Математика в матшколе vs классы 2х2

копировать

Поговорите со мной, пожалуйста.
Сейчас читаю на альтернативном ресурсе про 2х2, и там сквозит мнение, что эти классы, по сути, - кружок спецматематики при очень посредственных "дворовых" школах. То есть мы получаем ничем не выдающуюся школы, среднестатистических преподов по всем предметам (включая математику) и стрёмную молодёжь, ведущую "кружок" спецматематики. Бум олимпиадной математики сейчас связан со значительно котирующимися победами в олимпиадах, но получить заветные дипломы всеросса дано не всем, а вот огэ и ЕГЭ писать придётся всем без исключения. И каковы будут результаты, не очень понятно. И вообще 2х2 - чисто коммерческое мероприятие, развивающееся на нынешней волне всеобщего интереса к математике немыслимыми темпами.
Ещё раз подчеркиваю: это не мое мнение, а сухой остаток, сквозящий на одном из альтернативных форумов.
Поэтому мне, как человеку не учившемуся в физматшколе, интересно разобраться, как происходит обучение в классических матшколах? Спецматематика там точно есть, а вот тасколько выходит за рамки школьной программы обычная алгебра и геометрия?
Есть какие-то существенные и судьбоносные различия между учебой в классах 2х2 и в хороших математических школах? В 2х2 люди идут от безысходности, иди они являются достойной альтернативой старым добрым и хорошо всем известным школам?

копировать

а что за альтернативный форум?

копировать

копировать

а где там? в школьном образовании не нашла такой темы.

копировать

я конечно пока только со стороны могу судить, но недавно набирали кружок во 2 класс http://mathbaby.ru/classes/2017/nachalnaya-shkola-shkola-1329-nabor-2017-goda

заявлены предметы которые точно за рамками школьной программы - логика, алгоритмы.

копировать

Не, профильные предметы, у них обычно их же профильные преподаватели ведут, что и спецпредметы. Ну, а все остальные, да, обычные.

копировать

Здесь несколько проблем.
Первое. Я считаю, что классы 2х2 в обычных школах - это попытка урвать эту самую математику тем, кто по каким-либо причинам не может учиться в физматшколах (не поступил, далеко ездить и т.д.) или потому что это стало модно. И да, согласна, это, скорее кружок спецматематики. Все остальные предметы - как повезет. И это, наверное, хорошо для тех, кто не поступил и кому далеко ездить, потому как есть возможность бесплатно (или почти бесплатно) в рамках школьного образования получить чуть больше математики с чуть лучшим контингентом детей. И плохо, потому что, это модно и там учатся в том числе дети, которым это не особо надо и интересно, но надо их родителям.
Второе. Я тоже считаю, что 2х2 сейчас - это очень выгодный коммерческий проект. Когда только все начиналось, это было некое движение заинтересованных людей (учителей и родителей), заинтересованных детей. Все это было как-то душевно, гармонично, не было толп, гонки. Сейчас это коммерческий проект, с рекламой, с рассылкой, с конкурентной борьбой. И
лично мне все это очень не нравится.
Третье. В хороших физматшколах тоже все не однозначно. Тоже - как повезет. В целом, уровень преподавания выше, чем в обычной школе. Но, тоже, есть "провальные" предметы, не всем хватает хороших учителей. Уровень спецпредметов, в том числе и обычной алгебры и геометрии сильно выше школьной программы.

копировать

Думаете, в 2x2 идут те, кто не поступил в физматы? В 2x2 огромное количество желающих и судя по форумам, люди, выбирая, между, например, Л2Ш и 1329 не всегда выбирают Л2Ш. То есть эти школы 2x2 не у всех на втором месте по приоритету после старых физматов, а на имеют такой же приоритет.

копировать

1329, пожалуй, исключение. Все остальные школы с классами 2х2 все же скорее на втором месте по приоритету.

копировать

А 2086?

копировать

На втором месте. Сугубо мое личное мнение.

копировать

Все-таки матшкола - это именно школа с несколькими классами в параллели. Т.е. вся школа состоит из математических классов. Все остальные школы - это школы с отдельными профильными матклассами. В матшколе вся школа как бы заточена на математику, там философия и дух что-ли другой. А где отдельные классы - там они как бы отдельно.

копировать

Знакомый учился у Коробицына в 2086 2 года. Сбежал. Ибо дисциплины никакой. Какие-то близнецы у них в классе были, которых никто унять не мог или не хотел. В качестве огромного плюса "дважды-двадцы" на собрании выдвигали следующее: "смотрите, наш преподаватель в снежки играет после уроков, а учителя школы не играют".
На учебу всем было плевать: тянешь - хорошо, не тянешь - сам дурак. Объяснять лишний раз мы не намерены.
Т.е. 2х2 подходит лишь очень избранному кругу людей, которые сами могут учиться. Тогда зачем им 2х2? (*задумалси*:mda:mda:mda)

копировать

Я когда-то сравнивала динамику олимпиадных результатов детей по классам в разных мат и физмат школах. Вот только уже не скажу, какой класс я брала у 1329 - мат или физ... не помню уже.. Помнится, я смотрела и динамику по мат.олимпиадам, и динамику по физ.
И 1329 была единственная школа, ученики которой с каждым годом показывали все лучшие результаты в олимпиадах. то есть стартовал в 8 классе призером муниципального этапа, а закончил 11 победителем всеросса. Или был призером - на следующий год победитель. И это явление массовое по детям одного класса 1329.. (вот какого - не помню, можно еще раз посмотреть)
А все остальные школы - если в мат.школу пришел призером по математике и физике, то закончишь ее призером по математике и никем по физике. Если такой же ребенок пришел в физшколу, то картина будет обратная... физика стабильна или даже легкое улучшение, а математика будет падать..
Так что кажется, что в олимпиады 1329 в самом деле вкладывается и сильно. В отличие от других школ.
Но если учесть, что они сами и придумывают эти олимпиады, то не ясно, каким именно образом они обеспечивают эти результаты...
Что касается методики классов 2*2, то мне по выступлению Ивановой на собрании в 1329 показалось, что они пытаются изобрести велосипед, причем какой-то странный.. Учитывая, что я знаю как выглядит нормальный велосипед (образование в мат.школе), я этому новоделу не поверила... хотя может и зря. Или они берут объемами, а не качеством?... Или это гениальный велосипед, который я просто не в силах понять?...
Но олимпиадные результаты у них в самом деле хороши...

копировать

Конечно, 1329 - современная школа, с атриумом в холле, панорамными окнами, оснащена спортивным залом, актовым, залом хореографии, 2мя бассейнами, большими кабинетами по ИЗО и музыке, столовой-рестораном, в холлах мягкие диванчики. Кто туда попадает, не может этого не заметить и не влюбиться. А типовые здания 60-80х требуют серьезной модернизации, как правило часть холлов там переоборудованы в классы, коридоры темные и узкие....

копировать

На форумах бытует мнение, что рейтинг школе 1329 делают классы 2х2. На самом деле, в школе работает сильная команда физиков, именно дети из физических классов являются победителями ВОШ и разных международных олимпиад, также в школе очень сильные классы Коробицына и Засыпкиной, А уж потом только свою лепту вносят классы 2х2.

копировать

А разве физические классы в 1329 - это не классы Коробицына и Засыпкиной? Что тогда у них за классы? 2 ученика, выигрывавшие межнар, школу уже закончили, и учились они в классе 2х2.
В общем, сомнительно ваше выступление, похоже на неудачную попытку защитить честь физ.классов. Но вы так только антирекламу создаете, и так известно что классы хорошие и классам 2х2 не уступают.

копировать

Да все эти Засыпкины, Коробицины и Иванова одна команда. Какая разница кто там 2х2 называется, а кто физический? Разные профили со схожим набором, уйдет Иванова и ее ученица Засыпкина с Коробициным за ней уйдут.

копировать

Это 3 разные команды:

1)2Х2,
2)математические коробицинские классы.
3) физические классы Лукьянова.

И разница между ними существенная.

копировать

Там две команды:
1) 2*2
2) Лукьянов + Коробицын/Засыпкина

копировать

Нет, это разные классы. И Коробицын с Ивановой уже не одна команда. А мой ребенок - ученик 2х2. Так что, с рекламой не угадали. В этом году тоже были международные олимпиады, можете посмотреть в новостях на сайте школы. А также посмотрите прошлогодние результаты ВОШ.

копировать

ну и кто тогда набирает физ.классы в 1329, если не Коробицын? То, что они с Ивановой не одна команда, уже не новость

копировать

Физическое направление в 1329 находится в ведении Лукьянова И.В. Преподавателей-физиков на этом направлении несколько, как я понимаю.

копировать

А скажите, кто в классе Коробицына и Засыпкиной ведет собственно физику?
Я думала, Коробицын, но у него образование мехмат. Тогда кто, Засыпкина? (его жена, да?)

копировать

она на малом мехмате с началкой возится. как-то невероятно, чтобы она могла преподавать и хорошо преподавать физику.

копировать

Но это именно ее, жену Коробицына, которая "возится с началкой", называют ведущей Ф-класса вместе с Коробицыным?..
Или может есть еще какая-то Засыпкина?

копировать

ее, другой нет.
но, по-моему, она тоже с мехмата, то есть вполне может преподавать в этих классах математику. а вот физику... хм?

копировать

Странно. Коробицин это математические классы, но никак не физические. Это какая-то ошибка, где взяли инфу?

копировать

в прошлом году он (или его жена) набирал 6Ф класс. М классы - это 2x2

копировать

Аааа.. Все понятно. Есть ФМ классы. С ними работают одновременно 2 команды Коробицина - Заспкин (математика) + Лукьянов (физика). Это очень круто. Тогда понятно откуда в этой школе берутся дети, которые показываю хорошие результаты и на физических и на математических олимпиадах.

Вот инфа по набору:

https://ok.ru/klubrodit/topic/65021235743633

копировать

Выяснилось что есть ФМ классы, математика (Коробицин, Иванова) физика Лукьянов + его команда. Теперь понятно откуда такие результаты одновременно на физических и на математических олимпиадах.

https://ok.ru/klubrodit/topic/65021235743633

копировать

Выше писали, что Коробицин и Иванова - разные команды.
ФМ классы - это физ-мат (Коробицин+Лукьянов). Набирают с 6го.
Математики М классы - Иванова (то есть ведёт не Иванова, но её команда) набирают с 5го.
Физики ХФ классы - Лукьянов (сам и его команда) набирают с 7го-8го.

ФМ-направление новое. Сложно говорить о тенденции, но похоже, что все классы удачные.
М-классы старые, но удачными бывают через раз. Как в плане детей, так и в плане состава преподавателей.
ХФ-тоже спорные классы. Учат там очень хорошо (очень много физ-практикумов и хим-практимумов, выездов в физ лагеря), но вот сильные дети набираются не всегда. Но они даже из средних делают призёров всероса.

Кстати, кто-то писал про олимпиады и международные. Так вот нынешние 11-10тилкассники - это Коробицинско-Засыпкинские. Ивановский только 8 класс. И вот результаты, правда, пока не на самой международной олимпиаде, но тоже на очень серьёзных международных соревнованиях:
http://sch1329.mskobr.ru/novosti/xiii_mezhdunarodnaya_zhautykovskaya_olimpiada/
http://sch1329.mskobr.ru/novosti/romanian_master_of_mathematics/

копировать

Спасибо за подробную информацию.

копировать

Так по этим ссылкам результаты Коробицынские, да?
А где результаты команды Ивановой?

копировать

Иванова со второго класса набирает- не путайте людей

копировать

Всё верно. Только победители международной олимпиады по математике из класса Коробицына, а по физике-из "Ф" класса Лукьянова.

копировать

А раньше это были отдельные классы, математические Коробицына, а физические Лукьянова, а недавно они объединились чтобы потесниться и дать место классам Ивановой?

копировать

Никто никуда не теснился. В школе хватает места всем классам. И не только 2х2, ФМ и ХФ, но и лингвистическим, и медицинским, и экономическим и универсальным. Школа может себе позволить даже набрать 2 5х класса 2х2. Просто на физ-мат олимпиады ездят сборные ШКОЛЫ, а значит в них попадают ученики из разных классов, самые сильные в каждом предмете. Самые сильные физики в ХФ, это и логично. Математики по-переменно: два прошлых года в 2х2, два следующих будут в ФМ. Дальше видно будет.
У Ивановой пока маленькие дети, они не ездят на международные соревнования. Максимум - 8 класс. Её звёздный класс только что выпустился, а был очень не плохой.

копировать

Я что-то окончательно запуталась :) Простите за много вопросов..

Почему самые сильные физики в ХФ, а не в ФМ?
И почему выше написали про класс Лукьянова и класс Коробицына, хотя сейчас это вроде один и тот же класс, ФМ? или разные?
Почему математики попеременно, если классы параллельно?
2 прошлых года классы 2*2 - это классы Ивановой или Коробицына?

копировать

1. Потому что в ФМ - и математика и физика сильные, а в ХФ - только физика (и химия) и ОЧЕНЬ сильные.
2. Л. работает вместе с К. на классе ФМ. Но, корме того, сам набирает ЛИЧНЫЕ ХФ классы.
3. Потому что параллельно они стали только с момента ссоры К. и И. Раньше они были единой командой и набирали попеременно. Почему и сказала, что ФМ - новый проект. Отдельно от И. и параллельно с ней. Сейчас будет набираться только 3ий такой класс.
4. 2 прошлых года - класс Ивановой. Но она там никого ничему не учила. Она вообще не учит (в отличии от К. или Л.). Учит её команда. Не всегда удачная. Порой это "новые приобретения", от которых приходится избавляться в середине года (как, например, произошло в классе 8М и 7М в этом году).

копировать

Сейчас попробую поискать тот топ, в котором распинали и 1329 в том числе. Типа, это спортивная дворовая школа, внимание там уделяется только паре гениев, которые и делают рейтинг, остальные - гребите, как хотите.

копировать

а, ну такая критика недавно было про 4 класс в 2086. что на спецматематике также, как в кружке - дали листочки и решайте как хотите, никаких объяснений.
но такой подход вроде бы во всех матшколах, система Константинова

копировать

Там ещё фишка в том, что и школьную математику смешали со спец и так же ничего не объясняют.

копировать

Школьную математику способному ребенку объяснять не нужно.

копировать

Нам стереометрию и объясняли, и тренировали, и задавали такие задачки что мы по полдня их решали... А по большому счету - "школьная математика". У меня на вступительном экзамене в вуз пятой задачкой из пяти была. Самой сложной, типа...

копировать

интересно.
но есть вариант, что не повезло именно этому первому набору в новой школе. а в школах, где 2x2 уже давно - система уже хорошо отработана или учителя уже подобраны, а здесь поставили тех, кто не справился.

копировать

В 1329 идут больше не в 2*2, а к Коробицыну/Засыпкиной и Лукьянову.

копировать

Чем они хороши?

копировать

Больше идут как раз в 2х2, и они там появились существенно раньше, чем Коробицын+Лукьянов. Больше - потому что 2х2 раскручены и набирают раньше.
Думаю, что к команде Коробицын+Лукьянов идут более прицельно с малого мехмата и те, кто хочет сильную физику. У них нет такой массовости в наборе, как у 2х2

копировать

Все неоднозначно!

К сожалению, междисциплинарный подход и работа не на результат - победы по математике, физике, а в гимназиях по литературе и пр..., а на качественное базовой широкое образование в средней школе - это мечта родителя. На деле, ребенок амбиции сильного талантливого учителя литературы, и английского, и математики не удовлетворит. Остается либо прыгать в маткласс, либо в гимназию, либо оставаться в общих классах. В общем, с каждым годом поменять направление сложнее и сложнее.

копировать

Успехи детей в топовых математических школах во многом обеспечены способностями этих детей. Такие дети везде бы блистали. На менее топовые школы детей такого уровня способностей не хватает. При этом в менее топовых учить могут значительно лучше.
Для ребенка средних способностей лучше всего выбирать школы с длительной историей из первых 50-ти в рейтинге. Там коллектив давно устоялся. Нет случайных математических мальчиков с диким опломбов вдруг решивших, что они умеют учить.

копировать

С диким апломбом. Уже несколько раз пришлось с такими столкнуться :(

копировать

Да, пожалуй я с вами согласна. Проблема в том, что в 11-12 лет ещё сложно определить просто талантлив ребёнок или очень талантлив, но при этом хочется развить его способности по максимуму. Вот здесь-то и возникает вопрос: что лучше - 2х2 или какая-нибудь старая добрая физматшкола из первой двадцатки-тридцатки, с традициями и атмосферой.

копировать

Все уже видно в 11-12.
Если, например, ребенок занимает 1-2 места в мат. празднике - то и в 57 он, скорее всего, поступит и на всеросе у него будут шансы . Всем остальным все эти 2х2 и спец. математика не так уж актуальны. Просто дань моде. И результат достаточно скромный на выходе и усилия можно гораздо более эффективно приложить в других направлениях, если не тратить время на игры в 2х2..
Если нет каких то особых математических способностей, то гораздо полезнее иметь просто качественное преподавание обычной математики и гарантированные 80 или даже 90+ на ЕГЭ.

копировать

Ну, 11-12 - это я погорячилась. Четвероклассникам обычно 10-11, и для них не так уж и много достойных олимпиад. Ну, разве только мирэа, олимп и Курчатовская.

копировать

А куда больше то? Если ребенок неизменно там побеждает, ему может быть и есть смысл рваться в мат. классы 179 или 57. Если нет, то зачем? Это куча потраченного времени. Для ребенка, со средними способностями - потраченного впустую.

копировать

Детей которые неизменно побеждают(1-2 дипломы) в олимпиадах 2X2 в началке и Олимпах на всю Москву человек 10.

То есть на пол класса в одной школе, а приличных мат. школ в Москве 10 точно наберется. Это около 1000 человек, то есть все участники к примеру олимпиады 2x2 для 5 классов(800человек) могут учиться математике в очень приличных заведениях при желании.

копировать

По вашему за детьми с суперспособностями идут сразу дети со средними способностями?
Очень способных может человек 20 на всю Москву, школ и классов гораздо больше. И ребенку с хорошими, но не отличными мат. способностями очень даже есть смысл пытаться поступить в мат.школу. В олимпиадах он, может, побеждать и не будет, зато математику выучит отлично и возможности свои сильно расширит.

копировать

И зачем им всем вузовская математика?

копировать

когда? в 10-11 классе - нормально будет, в 7 - рано, конечно.
но чтобы в 10 перейти к вузовской, надо раньше поскорее пройти школьную. а на это вполне способен любой ребенок со способностями слегка выше средних.

копировать

Им скучно учить только школьную. Ну и в вузе легче будет.

копировать

она не вузовская. Она другая. Общего очень мало. Только название предмета :)

копировать

Ну, в 1-2 классах многие ещё не в курсе олимпиад. Одна из самых серьёзных - Курчатовская, вообще только для 4-классников.
Хотя, прирожденного математика, конечно, пропустить сложно. Но бывают же и просто талантливые дети, которые вряд ли станут учеными, но вполне понянут матшколу.

копировать

1-2 места на матпразднике - это 60 человек в 6 классе и 48 человек в 7 классе. Они все в 57 школу не влезут, даже среди них будет конкурс.

копировать

Есть еще 179, Л2Ш.
Так что распределяются они прекрасно.

копировать

А при чем тут только 57? 1-2 места на матпразднике это 2 класса.

Л2Ш, 179, 2007, 444, 1329, 1543, Интеллектуал, СУНЦ.

И еще всякие профильные школы под конкретные ВУЗы: лицеи Бауманский, Мифишный, ВШЭ

В Москве более 1000 мест в элитных мат школах, и еще столько же в школах из первой 50 большинства рейтингов! 1514, 1534, 1533, 2086 и т.д.

Любой ребенок маломальский увлекающийся математикой в Москве имеет возможность спокойно обучаться в этих школах. На самом деле особой, огромной конкуренции там нет, ей неоткуда браться при таком количестве хороших мест.

копировать

Про матшколы вообще часто пишут, что они забивают на гуманатирные предметы.
Я знаю много людей, учившихся в школе, которая теперь 1580 (у нее тогда был другой номер). Знания литературы, географии, истории у них были плохие. Тот из них, что любил читать - он разбирался в литературе, в том числе в классике. Другой интересовался историей - и знал ее, но не в школе он получил знания. Те, что дополнительно занимались английским - имели хороший уровень, те кто только в школе - нулевой.
Школа дала им математику, физику, информатику. Последнее, правда, наша специальность, поэтому ей тоже все занимались дополнительно, а не только школьными заданиями.

копировать

Ну, это и понятно. Глубокая специализация в одном обычно идет за счет чего-то другого. Что вас удивляет?

копировать

Слушайте, но 1180 в свое время набирала только 10 и 11 классы и шли туда именно те, кто хотел поступать в Бауманку. Мне приходилось обычную школу прогуливать, чтобы к ее вступительным нормально приготовиться и прорешать нужный объем физики и математики, а тут люди решали эту проблему в школьное время. Но к поступлению школа готовила очень неплохо - иу7 и иу5 с максимальными входными баллами на тот момент были процентов на 80-90 ее выпускниками заполнены. Остальные были либо льготниками либо медалистами.
Это те самые пресловутые профили, которые и сейчас будут. Географию, историю и литературу можно было легко углубить за среднюю школу при желании, но не всем мальчикам-технарям они интересны... а девочек тогда было в школе немного.

копировать

ТС спрашивает, как оно в матшколах. И я говорю, что разностороннего образования ждать не стоит, а профильное - да.
Я как раз на ИУ5 училась примерно в те же годы, что и вы, поэтому и была окружена выпускниками 1180. Почему в средней школе они не получили гум. предметы - наверно и правда неинтересно им было, муж мой (как раз выпускник 1180), например, с 11 лет программировал и интресовался только этим.

копировать

У меня в окружении даже из 1180 были достаточно разносторонне образованные люди, пришедшие в нее из известных московских языковых спецшкол, например, занимавшиеся в худшколах, музейных студиях, пишущие и публикующие стихи, играющие на музинструментах...
Я думаю, что это очевидно, что у каждого человека есть своя сфера интересов, которая может быть продвинута, а остальные предметы могут идти по остаточному принципу... и если человеку не интересна литература, то он как Шерлок Холмс может просто выбросить ее после прохождения из своей головы...
Ну и опять же очевидно, что в вузы гуманитарной или биохим направленности после 1180 поступить было бы скорее нереально, но такие люди туда и не шли... или уходили по мере изменения своих интересов...

копировать

1329 - по-вашему- это дворовая школа с классами 2х2? или это математическая школа? Не нужно путать КРУЖКИ 2х2 в разных школах для всех детей и матклассы 2х2 в 3-4 школах Москвы, со специально отобранными по конкурсу детьми. В школах в этих классах работают самые сильные педагоги школы. Директорам нужны позиции в рейтинге, которые им дают 2х2, а для того, чтобы родители привели умных детей, нужно им гарантировать не только математику, но и все предметы. Мой опыт обучения ребенка в классе 2х2 такой. Причем в классе были победители Всероса по математике, физике и литературе и географии(!) Считаю, что школа "отработала". Сейчас во многих классах написано, кто будет преподавать http://mathbaby.ru/classes/2017/5-klass-v-1329-nabor-2017-goda - я не вижу здесь "проходного" русского и биологии.

копировать

математическая - это когда все классы отобраны по конкурсу - Л2Ш, 2007, 1580. ну или математические - только отдельные классы, но зато у школы длинная история, уходящая "вглубь веков" - 57, 179
а этой позиции - 1329 - дворовая школа, поднявшаяся в рейтинге за счет всего лишь нескольких классов и лишь в несколько последних лет.

копировать

+100. Выше про это же написала.

копировать

Да, и я писала про то же. 1329 - бывшая спортшкола, 1580 и 2086 - тоже вполне среднестатистические, 1210 - вообще всегда была за пределами каких-либо рейтингов. Имхо, действительно достойная только 444, вот она уже давно и удачно математическая.

копировать

Чей-та 2086 вдруг средне? 25 всегда была весьма хорошей. И про 1580 поспорю, вне формата 2*2 -профильный лицей с хорошей физикой и знаниями, для будущих инженеров. Она с 1991 года существует, при Бауманке. И с задачей своей справляется хорошо.

копировать

Извините, 1180 существует с 89 года :-) В 91м был уже третий набор.

копировать

Ну около 90, да. У меня только друзья учились, я из другой песочницы.

копировать

Я туда в 91м как раз поступать собиралась. Но меня убедили остаться в прежней школе, в т.ч. пообещав поездку во Францию по школьному обмену при моем английском :-) Так что я его променяла на Париж и отсутствие электричек в моей жизни еще на 2 года.

копировать

444 сильно изменилась за последнее время. Боюсь от прежней школы мало что осталось.
Но преподавателей-мужчин действительно много, а это обычно признак хороших учителей... Обычно. Но в случае 444 я пока этого не чувствую. Сын не в восторге ни от истории, ни от географии, хотя оба предмета преподают мужчины, и оба предмета он любил до этой школы. А теперь, боюсь, разлюбит... как-то у него с учителями не складывается... :(

копировать

Он же в 5-м? То есть это первый год, когда у него в школе история и география, а до этого было чтение книг, просмотр фильмов в свое удовольствие? Это же разные вещи - может ему интересно сейчас про освоение Нового Света, а по программе нужно изучать Древний Египет...

копировать

Нет, ему был интересен Древний Египет, он на нем собаку съел. И на древней Греции тоже. И даже на английском обе эти темы недавно проходил, читая английский взгляд на тему... Но в школе по истории у него лишь чудом не вышел трояк. Спрашиваю, почему не может продемонстрировать историку свои познания? Сын отвечает, что историк идет четко по программе и не дает отвлечься в сторону. А в контрольной сын забыл назвать рабов вследствие своей безумной рассеянности... если на математике он минус с плюсом путает... вот две такие ошибки - и трояк за контрольную...
И то, что он по этим темам перечитал все что было, включая научную литературу, когда готовил доклад о сопоставлении Пта и Гермеса год назад, никому не интересно...

Допускаю, что дело в сыне. Но я смотрю на учителей его глазами, и они не загорелись...

копировать

А как Вам математика в вашем 5М? С историей, на мой взгляд, надо объяснить, что на конкретном тестировании надо собраться и максимально точно ответить на конкретные вопросы (на всех ЕГЭ и ГИА это понимание ему весьма поможет), а дополнительные знания демонстрировать при устных ответах на уроке, хотя при загрузке классов эти ответы, к сожалению, крайне редки.

копировать

Да все понятно. Я же не про оценки, с оценками пусть сам разбирается. коли сам виноват. Просто я не вижу горящих глаз.
От учителей, которые вели у меня, у меня глаза горели... и история, и биология... и супер-географа я знаю... Но может я многого хочу... мне сложно сравнивать...
Математика нормальная. Дают много, если все это делать. Меня несколько напрягает организация процесса, в которой можно увильнуть от нагрузки. И тоже горящих глаз так и не вижу... Пока что у ребенка глаза загорелись на шахматы и немного информатику, а не на математику. Это что-то в атмосфере бы поправить. Хотя может это свойство конкретно моего ребенка, который на математику не загорается, кто его разберет?...
В общем, в школе есть что подправить на мой вкус, но она достойная, тем более для жителей ВАО... я сейчас мучаюсь вопросом, пытаться ли поступать на следующий год куда-то еще, но энтузиазма в себе не наблюдаю. Вроде сейчас все неплохо, стоит ли ради лучшего ехать к черту на рога?...

копировать

Это точно, атмосфера в школе сильно изменилась. Да и учителя историю, географию у нас ведут новые (первый год в школе), может, наладится... А что значит увильнуть от нагрузки? Вы не всегда ходите на субботние занятия или домашние задания не обязательны?

копировать

В дневнике задание по логике. Ребенок его как-то делает, не очень понимая тему, потому что проболел (это ладно.. Нашли, сели, разобрали... ). Я ему говорю -давай проверю, правильно ли ты там нарешал? Он говорит "не надо, все равно это никто проверять не будет."..

Вечером этого дня спрашиваю, обсуждали ли они в классе эти задачки между собой? Я не знаю, что и как они на прошлом уроке разбирали (мой проболел), но на мой взгляд там все не совсем тривиально. Запутаться легко можно. Я в тему вникала минут 20, и то не уверена, что я сейчас решу правильно. Так что было бы здорово, чтобы он хотя бы с одноклассниками сверился, хоть с кем-то. Он ответил что нет, не обсуждали, и вроде как это у них не принято. Только если очень сложная задачка, и то редко..
Мы с одноклассниками перемены у доски проводили временами... но может кто-то проводит, просто мой не в теме?...или его не берут?...
Третья ситуация, со спец.математикой. Которая по субботам, и мой на нее всегда ходит. Даже если на неделе болел, но к субботе выздоровел, а справки еще нет, то в школу может не пойти из-за справки, а на субботние занятия я его всегда гоню. Но домашки по этим субботним заданиям, как я понимаю, нет. То есть задали задачки, кто-то что-то решил, остальное разобрали. Кто не успел решить сам по какой-то причине, тот уже в пролете... Я иногда вижу, что у сына какая-то тема не прорешена, пытаюсь его заставить эти задачки доделать, коли не успел.. а он говорит что их уже разобрали...
Особенность ведущих мат.школ и спец.математики в них в том, что там даются задачки для самостоятельного решения.. ("листочки"). Пусть ты их будешь месяц решать, но решить должен сам.. (хотя срок там, конечно, тоже есть... но он большой на много задач..). А не "кто не успел - тот опоздал..."
А мой все каникулы курил бамбук, ему заняться нечем было... Как так? почему детей не вдохновили за неделю каникул решить какую-нибудь сложную задачку, из тех на которую как раз неделя на обмозговывание должна уйти?... (не в смысле изучать массу литературы, а в смысле каждую свободную минуту думать о ней...).. Можно же подключить какую-то соревновательность... чтобы ребенок загорелся... а он не горит.
Я ему выдала задачки решать на каникулах, но это "мама опять заставила", а не "атмосфера заинтересовала"...
И последнее.. их совсем не учат, похоже, оформлять задачи... Или это опять-таки свойство моего... но нас заставляли оформлять правильно. Учили, снижали, обращали внимание. И не хочешь - научишься...
И это все при том, что математик-то какое-то бешеное количество... А КПД каждой на мой вкус низковат.
Но, опять же, может дело не в преподавании, а в конкретном моем ребенке. Я же не знаю как там все на самом деле, я вижу ситуацию только через его восприятие. И сравниваю тоже не со средней образовательной школой, а со своим собственным опытом. А мне, как выяснилось недавно, просто крупно повезло на соцветие учителей. Может быть мой класс таким единственным получился... у однокашников из других классов ситуация была сильно иной..
В общем, не знаю... но мне-то хочется "как было у меня" :)))
Ну и, возможно, я чего-то не учитываю, что делает невозможным мое видение... например самостоятельные решения листочков обычно сопровождаются наличием студентов, которые эти задачки принимают. А в 444 школе этих студентов нет. (хотя думаю, можно было бы и собрать команду... нужен энтузиазм и желание школы)...

копировать

Вот у вас есть собственное представление, как должен выглядеть относительно идеальный процесс обучения математике, основанное на личном опыте. Но вы же понимаете, что такое собственное представление есть у каждого родителя и у все оно разное. И как всем угодить?

А теперь еще добавим, что у каждого преподавателя есть свое видение учебного процесса, своя методика и это очень отличается от того, как у чили когда-то вас.

Моему сыну, он в физмат классе учится на каникулы задают: "ХОРОШЕНЬКО ОТДОХНУТЬ!". :)
Д.З. проверяют очень редко, просто не хотят тратить на это время. Разбирают только задания вызвавшее затруднение у многих. Тетради проверяют тоже крайне редко. По не профильным предметам вообще домашкой не грузят. Как говорит сын, все успели сделать на уроке:)

копировать

"мое собственное представление" это конкретная реализация известной Системы Константинова, обеспечивающей уже не один десяток лет высокие результаты топ-мат.школ, таких как 179, 57, 2.
В 444 школе, которая, как я понимаю, мечтает стать одной из ведущих школ, этой системой не пользуются ни в каком исполнении..

Про каникулы я и не говорила, что надо задавать по самую макушку. Собственнно, это запрещено.
Но решить сложную задачку и получить от этого удовольствие - это вполне отдых. Я же не про обязаловку, я про мотивацию… Решать на каникулах интересную задачку не потому что задали, а потому что решить ее -это круто.

Проверять в ДЗ нужно хотя бы факт его наличия, иначе дети перестанут делать ДЗ. И это касается базовой программы, в которой цель задач - отработать материал. Времени это занимает - пару минут. Метод нашего учителя "школьной" математики: попросить класс открыть тетрадки с домашками, и дальше он проходит по рядам и смотрит.
Из опыта этого же учителя (школьный материал продвинутого уровня) - у доски разбирались только задачи со звездочками, которые были необязательными на дом. На решение одной такой задачки (по алгебре или стереометрии) я иногда полдня тратила. И все ради того, чтобы на вопрос учителя "кто решил эту задачку" гордо поднять руку, что я не хуже наиболее талантливых учеников нашего класса.. (они все сейчас математики). А То есть для меня мотивацией полдня биться над сложной задачкой была… возможность поднять руку! Не будь такой мелочи, моя мотивация к ее решению была бы намного ниже.
А у кого-то был мотивацией следующий вопрос нашего учителя: кто хочет рассказать свое решение у доски?... Причем решения не всегда были полностью корректными, но учитель их не критиковал и не осуждал, а корректно разбирал, обучая нас. Из таких разборов этих сложных задачек со звездочкой я понмю его фраза, что "очевидно - это то, что легко доказать", когда кто-нибудь из наших гениев пропускал какой-нибудь переход, заявляя что это очевидно. И дальше вынуждал его этот переход доказывать (это пригодится и в оформлении решения тоже!). И иногда на доказательство этой очевидности уходило времени больше, чем на доказательство. А иногда она и вовсе оказывалась неверной. Очень полезный опыт.

В спец.математике, где идут задачи повышенной сложности, "олимпиадные", они по определению могут вызвать затруднение или неточное понимание и решение. Если их никаким образом не проверять, как понять, что ребенок ее решил правильно?
И на них тратят на уроке время. Только тратят, разбирая… а разбор таких задач - это ближе к "натаскать на конкретный тип", чем "потренировать голову"… А где еще ее тренировать, как не на спец.математике ?
Хотя, конечно, принять задачку у каждого ученика это времязатратно. Ну можно письменно проверять… Можно было бы придумать что-нибудь. Часть родителей наших одноклассников сами выпускники мат.школ, возможно что они согласились бы помочь, в рамках вложения в образование своего же ребенка… Или выпускники 444 школы. Или они вместе :)

Что касается непрофильных предметов, то в них тоже можно сделать базовый уровень, а для желающих продвинутые задания. Это же средняя школа. Причем не просто школа, а претендующая на сильную славную школу с традициями. Может быть ребенок еще загорится применять математику и физику в биологии… и его можно зажечь!... Чтобы он начал копать ее сам. Дать ему направление, похвалить, подсказать. Я в своей мат.школе зачитывалась биологической литературой.. а на некоторых уроках принимала зачет у одноклассников… То есть мои познания были оценены.. Но это не было обязаловкой для всех.
Все эти методы мотивации, заинтересованности и прочего уже давным давно изобретены и много где применяются. Было бы желание.. Ну и умение, конечно.
И это никаким образом не противоречит тому, что есть у вас…

Хотя если бы даже противоречило - школы могут быть разные, с разными порядками, главное чтобы поступающие заранее знали на что подписываются, и были согласны с этим. Тогда каждый выберет школу себе по вкусу.
И еще полезно, чтобы методы, избранные школой, обеспечивали желаемые самой школой результаты. В случае 444 - восстановить ее славу достойной мат.школы (я надеюсь)..

копировать

Ясно, значит и у вас не рвутся решать дети. Я думала только в нашем классе эта беда. Это, конечно, общий настрой в классе, который от учителя во многом зависти. Ещё в прошлом году наши занимались с боольшим энтузиазмом, а теперь с восторгом делаем только русский и литературу, где учительница замечательная и она их заинтересовывает, любим английский, на котором помимо дурной программы, спасибо учительнице, читаем "Алису в стране чудес", историю, биологию и географию моё сокровище тоже любит, но переживает, что почти не спрашивают... Жаль, что ребёнок во многом едет на полученных ранее знаниях, хочется, чтобы развивался...

копировать

А вы в параллельном, да? Или в шестом?
У нас тоже Алису проходят. У вас есть эта книжка?
А биологию, историю и географию у нас одни и те же учителя ведут? Чем они вашего ребенка заинтересовывают?

Предположительно у нас рвущиеся есть... Те, кто показывает лучшие результаты на олимпиадах. Не просто же так это. Просто мой к ним не относится. Причем от английского, в который я его запинала несколько лет назад и продолжаю запинывать, и нагрузка там приличная - он сейчас получает кайф.
И от спорта, в который я его принудительно запихнула в прошлом году, он сейчас уже тоже получает определенный позитив.
Насколько я вижу, он рвется в тех областях, которые у него получаются и за которые его хвалят. И очень обидно, что математика к ним не относится. Олимпиады он пока что проваливает.. За решенные сложные задачки, видимо, особо не хвалят... (хотя на днях он светился, что какую-то сложную задачку решил у доски.. ) Вот и выходит что мотивации нет. А дома я уже боюсь передавить, что он в результате пошлет меня к черту с математикой... мне бы хотелось чтобы его мотивировали на интересе, на конкуренции, на азарте...

копировать

Да, мы в параллельном. Алиса дома есть и на русском в разных переводах и на английском. На русском зачитана до дыр ещё в саду, а на английском то, что даёт учительница - сокращённый упрощённый вариант от Кэролла и с заданиями, да и в компании лучше заниматься, чем дома с мамой. Одни ли у нас учителя - не знаю. Но на истории бывают прорывы с интересными уроками, от которых моё чадо приходит в восторге, бывают удачные выступления учителя на остальных уроках, занимается ребёнок с энтузиазмом. Географ часто болеет, но, когда есть, то тоже отвращения к предмету не вызывает, что уже хорошо. Биологиня, похоже, очень приятная, обаятельная, как она заинтересовывает, не знаю, но дитё учит, рисует, что-то в энциклопедиях ищет... Для меня, если честно, главный показатель интереса ребёнка к предмету - поиск дополнительной информации, помимо учебника. Этого сейчас меньше, чем в началке было, но пока есть. Мне жаль, раньше в школе была немного другая обстановка и старшие дети горели, рвались в школу, много занимались дополнительно, после уроков, это маленькое чудо как-то меньше стало трудиться ... Но, может, просто плохое самочувствие сказывается, болеем в 5 ом классе много...

копировать

Л2Ш вообще-то славилась химико-биологическим направлением, пока химики с биологам не ушли в начале 2000 годов, поругавшись с директором и литературно-лингвистическое направление там было очень сильным. Просто об этом помнят те, кто там учился 20 лет назад)))) Через 5 лет никто не вспомнит о не "дворянском" происхождении 1329. Иванова возьмет математику, Коробицын- программирование, Лукьянов - физику, наймут 3-5 преподов по истории и биологии, а Калина даст бюджет, тк члены его семьи там учатся. И через 3-5 лет 1329 будет просто "кузницей знаек из приличных семей".
Да, 57 - школа с "историей" уже во всех областях))) (извините, не сдержалась)

копировать

Да помнят про Л2Ш все, но конкретно сейчас она чистый физмат.
Тут основное отличие - все классы с отбором или один отобранный, а остальные по прописке с 1 класса. А еще, что все держится на конкретных людях. Уйдет вдруг Иванова - и что тогда?

копировать

У Ивановой тоже в 1329 ребенок учится :) И у Бронникова :) Так что маловероятно, что они оттуда уйдут в ближайшие лет 10...

копировать

дети-то у них небольшие. еще неизвестно, математики ли они, может им в другую школу нужно будет. или эту срочно нужно будет переделать в, например, языковую ;)

копировать

Матклассы в 1329 со 2 класса, чтобы с приписными детьми не пересекались)) Ни в одной матшколе 1 класса нет, они все со средней школы. Думаю, что 1329 вполне может воспользоваться правом конкурсного набора в 1 класс. Такое право ей дает попадание в 20-ку лучших школ Москвы. Только скандал будет...)))) А во всех школах главное- учитель))) уйдет Иванова, не будет матем направления, как в Л2Ш не стали хим-био направления.

копировать

А зачем Ивановой и всем остальным куда-то уходить? Они имеют достаточную свободу действий внутри этой школы, чтобы чувствовать себя там комфортно.

копировать

насколько знаю, в 1580 тоже есть классы 2*2, и общелицейские классы, не физмат. Это про филиал на Ленинском.

копировать

ну, филиал на Ленинском - это "ненастоящая 1580".

копировать

однако ж преподаватели там те же, но вот отношение другое.

копировать

А есть отзывы по поводу классов 2х2 в школе 1580? Стоит ли туда поступать?

копировать

выше по топу две ссылки дали на семью, номер школы не указан, но, по-моему, это про 1580 как раз.

копировать

Тоже ищу отзывы про кружок в 1210 в СЗАО

копировать

Да кружок-то там хороший, мой ребёнок не первый год там занимается. Вопрос в том, стоит ли идти в их класс или все же возить к чертк на рога или остановиться на старой доброй Курчатовской.

копировать

Курчатовская это на СЗ? ее обсуждали год-два назад, и впечатление было достаточно отрицательным... там что-то изменилось в лучшую сторону за это время?

копировать

А в чем заключалось отрицательное впечатление? Я не в курсе, поэтому и спрашиваю.

копировать

Я нюансов не помню.. Сухой остаток запомнила.
Походите по этим ссылкам:
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3432612&m=13
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3391072&m=2
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3293995&m=37

это история объединения, как я понимаю:
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3324072&m=6
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3293347&m=27

мне кажется, еще в топе про физмат школы ее обсуждали. Попробуйте в поиске задать курчатовскую или ее номер.

копировать

М-да, печально

копировать

Школа начала сильно сдавать в середине 2000х годов... ряд скандалов был с уходом учителей - http://www.s-cool.ru/220-shkola-1189.html Я писала уже, у мужниного шефа учились там 3 детей разновозрастных подряд. Вся атмосфера, присутствовавшая у первого ребенка, к третьему испарилась... Сейчас она в холдинге. Олимпиада проводится, отбор идет, но школа стала просто добротной из реально знаменитой...

копировать

Получается, что в СЗАО теперь некуда податься. Остается ждатьболее старший классов ивозить в центр. Вот только вопрос, где эти пару-тройку лет по 7-8 класса выгоднее перекантоваться: в бывшей 1189 или 1210?

копировать

Недавно видела статью про 1560, который опять пытается вылезти повыше... вроде там что-то интересное сейчас пытаются сделать. С открытием нового транспортного кольца стало удобнее до Инт-ла и к 1567 добираться :-)

копировать

А что думаете на счет 1517, основное здание на Живописной? Стоит туда рваться в 5 класс? Вроде бы там курсы подготовки и свои собственные экзамены..

копировать

Нет у них экзаменов. Они принимают по результатам МЦКО. Берут всех, у кого больше 75% по русскому, математике и окружающему.

копировать

В прошлом году мат-ка была МЦКО, русский можно было написать в 1517 (или МЦКО учитывать). Окружающий вообще в расчет не шел. Ну, и английский еще сдавали в 1517.

копировать

Там после смены директора тоже все изменилось. А слава была именно при нем. Мы в свое время как раз радовались наличию трех громких школ в районе, а потом со всеми случился пшик. Правда, у меня и дочь пока не грезит математикой :-)

копировать

как прикалывают мамаши с "гениальными детками"... только бы перекантоваться, ага, а там сразу золото на межнаре, не меньше

копировать

а в их класс каким образом можно попасть? у меня наоборот негативные отзывы о 1210.
В курчатовскую чтобы попасть надо сдать внутренний экзамен в марте

копировать

Там для всех одинаковые экзамены: письменная математика, пробные уроки,русский, инглиш, собеседование.
В Курчатовскую внутренний экзамен в конце апреля.

копировать

в Курчатовской 1 тур олимпиады прошел 12 февраля

копировать

Я знаю, мой ребёнок там второе место занял ) Но этот первый тур ровным счетом ничего не значит. Он тренировочный. При поступлении учитываются результаты только второго тура, об этом говорили все учителя на установочных уроках.

копировать

А поделитесь, плиз, негативными отзывами о 1210.

копировать

Не особенно,-) выходит за рамки. Учитыайте, что 1329 ФМ и прочие классы (это НЕ 2*2) упор на олимпиадную часть делают. Про 1580 и классы 2*2-кроме спецпредметов остальное-как повезет с учителем. Но учителя физики, например, в 8 классе в этом году поменяли, потому как родители были крайне недовольны. В Л2Ш, с другой стороны, олимпиалная часть постольку-поскольку. И никакой русский, один приличный учитель на всю школу.
Плюс беда многих школ-непрофильные предметы преподают не особо сильные преподаватели. В 1329 исключение скорее. В 179 приличные непрофильные, говорят.А если Иванова на собрании радостно вещает "зачем грузить детей литературой, географией и историей? Каждое свободное мгновенье они должны отдавать математике"? И плюс нестандартное обучение, свободное поведение и много другого, что далеко не всем подходит.

копировать

А почему Вы считаете, что в Л2Ш олимпиадная подготовка постольку-поскольку? Они в прошлом году как раз 1 место заняли в топ-300 рейтинга школ по Москве в олимпиадной части (Л2Ш - 396 баллов, №179 - 367,5 баллов, №57 - 348,5 баллов ...). 1329 очень хорошо выступили в финале Всероса по физике и математике, но все равно у них только 12 место.

копировать

+1
И Л2Ш тоже хорошо выступила в финале Всероса, у 1329 в 10 классе по физике существенно больше призеров и участников было, а в других классах и по математике - они вполне равны - Л2Ш и 1329.
И на межнаре по математике, четыре золота было у России - двое из 1329 и один из Второй, зато у него результат лучший среди них.
Не вижу существенного превосходства одной из школ.

копировать

Потому что знаю. А 1329 не на Всеросс работают. И я не о Всероссе.

копировать

а на что, на межнар?

копировать

Угу.

копировать

К вопросу про команды в 1329: свежее объявление о доборе в 7 и 8 ФМ классы (не 2х2): http://sch1329.mskobr.ru/ads_edu/dopolnitel_nyj_nabor_v_7-j_i_8-j_fiziko-matematicheskie_klassy/

Коробицын, Засыпкина и команда Лукьянова вместе работают с этими классами.

копировать

2-3 человека! боюсь даже представить какой там конкурс..

копировать

там ограничение - нужен диплом известной олимпиады.
и это же добор, ничего удивительного.
шестой класс новый набирают зато.

копировать

А какой конкурс в новый класс никто не знает? В прошлом году как было?

копировать

Вечный вопрос, что такое конкурс, и что вы будете делать с этой цифрой?
Народу приходит, по ощущениям, намного меньше, чем в 5 класс к 2*2.
А результаты у класса, судя по олимпиадам, лучше чем у 2*2.. Так что видимо количество приходящих детей уменьшается на слабых, которые попробовали поступить в 5 класс за год до этого, и свои выводы сделали.

копировать

А как вы посмотрели результаты олимпиад в разрезе классов? Вы учеников пофамильно знаете? То, что на форуме пишут, это ОБС...

копировать

Классы легко узнаются по названию команд, например, на Уральском турнире. Вряд ли 2х2 станет называть команды МММФ1329. МММФ - сокращение малого мех-мата.
http://sch1329.mskobr.ru/novosti/xllx_ural_skij_turnir_yunyh_matematikov/
http://sch1329.mskobr.ru/novosti/novosti_ural_skogo_turnira_yunyh_matematikov/#group_menu2

А теперь можно посмотреть на результаты Матпраздника, и учесть, что Уральский Турнир в феврале на него наложился, и часть детей осталась, а часть уехала. Можно сопоставить фамилии и результаты.
http://sch1329.mskobr.ru/novosti/xxviii_matematicheskij_prazdnik/

А вообще, регулярно читая сайт школы (если, конечно, она вас прицельно интересует) можно начитать много интересного. Правда, конечно, часто там не очень содержательная информация.

копировать

А как Вы пришли к выводу, что результаты лучше у 2*2?
У меня несколько знакомых учатся у Лукьянова, у них другие впечатления.;)))

копировать

Во-первых, Элана написала ровно противоположное, во-вторых, было бы странно, если бы ваши знакомые, учусь у Лукьянова, хвалили классы 2х2

копировать

Результаты предположительно лучше как раз у Лукьяновских классов. Но я сейчас не поручусь уже за этот вывод, тем более времена меняются.
Понять в каком классе ребенок можно посмотрев его результаты по физике ;)
А про самых сильных детей вообще всю биографию найти можно

копировать

Перефразирую вопрос: а если выбирать среди школ СЗАО, то какая из школ предпочтительней и перспективней - Курчатовская или 2х2 в 1210? И в плане подготовки к переходу в более старших классах в более сильные школы, и в долгосрочной перспективе, если оставаться.

копировать

Нет ответа на этот вопрос в принципе. В 1210 самый старший класс 2х2 - 7-й. В Курчатовской все смутно и шатко НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. А предыдущие заслуги школы меня, например, не волнуют. А Вас, видимо - да. И пишите не анонимно, люди потянутся отвечать... может быть )
Кроме школы и учителей, еще должны быть данные и мотивация у самого ребенка, не надо этого забывать. Не из любого ребенка самые лучший преподаватель сможет выдавить призера чего-то там, при всем желании :))))

копировать

Присоединяюсь к вопросу