Перспектива, Эльеонин-Давыдов. Что выбрать?
Знающие и испытавшие на себе, расскажите, пожалуйста, какую программу стоит выбрать для хорошо подготовленного ребёнка (бегло читающего и хорошо считающего)?
Учителей не знаю, поэтому буду ориентироваться на программу.
В Э-Д правда не ставят оценок все 4 класса?
Есть ещё Школа России, но по ней учился старший ребёнок, уж очень она простая и скучная.
Всем заранее спасибо!
Много раз уже писала. Хороший учитель из любой программы конфетку сделает. А плохой - любую испохабит. Смотрите на учителя. И совершенно плевать, какая будет программа
Если педагоги действительно умеют работать по Э-Д, то Э-Д.
Оценки не ставят не только первые 4 класса :) Есть школы, где Э-Д до конца 11-го... правда, сейчас не знаю что у них с оценками, но несколько лет назад еще не ставили
Напишу про Перспективу, по которой учится мой ребенок в 1 классе.
Программа на мой взгляд слабая как по математике, так и по русскому. Яркие учебники, много картинок, обилие рабочих тетрадей - детям нравится. Но...
Азбука и прописи к ней ни о чем. Ни текстов для чтения, ни письма... у нас на подготовке к школе учебники были продвинутей и сложнее. Учительница вместо азбуки взяла букварь Бунеева (я знаю, что он многим не нравится, но по сравнению с Азбукой - это просто небо и земля). Русский язык и вкупе с ней литература простроены на примитиве, зато много говорильни, рассуждалок, вопросов и т.д. Но практика и крепкий базис отсутствует.
Математика - слабая. Заменили Петерсона, а Дорофеев, это приставочный счет (2+1, 3+1 и т.д...) В итоге мы вернулись к Петерсону.
Слышала, что Школа России - еще хуже и примитивней.
ИМХО. Все одобренные программы сейчас - одна хуже другой. Если педагог вменяемый, то наплюет на программы и будет учить, как считает нужным. Потому что по готовым методикам учиться невозможно.
По Эльконину шесть лет назад училась дочь подруги. Ей программа нравилась, но с ее слов: под эту программу нужен проникшейся ей педагог (у них была предпенсионная тетечка, уставшая и от детей, и от школы вообще) и отобранные, специально протестированные дети.
Тонкостей не знаю. Но по ее мнению - это программа не для дворовых школ по списку из близлежащих домов.
По Э-Д у меня ребенок отучился 4 года. Программа местами специфическая, очень многое зависит от учителя, но мне почему-то кажется, что это всегда так, по любой программе. У сына учительница была отличная.
Какие-то специальные знания заранее не требуются, там первый класс - чисто научиться процессу учебы, разминочный. При отсутствии оценок вообще красота, я забила на результаты и добивалась, чтоб делал все сам как может. Правда, потратила на это весь год + начало 2 класса, зато потом и результаты подтянулись с мотивацией (ребенок падок на похвалу). Оценки на самом деле бывают, по 100-балльной шкале, неофициальные и достаточно бессистемно, но отследить результаты можно, и есть тесты и контрольные, где высчитывается количество верных ответов. В целом мне подход понравился. Особенно нравится, что обучала учительница, а не я или репетиторы. Я не понимаю, как их учили грамотности, но ребенок после началки пишет практически без ошибок, если не сильно торопится. Я не понимаю, чего от них хотели в курсе природоведения и зачем было нужно москвоведение, и мне это фиолетово, он итоговые 85 баллов как-то сам получил. Я даже не всегда понимаю, как он так быстро решает примеры и задачи в уме. ))
А вот насчет того, что для Э-Д требуются определенный склад ума или способности, видимо, правда. В классе сына есть дети, которые приходили после подготовишек, а программу перестали тянуть уже во 2-3 классе, и потом лучше не стало. При том что в наш год в школу брали еще только через собеседование. Но опять же - а где способности не требуются?
Перспектива попроще, смотрите по возможностям своим и ребёнка. Сейчас в школе родители учатся)))
не знаю, как другие программы, но Перспектива - это гонка. Дети несутся по этой программе, не успев толком ничего запомнить. Сейчас в 3-м классе: уже перемножили 5-значные числа на 4-значные, поделили 4-х значные на двузначные столбиком, прошли площадь прямоугольника. Таблицу умножения учили перед 2-м классом, и к новому году уже научились делить в пределах таблицы