Что делать с русским, 4 класс
На носу МЦКО, учительница разослала родителям тренировочные варианты диктантов по русскому. Сказать, что я в шоке - не сказать ничего.
Дочка - круглая отличница не может написать элементарный диктант. Проблемы даже в написании безударных гласных в корне слова (склАнились - проверочное слово клАняться, осЯдает - проверочное слово осЯдет). С запятыми тоже не очень, полная каша в голове по поводу однородных членов, сложных предложений и тд.
Из других родителей общаюсь только с мамой одноклассника. Там такой же швах. Одноклассник ненароком обмолвился, что училка на диктантах подсказывает им, где ставить запятые. Прямо так и говорит "диктую до запятой" или просто "запятая". То есть у детей не автоматизирован элементарный навык, который должен был отрабатываться весь 4 класс.
Ну а про безударные гласные - похоже, просто нет чувства языка.
Сразу скажу, что ругаться с училкой на эту тему не хочу, считаю неконструктивным.
Хочу понять как мне сейчас оперативно подтянуть ребёнка?
Накупила пособий с диктантами. Писать до посинения?
Как лучше: поэтапно отрабатывать темы или писать итоговые диктанты за 4 класс, где все и сразу.
Мы в прошлом году вот по такому пособию готовились
http://cdn1.rf-sp.ru/46/de/46dece0ea2f2fda47f1656e73638f3e0.jpg
А вообще диктант простой был, его надо было очень сильно постараться плохо написать+ суммировали со второй частью баллы, мне кажется у нас и троек не было в классе.
Тоже 4 класс.
В начале года накупила и накачала пособий, где надо только букву вставить в "проблемные места", а то много писать времени нет.
Сначала был ужас ужасный.
Теперь стало гораздо лучше.
Пятёрки может и не будет, но твёрдую четверку гарантирую :)
Во, я тоже накупила 5 разных книжек с диктантами, но писать только начали, поэтому пока так себе. Обидно, что проблема так поздно вскрылась. Ребёнок-то "отличник".
А сочинения как пишет? Изложения? И ИМХО конечно, но я бы и остальные предметы протестировала, чтобы быть уверенной, что в пятом сюрпризов не будет, потому как если у учителя такой косяк с русским, где гарантия, что с математикой нет ничего подобного...
Вот такие отличники((( родители видят пятерки и считают, что все прекрасно. Такое и в средней школе может быть. Только ликвидировать сложнее
Значит оценки вашей дочери -липовые! Мы тоже 4 класс. Проблем нет. МЦКО рассчитано на средне-способного ребенка. Ну а отличнику вообще раз плюнуть написать....
МЦКО оценивает качество работы учителя. И подготовка - это головная боль учителя. Вот увидите, она и на тестировании будет запятые подсказывать. Если весь класс плохо напишет этот тест, учителю хвост надерут - мало не покажется.
Русский, конечно, подтянуть надо бы, но никакого аврала нет. Спокойно позанимаетесь на летних каникулах.
Пишите диктанты чередуя, общие с тематическими. Скорее всего у ребёнка не сформировалось "орфографическое чутьё". Если финансы позволяют - возьмите репетитора, опытный педагог ее за пару месяцев отлично подтянет и заполнит пробелы.
Тут ключевое слово "опытный". Я пару раз сталкивалась с поисками логопеда (для второго ребёнка), и каждый раз - кот в мешке. Пока найдёшь действительно опытного - потеряешь уйму времени.
Чувства языка у ребёнка точно нет, наверное, и правда регулярно диктанты писать. Води камень точит.
Наша учительница говорит, что МЦКО составлено так, что средний ребенок , который учится на 4 и 5 должен писать его на 60%, сильный отличник на 80%. Это диагностика, она так составлена, чтобы тестировать слабые места. Поэтому нормально делать в МЦКО некоторое количество ошибок. Что вы так переживаете, этот тест ни на что не влияет.