Родительские амбиции: насколько загружены современные дети?

копировать

Родительские амбиции: насколько загружены современные дети?

«Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок - мне петь охота…». Пожалуй, это не только про болтушку Лиду из стихотворения Барто, а еще про многих других детей из 21 века. Чем они занимаются? И почему едят в машине между кружками? Еварушницы рассказали о своих детях.

Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-35317.htm

копировать

если ребенку это все интересно и хватает время, то я ЗА такие занятия, дети в итоге выберут что им нравится, но им будет из чего выбирать + привычка учиться всю жизнь

копировать

Показалось вот это знакомым... "«Моему сыну дополнительные занятия только на пользу. Стал организованный. Устает - да. Зато теперь нет времени просиживать часами у компьютера или пялиться в телевизор.

Встает в 6.40, в школе до 12-45. Трижды в неделю у него тренировка по рукопашному бою с 14-00 до 16-00. Трижды в неделю - английский по 40 минут с 16-00 до 16-40. Домашние задания задают и по английскому тоже, делаем в промежутках. В школе учит французский - тоже 3 раза в неделю.
С 16.30 до 19-20-21 - домашние задания. До моего прихода с работы - сам, на черновике, после - вместе. Где-нибудь посредине домашних заданий - гимнастика минут на 30-40 со мной или отцом, потому что нужно подтягивать форму для рукопашного боя. В 22-00 ребенок в кровати, засыпает за 10 минут»."
Точняк, я писала. Сын был во втором классе. Сейчас в 6-м.

Итак, что изменилось за эти 4 года...
В третьем классе сын сказал, что рукопашный бой и английский достали его так, что он НИКУДА НЕ ПОЙДЕТ! Ни за что! Никогда! До истерик! Что рукопашный бой - это мучение. Английский - скука. А школа его достала хуже горькой редьки, он хочет сдохнуть и больше не рождаться. Смысл, по крайней мере, был такой. :D На рукопашный бой он просто не пошел ни на одно занятие, даже пробное, даже к залу не подошел. С английского мы ушли, вернулись только через год и в другой языковой центр (там нет ДЗ, но уровень преподавания оказался гораздо выше).
Сейчас, в 6 классе ходит на английский (через год сдает FCE на B2), дополнительно 1 час репетитора по французскому (в будущем году сдает DELF Junior А2) и шахматный кружок в школе (без нагрузки, перспектив, в свое удовольствие). Убалтываю ходить на рукопашный бой, но не в спортивную группу (как во втором классе), а в группу ОФП, типа просто ручками-ножками махать. :) Пока сходил на пару занятий, нравится, но без энтузиазма...
Конечно, тот год сделал его ответственнее и серьезнее. Но вымотал его жутко. Такая интеллектуально-спортивная гонка оказалась не для его сил пока. Ему реально НУЖНО было время почитать, полежать, помечтать, потупить. Сейчас график у него менее загруженный, но его устраивает.

копировать

Сложно судить о воспитании чужого ребенка: что правильно, что нет. Очень тонкая тема и каждый родитель должен знать и чувствовать свое ребенка. Нужно понимать, что мы хотим что-то дать своему ребенку, чтобы он сам состоялся, как личность, а не реализовывать через него свои амбиции. У меня сын помимо школы ходит три раза в неделю на волейбол (2 часа) и 1 раз на шахматы (1 час). 4 класс, устает сильно, иногда учеба хромает (хотя это мы всегда стараемся исправить и выровнять). Но волейбол ему нравится. Иногда ездит через силу, но потом, после тренировки, радостный, ни о чем не жалеет. Ближе к лету хочу еще на плавание его записать (сам возжелал ). Но там видно будет. Свободное время есть - на выходных. Ему этого достаточно. По крайней мере мы всегда с ним обсуждаем, что он хочет и где и когда устает.

копировать

Тут правда платят деньги за дергание цитат из всех больших тем?
Администрация Евы, ау, я могу это делать красивее, грамотнее и дешевле!

копировать

ИМХО, внешкольная нагрузка должна быть по силам ребёнку, она хороша до тех пор, пока ребёнок-младшешкольник успевает более менее качественно делать уроки, ежедневно гулять и ежедневно играть.

копировать

У любой медали есть две стороны. Конечно толк будет даже в том случае, если ребенок не захочет продолжать начатое в раннем детстве и подростковом возрасте. Но ритм жизни, желание развиваться, познавать, расширять сферу деятельности останется с ними навсегда и пойдет на пользу. Знаю по себе. Я как раз такой ребенок. Минус, который я заметила через много лет за собой - это не умение отдыхать и играть. Если отдых, то спорт или книга. Если игры, то... развитие нового направления в бизнесе. :)

копировать

"неумение отдыхать". Вот. В точку. Мне скоро 30. А отдыхать не умею. И это большая проблема. Любой отдых воспринимается "что сидишь, надо бежать, еще вот это успеешь сделать!".

Потому что с детства все время надо было куда-то бежать.

копировать

И вы жалеете, что вас не приучили отдыхать в стиле "вино, кино и домино"?

копировать

Я сама такая была, до недавнего времени. А вот как сердечко прихватило, а потом еще отек головного мозга, 2 месяца по госпиталям, так сразу на все забила. И поняла, что отдыхать женщине просто необходимо!!!

копировать

отдыхать что по вашему - лежать?

копировать

Нет. Просто уделять себе внимание. Поделать что-то для души. Иногда и полежать надо, с книжкой например или посмотреть фильм.

копировать

Меня в детстве вообще не нагружали до 11 класса и репетиторов в вуз- один спортивный кружок два раза в неделю года три походила и бросила, все свободное время читала, играла, гуляла с подружками, тупила.
Сейчас с работой и ребенком-вечная гонка, то же "что сидишь, надо бежать"
Мне кажется , мы преувеличиваем значение детских привычек)

копировать

Меня тоже не приучили, и у меня вся семья такая. "Отдых это смена деятельности". Но результат у этого подхода на опыте моей мамы и бабушки меня более чем устраивает, особенно в сравнении с любителями расслабляться.
И Вы, не беги с детства, возможно были бы сейчас совсем не там, где есть.
Однако если вам кажется что это неправильно, вы вполне можете себя к этому приучить самостоятельно. 30 лет это подходящий возраст чтобы начать исправлять недостатки воспитания.

копировать

Я считаю, что некий вектор развития ребенку, конечно, задавать надо, но ритм жизни он все равно настраивает исходя из своих внутренних потребностей. Хорошо, когда родители и дети хоть сколько-то совпадают по темпераменту. Но столько случаев, когда у энергичной мамаши тормознутый ребенок только и мечтает, чтоб мама сбавила темп, или, наоборот малоэнергичная мама с трудом поспевает за потребностями своего ребенка:-7

копировать

Вот точно.

копировать

Согласна! У меня в детстве только музыкальная школа была, правда каждый день и далеко ходить надо было, а в 10 классе - репетитор по английскому, и всё! Так я, когда училась в институте, сама себя нагрузила, гимнастикой занялась, диплом переводчика дополнительно получила. Сейчас у меня трое детей, и мне жаль, что из-за того, что я не могу организовать "бег по кружкам", дети не особо заняты... Жду, когда мелкая подрастет, чтобы всех занять и физически, и интеллектуально, и духовно! В меру, конечно! Детям это нужно, моим точно!

копировать

а почему вы не можете "организовать "бег по кружкам", дети не особо заняты"? Детям сколько лет?

копировать

Старшему 8, средней 5, младшей годик. В школу отвести, забрать, в садик отвести, забрать (забираю после обеда), с младшей возьни много, поэтому жду, когда немного вырастет, будем бегать везде более активно :)

копировать

у вас такая разница шикарная, что только и води по кружкам, имхо. Не понимаю, в чем проблема...

копировать

Не очень поняла что позразумевается под умением отдыхать. Да, для меня спорт - отдых. Книга - самый лучший и желанный отдых. Играть умею только в настольные игры. Это неумение отдыхать?
В детстве занималась танцами и музыкой. Не знаю это ли сыграло роль или нет, но я привыкла делать всё быстро и успевать значительно больше, чем среднестатистическая женщина. И медлительные люди меня раздражают. )

копировать

Ребенку хорошо свое детство не "пробегать" по кружкам да секциям, а качественно "прожить". Воспоминание прожитых в детстве моментов поддерживает человека всю его жизнь. А у нынешних детей нет даже возможности получить эти самые моменты и ощущения.

копировать

качественно "прожить" - что вы вкладываете в это понятие?

копировать

А вы мозгами пораскиньте, может и поймете.:)

копировать

Я обычно туман напускаю когда сказать нечего. И не только я, как посмотрю

копировать

Да не имеет смысла спрашивать, какой смысл вкладывает другой. Вы сами были ребенком, у вас есть воспоминания, на них и ориентируйтесь.

копировать

Самые теплые воспоминая про выступления с танцевальным коллективом, про съемки на местное тв наших танцев, про подготовку и тренировки, про примерку костюмов и прочее в том же духе.

копировать

Мда... Мне жаль, что у вас только такие теплые воспоминания из детства.

копировать

не, ну правда интересно, вы какие воспоминания имели ввиду? что вы слились-то?

копировать

Ну я, например, прогулки во дворе вспоминаю с нежностью: прыганье через резиночку, "десятки" (они же "десяты", они же "лягушки", они же "козлик")...
Лето в деревне - три месяца блаженства и приключений!)))
Просто "подурачиться с папой", мамино чтение нам с сестрой (уже не маленьким) вслух...
Вспоминаю, как мы с подругой с период раннего подростковья фанатели по Depeche Mode: собирали по крупицам информацию о них, пытались переводить песни, "ловили" клипы по телеку, чтобы записать... Сохранилась кассета с видео, на котором мы с ней самозабвенно лепим из снега Мартина Гора, а потом поём на его фоне "Condemnation"))))
При этом всё время были какие-то кружки/секции, но в умеренном объёме, оставляющем место для досуга. Гимнастика, танцы, рисование, музыкальная школа... В итоге выросла вполне разносторонняя личность
Спасибо родителям за то, что знали меру и не пытались воплотить во мне свои амбиции :-)

копировать

Да, это самые классные воспоминания, просто у вас таких не было, вот вы и понять не можете. Я спортом серьезно занималась, все мои лучшие воспоминаия - это успешные выступления на соревнованиях, и выступления на всяких прздничных мероприятиях, я и на Фестивале молодежи и студентов вытупала в 85-ом и на Играх доброй воли в 86 - на открытии в Лужниках, это было очень-очень здорово. А во дворе погонять - ну что это за воспоминания...

копировать

Усбагойтесь, я закончила музыкальную школу и у меня 8 детских лет в проф. спорте, но самые теплые воспоминания детства никак со всем не связаны.

копировать

Качественно просидеть у компа или ТВ? Вы о чем пишите?

копировать

А это называется досуг и он должен у ребенка быть, хотя бы 2 часа в день.

Или может быть вы не сидите качественно за компом? Вот сейчас, например?

копировать

два часа есть в день тв+поиграть, с восьми до десяти вечера примерно. а в остальное время школа, уроки +допзанятия.

копировать

всегда думала что досуг это чтение, кружки и секции, а не качественный просмотр ТВ

копировать

У Даля и Ожегова- это гулянка и веселье.:) Свободное время.

копировать

Досуг - это свободное время, когда вы не заняты работой или важными делами.
Проводить его можно по-разному. Но некоторые почему-то считают, что если для них лучший досуг - вышивание крестиком, значит, и для их детей тоже.

копировать

Им надо почитать что-то типа "Как не стать врагом своим детям".

копировать

Досуг это свободное время. И самое главное, что человек сам решает, чем ему занять свой досуг, не мама, папа, бабушка....

копировать

я сейчас не качественно сижу у компа, ибо я на работе и в перерывах м/у делами и звонками на минутку захожу на еву. Вполне хватает и поработать и посидеть. А вы считаете что надо более качественно на еве сидеть?

копировать

Я считаю, что ребенок имеет такое же право как и вы пользоваться компом.

копировать

А так же пить, курить и ругаться матом, тоже имеет право как взрослый. Нет, я так не считаю, у ребенка другие права и обязанности. Я сижу на работе и между делом пишу, а вот залипать в компе ребенку и играть часами в игры я не позволю. А вы делайте со своим что хотите. Мои лучше пусть спортом в это время занимаются.

копировать

Если вы имеете право употреблять употреблять спиртное, курить и ругаться матом, то и ваш ребенок, безусловно тоже. И именно это он и сделает в позднем подростковом возрасте. Почему у вас такие двойные стандарты?
Не надо писать между делом, работайте!!!! Ваш ребенок тоже может на компе играть между делом.

копировать

Пн свободный день
Вт бассейн через три часа танцы
Ср вокальное пение (в школе кружок но как то не серьёзно на мой взгляд)
Чт бассейн через три часа танцы
Пт вокальное пение в школе. бассейн через час занятие с педагогом частные художка 2 часа
Сб танцы
Вс подготовительная группа в художке 1,5 часа

На деле получается что бассейн часто плавают занятия (тренер выбирает в любые дни на установленное время)
И ребёнку норм такой график а я реально ноги вытягиваю особенно когда бассейн ставят пять раз в неделю
Мне её из школы забирать кормлю в машине пока едет (сейчас остановились на йогуртах питьевых и фрутоняне с закрывашкой) и главное и самое неприятное. Ждать её пока она на тренировке. На бассейн уходит в среднем три часа моего времени
Все остальное не доставляет мне такого дискомфорта
Вот на этой неделе бассейн перенесли пн вт ср пт вс
Потом снова пн

копировать

При всём при этом я ещё и работаю часть делаю из дома часть до ночи в офисе после решения всех проблем

копировать

И у меня дочка первоклашка
Со следующего года нужно будет больше времени урокам уделять те у нас английский начнётсяв школе - придётся что то секвестировать

копировать

"И ребёнку норм такой график..."
"...кормлю в машине пока едет (сейчас остановились на йогуртах питьевых и фрутоняне с закрывашкой)".

Вот ни разу не "норм" такой график, при котором умение танцевать и плавать ставится мамой выше, чем здоровье ребёнка! А обеды из йогуртов в машине - прямой путь к проблемам ЖКТ.

копировать

Ребёнка кормят в школе в 11 часов. На плаванье мы едем к 13. Пьёт йогурт. После тренировки сьедает фрутоняню. В 15 мы дома - ест полноценный обед.

копировать

Ну так ещё ничего :-)

копировать

Это что за плаванье такое раннее?? Синхронное? Мы учимся ещё в это время

копировать

Это все бездельницы мамаши в кружки, в секции... Рабочий день до 18 часов, а у многих до 19

копировать

При школе тоже кружки есть, ну и с возрастом песни-пляски все же у большинства уходят на второй план, за исключением тех, кто этим занимается профессионально.

копировать

Почему сразу бездельницы?
У меня график такой: отвожу ребенка в школу, к 9 на работу до 15, в 15.30 забираю ребенка из школы, далее кружки, уроки, погулять,приготовить, поесть, все ложатся спать, а я сажусь доделывать все что не успела на работе, ложусь в 1-2 ночи, подъем в 7, успеваю еще "частно" подработать пока ребенок по 2-3 часа в художке или на танцах.
И вот ни разу не считаю себя бездельницей.

копировать

5 сна в день? и каждый день так? пожалейте себя...
недостаток сна ведет к гарантированному набору веса, а потом к гарантированному сокращению жизни.

копировать

Не, ну в выходные можно и подольше поспать. И кружок только один - 2 часа художки в сб утром, мы как-то стараемся все переделать в будни, а в выходные отдыхать.
Лишний вес мне точно не грозит, я за свою жизнь более 54 никогда не весила, а вот второе, наверное, возможно :)

копировать

Для младшешкольников секции и кружки это своего рода замена возможности играть во дворе.
Сентябрь и май еще более менее встретишь кого из детей во дворе и все. Один ребенок гулять не будет. А когда есть спорт, где ты находишься 4 часа в день 5 раз в неделю, то со временем там появляются друзья. И самое страшное что может быть - это пропустить тренировку. Так что не надо спортсменов жалеть, им это в радость.
Замечала, что у тех, кто занимается реже, в среднем 2 раза - уже нет такого фанатизма, и пропустить, и полениться им хочется гораздо больше, и дружба у детей не так складывается.

копировать

Стих Барто - про мою старшую дочь. Итог: 15 лет, прекрасно подвешен язык, все знает, все презентации, доклады, проекты и т.д. всегда сама с удовольствием и т.д. Но на все допы забила полностью. Играет на гитаре с преподавателем 2 р в нед. Все! Учится на 3-4. Желает заниматься пиаром = внятных целей нет.
Средняя дочь подверглась раннему развитию, но в меньших дозах. Я не стала дожидаться когда она взбрыкнет. Только ФК, правда оно занимает прилично времени и денег.
Младший сын ходит в детский сад, много играет и выгуливается по 4 часа. Пока все.

копировать

до школы двойняшки занимались у логопеда, рисовалка, танцы.
В 1 классе наотрез отказались ходить на танцы. В рисовалку перестали ездить, т.к. сменился преподаватель и видно было, что она рисует за детей. Логопед тоже закончился естественно ) В школе стали заниматься футболом.
Сейчас детей перевели в другую школу. На футбол, к своему тренеру, не успевают, поэтому пришлось проститься. Этот год ничем не занимаются. В школе из кружков танцы, математика, русский, английский. Ни первое, ни второе, ни третье их не интересует.

копировать

Бедные дети. Когда это можно успевать без ущерба для здоровья, чтобы иметь возможность отдыха?
Вот моя второклашка учится до 14.30, пока вышла, дошли до дома, может возле школы немного с друзьями погуляла...дома обед, разбор рюкзака. Уроки часа 1,5-2 часа. У нас сильная программа. В 16.30 села за уроки, в 18.30 закончила. Погулять хочется. Вот два раза в неделю танцы были и это достаточно. В 9 отбой. Жить в замоте самим и дети всё набегу и второпях. А надо ли? И будет ли им что вспомнить? Я не уверенна что права, иногда думаю, что многое не додаю. Но вот жалко её, устаёт в школе. Если бы без внеурочки, но не откосишь...

копировать

да бросьте вы, легко откосить можно, принесите справку от врача (ортопед, гастроэнтеролог, окулист, лор и дт)

копировать

они не бедные дети.
Адреналин - его дает спорт, танцы, выступления, коллектив, сплоченность. Ребенок же не в вакуум какой-то приходит.
Он знает куда идет - там любимый тренер, там друзья, там отработка новых элементов.

Не знаю, но у меня 6- летка держит сильный темп занятосит. Но идет везде с радостью. Ни разу за этот год я не услышала - не хочу, не пойду ит .д.
3 раза в неделю - акробатика по 1.5 -2 часа. 3 раза в неделю - танцы по 1.5 часа, и 1-2 раза в неделю - творческая мастерская. Ну и плюс сад соответственно.
Выходной только воскресенье.
Подготовкой к школе занимаемся дома на выходных - прописи,примеры решает, читает самостоятельно, всякие задания в книжках делает.
Да, ест в машине. Но это скорее не из-за напряженного графика, а из-за неудачного времени начала занятий. Не успевает поужинать в саду, т.к. забирать приходится сразу после сна. Вот и приходится с перекусами носиться... Было бы все чуть позже - то спокойно ела бы дома, или в саду.

копировать

Это потому что сад, в школе сложнее будет.

копировать

возможно. Но явно не в первом классе. Там занятость меньше чем в саду.

копировать

Напишите заявление на имя директора школы, что отказываетесь от посещения внеурочки. Здесь про внеурочку уже несколько тем было, со ссылками на статьи закона и бланком заявления.
Мы никогда не ходили на неё, никаких проблем.
Школа - с 13.30 до 17.30, если бы училась в 1-ю смену - было бы с 8 до 12.

копировать

Это по детям надо смотреть. Если Вы видите, что дочь устает, то и не надо, зачем это. Но есть дети, которым это нравится. У моего ребенка 9 часов в неделю художка, час танцы и час гитара. Я иногда прошу ее что-нибудь бросить, не соглашается. Уроки успевает делать, гуляем не каждый день, но много. Среда, воскресенье обязательно коньки, сейчас уже катки почти все растаяли, будут парки, суббота еще музеи, развлекухи и тд. Все успевает. Мне иногда самой тяжело, а ей нет.
Но если она будет уставать, если захочет бросить, даже минуту думать не буду, бросим.

копировать

Сын во втором классе, те дети которых очень загрузили с первого класса спортом/английским/рисованием, ко второму начали бросать потихоньку и прогуливать. Выходя из школы ноют "можно не пойдем в тренировку".
При этом мамы гордо говорят "моему/моей очень нравиться".

копировать

У меня как идти на карате тоже часто ноет ребенок, но на самом карате нравится и уже в раздевалке понимает, что хочет идти и после тренировок всегда довольный . если болеет скучает по занятиям, но как говоришь давай собирайся, начинает6 -"А может не пойдем ?" Ему больше процесс -идти, отрываться от игрушек не нравится, поэтому врубает иногда свои не хочу.

копировать

Выходя из школы уже мольбы о прогуле, а до занятий еще надо домой прийти пообедать. Что дома, при отрыве от игрушек говорят, могу только представить :)
Мой тоже ноет.

копировать

У меня тоже второклашка - сама ходит во все возможные секции и кружки, которые есть в школе. Бывает, что скажет, что устала и куда-то не пойдет, но обычно все равно идет. Я ее уговариваю часть бросить, но она пока не соглашается.

копировать

А одно другому может даже и не мешать.
Я в свое время так танцы бросила, потом жалела.
Сын уже который год ноет бросить английский, но очень гордится своими результатами
А самый простой способ от нытья - не давать ребенку даже подумать, что можно бросить. Раз ребенок ноет, значит мама может повестись и не пойти.. Я своим в ответ на просьбы бросить, еще до школы, всегда говорила - "легко! Но скажи мне, на какие другие занятия ты пойдешь?"
Когда выбор "работать или лениться", многие выберут второе. А когда выбор "заниматься этим или чем-то другим", то шансы что ребенок останется в этом месте намного возрастают. А если он говорит что другим, значит стоит задуматься о смене.

копировать

Я вижу и плюсы и минусы. Плюсы в том, что ребенок пробует разное, может найти увлечение по своим способностям и интересам, учится организовывать свою жизнь.
Минусы: в ребенка все время что-то "кладут", он не учится добывать знания и умения сам. И основной минус в том, что за этими кружками не хватает времени на бесцельные, казалось бы, занятия: игру, созерцание, шлепанье по лужам и т.п., которые нельзя недооценивать.
Многие дети, которых я знаю, ходят в множество кружков, но не могут назвать простейшие растения и птиц в лесу, не успевают понаблюдать за тем, как тает лед весной или рассмотреть какой формы снежинки, как горит и плавится свеча, как свет превращается в радугу. Физика, химия, биология, литература, музыка - она далеко не только и не столько в формальных занятиях. Без самостоятельного, любопытного познания, созерцания, не было бы ни Ньютонов, ни Энштейнов, ни Лобачевских, ни, тем более, Толстого или Достоевского. Умение быстро считать в уме, и даже играть на музыкальных инструментах вторично, это навык. Как бы не важен был этот навык и длительное его закрепление. Айседора Дункан занялась танцами в 13 лет. Римский-Корсаков серьезно занялся музыкой в 16. Интерес, любопытство, стремление к исследованию мира - это то, что изначально присуще каждому ребенку, и формальные занятия совсем не всегда помогают.
Я не говорю о крайних случаях (когда ребенок перед телеком целый день или когда он 12 часов в сутки непрерывно скачет с одного кружка на другой). Но и в нормальных случаях загруженность может быть плюсом, а может привести к тому, что в 15 лет подросток на все забьет и будет хотеть только чтобы от него все отстали, не будет способен ничем интересоваться сам. Все очень индивидуально.

копировать

Эйнштейнов, извините.

копировать

Как хорошо написали.

копировать

Вот, взяла бы из статьи, на которую ссылку дали:

"В 2013 году ООН была вынуждена закрепить право на игру в Декларации прав ребёнка. Основная задача поправки — борьба с коммерциализацией детства, сверхзанятостью ребёнка и некомпетентностью родителей."

Я бы еще ввела привлечение родителей к ответственности за "насилие" над детьми и ограничение детей в праве на спонтанную игру и отдых.

копировать

это раньше были бесплатные занятия, а сейчас практически все платно и весьма недешево( У меня двое детей и денег на занятия уходит просто немерено! У младшего логопед - 8 тыс, танцы - 4 тыс, подготовка к школе - 6500. У старшего английский - 12 тыс, офп - 5 тыс, бассейн - 1600. И еще оба просятся на рисование, но денег уже нет((((