История, как помочь?
Пожалуйста, посоветуйте как помочь реб.с историей, 5кл. Все задания выполняет, память нормальная, но даты не запоминаются и с картами сложности. Может быть есть какие-то доп ресурсы?
Если только тренировать память? Методик полно всяких.
Если не запоминаются даты, в картах не ориентируется (т.е. тоже не запоминает, где что) - то, значит, память слабоватая, а не нормальная.
Просто учить даты отдельно. У нашей дочки учитель истории вообще регулярно проводит опросы по ВСЕМ изученным датам. На листиках маленьких записаны, дети 5 произвольно вытаскивают. По мере прохождения материала количество листочков увеличивается. Поэтому дети завели отдельные тетрадки (типа словарика) где фиксируют основные даты и события. И повторять так удобно - все в одном месте. Долго не повторять - все забывается... вполне естественнр, даже с распрекрасной памятью.
У нас аналогично. Даты записаны на карточках, на одной стороне дата, на другой - событие. То со стороны дат все повторяют, потом проверяют, то со стороны событий. Карточки крупные, поэтому опросы бывают типа: учитель называет событие, все должны поднять карточку с датой события, ну и наоборот. Плюс, конечно, частые письменные тесты.
Еще очень полезно даты визуализировать - смотреть фрагменты фильмов на эту тему, картины, ...
Если постоянно так или иначе все повторять, то при любой памяти, если человек не УО, все запомнится.
3-4 даты в месяц запомнит конечно. Карты иногда мелкие и не всегда понятно, где на контурной карте что рисовать и указывать.
Можно купить атласы другого издательства с более крупными картинками, и уже по всем имеющимся материалам ориентироваться.
А что именно рисовать и указывать - так это в задании обычно есть.
Для дат отдельный блокнотик или в тетрадь по истории на последних страницах писать и зубрить, очень хорошо помогают рабочие тетради(если регулярно пользоваться)
Почитайте, как Лев Гумилев рекомендовал запоминать историю. Не как вертикаль, а как ковер. Очень помогает.
Учебники по истории всегда скучно написаны. Не запоминается то, что неинтересно. Для того, чтобы заинтересовать ребенка нужны интересные пособия и книги. Мне нравится такой атлас с к/к http://www.labirint.ru/books/122895/, детская энциклопедия http://www.labirint.ru/books/433844/, и конечно классика по истории др. Греции и Рима - Гаспаров (правда карты в этой книге мелкие и размытые, но содержание действительно занимательно) http://www.labirint.ru/books/323997/
Фильмы без указания класса бывают.) Поищите в документальных типа ВВС, ну и нашего производства есть наверняка. Художественных тоже полно, но на то они и художественные.
Программы - можно интернетурок.ру посмотреть, например.
Выписывать даты отдельно и повторять их периодически и так как ВПР все равно писать, я купила вот такой сборник тестов
http://www.labirint.ru/books/571420/
правда еще не начинали по нему работать.
Даты запомнятся, если ребенок ориентируется в линии времени, в хронологии событий, имеет целостную картину. Но для этого он должен этой историей интересоваться дополнительно. Например, моя, которая одно время очень увлекалась французской классикой, все даты европейской истории от средневековья и дальше прекрасно помнит, т.к. о тех событиях не раз читала в разных местах. Отечественная история ей менее интересна - тут напутать может. Ну, а древняя до недавнего времени и совсем абстракцией была (сейчас им ее рассказывать стали интересно). Но вообще, основной вопрос - зачем оно надо. Если ребенку интересно - то одно дело, а если только ради оценки, то я б не парилась.
В 5 классе? Опять же, на что сдавать? Меня с моими двумя старшими, т.к. профиль они выбрали и там явно не история, вполне устроит и тройка.
В 5 ВПР.
А насчет того что ребенка устраивает и три, тут может школу не устроить, у подруги дочка сейчас как раз профили выбирает, на самый популярный очень много желающих, дополнительно класс открывать не будут, с тройками не берут, желающих и без них достаточно.
Слышала. У нас тоже родители как бешеные к нему готовятся. Я, честно говоря, в этом году хочу подзабить и посмотреть на какую оценку ребенок справится сам. Если на 4 выплывет без моих зверских усилий, то больше и не надо, у меня она все равно не отличница. Тройбас в средней школе бы не хотелось, конечно... Ну, а в старшей, там уже надо свой профиль долбить, не до историй.
У нас никто не готовится, я сборниками правда закупилась, но еще не начинали.
Классная ребенка говорит, что не надо волноваться напишет ребенок:)
Русский и математика меня не волнуют, а вот биология и история в виду новизны материала настораживает.
У нас закупили сборники на пол класса, при этом в ватсапе кому надо спросили и собрали список желающих за пол дня (я туда так часто не захожу, соответственно, в список не попала), а теперь по этим сборникам еще и домашку начали задавать. Вот, в срочном порядке докупила сборник по русскому, отдав за сию макулатуру 360р. А так, в этом году вот совсем не собиралась подготовкой морочиться, как сможет, так и напишет. Заодно пойму насколько оно важно будет подготовиться в следующем - там для нас очень важно будет, т.к. будет рейтинг, переформирование классов и т.д. Но особо нервные решили, что к работе 6 класса надо готовиться в пятом. При этом в началке как-то наша учительница вполне успевала детей нормально готовить, нас этим не заморачивая.
впр это что? в 5 классе нет экзаменов, кроме тех, что придумала школа
а внутренние не смертельны
даты - ненужная информация, память ее выбросит полюбому, заранее не запомнить, историки работают с узкими периодами или одним регионом
а к егэ все равно заново учить
и подозреваю, что есть история, а есть хронология,. может есть специализированные учебники именно по хронологии, хочу поискать