Игра на муз.инструменте

копировать

Мамы, посоветуйте как лучше поступить, Дочка 10 лет, 3й класс музыкальной школы, играет на арфе, играет на мой взгляд так себе. Дома заставить играть практически невозможно, это происходит так: я ей говорю чтобы садилась за арфу, она садится, а дальше игра 2 минуты, а то и меньше и бесконечные отвлечения и вопросы обо всем, но только не игра. Если ей не напомню, то к инструменту не подходит, даже не вспоминает. На уроке с учителем играет. Стоит ли продолжать ее заставлять? С ее учительницей был конфликт, она настаивает, что это моя вина, я должна всячески ее заставлять, тогда будет эффект. А я прям даже не знаю, она ходит в школе на танцы, еще у нее 2 раза в неделю рисование в той же худ. школе, куда она бежит с удовольствием. Я так понимаю, что ей просто лень сидеть и учить все эти произведения, перегорела. Сижу в раздумье стоит настаивать или нет? И самое главное, прогресса в игре особо нет((

копировать

Прогрессса не будет, раз дома не играет.
ВАМ надо? (потому что ей не надо точно)) Тогда можно попробовать материально простимулировать, скажем, по рублю за каждую минуту игры (нормальной, а не баловства).
Или час играет на инструменте- час играет в комп. ну или что там на вашу действует.
Собстно, все равно, великим (и даже невеликим) музыкантом она не станет. Поэтому цели обозначьте. Я, например, свою заставляю, потому что это развивает те части мозгов, с которыми у нас проблема. координация в связке голова-руки. Нам НАДО. У меня до подкупа и шантажа не дошло пока, но я плачу бешеные деньги педагогу, который прыгает клоуном-аниматором, имея профессорское звание, вокруг моей детачки.

копировать

арфа - прикольно, но польза практическая сомнительна
со стороны необычно, конечно, но видимо на деле нет романтики, все та же рутина учебная, а не настолько музыка влечет
ей явно не нравится просто
хотите зачем-то заставить - попробуйте "торговаться" , предложить что-то ЕЙ интересное в обмен на репетиции дома, правда толку будет мало, когда без желания
но если хотите заставлять заниматься нелюбимым делом , иногда это
срабатывает и потом увлекает
но надо ли - виртуально не определить

копировать

Вы ее прямо спросите, нравится ли ей играть на арфе и ей просто лень заниматься или ей арфа надоела? Если первое - система поощрений годится, крестик за каждые 20 минут занятий дома, не больше, но каждый божий день,
включая выходные и праздники, так как музыка как спорт, каждый пропущенный день - шаг назад! , набирает несколько крестиков - подарок, можно ей таймер купить и ставить его на 20-25 минут. Если второе - бросать...

копировать

Так что прогресса в игре нет - как раз неудивительно, если домашние занятия отсутствуют. Но и заставлять смысла нет, занятия из-под палки все равно особенной пользы не принесут. А она у вас понимает, как дома нужно заниматься? Очень часто дети не знают, что дома делать, поэтому просто играют от начала до конца, без всякой работы.

копировать

позаставляйте какое-то время, интерес может снова появиться, как только появится результат, а без занятий его не будет

копировать

Личное мнение: если не нравится самостоятельно играть, то как следует ребенок все равно заниматься не будет. При первой же возможности бросит занятия, а инструмент будет сдан на чердак.
Зря потраченное время и силы, плюс деньги родителей на занятия в муз.школе.
Лучше больше времени выделить на интересные ребенку кружки или секции.

копировать

Спасибо всем откликнувшимся) вы знаете, она понимает что надо, но понимать и делать-это разные вещи) ей вроде нравится, но это ж надо напрягаться. К сожалению, я не училась в муз. школе, соответственно ничем помочь ей не могу. Вот и стоит у нас инструмент как мебель( в своё время я с ней сидела и поправляла Ее, так она ещё больше психовать начинала

копировать

просто учиться играть на инструменте, без отдачи и обратной связи-это трудно не только ребенку. Выступать перед мамой-не в счет. Выступать на школьных концертах-еще более не в счет. У нас всплески интереса к инструментам возникают после музыкальных вечеров и посиделок, когда играют взрослые, предлагают детям подыграть, когда звучат разные инструменты. Недавно после масленичной вечеринки сын выдал:"Мама, я сам, добровольно (!) хочу учиться играть на домре!" Подошел к руководителю оркестра, попросился в подмастерья))
Пока взрослые пели, играли, ему была выдана бас-укулейла, он сидел, что-то бряцал в такт музыке (чаще не в такт)), но взрослые его хвалили (хотя мне хотелось стукнуть, но я там не лезу, я неиграющая и раздавленными медведем ушами) Это я к чему все... Интерес к музыке и учебе не заглохнет, если ребенок видит, ЗАЧЕМ. И ему это "зачем" интересно.
У вас в доме играют? Может, есть друзья с гитарой, собраться, попеть, чтоб дочка на арфе подбренькала? Когда инструмент в доме-это мебель и средство насилия над личностью, толка не выйдет...

копировать

Могу поделиться своим опытом, дочь не в муз школе, а в студии занимается фортепиано, 2 года ходила, с моими уговорами только, дома играла 5-10 минут и только после напоминания, сейчас все поменялось, ходит не ноет , дома играет всегда сама. Я поговорила с педагогом, чтобы уделяла ей больше внимания, так как видела, что занимается плохо, потому что не выучила ноты и т.д. у меня самой нет муз образования. Плюс видела, что у педагога есть контакт с ребенком