Прописи для исправления почерка

копировать

Пожалуйста, порекомендуйте прописи для большого мальчика (10 лет) с отвратительным почерком. Смотрю везде - прописи для дошколят, нам надо что-то "посерьезнее". Желательно тетрадку, а не распечатки из интернета.

копировать

http://www.labirint.ru/books/512715/ и далее, там 5 тетрадей.

копировать

Спасибо, поищу.

копировать

Вы попробуйте перьевой ручкой дома писать, многим помогает почерк поставить. Нам нажим другой

копировать

Даже карандашом, раньше, когда писали чернилами, сначала тренировались карандашом простым, если плохой почерк лучше все же прописи Некина из интернета проработать, начиная с элементов, а уже после этого куча прописей и тетрадей по чистописанию в книжных и для 4 класса есть, но исправить почерк сложно, это как дурная привычка, чем больше стаж, тем сложнее http://nashol.com/2013061471833/propisi-stupenki-chistopisanie-4-klass-rabochaya-tetrad-n-1-tikunova-l-i-ignateva-t-v.html

копировать

О! Вы мне хорошую идею подкинули, задавать в поисковике слово "Чистописание", а не прописи. Так больше для детей постарше вываливается.
А Некина мы в 1-2 классе мучали.
Исправить - да, сложно, но надо что-то делать, учителя отказываются уже разбираться в его каракулях.
Ребенок в принципе когда есть время, настрой, может писать аккуратно. Но страдают соединения, он упорно отказывается от верхнего сединения после буквы О. И еще говорит, рука устает. Это видно по тетрадкам - начинает аккуратно, видно, что старается. А к концу упражнения текст уже нечитабельный. Так что надо тренировать руку.

копировать

Не помогло сыну.Как писал отвратно так и пишет.Наверное от незрелости каких-то отделов в мозге происходит.Возможно с взрослением сам исправится.

копировать

Скажите, а чем нажим отличается - слабее, сильнее или как? Хочу понять, как перьевая ручка может помочь.
Для нас это реально был бы выход, потому как интересно, необычно. От обычных прописей ребенок с обычной ручкой уже воет: я большой, а они (прописи) малышовые.

копировать

У меня тоже на перьевую ручку большие надежды были. Ею действительно писать сложнее. Поначалу он старался, выводил буковки, хоть и не быстро было. А сейчас уже наловчился, теперь и перьевой каракули выводит(( Прописи и переписывания тоже результата не дали, только время и нервы тратить - его и мои. Я уже почти смирилась.

копировать

Ну а в школе как? У моего учителя перечеркивают написанное с комментарием "Это издевательство! Невозможно читать! 2" Ну а там на самом деле издевательство и невозможно читать, я их очень понимаю.
Всё письменное страдает. Домашние работы заставляю переписывать если намалевал неаккуратно, долблю, что проще сразу написать аккуратно, чем переписывать, но что-то никак не дойдет до него... Может, конечно, и правда не дозрел, но сколько можно то...

копировать

А сами как пишете? Может просто обьяснить не можете в какую наклон, куда вести... мы с 1 класса пишем в мелкую косую линеечку-почерк идеальный! Там линии не дают в другую сторону заводить

копировать

Так в том и дело, что с первого класса следили, а к четвёртому уже привычка укоренилась

копировать

Вы даже не представляете, СКОЛЬКО мы прописей исписали... Да толку немного...

копировать

Боже мой, да какой наклон, с остальным бы разобраться. С соединениями букв плохо, часто о и а неотличимы, письменные ш и т - то недостает крючка, то лишний. Буквы мелкие, слова недописанные - начало есть, конца нет, буквы часто пропускает, в общем, пишет крайне неаккуратно. Надо вчитываться, чтобы разобрать эту писанину, это тяжело и откровенно неприятно.
Я сама пишу хорошо, но уже отвыкла много писать, ибо компьютер. У мужа просто каллиграфический почерк, над которым явно поработала его бабушка-учительница русского языка.
От тетради в мелкую частую косую линейку, там где косые линии буквально через миллиметр, лично у меня рябит в глазах, ребенок тоже сразу отказался в ней писать. Сейчас дома для увеличения размера букв пишет в тетради в узкую линейку с косыми линиями, но не такими частыми.

копировать

А вам в школе не давали рекомендаций обратиться к логопеду-дефектологу? Ведь проблемы у ребенка глубже, чем просто почерк.

копировать

+много!
Мы обратились сначала к школьному логопеду, затем по рекомендации, в топовой школе работающему- и там, и там - норма, списывали на утомляемость и лень.
Но помимо лени я интуитивно чувствовала- неа, не лень, что-то другое.
И когда (спасибо, евару!!) мы попали к профессору Иншаковой на консультацию, все встало на свои места.
Это нарушение межполушарных связей, к сожалению, сейчас часто встречается и много вариаций. Заниматься и заниматься, с логопедами-профессионалами. Школьных обойдите лучше стороной.(

копировать

Скажите, пожалуйста, а в чем это нарушение проявлялось? Какие занятия проводятся с ребенком? И есть ли результаты?

копировать

А проявляется это стойкими неуспехами при выполнении письменных работ, начиная с первого класса. Так как прописями мы начали заниматься ещё летом перед первым классом, то поначалу все шло хорошо, аккуратно, правда совсем не получался наклон. И пока шло медленно, да на фоне детей, которые ничего совсем не умели и не пробовали, я не тревожилась. Затем стало "страньше и страньше". Надо сказать, уже перед НГ я забеспокоилась и стала проситься к логопеду - очень крупные, разлапистые буквы, и главное - стойко зеркалил! ( то есть буквы е, з, э и ещё несколько разворачивались в другую сторону). Только почему-то к концу года учитель услышала меня и направила к школьному л. До этого меня уверяли что страхи напрасны и "вот увидите, все нормально будет".
Во втором классе логопед ушла, но наши дела поначалу были не столь плохи, осенние тетради были вполне. Как только увеличился темп и объём, стало не просто кошмарно, а мегаужасчто(. Тетрадь напоминала записки человека, перенесшего инсульт((- бесконечные пропуски, ошибки-ошибки-ошибки(((, буквы пропускались или наоборот, двоились, переставлялись местами. Словарные слова вообще не поддавались запоминанию. Буквы разного размера, ушедшие со строки, уползшие под строку. Точку в предложении не ставил (и при чтении также)- и это оказалось СИМПТОМОМ, вот вам о квалификации логопедов и педагогов в наших школах (( и не начинал с большой буквы предложение - нет, это НЕ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!! И при чтении также не выделял интонацией новое предложение, напрягитесь, если это есть у вас - наверняка от незнания вы дергаете ребёнка, это не из-за невнимания, ещё раз повторюсь- это СИМПТОМ! И с этим только к логопеду. Причём как я выше написала, - к грамотному.
Занятия начались лишь недавно с толковым логопедом, быстрых результатов и не будет. До этого несколько.месяцев прозанимались с ещё одним логопедом, которой я очень доверяла, но ни одного симптома она не видела.
У нас идет кинезиогимнастика, моторные занятия ( типа ритмики), очень рекомендовано плавание, танцы или музыка. Мы в начале пути. Жаль, что не знали этого адреса раньше. Рекламы у него нет особенной, однако целая пачка анкет "на ожидании"((. Логопеды только в центре, никто никуда не выезжает ни на какие надомные.
Кстати, я читаю о нашем случае спец.литературу,и прихожу к выводу, что всё-таки не помешает и поход к невропатологу, кстати.. Конечно же, в поликлинике мой сын никогда и ни у кого не вызывал никаких сомнений по этой части. И я радовалась, надо же, проскочили. Сейчас я так не думаю.

копировать

Скажите, пожалуйста, а где Иншакова принимает? Я в интернете нашла информацию про два места -у метро Октябрьское поле и Гарибальди

копировать

Мы на Гарибальди, 24 были, это Новые Черемушки. Принимает она только по четвергам.

копировать

Спасибо, я уже сама дозвонилась, она и там и там принимает. На Гарибальди действительно по четвергам, а на Окт. поле - по средам, нам тут ближе. Уже записалась. Попробуем в этом направлении. На логопедические проблемы я как-то не думала. Хотя из того, что вы пишите, многие моменты у нас есть.
Нейропсихологов мы уже три курса в разных местах прошли - перед первым классом, во втором и в третьем. Помимо почерка проблем масса - невнимательноый, витает в облаках, не слышит учителя, может не писать классные работы или не дописывать, в итоге всю школьную программу приходится проходить ещё раз дома.
Скажите, давно вы занимаетесь с логопедом? Сколько раз в неделю? Видите результат?

копировать

В классной работе пишет кое-как, но это никто и не проверяет. Иной раз сам потом с трудом разбирает, что написал. На диктантах и контрольных старается. По крайней мере, пишет разборчиво, просто криво и некрасиво. Есть проблема с двойным написанием некоторых букв, поэтому на русском, если заметит, исправляет, но тогда еще и грязно получается. За домашку, конечно, бьюсь, но безрезультатно. Кстати, в началке почерк был вполне себе ровный и правильный, хоть и не каллиграфический. А как в среднюю школу перешли - ужас. Учителя терпят, но иногда пишут в тетрадях грозные замечания, оценки снижают редко и только по русскому.

копировать

Там под определенным углом только пишет она, нет нагрузки на руку. Мы хорошо ей почерк поставили

копировать

Мой отказывался напрочь от любых прописей, тогда сочиняла фразы сама.
По тематике, интересной ребенку. Или просто выводил "У меня самый красивый почерк в нашем классе"

копировать

есть тетрадки в "косую клеточку", т.е. косую линеечку, но очень узенькую - прямо на буковку. Во пусть деть в такой и пишет в режиме буква-"клеточка". У нас так советуют словесники в средней школе, когда надо почерк спасать.

копировать

++++

копировать

Если это не логопедическая проблема, то поможет. Моему вообще не помогло, но как я выше пишу, у нас довольно каверзная особенность выявилась. Никакими тетради в частую косую линеечку это не решается.

копировать

Крамольная мысль, но все же: а если перестать писать безотрывно? Я так поняла, что проблема в читаемости почерка. Ну вот потренировать "а", чтобы была похожа на а, а после "о" не делать никакого соединения - писать следующую букву с отрывом. "т" писать как печатную, тогда ее ни с чем не спутаешь. Ну т.д.
Взрослые обычно с отрывом пишут. Единственное, 10 лет - совсем не большой мальчик, это же 3-4 класс, учитель не одобрит такое письмо, даже если и будет понимать лучше.

копировать

Спасибо за соображения. Я подумаю. С одной стороны - хуже, чем то, что сейчас, вряд ли возможно. Мне кажется, если написанное будет хотя бы читабельным, то учителя уже этому будут рады. Но первая мысль - а получится ли? Это слишком кардинальные отличия от того, чему его учили. Не проще ли все-таки чистить то что есть...
У нас такая проблема - то, что он когда-то выучил или сделал неправильно, закрепляется с удивительной силой и переучить не получается. Вот сколько за почерк боремся - и все никак. А самое удивительное - ложка. Помните как дошколята ложку держат, обхватывая ее четырьмя пальцами против одного большого? Вот до сих пор ложку хватает так, а ведь скоро 11 лет будет...

копировать

Здесь все пишут, что почерк вообще не нужен сейчас, над каллиграфией никто не работает. Просто это ещё раз доказывает, что придётся сидеть с ребёнком над прописями, иначе в средних классах вообще ничего не разобрать. Все считают, что лишь бы понятно было, но где грань? Не будет ли так:во 2 классе-понятно, нормально написал, но некрасиво, а к 5 уже совсем каляка, что учителя ругают

копировать

Вы абсолютно правы. В пятом классе слависткам наплевать что у вас "просто почерк такой", она с лупой сидеть не будет и не будет смотреть ваши соединения , о это или а - не её проблема. Это очень сильно демотивирует. Со старшим мы через это прошли.
Кроме того, меня сейчас вообще очень напрягает, что учителя не просто не отрабатывают почерк (это действительно может быть не совсем под силу и даже не совсем возможно иногда), а то, что они даже не обостряют на этом внимание родителей. А почерк это на самом деле диагностика работы полушарий, это вообще верхушка айсберга, видимый симптом довольно глубоких проблем. Исключая , конечно, случаи запущенности и лени, когда ребенок просто систематически не тренирует навык. Но это другое.

копировать

Спасибо за поддержку! ))) у нас с 1 класса учитель говорила, что писать надо так, чтобы понятно было. Я с ребёнком Ее не слушала и отрабатывала почерк. Сейчас к 3 классу-она пишет чисто и красиво, а дети мучаются, так как сейчас она начала возмущаться, что никто не старается, грязь, все криво и непонятно. Я думаю, что в началке все же надо постараться писать хорошо. Единственное, многие просто не могут научить этому... в том числе и учитель-даёт такой объём на уроке, что дети просто лишь бы успеть за ней

копировать

Фигня все это. Почерк это темперамент прежде всего. Мой просто с 4 класса перешёл на отдельное написание букв, типа санширив, теперь это покрайне сере можно читать. И у всех нервы теперь целые.

копировать

Я думаю, просто научить не все могут))) у нас в классе хорошо пишут только те, с кем родители сидели и бились за ровное чистое написание. И с мальчиками сложнее это, конечно(((

копировать

У вас в каком классе??
Нет разницы мальчик или девочка, разница только в рожденных качествах. Может конечно и медведя можно научить играть на скрипке, только все равно это не будет музыка.
Да, да, я тоже билась, аж три года. Но не до смерти... может надо было до нее..? Но мне нужен здоровый и желающий учится ребенок, а не нервостенник с дисграфией и без мотивации.
Да пишет мой мальчик херовенько, но читабельно и без ошибок. ПОжалуй это единственное, что он делает плохо, в учебе. Не ручных дел мастер.. зато голова очень соображучая. Ну не всем же кружева плести и картины выписывать, кто-то и головой должен работать...:)

копировать

Тогда не знаю даже... может и действительно нет смысла))) но я до школы начала со своей дочерью тренироваться над этим, понимала, что потом будет тяжелее. Наверное, у всех по-разному это идёт... но в классе мало кто пишет прилично у нас, учитель тетрадями трясёт-ругает

копировать

Я вас поздравляю, если можете хвастаться хорошим письмом:) Можете даже думать, что эта ваша заслуга:) И все остальные, просто недостаточно замучили детей:) Не буду вас разубеждать:)
Я так понимаю у вас еще началка:)? Лет с 12-13 почерк утратит детскость и тут учитель может хоть утрястись:) Если бы моему такой учитель попался, он бы получал только отпечатанный текст:) Или я бы перевела ребенка в другую школу, не люблю психов..Мелкие закидоны можо терпеть, но только ради чего то полезного.. А трясучек тетрадями.. то за что терпеть..

копировать

А всякие мцко и егэ вы тоже заранее отпечатаете?

копировать

Тут речь идёт о том, что нечитабельно. А если все понятно, то пусть пишет как пишет

копировать

дак может просто надо облегчить ребенку письмо, что бы читабельно было. Пропись у многих нечитабельна. Потому сейчас и распостраненно раздельное написание букв. Слава богу уже поняли, что не каждый мастер на все руки.

копировать

Не получается читабельно!!!! Человек совета и просит! Причём тут облегчить жизнь?

копировать

Попробуйте прописи Шкляровой http://www.labirint.ru/books/67018/
И такие тетради http://www.labirint.ru/office/476997/

копировать

Может курс с нейропсихологом пройти?

копировать

http://bucva.ru

копировать

На еве как-то советовали такой тренажер:
http://www.labirint.ru/office/217996/
Сами ещё не пробовали.
У моего ребёнка по мнению невролога нарушены межполушарные связи. Сейчас первый класс. К концу года почерк стал намного хуже-перестал закрывать буквы а, о, ы. Начал зеркалить опять. Связываю это с утомляемостью.
Так же невролог нам прописала занятия на коньках с тренером. Записала его в коммерческую группу, как говориться с занятиями "для души". Как ни странно, но когда он стал повторять на льду простецкие элементы с тренером-я увидела всю его "неуклюжесть" и "загребание" левой ногой (без льда я проблем не видела).

копировать

Мы в саду ещё пробовали. Ерунда конкретная.
Почерк формирует безотрывное письмо, отработка соединений букв и, главное, навык письма формируется именно при переписывании печатного текста. А этот тренажёр предлагает просто по канавке обводить выдавленные в пластике буквы. Усилий ноль, ручка никуда не выскальзывает, поэтому и навык не приобретается.
В общем лучше обычных тетрадей с косой разлиновкой никто ничего не придумал.

копировать

Согласна!