Срочно! Освоить Петерсон 1-3 класс за 2 месяца

копировать

Добрый день!
Сын учится в 3 классе, программа - Школа России. Очень просит перевести его в школу с более сильной математикой. Я сходила, поговорила с завучем, у них в школе есть классы с математикой по Петерсон. Завуч предложил в начале июня написать у них диагностическую работу. По результатам будут смотреть, брать сына к себе или нет. Посоветовала сейчас все силы бросить на решение задач по Петерсон.
Я далека от методики преподавания, не знаю, что делать - начинать с учебника за 1 класс? Потом 2, 3? Реально ли за эти два месяца нагнать программу при условии, что ребенок любит математику, при прочтении задач по Петерсон у него глаза загорелись? Но в наличии занятия в спортшколе (бассейн, 3 раза в неделю) и музыкалка...
Вопрос надо решать оперативно, буду очень признательна за советы!

копировать

Берёте, качаете контрольные за 2 класс - даёте решать, если вопросов не возникает, значит все отлично, возникают вопросы - качаете уроки по этим контрольным и смотрите, что к чему. Потом качаете или покупаете за 3 класс и вперед.

копировать

зачем вам 1 и 2? Возьмите 3 класс, просмотрите - в чем разница в программах, неизученные темы изучите.
А с чего вы взяли, что петерсон сильнее? она для дошколят хороша только... ну и 1 класс еще возможно... а уж в 4 классе все сравнялось давно, на 5ый класс все выходят на одном уровне. Хороший учитель любую программу вытянет, да еще если с умными учениками)
Короче, нет смысла менять вам шило на мыло, лучше дополнительно с сыном занимайтесь математикой, олимпиадные задачки пусть решает, сейчас полно интернет-кружков, даже бесплатных

копировать

Ну вот сейчас смотрю учебник за 3 класс, с Моро разница огромная. Задачи более интересные, дети оперируют числами в пределах сотен тысяч, умножение и деление на двузначные числа столбиком, круги Эйлера...
Наша учитель считается самой сильной в параллели, но математика у нее самая обычная. Не стремится дать что-то сверх программы. Дает заданий много, но совершенно однотипных. Т.е. сын сидит дома над математикой долго не потому, что сложно, а потому что много. И нудно. На уроке решает задачу во время ее прочтения, быстренько запишет и сидит, в окно смотрит. А учительница ругаецца ;)
В школе, куда я ходила на беседу с завучем, в среднем звене тоже Петерсон.
Дополнительно занимаемся в Малом Мехмате и в одном заочном кружке.

копировать

как это в среднем звене петерсон? вы что-то путаете. Сейчас и в началке уже петерсон не будет, только кто доучивается.
Разницы с моро мало, вы ошибаетесь)))) а числа ерунда, умеешь считать в столбик - все равно, сколько там цифр в числе.
Что учитель дополнительно не дает уже хуже, хорошие учителя отовсюду материал добывают

копировать

А что вас удивляет, у ребёнка средняя школа предпрофильный физ/мат Петерсон и Мерзляк в тандеме

копировать

у нас в школе тоже в средней школе Петерсон. и в началке (1-2 классы неофициально идут, у них еще Моро есть), а нынешние 3-4 - только по Петерсон.

копировать

Петерсон и в 1-м классе есть по-прежнему, и в последующих. Разве что во многих школах класса с 5-6-го уже на другие учебники переходят, иногда в комплекте с Петерсон.

копировать

в 1м если только незаконно

копировать

Да пофиг, все равно учителя сами учебники выбирают из разных программ, какие им больше нравятся. Петерсон в этой школе уже лет 11 точно, наверняка и раньше была.

копировать

Разница с Моро очень большая.Петерсон однозначно сильнее намного ,лучше и интереснее.

копировать

У меня дети в 5 и 6 классе учатся по Петерсон ))

копировать

:-) К 5 классу Петересон опережает прочие программы ровно на год.

копировать

После чего подавляющее большинство детей, что учившихся по Петерсон, что учившихся по Моро, продолжают в 5-ом классе учиться по одному и тому же Виленкину (ну или Мерзляк - то же самое). И никаких специфических проблем что у одних, что у других. Ради чего четыре года с Петерсон пыжились?

копировать

Не выходят к 5 на одном уровне.От слова совсем.Учителя обязаны это говорить,на деле далеко не так.

копировать

У вас полгода до 15 сентября, когда начнётся полным ходом учеба, летом времени больше, да 1 кл быстро проскочите!

копировать

Дело в том, что диагностическую работу сын будет писать в первых числах июня... Летом, конечно, будем заниматься, но нам бы эту работу не провалить, к ней подготовиться достойно.

копировать

По Петерсон итоговую и дадут или диагностику по 21 веку. Купите и прорешайте!

копировать

Согласена с тем, что не нужен именно Петерсон. Мы тоже учимся по Школе России, правда в 4-м классе, пошли сдавать в мат. Класс, сын без подготовки на 85% математику сдал. В феврале. В той школе тоже Петерсон. Решили, может попробовать в сильные школы, три недели по 1 часу в неделю занимался с репетиром. Сегодня сдавали в 1329, там сложнее задачи, вроде говорит все решил. Просто ему надо что бы кто то показал те виды задач, которые он не знает, за два месяца вполне можно успеть.

копировать

Если ребенку в самом деле нравится математика, и он готов напрячься, то выдать ему книги Петерсон с 1 по 3 класс, с тем чтобы он прорешал на каждой странице то что ему покажется интересным, обязательно все задачки со зведочками, и пролистал обязательно все, каждую страницу. У Петерсон есть такой учебник, совмещенный с задачником. Вот его и взять. И именно с самого начала, потому что там очень много тем идет по нарастающей. В первом классе коснулись, во втором развили...
При готовности ребенка решать в дороге на коленках и определенной сообразительности, он этот материал за месяц легко освоит. Если вдруг что-то будет непонятно, спросите здесь. А если много будет непонятно, ну тогда репетитор. Но мне кажется, до этого не дойдет. Петерсон даже моя далеко не математическая дочка понимает.
Задачи со звездочками можно думать отдельно и, если будут проблемы, обратиться к кому-нибудь за помощью.

копировать

Вы сами просмотрите учебники, что бы понять какие темы ваш ребенок не знает, и делайте упор на эти темы, прорешайте контрольные и самостоятельные за 3 класс. Если ребенок понимает математику, то легко нагонит. Моя дочка переходила в середине 4 класса с программы ШР на Занкова, вообще проблем не возникло.

копировать

Только спросите, все ли части за 3 класс проходят

копировать

У нас Петерсон, 3 класс. В 1-2 классе нет ничего необычного, 2 класс заканчивается делением двузначных с остатком. Последняя тема - дерево возможностей - наверно нестандартная, но там всего один урок последний, наши, например, вскользь прошли. Этого наверняка в работе не будет, летом можно посмотреть, если есть желание.
То есть вам нужен только учебник за 3 класс, взять оттуда то, что не проходили в вашей школе. Множества - тоже вряд ли будут в диагностической работе, и наверно он знаком с этой темой, раз ходит на малый мехмат (мой тоже ходит, там было занятие с задачами на эту тему). Наверно надо разобрать знаки - пересечение, объединение... но вот не кажется мне, что в нашем классе все дети свободно оперируют этой темой...

копировать

Ой, автор, я тут недавно заводила тоже тему про Петерсон поверх Моро. Но у меня ребенок в корршколе и с ЗПР и нет задачи максимально быстро нагнать всю программу. А так, тоже сейчас 3 класс заканчивает.
Так вот, занимаюсь я с ней сама только по выходным. За 6 недель уже первую тетрадь за 1 класс прошли. Первые уроков 5-6 я помогала дочке, потом она уже сама все делает, сама читает, сама пишет. А если б каждый день занимались, то еще б быстрее процесс шел :) Пока самое сильно потрясение лично у меня, это то, что некоторые задачи имеют несколько решений или правильных ответов. Т.е., надо не бояться высказывать свое мнение :)

копировать

Логично вам взять репетитора, причём знакомого с проблемой перехода. Обозначить ему ваше желание. Думаю с человеком который не будет метаться и у которого есть и те и другие учебники, ваш ребёнок очень просто и легко все нагонит. А сами вВ будите метаться и что то пропустите, что то неучтете...
самое главное из третьего класса ребенку надо освоить множества, они часто используются, затем уравнения и научится хорошо делать блицы, блицы показывают зрелость и тренированность работы с абстракцией. Эти мое имхо. Но ч уже подзабыла может ещё что есть что надо усвоить из третьего класса.. по-моему там ещё задачи на производительность .. в общем репетитор сможет лучше вам помочь

копировать

А что такое "блицы"?

копировать

Несколько задач, обычно их не нужно решать, а нужно составить уравнение. На картинке - номер 4

копировать

Тоже склоняюсь к репетитору... Спасибо!

копировать

У меня ребенок переходил из 1 го класса Моро) во второй ( Петерсон). Занимались летом. Во втором классе все же "плавал" по сравнению с другими детьми. В третьем классе имел уже 4 в четверти
, а 4-ом -5 .

копировать

Разрыв между Моро и Петерсон с каждым годом увеличивается. То есть после 3 переходить сложнее, чем после 1.

копировать

Переходите сразу в класс с Петерсон, за пару недель догоните прям в процессе. У нас несколько детей так переходило, все быстро догнали класс, в том числе и мой ребенок. Переходили с Моро на Петерсон.

копировать

А в каком классе вы перешли? В начале/конце года? Готовились к переходу, решали задачи?
Я бы с удовольствием перевела прямо сейчас, но завуч настаивает на диагностике по окончанию учебного года...

копировать

Нояб.- январь период перехода неск человек был. Мы последние в янв были. 3 класс. К переходу не готовились, т.к. не планировали заранее, может за пару дней только догонять начали то, что в Моро еще не проходили. В течен.2 недель догнали. Единственное, что именно мой реб.не догнал и не запомнил - это тема множеств. Вроде это не критично.

копировать

Лучше будет все же объяснить ребенку множества. Во первых они часто используются у Петерсон, а во вторых, если ребенок делает олимпиады, то это нередкий способ решения олимпиадных задач.

копировать

Поделюсь своим опытом. Мы после 3 класса перевели дочь в сильную школу с Моро на Петерсон. Дочь отличница была в старой школе. Все лето усиленно заниамалсь с ней по 3 классу Петерсон, все рабочие тетради, контрольные работы и сам учебник она прорешала. На выходе- отличница в этом году и по Петерсон. Это реально, но ребёнок должен любить математику или хотя бы хорошо понимать её. Разница между Моро и Петерсон колоссальная. В 4 классе отставание Моро от Петерсон где- то в год полтора... как многие тут пишут к 5 классу все сравняются- ничего подобного!!! После Петерсон совершенно другое восприятие математики. Очень советую ппобовать и переходить на Петерсон.

копировать

Наш опыт:в третьем классе переходили с Занкова на Петерсон.Двух месяцев как у вас,у нас не было.Было 3 !!!дня( после было тестирование).
Я скачала учебники( там три части) за 3 класс.Начали с 1 части, листали все подряд.Останавливались на тех, темах, которые не знает и решали, решали.Просидели все три дня( уребенка была сильная мотивация).Нам на тестировании попалась вредная зауч, которая специально( как потом призналась) дала самые сложные задания и очень торопила ребёнка.Но...он справился, все решил.
У вас ЦЕЛЫХ два месяца, все у вас получится!!!
Я думаю не стоит заморачиваться с 1и 2 классом, берите сразу третий.