Срочно! МЦКО математика 6класс
Очень нужно. Подскажите, пожалуйста, если кто писал уже или есть вариант работы. Дело в том, что на прошлой неделе объявили о МЦКО, но учебник не Виленкин, и уравнения, формулы, отрицательные числа еще не прошли. За два! Урока попытался учитель впихнуть уравнения. Никто не говорил, что оценка пойдет в журнал. И вот сегодня писали пробный вариант-двойка:((, учитывая, что ребенок-середнячок. Уже боится в школу идти, учитель разозлилась, оценки в журнал выставит. Вот почему так?! За два урока говорят о работе, темы не пройдены. Если бы предупредили о всей серьезности, сами позанимались бы.
Мы завтра тоже пишем, сейчас поищу демо версии( или посмотрите на сайте МЦКО), что же вы так поздно спохватились. У меня ещё книжка есть. Если что, то 19 апреля будет русский и история в апреле, числа не знаю, вроде после русского.
а за что детям то, МЦКО это показатель как школа учит. А раз не дала увравнения и отрицательнэ числа в ШЕСТОМ?? классе, то это кол учительнице! И почему за это оценки, нет за это оценок. Раз вы никуда не переводите ребенка, можете вообще в этот день его дома оставить, школе на радость... У них результа будет лучше, типа учат хорошо:))
Ради справедливости, у нас учебник Виленкина, только-только прошли отрицательные числа и уравнения( имеются ввиду тоже с отриц. числами), но у нас было давно известно про МЦКО. Все равно еще несколько тем остались непройденными. Я к тому, что логичнее делать проверки в мае, не раньше. По истории мы до конца марта должны пройти 2 части учебника Истории России, чтобы потом начать все повторять к МЦКО, тк до НГ у нас была История средних веков, а тест будет на всю программу.
Я же написала, что "должны пройти", по идее , если дают итоговую работу по всему курсу. Не все успели, конечно, галопом по европам. А вопросы были в основном по Истории России, вот и написал сын плохо- 72%. Хорошо нам оценки не ставят в этом году с электронный журнал.
А чего здесь то об этом писать? Надо писать в Департамент образования. Причем, сейчас, пока работу еще не дали. Чем больше родителей напишет, тем больше шансов, что там, наверху, дойдет.
Учителей то они не слушают, а родителей, да еще и массово, не послушать не могут.
Тем более, что 6 и 7 классы уже свои 2 и 3 балла массово получили. Там тоже были задания, которые еще не успели пройти. Еще и количество такое - что многим просто времени не хватило последний задания даже прочитать. А еще и работа была на порядок сложнее демоверсии. Но раз все скушали, то и дальше так и будет.
с подарком угодить можно только в одном случае- очень хорошо знать, что человек любит. иначе полный провал . знаю, что большинство учителей, когда их напрямую спрашивают, настолько устали от " вазочек, дорогих чайных пар, шарфиков, духов, кошельков и т.пп" , что напрямую говорят- лучше конверт.
Спасибо огромное. Просто уже сижу вся на нервах. Не поверите, даже с работы отпросилась. Потому что еще классная наговорила, что съехал, правила уже три урока не учит, дисциплина стала плохая. А какая она может стать, если другие дети весь год периодически срывают уроки? Вот и мой смотрю, равняться стал. Я не оправдываю, нет. Но о МЦКО реально всем сказали в прошлый четверг. Учебник Шарыгин. В эл журнале пока хорошие оценки, конец четверти в школе. Не хочу из-за одной работы плохих оценок. Вот посмотрела учебник: они за 3!урока прогнали всю 8главу-пять параграфов! У меня не гений, я не знаю, как это усвоится к завтрашней работе. Спасибо за ссылки. Пошла смотреть
Не бойтесь, мцко-оценка работы школы и учителя. Если темы не были пройдены должным образом-их проблемы, не Ваши. В рекомендуемых выставлять в журнал только оценки, повышающие средний балл. Будет отражена только во внешней оценке. Если у всего класса балл будет низким-получит школа и учитель. Может программу пересмотрят. У наших Мерзляк, отрицательные числа после НГ начали проходить, и то не 100%все улеглось.
К сожалению, что это проблемы учителя и школы, это только на словах. На деле и оценки в журнал ставят, и рейтинг внутри школы есть у ученика, и по классам распределяют когда, тоже на это смотрят, и при поступлении в другую школу, мцко тоже запрашивают.
У нас не ставят. Идут только во внешнюю оценку. А ребенку, который плохо пишет мцко вряд ли надо в супер-и школу, и там свои внутренние экзамены. Одного мцко недостаточно в любом случае. У нас так школа решила писать мцко по своему желанию. Многие родители жалуются, что учитель занижает оценки. Интересно посмотреть даже, как напишут в итоге. Я не считаю, что занижает, просто очень требовательная. Спуску не дает. Думаю, хорошо будет, если мой ребенок напишет на слабую 4. Это реально ее уровень сейчас и есть (3-4). Уверена, что ее 3-4 вполне адекватные ее знаниям. Никакими 4-5 там и не пахнет. Даже готова отписаться после проверки.
Я автор предыдущего сообщения. Дочь, как и ожидалось, написала на 50% . Значит ее 3, которая тяготеет в сторону 4, а не 2-заслуженная, а не заниженная. Печально. Пока статистику по классу не говорили. Но я ни на минуту не сомневалась, что учитель у нас не занижает намеренно отметки. И ведь дз ежедневно проверяем, разбираем непонятные моменты, дз большое (не только по учебнику, но и с кучей пособий), 6 уроков в неделю, учитель неплохой и структурированный, а результаты не радуют. И это ведь обычная школьная программа, не углубление.
мы завтра пишем, а ребенок простыл, не знаю что делать, отправлять больного? две недели готовились(
Нашим сегодня учитель сказала, что пропустить можно только со справкой от врача, иначе поставят 2. Нам за МЦКО ставят оценки в журнал, как за контрольную, по крайней мере положительные точно. Если бы мой плохо чувствовал, температура и слабость, не повела бы конечно. В конце концов, если вам очень нужно, можно потом съездить в этот центр и написать индивидуально.
сегодня сделали два варианта демоверсии, в одном 3 ошибки из 10, в другом так же, а нам говорят, что один из слабых в классе, но у нас углубленка
Так они несложные МЦКО, рассчитаны на среднестатистического школьника, без всякой углубленки. Там обычно 1 задача посложней, последняя. Если у вас математическая школа, то логично хороший результат это все решить. У меня в 5 классе 2 задания не решил в МЦКО сын, 76% по-моему - это 4, но он не силён в математике, не любит её к сожалению. Но несколько человек 100% решили в классе, матем у нас обычная, английский углубленный и по нему он на 5 написал.
В этом году работа сложная,она отличалась от демоверсий.Да ,она решаема но не за 45 минут 9 заданий.Для таких задач 5 минут это мало,а ведь нужно расписывать пояснения к действиям иначе не засчитают.В прошлом году моему сыну не засчитали полностью правильно решённую задачу из-за отсутствия пояснений.Все учителя в один голос сказали что времени отведённого для работы такого уровня как в этом году было явно мало.Часть детей не написали не потому что решить не могут,а из-за того что банально не успели по времени.
Может имеет смысл если ребенок середнячок просто РЕГУЛЯРНО понемногу заниматься дополнительно по пройденному? Есть куча рабочих тетрадей, тестов всяких и в инете в том числе. Есть пример такого середнячка, когда четверки в четвертом классе перешли в тройки в шестом, а в седьмом стало ясно, что надо повторять почти все темы с 3 класса. Где то болел, где то забыл домашку сдеалать..... Математика такой предмет, чем больше занимаешься, тем легче и интереснее
Согласна полностью. Я автор. К сожалению, повальное увлечение кружками сказалось и на нас: муз школа и театр. Одно с другим связаны, в музыкалке уже 6класс-жалко бросать. Плюс подростковый период, плюс генетика- передалась папина нервозность и эмоциональность. В общем все в куче.
Мой сказал, что задачи были сложные, одну не смог решить, во второй понял, что неправильно записал ответ, в задаче на скорость время расстояние, нужно было не просто найти время, а написать во сколько указав часы/минуты.., уравнение проверить не успел и еще пришлось переписывать в др бланк, т.к. неправильно проставил свой номер...(
Тоже самое, у моего была задача про гонца, во сколько вернулся. У них после МЦКО матем, разбирают кто что нарешал, у него уже 3 задания точно неправильно. Завалил короче, трояк наверное будет.
СМС прислал: Там была задача - карета выехала в 7 00 и двигалась 10 км ч. В 11 00 за ней поехал гонец. И он сначала догнал Ее потом вернулся обратно и ещё раз догнал. Скорость гонца 30 км/ч. Сколько времени было, когда он вернулся. У меня получилось 1 час ночи
Блин, я запуталась, оказывается он потом опять поскакал и вернулся, сейчас пересчитаю. Вопрос во сколько вернулся второй раз.
Мы сидели вечером разбирали, мой все задания своего варианта 76-01 помнит наизусть, у него было такое условие и он пол задачи решил правильно(( что первый раз вернулся в 15-00). А второй заезд туда-обратно ошибся. В демо версии написано, что если ход решения правильный и ошибка в расчете, ставят 1 балл. 10 задание: наибольшее 4-х значное число, кратное 18, у которого каждое последующая цифра меньше предыдущей. Написал 9720, но это неправильный ответ. Ещё было задание - найти число, 40% от которого 630, это он правильно решил. В общем, печально, пока мы только 6 правильных ответов насчитали, если только за 9-10 ему поставят по 1 баллу. У нас матем неплохо шла весь год, но МЦКО он растерялся, времени не хватило, собрали строго через 45 мин.. Ну да ладно, 19 у нас русский и 25 история. Будем готовится.
Скажите, а 19 и 25 имеется ввиду март? Мой сегодня тоже писал математику, но нас, родителей, никто не предупреждал, а дети эту информацию не доносят, учителя панику не поднимают :)
Апрель, 19 апреля русский и 25 история. У нас тоже как то мутно было - сначала объявили что пишем, потом не пишем. Сейчас уже точно все объявили.
Их запечатали и отправили на проверку, если только по памяти кто-то запомнил. А зачем вам? Их уже написали, пишут 1 день все школы.
Задания 1 варианта :
1.вычисли 48*(7/16-5/12)
2.вычисли 0,9*(17,1-9,1)
3 Товар после уценки на 30% стал стоить 560 рублей.Сколько стоил товар до уценки?
4 вычисли (5-13)*(-6+11)
5 Выставка открылась ровно в 10,00 т посетителей с этого момента стали пускать группами по 15 человек каждые 10 минут.Петя пришёл до открытия и перед ним оказалось 69 человек.Сколько будет времени когда петя пройдёт на выставку.В ответе запишите время отделив часы от минут двоеточием.
6 решите уравнение 35-9х=8
7 Автобус номер 1 проезжает за 27 минут 18км. Автобус номер 2 проезжает 14 км. за 20 минут.Определите на сколько километров в час средняя скорость первого автобуса меньше чем средняя скорость второго автобуса.
8 На клетчатой бумаге изображены 2 фигуры.Квадрат изображённый слева имеет площадь 7 см/2.Найдите площадь фигуры изображённой справа.Ответ дайте в см/2
9 В 6,00 из дворца выехала карета.В 8,00 во дворце вспомнили,что забыли послать ценное письмо и послали гонца догонять карету.Карета едет со скоростью 20 км/ч, а гонец скачет со скоростью 40 км/ч .Как только гонец догнал карету он отдал письмо и поскакал назад.Вернувшись,он узнал что нужно отправить ещё более ценное письмо и ему пришлось второй раз догонять карету.Сколько времени было когда гонец вернулся во дворец второй раз?Скорость кареты и гонца оставались прежними.
10 Найди самое маленькое четырёхзначное число,у которого каждая следующая цифра меньше предыдущей и которое делится на 18.Объясните ваше решение.
Ну ученик с 4 и 5 по математике это должен был бы сделать минут за 30-35. Ученик претендующий на большие способности минут за 25-30 . Середнячок реально мог успеть за 45 минут.
Господи, чего только люди не несут :-)
Вообще, уровень способностей часто не коррелирует со скоростью решения.
Это 6 класс, не 3. И разве требуется переписывать задание? Только решение надо. Все приведённые первые примеры считаются одну минуту с записью. И заметьте, я написала время для среднего ученика 45 минут решение всего правильно! А значит это высший балл. Даже черепашка , за это время напишет.
Мой ребёнок решает на черновике а потом переписывает.Плюс время на самопроверку.И таки мой ребёнок это решил и успел.Еле-еле. 2/3 класса не успели.
Это проблема вашего ребёнка, вероятно созданная вами. Дети в 6 классе не должны тратит время на черновик в элементарных заданиях, только само вычисление если только . Тесты сделаны без расчетов времени на черновики .
моему пришлось переписывать все в другой бланк, так как он свой номер написал в первой клетке из трех, а надо в последней и это в те же 45 минут
А я вообще немного не понимаю. Почему в обычной контрольной 5-6 заданий, а в мониторинге-9. За те же 45 минут?
Что бы оценить уровень класса легче было и у каждого ученика был шанс выявить свои силы и слабости. Например примеры решает хорошо, значит в счете проблем нет, задачи хуже, значить есть над чем работать. Опять же одни примеры решает лучше а другие хуже, опять же видно проблему. У нас смотрят в корреляции с тестом по общим знаниям, и логики, если они высокие и математика должна глобально не отставать, если отстаёт сильно, значит ребёнок не использует весь свой потенциал. Согласитесь , 5 заданий не могут показать что за год усвоил ребёнок и где есть пробел.
Опять же если большинство детей не справляются с большинством заданий, значить учитель ничего не делает, особенно если общие знания и логика у детей значительно выше результатов по математики.
Как то так
А вот если 48-50 средний балл по классу, это хорошо или плохо? На мой взгляд-провал (только я не могу опредилить-дети подкачали или учитель, но когда это массово, то наводит на мысли). А следуя логике организаторов- нормально. Дал учитель материал на троечку, а больше и не надо. Не спец же школа.
Да да мой обычный ребёнок :) сейчас в 9, так что за 6 не скажу, у нас не писали в 6:)
если интересно то в 9 - 90% , сказал что сделал быстро, но был не уверен в 2 задачах и засиделся с ними. Да 100% у нас никто не сделал:) средний % по классу ребёнка был 75%.. и у нас никакой не физмат, математики 4 часа.
Не много. А как раз достаточно. Рассчитано на средней уровень. Да ребёнок может ошибиться из за стресса, но не записать в 6 классе ... отличник не может точно.
Ещё раз, я оцениваю уровень по своему ребёнку. Он правда не в физмат школе. Может поэтому ему не надо по 5 минут на пример тратить .
Ваш ребёнок может и векторную геометрию в 5 классе проходить,но обычным детям при решении итоговой контрольной которая идёт с индексом 5 нужно время для проверки,ибо ставки высоки и получить оценку ниже из-за ляпа и невнимательности явно обидно.Этот диалог будет продуктивным когда ваш ребёнок в школе решит эту работу за 30 озвученных вами минут и вы поделитесь этой радостью с нами не анонимно.
решал и решает. Вы реально думаете, что тесты , перед тем как дать детям не оценивали? И понимаете там потому и идёт столько заданий и оценивают не пятибалльно, а с учётом стресса и скорости среднего ученика.
Я вообще не понимаю что там с этим МЦКО носятся. Ну сделал ребёнок не на 100 баллов и что? Для таких тестов считается что в среднем обычная дворовая школа выдаёт примерно 50%а физмат если у него отобранные по экзаменам дети, должен выдать не менее 75%Иначе к чему столько математик то вам?? И если средний ученик делает на 100% означает что тесты плохие! На 100 делают очень собранные ученики. Так что вообще не понимаю что вы так расстроились?
А ваш ребёнок на олимпиады ходит? Как он там справляется?? Там задание сложней.
я сейчас вас еще порадую, только что посмотрела данные, освежила память, я там завысила процент средний по простым школам:)) средний это 40%:))
Думаю не оценивали.Иначе как объяснить подачу работы в феврале-начале марта включающую все темы года,часть которых дети банально не прошли ещё?(выше описывалась конкретная ситуация)? Не было бы в тестах по английскому лексики которой просто и тупо нет в школьной программе соответствующего уровня,не было бы в тестах по чтению вопросов к данному в тесте фрагменту произведения(не из школьной программы) ответы на которые можно узнать только прочитав произведение целиком.Ибо в приведённом тексте, фрагмента с действиями персонажей по которому были вопросы, просто не было.Каждый год приходят тесты с явными косяками.Человек работающий с детьми на реальных школьных программах такого бы не допустил.
По поводу почему так носятся.Всё банально и просто,работа идёт как правило с ломовым индексом 5.Исправить неудачную работу под конец модуля очень сложно.Добавим при этом что при переходе из одной школы в другую как правило требуют результаты тестов мцко. Вот и получается что ребёнок теряет шанс из-за работы, которая по факту оценивает не уровень знаний,а способность ребёнка собраться в экстремальной ситуации и скорость его мышления/написания.Дай на эту работу немного больше времени и результат был бы совсем иным.Хотите объективный мониторинг? Разбивайте и оценивайте работу по двум частям,первая оценка за базовые знания которые ребёнок обязан получить и вторая за задания повышенной сложности.Решил эти задания ребёнок-получает вторую оценку,нет-оценивается только база.На данный момент за правильное решение базы-это 3.Одна и та же работа попадает к детям с мат уклоном и к детям общеобразовательных классов.Мат класс 2/3 класса решили 8-9 заданий из 10(не хватило времени),остальные все 10.Общеобразовательный класс написал в среднем 5-6 заданий.Как вы понимаете оценки будут разные.
Конкретно о моём ребёнке.Мы с мужем не фанаты олимпиад.То есть с ребёнком олимпиадными заданиями мы занимаемся и много,для развития.Конкретно на самой олимпиаде мы перед ребёнком ставим задачу правильно решить в том темпе в котором ей комфортно.Мы не стараемся решать на время и не гонимся за призовыми местами,поэтому натаскивать ребёнка решать быстро и на время не считаем нужным.Фактически олимпиады не отражают способности ребёнка к физике и математике ибо на решение задач нужного типа просто дети натаскиваются.В этом вопросе я доверяю мужу.который сам заканчивал школу мифи,учился в мифи (он физик-ядерщик по образованию) и работал в институте им.Курчатова.А в детстве его отправляли на олимпиады от школы(так что большой опыт )
Родители, а спросите детей, надо ли было в ответах ставить единицы измерения? Моя все решила, но в 3 задачах в ответе написал 10 км/ч (к примеру), 7 см2 и т.д. а им учитель после МЦКО сказала, что проверять будет машина и в ответе должны быть только цифры (кроме последних 2 заданий) Это так? Расстроилась жутко, т.к. решила все верно(проверяли потом в классе) За это снизят или вообще сочтут за нерешенное(если машина проверяет)? Причем она спросила у наблюдателя даже "Как записать в ответе см2" Ей показали, а потом сказала наша уже учитель, что с этого года мол новые требования.
Это, конечно, прокол учителя. Обычно перед началом работы проводят инструктаж по заполнению бланка.
Моя дочка решила правильно 7 заданий. Это тройка, сказала учительница. Что касается баллов, дочь ничего не знает, видимо, два последних точно неправильно.
Задачу с гонцом она не решила (это еще вчера было ясно), задачу на нахождение самого маленького четырехзначного, кратного чему-то, тоже решила неправильно, как оказалось сегодня.
Ну и еще одна досадная ошибка из-за спешки произошла в простом задании с уценкой. Когда прибавляла уценку, потеряла ноль (который был в условии задачи, то есть прибавила уценку к 36, а не к 360, хотя саму уценкунаходила от 360(((
Сказала, что просто торопилась, 45 минут и не минутой больше. Провозилась с гонцом и ****.
Обидно, так как ребенок очень старательный, но не математик. Строго в рамках программы, задачи решает только по алгоритму. А задачу на "догоняние" просто забыла алгоритм. Перед МЦКО повторяли с учителем задачи на скорость, но не про в догонку(
Прорешали уравнения с учителем на отрицательные числа, поскольку в прошлом году, сказала учительница, сложные были уравнения, которые дети еще к МЦКО не освоили. В этом году вот другие сложности.
Спросила сегодня свою, сложная ли была вчера диагностика? Она так равнодушно плечами пожала: "да нет, не очень". Это я не ради похвастаться, а просто кмк объективное мнение :) Дочка правда 5 имеет по матем., но школе не спец ни разу, так что уровень не супер-пупер. По природе довольно медлительная, и то успела спокойно все 10 заданий сделать. Результаты не знаем, разумеется. Но вышеобсосанная задача про гонца у нее сошлась в ответе с мнением мам: в 23)))
Возможно, дело в том, что у них в школе эту диагностику не ждали в священном ужасе, не готовились круглосуточно, и вообще не накручивали. Ну, диагностика, четакова :)
Задача про гонца не сложная.но требует усидчивости и много расписывать.А ваша дочка спокойно решила 10 задание? В обычной программе задачи такого типа да же не разбираются..
Да, решила, и сказала, что ей даже понравилось) Смеялась, что карета уехала, а ей вдогонку "ах! письмо забыли!", а потом снова "ааааа! ЕЩЕ ОДНО!!!!"
Конечно, такое не проходили и не разбирали. Но там специальных умений-то и не требуется. Формул особых или правил тоже. Представить и разрисовать на клетчатой бумажке (так проще всего).
Задача про гонца девятая,а спрашиваю о десятом номере где надо найти четырёхзначное число в котором каждое последующее меньше предыдущего и делится на 18
Ой, сорри, я ж не видела тот листок) Спросила - да, тоже решила, по ее версии 9810.
Добавлю. Но тут она откуда-то знала, что сумма цифр должна на 9 и на 2 делиться, этому учили наверное ;)
Ну так вы дождитесь результата, возможно из 10 решенных номеров правильно решены не все, в задаче про гонца 23 это точно неверный ответ. Это я к тому, что дети все разные, все по разному относятся к контрольным. Мой набрал 8 баллов ( проверяли решение с учителем после контрольной) и очень переживает, что остальное не успел.
Да ну?! Если условие такое, как здесь http://eva.ru/topic/139/3479683.htm?messageId=94581811 , то ответ 23. У вас другая версия ответа?))
Остальное - конечно, дождемся.
Интересно, у нас в школе уже почти 3 мес нет нормальной математики - учительница ушла в декрет,
другая пришла и поработав немного, с больничными, сбежала, было несколько случайных замен, а в основном просто
били баклуши - как наши то писать будут? Директор о возобновлении предмета молчит...
Неоднозначные, с учетом того, что многое для них явно не по знаниям. Но у нас учитель любит такие эксперименты, неоднократно уже решали какие-то задания из пособий старших классов.
Наша классная говорит, что работы МЦКО составляются так, что бы средний ученик хорошист писал её на 60%, отличник должен писать на 80%, примерно. на 100% пишут единичные случаи. Они специально дают много и сложно, потому что если совсем легкую дать, большинство напишет на 100% и нечего будет диагностировать. А тут они смотрят, гле сильные места у детей, где слабые.
Ну, уже не серьёзно, мамы. Шестой класс, сколько можно сюсюкаться -то?!
Зачем вам сейчас эти версии?!
Через месяц будут известны результаты.
Ну, получат "4", ну не решат всё - что мы их меньше любить будем?!
Это форум, кому интересно- тот обсуждает, независимо от возраста ребёнка . Или давайте правила введём- старше 10 лет не обсуждать учебный процесс, типа уже взрослые и без мамы обойдутся. Это я к первой части вашего сообщения, про сюсюканье. А про вторую часть- за 4 любить, а за 2-3 нет? Что за бред.
И у моей 50%. Но мы практически сразу знали, что результат такой будет. Две глупейшие ошибки в основной части - 1 не то число списала из условия (торопилась, времени было мало) и 2 ошиблась в расчетах. Последние два задания (которые сложные) - какую-то муть написала, но я и не думала, что она их решит (сама я последнее задание не решила))))
А Вы где работу смотрели? Моя не решала последнее задание (сразу сказала), на счет всего остального была вполне уверена. Но я думала, что 60+ будет. В школе после решения они не разбирали.
Легкие задачи на 1 балл и не проверяли, а условия задач потруднее дети запомнили и по свежим следам сразу и разобрали.
Наверное, учитель все же имела возможность просмотреть листки. Я не знаю, как там все это происходила, но дочь на следующий день уже была в курсе, где ошиблась.
А мцко разве оценки ставят? Вроде только % выполнения указывают. А школы переводили сами в оценки (кто выставлял еще и в журнал).
учитель говорил, что мой самый слабый в классе, я считаю, что для самого слабого - нормально), но у нас углубленка
У нас в классе не обсуждаются личные результаты. Но еще до проведения тестирования учитель сказала детям, что не будет ставить в журнал ни хороших, ни плохих оценок, т.к. этот тест нужен прежде всего школе, как показатель работы учителя и того, насколько хорошо усвоен материал детьми.
Наша считает,что положительные оценки (4 и 5) надо поставить,чтобы был стимул стараться написать хорошо.
А про ход решения это вы сами с его слов определили? Или где-то посмотреть работы можно? Или учитель такую инфу дает? У моей тоже 83, и тоже №10 не засчитан. По горячим следам тогда она мне задание вспоминала и свой ответ называла, имхо правильно было, теперь любопытно разобраться уже.
В школе 100% есть сканы работ. Я попросила, мне учительница прислала фото листов. Первые задания - необходимо записать только ответы. Последние два-с решением. Т.е. у. Вас 0 баллов только за одно последнее задание и сразу 83% ? Наши вообще отвратно написали. Средний балл по классу меньше 50. У отличников- не больше 60. Большие вопросы к учителю, программе и т.п. Дочь сказала, что демо-версии детский сад по сравнению с самой работой. Т.е явно рассчитана не на обычную школу, а на углубленное изучение предмета.
Да, потому что с нулем за последнюю задачу в сумме осталось 10 баллов из 12, а 10 от 12 составляет 83,3%. Какой средний балл по классу, не знаю пока. У нас в школе личные результаты стараются не обсуждать, но средние по классам и параллели в целом обычно озвучиваются.
Точно, я сразу и не прикинула) Я тоже пофамильно не знаю кто как, но озвучили, что у многих отличников из параллели не больше 60%. Я достоверно не знаю, кто у нас в классе отличники на данный момент, по параллели и подавно. У нас чуть позже на официальном сайте выложат результаты (сколько человек какой порог преодолели), в разделе результативность обучения. Родители в группе притихли, видать и правда результаты не очень. По английскому в прошлом году у подавляющего большинства 90+ было, были и стольники, так радовались долго. А тут призадумались-учитель плох или дети. Странно, что в 4-м классе этот же класс математику очень хорошо написал. Так отупели за два года? Учатся-учатся, а результаты плачевны по ней.
Спасибо за информацию, попрошу показать при случае. Да, только за последний 0 баллов, и в итоге 83%. Школа не физ-мат абсолютно, даже языковая (что само по себе уже оттесняет на второй план технические дисциплины). С последним не согласна. Задания требуют скорее сообразительности, а не натаскивания или углубленного изучения.
Ну получается, что наши дети в большинстве своем совсем несообразительные((( Школа тоже языковая. Многие родители в нашем классе считают, что учитель излишне слаба и требовательна, а дети-зайки. Я считаю, что если не очень сообразительного натаскать на определённые типы задач, то и он их станет решать. Только вот зачем демо версии выкладывать такие, которые ничего общего с реальностью не имеют? Демо была совсем уж примитив.
После того, как написали работы, они потом с учителем на уроке разбирали две последние задачи. И он сразу сказал, что ход был верный, но что-то там не досчитал. Думали, хоть один балл, но дадут. Не дали.
У нас училка начала задавать задания типа : напиши сказку, которая начинается со слов "Жыл-был Глагол..." Это, я так понимаю, к творческой части теста подготовка, где мини-сочинение нужно написать.
кому-то озвучили средний балл по Москве или округу? В МЦКО говорят, вся информация в школах. Наша школа сказала, что средний балл 37%, но что-то мне не верится. Я скорее поверю, что это в нашей школе такой низкий балл.
Я сегодня в МЦКО звонила, сказали, не рано. Вся информация по школам разослана. ПРосто нужно внимательно читать. А у вас какая школа? Математическая?
Т.е. у школ уже и критерии оценивания есть и средние баллы по Москве/округу? Мне вчера сказали, что школа сегодня будет все разбирать, может появятся более достоверные данные.
а вы позвоните в отдел диагностики. Там данные не спрашивают, но все объясняют. Мне сказали, что выслали школам все данные. И как сдали относительно всех учащихся школы, и как сдали относительно всех учащихся Москвы. И подтвердили, что родители имеют право ознакомиться с работой своего ребенка.
На работе, не могу пока такие беседы с ними вести. Т.е. вас сказали, как именно ваш ребенок сдал? Или ваша школа в целом? У вас ожидаемые результаты получились?
нет, у нас школа встала в позу, мол, работы посмотреть нельзя, это невозможно. В МЦКО сказали, что все работы размещены в информационном пространстве школы. Я о ребенке своем не спрашивала, у нас внешняя оценка появилась. Мой сдал на 58, что соответствует его среднему баллу по математике в школе. Ошибки (с его слов) мы дома разобрали, похожие задания порешали. Но оказалось в классе совсем печальные результаты - 25%, 33%, у многих нет и 50. На мой вопрос : как такое может быть?, в школе мне ответили, что средний балл по Москве 37%. СЕйчас вот информацию прислали, что при среднем 37, у нашей школы средний 41 - это круто. Вопрос закрыт.
В МЦКО результаты по телефону не говорят, отправляют в школу, сказали только, что в отчете видно и школу, и город, и округ. Пэтому и интересуюсь тут, как сдали школы в целом и озвучивали ли средний балл по всей Москве.
Мне фото работы выслала классная, без проблем. Она же мне сказала, что 50 на общем фоне-очень неплохой результат, при среднем 48 по школе и 58 у отличников. Я и была сильно удивлена тому, как все плохо.
С чем вы связываете такой провал? У нас родители кричат, что задания очень сложные, дети этого не проходили и в глаза не видели. Мне кажется, задания адекватные. Времени мало, да. Но на то это и контрольная. Мы дома в признаках делимости потренировались, ребенок начал спокойно задания, подобные 10, выполнять. Задача про гонца объемная, да, но это всего одна задача. Тренировались бы подобное решать, глядишь, и эту бы взяли.
Соглашусь, что задания вполне адекватные. Все в рамках программы. Но времени маловато. По крайней мере, на проверку совершенно его не осталось. А кто-то даже и не добрался до последней задачи.
Да уж, 9 и 10 задания у меня (гуманитарное образование, но я с ребенком вместе всю математику сейчас повторяю)))) и моего коллеги с техническим образованием заняли полчаса.
вы забыли признак делимости. Давайте я вам задачу так сформулирую: 4 значное число, цифры в порядке убывания, последняя цифра четная, сумма цифр равна либо 9, либо 18.
Я связываю такой низкий бал только с тем, что времени было дано мало. Первые 8 заданий простые, но вот в частности моя дочь, увидев 9 и 10 задания, начала с ними копаться, мол, первые 8 простые и она их быстро сделает. В итоге зависла с этими двумя и сделала ошибки в первых 8(((: неправильно списала цифру из условия и не тот ответ вписала в бланк, правильно решив уравнение на черновике.
конечно, я уже ей сказала, что она изначально неправильную стратегию выбрала)))) Ей надо было, как я считаю, увидев сложные для себя 9 и 10 задания, сконцентрироваться на первых 8, чтобы хоть их сделать качествено. В итоге 50%(
но согласитесь, это тренируемые нюансы. Захотел бы учитель, все бы объяснил и дал возможность потренироваться.
Времени мало на подумать и нетривиальные два последних задания. Но, конечно, надо было первые 8 безошибочно решать. Будем смотреть, в чем прокол. Наши постоянно решают на время, вроде приучены должны быть, а все равно, даже там, где можно было решить нормально-накосячили. Дочь обе последние задачи неправильно решила, лучше бы первые перепроверили, а за те вообще не бралась, т.к. времени на подумать не было. Их сходу, все-таки, могут решить те, кто регулярно их решает. Даже смышленая нужно время.
Ну если признаки делимости - тема "свеженькая" и еще могла как-то не совсем уложиться в голове, то все же задачи на движение к концу 6 класса, согласитесь, должны уже быть отработаны хорошо.
Значит так отработаны, что могу сказать. Но у моего ребенка задачи на движение всегда затруднение вызывают. Да и предпоследняя не совсем стандартная задача. Даже взрослые выше по теме подтупливали.
Отработка задач на движение только повредила в данном случае, имхо! Т.к. при отработке тупо долбятся эти задачи традиционным способом, с применением формул. Те, кто стал применять формулы к гонцу, увяз по уши в расчетах! А надо было просто на числовой прямой отрезки откладывать, считая при этом часы - тыц, тыц ручкой, туда-обратно-снова туда-обратно - у меня минут 5 заняло при моей давно забытой математике.
Вот у меня в прошлом году было то же самое с желанием просмотреть работу МЦКО: кл.руководитель сначала отчитала,что у неё работы много и я её отвлекаю,потом послала к завучу,но просила самой не подходить и завуча не отвлекать,потом кл.рук. никак не могла встретить завуча,потом у завуча не было времени,потом и учебный год закончился!
А это уровень сложности обозначает? У нас тоже Б напротив всех заданий. Что это-не уточняла. Может база, как писали выше?
Как это, напротив ВСЕХ?
Б - это типа "базовый", за него 1 балл дают, таких заданий 8 (1-8). Последние два - П, вероятно "повышенной сложности", за них по 2 балла дают.
Ой, простите ради бога, я с английским перепутала! По математике - да, и у нас везде Б :о)
В Хабаровске шестиклассники тоже писали срезовые контрольные работы по русскому, математике, английскому и комплексную работу. Тоже 45 минут, только заданий больше.
Вот демо-вариант по русскому:
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Укажите строчку, в которой средство выразительности определено неверно.
1) не покладая рук – фразеологизм
2) зябнет осинка – сравнение
3) ночь цвела огнями – метафора
4) белоснежные облака – эпитет
2. Укажите слово, образованное приставочным способом.
1) расспросить
2) изменение
3) поселенец
4) прививать
3. Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква И.
1)пр…ступник, пр…школьный, пр…город
2)пр…задуматься, пр…красный, пр…хитрый
3)пр…градить, пр…шить, пр…морье
4)пр…строить, пр…крыть, пр…сесть
4. Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется НН
1)песча…ый берег, были…ый богатырь
2)румя…ые щёки, болезне…ые ощущения
3)отечестве…ые товары, безукоризне…ое произношение
4)организацио…ые меры, серебря…ый браслет
5. Укажи ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) отт…рают, ум…рли
2) погл…тить, препод…вать
3) приг…реть, к…саться
4) пол…гаться, выр…щенный
6. Укажите строчку, в которой НЕ является частицей?
1)(не)долгий разговор
2)(не)вежественный человек
3)(не) первый номер
4)(не) доглядеть
7. Ученик 6 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Имя существительное». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика: «Имя существительное – это
1) несамостоятельная часть речи
2) часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
3) часть речи, которая обозначает предмет
4) часть речи, которая изменяется по числам и падежам»
8. Укажите слово, форма родительного падежа множественного числа которого образована неправильно.
1) ботинок 2) валенок 3) погон 4) сапогов
9. Укажите ряд, в котором все прилагательные – притяжательные.
1) тополиный пух, твёрдый наст, берёзовая роща
2) тонкий ствол, январский мороз, утиное перо
3) заячий хвостик, муравьиная тропа, верблюжий горб
4) еловые ветки, низкое солнце, собачья будка
10. Укажите строчку, в которой одна из форм сравнительной степени образована неправильно.
1) красивее
2) более высокий
3) более веселее
4) менее известный
11. Укажите ряд, в котором все глаголы – 1 спряжения.
1) восстанавлива…т, покупа…м
2) услыш…т, призна…тся
3) останов…тся, слуша…т
4) пригон…т, спеш…т
12. Укажите особенность, которая проиллюстрирована этими примерами: смотреть – смотришь – смотрит.
1) изменение по временам
2) изменение по лицам
3) изменение по числам
4) склонение
13. Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. (Знаки препинания не расставлены.
1) Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.
2) Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.
3) Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.
4) В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.
14. Ошибка в постановке знаков препинания допущена в предложении:
1) «Отколе, умная, бредёшь ты голова?» - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.
2) Костылин говорит: «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».
3) «Дверь заперта ключом», - сказал Алеша.
4) «Я не сержуся, » - тихо молвила она.
Прочитай текст и выполни задания 15 – 18
1)Марк Твен – псевдоним известного американского писателя Самюэля Клеменса. (2)Будущий прозаик родился в многодетной семье юриста, с трудом сводившей концы с концами. (3)Детство его прошло на берегах Миссисипи, которую он так красочно описал в своих книгах. (4)После смерти отца, который умер от пневмонии, оставив кучу долгов, двенадцатилетний мальчик начал трудовую ______. (5)Он был и типографским работником, и репортёром, и лоцманом на речных пароходах. (6)Выдающийся писатель Эрнест Хемингуэй писал, что «вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется «Приключения Гекльберри Финна». (7)На произведениях американского прозаика выросло не одно поколение читателей, учившихся у героев Твена любви к жизни и умению добиваться своей цели.
15. Среди предложений 3-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ:______________________________
16. Напишите слово, которое должно стоять на месте пропуска в предложении 4.
Ответ:______________________________________
17. Из предложения 3 выпишите слово, которое имеет следующий состав: приставка – корень – суффикс - суффикс – окончание.
Ответ: ______________________________________________
18. Напишите о том, как Вы понимаете смысл слов: «На произведениях американского прозаика выросло не одно поколение читателей, учившихся у героев Твена любви к жизни и умению добиваться своей цели …». При ответе опирайтесь на текст. Объем Вашего текста должен быть не менее 3-4 предложений.
_______________________________________________________
А как же "крокодиловы слезы"? Они классический пример притяжательного, хотя тоже можно сказать, что их значение переносное :)
"Выражение "крокодиловы слезы" означает лицемерное сожаление, лживость, обман. Оно применимо к людям, притворяющимися огорченными несчастьями тех, кому готовят уж если не погибель, то основательную гадость. Возникло сие выражение в связи с древним поверьем, что у крокодила перед сытным обедом текут слезы, коими он оплакивает грядущую кончину невинно съедаемой жертвы. По другой версии, крокодил жалобным плачем зазывает жертву, после чего хватает ее и пожирает. Еще считалось, что рыдать крокодил начинал уже под конец обеда, когда от жертвы оставалась лишь голова. Так или иначе, крокодил был символом вероломства, хитрости и коварства. Крокодилий плач оказался чисто физиологическим процессом – таким образом животное избавляется от избытка соли в организме, только и всего."
Таким образом, нужно смотреть на контекст, в котором употреблено выражение. Если по отношению к крокодилу - притяжательное, к человеку - качественное.
К человеку может и качественные, но к СЛЕЗАМ - притяжательные. Качественные могут быть "более" и "менее"... "Более крокодиловых, чем у..." не бывает.
При переходе из разряда в разряд прилагательные МОГУТ приобретать свойства нового разряда, но не всегда.
НеД. Крокодиловы слезы - классический пример притяжательного прилагательного во фразеологических оборотах.
А какая вероятность? что в Москве будет такая же работа, ведь мцко - это московский центр качества образования.
физ-мат идет углубленка с 7-го класса, 6-базовый еще, у нас школа с углубленным, но были и 33,43, 92, 100- не слышала
Ну почему? У многих в спецклассах уже с 5-го больше часов математики, чем в обычных школах, плюс дополнительные часы спецматематики. Да и детей туда отбирают способных, учителя, как правило, лучше, чем в обычных школах.
Не расстраивайтесь, жаль конвно, что школьная программа не освоена, но 83 - это еще не полный провал, можно выяснить, в чем дыры, и залатать. Конечно, откладывать не стоит, сеоро алгбра, и пробелы в арифметике могут серьезно аукнуться.
А с чего вы решили, что я расстраиваюсь? 83% - это всего лишь одно нерешенное задание. И такой результат у нас в классе не редкость. Так что нормально учат и учатся.
Упс, простите, я не поняла. Мое мнение, что МКЦО это было по школьной программе, и уж дети, разбирающиеся в математике, должны были его решить. У моего гуманитария 100 %, но я не обольщаюсь, школьную программу он знает, но чуть шире-глубже возьми - увы, провал. Но, правда, у моего и школа получше, так что возможно, что и школьную программу дают пошире.
Дети математическими не бывают, бывают классы, школы. Речь о том, что в 57 нет шестиклассников, изучающих математику углубленно, а 1533 в принципе не математическая школа, поэтому вопрос у автора некорректно поставлен, либо его интересует матем школы , либо просто дети, прошедшие отбор при поступлении.
Мы тоже из старых. Но результат пониже, глупые ошибки, на задачу на скорость времени не хватило(( при этом олимпиадные задачи хорошо решает((
В целом, радует, что у нашего учителя ровные результаты в обоих классах.
Вот какая у вас разница? Был бы у вас ребенок с такими способностями, давно бы там учился.
Я что кого-то обидела, задела? Мне, действительно, интересно, как пишут такие общие для всех работы дети уровня спецклассов, отобранные по математическим способностям. И все. Отнюдь не для того, чтобы позлорадствовать. Над чем? Почему-то когда обсуждали английский, например, такой вопрос не вызывал столь болезненной реакции как Ваша. Это форум, люди делятся опытом. Кому нечего сказать-проходят мимо.
Кстати, вот прямо с выдающимися (а не такой ребенок с высоким IQ, который и по другим предметам хорошо учится) могут как раз плохо писать :-)
Был у нас в школе такой, мог и двойку, и тройку схватить, так как решение многих задач подразумевает определенные формальности (согласно теореме такой то такой то следует то то и вот то то, в общем все формальности должны быть соблюдены), еще одно дарование выгнали после первой сессии, ничего, сейчас уже научные труды пишет:-)
Лицей 1568. Дочь написала на 92%. Минимум двое детей в классе набрали 100%. Знаю, что еще у двоих 75%. Про остальных не знаю. .
мы же с вами в параллельных классах? в нашем на 100% никто не написал вроде. дочь говорила, что только на 3 и 4 все работы.
Девочки, а какие варианты вы ищете по русскому и математике? Демоверсии есть на сайте МЦКО.
Русский https://mcko.ru/uploads/ru-6_spetsifikatsiya_i_demoversiya-bebc3fd1129cabbb.pdf
История https://mcko.ru/uploads/is-6_spetsifikatsiya_i_demoversiya-6ec886f52c75481b.pdf
Вот сейчас посмотрела, я месяц назад распечатывала ребенку, были другие задания!
Если у кто-нибудь найдет русский и историю и мне пожалуйста inforemark@yandex.ru Буду ОЧЕНЬ благодарна
В нашей все МЦКО пишут на первых 2-х уроках, первый урок- инструктаж, второй -сама работа.
Вообще не должны ставить, они уже стоят там, как внешняя оценка. В нашей школе в прошлом году ставили только положительные, это я поняла была личная инициатива учителей( матем и англ). В этом году матем не поставили.
Видимо, это решает школа или даже непосредственно учитель. По математике нам не поставили, даже хороших. А по русскому учитель сказала, что ставить будет, причем с коэффициентом 2.
Да я не сказала бы, что требования завышенные. Сама удивилась, что 4 поставили, не знаю, из чего исходила учитель. 2 ошибки и 1 недочет - 3 балла минус. Вот и четверка как-то вышла.
А что значит "с тройным коэффициентом"?
Поставили четверку как за контрольную, то есть она жирная такая, и все. Но и эта "жирность" никак не влияет на среднее арифметическое. Средняя оценка за триместр высчитывается как обычное среднее арифметическое, никаких коэффициентов не применяется.
В Москве давно ставят оценки с коэффициентом. Коэффициент 3-означает фактически что этих оценок 3 штуки.Так они и будут считаться при подсчёте.То есть получил 2 с индексом 5-значит фактически получил пять двоек
Хм, не заметила такого.
Пересчитала сейчас - просто сложила все четверки и пятерки, разделила на их количество и получила балл, который и стоит в эл. дневнике. Ну вот собственно. Из них 8 жирных пятерок и 5 жирных четверок.
4 5 5 4 5 5 5 4 4 5 4 5 5 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 5 4.72
Мне кажется, это просто означает - контрольная работа или нет.
Задала вопрос про коэффициент, потому что не первый раз здесь на еве вижу фразы про коэффициенты. У нас если учитель хочет поставить 2-3 пятерки, то так и рисует их три штуки, например, за победу/призерство на олимпиадах, а вот за МЦКО одна четверка стоит и все, но жирная, как за контрольную.
Если к Вам не прижимаются в метро....:-)))))))) далее по тексту.
Оценки с коэффициентом выглядят так: вот первая это с коэфф. 5, т.е. по сути 5 четверок, а вторая без коэффициента, она одна. В итоге это не 2 4-ки, а 6.
Так я ж не отрицаю, что где-то ставят оценки с коэффициентами, просто у нас такого нет, и вот меня заинтересовало, что это за зверь такой
а по поводу фото оценок, у нас точно не так выглядят. Они все одинакового размера, просто шрифт либо жирный, либо нет. Видимо, никаких коэффициентов в принципе не используется, а если надо поставить несколько оценок за работу, их так и ставят несколько
Видимо оценки на усмотрение школы... Обычно на оценки вообще не смотрю. Но сейчас спорная в триместре выходит, - очень не хотелось бы 3-ки в триместровых, - первой за 6 лет.
Если переводить по интервалам, которые выше размещены- то выше 81% должна быть 5-ка. Но в некоторых школах за 89% русский ставили 4, это перебор мне кажется. Нам не поставили в этом году ничего , только внешняя оценка.
У дочери 90%... Неужели опять 4 поставят....\
По поводу русского учитель пояснила, что в классе 4 человека написали на 95-96%, поэтому у них пятерки, поэтому за 89% она поставила 4.
У дочери 48%, оценки в школе 4/5 у достаточно сильного и требовательного преподавателя. Но девушка совсем не гуманитарий и история не ее сильная сторона... Ожидала хотя бы 60%, а тут такое....
у нас ровно обратная ситуация. У сына тройка по истории. МЦКО на 89% :) Учитель сказал, что это ничего не значит. :)))
Мы 3-год пишем МЦКО( с 4 класса) ,и как правило, кто как учится по предмету, тот так и пишет. Если такой высокий результат при текущих 3-ках, это заставляет задуматься : или повезло( что вряд ли), или не было наблюдателя и можно было списать или подсказывал свой же учитель, который был наблюдателем. Ну и умный адекватный ребёнок сам бы вам рассказал, как ой из вариантов был. Училка тоже темнит, похоже знает что списывали- подсказывали.
Так и мы пишем с 4 класса. :) Условия проведения видны в дневнике. Русский наши писали, как оказалось, без наблюдателя, хотя дети сказали, что они впервые видели учителя, который проводил тесты, историю с наблюдателем. Наблюдатели были, у сына не самый высокий результат в классе. Но если посмотреть, результат класса по городу (вам же прислали диаграммы и анализ?), то все три класса нашей школы написали МЦКО по истории гораздо выше, чем средний результат по городу.
Пы.Сы. списывать у нас невозможно, телефоны отбирают, выходить не разрешают. Правило "кто как учится, тот так и пишет2, у нас не работает. Возможно, это особенность нашей конкретной школы.
Не прислали!!!результат класса по городу (вам же прислали диаграммы и анализ?) Напишите пожалуйста, какой средний по городу по все написанным предметам! Пожалуйста
Если вопросы были сформулированы, как в демо-версии, многое было можно не знать конкретно, но высчитать логикой или интуицией, или вычеркнув неправильные варианты.
А моя "отличница" (сама прекрасно знаю цену этим пятеркам за заполнение рабочей тетради) написала условно на трояк. И это ее честная оценка - как с точки зрения знаний по истории, так и с точки зрения приложения ума в незнакомых вопросах.
Ну и, надо сказать, были темы, которых они не проходили на тот момент. Но не кардинально бы ситуация изменилась.
мой сказал, что все списывали, пользовались телефонами, а он нет)), был материал, который еще не проходили..
Пипец, телефоны у нас отбирают, никто не списывает, всегда наблюдатели. Смысл сравнивать баллы , если есть школы где можно списать. Я так и думала, в принципе.
Напишите, пожалуйста, номер вашей школы. Очень высокие результаты, по истории и русскому. У нас никто не написал в классе на 90 и выше. Был ли наблюдатель?
Наблюдатели были на всех мцко. Школа англ.1285 (Тушинская)
Результаты высокие по русск. И истории.
Математикой, конечно, похвастаться не можем:-)
