Подготовка к школе

копировать

Дочке в школу в 2018 году. Сейчас 5 лет. Школу еще не выбрали. Все школы в доступности на мой взгляд так себе. Но приличные родители района рвутся школу 1, в которую ребенок попадет внутри холдинга. Школа 2 - по прописке тоже для началки пойдет. Там учителя хвалят (еще бы к ней попасть)
В чем сложность. Ребенок занимается фигурным катанием. Я работаю, поэтому занятия по вечерам 4 дня в неделю. И я собираюсь отдать ее в подготовительный класс музыкалки - 2 раза в неделю, скорее всего днем, будем кого-то привлекать.
И вот вопрос - без подготовки к школе совсем никак? Нужно ли ходить именно в школу? Читать, писать умеет (медленно), достаточно деловая - в ледовом дворце не теряется, знает где и что узнать, может определиться с раздевалкой, вещи прошу самостоятельно собирать-разбирать и т.д.
Разбор числа, звуко-букв анализ - тайна (для меня тоже, по-моему).
И еще в садике у нее очень хороший воспитатель, занимается с детьми по доп.пособиям (мы покупаем), очень ответственно и с энтузиазмом к занятиям подходит. В след.году - подготовительная группа, наверное, занятия еще оборот наберут?
Поделитесь опытом, пожалуйста!

копировать

Мы ходили исключительно ради попадания к конкретному учителю. В целом программа подготовки была сильная по русскому и математике, но это была именно подготовка учителя, отбирающего себе класс. Во многих других школах (особенно в крупных холдинга, где началка согнана в одно здание) курсы - это поток. Часто занятия ведут совсем не те учителя, которые потом набирают класс. Часто это чистой воды развод на деньги. У подруги девочки ходят - так они либо песенки слушают, либо рисунки раскрашивают. Их педагоги говорят, что это не учеба, а адаптация для несадовских детей. Типа социализация в коллективе. В общем, мое мнение - если и ходить, то: а) чтобы попасть в школу Б) чтобы попасть к конкретному учителю. Остальное - в саду то же самое по большому счёту.

копировать

а мы ходили исключительно ради того, чтобы посмотреть на школу вблизи. :-) я вообще не придавала значения всем этим занятиям, "сильным" или "не сильным" учителям и т.д. как раз раздевалки и привыкание к систематическим однообразным действиям волновало меня гораздо больше

копировать

Я не считаю подготовку в школе прямо обязательной. Но некоторые плюсы от нее все же были... У нашей дочери тоже было много других занятий... На подготовку все же записались. В плане знаний большой пользы не увидела, скорее для ознакомления со школой и учителями. Помогла определиться к какому учителю стремиться. И именно об этом я не пожалела, началка прошла замечательно :) Но на подготовку ходили от случая к случаю... В субботу обычно попадали, а в четверг просто пропускали. Цена занятий у нас была совсем небольшой, так что не жалко. Занимались они по печатным тетрадям (математика и чтение/письмо), ну и рисование/технология была. По тетрадям этим пропущенное дочка сама дома делала, ничего сложного там не было.
Племянник не так давно тоже посещал подготовку (сейчас 2 класс). Но он так часто болел, что трудно сказать больше посещал или пропускал... Но сестре тоже подготовка помогла с учителем определиться, теперь очень довольны.
И у дочки и у племянника разные уроки на подготовке вели разные учителя, поэтому в течении года и видели многих (набирающих 1-клашек).

копировать

Подготовка эта - чистый бизнес на дефиците мест в популярных школах. Если надо в конкретное место попасть, а набирают там с подготовки - приходится ходить.

копировать

1) Ради попадания в определенную школу\к определенному учителю;
2) в школе хорошие учителя набирают себе классы сами, соответственно, отбирают учеников подготовленных - надо уметь бегло читать, решать примеры\задачи хотя бы до 20, лучше до 100; уметь хотя бы немного писать (не печатными буквами т.е.).
3) некоторая адаптация к школе, кому она требуется (сидеть смирно-не болтать-не отвлекаться-уметь собрать\разобрать школьные принадлежности-слушать учителя-найти туалеты\раздевалку-делать дом.задания-...)

Если на подготовке всему этому учат в том числе (у нас еще были англ., рисование, труд, психология, ..), то можно ходить. Если идти по прописке и не заморачиваться выбором учителя, а в том же дет.саду все равно научат буквам-цифрам-как-то хоть читать - то можно на школьную подготовку и не ходить.
Но вполне может так оказаться, что класс окажется сильным, и ребенок будет дом. задания из-за своей неготовности к подобной школе делать до ночи (см. топ здесь http://eva.ru/topic/139/3481180.htm)

копировать

Мне кажется, что дочка будет делать задания до ночи даже после двух подготовок ((( Хотя может за год что-то изменится

копировать

К счастью, еще есть время, чтобы потренироваться - и в скорости чтения, и в счете, и в письме; и в том, чтобы научиться не отвлекаться и уметь сосредоточиться (что, возможно, чуть ли не самое важное для любого возраста).

копировать

Запишитесь, походите месяц -другой, познакомьтесь с учителем, осмотритесь, учитель посмотрит на ребенка, может получится договориться не ходить, но попасть куда хочется.

копировать

Раз такое дело, то вам нужно обязательно нанять репетитора. Сейчас очень сложная программа в школе, поэтому ребенку будет сложно. Да и все новое для него, и дети, и уроки. Да и пока пройдет адаптация. Репетитора можно найти на сайте iLoveToLearn. А в подготовительной группе конечно будет больше занятий, но если вы говорите, что хороший воспитатель, то может ребеночку будет и легче. У нас к сожалению все не так.

копировать

Ребёнку 5! лет. И она читает). Не нужна никакая вам подготовка. За год ещё много изменится, многое освоите. Дурь какая-то -повально отдавать на подготовку в первый класс вменяемых сообразительных детей. А уж 'привыкнуть к учителю, школе" -за гранью моего понимания. Как будто этого нельзя будет сделать в 1 классе. Имхо, подготовка нужна только в случае желания попасть в топовую школу к сильному учителю.