поставить...как вам и сказали.
А вы сами спросите учителя над чем сыну нужно поработать, без наезда. Посмотрите, что ответит.
А звездности у парня нет?
Нам сто раз уже объясняли, что действительно на усмотрение учителя. Что если у ребенка реальный скачок в знаниях-стараниях, но по баллам чуток не дотянул, то могут и стимулирующе оценку завысить. И, соответственно, наоборот. Четверок же нахватал, не с потолка их нарисовали?
У нас одной девочке в 4-ом классе при 4,1 пятёрку поставили.
Учитель сама рассказала на собрании как иллюстрацию к тому, что инструкции по округлению это бумажка, а главнее всего трактовка учителя.
Так девочка в пятом круглой отличницей стала.
Вот что значит, человек поверил в себя.
А некоторым да... такое творят на уроке, что будь я учителем при 5,0 трояк поставила.
Хорошо, что я не учитель. :):):):)
Может это и на пользу? Взбодрит вашу "масечку" , что хамить и огрызаться нельзя. И что бы подумал, как дальше себя вести? И что надо продолжать нормально учиться! В школе успехи и приходят и уходят. прошлыми жить нельзя.
Зачем вы истерите? Все справедливо!
Очень резко написали. Но мне тоже кажется, что это личное отношение на самоуверенность и дерзость. Автор же писала, что сын знает лучше учителя. Мог и унизить преподавателя, как вариант.
Какое вам дело до какой то Маши??? Занимайтесь СВОИМ ребенком! А не истерики с мужем устраивайте! Значит учителя посчитали, что он уже не тянет на 5, а может ... Вот и делайте выводы!
Возможно, собака порылась именно в этом "знает лучше учителя". Даже если это и так, это нельзя явно демонстрировать ни в школе, ни в некоторых других ситуациях. Плюс еще и грубит, хамит.
Я со своим проводила беседы, примерно такие: "Сын, пойми, учителя это тоже люди, обычные люди со своими проблемами и иногда плохим настроением, это не роботы. Справедливости в жизни нет и быть не может, и в школе в том числе. Школа - это как раз то заведение, где люди это впервые осознают. Старайся помимо приобретения знаний в школе так же уделять внимание выстраиванию нормальных человеческих взаимоотношений с учителями. Не считай, что они в любом случае будут относиться к тебе хорошо, они не обязаны. Они обязаны только работать за зарплату, учить тебя. Исходя из всего вышеизложенного, не равняйся на оценки других, следи за своими. И оценками, и знаниями и взаимоотношениями."
Как правило, такие вот " знайки" английского начинают не очень добросовестно готовиться к урокам. Они ведь это знают! Лучше учителя!!! Поэтому много 4. Ну и хамство, грубость , естественно, вызывают негатив учителя. А как учитель на это может ответить? Слегка проучить итоговой оценкой, дать мальчику пищу для размышлений, так сказать. Если умный-поменяет тактику и отношение к урокам( не к предмету, который, видимо действительно, блестяще знает, а именно к уроку). Ну и по хамски вести себя с учителем, который столько лестных слов про вашего сына говорит-это, простите, воспитание! Я бы никуда не ходила, ничего бы не выясняла, а имела бы серьёзный разговор с сыном.
+много!
Похожая ситуация была с ребенком - и халтурно стал к школьному англ.яз. готовиться, плюс по другим предметам, и стал позволять себе грубить учителям - ведь он такой типа гений! Ну и получал заслуженные оценки и выговоры.
А дома еще мы подключились, как узнали о подобном, и мало ему не показалось. Еще иногда косячит, но, ттт, ситуация гораздо спокойнее.
+100
Язык такая штука....
По родному-то языку не у всех пять стоит, то окончание перепутают, то словарное слово забудут.
А чтобы держать уровень "лучше учителя" надо много труда прилагать.
Можно щебетать на английском как птичка, а в грамматике лажать регулярно.
Другое дело, что некоторые учителя (особенно из немолодых) сами щебетать не могут, а только в грамматике и сильны..
Но это не отменяет того, что четвёрки были заслуженными и справедливыми. Ошибка она и в африке ошибка.
Тоже верно. Добавлю: такие вот "знайки" частенько ляпают ошибки в грамматике, причем не от незнания, а от безалаберности. В таком случае учитель применяет воспитательные меры, чтобы ученик не зазнавался и не расслаблялся. А как иначе?
Если все так как вы пишете, забейте и все.
Сейчас английский определяется тестами IELTS TOEFL и т.д.
Именно они сдаются при поступлении в иностранный вуз.
А школьные оценки по английскому - никому они не нужны.
Училке вашей просто некомфортно, что ученик знает английский лучше, чем она.
Забейте и все. Разъясните ребенку, что оценки по этому предмету в русской школе не имеют никакого значения. Что важны именно тесты IELTS TOEFL и т.д.
Что учитель неправа. Что таких людей в жизни надо обойти и пересидеть. Ни в коем случае не тратить время и силы на них. Дураков много, а человек сам у себя один.
Учитель неправ, но. Самовлюбленность и неуважение к другим людям страшнее, чем незнание языка. Язык можно выучить.
бред. Учитель должен быть объективен знаниям, а не симпатиям-антипатиям.
То ребенок, а то взрослый человек. Педагог.
Не сравнивайте.
Использования своей маленькой власти для сведения счетов с ребенком.
Почему бред?) Я сказала, что учитель неправ. Разве вы имеете противоположное мнение? Или просто выразились неправильно?
Но у сына автора имеются более серьезные проблемы, чем учитель английского. Тут ИМХО, т.к мы только предполагаем из-за чего весь сыр бор.Коммуникационные способности крайне важны по жизни. Даже, может, более важны, чем 5-ка по английскому языку в 7 классе.
Ну Ваш сын официально же не добрал баллов до 5ки (4.64 а не 4.67) да еще и нахамил учительнице! Все справедливо по отношению к нему, в честь чего ему 5ка?
А то, что другим детям поставили 5ки даже при худших данных, то, как это не грустно звучит, это, действительно дело только их и их родителей. Мне бы было даже неудобно бегать в этом случае по учителям и приводить в пример других детей. Побежала бы только, если бы средний балл был 4.67 или больше. Вот это бы действительно было несправедливо.
Автор, не зарывайтесь. Это прекрасный урок парню. Ему в классе теперь ушат воды прилетел, он пусть встрепенется, и с вашим воспитанием и терпением не мстить И обижаться станет, а изменит тактику изучения урока в рамках школы. Для отличника по знаниям получить 4 в дневник - это повод пересмотреть свое отношение к предмету и его подготовке. А то вы вон и мужа уже подтянули и запружинили, и потенциальную Алину Кабаеву дайбохейздоровья. Никто вообще здесь не должен напрягаться, ситуация как прекрасноеиотображение вам на сегодня, ту мач эго у него, пусть остынет. Расслабьтесь, уймитесь, дышите глубоко и делайте выводы. Очень важно не оглядываться на Петю и Машу, а равняться на Цеолковского и Павлова. Суметь вовремя исправить свои ошибки с улыбкой, без камня за пазухой.
И готовьте сыначку к тому, что мир в принципе несправедлив. То ли еще будет. И с институтом, и устройством на работу, и женитьбой, и тещей, и детьми;)
4,64 это примерно 50/50 четверок и пятерок
И учитель вправе ставить в данном случае то, что он считает нужным.
Неужели из-за такой ерунды у вас столько эмоций?
Оценки-то хорошие.
Занимайтесь английским дальше, сдавайте международные экзамены и не обращайте внимание на то, что происходит в школе. Зачем вам именно "5"? Чтобы кому что доказать?
ой, а моему вообще англичанка сказала, что как ты не учись -5 не будет. П.ч она возрастная, ей главное поведение в классе и красивый почерк в рабочей тетради. Ни того, ни другого нет...(ребенок очень активный и левша)....даже когда в 1 триместре выходило 5, на последнем уроке было поставлено ТРИ четверки...и итог -4. Ну и чего париться? английский в школе нулевой, ребенок занимается с репетитором...английский знает. Буду я еще нервы портить -выяснять почему у девочки, кая читает еле-еле ,зато хорошо себя ведет и красиво пишет - 5 в триместре, а у моего -4....
нечем вам гордиться... это сейчас принято толерантно выражаться - "активный",а раньше прямо говорили,и это было правильно. пусть уже начнёт себя вести нормально,и другим не будет мешать.
....ребенок, которому интересно на уроке, плохо себя вести не будет, вам так не кажется? почему-то с другими предметами таких проблем с моим активным ребенком нет. А на уроке учителя АНГЛИЙСКОГО , где дети весь урок под диктовку пишут в рабочей тетради - ни читают, ни говорят, ни строят диалоги - ничего из этого нет -вряд ли будет интересно. И плохое поведение -это результат работы такого учителя. ВСЕ ИМХО!
Или неврология. Такое тоже может быть, хоть родитель из кожи вон вылезет. Но часто все-таки определенные черты личности и воспитание.
...согласно вашей логики -я воспитываю для уроков английского по одному, а для русского , математики и т п -по другому)))п.ч читайте выше-если вы этого не сделали -на других уроках таких проблем нет))
...и вообще вопрос у автора был по поводу оценок у ее ребенка по английскому. Я ему посоветовала не брать в голову, учить английский, не париться и привела пример, что бывает. Что не всегда оценка показывает знания. Но видно вам очень хочется вступить полемику и поучить меня жить)))я уж справлюсь, спасибо)))
Во-первых, успокойтесь. Где и кому упало небо на голову от той четвёрки?
Во-вторых, объясните сыну, что кому много дано - с того много и спросится. "Звёздочка"? Звезди! И не хватай глупые четвёрки. А нахватал - получи по заслугам.
И в-третьих, самое главное, какое дело вашему сыну и вам, что и кому поставили учителя в вашем классе? Как это ВАС касается? И как могло придти в голову вашей "звёздочке", что эти чужие оценки можно приводить в качестве аргумента, оспаривая свою? Его КАЖДЫЙ нормальный учитель, не потерявший чувство собственного достоинства, должен был просто за дверь выставить, причём шумно, при первой же попытке спросить "а почему у Маши..." Что ваша классная и сделала, и правильно.
Ну и наконец, мелко как то отцу семейства, серьёзному занятому человеку, звонить в школу и ругаться с учителями из-за четвёрок сына. Какой сигнал получает при этом ваш мальчик? Хороший ли?
Давайте отделим подростковую наглость от учительской придури и беспомощной злобы. Итоговые пятерки должны выставляться по единым четким критериям.
Итоговые пятёрки должен ставить учитель в соответствии с тем, как он оценивает знания ученика. Нет единых четких критериев. Единые и четкие - только на экзаменах.
Все наши дети свободно русским владеют, учатся в русских школах, но многие имеют трояки )) Ваш наверняка так же в английской школе учился. Просто в наших школах инглиш как иностранный преподают и на многое глаза закрывают. Мой так же по-немецки болтает без умолку лучше учителя. Но легко в диктанте ошибки делает. Имеет 4, хоть по факту знает лучше всех во всей школе.