Медлительность в первом классе

копировать

Дочке 7.8 лет -1 класс. Сегодня учительница сказала, что боится как моя дочь напишет итоговую работу, дело в том, что моя дочь медлительная и может не уложиться в урок (40 минут), голова работает хорошо, но вот медлительность. В классной работе отстаёт примерно на одно задание. Сегодня в классе по математике давала примеры на время( один столбик 2 минут, а в столбике 30 примеров) нас сегодня не было и мы тренировались дома, никак не выходит 30 примеров за 2 минуты дочка в слезы, что я её тороплю. Эти примеры учитель даст в другой день для тех кто не был. Вообщем кошмар. Как бороться с медлительностью?

копировать

Боится она, понимаете, как ваша дочь итоговую напишет! Ну и пусть боится, если такая тревожная) Это ее проблемы, а не ваши и не вашего ребёнка. Все дети разные и идут каждый в своём темпе. Это первый класс только, не нужно никакого стресса.
А счёт тренировать, тренировать и ещё раз тренировать. Но нежно и без стресса и истерик.
Попробуйте упражнения "Бомбочка" и особенно "Счет на лету" на учи.ру.

копировать

Тренировка, тренировка, тренировка, тренировка, тренировка, тренировка, тренировка, тренировка, тренировка,тренировка, тренировка, тренировка, тренировка,тренировка, тренировка, тренировка, тренировка,тренировка, тренировка, тренировка, тренировка,тренировка, тренировка, тренировка, тренировка.
Тоже не успевали в ноябре-декабре, один писать, другая считать. См. выше. Дома. Два раза в неделю. Без перерыва. Другое, дело, что мы это с октября делали. Результатов нужных я добилась, теперь на окружающий мир с валидолом натаскиваю и на чтение:) Без гонки, без секундомера - его добавила реально только в марте. Ваша цель автоматизм. Сначала автоматизм со счетом до 10, потом до 20. Мы сейчас автоматизируем злоеб...е дециметры (на кой хрен вообще эта мера длины:)))????, когда ею пользоваться:))? и с девицей особо отрабатываем решение задач в два действия - притупливает.
Автоматизм. Потом скорость. Как это отработать - см. первые три строчки сообщения. Пособия и примеры здесь уже сто раз описывали.

копировать

Чисто интересно) (тоже есть первоклассник) - что надо потренировать в окр. мире? В чтении еще как-то понятно - кто стишки боится учить, кто читает медленновато. А в окр.мире?

копировать

Тут другое немного... Они предмет этот неадкватный знают, даже чего-то понимают:))) им учитель и рассказывает и презентации делает, слайды всякие, в музеи ходят - провал почему-то идет на тестах, они раз в 2 недели небольшие пишут, то одно вывалится, то другое. Там 4 варианта, так парень, начинает рассуждать. Как пример: что НЕЛЬЗЯ отправить по почте: бандероль, письмо, открытку, песню. Он честно написал, что оправить можно все, правильного ответа нет. Когда я спросила "почему?" - он сообщил, что во-1, песню можно написать в письме или в открытке и отправить, а в электронной почте можно и целое музыкальное произведение в файле прислать. Потом поняла, у них ступор почему-то именно сама форма тестовая вызывает, так и не понимаю, почему:) - первый тест в январе был с 10 ошибками из 13 вопросов, второй с 5ю, когда погоняла их два раза по тестам - в понедельник у девицы 0 ошибок, у мальчишки - одна. Когда я спросила, были ли сложности какие или непонятности - нет, привыкли:)))
Чтение тренируем работу над текстом: придумать название, ответить на вопросы, разбить на части, где диалог, где сказка, где рассказ, характеристика персонажей

копировать

Ой. Мы о тестах по окр. миру и не слышали! Самый веселый предмет (и халявный)) ), как мне кажется - картинки раскрасить\галки поставить, презентацию рассказать (сами делать еще очень-то не умеют), док. фильмы на уроках посмотреть про животных\птиц\...

В чтении вроде бы такого тоже нет еще (вид текста), есть только названия\части текста\персонажи.

копировать

А у нас презентации ни разу не задавали, рабочую тетрадь редко открывают (Плешаков), презентации они на уроке смотрят, отвечают, детские передачи в части природоведения - на дом смотреть задают.
По чтению не могу ничего сказать, в любом случае, это доказывает, что везде по-разному все

копировать

а в школу детей зачем водите? Все равно все дома-дома. Не лучше ли на домашнее перевести, натаскивать на контрольные и ходить в школу сдавать?

копировать

Нет, не лучше. Вот смотрите, вас читать научили, а навык понимания не автоматизировали. Чтобы этого не было дома мы занимаемся именно автоматизацией. Тем, на что в школе не хватает времени (ну в нашей дворовой, по крайней мере:))
Устный счет, отработка правил на жи-ши, словарных слов - есть гениальные дети в первой десятке школ, они все усваивают за один школьный урок. Мои не такие, им надо подробнее разжевать, добавить что-то интересное или от простого к сложному. Окружающий мир - тут отдельная песня:)). И потом у меня есть и своя жизнь, работа в сочетании с полным отсутствием педагогического таланта:))

копировать

ну не напишет все примеры, напишет половину - и что? Оценок в первом классе нет, оставить на второй год не могут. В чем проблема?

копировать

Мой сын такой.Голова светлая но пишет мееедленно ((((

копировать

да просто учиться
тренироваться - без экстрима
в 1 классе нет оценок, чего прям уж так бояться

копировать

Не важно как она её напишет... не подвергайте ребёнка стрессу, используя всяческие секундомеры, тренировки на скорость и т.п. У нас дочь девочка медлительная. Никто никогда ей, ТТТ, ещё ни одного слова по этому поводу в школе не сказал. То, что не успевает за детками, дописывает на переменке или дома. Красиво и правильно, а не впопыхах и абы как. Как результат: одна из лучших учениц параллели по итогам первого класса :-) ... Кстати, с прошлого года (с подготовки к школе если судить) скорость написания письменных работ неуклонно растёт. К концу года уже не так много доделывать приходится ;-)

копировать

А во втором классе оценки пойдут, конечно никто ничего говорить не будет, смысл носом тыкать в явное? Но оценки снижаться будут и вот тогда будет стресс у ребенка, потому что если на работу дано 15 минут, то никаких переменок и дописывания свыше этого времени.

копировать

У нас оценки первоклашкам ставят с октября. В том числе пишут и самостоятельные, и контрольные работы, и тестирование на время проходят. Справляется хорошо... думаю, дело в доброжелательном отношении учителя. Знает она, что у этой девочки нужно тетрадь забрать в последнюю очередь, а вот к этому мальчику-торопыге 10 раз подойти и попросить не спешить... да и конкретно к оценкам в нашей семье отношение спокойное: главное, чтобы знания прочно в голове сидели :-)

копировать

То что ставят учителя в 1 классе оценками можно назвать с натяжкой и воспринимаются они по другому, чем те оценки которые идут в электронный журнал.
У сына во 2 классе был скандал, дети жаловались родителям, что "Васе" дают больше времени на работу чем им. На собрании был поднят вопрос о равных условиях для всех. Так что ситуации очень разные бывают.

копировать

В лицее, где учится дочь политика администрации жёсткая. Критерии выставления оценок с первых дней "как положено"... смысл беседы в чём: торопя медлительного ребёнка, подгоняя его, мы вгоняем его в панику и достигаем обратного эффекта + стресс. Не нужно пугать оценками. Нужно более внимания уделить автоматизации навыков, выработки уверенности в себе, повышении самооценки. Там, где сообразительный ребёнок имеет возможность подумать и принять решение, у медлительного должно "от зубов отскакивать".

копировать

моя дочь тоже медлительная. все контрольные сдает работу самая последняя, почти на перемене. иногда в больших работах может не успеть сделать последнее задание. Иногда я ее прошу начинать с последнего, за него обычно больше баллов дают, чем за первые, но надо понимать, что можно с последним заданием просидеть так долго, что все остальное воще не успеет :)
Но. при этом моя дочь отличница. прям круглая:) в довольно сильном лицее уже 6-ой год. так что и с медлительностью можно жить :)
Главное, чтоб твердо знала тему, если плавает, не уверенна, переживает, да еще и медлительная, то совсем сложно. Поэтому просто повторите, потренируйтесь с ней все дома, чтоб она была уверена в себе, спокойна.

копировать

Все нормально , не стрессуйте ребёнка и ничего страшного что не укладывается. Это пройдёт. Напишите она все. Но тренируйтесь . Скорость прибавляет умение.

копировать

Тренируйтесь с таймером. Но в целом - не страшно. У нас некоторые и во втором классе дописывают уже после всех, потому что не успевают.

копировать

А у нас учительница ставит двойки тем, кто сразу после команды не закрывает тетрадь, а продолжает писать( Или вообще тетрадь не принимает.

копировать

И правильно делает, если нет соответствующей справки, все должны быть в равных условиях.

копировать

Примеры надо тренировать долго. С 10 минут время улучшится до нормы. Нужна сноровка, память.