расписание уроков
У нас в понедельник в 6 кл сделали расписание, которое почти полностью состоит из устных уроков
- литература, биология, география, история - то есть сиди все выходные и зубри..
Это норм? Или есть какой нибудь СанПин по этому поводу?
ну не знаю.. письменные то сложнее же! мои рады, если только устные. прочитал, запомнил, всё
Не вижу проблемы. Во первых, все выходные" - это ж больше времени, чем в будни, во вторых, всегда вроде письменные предметы сложнее.
Мои устные как-то и за предметы не считают, мне кажется. Сложнее, когда вот у дочери 5 английских, постоянно надо по нему дом работу делать, это долго и сложно.
здорово как
если заленился, можно письменные в пнд доделать
или напрячься и сделать в пятницу
а на выхи уезжать можно из города, не нужен письменный стол, только распечатки текстовые
Все зависит от ребенка. Если слабовато тянет, но при этом хочется хорошую оценку, то долго. А если память хорошая + сообразительный, то за полчасика все прочитает, ну если еще стишок какой выучить, то чуть подольше, и гуляй.
Гораздо быстрее получается, чем письменные задания делать.
если нужно долго, то в выходные как раз на это больше времени есть.
можно также распределить по времени на неделе - в четверг биологию сделать, в пятницу географию, в субботу - литру. еще и время повторить будет.
гораздо сложнее, если, например, три иностранных стоят подряд - среда, четверг, пятница.
И на "отлично" это недолго, если с памятью нет проблем и умеешь в голове укладывать знания и хронологию.
У нас тоже очень высокие требования по Истории в 6 классе, не просто прочитать- нужно запомнить все даты, имена, последовательность событий. Почти каждый урок тесты, в апреле пишем МЦКО по истории, там и по средним векам вопросы будут и по истории России , которую после НГ начали. Сейчас гоним галопом, чтобы 2 части учебника к концу марта пройти и все повторять. У нас все устные разделены , по географии тоже учитель с большими требованиями, если все в один день- очень тяжело.
Ну вот все ваши "высокие требования по истории" некоторые способные дети выполняют прочитав параграфы (10-12 страниц - это 15 минут внимательного чтения), потом прочитав вопросы в конце параграфов (ещё 5-7 минут задумчивого взгляда в потолок, шевеления губами, иногда листания прочитанных параграфов на предмет подглядеть), ну и может быть ещё 5 минут царапанья каких-то каракулей на листочке с шевелением губами и редким подглядыванием в прочитанный материал (это даты). Всё. Что там ещё по той истории делать? Пересказывать вслух прочитанный материал? Или отвечать вслух на вопросы? От этого к концу началки надо отучиться уже.
И в принципе так делаются все устные задания.
У меня как раз ребёнок любит историю и имеет очень хорошую память и все тесты пишет отлично ( ему действительно достаточно прочитать все параграфы 1 раз чтобы запомнить) , но вот последний тест у нас был по 2-ой главе 1 -ой части Истории России ( 9 параграфов, страниц наверное около 30). Сейчас не озвучивают оценки, но у меня большие сомнения что большинство 6-классников на положительные оценки написало.
Сейчас посмотрела учебник, задавали 35-93 страницы прошлые выхи( у нас история понедельник и пятница), в понедельник был тест по всем 9 параграфам, на даты, последовательность событий, границы плюс что-то описывать письменно.
Так подозреваю, что тест по пройденному материалу? Или им нужно было все 9 параграфов самостоятельно изучить? Или повторить? Это две большие разницы...
Не все в классе успели пройти, сейчас учитель гонит программу , тк в апреле МЦКО по всему что прошли в 6-м классе- и Европа средних веков и Россия. И прошлые выхи как раз праздники 23 февраля, мы и учебник читали и тесты тренировались( у нас учитель даёт какие-то свои но принцип похож). Я к тому, что не считаю очень легкой программу 6 кл по истории.
"мы и учебник читали и тесты тренировались" - вы в 6-ом классе вместе с ребёнком сидите уроки делаете? Может вам на почту пойти работать? Или в садик нянечкой устроится? Или в поликлинику в гардероб? Приносить хоть какую-никакую пользу обществу будете...
Мой вопрос про то, читаете ли вы "деточке" учебник вслух или просто рядом сидите, голову ладонью подперев, этот факт не снимает.
Я ничего не исправляла, все что задают знаю, тесты покупаю и могу иногда проверить, если есть время и настроение у сына. Английский он тоже сам учит, но я например по его заданию покупаю нужные учебники. Сегодня в библиоглобусе забрала на 2 тыс пособий( чек могу показать). Это не значит, что я с ним сижу, он английский знает лучше меня намного.
у вас везде МЫ. "Сейчас гонИМ галопом, чтобы 2 части учебника к концу марта пройти и все повторять. У НАС все устные разделены".
Поэтому и создается ощущение, что вы рядом сидите
Повторительно-обобщительный урок - это значит повторение большой темы. Которую уже прошли.
Если её к тесту надо учить заново (с датами, "последовательностями" и чем вы там нас ещё пугаете) - значит фигово учил, пока "проходил". А если её надо действительно просто повторить - то это много времени не занимает.
История 6-ого класса это, если совсем честно, "сказки о Родине с картинками". И если вы уже сейчас с придыханием относитесь к тому, как непросто учить этот предмет, то что вы запоёте, когда дело дойдёт например до ВФР, когда надо будет хорошо разбираться не только кто, когда и кого казнил, но и почему он это сделал :).
пересказ уже в школах не требуют
а что мешает вместе пересказать на прогулке или по дороге, заодно дополнив прикольными деталями из взрослого опыта, так и запомнится лучше и тема готовая для общения
Послушать так прям почти у всей Евы дети гении... ага... Все такие советчики прям.
Устные предметы с ЛЮБОЙ ПАМЯТЬЮ занимают куда больше времени...
У меня ребенок с очень хорошей памятью, но выучить 2 параграфа только по одному предмету нужно время. Тоже вчера возмущалась. Окр мир - пересказ 10 стр + раб.тетр, лит чт - проверочная - кучу повторять, англ письменно и устно, русский письменно...
А еще кружки и секции, до которых добираться надо, к которым тоже готовиться надо... Когда делать то? Ночью?
ну так ребенку автора за ВЫХОДНЫЕ надо выучить устные уроки. это же вообще не проблема.
честно говоря. мои устные практически не учат, оба отличники. там учить нечего. как выше расписали:10 страниц прочитать, и то если на уроке тему не услышали, в тетрадях рабочих задания редко делают... вообще, по биологии нет уже рабочих, по истории и географии только контурные карты, их не каждый раз задают.
у моих трудности были, когда например с понедельника на вторник повторялись математика, русский, английский (т.е. все письменные уркои) и + два часа сольфеджио в музыкалке. вот с письменными сложнее.
Дети разные, у ребенка английский, математика и русский каждый день, вообще без проблем на каждый предмет минут по 20 уходит, по математике может больше когда больше 3-х номеров задают.
А вот устные, та же история много времени занимают, много дат и определений наизусть учить задают и рабочие тетради есть.
А когда весь день устные только однозначно тяжело, и нет смены деятельности.
Ну согласитесь у всех по разному:-) для моего устные уроки вообще не уроки:-) при этом средний балл по ним у него 5:-) он все учебники и по истории и по географии и биологию и что там еще есть давно прочитал с начала до конца, а поскольку память хорошая, то просто повторяет накануне урока и вперед и с песней...
Может, конечно, объем у всех разный :ups1 ,но мои тоже только письменные признают... Учатся на отлично, сын в 6 тоже,как у автора.
А то, что на понедельник задано - письменные, устные, доклады... - это же вообще легче, чем по будням. Как минимум полтора свободных дня есть, даже при наличии доп образования
Пардон, но те самый гении не учатся в школах, в которых по окружащему пересказ по окружающему задают,-) Устные предметы с хорошей памятью и логикой занимают реально 15 минут. Если еще что нарисовать-обвести-записать наблюдения-сделать выводы-побольше времени, да. Выучить 2 параграфа после прочтения-10 минут, больше ребенок никогда не затрачивал.Письменные-по-разному. Зависит от объема заданного и сложности темы. Сочинение на дом написать явно дольше, чем упражнения по русскому, например. Математику тоже в разных объемах задают.
я- Автор. Суть в том, что считаю нецелесообразным все устные предметы сдвигать на один день.
Они должны чередоваться. В другие дни - ИЗО, труд, физ-ра в один день. А в понедельник - какой то адский коктейль,
биология, география, история, лит-ра, матем и русский. Такое впечатление, что школа лепит расписание, исходя из соб-ственного удобства расстановки учителей. Поэтому и хотелось бы знать есть какие то нормы на этот счет, где-то то читала, что все таки есть - предметы должны чередоваться..
я с единственным постом согласна. В выходные надо отдыхать.
Отдых - это здоровье. Без него все остальное теряет смысл.
ну пусть отдыхает ребеночек, спит и ест. не всем нужно хорошо учиться,чего-то добиваться, стремиться к высшему образованию, успешной жизни. дворники тоже нужны... девочка ещё может удачно выйти замуж :ups1.
только причем тут расписание уроков? остальные 90 % может хотят учиться
потому и устные, они с отдыхом совместимы
а "отдых" для мозга - путь к деменции
мозг надо загружать, иначе он жует сам себя в планшете
школьные учебники - не чертежи космического корабля, после которых и мозгу нужен отдых
Естественно в первую очередь исходя из удобства в расстановке учителей, предметники могут быть не каждый день в школе.
Нормы есть только в том, что какие то предметы нельзя на пятницу ставить.
?? Это какие предметы нельзя на пятницу ставить? И чем именно пятница провинилась? А в субботу эти же предметы можно в расписание поставить?
это выдумка
есть не нормы, а рекомендации - трудные предметы ставить в первой половине, такие как матем, рус, физика, химия
и то не всегда получается, но не должно быть постоянно, что напр вся математика 6-7м уроком, один раз можно
рекомендации есть, нахолил, когда был разговор о перестановке русского
а устные не отнрсятся к трудным
Вообще отличное расписание. У моего сына так было в 6 классе. Все устные предметы были во вторник. В выходные он учил все на понедельник и вторник, а т.к. на другие дни оставались в основном письменные предметы, которые ему даются легче, то всю неделю бездельничал. А сейчас 8 класс, вот где ад начался. Практически каждый день по 6 разных уроков, которые заранее не выучишь. Задают не просто много, а очень много. Особенно радует суббота. 6 разных профильных предметов собрали на конец недели.