правополушарный ребенок

копировать

Здравствуйте! Дочке 8 лет, хорошая фантазия, любит танцевать, петь, шить, клеить, вышивать и мастерить всякие поделки, эмоциональна(прям взрывается, потом отойдет, но это позже), были трудности с освоением чтения, сложно с пониманием текста, сложно понять задачу и какие слова использовать в оформлении, трудно идет звуко-буквенный разбор. Вообщем, в школе ей тяжеловато, хотя усидчива и желание есть, но видать лень тоже есть. Не перетрудится. Как можно помочь ребенку? Посоветуйте специалистов, кружки, занятия дома. Любая информация нужна. Занимается танцами 3-4 дня в неделю, немного английский начали. Прошлый год проходили курс нейропсихологии.

копировать

В нашем случае с такими симптомами это оказались серьезные логопедические проблемы... Не нашли пока иного пути, коме как "дорогу оси идущий" - просто делать то, то нужно, и снова и снова повторять правила, разбирать примеры, объяснять-объяснять-объяснять... И не особо парься насчет троек и двоек.

копировать

Самый обычный ребенок.
В 8 лет больше половины таких, слушают, но не слышат.
" какие слова использовать в оформлении" - так это вообще 99%, полушария тут не при чём.

копировать

Сегодня с ней говорили. Она понимает, что у нее проблемы, но учиться не хочет, ей это не интересно. Я долго объясняла, что если она хочет быть кондитером или дизайнером, то ей не обойтись без аттестата средней школы, т.к. без него не примут в колледж.

копировать

а если поговорить не со стороны, кем она хочет быть, а наоборот- найти "больную мозоль", кем она быть не хочет?
у меня тоже дочка-первоклашка
хорошо рисует, очень любит мастерить
ни чтение, ни тем более математика не шли от слова совсем - НИ-ХА-ЧУ!!! не понимаю!!! не интересно!!!
а потом мы с ней летом (как раз перед 1 классом) заехали в маленький магазинчик овощи-фрукты, и мне "стукнуло"!!!:-) слышь, говорю, деть, не хочешь учиться, будешь продавцом в овощном ларьке - каждый день, на одном и том же месте, по 12 часов, одни и те же люди, два кило картошки и один морковки, кило лука и три банана, кило картошки и три кило лука... и так каждый день, зимой и летом, из года в год...
у ребенка был ТАКОЙ УЖАС!!!;-)
и прорвало - чтение, математика, бегает за мной по дому "давай позанимаемся" - а к математике (и особенно к логике) неожиданно обнаружился не то чтобы талант, но вполне себе недюжинные способности:ups1 теперь деть мечтает быть ученым в сфере биохима...

копировать

Спасибо. Попробую, при случае!

копировать

главное попытаться найти что-то, для конкретного ребенка реально СТРРРАшное:-)
моя звезда с перепугу за пару месяцев по чтению сдвинулась с 6 слов в минуту до 40 (сейчас уже около 60-70), параллельно осваивая грамматику
а по математике за первые пару месяцев шока освоила сначала свободный устный счет в пределах сотни и дальше, а следом внетабличное умножение и деление... сейчас олимпиадной математикой занимается - и хорошо идет, особливо логические задачи (мать же объяснила, что без структурного мышления в биохиме делать нечего, а биохим начнется позже, пока рано)

а так да, мне до сих пор и преподаватель рисования, и проф актриса, которая с детьми занимается творческим восприятием и риторикой, поют о том, что "такая творческая девочка! такая тонкая! очень странно, что у нее идет математика...":-)
а деть просто в непередаваемом ужасе от перспектив овощного ларька, с перепугу взялась - а дальше начала понимать, и пошлО, и понравилось...;-)

копировать

вы ленивому ребенку диагноз подбираете?

копировать

автору к собственному неврозу диагноз надо подобрать

копировать

Просто каждый день терпеливо зантматься и чтением и математикой и говорить с ребёнком что зачем и почему надо все это. И подождать она дорастёт до понимания и прогресс будет сильный.

копировать

Не поняла суть проблемы... ребенок вспыльчив или ленив?
если вспыльчив, то следите за своим поведением...
если ленив, то когда она шьет, клеит и делает все то, что вы перечислили?

копировать

Она с удовольствием делает, то что ей интересно, т.е. клеит, шьет, мастерит. К школьным занятиям интереса нет, говорит, что задачи не понимает, задания забывает, доделывает редко. Заинтересовать не получается, да это и понятно, раз не получается. Кричать не кричу, могу по часу задачу пояснять(объясню все непонятные слова, подчеркнем все самое главное, разберем подобную задачу на карандашах, конфетах), а она смотрит и не понимает. Я вижу, что старается, но не получается.
Может сделать одно задание и на этом остановится, то что там еще есть даже не проверит. Приучить еще раз перечитать и проверить все ли сделано не могу. Руки опускаются.

копировать

а какие у нее оценки в школе?

копировать

Я автор. Их еще нет, мы в 1 классе. В прошлом году совсем не готова была и мы решили подождать, пошли в 7.10.

копировать

Почему вы решили, что не готова? Вам врач или психолог сказал?

копировать

Психолог и нейропсихолог, учителя к которым мы ходили на подготовку по нам педсовет собрали и все высказали мнение, что она не готова была.

копировать

Если ещё не были - посоветую на тестирование к дефектологу, и к нейропсихологу ещё раз (что, он кстати, вам по итогам занятий рекомендовал?)

копировать

Дефектолога прошли, по его части нет проблем, как она выразилась. Нейропсихолог, сказала, что будут проблемы приходите. На тестирование записалась, но решить какой специалист нам поможет не могу. Конечно нейропсихолог предложит курс пройти, а это 45 тыс, на сколько нам нужен именно этот специалист я не знаю, т.к. и мотивации нет. Может психолог нужен, может невролог, хотя последний раз и она сказала, что не ее случай, что правополушарные дети это особенность, а не патология. Из вариантов и всякие курсы мен альной арифметики, там элименты неропсихологических игр, на развитие обоих полушарий, курсы развития памяти и скорочтения, там тоже упражнения на полушария. Не знаю, как с этой особенностью быть.

копировать

"были трудности с освоением чтения, сложно с пониманием текста, сложно понять задачу и какие слова использовать в оформлении, трудно идет звуко-буквенный разбор" и при этом у дефектолога к девочке вопросов нет? Хм, тогда даже не знаю, что Вам посоветовать.
У сына подобные проблемы решали в связке дефектолог и нейропсихолог. Кмк, ментальная арифметика и скорочтение рановато ещё в таком возрасте. Ей бы что-то на концентрацию внимания и самоконтроль поделать.

копировать

Вообще, по идее, правополушарных детей треть точно, и это далеко не самые тормознутые))
У вас дело не в правополушарности явно. Скорее как минимум в межполушарке и в чем-то еще, но не в правополушарности.
Сохранные правополушарные левши чаще очень хорошо в школе учатся, а не наоборот.

копировать

Игра на музыкальном инструменте хорошо помогает. Очень хорошо стимулирует развитие мозга.
Ну и невролог в помощь, иногда курс ноотропов просто чудеса творит.

копировать

У меня такая девушка, к пятому классу путем наших неимоверных усилий учится вполне прилично. Четыре языка учит. С некоторым трудом, но даже усложненную математику тянет. Но ее логика... Это нечто. Из последнего.
1.Пересела на другую парту, в другой ряд, а вариант контрольной выбрала как будто сидела на прежнем месте. Ну всегда же был первый вариант и ее не смутило что она сама пересела на второй. Верно то что раньше был первый. Это ее логика.
2.Принесла двойку за отсутствие домашней работы, у меня челюсть упала ибо я сама своими глазами ее видела в тетради. Оказывается она ее выполнила, полностью и правильно, очень красивым почерком написала, показала мне и выбросила тетрадь в мусорник, потому что она закончилась. Подписала новую и явилась на урок. Обиделась что учительница ей не поверила и считает что двойку ей поставили несправедливо.

копировать

А что такое правополушарный ребенок? Это левша?

копировать

Правополушарный это не равно левша. Просто правое полушарие доминирующее. При этом ведущей рукой может быть и левая, и правая.
Оба мои ребенка определяются нейропсихологами как правополушарные. При этом сын правша, а дочь левша.

копировать

отстаньте от ребенка... Перестаньте объяснять ему, что он не нормальный. Все дети в первом классе такие...