Как пробудить желание учиться?Мотивация!

копировать

Добрый день! Нужны советы, так сказать действенные психологические приемы, что бы хоть как то повысить мотивацию ребенка к учебе.
Знаю, что многое делаю неправильно. Знаю, что нечего ребенка тянуть , надо дать ему самому на своих ошибках, не надо заставлять учиться и т.п НО я не могу смотреть, как мой ребенок хорошо развитый, умный с отличным чувством юмора, высоким интеллектом и прочими достоинствами от собственной лени и нежелания скатывается к учебе 15 минут в день...
В своей школе почти отличница, чаще всего оценка 5, иногда за четверть бывают 4, но на грани близкой к 5. Школа слабая, мы в ней первый год, в связи с переездом. В классе дочь-звезда! Ее хвалят, ставят в пример, дети хотят с ней дружить и т.п
Сейчас готовимся к поступлению в хорошую гимназию. В итоге на курсах после выполнения заданий: по русскому диктант -2, по математике 3. За четыре недели довели математику до 4-ки, а русский 3---- с большущим минусом. Но ребенок абсолютно не хочет заниматься дополнительно. От слова совсем! Пытались замотивировать. Она очень хотела пойти в определенный танцевальный коллектив, стоимость занятий в нем 15 тыс в месяц. Я ей сказала, давай договоримся так, мы тебя отводим к этот коллектив, но ты занимаешься по часу в день доп. математикой и русским ( час общего времени) . Согласилась. В коллектив взяли, в шоу группу. нагрузка большая, но ребенок в восторге и счастлив. Купили пуанты! Радости нет предела( до этого 4 года занималась предпрофессионально хореографией). Но с учебой воз и ныне там. Математика с уговорами, скандалами, угрозами и прочими манипулированиями с моей стороны. Противно аж самой(( Сейчас последней точкой был диктант, писала она его с ноем, слезами и причитаниями. В итоге нужно было подчеркунть основы предложений и выделить ошибкоопасные места. НЕ хочет. Ладно беру проверять, а она почти каждое слово написала сокращенно!!! Это ж просто издевательство. Усадила ее писать 2 раз, как курица лапой( Разругались в дрызг. Я сказала, что никаких танцев ( и мы сегодня не пошли) пока не будет выполнять свою часть договора, никаких мультиков, и прочих развлекух раз она не хочет учиться. Дочь сказала, что не собирается никуда поступать, будет учиться в обычной школе и пойдет в дворники))) Я сказала, что дворники в Испанию не летают отдыхать и раз ей достаточно этого уровня, то пусть и живет соответсвенно, без театров, танцев, английского и поездок заграницу.
Ребенок абсолютно не загружен, по дому естественно ничего не делает, что называется палец о палец не ударит.
Кроме танцев о которых она мечтала и горнолыжной секции (сейчас уже нет тренировок) плюс доп. английский все по ее выбору.
Еще я точно знаю, что она очень боится не поступить, и может быть таким образом вообще саботирует саму идею поступления. Хотя мы будем поступать в 4 гимназии и я ей сказала. что ничего страшного если не поступим. Можно будет повторить.
Прошу помощи: КАК достучатся и объяснить, что невозможно подтянуть уровень знаний без занятий.
Что хорошая школа это хорошая интересная среда и будущее.
КАК при этом не стать врагом ребенку?
Чем еще замотивировать? Деньгами за каждый диктант без ошибок?
Вот советы отстать от ребенка и пусть делает . что хочет совсем не подходят ей всего 10 лет))

копировать

Ничего себе как вы нахвалили дочь: высокий интеллект, чувство юмора, развитая и пр.... Охохо, трудно ей будет в жизни((((

копировать

Я ее стараюсь не перехваливать) и не сравнивать с другими детьми! Если сравнить ее с моей первоклашкой, то первоклашка у нас действительно одаренная: сама выучилась читать в 3 года. сейчас перечитала уже всю библиотеку, старшая спрашивает у нее как написать то или иное слово и еще ни разу средняя не ошиблась)) сама тянется к английскому и просит поставить мультики на анг. языке, знает уже сейчас таблицу умножения и решает примеры с трехзначными цифрами, но не хочет рисовать (старшая 4 года ходила на ИЗО), танцевать( старшая фанат танца), лепить( старшая занималась лепкой из глины) и т.п дополнительной деятельностью не интересуется! И по мне так это плохо. А вот третью дочку два года учим читать всей семьей и с репетиторами и с логопедами... но зато она лучше всех собирает лего, лепит, конструирует, и делает все руками.
Так что я объективно (насколько это возможно родителю) оцениваю возможности своих детей. И в хорошую гимназию ( не супер топ) , а простую гимназию , но в которую поступают на конкурсной основе( что предполагает отсеивание откровенных олигофренов и детей с явной неврологией, педагогически запущенных, из асоциальных или близко к тому семей). В школе в которую мы имели несчастье попасть в связи с переездом таких каждый третий в классе.

копировать

Гимназия какая именно: языковая, математическая, естественно-научная? Если хотите, поделюсь своим опытом, сыну сейчас 12, учится в 5 классе лингв гимназии

копировать

Конечно хочу. Мы будем поступать в 1522( туда пройдем 100 процентов),1533, 1517 и 1567. Конечно мне больше всего понравилась 1567, дочке 1522. Но в 15 22 директор близка к пенсии, если ее уберут, что там будет с гимназией не ясно, да и слишком там все заформализовано (как мне показалось), одни стенды на стенах напомнили мне совковую школу и наш ленинский комсомол. Но гимназия языковая, а язык дается очень легко, с математикой сложнее))

копировать

А зачем Вам вообще ее мотивировать? Настанет время вы купите ей место в ВУЗе. Судя по всему деньги у Вас есть, если готовы на занятия танцами отстегивать 15 тыс.р.

копировать

Вашими бы устами, да мед пить! Будут деньги, конечно куплю)) Но пока хочу, чтоб сама, сама... А танцами занимаемся профессионально, это всегда дорого(

копировать

Сколько ей лет? Какой класс?
Для неё ваши слова неубедительны. Я бы оставила ребёнка в этой школе, она отличница и звезда, ее все устраивает.

копировать

4 класс поступаем в 5. Ей 10 лет

копировать

Думаю сначала надо избавиться от "хорошо развитый, умный с отличным чувством юмора, высоким интеллектом и прочими достоинствами"
Девочка у вас довольно глупая, слабее своих ровесников, дальше будет хуже.
только не обижайтесь сразу и не огрызайтесь.
Подумайте.
Способные дети занимаются играючи, начатым увлекаются, вступительные испытания на два не сдают.
Как в той шутке из интернета:
"Почему учителя всем говорят: Ваш ребенок умный, но ленивый"?
Потому,что родители не хотят слышать "Ваш ребенок старательный, но тупой"

копировать

Это не вступительные испытания, а диктанты)) Но в школе то у нее одни пятерки. Ей их за красивые глаза ставят? Нет, просто программа слабее, значительно проще чем, в той гимназии в которую готовимся к поступлению. К слову сказать из 12-13 детей на курсах за русский одна 4 если есть , то уже хорошо в основном 2 и 3. Что одни глупыши пошли поступать?

копировать

А зачем вам чужих глупышей обсуждать?
Главное что ваша на "два" написала.

копировать

Да я не обсуждаю, я к тому что там требования действительно очень высокие и к ним нужно подготовится! Да, наверняка есть гении-ботаники которые все сами сами, нет мой ребенок не гениален и не одарен тягой и способностями в физике или математике. Но у нее очень богатый кругозор, много читает, посещает и театры и музеи регулярно и с удовольствием, отличает художественные течения, знает художников поэтов, и т.п общий уровень эрудиции)) Вот не знаю как же заинтересовать учебой, банальной, скучной учебой, отработкой навыков применения правил

копировать

Может сделать упор на тот профиль, который у него идет, а не насиловать физикой гуманитария? Так же как я нес тала своего ребенка насиловать музыкой.

копировать

Скучной учёбой заинтересовать невозможно. Придётся искать способы сделать это занятие весёлым и увлекательным = поищите компьютерные программы, презентации, книги... по русскому - шикарные и весёлые уроки "радионяня", по математике... начните с Левшина. Плюс убедите дочь, что звезда и умница она в любой школе... безусловно и безоговорочно. Если есть отдельные недоработки, то она с ними непременно справится :-)

копировать

Мандельштама знает и понимает?

копировать

А нужно вам в эту гимназию? Да, если школы, где выжимают по максимуму. Но надо ли оно в 5 классе, тем более, что ребенок явно не хочет, чтоб его выжимали, да еще и по всем предметам одновременно. Я считаю, что у меня весьма мотивированные на учебу дети, но вот старшую заниматься примерами или диктантами дополнительно, мне б не удалось заставить 100%.

копировать

Извините, автор, но соглашусь.
Программа слабее, все понятно, но хорошо развитый и с высоким интеллектом и сам собой хватает много больше школьной программы, по крайней мере, в началке точно.

копировать

Год назад заводила именно такую же тему.
Автор, я вас очень хорошо понимаю, понимаю все ваши терзания и страдания.
Я смогла замотивировать только деньгами. Но у меня двое детей и у них было соревнование кто заработает больше денег в конце недели.
Я тоже перевела детей в 5 класс в другую более сильную школу с углубленным изучением химии. Первое время был полный капец ((( съехали на 3, стали появляться двойки. Но им все это стало нравиться. Я подключила репетитора по математике и аллилуя!!!! эту четверть закончили без троек!!! Детям было очень тяжело. Вставали рано, тряслись в машине, на домашку много времени уходило. К 21.00 выжатые как лимон, валились в постель и тут же засыпали. Но я не пожалела ни дня.
Наберитесь терпения, попейте что-нибудь успокаивающего и еще совет сходите с ребенком на консультацию к невропатологу.

копировать

Простите ржу:)
Детям тяжело, дети засыпали, дети падали
но Я не пожалела:)

копировать

именно так! И дети не пожалели. Им очень нравится учиться в этой школе.

копировать

5 класс с углубленным изучением ХИМИИ???

копировать

да

копировать

А зачем оно в 5 классе?

копировать

Странный вопрос. А зачем детям покупают занимательные опыты по физики и химии? и заметьте они 6+
В школе набрали класс с химическим уклоном, отобрали самых сильных детей и естественно с согласия родителей.

копировать

Не будете водить на танцы, перехочет и это. Будет плевать в потолок((

копировать

Вот этого и боюсь, танцами она горит!!! Нагрузка очень мощная. раньше занимались по 2 часа 6 раз в неделю плюс конкурсы, выступления в праздники и выходные! Сейчас тоже 4-5 раз в неделю. Выходные с 16 до 21-22 ч, там и акробатика, и классика и гимнастика. На планов на хореографическое училище у нее нет, да и мне совсем не хочется, чтоб ребенок только танцевал.

копировать

Зато будет гибкая и изящная, а это дорогого стоит! Водите и поощряйте!

копировать

Она боится не поступить и поступить тоже боится, потому что уже не будет там звездой, боится, что учится придется еще больше, а она явно не из тех, кто может сам сидеть часами без пинков. Боится маминых амбиций, которым может перестать соответствовать. Вот поэтому и сопротивляется...
К танцам у неё явно есть способности, поэтому ей там комфортно, а вот к русскому с математикой похоже особых способностей нет.

копировать

Дети к 10-ти годам уже прекрасно понимают в чем они сильны, и занимаются этим с удовольствием и без напрягов. А то что дается с трудом, всегда вызывает стремление отлынивать. Может вам не надо в очень уж сильную школу. Есть достаточно вполне приличных школ, вступительные тесты в которые не выходят за рамки обычной школьной программы. да и в топ-школе у вас не будет времени на танцы, уроками завалят. Представляете как на это будет реагировать ваша дочь?

копировать

Посоветовать что-то не могу - сами находимся в похожей ситуации.
Переехали в августе под 1 класс из Зеленограда в Москву, в простяцкий район, в простяцкую школу, но к очень рекомендуемому педагогу. Типа, педагог в началке самое главное, а к средней школе всё равно переезжать в достойную среднюю школу. Итог: не повезло - класс собрали самый обычный (раньше был отбор сильных детей к этому учителю), уровень подготовки, способности к обучению и мотивация детей весьма посредственные, учителю разрыв в знаниях между детьми невыгоден, моему ребёнку-отличнику откровенно скучно. Переезжаем на этот учебный год в 3 класс на Юго-Запад в одну из рейтинговых школ. К отличному учителю, в дружный класс. В начале года ребёнок напрягается: здесь дети вперёд по многим темам ушли, плюс небольшая разница в программах. Уровень английского вырос очень значительно (в старой школе было 3 занятия в школе "для галочки", в новой по программе 5 занятий и занятия серьёзные). Учится на 4 - здесь вообще нет отличников, ребёнок где-то шестым по успеваемости из 29 человек себя ощущает. Неплохо. Контрольные, по-прежнему, пишет на пятёрки и считает, что этого достаточно. Но ни в каких олимпиадах даже похвальных грамот не стало, с прилежанием к весне опять всё "скатилось": уроки после 500 напоминаний, в пятницу не сядет за уроки даже при обещании любых благ в выходные, о дополнительных занятиях сверх программы вообще речь не идёт (с ребёнком всегда папа дополнительно занимался, но при таком отношении он просто не хочет тратить время на уговоры и вбивание материала). И это 3 класс. Отлучаем от гаджетов, не везём в гости к любимым родственникам и друзьям пока уроки не сделаны. Помогает на день\два. Есть проявления хамства по отношению к родителям (в школе и на всех занятиях паинька). Что будет дальше даже думать не хочется.
Но проблема не в ребёнке - проблема в родителях и взаимодействии с ребёнком. Может, у Вас большие ожидания от дочки? Может, недостаточно хвалите? Если отдаете себе отчет, что не растите из неё академика, то, может, стоит и оставить там, где она звезда и имеет свободное время для серьёзных занятий?

копировать

Зачем в пятницу заставлять? У меня ребенок-отличник, пока что с мотивацией, но в пятницу никаких домашек.
Доп занятия - да, можно при желании до вечера загрузить. И стало к 5-му классу очевидно, что лучше заниматься не с родителями) Мне это конечно обидно, как педагогу)), который хочет и может "позаниматься", но уже не идет процесс(

копировать

В пятницу ребёнку предлагается сделать дз (задают немного), чтобы в выходные сходить на 1 любимое занятие и посвятить вторую половину дня отдыху (съездить к друзьям, родственникам, на мероприятия). Хочет встреч. Но за уроки в пятницу даже не садится. А потом в вс вечером выясняется, что надо и то и это сделать (уроками занимается сам. Не проверяем. Только факт выполнения спрашиваем). А он объективно устал. И делает до часу ночи. Сдавал неделю назад экзамен по математике в класс 2*2. Без нервов и ожиданий - не готовы опять менять класс. Набрал 3 балла из 10! Правда там максимальный балл был 5 и его всего несколько человек смогли набрать.
Не дома занимается тем, что родители "не дадут": робототехника, математика 2*2, университет детей. А вот пройтись по изучаемым темам английского, математики и русского не помешало бы. Не репетитора же отлично успевающему ребёнку для этого нанимать? Сложные задачки по математике уже не решают дома - не хочет.

копировать

Никак вы сейчас её не мотивируете. Может вам подождать пару лет, иногда они дозревают до понимания, что школу лучше сменить сами. Если у вас дочь с высоким интеллектом то она и 7-ой и 8-ой поступит. Как раз понятнее уже будет к чему у неё склонности.

копировать

Отвечу сразу всем! Да она именно боится не поступить и боится, что поступив опять же придется больше времени тратить на учебу! Такой вот замкнутый круг.
Я не рвусь пристроить ребенка в топовую школу и не вижу в ней будущего олимпиадника или академика!
Но нам нужно просто поступить в приличную гимназию с хорошими детьми. Пусть даже она там учится на слабую четверку. Оценки для меня не главное, важно окружение, среда и дети с которыми она будет проводить большую часть времени.
Я точно не из амбициозных мамаш и дочь это знает и понимает. Из троих детей у нас есть один академик), вот старшая четкий середнячок и младшая совсем не склонна к учебной деятельности. И я конечно же ставлю реальные цели перед детьми.
Но что то мои цели не совпадают видимо с целью дочери. ЕЕ цель , что бы все ее оставили в покое, танцевать и читать, плюс мультики фильмы ну и горные лыжи. Все. Не кантовать. Остальные требования воспринимаются как ущемление личной свободы, попыткой манипулировать и т.п

копировать

Оставьте её в обычной школе и будет вам всем счастье. Не тянет она гимназию.

копировать

+100

копировать

Я бы отстала от неё сейчас, до поступления осталось уже совсем чуть-чуть, уже не успеете принципиально изменить картину, пусть поступает на том багаже, который имеет. Если вы поступаете в 4 школы, значит поступит в ту, которая ей по силам. Выше головы не прыгнешь, а если пригнет, будет мучиться потом. Вы на юго-западе живете? Завидую тем, у кого рядом аж 4 приличные школы....

копировать

почему не оставить ребенка там, где ей хорошо? С учетом того, что ребенок только-только переехал и пошел в новую школу?
Приличные школы - неприличные школы... Вы совсем уж епнулись!
Вот мой ребенок после переезда перешел в самую-самую обычную школу, прям низкую по рейтингам в районе (тоже юго-запад). А мы довольны как слоны! У них столько кружков, клубов, два спортзала, качалка, зимой каток и лыжи. Дети любят школу! Кто не попадает в десятый - за того учителя сами бьются, чтоб в техникум хороший попал. Странно, но именно из нашего подразделения дети часто выступают на конкурсах чтецов или на музыкальных конкурсах, дети свободны (даже от школьной формы), легкие, творческие, не загруженные всякой чушью. А подразделение-гимназия регулярно отчисляет к нам своих птенцов, которые не тянут.

копировать

Не, к сожалению в Крылатском. Буду возить) Мы сегодня договорились, она занимается дополнительно по немногу. А я вожу ее на батуты и симуляторы ( это тренировки в горнолыжной секции, но там занятия очень интересные, но дорого 700 руб одно занятие, с учетом троих детей....) Так что я не планировала этих расходов, но как стимул к дополнительной учебе вполне себе вариант!

копировать

Отстаньте от ребенка! Вы с ума сошли со своими гимназиями! Вас турнут оттуда через год, если тянуть не будете, а дочь и так только в новой школе освоилась. Звезда она? Ну и слава богу! Пятерки у нее? Ну и отлично! Хотя бы хороший техникум ей обеспечен будет. Занимается в кружках, хочет на танцы - отлично, может она танцовщицей или тренером по горнолыжному спорту в будущем будет.

копировать

Автор, я бы начала с того, чтобы Вам самой разобраться с собственной мотивацией, вот честно...
Огромное количество родителей тянут детей из обычных школ в "звездные" гимназии, чтобы ребенок к 9-му классу проклял и эту школу, и всё на свете.
А подспудно там - мамины(папины) мощные амбиции + страх получить "обычного" ребенка (не звездного). Судя по тексту, у вас прекрасная барышня с нормальной самооценкой, которую вы планомерно гробите своими требованиями, от этого у нее вся энергия кончается. Что толку стараться, если мама недовольна постоянно? Подумайте очень плотно обо всем.

копировать

да у меня один мотив, вытащить ее из этой школы в которую мы попали! Я в шоке от окружения, просто в шоке... И ребенок к слову тоже( Мы 3 первых года учились в языковой гимназии, класс был просто песня. Все дети из хороших семей ( не богатых, а хороших) множество мероприятий, дни рождения, поездки, никакой ругани, агрессии, мата. Супер дисциплина... а тут как в бордель попали, а не в школу. Поэтому ищу гимназию куда поступить можно только по конкурсу.

копировать

У меня дочка учится как раз в такой гимназии.
правда с первого класса.
Каждый год вступительные тесты сдают толпы народа - проходят буквально 2-4 человека.
Знаете, у нас действительно нет мата, ругани, дисциплина как при сталине и пр.
но ! У нас не место для тех, кто просто ищет школу с хорошим контингентом.
У нас школа для способных детей, которые готовы вкалывать именно на ниве учёбы.
Все танцы, песни и пляски учениками заброшены к 6-му классу окончательно и бесповоротно. ну или дети просто уходят.

копировать

Мы тоже учились с первого класса в английской гимназии, в связи с переездом пошли в эту школу...знаний после гимназии как раз хватает, чтобы не учиться и быть отличницей. \она за этот год отвыкла работать. Вот и сразу стало трудно..

копировать

блин, тоже ищу такую школу, что бы дисциплина как при сталине! ( как правильно Вы выразились)- уже 3 раха ходили к директору по этому поводу- 0 реакции. не подскажите номер вашей школы?

копировать

Поняла. Но почему вытащить из школы-"борделя" равно поступить в "гимназию по конкурсу"?!? Из крайности в крайность можно впасть. Обычная хорошая школа, не? для чего всякие мутки с конкурсами, конкуренцией, "лучшие из лучших" и т.п.? не поискать ли чего между?

копировать

Так посоветуйте такую хорошую школу, чтобы и нагрузка не была запредельной и дети вменяемые! Я с радостью поведу ребенка туда.

копировать

Вы серьезно???))
Подтекст: "думать я не хочу, понимать своего ребенка не хочу, хочу готовый рецепт щастья(зачеркнуто) мотивации!", да?

копировать

Я серьезно! Не вижу я хороших школ, если в них идет набор по прописке, возможно вы знаете такую чудо школу, куда берут всех , а получают в итоге прелестных детей и родителей. Думаю нет таких. Только предварительный отбор, экзамены, собеседование, да хоть портфолио может хоть как то отсеять не обучаемых и неврологически нездоровых детей.

копировать

И еще - для чего очевидно творческую девочку насильно пихать к интеллектуалам в гимназию, где будут очень высокие учебные требования? Если всё у нее вокруг танцев (и спорта) крутится? А получается, что из неё выбивают то, что ей трудно дается и малоинтересно. У неё нет мотивации к учебе в гимназии, а страх лишиться своего любимого (танцев) - есть и растет(((. Автор, вам нужно комплексно как-то смотреть на ситуацию, а не линейно. Просто более сильная, хорошая школа с нормальным коллективом, если вам не нравится этот класс....ну, не знаю((

копировать

и вы думаете, что там прям хогвартс будет?
может будет, может нет, слово "гимназия" еще не гарантия дружелюбного окружения,. шанс, что культивируется конкуренция, велик
бояться непоступления? а чего его бояться, страшат перемены, а это будет означать их отсутствие
а вот желания поступить не видно
не вашего, дочки
может лучше отложить

копировать

У вашего ребенка все нормально с мотивацией! Ребенок с радостью занимается танцами. Моей вот 40 минут хореографии скучно...У Вашей дочери спортивный и художественный уклон. И в 10 лет она нашла то, чем нравится, что не так часто случается. И Вы прекрасно видите, что дети все разные, и путь у них разный. Вам нужно помочь ребенку лучшим в том, что ей по душе м она начнет к вам прислушиваться и диктанты писать. А в целом, проблема может быть еще в окружении. Поступит в гимназию, если не сломается, то все ок будет. Но сильная школа может поставить выбор учеба или танцы. Готова ли она пожертвовать ими?

копировать

Почему не поискать простую школу, не гимназию, но с хорошей дисциплиной?