Профильное образование

копировать

Выбор профиля. У нас в школе не с 9 класса, а с 7 класса. Родители считают ( и я в том числе), что это очень рано.
Но директор четко стоит на своем. Кто сталкивался с профилями? Какие за и против этой программы?

копировать

У нас тоже так. Считаю это идиотизмом. Как можно выбрать то, что еще не изучал??

копировать

После 9-го дети уже расходятся по колледжам.Поэтому для них лучше,если профиль идёт с 7-го.Я только за! Не хочу высиживать птенца до 11-го,потом пытаться впихнуть невпихуемое....Как правило ,сейчас только девочки могут себе позволить сидеть до 11-го и ждать,когда у них профиль проснётся.

копировать

невпихуемое - это круто))) интересно - а глагол какой?)))

копировать

зачем расходиться по колледжам, если после 9 можно учиться профильно в 10-11?

копировать

Расходятся,те,кто не тянет школу.Учеба не идёт,такие есть.

копировать

Есть. Только им профиль с 5 кл совсем не обязателен

копировать

вот для этого с пятого класса начинают отсеивать балласт от тех кто соображает и хочет учиться

копировать

Балласт сам отсеется. И позднее. Профиль в 5-м этому не способствует

копировать

не согласна, как учить балбеса с ребенком который олимпиадные задачи в уме решает, что и кому объяснять на уроках?

копировать

Так школы могут быть разные, программы разные..но при чем тут обязательный профиль с 5-го? Профиль - это не сложность.

копировать

Да нет сейчас школ для одаренных детей, даже отбор в 1 классы запретили, в один класс приходят и Джамшуды которые русский язык впервые на линейке 1 сентября слышат и дети которые читают с 4-5 лет, хорошо если учитель как то сможет и тех и других учить.

копировать

Так поступают в 5-е .Но не на профиль, а в другую, более сильную школу. Профиль именно - раньше 8 класса смысла делать нет.

копировать

в любой навороченной школе есть определенный процент детей которые учатся по прописке, по крайней мере у нас в МО

копировать

Угу, и их тоже надо распределить по профилям, раз уж общеобразовательного класса нет.

копировать

И какой смысл делать это в 5 кл?

копировать

Иначе не будет достаточно углубленной подготовки по выбранным профилям.

копировать

Мой папа не попал в в ВУЗ (МГИМО)после школы,забрали в армию на два года,там он ночами учил профильный для ВУЗА язык,выучил. Вернулся из армии,сдал,был зачислен-поступил,закончил.

Мой друг - врач,талантливый,от Бога,после школы в Мед не попал,попал в армию,вернулся,поступил в Сеченовку на лечфак,окончил с отличием,людям жизни спасает.
Школа обычная у него была,дворовая.


Кто хочет, тот найдёт свой путь.

копировать

Муж учился без всякого профиля, после армии сразу поступил в МИСиС.

копировать

а вот если бы они учились в профильных классах, то поступили бы может быть сразу и не теряли 2 года, моя казармы

копировать

да прям. у вас кто-то что ли не подготовился?

копировать

Ну как минимум что бы не скучать на уроках которые у ребенка хорошо идут.
У нас в школе есть и профильные классы и обычный

Допишу и учиться с такими же мотивированными детьми

копировать

5-й? и чем профильный от обычного отличается?

копировать

Учебник другой не Виленкин, часов больше математики 6+2(геометрия), черчение есть, введение в физику/химию.

копировать

о да. без введения в химию-физику в 5-м, после 11 в вуз не поступить. понятно. особенно тем, кто без них будет поступать

копировать

Ну хуже точно не будет, тем более если оно вместо технологии и одной физкультуры.

копировать

Не понимаю ваших страданий, пусть ваш ребенок сидит в общеобразовательном классе хоть до конца школы, что вам за печаль чем занимаются другие дети?

копировать

зачем же. они выбрали себе профиль. но после 9-го.

копировать

Ну и отлично, а другие хотят с 5 и если есть такая возможность, то почему бы и нет, чем они мешают другим, кто хочет в 9 выбирать профиль?

копировать

речь была про то, что если не в 5-м, то чего-то там не успеть. а это не так

копировать

Речь была о том, что кому-то уже в 5 классе неинтересно слушать сколько будет 5х5 в сотый раз и для таких детей профильные классы спасение, очень хорошо если учитель видит таких детей и дает им задание отдельно, но бывает, что дети просто смотрят в окно и им скучно

копировать

я не пойму, вы под профильными понимаете более сильные? или уже ориентированные на определенный профиль? физ-мат, био-хим, соц-эк итд? более сильные могут быть, но с профильным уклоном? незачем это

копировать

Чем сильные отличаются от ориентированные на определенный профиль? В профильных классах больше часов проф предметов, следовательно материал проходят более углубленно.

копировать

могут и должны отличатся программой. зачем столь рано углубляться? если в них такие сообразительные дети, то, очевидно они изучат больше и глубже. а уж поймут, что кому больше интересно - позднее

копировать

А если им сейчас интересно?

копировать

и всяких дополнительных кружков не хватает?

копировать

Вы понимаете, дополнительные кружки - это очень здорово, но когда умный ребенок тратит бездну времени на просиживание штанов в общеобразовательном классе, ковыряя ручкой в зубах, - это до обидного нерациональное использование времени подростка, которого и так всегда не хватает. Детей нужно учить настолько, насколько они способны осилить. В идеале - всех. В реальности - хоть кого-то.

копировать

еще раз. общеобразовательный может быть сильным. но совсем не обязательно профильным. и откуда в 5-м подросток?

копировать

Он будет сильным, если туда пойдут сильные дети, но учитывая учебники по которым учат там+ потеря времени на таких предметах как технология, музыка, ИЗО нет смысла в них идти.

копировать

где там? если сильных детей набирают, то класс и будет сильный. и никакое изо этому не помешает. скорее на пользу пойдет

копировать

Ну вот смотрите, сейчас есть выбор достаточно большой в Москве.
Сын в прошлом году выбирал куда идти в 5 класс.
был выбор пойти в
гимназический, его плюсы для конкретного ребенка: сильная математика, минусы два языка, ребенку второй язык не интересен, три физкультуры (в началке две было), абсолютно дебильная технология, описывать долго, не буду этого делать, дурацкая литература.

математический, его плюсы сильная математика+элективный курс геометрии, физика, вместо технологии черчение, две физкультуры, английского 5 часов, простая литература, после Бунеевых земля и небо, минусы 35 минут транспортом в один конец.
общеобразовательный класс, обычный класс без заморочек.

Ребенок выбрал второй вариант.

Так что набирать можно сколько угодно, вопрос что предложат, что бы ребенок захотел в этот класс пойти.

копировать

Хм... Вы меня несколько озадачили. Вообще-то на практике "сильный" и "профильный" - это практически одно и то же. Почему нельзя сделать профильный по всем предметам? Наверно, это слишком сложно. Это же нужно написать программы не по трем-четырем предметам, а по четырнадцати! Видимо, далеко не все школы такое потянут. Поэтому сосредотачиваются все-таки на каких-то трех-четырех предметах. Но в сильных школах остальные предметы тоже дают на очень высоком уровне. Обратите внимание, половина победителей и призеров гуманитарных и языковых олимпиад - ученики физмата.
Подросток - это я обозначила одним словом ребенка от 11 до 18. Ну ведь подросток ведь, верно?

копировать

в 5-м классе? по 14? зачем? и все программы уже давно придуманы

копировать

Вы заблуждаетесь, если думаете, что профильные и обычные школы работают по одним программам. В профильных школах используют авторские программы, они практически во всех таких школах разные! В этом их фишка и уникальность. Да, ФГОСы они тоже учат, чтобы дети сдали экзамены, но это лишь малая часть того, что они учат вообще.
В пятом классе в профильных школах обучение идет в режиме "лайт", т.е. программа их пятого класса отличается от программы обычной школы минимально. И нагнать ученика профильной школы до восьмого класса вполне реально. И даже обогнать, если приложить усилия. Потом это становится все сложнее, так, что в десятом уже практически невозможно, разрыв в знаниях становится слишком существенным.

копировать

так о чем тогда речь? раз "В пятом классе в профильных школах обучение идет в режиме "лайт", т.е. программа их пятого класса отличается от программы обычной школы минимально. И нагнать ученика профильной школы до восьмого класса вполне реально. И даже обогнать, если приложить усилия." я про это и писала, что с пятого - рано профилировать и необязательно. и по факту так оно и есть - сами пишете.

копировать

Да, догнать реально. НО это надо догонять! Это нужно заниматься дополнительно. Нужно дополнительно дать ребенку те разделы математики или физики, которые в обычной школе он не проходил. Это время и труд. Да, можно изучить эти темы и дома. Но зачем усложнять, если можно сразу отдать в профильный пятый класс, и ребенок изучит их в школе? Скажу о своем ребенке. Мы не имели никакой возможности отдать ребенка в профильную школу в пятом классе. Ездить туда было просто нереально. Отдали только в восьмой. Ребенок практически все нагнал, но стоило это нам всем довольно много нервов и времени. Если бы была возможность, отдали бы в пятый. Только чтобы не видеть недоумение и обиду в глазах ребенка: "Почему они все это уже знают, а я нет?!"

копировать

не все готовы в 5 кл, вернее к концу 4-го, понять, что им будет интересна физика

копировать

Так а разве заставляют? Общеобразовательные классы вроде никто не отменял.

копировать

А у нас представьте себе - отменили..
Только профиль.

копировать

У Вас единственное ОУ в городе?

копировать

я в Москве, в микрорайоне - да, единственное,
все объединено в единый комплекс, ездить никуда не хочется

копировать

Это Ваш выбор, мой ребенок ездит ради хорошей школы.

копировать

Ну с этим спорить не буду. В принципе, у пятиклассника время еще есть. Хотя вот я никакого вреда в профильной математике для пятиклассника не вижу. Даже если он будет не математиком, а историком. Что плохого, что он будет глубже знать математику? Никакого вреда кроме пользы.

копировать

как и нет вреда просто в обычном изучении математики.

копировать

В данном случае, уместнее будет сказать: "Лишнего образования не бывает". Если есть возможность дать способному ребенку больше, нужно ему это дать.

копировать

кто-то в 4 классе поймет что ему надо,а кто-то в 9, в чем проблема?

копировать

абсолютно ни в чем.

копировать

доп кружки пару раз в неделю, а в школе опять 2+2=4, скукота

копировать

Они подразумевают под профильными с 5 класса,пять дней в неделю 6 часов в день физики-математики,остальное физматекам никчему.
Это если профиль физмат,если химбио то 6 часов химии и биологии,остальное в топку.

копировать

нет в этой ветке речь была вот об этом
http://eva.ru/topic/139/3481383.htm?messageId=94659532

копировать

Нет, не в любой. Есть школы в которых отбор только на конкурсной основе. Никакой началки у них нет. Никто по прописке туда не попадает.

копировать

глобус Москвы отложите, в РФ масса других городов менее богаты есть

копировать

А причем тут Москва? Школы для одаренных детей есть по всей стране. И там никакой началки нет. Есть конкурсный отбор сразу в среднюю школу. Никто в эти школы по прописке не попадает. Это школы республиканского и федерального подчинения, туда зачисляют детей либо вообще вне зависимости от регистрации, либо с любой региональной регистрацией.

копировать

в Мытищах таких школ нет

копировать

Школа № 6 в г. Мытищи. Там есть начальная школа, но в профильные классы набирают уже по конкурсу.

копировать

у нас еще есть 23 лицей, где учится моя дочка, приписны дети есть до 7 класса

копировать

фантазии, фантазии...

копировать

Что фантазии? Президентский лицей или ФТШ в Питере? Или СУНЦ им. Ельцина в Екатеринбурге? Или интернат для одаренных детей в Саранске? Такие школы есть практически во всех регионах. Зачисление на конкурсной основе в средней школе, приписных нет.

копировать

не все родители согласятся отправить ребенка за тридевять земель, моей дочери надо учиться дома, на это есть причины

копировать

Есть родители, которые ради одаренного ребенка способны переехать поближе к профильной школе. И таких много. Я бы тоже не отдала в интернат, хотя интернаты для одаренных детей - это совершенно уникальная среда. Выпускники таких интернатов вспоминают свою Альма-Матер как вторую семью. В конце концов, Пушкин тоже в таком "интернате" учился. С 11 лет кстати. Как раз нынешний пятиклассник.

копировать

для чего городить огород, срывать людей с насиженных мест в другие города, когда можно просто создать проф классы и вырастить новых Циолковских, Ломоносовых, Пушкиных и Гагариных

копировать

Ээээ.... Как бы это помягче сказать. Дело в том, что Гагариных и Пушкиных должны растить Державины и Королевы, а это, извините, штучные экземпляры. Можно сколько угодно создать профильных классов хоть в каждой школе, но кто их будет учить? Марь-Ванна, которая привыкла натягивать тройки лентяю Сидорову, а не вести за собой в мир наук юное дарование? Учителя, способные учить одаренных детей, - это редкие и ценные кадры. Они кучкуются в топовых школах с богатой историей и получают очень хорошие зарплаты. В дворовой школе может оказаться хороший учитель, и даже очень хороший учитель, но ему одному вытянуть профильный класс да еще и так, чтобы не "западали" остальные предметы, будет не под силу.

копировать

зарплаты не зависят от топовости школы. разве что грант можно на нее потратить.

копировать

Еще как зависит! Им идет доплата из городского или регионального бюджета.

копировать

кому им? подушевое финансирование сейчас в москве. не знаю как в других городах

копировать

Им - это учителям из школ, которые дополнительно финансируются из федерального или регионального бюджетов. Они получают ту же зарплату, что и остальные учителя, плюс региональная надбавка, которая конкретно выделяется на эту школу. И да, эта надбавка тоже зависит от количества учеников.

копировать

а что это за школы?

копировать

очень спорно, что есть топовые школы - престижные, которые наводняют сразу масса детей за которых хорошо платят, моя приятельница работает учителем математики в такой школе, постоянно жалуется на детей наших актеров, которые неплохие дети, добрые, но в математике практически необучаемые, вот вам топовая школа

копировать

"Школы для умных" и "школы для богатых" - это разные школы. В "школы для умных" зачисляют по конкурсу, за мозги. В принципе, можно, наверно, и там купить место. Но зачем? Зачем мучить ребенка, если он не способен пройти по конкурсу, т. е. объективно слабее остальных? Зачем его мучить и подвергать такому стрессу? Зачем ему навязывать комплексы? Богатые если и отдают детей в "школы для умных", то выбирают в них классы "для богатых". Пример - 57 школа в Москве. Там есть математические классы для вундеркиндов, и есть гуманитарные - для блатных детей. Так получается, что богатые учатся в школе с громким именем и в то же время по доступной им программе.

копировать

Критерий ума - это иметь математические узконаправленные мозги?
Те,кто не физматики неумные?

копировать

Я, за чем раньше тем лучше, но у меня с ребенком с 6 лет и так все понятно

копировать

ну я думаю тогда с младшей группы дет сада - само оно)))

копировать

Все дети разные, кто-то и к 11 классу определиться не может. У сына да с 6 лет понятно было, что визуал и не гуманитарий совсем

копировать

У нас профили с 5-го класса. Бывает несколько проблематично потом профиль менять; обычно летом дети усердно занимаются, чтобы перейти в другой класс, нагонять приходится достаточно много, и чем дальше, тем суровее.

копировать

Жаль, не с первого

копировать

У нас тоже с 5, случаев смены профиля не знаю, для не определившихся общеобразовательный класс есть.

копировать

У нас нет такого, а то бы отправила туда детей, возможно, если бы так же проявляли склонность почти к всем предметам. А то перекос в одну сторону слишком уж заметен из-за базового изучения всего остального, и нагонять все нужное на стороне бывает сложновато.

копировать

Я двумя руками за профиль с 7 класса, моя дочка бредит математикой и ей скучно на обычных уроках, хорошо учительница поняла ситуацию и нескольким детям задание дает отдельно, они даже контрольные пишут другие.

копировать

И у нас с седьмого. Правда, у нас один профиль - физ-мат. Но нас этот профиль устраивает, не устраивал бы, изначально отдала бы в другую школу. Ну, и в 7 классе оно еще не необратимо, остальные предметы нормально преподаются, т.е. ребенок, если понял, что он не там, еще может перейти.

копировать

Я против профилей в 7 классе. Как говорится, узкий специалист подобен флюсу... (с), а тут речь даже не о специалистах, а о школьниках. И в 9 классе рано, на самом деле.
Разумеется, директор будет стоять на своем. Ведь это какая-то пилотная программа, под которую выделены средства, за нее школа получит баллы в рейтинге. Так что даже не мечтайте отменить. Проще сменить школу.

копировать

У нас профили с 8 класса. После ГИА в 9 классе можно было сменить профиль. Нашему разрешили перейти в середине 10 класса, но это скорее исключение, чем правило.
В принципе, к профильному образованию отношусь хорошо, но только не с 5-го класса.

копировать

А разве есть где-то по-другому? Скоро с 1 класса профили сделают :-( Неправильно это, но натаскать на профильный ЕГЭ за 2 года нереально.

копировать

еще и летом занимаются?? вообще жесть...
чтобы потом по соц экономическому профилю - стать младшим помощником младшего экономиста за 30000 р???

копировать

А правда ли, что оценки в аттестат выводятся только за профиль?
А за остальные предметы - прослушал курс?

копировать

Неправда. По всем предметам оценки (которые в принципе оцениваются).

копировать

У нас как раз с 9, но мой определился давно, ему было бы лучше профиль с 7 класса. Какой у вас округ и номер школы, автор?

копировать

Еще я слышала, что делением на профили занимаются психологи,
но насколько мне известно психолог имеет право общаться с ребенком только с согласия
родителей. Я к тому, что у нас в школе такая психолог, что ей самой нужно к психологу, а лучше всего сразу к психиатру.
Я как то не готова ей доверить этот процесс...

копировать

Да причём тут психолог???
Я и мой сын уже совершенно точно знаем,что физмат ему никчёму.
Поэтому учит с удовольствием историю,географию,язык,общество,право,русский.Биологию любит,но Тут без химии никак.( А по химии трояк.(
Может по химии репетитор поможет понять и полюбить???

копировать

Если детям обеспечивают профильное образование по одному-двум предметам, и при этом не страдают все остальные дисциплины, то почему бы нет? Это лучше, чем если все предметы давать на примитивном базовом уровне. Если же непрофильные дисциплины упадут ниже плинтуса, то резко против. Перевела бы в другую школу.
В нашей прежней дворовой школе, где учился мой ребенок, профильное образование с 8 класса. Зачисление в профильные классы по результатам рейтинговых работ. Как правило, в общеобразовательных классах остаются только те дети, которым и так ничего не нужно. Все дети, у которых хоть какие-то способности и желание хоть что-то знать, поступают в профильные классы. Перевод из класса в класс возможен. Нагнать реально, если приложить некоторые усилия. С 10 класса смена профиля уже практически невозможна, разрыв накапливается большой, но к этому возрасту дети уже сами как-то определяются со своими возможностями и стремлением.

копировать

Я этого понять не могу.Школа средняя общеобразовательная и должна давать по всем предметам знания,а профиль в ВУЗе,кому что интересно,кому людей лечить,кому химический состав нефти изучать.
Я против профилей в средней школе.

копировать

Равенство образовательных возможностей - это, увы, светлый и недостижимый идеал. Даже в Советские времена были школы для одаренных (а также для очень блатных) детей. В нынешней же реальности зачастую у среднестатистического родителя стоит выбор: отдать ребенка в профильный класс, чтобы его научили хоть чему-то, или оставить в общеобразовательном, где ничему не научат вообще. К сожалению, с общеобразовательной программы в ВУЗы не поступают.

копировать

Пусть так,но разделение на профили не в 5 же классе, не раньше 10 должно быть.К 10 уже понятно становится кто физик-математик,кто химик-биолог,но и историю с географией знать нужно. И грамотнописание важно.
Я тут от восьмиклассников из дворовых школ таких знаний географических наслушалась....((((

копировать

Совершенно согласна с тем, что если какой-то предмет дается на профильном уровне, то другие дисциплины при этом тоже должны преподаваться качественно, чтобы ребенок мог выбрать будущую профессию в любом направлении, а не только по профилю своего класса или своей школы.
Собственно, профильный уровень по одному-двум предметам можно давать уже в пятом классе. Есть множество примеров разных лицеев и гимназий, куда принимают пятиклассников сразу на профильное обучение. Но если одним детям это идет на пользу, они быстро схватывают и идут дальше семимильными шагами, опережая сверстников, то другим оказывается ничего такого не нужно, и они ничем не отличаются от сверстников из обычных школ. Важно при этом, чтобы другие предметы не западали, чтобы ребенок, которые понял, что "не его это", смог в дальнейшем заняться тем, что ему интереснее.

копировать

К 10ому сильные дети, учащиеся по профилю, уже школьную программу заканчивают и во всю проходят вузовскую. Как вы их догнать собираетесь, если только к 10омо определиться собираетесь?

копировать

А зачем проходить ВУЗовскую программу в школе?

копировать

Ну а чем им заниматься, если школьную программу освоили еще в 8 классе?

копировать

И много таких?
Программа для коррекционки 8-го вида?

копировать

К сожалению, намного больше, чем вы думаете. В нашем лицее про школьную программу говорят: "Мы ее ТОЖЕ проходим". Они ее изучают вскользь, между делом, уделяя мизер учебного времени. Намного больше времени уделяется тем разделам математики, о существовании которых школьники в обычных школах даже не подозревают: теории множеств, математическая логика, аксиоматика, геометрическое место точек, ряды Тейлора и т.д. (8 класс) К десятому классу догнать практически нереально. Даже в девятом это под силу лишь тем детям, которые усиленно занимаются дополнительно, сами и с репетитором. Остальные отстали безнадежно.

копировать

в дочкином классе 2, хорошо что учитель понимающий и дает этим детям другие задания, а в предыдущий школе учительница просто рвала дочкины тетради и требовала не выпендриваться

копировать

Школьную учить скучно, она слишком простая.

копировать

Отдавайте в таком случае ребенка в общеобразовательный класс. Только вот не факт, что он после него поступит в ВУЗ

копировать

Поступление в вуз сейчас больше зависит от финансовых возможностей родителей,
которые стабильно зарабатывают и предполагают, что потянут 5 лет обучения.
На бюджет не стоит рассчитывать. А так помыкается ребенок по этим профилям и в результате вообще никуда не поступитюю

копировать

У меня в прошлом году у знакомых двое поступали на бюджет, оба ребенка поступили

копировать

На самом деле бюджетных мест очень много. Посмотрите статистику ВУЗов. Из хорошей школы с профильным образованием на бюджет поступают до ста процентов детей. Но учить детей надо, это факт.

копировать

Вы же понимаете,что без репетиторов никто никуда не поступает.В 10-11 с репетиторами все,кого знаю,репетиторы из выбранных ВУЗов.

копировать

репетиторы тоже разные бывают, одно дело с ребенком проходить полностью программу по математике, другое дело пройтись по пробелам.

копировать

зачем репетиторы из вузов, тем более выбранных. разве что для дополнительных вступительных. но не так много вузов их проводят

копировать

Заборостроительные не проводят,уважающие себя проводят.
А т.к. мы себя любим и уважаем нацелены на добротный ВУЗ.

копировать

МГУ, ВШЭ- кто еще проводит ДВИ?

копировать

ВШЭ? На пару программ разве что. Дизайн и журналистику

копировать

МГИМО

копировать

Куттафина проводит

копировать

Не все "уважающие себя".

копировать

Значит не востребованные

копировать

вшэ - не востребованный? мифи? бауманка итд

копировать

И то, и другое имеет один и тот же профиль - химию. И кто Вам сказал, что при углублении профильных предметов страдают все остальные?

копировать

Я уже вообще растерялась,то профильные классы с 5 класса для подростков,то одаренные дети.Это разные дети.Те,кто одарённые,их немного,их обсуждать смысла не имеет.
Тема про массы и разделения на профиль с 5 класса.

копировать

Что плохого, если какие-то предметы дадут углубленно?

копировать

Плохо то, что ребенок в 10-11 лет еще может просто не знать, что ему больше нравится; плюс интересы могут меняться. А надо выбрать определенный профиль, откуда перейти на другой при возникшем вдруг желании - проблематично, и чем старше класс, тем проблематичнее. А интересы могут меняться и в 8-м, и в 10-м классах.

копировать

Так школы разные, где то профиль с 5, а где то с 7-8, нет же принудиловки, что все с 5 должны определиться.

копировать

В том-то и дело, что в нашей - есть. Выбор школ тоже невелик, и возить чадо куда-то за тридевять земель только потому, что у ребенка нет явных интересов в какой-то одной области, и хорошо учится по всем предметам - тоже не хотелось бы. И сама школа хорошая, но вот этот выбор профиля к 5-му классу многим кажется слишком уж поспешным и необоснованным.

копировать

Значит собираетесь с родителями, набираете желающих целый класс и просите директора открыть общеобразовательный. Для одного вашего это точно делать не будут, а наберется 25 детей вполне реально добиться.

копировать

Настолько радикально действовать мало кто захочет, кроме родителей двоечников, наверное.)) Да и для нас, если не проявится склонности к чему-то определенному, проще будет на стороне\дома дополнительно заниматься по тем предметам, которые изучаются базово, для общей "выровненности" знаний + для упрощения перехода на другой профиль, если изменятся интересы.

копировать

Ну под лежачий камень вода не течет, школа в любом случае будет делать как удобнее всем, тем более все молчат и проглатывают все.

копировать

Вы пишите полную чушь.
Почему мало кто захочет? Не понимаю, у всех дети сплошные вундеркинды?
увлеченные учебой настолько, что готовы проводить в школе с 8 утра до 8 вечера?
Почему это дома надо заниматься, когда школа существует на деньги налогоплательщиков и
обязана предоставлять знания в полном объеме? И много есть таких детей, которые готовы при полной загрузке в школе
еще и дома зубрить дополнительные предметы? и главное когда они будут делать, ночью?

копировать

Вундеркиндам и детям с интеллектом выше среднего, как раз интереснее не профильные а хорошие общеобразовательные классы, желательно конечно с детьми примерно такого же уровня. Такие дети спокойно усваивают и математика на более серьезном уровне и языки и химию-биологию и литературу. И если учителя хорошие то мало того что все отлично усваивают, так перед ними открываются болеее широко все двери и комбинации. Например мой ребёнок очень недурственный математик, благодаря хорошим педагогам наметил себе цель совместнооо использования математики- языков и биологии в интересной для него сверх информатика.
Вот для этого и не нужна ранння специализация, причём ранняя ч имею ввиду менее чем с 10класса.

копировать

Это совсем не значит, что такой вариант подходит всем, должен быть выбор, хочет ребенок в общеобразовательный идет в него, хочет глубже изучать математику идет в математический класс. Ресурсы и время надо грамотно тратить

копировать

В 5-8классе?? Не смешите:) но да выбор должен быть т в идеале под каждого ребёнка. Но ранняя специализация это скорей выбор для детей средних детей и более слабых детей, те тем которым надо больше время для освоения каких то навыков, с которыми в будущем планируется связать всю жизнь или то что у ребёнка более выраженно .

Естественно это мое мнение, и оно может отличаться от вашего:)

копировать

Почему нет? если например ребенок не гуманитарий совсем, то ничего не изменится ни в 5 ни в 8 классе, так зачем его мучить сложными сочинениями, по произведениям в которые он и не хочет вникать, или навязывать второй язык, но при всем при этом он будет зевать от скуки над учебником Виленкина?

копировать

Очень ошибаетесь. У разных детей разные сроки скажем так дозревани Разных участков мозга. Много о мозге опять же не известно. Те можно только весьма приблизительно предсказать способности. И не редко случается так, что лет в 14-16 у ребёнка вдруг казалось бы открылась соображалка в том что ранее плохо получалось. Или просто учитель был никудышный й:) чётко можно предсказать только общий интеллект. И то !

копировать

Ну так общеобразовательные классы собственно никто не отменял , так что ваш ребенок вполне может учиться в обычном, а моего математический вполне устраивает

копировать

Мой и учится:) вы не читали пост?:)

копировать

Ну и отлично, у нас в общеобразовательном очень слабая математика, так что моему ребенку такой класс не подходит. Остальные предметы тоже на нормальном уровне даются

копировать

А если в нашей школе отменены общеобразоват классы с 8 класса?
Это считается нарушением и самоуправством директора?

копировать

Да почему проблематично то? Вот мои все на физмате учились. Профиль с 7 класса. Это не мешало им в 7-9 участвовать в олимпиадах по всяким историям, обществам, правам уровня муниципалки. Выше, да, нужно дополнительно заниматься, но так было бы если б профиля и не было бы. Средняя моя сейчас физ-мат меняет на химию, после 9 класса. Да, опять же химией для этого самостоятельно занималась. Но если ребенок понял, что это его, то он будет сам учить. И в 10ый многие дети переходят из-за смены профиля. И переходят на самые разные направления, и хим-био, и гуманитарное, и даже в музыкальное училище.

копировать

"Средняя моя сейчас физ-мат меняет на химию, после 9 класса".

Наши люди :) Наш так же перешел, но в 10 классе. В 9-ом видно еще не совсем осознал, а потом торкнуло ))

копировать

Так она в 10ом и переходит. 9ый физмат заканчивает. На ОГЭ сдает обязательную для них физику и по выбору химию. Впрочем, на химфак все равно нужно и математику, и физику и в углубленном виде. А до этого думала в сторону архитектуры и права. Физмат никак этим мыслям не мешал. Да и старшая, у которой профиль на самом высоком уровне, с олимпиадами, вузовской программой и т.д. периодически задумывается, а не сменить ли его на гумманитарное образование. И, в принципе, оно не является чем-то невозможным. Шансов у нее никак не меньше, чем у выпускников средненьких гумманитарных гимназий.

копировать

Наш в середине 10-го класса перешел. Сам ходил к директору и договаривался. Разрешили, к моему удивлению )) Поступать планирует на биоорганическую и медицинскую химию.

копировать

Круто. А моя при любви к химии, знать не хочет биологию. Поэтому еще отдельная задача найти ей хим. профиль без биологии, но с физикой и матаматикой.

копировать

У нас профильное обучение с 5 класса.
Пока по 3 направления по литературе и истории.

копировать

Мне кажется профильное образование - это способ учить детей поменьше. Выбираете литературу - вот вам поменьше часов по математике, не напрягайте вашу светлую головку.
Развод короче. Надеюсь, в нашей школе такого не будет.

копировать

В нашей школе углубленка дается за счет не основных предметов

копировать

Это как? Мне казалось, что как раз основные (нужные для поступления потом) предметы даются углубленно, типа физмат\химбио\гум...

копировать

За счёт НЕ ОСНОВНЫХ -второстепенных - МХК,ОБЖ, и тп

копировать

Не то случайно прочитала. У нас углубленка идет еще и за счет достаточно полезных предметов, которые не хотелось бы только совсем уж базово\примитивно изучать - история, география, англ., литература (это если для физмата).

копировать

Вы читать не умеете? за счет НЕ основных предметов, труды, музыка, ИЗО и т.д.

копировать

Так же считаю

копировать

Не поменьше часов, а сколько положено. А вот по отдельным предметам с углубленным изучением часов добавляют.

копировать

Если бы. Убирают часы, в том числе и по достаточно полезным предметам, иначе не хватает часов для подобной углубленной углубленки.) Даже какие-то предметы в расписании значатся и с виду все оптимистично, по факту оказывается, что эти часы отданы профилю (учителя так договариваются).
Вот и получается, что если у ребенка вдруг поменяются интересы за несколько лет (а профиль у нас с 5-го класса), то нагнать потом предметы другого профиля для перехода в другой класс чем дальше, тем тяжелее.

копировать

Достаточно полезные это какие убраны в 5 классе?
У ребенка только на одну литературу меньше, в известных мне школах 3 литературы, у него 2.

копировать

Так речь не только про 5-й класс. Но и с 5-го могут пострадать - русский, литература, история, англ., 2-й ин.яз., ...(про музыку\технологию\ИЗО не говорим).

копировать

Ну от того что не будет музыки технологии и ИЗО никто не пострадает, собственно у меня ребенок в 5 пред профильном, у нас это так называется, русский во всех классах 5 обязательных уроков, от профиля не зависит, литературы, да две, но моему не гуманитарию вполне достаточно, истории две, сомневаюсь, что один час сделают, хотя географии и биологии по часу, и так везде вроде.
Второй язык тут очень не однозначно, лично я считаю, что он вообще не нужен, пусть одному лучше учат, тем более два часа в неделю это вообще ни о чем в результате, у нас английского 5 часов, правда с учебником не продумали, он для обычной школы и уже почти пройден.

копировать

Вы делаете вид или правда не понимаете? Как раз всякую хрень типа изо/музыки/технологии/ОБЖ убрать нельзя, убирают именно там, где много часов в неделю, а это русский, математика, английский.

копировать

+много! У нас так и есть. Надо очень постараться, чтобы хотя бы частично всякие совсем уж левые предметы заменили профилем или чем-то полезным типа русского.

копировать

У меня ребенок учится в классе где НЕТ ИЗО, НЕТ технологии, НЕТ музыки, 2 физкультуры, на счет ОБЖ не знаю, это уже старшие классы, но обществознания тоже НЕТ, все официально проведено в электронном журнале.
Русского 5 часов, математики 6 часов в сетке.

копировать

Как здорово! У наших ИЗО по 7-й класс включительно, технология по 9-й (не удивлюсь, если она и дальше будет в сетке, но там ее уже профилем точно должны заменять), музыка тоже по 7-й вкл. Физ-ры, понятно, 3 шт.