Медлительность в первом классе
Дочке 7.8 лет -1 класс. Сегодня учительница сказала, что боится как моя дочь напишет итоговую работу, дело в том, что моя дочь медлительная и может не уложиться в урок (40 минут), голова работает хорошо, но вот медлительность. В классной работе отстаёт примерно на одно задание. Сегодня в классе по математике давала примеры на время( один столбик 2 минут, а в столбике 30 примеров) нас сегодня не было и мы тренировались дома, никак не выходит 30 примеров за 2 минуты дочка в слезы, что я её тороплю. Эти примеры учитель даст в другой день для тех кто не был. Вообщем кошмар. Как бороться с медлительностью?
Боится она, понимаете, как ваша дочь итоговую напишет! Ну и пусть боится, если такая тревожная) Это ее проблемы, а не ваши и не вашего ребёнка. Все дети разные и идут каждый в своём темпе. Это первый класс только, не нужно никакого стресса.
А счёт тренировать, тренировать и ещё раз тренировать. Но нежно и без стресса и истерик.
Попробуйте упражнения "Бомбочка" и особенно "Счет на лету" на учи.ру.
Тренировка, тренировка, тренировка, тренировка, тренировка, тренировка, тренировка, тренировка, тренировка,тренировка, тренировка, тренировка, тренировка,тренировка, тренировка, тренировка, тренировка,тренировка, тренировка, тренировка, тренировка,тренировка, тренировка, тренировка, тренировка.
Тоже не успевали в ноябре-декабре, один писать, другая считать. См. выше. Дома. Два раза в неделю. Без перерыва. Другое, дело, что мы это с октября делали. Результатов нужных я добилась, теперь на окружающий мир с валидолом натаскиваю и на чтение:) Без гонки, без секундомера - его добавила реально только в марте. Ваша цель автоматизм. Сначала автоматизм со счетом до 10, потом до 20. Мы сейчас автоматизируем злоеб...е дециметры (на кой хрен вообще эта мера длины:)))????, когда ею пользоваться:))? и с девицей особо отрабатываем решение задач в два действия - притупливает.
Автоматизм. Потом скорость. Как это отработать - см. первые три строчки сообщения. Пособия и примеры здесь уже сто раз описывали.
Чисто интересно) (тоже есть первоклассник) - что надо потренировать в окр. мире? В чтении еще как-то понятно - кто стишки боится учить, кто читает медленновато. А в окр.мире?
Тут другое немного... Они предмет этот неадкватный знают, даже чего-то понимают:))) им учитель и рассказывает и презентации делает, слайды всякие, в музеи ходят - провал почему-то идет на тестах, они раз в 2 недели небольшие пишут, то одно вывалится, то другое. Там 4 варианта, так парень, начинает рассуждать. Как пример: что НЕЛЬЗЯ отправить по почте: бандероль, письмо, открытку, песню. Он честно написал, что оправить можно все, правильного ответа нет. Когда я спросила "почему?" - он сообщил, что во-1, песню можно написать в письме или в открытке и отправить, а в электронной почте можно и целое музыкальное произведение в файле прислать. Потом поняла, у них ступор почему-то именно сама форма тестовая вызывает, так и не понимаю, почему:) - первый тест в январе был с 10 ошибками из 13 вопросов, второй с 5ю, когда погоняла их два раза по тестам - в понедельник у девицы 0 ошибок, у мальчишки - одна. Когда я спросила, были ли сложности какие или непонятности - нет, привыкли:)))
Чтение тренируем работу над текстом: придумать название, ответить на вопросы, разбить на части, где диалог, где сказка, где рассказ, характеристика персонажей
Ой. Мы о тестах по окр. миру и не слышали! Самый веселый предмет (и халявный)) ), как мне кажется - картинки раскрасить\галки поставить, презентацию рассказать (сами делать еще очень-то не умеют), док. фильмы на уроках посмотреть про животных\птиц\...
В чтении вроде бы такого тоже нет еще (вид текста), есть только названия\части текста\персонажи.
Нет, не лучше. Вот смотрите, вас читать научили, а навык понимания не автоматизировали. Чтобы этого не было дома мы занимаемся именно автоматизацией. Тем, на что в школе не хватает времени (ну в нашей дворовой, по крайней мере:))
Устный счет, отработка правил на жи-ши, словарных слов - есть гениальные дети в первой десятке школ, они все усваивают за один школьный урок. Мои не такие, им надо подробнее разжевать, добавить что-то интересное или от простого к сложному. Окружающий мир - тут отдельная песня:)). И потом у меня есть и своя жизнь, работа в сочетании с полным отсутствием педагогического таланта:))
ну не напишет все примеры, напишет половину - и что? Оценок в первом классе нет, оставить на второй год не могут. В чем проблема?
Не важно как она её напишет... не подвергайте ребёнка стрессу, используя всяческие секундомеры, тренировки на скорость и т.п. У нас дочь девочка медлительная. Никто никогда ей, ТТТ, ещё ни одного слова по этому поводу в школе не сказал. То, что не успевает за детками, дописывает на переменке или дома. Красиво и правильно, а не впопыхах и абы как. Как результат: одна из лучших учениц параллели по итогам первого класса :-) ... Кстати, с прошлого года (с подготовки к школе если судить) скорость написания письменных работ неуклонно растёт. К концу года уже не так много доделывать приходится ;-)
А во втором классе оценки пойдут, конечно никто ничего говорить не будет, смысл носом тыкать в явное? Но оценки снижаться будут и вот тогда будет стресс у ребенка, потому что если на работу дано 15 минут, то никаких переменок и дописывания свыше этого времени.
У нас оценки первоклашкам ставят с октября. В том числе пишут и самостоятельные, и контрольные работы, и тестирование на время проходят. Справляется хорошо... думаю, дело в доброжелательном отношении учителя. Знает она, что у этой девочки нужно тетрадь забрать в последнюю очередь, а вот к этому мальчику-торопыге 10 раз подойти и попросить не спешить... да и конкретно к оценкам в нашей семье отношение спокойное: главное, чтобы знания прочно в голове сидели :-)
То что ставят учителя в 1 классе оценками можно назвать с натяжкой и воспринимаются они по другому, чем те оценки которые идут в электронный журнал.
У сына во 2 классе был скандал, дети жаловались родителям, что "Васе" дают больше времени на работу чем им. На собрании был поднят вопрос о равных условиях для всех. Так что ситуации очень разные бывают.
В лицее, где учится дочь политика администрации жёсткая. Критерии выставления оценок с первых дней "как положено"... смысл беседы в чём: торопя медлительного ребёнка, подгоняя его, мы вгоняем его в панику и достигаем обратного эффекта + стресс. Не нужно пугать оценками. Нужно более внимания уделить автоматизации навыков, выработки уверенности в себе, повышении самооценки. Там, где сообразительный ребёнок имеет возможность подумать и принять решение, у медлительного должно "от зубов отскакивать".
моя дочь тоже медлительная. все контрольные сдает работу самая последняя, почти на перемене. иногда в больших работах может не успеть сделать последнее задание. Иногда я ее прошу начинать с последнего, за него обычно больше баллов дают, чем за первые, но надо понимать, что можно с последним заданием просидеть так долго, что все остальное воще не успеет :)
Но. при этом моя дочь отличница. прям круглая:) в довольно сильном лицее уже 6-ой год. так что и с медлительностью можно жить :)
Главное, чтоб твердо знала тему, если плавает, не уверенна, переживает, да еще и медлительная, то совсем сложно. Поэтому просто повторите, потренируйтесь с ней все дома, чтоб она была уверена в себе, спокойна.
Все нормально , не стрессуйте ребёнка и ничего страшного что не укладывается. Это пройдёт. Напишите она все. Но тренируйтесь . Скорость прибавляет умение.
Тренируйтесь с таймером. Но в целом - не страшно. У нас некоторые и во втором классе дописывают уже после всех, потому что не успевают.
А у нас учительница ставит двойки тем, кто сразу после команды не закрывает тетрадь, а продолжает писать( Или вообще тетрадь не принимает.