Так ли важен английский в начальной школе?
В школе собрание наметили, повестка - выбор ин языка, который начнется со 2 класса.
Многие родители уже заморочились с этим.
А я вот сижу и думаю, неужели сейчас, в началке нужно придавать такое значение иностранному?
Может лучше понять сначала, предраспложен ли ребенок к языку вообще? И насколько он пригодится ему при поступлении?
А вы как думаете?
Я думаю,что нельзя запускать. Сейчас всё через одно место: проходят много и быстро,а времени разложить по полочкам и закрепить нет.
От очень многих родителей во 2-3 классах слышу "жаль, что мы не начали учить язык в 1".. Потому что программа начинает бежать так быстро, а часов не хватает, ребенок не успевает, демотивируется, тратит на язык очень много времени... Все равно ведь учить придется. И речь не об уровне для поступления, речь об уровне хотя бы для того чтобы на 4 учиться в школе.
Не бывает предрасположенности или непредрасположенности к языку. Говорить может научится каждый. Сначала ребёнок учится говорить, и если школа язык даёт правильно, то ребёнок будит предрасполагает к языку и будет его знать. Логично отвести ребёнка на курсы, до того как его сделают невосприимчивым к языку в школе... Но и курсы надо искать сертифицированные и понимать, вообще процесс обучения. А то некоторые родители уверены, что язык учат попой и что если ребёнок не знает транскрипцию и грамматику с первых месяцев, то все пропало:)
Очень +1
уж насколько на мне природа отдохнула, но трудом и терпением на 4 я вылезала иногда.
Язык это - труд каждый день.
15, уровень С , по английскому был ещё год назад. Сейчас ещё немецкий полный а2., тоже не перетруждаясь, хотя когнчно с немецким хуже, некогда и уже так весело как до 12 лет не учат, но тоже вполне себе играючи, особенно учитывая, что деточка дополнительно немецким не занимается.
да, подтвержденный:) Пробным, без сертификата, но при комиссии тестем, все как официально, комиссия от British Council. Есть у нас такие, что бы человек знал, стоит ли ему переплачиувать деньги или еще поучить:) Пробный где то на треть дешевле:) И предъявит его никуда нельзя, но вполне хватает для определения уровня:)
Впрочем и это то не требовалось, ребенок уже лет в 11 свободно получал информацию на английском, математике и информатике и многим другим предметам и просто развлекательным рессурсам. Например: в 13 получил сертификат на Piton. А в 14, вот полгода назад, сертификат Matrix Laboratory. Вы думаете это реально сделать без знания языка:))?
Piton и Matrix Laboratory без языка не реально. Но, с другой стороны, эти сертификаты также не гарантируют успешную сдачу CAE.
нет не гарантируют:) но и делать высшие английские сертификаты ранее чем за год, ну максимум полтора до окончания школы, выброс денег:) Для обучения, дальшейшего в универсситетах у сертификатов должна быть максимально до двух лет свежесть.
"FCE (англ. First Certificate in English, известный как Первый Кембриджский сертификат) — экзамен по английскому языку, разрабатываемый и проводимый подразделением ESOL экзаменационного совета Кембриджского университета (UCLES).
Срок действия сертификата FCE бессрочный."
"CAE (Certificate in advanced English) — экзамен по английскому языку, разработанный и проводящийся подразделением ESOL (English for Speakers of Other Languages) Кембриджского университета. Разработан и впервые представлен в 1991 году. Сертификат соответствует уровню C1 Шкалы Совета Европы. Является «промежуточным» между экзаменами FCE и CPE. Срок действия сертификата не ограничен."
"CPE (Certificate of Proficiency in English) — Экзамен по английскому языку, разработанный и проводящийся подразделением Кембриджского Университета ESOL (English for Speakers of Other Languages). Старейший из кембриджских языковых экзаменов. Впервые был представлен в 1913 году.[1] Сертификат соответствует уровню C2 Шкалы Совета Европы и является экзаменом, подтверждающим наивысший уровень владения английским языком. Срок действия сертификата неограничен."
важен
в детстве учеба дается легче - память гибкая еще
а в ящыке много надо запоминать
так что даже если еще нет понимания, то все равно данеыми языковыми голова заполняется
а без кирпичей не посторить дом
у нас с 1 класса три часа в неделю, я очень рада, что именно сейчас - во-1, всю лабуду типа алфавита, транскрипций, песенок с прихлопами, стишков и прочего проще учить сейчас, во-2, мозг пластичен, в-3, уже к третьему классу будет понятно, успевают или нет, понимают или нет, и можно будет решать вопрос с репетитором при необходимости дополнительной подготовки к экзамену по распределению, в-5, нагрузка не такая, как большая, как во 2 и далее классах, в-6, я зык нужен для мобильности общения всем. Я очень жалею, что у меня вообще пропала необходимость общения на языке 10 лет назад и он умер. А был хороший, и восстановить элементарно времени нет:(
Так просто читайте книги на иностранном и не умрет никогда,если он был и вправду хорош. Книги-это же больше отдых, а не труд, работа и поэтому это легко для поддержания. Вспоминается все на раз , два.
понимать про предраспроложенность не надо ;). язык полезен в современной жизни, когда есть компьютеры и многие путешествуют. и дети учат его легче, чем взрослые.пока дают в школе - берите.
другое дело, что многие реально ну очень заморачиваются с первых годов обучения. зачем репетиторы в началке - я не понимаю! вполне можно и без них обойтись.
Заворачиваются быстрыми результати. Типа ах ребёнок ещё транскрипцию не знает , как он читать будет... те сами о изучении языков ничего не знают, кроме своего неудачного опыта, а выводы... ну и да в школе невозможно выучить язык, за редкими исключениями, потому без вложений на начальной стадии точно не обойтись. Особенно если хотеть что бы ребёнок говорил и не боялся говорить .
Возможно выучить язык в школе, вложения нужны как раз, когда база уже есть. То есть после началки.
Учить надо. А не плакаться и лениться. И тогда исключения станут правилом. В языковых гимназиях вполне хорошо дают язык, тем, кто берет. Моему ребенку школа дала превосходную базу, никаких репетиторов не было никогда. Но было желание учиться.
В языковую гимназию есть смысл идти когда с языком хочешь судьбу свою связать, потому что все остальное там на достаточно среднем уровне дается, так как впихнуть в сетку невпихуемое невозможно физически.
Из языковой гимназии надо уходить после 5-6 класса, когда отличная языковая база УЖЕ получена. Никто не заставляет учиться там вечно. Поэтому как раз так важен иностранный язык в началке, дальше на него остается все меньше времени. Уже надо иметь хороший уровень к 7 классу. Сейчас куча интернет-курсов на английском, тык-мык не пройдет.
Да не поступит ребенок на тот же физ мат после языковой школы.
У меня ребенок сейчас в 5 пред профильном физмата, у него сейчас в сетке 6 уроков математики и далеко не по Веленкину+ две геометрии за сеткой, физика есть в ознакомительном формате, с 6 полноценная будет, черчение.
Да неужели? Насмешили прямо :-) Как будто кроме школьной сетки заниматься нельзя. Да и физ-мат далеко не всем нужен.
Конечно можно, но по времени и финансам это будет затратнее, чем дополнительно языком заниматься. Физ мат как пример привела, такая ситуация с любой углубленкой
Математические кружки того же Спивака абсолютно бесплатны. Мой ребенок уже в 11 классе, легко поступил в профильную школу после 6 класса языковой гимназии. Так что я говорю по опыту, а не в теории :-) Без каких-либо затрат в принципе.
И у меня опыт только с другой стороны, 5 класс у ребенка сейчас готовится ПЭТ сдавать, в принципе можно было и без этих бумажек обойтись, пока у ребенка не было желания на них сдавать ходил на бесплатные курсы около дома.
А вот хорошие математические кружки для нас это другой конец географии на глобусе Москвы, и терять каждую субботу на это просто жалко.
смысла нет, после объединения с холдингом школьным, он стал бесплатно только для учащихся в этом холдинге.
Ваше право верить или нет, может это и самодеятельность директора, я не в курсе, и тем более писать не буду, а то придут "чужие" им откажут, будет скандал и вообще прикроют эти курсы.
И после этих бесплатных курсов, не иначе как ежедневных, к 5 класcу уровень в1. Верю, верю :-)
То есть язык ваш ребенок выучил на платных курсах? А не бесплатно, как вы пытаетесь преподнести? Или что?
Мой ребенок 4 года отходил на бесплатные курсы и уже с хорошей базой пришел на платные, сдав КЭТ через два месяца после того как пришел на них
А зачем же вы пошли на платные, если на бесплатных так хорошо учат? :-O Только не говорите, что ради никому ненужных экзаменов. Это как-то глупо.
Да именно из за этих бумажек, у отца ребенка вот такие амбиции выползли:) собственно он за эту музыку и платит. Спорить с БМ желания нет, тем более ребенку нравится и естественно уровень выше, но для школы бесплатных вполне было достаточно, получал свою пятерку без напрягов.
Ага, математикой затратнее заниматься вне школы, чем английским, бугага. Особенно в началке. Но озвучить нахождение бесплатных волшебных курсов вы не готовы и вообще вы их уже бросили, потому что на платных уровень выше.
Речь шла не про 5-ки в школе, они вообще никого не волнуют, а про выучить язык.
А причем здесь поступление? Как в 21 веке жить без английского? Это обязательная программа, предрасположен, нет, роли вообще не играет, это уже как читать не уметь, такой же навык. С 5 класса у большинства второй язык идет. Или вы где-то в глухой деревне живете и никуда оттуда выезжать не собираетесь никогда?
Если будет плохой фундамент, как на него дом ставить?
Мы по полной разгребали пробелы, когда после началки переходили в языковую гимназию. Летом пришлось восполнять пробелы.
Обязательно надо , причём так что бы к 6 ну 7 классу уже был относительно свободный уровень владения языком. Это грамматику можно легко и просто доучивать на уроках в школе , но к этому времени ребёнок должен язык понимать относительно свободно . Скажем на уровне между а2 и б 1. Тогда и времени он не будет занимать много и использовать его уже ребёнок сможет не только на уроке английского.
Выбьюсь из общего хора ) пусть поправят меня присутсвующие преподаватеьи языка, но с теми, с которыми общалась я, говорят, что первые классы -это еще рано для изучения иностраного языка. Со своим бы разобраться. По поводу способности/неспособности к языками. Основываясь на своем примере скажу: у меня её нет. Язык учила с 5 класса школы постоянно параллельно со школьной программой до конца школы + в институте попала в сильную группу. Формально, у себя на работе я сейчас знаю анг лучше всех. Но у меня большой затык в разговорном жанре. (по-русски выступаю свободно). Короче, а то на работу опоздаю ) владение языком - это не только заучивание правил и слов, это владение им как инструментом. Плюс язык хорошо учится когда есть мотивация. И я в итоге заговорила, когда стала за границу ездить самотуристом, рядом-то нет никого ) а какая мотивация у 8-летки?
Мотивация должна быть у родителей 8-летки. Разговорный добавлять мультиками, фильмами, песнями на английском.
верно, отсутствие мотивации мешает
поэтому отсутствие дву дублиррванных серий в сериале очень мотивировало дочку в 8 лет к просмотру всего оригинала - с прекрасной актерской озвучкой до кучи
в 10 отсутствие перевода очередной книги любимой серии сподвигло на чтение на языке
а ошибки в дубляже, местами меняющие смысл на противоположный в другом сериале теперь создали мне пробоемы с поиском иьо требует оригиналтные звуковые. дорожки, с уничтожением альтависты поисковики упорно выдают язык страны и фильтр не особо помогет (((
мотив нужен
и форма - академическая скучна, требуется элемент игры
"поисковики упорно выдают язык страны" - поставьте что-то типа browsec, там можно "мимикрировать" под англоязычную страну )
Ну если ребенку после насадки будет нечем больше заняться, то он может и язык учить начать. Но после навалки дети учат уже второй язык, у них добавляются предметы и нагрузка, мало у кого остаётся время на изучения языка, который после 4 дети , занимающиеся им, знают на уровень. А2 в среднем.
У меня тоже нет способностей, а ребенок года в 4 заинтересовался, и что теперь не давать мульты надо было смотреть?
Любимый канал беби-тв был, сейчас 12 лет почти ребенку очень приличный уровень языка.Заслуги школы конечно в этом нет.
Как какая? Интересно же. У нас с первого класса 3 часа, со второго 4, а сейчас в пятом 6 часов в неделю. Любимый предмет, не оторвать, просится еще на курсы )) И немецкий со второго класса по 3 часа в неделю. Тоже ребенку нравится очень. Вот и мотивация.
Поддержу, у наших английский был с сентября, немецкий-с января, и все это в первом классе.Дети начали путать буквы всех алфавитов...
А какая разница, так ли он важен или не так. В программе начальной школы он есть. В среднюю при поступлении тестирование/экзамен по нему есть практически везде. И если все остальное учителя ещё умудряются как-то давать, то английский язык, в строгом соответствии с ФГОСами, полностью лежит на родителях. В школе только проверяют выученное дома. И сравнивать с тем, что было в школах 10 и 20 лет назад, как учили английский мы, и как учили немецкий наши родители, абсолютно бессмысленно.
Каждый год на Еве темы о том, как второклашки и их родители тонут в английском, убивают на него кучу времени и нервов. Каждый год. Значит каждый год есть родители первоклашек, которые думают, что на эти грабли не наступят.
Лично для меня английский в начальной школе не важен вообще. Я сама владею английским свободно, но выучила его точно не в школе.
Но! В школьной программе английский есть. Причем начинается он с места в карьер. Дети только-только научились читать и писать по-русски, а уже изволь читать на иностранном языке. Произношение никто особенно не ставит, читать учат плохо - по крайней мере, я сталкивалась именно с таким. В результате или родители активно подключаются, занимаются сами, нанимают репетиторов, ведут ребенка на курсы и т.п. Или после начальной школы ребенок на исковерканном английском что-то там такое непонятное делает, произносит зе тэйбл, путает буквы, звуки, а тем более артикли и времена.
Поэтому школа не оставляет выбора, приходится с первого класса этим самым английским заниматься, просто чтобы потом не переучивать и не тратить еще больше времени на исправление накопившихся ошибок и заполнение пробелов. По мне так английский вообще не должен быть в программе начальной школы, или должен быть совсем другой, в другом объеме, по другим методикам.
Язык должен быть в программе в сочетании с двумя условиями: 1) хороший педагог, 2) работа дома (в началке ко всем учебникам есть диски, и главная задача ученика слушать диск регулярно и многократно, ну и в рабочей тетради задания выполнять))) Я первокласснику выбрала немецкий, потому что все в доме свободно владеют английским, немецкий не учил никто. И что пыхтит, делает, слушает, нравится. Моя помощь заключается в том, чтобы напомнить сделать уроки и напомнить, что если не знаешь, как выполнять задание в РТ, надо заглянуть в учебник и вспомнить, что делали в классе, все сразу становится понятно. Немецкий не собираюсь с ним учить, равно как и китайский со средним!!:-P это работа педагога в школе(нам с ними повезло))):party2 Забыла третье условие: родитель интересуется, что было на уроке, что проходили, что было самым интересным и т.д. (Даже если ничего в этом не смыслит, внимание уделяет и поддерживает интерес)
Вы правы по условиям.
У нас, увы, я сомневаюсь в педагоге. Дома - работаем, аудио есть, но заточено под детей - хиханьки и хаханьки отвлекают, но проблема в том, что не дают ни новые слова, ни транскрипцию, просто задания. И делайте, как хотите, никого не волнует. Классное задание и домашнее могут быть из разных тем и уроков и отличаться. При этом дома родители с английским, но все же нужно уметь преподнести, преподать.
К примеру, учитель французского - супер, дети и родители хвалят, радуются, а у нас - безумная каторга.
Только в началке! У нас в гимназии все лет с трех учить начали, ко второму классу говорят прекрасно, им интересно, программа сложная, но им легко. И второй язык у многих.
Сын - 2 класс. Год заканчивается и, при нынешней программе и учебниках, а также учителе - слишком рано начинать учить язык. Мы учили с 4 класса и это было нормально. Уже и с русским разобрались и учиться научились.
А то сейчас только-только узнали про части речи, а тут все сваливают в кучу.
В целом, школьный английский был недостаточным, реально выучила язык позже.
Наоборот слишком поздно, сын с 4 лет начал самостоятельно по мультикам, в 6 на курсы пошел, без мультов с учебниками, умея уже читать по русски, проблем ни с русским ни с английским нет у ребенка и не было.
Учитывая что вы попадаете под обязательное огэ по иностранному языку,учть явно лучше начинать пораньше))
Обсуждать нечего, так как все больше тестирований в началке, могут и обязательный экзамен по языку ввести в общеобр. классы, в спец. школе мы сдавали например в 4 классе и письменно грамматику и устно( топики по 100 темам, начиная от одежды, еды и заканчивая достопримечательностями Англии). Те к концу 4 класса должен ребёнок читать бегло и разговаривать. Хотя в 5 класс у нас был добор, и несколько детей пришли из обычных школ, кто поспособнее за год догнали, занимались конечно дополнительно.
Конечно важен, сама жизнь диктует условия, без определённого минимума ваш ребёнок будет не конкурентоспособен. Сейчас в школах язык со второго класса, значит начинать самостоятельно изучать крайние срок не позже 1 класса. На счёт способен не способен к языкам, в Японии все дети знают Японский, что характерно))). Так что просто надо найти нормальные курсы и создавать условия, и все у ребёнка получится.
Т.е. если не предрасположен - да ну его, этот язык, егэ как-нибудь на минимум вытянет, и хватит? А заодно географию, биологию, и что там еще по жизни не пригодится? Если так считать, то да, без разницы, вполне утилитарный подход, имеет право на существование. Но если закрадывается мысль, что в школе ребенку можно бы и поучиться, то основы языка в началке очень даже важны, провалит их - потом наверстывать только с репетитором или на курсах.
Если бы была нормальная программа и учебники, а также - учитель, который бы объяснял новое и непонятное, то, вероятно, можно и нужно начинать со второго класса.
У нас учебник Биболетовой, учитель новых слов не дает, транскрипцию не пишут. Только сейчас вот завели словарь и записали цвета, а ведь учиться осталось 2,5 месяца.
Это с английским. У французской подгруппы учитель хороший и детям нравится.
Потому что сначало учатся говорить. И как раз одно из преимуществ начинать учить раньше, чем посже, дети легче начинают говорить. Дети смотрят в книжку, когда поют или дповторяют за учителем слова, видят картинку над словами и запоминают как читается слово, как пишется слово. Транскрипцию проходят просто ради ознакомления, и далеко не в начальном классе.И ее точно не учат. И еще одно преимущества ранньего начала изучения языков, детям не надо учит списки слов. Так как современный учебник кембриджский как например, составлен так, что определенный набор слов постоянно идет из урока в урок, и ребенок просто их запомнит в любом случае, причем в контексте использования. Если ребенок более способный, он запомнит быстрее, и сможет быстрее продвигаться, за этим надо следить, что бы вовремя ребенка двигатьвперед, а если наоборот ребенок плохо запоминает, как тут любят говорить, неспособен к языкам:) то достаточно если дома, он будет повторят пройденный урок,. Любой современный учебник ориентирован на среднего человека, на среднего ребенка, потому научится может каждый. Причем без насилия и в собственной скорости ребенка.
В комплект к учебникам идёт диск.У нас учитель выкладывает звуковые дорожки которые дома надо прослушать следя за текстом по учебнику.Вот так ребёнок и узнаёт как читается слово. Биболетова-нормальный учебник,скажите спасибо что Кузовлев не достался.
я не автор, у нас адский старлайт. вообще ни о чем, учим дома сами, с транскрипцией и списками слов
У нас тоже старлайт. А чем вам не нравится? Правда у нас шестой класс, но и в первом все нормально было.
мне в нем не нравится все, но особенно активно не нравятся тексты русских сказок, переведенные на английский. мы по этому поводу ходили к завучу, чтение этих текстов отменили, но все остальное-то осталось
Ну да, было что-то такое, но это ерунда. В пятом и шестом такого кажется нет (учебник не открывала сама, но слышу, что сын включает слушать). Хороший учебник. Меня очень устраивает уровень сына (но у нас с первого класса по 5 часов в неделю, с пятого по 6).
а я не вижу никакого смысла что то заучивать, когда можно затратить это время на что то более полезное. Лучше тот же мультфилм посмотреть, или книжку прочитать, для закрепления старых и запоминания и узнавания новых слов и оборотов речи:)
Прекрасно запоминают, и потом читают новые ПРАВИЛЬНО, без транскрипции:) Транскрипцию,кстати дети проходят, но именно так ознакомительно что вот есть и такое, и далеко не в первых порах.
А мне часто транскрипция нужна была в жизни. Даже когда книгу читаешь, слово незнакомое в словаре смотришь и сразу видишь как оно должно звучать. А то так можно и стол "табле" читать (утрирую).
и что для так для этого надо учить от начала и все слова с транскрипцией:)?? Ведь нет! достаточно один раз ее посмотреть:) Или дети спервого класса изучения, имеют потребность прочесть слово типа onomatopoeia?Впринципе когда доходит до этого слова, дети часто уже его слышали, потому прочтут без проблем. Ну а новые, незнакомые сложные слова, читаются легко, потому как к этому времени дети уже знают, что есть транскрипция, и если что могут на нее опереться:) НУ и в наше то время, все словари электронные, имеют в себе и звуковое прочтение:)для большей уверенности в произношении:)
а я не вижу проблемы потратить 15 минут, чтобы заучить 20 слов, а потом пару раз их повторить утром в машине. новые читать правильно не получается, в английском не работают правила чтения
ну и тратьте:) мне то что:) я говорю только свое мнение, не пытаюсь васотговорить от вашего:)
Мой ребенок в это время видео смотрел или слушал:) заодно в грамматику и контекст запоминал:) И так как к 11 годам, он сделал PET, а к 14 FCE,и свободную речь думаю ему принесло намного больше пользы:) И главное язык он любит, и не считает, что учить языки тяжело:)
мой ребенок в этом году будет сдавать PET, ему 10, 11 - не так уж рано :) разные методы могут привести к одинаковым результатам.
А я разве об этом:)) Знаете, можно и медведя научить танцевать, и тоже разными методами, огнем/кнутом или пряником:)) только с пряником и медведь будет веселее танцевать и васне бояться:))) А так да, результат один:)))
да, но мне не кажется, что выучить бумажки - это кнут. я и сама учу так иностранные языки - заучивая слова, мне кажется, так гораздо проще и быстрее
Пет, по-моему, все сдают в 11-12 лет, разве нет? Мой будет в апреле сдавать - 12 лет и он самый старший в классе, есть даже 10-и летние.
Когда моя девочка сдавала PET в 11 с половиной, все другие участники экзамены были минимум на 5 лет старше :). Были и совсем взрослые тётеньки (2 штуки).
На FCA её "партнером" на разговорном экзамене был мужчина 34 лет от роду :).
А я сама сдавала PET в 46 лет :).
Поэтому мне всегда очень забавно читать, что ВСЕ дети читательниц евы к окончанию школы выходят на "С уровень" по английскому :).
Все? Вы реально опросили всех еварушниц?! Как вам это удалось?
Мы сдавали 2 года назад Флаерс в LL, там были группы детей из других школ, все они были 2-3-4 классы. Значит эти же дети будут Пет в 4-5-6 классах сдавать, то есть в 10-12 лет, как наши в апреле. Почему ваша сдал в 11, а другие не могут?! Забавно таких как вы читать, за это Еву и люблю :)
"Моя девочка" - приемная что ли? Почему так дочь называете?
"Почему ваша сдал в 11, а другие не могут?" - потому что по факту это так :). Не все, сдававшие языковые экзамены вместе с моей девочкой, сдали их успешно :).
Или вы думаете "деньги заплатил - сертификат получил"?
Моя девочка, как хочу, так и называю.
))) То есть ваша дочь единственная, кто смог сдать в 11 лет PET? В Москве, в России, в мире? Вы серьезно? )))))))
Какие деньги заплатил? У нас гранты на этот экзамен, сдают 4-5 человек из класса. За свои деньги это уж совсем - зачем? ) Вы видимо, не сдавали этих экзаменов, раз не знаете, как они проходят. За деньги или нет - сдавать всё равно придется всем на равных.
Не единственная конечно. Но, ещё раз, для тех, кто читает только то, что хочет прочитать: когда моя девочка сдавала PET, она была единственная в довольно большой группе сдающих, кому было 11 с половиной лет. Остальным лет было 16, 17, 20 и даже больше.
Это было написано в ответ на https://eva.ru/topic/139/3479718.htm?messageId=94604912 (ваше?), как иллюстрация того факта, что НЕ ВСЕ сдают PET в 11-12 лет. Ничего другого я своим постом донести до вас не хотела.
Деньги - вполне реальные. И не сказать, чтобы копейки. Ибо гранты, опять же, на сдачу кэмбриджских экзаменов есть не у всего населения земного шара. Некоторые платят из своего кошелька. Зачем - вопрос в принципе риторический, но у нас потраченное уже отбилось. И не раз :).
Ваша дочь, видимо, индивидуально сдавала в сборной группе, вот у вас и появилась иллюзия, что она исключительная. Приезжайте когда школьники сдают - очень удивитесь ;)
Как у вас деньги, потраченные на экзамен, отбились? Очень заинтересовало :)
Да, сдавала в сборной группе.
Но этот факт никак не опровергает вот этого "Это было написано в ответ на https://eva.ru/topic/139/3479718.htm?messageId=94604912 (ваше?), как иллюстрация того факта, что НЕ ВСЕ сдают PET в 11-12 лет. Ничего другого я своим постом донести до вас не хотела."
А как отбились деньги, потраченные на получение сертификатов, я с удовольствием расскажу вам после того, как вы признаете, что вы самоуверенная невнимательная клуша, считающая себя знатоком кембриджских экзаменов на пустом месте :).
Никак они у вас не могли отбиться :) Ведь от сдачи этого экзамена знания у вашего ребенка не меняются. Сдавала она или нет - в голове одно и то же :) Мой сдавал Флаерс, сейчас Пэт, другие ступени не сдавали. Можем и Пет не сдавать, сдадим следующую или через ступень, но на халяву и уксус сладок - сдадим Пет )) Знаний меньше или больше не станет.
"считающая себя знатоком блаблабла" - это как? :) Что такое "знаток кембриджских экзаменов"? :scared2
А вы писать никак не умеете. "Так-то" через дефис пишется. И сказать вам нечего, поэтому стали про клуш писать - типичный прием слива - переход на личности.
Я, конечно, извиняюсь, но большинство детей, которые вообще сдают Кембридж, и правда сдают PET лет в 11-12. Это так. Просто подавляющее большинство детей вообще не сдают этот экзамен.
Я конечно тоже могу извиниться, но вы правда полагаете, что все те многочисленные взрослые люди, сдающие PET в "сборных" группах - существа мифические?
16 лет - это кто?
Так вот большинству экзаменуемых на уровень PET, которых я видела своими глазами, было 16-18 лет. Выборка не претендует на статистическую.
А в 10-12 многие, кто может сдать этот экзамен, его действительно просто не сдаю (в школе это не организовано, а мама за ручку не догадалась отвести).
Думаю, что ваше "большинство" - это те, кого сдавать английский ведут классами из разных языковых школ Москвы. Языковые школы доучивают до уровня A1 (который PET) действительно в районе 6 класса.
Но если вы поищете официальную статистику кембриджских экзаменов, то поймёте, что школьники - не основной контингент этих экзаменов. Просто вы смотрите на ситуацию со своей колокольни.
Здесь речь именно о школьниках и только о них. Вы же знаете, что для школьников специальные экзамены "...for schools". Про взрослых я даже и не начинала говорить, причем тут они? Ессно, эти экзамены и взрослые сдают.
То есть по вашему уровень А1 - это РЕТ? :-O
РЕТ сдает кто-то кроме школьников???? Для чего? Его результаты никому ровным счетом не нужны. Это просто ступень в обучении. Да и школьники-то только у полоумных мамаш его сдают :-D
а1 ПЕТ:)))))))))))))))))))))))) А а 2 это ФЦЕ:))))))))))??? А че такого, два слова связывать умеет алфавит знает, все ПЕТ!:)
По желанию можно и за деньги, конечно. Только смысла в этом большого не вижу на данном этапе.
Что за FCA? Все не все, но вот одноклассники моего ребенка 16-ти лет готовятся к IELTS, ни о каком РЕТ в 16 лет речи нет, только если это не первый иностранный язык, тогда поверю.
именно в 10 лет и сдал, на 11 году:) Причем начал в 7,6 ходить на курсы:) Но, главное, о чем я говорила, так это о методах:) Можно учить жопой, а можно легко и непринужденно не учить, а вливаться:)
Меня не удивляет:) но сказать, что это повально извините, не могу:)
Да, тут вы смотрю спорите, с мамой девочки:) Причем явно привратно ее поняв. Так вот у нас мешают на conversation , потому напарник может оказаться и на 5 лет старше. Делается это намерянно. Но иногда и от нехватки народа на тесте:)