Плюс история
Васильева: ЕГЭ по истории должен быть обязательным
МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. ЕГЭ по истории России должен быть в списке обязательных. Об этом заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева на пленарном заседании всероссийской конференции «История России в ХХI веке глазами школьников».
«В своем выступлении Галина Николаевна (Карелова, зампредседателя Совета Федерации — прим. ТАСС) сказала очень важную мысль о том, что по российской истории должен быть единый государственный экзамен. Вот я, как историк прежде всего, убеждена, что он должен быть обязателен», — сказала министр.
«Конечно, этот вопрос требует обсуждения, но не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории», — подчеркнула Васильева.
https://news.mail.ru/politics/28834450/?frommail=1
Только историю России сдавать? Или все же и чуток мировой, раз глобус поширше РФ будет?? И по каким учебникам сдавать, если история пока что пишется и переписывается под каждый новый курс партии?
А что вы истерите? Мы сдавали в 11 классе, 1991 год выпуска, 5 предметов, русский язык, литература, алгебра, геометрия, история, и что, все сдали. Чего в панику кидаетесь-то?
А мы в 82-ом ещё больше :).
Но вы никому ничего не докажите. На еве живут матери, причём в основном учеников началки, на всю жизнь напуганные словом егэ. У них любые намёки, что егэ станет больше, вызывают неконтролируемую истерику.
Я тоже сдавала немало. И помню, что по каждому предмету было 30-35 билетов с конкретными известными вопросами. Почувствуйте разницу.
И в 80-е с историей все еще было понятно. А теперь половина историков начинает урок словами "в учебнике написано неправильно, а на самом деле было так".
Мы в момент начала перестройки сдавали, причем один учитель школе "перестроился" и очень передовые идеи своему классу внушал, а другая учительница была упертый консерватор, на экзамене было "весело", они там оба закидывали вопросами и ничего. А готовиться к письменному или к устному экзамену - не вижу разницы, эти 35 вопросов охватывали весь курс.
Да, кого ни спроси, у всех сильные умненькие дети, опережающие всех в классе и требующие немедленного перевода в сильную школу, чтобы не раскисали мозги. Как доходит дело до контрольных, так тут онажематери рвут друг у друга варианты, чтобы за ночь все прорешать, а то сильный мозг не справится самостоятельно. Поэтому у меня диссонанс какой-то, то все кругом в топовых школах, то история становится страшной проблемой и русская речь, будто все сплошь не по русски говорят и пишут.
И я сдавала столько же. Но для меня (гуманитария), например, экзамен по физике был ужас ужасный. Нет, конечно, и зайца можно научить курить. И сдала я эту жуткую физику на 5, но время и нервов до сих пор жалко.
Очень была рада, когда старшие проскочили ЕГЭ. Младших ЕГЭ догнал :( Так теперь еще все чудесатее и чудесатее становится.
Не забывайте, мы сдавали в СВОЕЙ школе, СВОИМ учителям, а сейчас и школа чужая, и тетки чужие, и камер везде понатыкано... Бедные дети :(
Сдавали школьным учителям, у которых учились до этого много лет и которые поставили оценки за экзамен с учетом прежних заслуг? Или независимые эксперты принимали экзамены у вас?
В школе, своим учителям, но и тестов не было, все устно, вспомни, расскажи, даты не перепутай, а сейчас, глядя на тесты, очень легко ответить, по крайней мере какая-то наводка есть на правильный ответ.
В школе, своим учителям, которые выставили оценку с учетом ваших прежних достижений.
И сдавали по заранее известным билетам.
С ЕГЭ по истории вы совершенно незнакомы, раз считаете, что он проходит в форме теста и сдать его проще, чем раньше.
Не знали они моих достижений, всего год в этой школе училась, мы переехали. Не знакома, не видела именно ЕГЭ, но видела многие другие работы, тесты, проверочные, они намного легче того материала что сдавали и писали мы. Да, насчет заранее известных билетов. А при ЕГЭ заранее темы не известные? Весь курс надо было повторять, учить. А как иначе?
А вы перестаньте думать про НЕ НУЖНЫЙ вам егэ в разрезе "90+". И жизнь сразу заиграет новыми красками :).
Вы предлагаете убрать все "ненужное"? Историю, географию, биологию, ИЗО, химию, физику, что там еще лично вашему ребенку не нужно? И будем как в Америке, путать Чешскую республику с Чеченской, и не знать что есть Ирак и Иран.
Чтобы ориентироваться при каком императоре одержали победу над Наполеономю
"На троечку" выдает в вас с головой мать отличника начальной школы. О "троечках", как и о "пятерочках", при сдаче ЕГЭ разумные люди вообще не думают. ЕГЭ - это не про пятибалльную систему :).
"Чтобы ориентироваться при каком императоре одержали победу над Наполеономю"
А уроков истории недостаточно для того, чтобы ориентироваться? Только страх ЕГЭ заставит вас знать эту информацию?
""На троечку" выдает в вас с головой мать отличника начальной школы."
Мимо.
"О "троечках", как и о "пятерочках", при сдаче ЕГЭ разумные люди вообще не думают. ЕГЭ - это не про пятибалльную систему "
Не думают, если результаты ЕГЭ нужны для поступления в вуз. Тут важно количество баллов.
А если экзамен при поступлении в вуз не нужен, то цель. будет именно преодолеть порог "не сдал", т.е. сдать на тройку.
Как показывает жизнь - не достаточно.
Нет в выпускных экзаменах троек. Нетути..
Поэтому скорее всего не мимо ;).
Зачем вы даете мне ссыль на какой-то левый сайт с какой-то странной таблицей? Для чего переводить 72 балла в оценку? Кому это может быть нужно и интересно, кроме мам учеников младшей школы?
Зачистили? Ну и правильно ;).
Я не аноним выше, но отвечу. Меня просто бесит, что на непрофильный предмет ребенку придется тратить силы и время. Он его вполне более продуктивно потратил бы на ту же математику, чтоб к разделу С лучше подготовиться.
У нас по истории прекрасный учитель, ребенку предмет нравится, но вот сдавать его - нет уж, увольте.
А придётся ;).
Расслабьте вы уже булки со своей математикой. Человеку, способному писать часть С, такая вещь, как история, должна быть вообще не страшна.
Да вы что, реали?
Для вас одинаково зазубрить нафик не нужную в жизни дату и запомнить математическую формулу, которая имеет смысл и четкую структуру вывода?
Для меня - да. История состоит не только (и не столько) из "нафик не нужных" в жизни дат. А по профессии я математик :).
Кстати, сколько ошибок в выражении, заключенном в кавычки?
Зачем это тогда вообще нужно? Для тех, кому история в дальнейшей учебе не нужна, достаточно текущего контроля знаний. Пусть лучше нужные предметы углубленно изучают.
А кто Вам сказал, что не "профильная"?
Нас уже пару лет как обрадовали, что в 2021 наши дети будут сдавать ЕГЭ по английскому. А никакого разделения на профильный-базовый пока нет. И будет ли никто не знает. Формат ЕГЭ не изменен от того что его сделали обязательным.
Разделение будет. Наша учительница по английскому уже ездила на какие-то семинары по этому поводу. Сказала, что профиль будет очень сложным. То, что сейчас сдают выпускники, просто цветочки по сравнению с демоверсиями, которые им показали.
Знаете, я бы отменила. Хоть я сама технарь, и ребенок тоже по моим стопам пошел.
Я помню, как в те давние времена письменный экзамен по алгебре своей подружке решала (мы друг за дружкой удачно сидели). И что? Интеллекта у нее от этого меньше не стало, она шла на язык в МГУ. Закончила и вполне себе успешна в жизни, фактически не сдав этого ненужного для нее экзамена.
Если бы ваша подружка не сдала бы сейчас базовый выпускной по математике, я бы ни за что не поверила, что у неё вообще есть интеллект.
и? у нас девочка историю заучивала.по параграфам...если сбивалась начинала сначала...прекрасно живет, предприниматель.
Да, у меня тоже мальчик, который сразу после 10 класса присел ненадолго, теперь 3-мя магазинами в родном городе владеет. И что теперь, брать с него пример?
Ну это смотря как тест составлен, а то ведь даты могут быть очень близки, не обязательно будет вариант: год основания петербурга: а.1703, б.1492, в.2006, д.5 в до нэ.
А вот вспомнить 1703 или 1702 может быть сложнее, особенно, если речь не идет о столь известном событии. А если даты? У нас историчка тесты любила, давала несколько вариантов дат с разницей в 1 день. Какая там подсказка?
Не знаю, как в 91, но в 94 мы писали сочинение, сдавали экзамен по математике и экзамен по англ. - это обязательные (инглиш был обязательным, поскольку школа была языковая). Плюс два предмета по выбору.
+100. Июнь выпускные, июль вступительные. Странно, но и выпускались и поступали, и летом отдохнуть успевали. А осенью на картошку:)
Вы - выбирали. Мы - не выбирали. Сдавали выпускные по всем предметам. И ничего, всё живы остались.
Вступительные я сдала еще в мае :) Выпускные с подготовительных курсов при моем ВУЗе засчитывались как вступительные.
Возможно, значит она была в 8 или 10, тоже были экзамены, в тот год все перескочили из 8 в 10, и 2 в 4 и т.д.. Экзамены были каждый год в июне начиная с 5 класса, несколько предметов, и ничего никто не развалился. Но выпускных точно было 5, я заболела в ночь перед первым, пропустила 2 экз., успела с классом сдать 3, остальные 2 досдавала потом. Кстати, два самых важный досдавала перед комиссией, с несколькими таким же бедолагами, и с чужими учителями. Ничего страшного, поджилки не тряслись, все нормально написали и сдали.
Странно, я училась в то же самое время, что и Вы (мы перескочили из 8 в 10), но никаких ежегодных экзаменов не было. Русский сдавали то ли в 7, то ли в 8 классе и 4 экзамена (2 из них по выбору) в 11. Все. Правда я не в Москве училась. Вот лет за 5 до нас, да, сдавали с какого то класса каждый год
Я тоже перескочила из 8 в 10. Экзамены были в 7 классе - русский, математика и химия устно, отличники сдавали только химию. В 8-м были экзамены - диктант или изложение, не помню точно, и математика. В 9-м не было ничего. А в 10-м - сочинение, математика и 2 по выбору, у меня это были устная история (профильный предмет) и устная геометрия (как самый легкий).
Вот чего-чего, а химию мы точно не разу не сдавали) А математика и изложения/сочинения у нас скорее всего как контрольные работы прошли, этого добра было навалом, но это было само-собой разумеющееся)
чой-то только табуретки и фартуки? есть еще много изделий, хороших и разных! пусть билеты тянут, чо вытянули - то и ваяют прям на экзамене!
уже движутся в этом направлении. в этом году в 9 классе сдавали проверочную МЦКО , Москвоведение...даже предмета такого не знаю,и дети не знали...
Вы считаете, что, как только экзамен по истории введут, так вся нынешняя молодежь сразу станет спецами в истории? Вы такая наивная :)
Как только те, у кого история не профильный, экзамен сдадут, так сразу и место в мозгах освободится.
Вот нафига заставлять зубрить то, что в жизни не понадобится (те же даты!), причем в ущерб профильным и действительно нужным предметам?!
Для этого существует текущий контроль знаний - четвертные и годовые отметки. На кой ЕГЭ-то, да еще и обязательный?
В опу такую мать. Ничего, кроме стойкой неприязни к предмету, у большинства после школы не останется.
Нормально запоминаю. Но в ЕГЭ по истории, думаю, даты будут минимально, если вообще будут. Там более глобально нужно мыслить - отделить причины от предпосылок в той или иной исторической ситуации или выбор правильного наименования союза стран в той или иной ситуации. Тест по датам - это как раз рубежный контроль в средней школе, другой уровень, слишком простой и не очень нужный.
Абсолютно.
"Правильную" в данном случае не в смысле "В чем правда, брат?..", а в смысле "если в полдень встать спиной к солнцу, то восток будет справа, а запад слева".
Хорошо, если ребенок-пофигист или умеет правильно расставить приоритеты. Такой не будет забивать себе голову дополнительным экзаменами, сдаст на базовом уровне и будет счастлив.
Плохо, если ребенок-перфекционист. Он потратит кучу сил и времени, чтобы получить высокий балл по предмету, результаты которого не учитываются при поступлении. Урвет это время от подготовки к нужным экзаменам.
К 11 классу все перфекционисты осваивают умение быть здоровыми пофигистами. Вы просто ещё не столкнулись с 11 классом.
Вы современные учебники по истории видели? Там вообще нет никакой структуры. По ним что-либо выучить невозможно.
Совершенно невменяемые. Вот учебники по географии для 7-8 класса - те вменяемые (что, правда, все равно не является поводом ее навязывать в качестве обязаловки).
А я не поддержу. Дочка упорно не может запомнить даты (впрочем, это не только её проблема). Она неплохо разбирается в том, что происходило в ту или иную эпоху, что послужило предпосылкой определённому событию и как отразились последствия конкретного решения на людей данной эпохи, а иной раз и на последующие поколения. Но хоть убейся, она не помнит даты правления монархов или в каком году случился Соляной бунт.
А разве это неочевидно? В любом учебнике истории даты, значимые люди и события выделены жирным курсивом. Следовательно, это надо знать. А если изучить вопросы в конце темы, то глубина понимания темы не сильно важна. Главное заучить основное. Даже в ВУЗе, где мы историю изучали более глубже и ширше, знание связки "дата-событие/персона" были обязательны. Можно было рассказать в мельчайших деталях историю посольсткого приказа, но если ты не смог назвать дат его организации и расформирования - в лучшем случае, снизят балл, а то можно и на пересдачу нарваться.
Если вам история "для вуза", то вы так и так попали с вашим "датным идиотизмом" (подозреваю, что всё-таки мнимым).
А если вам история в вуз не нужна, ну не доберёт дочь баллы за "блок дат", ну и шут бы с теми баллами. Нет? (Для понимания ситуация - математика, которую сдают все, только одни из кожи вон лезут, а другие - левой задней, ибо она им - просто аттестат получить).
+1 такое впечатление, что все настроены исключительно на 100 баллов по истории иже с ней, а другое количество баллов даже и не рассматривают.
Так мне и обидно, что дочь собирается в технических ВУЗ, а тут историю пихают.:-)
А по поводу не сдачи датного блока, ещё раз - это баллы. Топовые и просто хорошие ВУЗы и планку соответствующую ставят. И чем больше экзаменов, тем выше проходной балл, тем сложнее физикам пробиться из-за лирических отсуплений.
Слушайте, ну не ставят сейчас гуманитарные вузы планку по математике. Даже топовые. Сдают её гуманитарии "как сдалось". И все живы.
Ну почему никто не в силах провести от этого факта параллель в сторону базовой Истории и отношения к этому технических вузов? Правда что ли собираетесь дуплиться на одни сотни по всем ЕГЭ, сколько бы вам их не поставили?
Если проходной балл на уровне 270-280-290, то сдать "как сдалось" и поступить не получится.
Вы хорошо понимаете, из чего складывается 270-280-290, и какое отношение к этому имеет базовый егэ по математике?
Или вы так огорчены перспективой егэ по истории, что за деревьями леса не видите?
Поднимитесь по ветке. Речь о гуманитарных вузах, где математика стоит в числе вступительных экзаменов. При чем тут база по математике то?
Если математика стоит "в числе вступительных экзаменов", то её и сдают профильную. А не базовую.
Если физтех откроет исторический факультет и будет требовать туда в качестве вступительного балла историю, то тут и разговор совсем другой пойдёт. А если вы на прикладную физику идёте, то кому какая разница на какой балл сдана история? Сами ветку почитайте, допреж чем влезать с "умными" замечаниями про "270 баллов".
Речь шла об ЕГЭ по математике для поступающих в гуманитарные вузы.
Вы почему-то решили, что "ну не ставят сейчас гуманитарные вузы планку по математике", что достаточно для получения аттестата сдать базу.
Вы ошибаетесь. Достаточно гуманитарных вузов, где математика при поступлении учитывается профильная. Сдать "как сдалось" можно, но тогда не поступишь при проходном 270-280-290.
Где речь шла?
У меня речь шла о математике, которую сдают все поголовно, независимо от того, в какой вуз они нацелились. Математика не нужна историкам, филологам, врачам, искусствоведам, журналистам. И планку по математике не ставят именно им. По аналогии с историей, которую решили сделать тоже поголовной, независимо от того, в какой вуз кто поступает. Если филолог сдает математику "как сдастся" и не шуршит, то чем хуже физик, который может сдать также историю?
И при чём здесь в этом разрезе ваши "гуманитарные" вузы, которым математика нужна? Их абитуриенты и сдают профильную математику. И готовятся к ней целенаправленно. Также, как сдают сейчас историю те, кому она нужна как вступительный. И будут продолжать делать это и тогда, когда историю надо сдавать всем.
Ещё раз посетую: за деревьями леса не видите.
А какие гуманитарные вузы учитывают математику? Можете привести конкретный пример. Если что, экономику я не считаю гуманитарной наукой. Кроме фундаментальной лингвистики я больше нигде математику не вижу
Имеется ввиду, что история возможно будет разделена на базовую и профильную, и профильная нужна будет только для получения аттестата, а Вузы ее вообще учитывать не будут. Такая же ситуация сейчас с математикой. Если в Вуз нужна- сдают профиль, если нет, то базу, ее в вуз вообще не предъявляют
Это сейчас. А как оно будет к 2021? Всё идёт к тому, чтобы бюджетную вышку получали как можно меньше. Не, я согласна оплатить вышку, только зачем тогда изматывать нервы этими бесполезными ЕГЭ? Можно добиться знания предмета и другими методами. Начать хотя бы с того, чтобы давать предмет нормально, а не спустя рукава.
Тоды у меня три вопроса:
1. Зачем я плачу налоги, если и так за всё платим?
2. Зачем сдавать эти бездумные ЕГЭ, если потом учиться будут те, у кого на это есть деньги?
3. Как быть с Конституцией, которая гарантирует что-то типа равных прав?
:chr3
1. Налоги платите (в частности) чтобы в средней школе бесплатно учиться.
2. ЕГЭ (на минуточку!) - чтобы аттестат о полном среднем образовании получить. Подтверждает как раз тот факт, что в школе вы не штаны/юбку протирали, и что у вас 5 по истории не нарисованная, а что вы действительно в "режиме внезапной проверки" что-то вразумительно из себя можете и по истории выдать.
3. Будьте любезны, напишите в какой статье Конституции вам кто-то обещал и гарантировал "равные права" на высшее образование?
1. От этого "бесплатно" давно уже осталось одно название.
2. Даже знающий человек может растеряться при внезапной проверке. Например, я более чем уверена, что если Вас, уминцу-разумницу, с бухты-барахты спросить чем зигота отличается от зевоты, Вы начнёте тупить не по-деццки. Здесь то же самое. Проверок и так достаточно, чтобы убедиться кто и как учится.
3. Тут речь даже не о ВО. Надо всё-таки уметь мыслить шире.
1. Ничего подобного! Только прикиньте, сколько бы стоило обучение вашего ребёнка в школе, если ваши (и наши) налоги не покрывали бы львиную долю расходов.
2. Я знаю и про зиготу, и про зевоту. Знающий человек, даже если растеряется, потом посидит, подумает, успокоится и выдст на гора свои блестящие знания. Или не блестящие, а какие уж есть. Проверок достаточно, но должна быть общая, единая, государственная. Чай при резком сокращении мест в вузах аттестат о полном среднем образовании наконец тоже начнёт цениться.
3. Таки о Во. Потому что разговоры о "всеобщей справедливости" без привязки к предмету - это вообще пустое сотрясание воздуха.
1. Раза в два больше того, что я обычно плачу в качестве взносов на то да сё, включая закупку оборудования, парт, стульев, штор, учебных пособий и прочего.
2. Так речь-то о внезапной проверке, а не о посидеть, подумать. Вы же сами выше поставили именно такие условия задачи. Забыли? :-)
3. С Вами всё ясно. Вы - демагог обыкновенный.
1. Взносы - дело добровольное. Нафуагра вы их платите? А вот платное образование - это совсем другая музыка.
2. Зачем вы передёргиваете? ЕГЭ у нас пока только в письменной форме. Там всегда есть возможность посидеть и подумать. А ещё меня в демагогии обвиняете...
3. Нет. Демагог обыкновенный - это тот, кто прикрывается в обсуждении простого вопроса о экзамене егэ по истории темати всеобщего равенства и справедливости.
1. Если я не буду их платить, то ребёнок просто не будет учиться в этой школе. Элементарно!
2. Мы с Вами обсуждали целесообразность ЕГЭ. Вы считаете, что ЕГЭ - это некая гарантия того, что ребёнок не просто балду пинал и в экстренном случае (например, будучи выдернутым на улице из толпы под прицелом камер) даст правильный ответ. По мне, эта гарантия весьма спорна.
3. Поясняю: отсутствие бюджетных мест в ВУЗах автоматически ведёт к расслоению общества, лишая малоимущих возможности получения образования, увеличения социального благополучия, и искусственно расслаивая общество, формируя классовость и т.д. что противоречит принципам демократии, которая Конституцией гарантируется.
1. Колхоз - дело добровольное.
2. При чём здесь "выдернут из толпы" и егэ? Вы опять занимаетесь демагогией.
3. Отсутствие бюджетных мест в вузах никак не является первопричиной расслоения общества. Общество то давно расслоилось. Тенденция общемировая. Принципы демократия тут совершенно ни при чём. А про Конституцию у вас очень абстрактное представление.
Утащила из ВО
История всегда связана с текущей политической ситуацией и интерпретируется соответствующим образом, подгоняя факты под идеологию. Оценка одних и тех же событий может меняться при этом на 180 градусов. Поэтому учить историю вообще бессмысленно.
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/77/3476529.htm?messageId=94436986
Считаю, что правильно! Историю нужно знать. Ничего, не перетрудятся дети. Зато позориться не будут. Переосмыслят лишний раз историю своей страны. Потому что на настоящий момент те предметы, что не нужны на ЕГЭ, даже в хороших школах - дети не знают.
2 -3 экзамена за все лето с истериками сдают.
Мы сдавали по 5-7 выпускных экзаменов, да, помню это прекрасно. В т.ч. сочинение на 6 часов.
И потом поступали в вузы.
Сейчас дети еще более продвинутые, все нормально будет.
Если что, то есть выпускница у меня, сдавшая ЕГЭ на отлично без репетиторов, и есть 2 школьника.
Географию родной страны не надо знать? А отечественную литературу? А физкультура разве не нужна? А иностранный язык? Они не так важны? По ним ЕГЭ не нужен?
И перестаньте сравнивать такую ерунду, как школьные экзамены, которые вы сдавали, с ЕГЭ. Абсолютно ничего общего.
Что они там переосмыслят? Что вобьют в голову, то и понесут. А вот когда лет через 20 поменяется идеологическая база и под нее "подгонят" новые интерпретации исторических фактов, тогда они будут думать, что что-то переосмыслили. И так каждый раз, как и большинство рвущихся здесь на британский флаг).
С переосмыслением - это Вы маханули. Чтобы что-то осмыслить, необходимо довольно-таки глубоко понимать процессы того времени. Не зря же такие дисциплины, как философия, социология, психология, экономика даются в ВУЗах, а не в школах - дети это просто не потянут в виду отсутствия жизненного опыта.
Я согласна, что не знать историю своей страны - позор. Но этот вовсе не значит, что по этому предмету надо непременно сдавать ЕГЭ. Физику с химией, биологию тоже надо знать. Вообще, всё, что даётся в школе нужно знать и понимать. Введём ЕГЭ по всем предметам?
Ну до абсурда то всё не надо доводить...
До 11 класса "доживают" не все предметы. Вот от тех, которые "доживают", и можно плясать.
Так все пляшут от профиля класса. 10-11, считай, специалитет. Или тогда не знаматься ерундой, а возвращаться к прежней системе, когда всем всё давалось с равной нагрузкой и технарь мог спокойно поступать в гуманитарный ВУЗ, а потом всё отыграть обратно.
Какой бы "специалитет" в 10-11 не был, обязательно будут уроки русского, математики, физики, химии, литературы, истории, обществоведения. Ещё география и биология - и полный ажур :). А нагрузка как раз варьируется сдавать - не сдавать. А надо будет просто плясать от "профиль - база".
Потому что. Ни один человек, у которого дети в данный момент учатся в школе, с вами не согласится. Писать такую чушь могут либо те, у кого дети давно окончили школу, либо те, у кого они только в проекте или совсем мелкие.
И вообще, надеяться, что угроза экзамена заставит ваших детей что-то выучить, крайне глупо. Так же, как и перекладывать ответственность за степень образованности ребенка исключительно на школу.
Нормальные у меня дети, достаточно способные :). Мне на них не наплевать. Экзамены они сдадут, любые по школьной программе.
Вы думаете, что необходимость сдачи дополнительных экзаменов заставит их лучше учиться? Или у них слишком много свободного времени, которое нечем заполнить?
Они и так хорошо учатся :). Свободное время у них хорошо заполнено.
Я не вижу ни трагедии, ни проблемы в том, чтобы они сдали выпускной экзамен по любому школьному предмету. Не понимаете?
Нет, не понимаю вас вообще. У меня ребенок тоже хорошо учится, но я не хочу, чтоб он тратил свое здоровье и время на подготовку к сдаче десятка ненужных ему экзаменов. Уже сейчас в 9 классе жуткий напряг в связи с подготовкой к ОГЭ. Постоянные пробники, которые происходят и в выходные, и в каникулы, допзанятия по подготовке после уроков. И это с учетом, что экзаменов только 4 штуки. Но это терпеть можно, потому что сейчас сдаются именно те экзамены, которые будут нужны для поступления в профильный класс и вуз в дальнейшем. А вот готовиться в таком режиме к разной фигне, которая далее не пригодится вообще ни для чего - увольте. Мне физическое и психическое здоровье моего ребенка очень дорого.
Если он у вас действительно хорошо учится, то почему ему придётся тратить силы и здоровье на сдачу того, что можно сдать, просто придя в указанный день на экзамен? А силы по прежнему тратить на то, что для вас не фигня? Где вы лукавите?
Потому что в любом случае придется готовиться и волноваться лишний раз. Не все люди, и дети в том числе, являются полными пофигистами. Он будет стараться получить максимально хороший результат, и это отвлечет его от подготовки к серьезным предметам. К тому же в школе нужно будет писать в несколько раз больше пробников, ходить на допы и т.п. по каждому экзамену. Ведь любой педагог, по предмету которого будет сдаваться ЕГЭ, будет этого требовать (и совершенно справедливо, в принципе).
Вы не понимаете, что я написала? Если кто-то учится хорошо, то он приходит на экзамен и сдает его. Без подготовки. Если это "фигня, на которую не стоит тратить время". Волноваться из-за этого к 11 классу перестают :).
Конечно он будет стараться получить максимально хороший результат, даже по фигне. Но в разумных пределах :).
А что там будет "требовать педагог" - это вообще дело десятое.
А вы живёте в сказке. Которая мешает вам перестать заламывать руки по поводу такого пустяка, как "дополнительный ненужный егэ". Вылезайте уже из неё, пора, чай 9-ый класс :).
Никто не сдаст хорошо без подготовки весь объем материала с 5 по 11 класс по гуманитарным предметам (история, география). С техническими предметами по-другому - там, если не усвоил предыдущий материал, то и последующий будет непонятен. С болтологическими предметами не так, часто предыдущие темы совершенно не влияют на следующие и быстро забываются. Достаточно помнить только несколько последних, чтоб получать на уроках 4 и 5. Это вы, похоже, живете в каких-то розовых очках.
А зачем ее вообще сдавать, если заведомо знать, что будешь сдавать на "отъ...бись"? Какой в этом сакральный смысл? Больше нечем развлечься?
Узнаю брата Колю! Это я про ваше фирменное "отъ...бись". Вас тут много :).
Можно сдавать не так, а стараясь выжать из своих школьных знаний максимальный результат.
А зачем вообще её учить, если так? Время тратить на эту "фигню"? Зачем в школу ходить к 8.30? Это многим очень неудобно. Зачем контрольную писать завтра, а не на следующей неделе? Почему нельзя перенести? Зачем каникулы по такому графику? Невозможно улететь на отдых в удобные даты.
А сдавать её надо для галочки. Понятно же, как божий день. При чём здесь развлечения?
В школу, вообще-то, можно было бы ходить и попозже. Часам к 10 хотя бы. Все годы мы мучаемся с ранними подъемами. Один год учились во вторую смену, и это было счастье. Но это так, лирическое отступление.
Сдавать в форме ЕГЭ все, что данному конкретному человеку нужно сдать "для галочки", не считаю правильным. Сдавать в таком формате нужно только предметы, которые требуются для дальнейшего поступления в вуз. Для остальных было бы достаточно каких-нибудь итоговых проверочных работ расширенного вида.
Так егэ у нас не для вуза. Егэ на самом деле у нас для того, чтобы из школы с аттестатом выпуститься.
А в вузы скоро вступительные вернут. Не слышали?
Не знаю, для чего ЕГЭ у вас, а у нас, вообще-то, дети поступают в вузы в том числе по результатам ЕГЭ.
Я знаю, что экзамен сложный, много наизусть дат запоминать, имен и событий. Это не то, что мы в своё время билеты учили- вызубрил 30шт и готово. Племянница сдавала 4 года назад, ей нужна была история для поступления в языковой ВУЗ, это единственный предмет по которому был репетитор, и все равно историю сдала плоховато, попались вопросы сложные. Хорошо что она прошла по олимпиаде ВУЗа куда поступала, так бы это история Ее сильно подвела. По русскому и англ . сама набрала почти максимальные баллы. Я пока точно не могу сказать, как отношусь к тому что будет обязательным экзамен, тем более у меня ребёнок гуманитарий и скорее всего нам бы и так Ее сдавать понадобиться. Для технарей, конечно , это минус- готовиться к экзамену, который не нужен при поступлении.
С чего это вы взяли? Программа по Истории России так сильно расширилась и углубилась за последние 25 лет?
(Скажу вам по секрету, что она сильно сократилась на один замечательный и очень обширный раздел, который как раз в моё время надо было знать лучше, чем Отче Наш, с именами, событиями и датами ;)).
С того, что 30 билетов (60-90 вопросов) не могут охватить абсолютно всю историю Отечества. Тем на ЕГЭ намного больше.
Девчонки, окончившие школу еще в СССР, вы те даты помните? Разговариваю со многими, и знают историю - единицы. А помните как мы изучали царизм? А доброго Ленина?
Я никакие даты не помню, кроме дат из истории 20 века. И те только потому, наверное, что это совсем рядом и как история не воспринимается. Ну еще помню дату войны с Наполеоном). В каких веках происходили те или иные события, знаю.
Аналогично.) При этом по истории была 5-ка. Это к тому, что кому-то логарифмы не нужны, кому-то химия, даже в разрезе 7 класса, а кому-то история. Хоть обучись.)
У меня тоже была "пятерка" и память в целом хорошая. Могла выучивать наизусть тексты страницами). Поэтому все эти даты зазубривались легко, но так же легко вылетели из головы, когда необходимость помнить их пропала. И с высоты своего опыта и прожитых лет я сейчас вообще за профильное обучение начиная со средних классов.
И я так же запоминала- страницами.:) К профильному обучению отношение двоякое. Детям в средней школе еще очень трудно определиться- куда.
А наши дети и этого знать не будут. Сейчас абитуриенты вузов на полном серьезе уверены, что Наполеон с Гитлером воевали.
Надо срочно это менять.
Ваши, может, и не будут. А мой знает. И про Гитлера, и про Наполеона. Лет с 5-ти, наверное. От меня и своего отца. А вот ЕГЭ по истории ему сдавать ни к чему.
Были, конечно, но объём информации гораздо меньше надо было учить. По истории экзамен был устный, сдавали своим учителям. Считалось что в школе легкие экзамены, да и не значили особо ничего. Все в вузы готовились, на курсах или с репетиторами.
Бесполезно объяснять. Они почему-то продолжают на полном серьезе сравнивать элементарные выпускные экзамены с ЕГЭ. И на полном серьезе приводят себя в пример :)
А смысл вообще что-то сдавать с такими баллами? Это же даже не 2. Пустая трата времени.
А вы сейчас первый раз об этом узнали?
Смысл сдавать - получить аттестат о полном среднем образовании.
А "2" - это вообще не про егэ :).
22 по русскому (ответить на 9 вопросов).
7 по базовой математике (3 правильных ответа).
23 по математике профильной (5 задач).
29 по истории (8 правильных ответов).
Это уровень клинического дебила.
Если такой уровень устраивает минобр, то вообще не ясно зачем им сдалась эта канитель. Можно просто раздать всем аттестаты и все дела.
Вы фразу свою перечитайте. Вы обозвали дебилами тех, кто беспокоится за будущее (в т.ч. и здоровье) своих детей. :crazy
Это не я обозвала. Это мой оппонент написал, что тот уровень, который надо продемонстрировать сейчас на егэ как минимально достаточный - это "уровень клинического дебила". Вот я и спрашиваю: те, кто боится, что вновь вводимую историю кто-то может не сдать, они в чём подозревают СВОИХ детей?
Клинические дебилы как раз ни за что не переживают. Переживают те, кто привык добросовестно готовиться к экзаменам. Но если их навалят с десяток, мы, конечно, вынужденно уподобимся вам, т.к. на подготовку к некоторым однозначно придется забить по причине нехватки времени.
Те, кто привык "добросовестно" ещё не научились отделять основное от главного. Маленькие ещё :).
Не все с возрастом становятся раздолбаями. Хотя, судя по вашим высказываниям, цель школы именно в том, чтоб привить выпускникам данные качества.
Ну вот и получается, что лишние экзамены не имеют никакого смысла. Ваши "прагматики" просто забьют на них, а готовиться будут только к значимым экзаменам. И уровень их знаний что с экзаменом, что без экзамена останется одинаковым. К чему тогда эта пустая трата времени?
"Ну вот и получается, что лишние экзамены не имеют никакого смысла."
Вот именно так и надо к ним относиться. Просто и спокойно. Вы сейчас наконец продемонстрировали здоровый прагматичный подход взрослого человека.
Если бы не задали свой идиотский, простите, повторенный в этой теме уже десятки раз вопрос.
В этой жизни очень многое имеет очень мало смысла. Подумайте над этим.
В моей жизни все имеет смысл. Идиотизм - это навязывать бессмысленные действия другим по причине того, что в вашей жизни их много, да еще и удивляться, почему это они не хотят их совершать. Нормальным людям вообще-то свойственно стремление экономить свое время и свою энергию, избегая всего ненужного и незначимого. Именно потому, что жизнь конечна.
Я с удовольствием наблюдаю, как вы экономите своё время и энергию, бессмысленно обсуждая вопрос, на который вы никак не можете повлиять.
А вот нифига! Та же школа будет давить на детей и выжимать все соки ради долбаных баллов, потому как для школы - это рейтинг, а значит дотации и прочие плюшки. Вы в школе что ли не учились?
Может еще разъясните смысл введения ЕГЭ по истории для получения аттестата? Мотивируется это сейчас тем, что "дети не знают историю своей страны". Т.е. сдав этот долбанный ЕГЭ на минимальный балл, дети будут считаться "знающими историю своей страны". Так что ли?
Тупое и бессмысленное нововведение.
Не более тупое и бессмысленное, чем всеобщий егэ по математике. Или якобы уже объявленный с датой введения, иностранный язык.
Чего все именно на историю так вскинулись?
он нас не касается (базовый экзамен по математике), мой профильный сдавать будет.
это гуманитариям упростили жизнь, не нам.
Вот моему ребенку сдавать 4 ЕГЭ по делу, я примерно представляю сколько времени и усилий нужно будет на подготовку.
Еще 2 ЕГЭ это лишняя нагрузка, это распыление усилий, это отвлечение от главной цели, дополнительные нервы в конце концов.
И я не верю в ЕГЭ ни по истории, ни по английскому в варианте "не готовился-пришел на экзамен-написал" Не для моего технического ребенка.
У нас тут МЦКО по истории за 7 класс вдруг нарисовалось. Посмотрели демо и впечатлились что-то. Это не математика..
Скажите, если вам (лично вам) вот прям завтра надо пойти и сдать базовую математику, справитесь? Не "на 5", а так, чтобы просто поставить птичку "сдано"?
С базовой математикой справлюсь. И с профильной справлюсь.
А вот с МЦКО по истории за 7 класс не справлюсь ни фига, потому что готовиться надо.
И с ЕГЭ по истории скорее всего не справлюсь.
А Вы физику с ходу напишете хотя бы на минимальный балл? Или химию?
Слушайте, ну при чём здесь МЦКО и профильный ЕГЭ по истории?
Я же вас изначально спрашивала, перестанете ли вы бояться истории и английского, если они будут аналогичны базовой математике? А вы всё никак на землю не спуститесь.
На минимальный балл я напишу любой профильный ЕГЭ из сегодняшнего перечня :). Я пробовала :).
А некоторые напишу совсем даже неплохо :). На 90+ - надо готовится, этого я даже и не отрицаю, а по некоторым предметам (упомянутой вами химии, например), это для меня вообще слабо осуществимо :).
Зачем? зачем технарю сдавать историю? хоть на минимальный балл, хоть на какой.
Тем более, что с таким подходом - лишь бы на минимальный - знать он ее, эту историю, лучше не станет.
Тогда в чем смысл? Свой минимальный уровень он подтверждает итоговыми школьными оценками, зачем еще ЕГЭ?
В этой жизни вообще очень мало вещей, которые имеют настоящий глубокий смысл.
Анекдот из жизни, не имеющий никакого отношения к истории. Друг моей дочери, умная голова и отличник мехмата, считает, что белые успешно медведи охотятся на пингвинов.
Я не боюсь ни базовых, ни профильных, я против лишней тупой и бессмысленной нагрузки на своего ребенка, отнимающей время, нужное для другого.
МЦКО это как пример того, что все разные, мозги у всех разные.
МЦКО по математике решается ребенком за 10 минут, а по истории вводит в ступор. Хотя обе эти работы рассчитаны на весьма средний уровень (базовый). Так вот математика идет с ходу, а к истории надо готовиться.
А для кого-то будет с точностью до наоборот.
И да, если введут, то сын будет готовиться и сдавать, куда ж деваться. Но сама идея введения очередного обязательного ЕГЭ идиотская. И никак общая сдача на минимальный балл не будет способствовать "знанию истории своей страны"
А у вас, извините что воспользуюсь не с моей лёгкой руки возникшем в теме термином, клинические дебилы?
Мы просто реалисты и знаем, сколько трудов и времени нужно на подготовку к экзаменам. Возможно, это потому, что мы интересуемся жизнью своих детей.
А вам не пох сдать физику и информатику? Они ни на что у вас не повлияют, так же, как и история у технарей (по вашим словам).
Соглашусь. Если технарям география с историей, то гуманитариям физика и ИКТ.
А Васильева со своей командой пусть ежегодно сдают всё в профильном варианте в прямом эфире с оглашением результатов. :-)
Вот именно для того, чтобы читатели Дюма и Дрюона не начинали думать по прочтении этих авторов, что они познакомились с историей Франции, и надо учить историю в школе.
Так я в школе учила историю и даже имела по ней 5. Но последовательность, в которой шли друг за другом российские цари и императоры в то время я могу вспомнить с очень большим трудом. А династии французских королей помню до сих пор.