Чтение. Не выходит каменный цветок

копировать

Первоклассник. Пошел в первый класс со скоростью 45 слов/мин. Сейчас 54. Плавное, целое слово. Ошибается. Повторяет.
Я не понимаю что не так. Динамики в скорости нет. Выразительности нет. Может путать окончания. Читает ежедневно минут 20-30. Читать любит.
Да, на верхней и нижней челюсти пластинки, поставили месяц назад.

копировать

У нас резкий рывок пошел когда пришла логопед и начала параллельно с чтением писать. Но вы уже пишете в школе...
Поговорите с логопедом. В чтении очень много составляющих.

копировать

Говорила. Логопед рекомендует читать до первой ошибки, перечитывать. Те процесс автоматизировать по максимуму. Делаем все по рекомендации. Конечно, когда читает 2-3 раз, ошибок нет. Но вот новый текст с ошибками.
Письмо тоже не идеально. Грамотность неплохая, моторика не очень.

копировать

поговорите с другим логопедом, каким-нибудь опытным.. может он что-то иное увидит. А может в самом деле надо просто автоматизировать.

копировать

оставьте ребенка в покое

копировать

Оставлять нельзя! У нас 4 класс. Проблема никуда не делась!

копировать

Вполне выходит у Вас каменный цветок, потому что: 1) По существующим нормам техники чтения 54 слова для 1-го класса - это безусловная 5. 2) если взглянуть на те же нормы в динамике, ожидаемый прирост скорости за полгода - слов 15, у Вас 10, это тоже вполне неплохо. 3) если проверяли в школе, то тексты во 2 полугодии чуть посложнее тех, что в 1-м, так что динамика есть.
Я думаю, что всё придёт. Над выразительностью бы поработать. Читаем один и тот же текст - в первый раз просто читаем на понимание, разбираем сложные слова, во второй раз - выразительно, по ролям. Смешные тексты можно выбирать, по ролям с мамой читать. Сами читайте ему побольше вслух, пусть Ваше чтение будет образцом для него.

копировать

Поняла, буду следовать рекомендациям:)
Я переживаю, тк учитель с тревогой в голосе сказала - "надо поработать над чтением". Я и сама слышу, что не все ладно. И волей-неволей на других учеников посматриваешь и понимаешь, что твой не дотягивает.

копировать

Он понимает прочитанное? Его скорость чтения позволяет ему успевать решать за урок всяко-разные тесты по чтению, окружайке (нет такого, что не успел, потому что просто прочитать не успел). Скорее всего с этим всё нормально, потому что тесты в 1-м классе и предусматривают Вашу скорость.
Училке скажите, что Вы над этим работаете, спросите как она советует работать над чтением.

копировать

Скорость в 50 слов в минуту не может позволять понимать все прочитанное. Скорость моей дочки не позволяет, и я с этим мучаюсь.. И меня совсем не утешает, что это "пятерка для соответствующего класса по чтению". (в конце первого класса это как раз было 70 по моим оценкам и 90 по измерению в школе..)

копировать

Боюсь, если скорость Вашей дочки 90 слов в минуту по измерению в школе, а мы сейчас именно об этом измерении говорим для сопоставимости, не позволяла понимать прочитанное, дело не в скорости. Когда у моей была скорость 55 слов в минуту, она прекрасно понимала прочитанное, читала сама себе небольшие рассказы, тонкие книжки, могла рассказать о чём читала и ответить на вопросы. И при меньшей скорости понимала. А уж при 70 и 90.
Согласна, что 55 слов - немного, хотелось бы больше, но препятствием в обучении уже быть не должно.
Да и вряд ли бы мальчик с удовольствием ежедневно читал, если бы не понимал прочитанное.
У нас кстати скорость прирастала достаточно медленно, у дочки и темп речи невысокий, и читает она как театр одного актёра, а на это тоже время уходит.

копировать

Она очень даже понимает прочитанное. Только не всегда правильно. Потому что может перепутать окончание и согласовать это слово с каким-то другим. Я же где-то ниже писала, что когда ей задаешь вопросы по прочитанному, она вроде на них отвечает. Например какого цвета была птичка в рассказе - она помнит. Потому что желтый и красный не перепутаешь при любом прочтении. А о чем спрашивается в задаче, она уже не помнит.. Потому что не поняла. Потому что 70-90 слов это как раз тот уровень, когда фразу "мама мыла раму" понимаешь легко, а фразу "из уменьшаемого вычесть вычитаемое и получится разность" - не понимаешь вообще.
Даже не так. В почти 7 лет, когда она писала тест, и там был длинный текст (страницы на 3) она правильно ответила на все вопросы текста. Кто куда ходил и что делал. А задание, в котором требовалось "написать" какое-то слово, она восприняла неправильно, решила что просят "нарисовать", и вместо текстового ответа, слова, нарисовала рисунок. И получила сниженный балл..

копировать

копировать

Вы уверены, что любит читать? Как-то 20-30 минут мало для того, кто это дело любит. Скорее подчиняется, но не дозрел еще до полноценного чтения, тут переждать немного надо. Можно попробовать поискать книжку, которая ему на самом деле окажется интересна, но не давить.
Мы с моим ребенком оба, например, зачитали полноценно в 7,5 лет, только ребенок у меня в школу пошел в 6,5, поэтому к концу первого класса было примерно то, что вы описываете. И ничего страшного, летом "прорвало", ко 2-му классу был хорошо читающий, в 3-м - томик "Гарри Поттера" за неполный день, запоем. У меня в свое время компьютерных игр не было, так сразу в 7,5 начала книги читать томами, а до этого - как стена, благо в школу еще не ходила.

копировать

По факту времени больше нет. Полчаса в день на чтение. У ребенка режим очень насыщенный.
Если не отправлять спать, будет читать и читать. Но надо спать. Не подчиняется, у него масса любимых произведений. И да, читает вслух. Еще скобки эти:(

копировать

Таких еденицы. Или моя исключение. Что только не предлагала почитать. Никак.10 лет. Читает плохо, из-под палки. Тот день, когда увижу дочку с книгой-отмечу в календаре!

копировать

54 - хорошая скорость на конец первого класса. И прогресс есть, так что все нормально.
Но 30 минут в день - мало, будет больше читать - прогресс будет больший.
Он у вас 20 минут читает вам, вслух? Лично мой ребенок, а также и я в свое детство, хорошо зачитали вслух после того, как стали читать про себя, и больше чем 20 минут в день. В конце прошлой весны у сына скорость чтения была около 65 слов, потом летом он читал книги из летнего списка для чтения, осилил около 10 книг средней толщины. И вот, читает как взрослый, быстро, без ошибок. Уже после этого появилась выразительность - после набора достаточной скорости.

копировать

Нам прибавку в 30 слов в минуту (с 40 до 70) логопед обеспечил за неделю практически без чтения. А до этого я билась год без видимого прогресса..
Последующее чтение по часу в день в течение нескольких месяцев не дало прибавки вообще.
Иногда дело в чем-то другом, а не просто в наработке навыка
Полчаса в день при регулярности в течение года должны были обеспечить более приличный скачок, чем 10 слов, если бы дело было в этом... Но раз результат такой низкий, я бы искала другую точку приложения усилий.

копировать

у нас как раз буквы слетели((( не посоветуете логопеда?

копировать

Нет, к сожалению. Наша только в ближайших окрестностях работала.
Но вряд ли она единственная на Москву. Тем не менее ее передавали друг другу, то есть она была не рядовым логопедом, а очень известным и хорошим в нашем районе. И не только в деле звуков, но и в подготовке к школе - например, чтение, письмо...Думаю, у вас в районе тоже такие должны быть.
Часто сильные логопеды водятся при языковых школах. Раньше они обязательно должны были присутствовать при приеме и проверять логопедию у потенциального ученика.

копировать

а какой вот смысл проверять логопедию перед языковой школой? у меня сын Р как раз не выговаривает, сколько ни бьемся. и единственный урок, где это не заметно - английский. ))

копировать

спросите у логопеда :)
может быть они проверяют как раз остальные звуки.
кроме того, логопедия это не только звуки, это еще слух, формирование правильной речи, правильного письма и много что еще. Вообще логопед наверное один из самых важных специалистов у дошкольника.

копировать

у нас английская))) но логопеда нет((( все вроде выровнили перед школой, а "С" снова слетел(( сейчас

копировать

Он не в школе, он при школе.. то есть дружественный школе, которого школа зовет при необходимости. А поскольку последние годы детей не проверяют, возможно что вы этого логопеда и не видели ни разу. Но скорее всего он раньше был, а значит в школе про него знают.. надо лишь найти у кого спросить.
Поговорите во дворе с мамами детей постарше, класса от 6гоо

копировать

А что делала логопед? Это чудо какое-то - плюс 30 слов за неделю!!!

копировать

Я же выше писала.. Она просто меня спросила, учила ли я ребенка писать? Это было в дочкины 6 полных лет. Я ей ответила, что какое тут письмо, тут бы с чтением разобраться! В общем нет, не учила.
И она начала учить дочку писать. По пособию, которое ей очень нравилось, и мне вслед понравилось тоже. Вот это: http://nashol.com/2015050284444/budu-govorit-chitat-pisat-pravilno-glinka-g-2010.html
Там дается тема, на нее надо прочитать слова, прописать слова, проанализировать звуки (мягкий-твердый), еще что-то проделать... и вот эти занятия видимо какие-то связи в голове ребенка установили, которые до этого не устанавливались. И это дало резкий скачок в скорости... Может не неделя, может две... Это было лето, и у нас был маленький промежуток времени между приездом откуда-то и отъездом куда-то. Она приходила раза 4 в неделю. И на дом она задавала несколько упражнений... на письмо и разбор, в основном. Они полчаса занимали.
С той поры быстрого роста снова нет. Фактически два года с той поры прошло, а скорость чтения и не сильно изменилась... Когда я ее последний раз звала помочь, она давала таблицы на то чтобы глаза быстро бегали. Рисуете таблицу, сначала 3*3. И хаотично расставляете в ней числа от 1 до 9. И ребенок должен выполнить три упражнения.
1. Называть цифры по порядку, показывая на них пальцем.
2. Показывать пальцем по порядку, но не называть их вслух.
3. Называть их вслух, находя глазами, но не показывать пальцем. (тут надо следить за глазами ребенка, чтобы он в самом деле находил цифры, а не просто называл подряд).
И можно засекать время, чтобы с каждым разом скорость поиска была все больше и больше.
Аналогично для таблицы 4*4 (числа от 1 до 16 соответственно), и таблицу 5*5..
Находила программу с такими таблицами для андроида. Так что можно в дороге играть на планшете (экран телефона мне кажется маловат для этого).

Еще рекомендовали метод - учить ребенка читать перевернув книгу на бок. Или вниз головой. Это учит распознавать образы букв без четкого соответствия.

Анаграммы. Учат ребенка распознавать слово по буквам без четкого прочтения.
Слова без окончаний. Учат достраивать окончания по следующим словам, согласовывая их.
Дыхание. Чтобы ребенок брал дыхание только на точках и запятых. Неправильное дыхание замедляет скорость чтения вслух.
Это то, что мне навскидку вспомнилось из разных методов увеличения чтения у детей младшей школы. Но есть на эту тему пособия разные..
И конкретно у нас ничего из этого не дало значимого роста... Все-таки специалист, который поймет в чем главная сложность у конкретного ребенка, это большое дело.. Но если его нет, то есть масса методик и пособий... можно пробовать.

копировать

Ох, катастрофически нет времени больше, режим загруженный. Не знаю, где можно вырвать еще минут 20-30. Школа до 13-30 (трижды в неделю до 14-30) бегом домой обедать, немного уроков, потом бегом на тренировку к 15-00, в 18-30 обратно, уроки, в 19-00 ужин, отдых, в 20-15 мультфильм на английском. 20-40 душ, в 21-00 в кровать читать. В 21-30 обычно спать.
Да, читает вслух. Я иногда присутствую.
А можно уже читать про себя? Я в конце первого класса залпом прочла "Пятнадцатилетний капитан", читала про себя.

копировать

А в выходные?
Про "можно уже читать про себя" поразили. Не уверена, что нравится декламировать = нравится читать. Мне всегда казалось, что это совершенно разные процессы.

копировать

Для себя можно читать про себя, если ребенку нравится.
Но моя дочка мне говорила что хочет про себя, я не возражала. Потом задаю вопросы по тексту - вроде все поняла. А потом попросила ее прочитать вслух - а там такая катастрофа!... Окончания путает, половину слов не понимает... В общем, шут его знает, что она там про себя на самом деле читала.. может читала, а может спала при этом... Думаю, что чтение про себя не должно отменять совместного чтения вслух, при котором родитель слышит проблемы, которые есть у ребенка. И слова непонятные можно разобрать.

копировать

А сколько ребёнок спит. Мне кажется он перегружен, вот и нет движения вперёд .

копировать

нормально это все для 1 класса

копировать

А что не так? нормальная скорость, плавная динамика. Вы хотите чтобы к концу первого класса ребенок уже читал, как взрослый?
радуйтесь, что не знаете вы. как оно на самом деле - когда не выходит...

копировать

Учитель говорит, что динамика не очень.
Многие одноклассники читают как взрослые. У половины класса скорость от 75 до 92 (максимальный результат).
Поэтому я и переживаю.

копировать

Учитель гонит лошадей. Переживать бы из-за этого.

копировать

не читает или плозо проговаривает?
чтение - про себя, и это то, что называется "читать" (книги)
вслух - ораторское искусство, важно произношение, дыхание, это почти вокал
никто для себя не читает вслух, однако все взрослые читают и быстро
раз не получается одновременно - разделите, читать для себя (молча) ради содержания и выговаривание ради ответа вслух, которое можно тренировать дыхательными упражнениями, скороговорками, на самом тексте сложнее, лучше отдельно в игровой форме, потом уже переходить на текст - не на скорость, а на четкое медленное выговаривание, потом ускоряя
попробуйте, меня на эту мысль музыка навела, вроде вот умею, а быстро не получается, а на медленном отработаешь, потом и ускорить проще
а можно взять несколько уроков и просто вокала

копировать

Радоваться, что есть динамика, а не регресс. Моя читала 60+ до школы, теперь ей так голову засорили всяким хламом, что порой и до 60 не дотягивает, а иногда еще и на пальцах считать принимается, ибо все так делают.

копировать

"не так" может быть все, что угодно. Берите пособия для повышения скорости чтения (мне Зотов нравится) и занимайтесь. Там и таблицы, и упражнения на расширение полей, и хитрости разные, и игры. Не занудно, но сходу сделать все быстро и у вас не получится. :)

копировать

Спасибо, гляну эти пособия:)

копировать

Автор, скорость придет, когда ребенок понимает о чём читает. А большему запоминанию ( для пересказа) способствует чтение про себя.
Сначала надо, чтобы ребенок прочитал про себя. А затем уже в слух. Если ошибается , не останавливайте ! После прочтения укажите на ошибку и пусть ещё раз прочитает без ошибок.
Затем можете уже указать на интонацию и выражение ( объясните сами с каким тоном и ударением читать слова) во 2-ом классе очень много чтения на выражение и по ролям.
Вот и получается один и тот же текст перечитываете 4-5 раз.
В 1 классе у нас была по этой технике высокая скорость -95слов. Но учитель всем твердила, что ей нужен пересказ и выражение. ( во 2-ом классе сейчас это важно по русск. яз. для изложений)

копировать

Автор, не давите на ребёнка, если не хотите отбить охоту читать раз и навсегда. Все эти проверки скорости и ее нормы - такая фигня, уж поверьте!
Ключевая ваша фраза - "читать любит", и это - самое главное. Пусть читает то, что ему интересно и тогда, когда хочет. Со временем придёт и техника, и плавность и ... что там ещё в школе положено.
ЗЫ: в своё время, моя свекровь меня затерроризировала рассказами о том, что ее дети читали с трёх лет (чуть ли не Достоевского, сидя в манеже, ага). Я начала давить на трехлетнюю дочку, заставляла ее читать чуть ли не сквозь слезы. В итоге у ребёнка к школе случился такой фантастический зажим, что она читала каким-то несвоим голосом, заикаясь и еле-еле что-то тихо блея. Я от неё отстала совершенно. Даже внеклассное чтение не требовала читать. Периодически заходили в магазин, она сама себе там выбирала книжки. В итоге, любовь к чтению пришла между 8 и 9 годами. Сейчас в 11 читает запоем Хроники Нарнии, Властелина колец, Даррела, Крапивина... Сын научился читать сам по электронному плакату в 5 лет. С тех пор спит с книжкой и фонарём под подушкой.

копировать

Это редкий случай! Моя ни под давлением, ни без-читать не хочет! Сейчас все образование построено в первую очередь на чтении. Сбои дал окружающий, т.к. не успевает прочитать все задание (и правильно), и ответить. Математика , т.к. не правильно иногда читает. В общем, мое мнение,читать надо заставлять, если ребенок сам не желает!

копировать

Где то к 8-9 годам, ритм чтения и понимания и словарного запаса наконец позволяет читать ребенку без напряжения. И это српдняяя норма! Те большинство детей именно а этому возраста дозревают в чтении. Но, полное понимание и внимательность приходит еще посже, примерно в 12 лет дети читают и разбирают текст уже на совсем другом уровне.
Те ребёнок должен дозреть! Не сомненно заниматься с ребёнком надо, но делать из за этого трагедию и озвучивать ее не стоит. Достаточно что бы ребёнок, делая ДЗ скажем по. ОМ прочитал вам параграф и ответил на вопросы к нему, желательно чётко находя их в тексте. Потом поиск лишних слов в тексте, есть такие задания, потом есть задания прочесть текс т с описанием какого то пати или алгаритма, после прочтения его надо закрыть и по возможности точнее ответить на вопросы кто где с кем и например нарисовать алгоритм или расположение .
Не надо этим заниматься каждый день, но вот читать небольшой текст и отвечать на вопросы к нему лучше каждый день и текст не должен быть очень длинным или написан мелко, стандартные тексты окружайтесь или из учебника чтения более чем подойдут.