Не говорит
Девочка, 2 года и 3 месяца. Не говорит, от слова совсем. В целом нормальный ребёнок, улыбчивый, иногда капризный. Любит листать книжки, с мегаблоксом играет. Но вот речи нет, даже мама не говорит. Звуки издаёт, наподобие гортанных. Слух в норме, хотя специально не проверяли.. Но она слышит, когда к ней обращаются. Понимание вроде тоже есть, но через раз. Кажется, что выполняет просьбы тогда, когда ей это надо или интересно. Горшок тоже не освоен. Это моя любимая крестница. Её мама, моя подруга, просит совета. С чего начать? Живут в Подмосковье.
Начать с проверки слуха. В Мониках есть Радуга звуков, но вы сходите лучше в Другие дети, там вам подскажут, куда обратиться.
Вы постоянно везде советы раздаете. Уверены, что в Москве ничего не изменилось со времени вашего отъезда?
Шо такое? В Москве дети перестали страдать нарушениями слуха?
Или Радуга звуков исчезла?)) Все на месте, вроде, стоит, родная...
В Радугу позвонили сегодня, сказали, что обследуют слух только с состоянии сна. :( Это на данном этапе невозможно, потому что и дома "с бубнами и плясками" по часу укладывают ее. Даже если спать не давать долго, не уснет :(
Но все равно спасибо вам за совет.
Странно, я водила туда летом трехлетку, обследовали "как обычно", с пирамидками и игрушками в углах.
Ну да ладно. Ищите тогда другие места. На Вернадского что-то есть, не знаю где. В Других детях спросите.
Малышам МОЖНО обследовать слух НЕ во сне. Моему в полтора года и в 1,10 проводили обследования и аппаратные и в комнате с игрушками.
Как вариант, в день обследования разбудить ребенка очень рано, прям часов в 5 утра, а то и раньше, умотать ее посильнее на прогулках или играми и до самого обследования не давать спать. А процедуру попросить на вторую половину дня.
Сначала проверить физический слух, с результатами - к неврологу. А там - по обстоятельствам, либо медикаментозное лечение, либо занятия с логопедом, либо ( что чаще всего) все комплексе.
Сходить к сурдологу, логопеду и неврологу. У нас это комплекс, четыре кабинета в ряд, три специалиста и комната с аппаратурой. Весьма удобно.
Самый простой способ - записаться на консультацию к питерским специалистам из Прогноза. Они периодически приезжают в Москву. Там за раз можно проверить слух (вызванные потенциалы, аудиограмма), сделать ЭЭГ, УЗДГ и получить консультацию невролога. Но это платно, тыс. 8-10.
Бесплатный путь - получить направление в МОКДЦД. Там все будет бесплатно, но растянется месяца на 2-3-4 + многочисленные поездки в Москву да еще к открытию поликлиники. Не каждый ребенок выдержит.
А так, основное - аудиограмма или вызванные потенциалы. Потому что БЫТОВОЙ слух может быть в норме, а вот фонематический - нарушен. Отсюда и проблемы МОГУТ БЫТЬ. А могут и не быть.
Сейчас у ребенка такой возраст, когда либо это "просто надо подождать", либо "чего ждать, надо быстрее действовать".
Еще влияют отягчающие факторы при беременности и родах (гипоксия, например, или роды раньше срока), частые болезни на первом году жизни ребенка, затяжная желтуха в первые недели (избыток билирубина крайне негативно влияет на кору головного мозга) и т.п. Поэтому если есть подобные факторы, то лучше не ждать.
Я автор топа. Спасибо за ответы. Скажите, а куда конкретно можно обратиться? В Радуге звуков только слух проверить можно, это они сделают. Хотя разве тот факт, что ребёнок любит музыкальные игрушки не говорит о том, что слух в норме? Это я так, рассуждаю...
В Центре патологии речи на Таганке берут детей только с 3 лет. Куда кроме него можно пойти, готовы платно.
Нет конечно, он может слышать какой то диапазон звуков и не слышать другой, он может слышать одним ушком, и не слышать другим, он может слышать мызыку и не различать при этом речь.
Снижение слуха даже на одном ухе, приводит к изменению речи даже у уже говорящих людей, а у ребенка это может быть причиной того, что речь не развивается.
В тот же ЦПР можно платно обратиться.
Вот для того и проверяют слух, чтоб понять, ЧТО ИМЕННО не так. Это как если Вы вдруг сейчас окажетесь в Японии :) Вы сможете сразу говорить по-японски или первое время будете молчать и прислушиваться к звукам? Вот и ребенок может точно так же не иметь проблем с бытовым слухом, но при этом не понимать, что ему говорят. Соответственно, он и воспроизводит звуки так, как СЛЫШИТ.
Помимо этого могут быть нарушения на этапе ответа мозга на внешний раздражитель (услышал-понял-ответил). Это помогут выявить вызванные потенциалы.
В ИКП еще можно обратиться http://xn--d1al1b.xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai/
Вот тут есть отзывы http://eva.ru/topic/116/3079549.htm?messageId=79208341
т.е вы ее постоянно не видите?? Тогда думаю бесполезно обсуждать. ПОтому как выне знаете как там сребенком общааются, а не только как на самом деле ведет себя ребенок.