2,4 года, только появляются короткие слова...
Все проверено вдоль и поперек, сказали ждать речь, пассивный словарь большой, раньше были только гласные и разговор сам с собой строился из гласных, теперь появились чуть согласные, не у , а МУ, МЕД, дай, на, конечно это уровень годоваса в речи, но до этого вообще был ноль , так вот вопрос, какие книги посоветуете, чтобы короткие фразы или стишки для развития речи, может есть проверенные авторы, чтобы подтолкнуть к более сложным словам....Спасибо
Разговаривать с ребенком. Если он норма - сейчас польется потоком, через пару месяцев будете просить хотя бы чуть-чуть помолчать. Стихи выдаст, которые вы ему сейчас читаете, о многих событиях в неговорящий период расскажет. А если не норма, то книжками и стишками вы точно не обойдетесь.
Провоцируйте на речь. Добивайтесь хотя бы "му", в ответ проговаривайте за него. Помогайте лепетными словами, если сложно "это фотоаппарат, тебя сфотографировать? Чик-чик, посмотри, как получилось". Давайте ребенку возможность вставлять свои слова в вашу речь, многие работают радио, а тут важнее диалог. Меньше книжек и рассказов, больше общения, даже пусть "му" и "мяу".
спасибо, вот стараюсь рассказывать обо всем , но короткими фразами...диалог есть , на все реагирует, просьбы все выполняет, когда говорю смотрит на губы, и чтобы повторить слово или слог смотрит сначала на мои губы, а потом повторяет....Одновременно с речью вдруг начал собирать пазлы из 4-6 частей, сам, до того как пошли слова очень много рисовал, раскрашивал, сейчас вот переключился на собирашки...Может оно все и взаимосвязано, любит сказки слушать, вот и думаю, может есть какая учебная литература, чтобы разговорить молчунов) Стишки Барто сопровождает только жестами, специально затихаю в конце строчки, думаю может сам добавит, а он нет, только жесты пока.... Старший то в 2,4 говорил обо всем, речь развернутая,на любую тему, все пытаюсь перестать их сравнивать))
Я пока детей говорящих в таком возрасте только на еве встречаю.
Современные дети в этом возрасте говорят нечто понятное только маме.
Моя выборка - три детсадовских группы моих троих детей.
То есть всего 80 человек.
Может это мало для статистики, но говорить "по-человечьи" дети начинают 2.8 - 2. 10.
Да ладно. У меня 2 детей, у подруги 2 детей. В 2.4 все говорили уже хорошо.
Т.е. 4 из 4. 3 девочки, один мальчик.
При этом начали они говорить фразами ближе к 2-м годам, т.е. они не ранние, средние.
Но в общем, это я уже как специалист говорю, если речь развивается, новые слова есть, то в 2.4 это норма, то что описывает ТС.
Моя соседка тоже тоже всё твердила про 2,4, я уже поверила и приняла.
А недавно нашла видео. где мы с детьми в кафе - ну улыбнулись обе, посмеялись :) Тогда казалось, что это и называется "говорит"
ну можно говорить "говорит" когда на своем и понятном только маме, а есть те, кто и правда ГОВОРИТ , понятно абсолютно всем, длинные фразы со смыслом
Нет, это именно говорить. У меня тоже записи есть)).
Говорить - это фразовая речь.
Старшая в 2.4 рассказывала тете про то, что у нас на море происходило, и говорила фразы типа - папа поймал морскую звезду.
А младшая читала стишки типа мама спит, она устала, но и я играть не стала))
И все их прекрасно понимали.
А фразы понятные только маме типа "Дай гагага" - дай огурец, младшая говорила в 1.7-1.9, и это я не называю говорить, да.
Зы, а в 2 года, младшая говорила - папа, хочешь попкорн? А каши хочешь? И это тоже записано))
ну попугаи тоже говорят)))
в два года вне зависимости от сложности самой фразы - это фразы-повторы. когда то что-то услышали - смогли повтроить. фраз при этом мало. это штампы. никакого серьезного диалога нет и быть не может. а фразы то что толку записывать. что за собой записывайте, что за ребенком - разницы не будет.
а вот в три года начинаются умозаключения. ты начинаешь слышать от ребенка то, что ему никто и никогда не говорил. он начинает из обилия слов составлять уникальные предложения с удивительным смыслом - подмечая детали, на который ни один взрослый не обращает уже внимания.
Я детский психолог, причем активно практикующий))
Я умею отличать попугаев от осмысленной речи)) И 2 года и 2.4 это большая разница. В 2 года мои дети только начинали говорить, а в 2.4 говорили именно хорошо, и я таких детей много знаю, как бы вам не хотелось, чтобы этого не было))
Да, в три года они говорили еще лучше, но и в 2.4 они совершенно нормально общались, а не занимались эхолалией))
ну... слегка разные у нас представления о самобытной речи. в моем представлении она начинается с количества слов в предложении минимум с 5-6. в меньшее количество никакого смысла вообще вложить не возможно;-)
а так дети и в год "говорят".
Эээ, в год дети говорят обычно 10-12 слов максимум. Всего.
Вам обидно что-ли что ваш не говорил в 2.4? Ну так это просто у всех свое время появления речи.
Есть дети, кто в 1.9 говорит, а есть, кто в 3.5 молчит.
Но это же не значит, что теперь все должны говорить в 1.9 или молчать в 3.5?
Зы, вы реально считаете, что фраза - Папа поймал моррскую звезду- не содержит в себе смысла и все дети так в год говорят?)))
А я не на работе))
И мне не обидно, обидно вам, что ваш не разговаривал, и теперь вы меня уговариваете, что и никто поэтому не может))
конечно не значит) только я не про других, а конкретно про вас. Вы такой же психолог, как я Путин. Ну может в игровой комнате за детьми присматриваете, но это не психолог)
моя в 2,4 говорила фразы типа "папа, не надо так делать, ты все неправильно делаешь". а еще даже в 1,10 примерно так: "упала, ударилась". да, и это была далеко не самобытная речь. это штампы. хоть и употреляются они в контексте правильно, в отличии от эхолахии, которые в норме вообще у ребенка любого возраста отсутствуют. к чему вы вообще ее приплели?))))
а ваше "хочешь попкорн? а кашу? - это простите вообще смех. у вас на завтрак поп-корн? или каша на перекус? ребенок очевидно повторяет знакомые слова в довольно случайном порядке. да и "папа поймал морскую звезду" - это исключительно повтор. вы ее в момент ловли звезды стописят раз повторили. это речь, но она не несет еще никакой смысловой нагрузки. НОЛЬ. никаких умазаключений. нет никаких уникальных фраз, который ребенок никогда не слышал, и сам скомпоновал из известных ему слов по известным ему склонениям-спряжениям-временам. такая речь есть буквально и в год, просто кличество употребляемых слов еще меньше.
разница между этими двумя вариантами такова, что если выложить на форуме длинную фразу как пример речи ребенка - то будет выглядеть очень внушительно. а на деле ребенок не может поддержать ни разговор, ни диалог. а на уникальный вопрос чужого человека (а не тот, который он уже стописят раз слышал и отвечал) - просто молчит.
Ну вы тоже не правы, есть дети , которые говорят вполне осознанно, не повторюшки, например мой в 1,10 говорил - "Папа ,хочу пожарную машину как у мальчика, такую красную с мигалками", я не говорила с ним об этом вообще, он увидел и выдал - с этого момента полилась речь фразами и много....
ну да, ну да, кто-то в месяц уже переворачивается и ползает. Недавно был показательный топик)
Я никогда не завышала способности детей, но есть таких примеров уйма, у кого то в 6 мес говорят, пирамиды строят , родители гордятся такими успехами, а через 10 лет не помнят и говорят, что все началось в 3 мес ))) И пошли в 6 и заговорили фразами в 8...Но тут не тот случай, вот например младшего всегда сравниваю, а он соску сосет, молоко ночью пьет и молчит как рыба))) А ему уже 2 с лишним....Дети разные, как бы вы не пытались доказать обратное...
а , еще ,сама свидетель, как у соседки в год ровно дети писали в горшок и МЫЛИ ЕГО САМИ! Я в шоке была, но при этом заговорили в 4 и в школе далеко не хорошисты....
это как раз ничего особенного, мои тоже так делали в год. Или лужи за собой вытирали. Это просто копирование действий взрослого, для года самое то. Это не разговоры с папой о машинах в 1,10 или ползание в месяц))
ну у Вас гениальные дети, мои в год в памперсе ходили и на фиг им этот горшок, родители тоже разные, у кого какие пунктики
упаси бог, у меня дети самые обычные. И на горшок они ходили также, как все годовасы- когда их сажала туда мама)
уже в два года моя говорила целыми предложениями, умозаключала и т.д. Правда речь "детская" р еще не выговаривает, и некоторые шипящие. А так говорила и говорит очень хорошо.
зачем вы так? я же серьезно....старший ребенок (мальчик, заговорил ближе к трем),а девочка, вот так рано. Болтушка :)
Все дети разные, мне врать не зачем, я в отличии от вас не серый аноним.
У меня старший заговорил нормально в 2,4, средний - в 1,5 года (фразами), ну а младшая в 1,7 говорит пока слова (штук 30) и короткие фразы мама нян-ням, кукла там.
Ой, автор, у меня то же самое. Ребенку 2,5 года. Только вчера были у невролога, ибо бабушки затюкали сходить провериться. Ребёнок тоже на все реагирует, выполняет, пассивный словарь большой. Любит конструктор, много ему читаем и всё озвучиваю. Полностью мало слов говорит, в основном слог из слова, но повторять начал. Когда напоминаю, может сказать "мама, дай", "мама, идем". Как будто спусковой крючок никак не сдвинется, ну не созрел еще речевой центр.
Выписали нам только Пантогам, но была еще травма головы в год, гипоксия при рождении и гипертонус мышц до года.
первая стадия речи - это повторы из двух простых слогов. имитация звуков животных (ав-ав, му-му, мяу-мяу, бее, мее, жжж, ззз) плюс упрощенные слова (ням-ням, тук-тук, бабах, ляля, кач-кач, ту-ту, би-би, топ-топ, ду-ду, чик-чик, кака, их масса на самом деле).
поэтому если вы хотите педалировать запуск речи, то начинайте с них. но вот я лично не уверена, что это прям так нужно, и не мешает потом становлению нормальной речи. эти простые, но неправильные слова потом наааадолго в речи зависают. но осваиваются быстро (вы удивитесь, может за пару дней ваш деть их освоит, просто узнав о том, что так можно говорить). а "ляля бабах" или "папа тук-тук" или "мяу ням-ням"- это уже целые предложения.
сложная речь, чтение книг - не помогают запуску речи, только отодвигают ее. запуск речи возможен только в простой языковой среде. дай, иди, уйди, сядь, мой, ты, я, киса, каша, суп, пей, чай, гулять. слова должны произносться громко, четко, несколько раз. одни и те же. вот тут всего десять слов, а может быть достаточно, чтобы ребенок общался в быту. многие именно это, я уверена уже считают полноценной речью))))
речь у современных детей и запускается хуже и дольше, потому как речевая среда стала многогранной. для ребенка это как китайский язык. даже когда научится понимать, фик еще воспроизведешь.
и простейшие дети алкашей раньше всех заговаривают в итоге.
но опять же - здоровый ребенок рано или поздно заговорит, нездоровому нужны будут специальные методики и лекарства. а сроки запуска речи никак на последующую жизнь не повлияют. стоит ли ломать привычную языковую среду, переходить на более примитивный язык - может речь запустится раньше, а мышление будет от этого примитивнее. быстро - это ведь не значит хорошо. как раз всему качественному нужно больше времени.
+мильен. Самые разговорчивые дети- у алкашни. Потому что слышат только "Сядь. Встань. Иди. Бах. Фу"
Автор, не морочьтесь с чтением. Включайте режим магнитофона и повторяйте бесконечно простые короткие слова. Берет телефон ребенок, вы:"Аллё! Катя? Але! Алёё-о! Катя? Але! Аллё, да, Вась? Алё! Катя?......."
Еще хорошее упражнение (мне дефектолог подсказал) повторять за ребенком. Прям игра "повторюшка". Он "Му", вы с той же интонацией:"Му!" Он:"Бяк", вы:"Бяк". Это игра, ребенок быстро понимает, что мама прикалывается и начинает издавать какие-то звуки намеренно, дожидаясь ответа мамы.
Я, единственное что...ну сомневаюсь я, что от того что ребенок начнет слышать частое повторение "ляля, бах!", он начнет мыслить примитивнее. Это ж надо вообще выключить нормальную речь)) В норме общение с ребенком идет в двух направлениях. Мы и читаем ему, декламируем стихи (много! Разных! пушкина, маяковского, всех подряд!) и при этом мы можем остановиться и привлечь внимание ребенка к упавшей ложке, скажем, словом:"БАХ!...Да, Вась? Ложка У-ПА-ЛА! БАХ!" ...и опять включаем режим декламирования Мцыри)
ну я лично на примитивный язык перехожу с трудом. он же не просто примитивный - там каждое слово надо взвешивать, чтобы в соответсвии с возрастными возможностями ребенка речь звучала.
а я с ребенком говорю обо всем пространными предложениями, и еще перефразирую каждое предложение, потому что одно и то же не могу повторять, ибо меня физически ломает одно и то же говорить. и тем мильон по этой же причине. еще речь у меня сама по себе быстроватая, нечеткая, негромкая. это я как раз обнаружила, когда с ребенком занялась проговариванием всего и вся.
разговаривать на уровне "иди, стой, дай" - я просто физически не в состоянии. плюс общение с другими людьми невозможно упростить в принципе. это все создает принципиально иную речевую среду ребенка, более сложную, чем она могла бы быть. я мечтаю взять на работу какого нить диктора с радио, который бы с ребенком по два-три часа в неделю играл и правильно и четко с ним все проговаривал во что они там играют и что делают. потому что мне ТЯЖЕЛО))))
Раньше думать надо было. Всем не просто, но кто знал на что шёл и любит своего ребёнка, просто перешагивает через своё не могу, лень, а ну его нафиг и делает как можно лучше для ребёнка. Дети быстро растут, и ещё никто из нормальных родителей не деградировал и не стал Маугли, зато в них дети выше среднего в развитии и главное спокойные и воспитанные.
неее, это у вас огромное заблуждение))
дети умные спокойные и воспитанные у родителей со сложноподчиненой речью;-) и еще айкью у них выше, и в школе они учатся легко на отлично;-)
а вы хвастайтесь, как у вас ребенок на своем примитивном языке еще раньше года заговорил))) жалко только, что вы уровень СОБСТВЕННОЙ речи оценить не в состоянии:-D
только со сложноподчиненной? а сложносочиненная речь у родителей сделает из детей дураков, да?
чушь какую пишете) тогда давайте так: вы своего ребенка не любите, натаскиваете его как попугая. Главное, чтоб был спокойным
Про книги.
Кто как http://www.labirint.ru/books/526779/
методичка чистоговорок http://www.labirint.ru/books/334351/
пальчиковые игры со стишками http://www.labirint.ru/books/505559/
В 2,5 хорошо идут "Колечко" и "Где обедал воробей" Маршака.