Самостоятельная работа в классе

копировать

примерно сколько времени в процентном соотношении должна занимать?
Ребенок в 3 м классе, по моим наблюдениям самостоятельной работой они занимаются около 80 % всего учебного времени. Так и должно быть, или это учитель недобросовестно выполняет свои обязанности? Бывает часто что и по новому материалу из раздела "Узнаем новое" ученики в классе работают самостоятельно, а затем учитель оценивает.
Как пример, сегодня в течении всего урока русского языка дети выполняли самостоятельно упражнения из учебника, на математике тоже весь урок самостоятельно выполняли задания , на окружающем мире учитель сказала, что дети могут заниматься, чем хотят, а сама в это время проверяла тетради по математике, а после этого, по словам ребенка ," что-то делала в компьютере"
И так у них проходит почти почти каждый учебный день. Новую тему объясняет вскользь, затем та же самостоятельная работа на закрепление. Мне приходится вечерами самой все объяснять ребенку, чтобы понял.
Это нормальная ситуация или нет? Может, сейчас по новым образовательным стандартам так и положено?

копировать

Вы спросите лучше у завуча по началке, пусть она на уроки походит, посмотрит. Но "заниматься, чем хотят" - это точно не по стандарту. Как минимум, она могла дать им задание читать и отвечать на вопросы. Это было бы по стандарту.

копировать

Спасибо за ответ. К завучу я схожу, только перед визитом хотелось бы немного разобраться в этом вопросе и понять, как оно должно быть по правилам. Может быть в каких-либо документах четко прописано сколько по времени дети могут заниматься самостоятельной работой на уроке?

копировать

Прямо про наш класс написали. Меня уже подтрясывает. Жаловались завучу, директору. Толку ноль.

копировать

А что директор и завуч вам сказали? Встали на сторону учителя?

копировать

Конечно! Дети врут. Учитель все объясняет и половина работы сделана ими НЕ самостоятельно, а под разъяснения учителя.

копировать

У нас так же(((. К директору ходили-толку ноль! Работать типа некому, но нам проще, последняя четверть 4 класса. Учитель прямым текстом говорит: интернет есть, пусть родители помогают, кому некогда -репетиторы в помощь. Надеемся в пятом будет веселее, если нет , то бежать куда глаза глядят.

копировать

это ФГОС
учителя его бывает трактуют как у вас - самостоятельное изучение учебника (только нафиг в классе, дома списывать с учебника удобнее)
а формально соответствует новому формату

копировать

Понятно, что дома удобнее))) Но у меня ребёнок очень общительный, отличные отношения с одноклассниками. Ему нужно быть в конкурирующей среде, для внутренней мотивации.Для него семейное обучение не вариант совсем.

копировать

Подскажите, а ФГОС как-то регламентирует время, которое должно отводиться на самостоятельное изучение, или это на усмотрение учителя все? У нас вот сегодня снова по математике и русскому весь урок самостоятельная работа и на тетради на проверку. Итого, за неполную неделю уже три дня подряд полностью самостоятельная работа по двум предметам, окружающий - "делайте, что хотите, только тихо", рисование - рисуем, что хотим, по изо вообще ни разу за три года не было обучающего урока, максимум, может дать задание: нарисуйте то-то и то-то , по технологии постоянно аппликации из цветной бумаги, как в детском саду. Это тоже все по ФГОС?
Тогда не очень понятно, в чем заключается функция учителя : научить, или проконтролировать и оценить, чему ребенок сам научился?

копировать

Тогда не очень понятно, в чем заключается функция учителя : научить, или проконтролировать и оценить, чему ребенок сам научился?

Это нашим детям не повезло с учителями! На самом деле, есть очень достойные. У нас английский преподаёт молодой педагог, очень мне нравится. Да, задаёт много, требует выполнения, но она и даёт знания. Выделила определённое время, когда каждый желающий может прийти и она объяснит что не понятно. Хотя мой ребёнок говорит, что всё учитель разжёвывает, и если слушать всё понятно.

копировать

вот вы вопросом и ответили, что такое фгос
это же не предписания, а стандарт - операционно как хотят, так и трактуют
мне попалась формулировка, что учитель не должен быть источником знаний, а только "модератором" на уроке
как вам?

копировать

У нас не так, по-моему. Все новые темы объясняются, дома ничего повторно объяснять не нужно.
Но самостоятельные разные бывают часто, оценки есть почти за каждый урок - значит, почти каждый урок была какая-нибудь работа - иногда на 5-10 минут, иногда побольше.
У нас в классе есть бабушка, она уверена, что детям никаких правил по русскому не дают. Однако, если спросить других детей, то все правила объяснялись. Другая девочка утверждает, что учитель на самостоятельных сидит за компьютером, а мой ребенок говорит, что ходит по классу. И, получается, что разные дети совершенно разное представление об уроках создают у своих родителей.

копировать

Я поняла, о чем вы. Я тоже сначала думала, что либо ребенок ворон считает на уроке, либо реально тупит. Но, поговорив с другими родителями, поняла, что примерно то же самое говорят и их дети, ну, то есть , что учитель почти не объясняет или делает это поверхностно, и постоянно либо в компьютере зависает, либо в телефоне. Да и по объему самостоятельной работы видно, что объяснять материал негогда, у них если самостоятельная, то не на 10-15 мин, а всегда на целый урок, а самостоятельные по русскому и математике раза два в неделю точно. На оценки я не жалуюсь, мой ребенок отличник, но вот меня уже реально достало, какой ценой это достигается, часто часа по 3 приходится сидеть, чтобы заново разобрать темы, которые якобы они в классе проходили.

копировать

у нас также! Причем когда родителей все это стало напрягать, мы попросили родительское собрание и попросили объяснить почему так, на что учитель нам сказал, что все в порядке, дети все не так вам рассказывают, по факту и объяснения есть и работа на уроке и еще куча всего. Т.е. получается 30 детей были неправы :) Но кстати после собрания, немного ситуация улучшилась, наверно все таки учитель задумался...

копировать

Это вам в Министерство образования! И лично к Васильевой! Кому интересно почитайте: теория и практика образования в современном мире.
Учителя работают по новым стандартам ФГОС.

копировать

И что в новых стандартах сказано о самостоятельной работе в классе? Можно вообще не учить, а знания ученики должны добывать самостоятельно? Ограничений по времени на нее нет?

копировать

Это мне вопрос??? Я их не писала!!
И да, знания должны теперь добывать самостоятельно!!!
Неужели никого эта тема не интересует? Скоро все окончательно развалят. А тут народ сидит, как будто впервые слышит!:-#

копировать

не впервые, просто большинство сразу не верит как все плохо
я тоже думала болтовня, а в 7 классе стала замечать, что учителя многие как будто забили на обучение
конечно это слабые учителя, но почему в 5-6 не было такого ощущения
думала к классу такое отношение стало или это типично к концу средней школы, стала спрашивать знакомых по другим школам
оказалось многие замечают такое явление, полезла в инет и нашла описание такого подхода под названием фгос
видимо он внедряется постепенно и поначалу не было так ощутимо

копировать

именно так
хуже того, звучит по логике, что бОльшая часть - самодобывание

копировать

В обязанности учителя начальных классов (точно так же, как и всех остальных) входит донесение учебного материала до учеников в полном объеме. То есть вы не имеете права изменять уже утвержденный план обучения, сокращать или "удлинять" уроки, посвященные тому или иному направлению. Умалчивать и утаивать важные для образовательного процесса моменты тоже запрещено. К сожалению, сейчас не все соблюдают свои обязанности. Учителя довольно часто нарушают этот пункт. Но в классном журнале для контроля пишут все так, как и должно быть. Некоторый материал может вообще не освещаться в классе, а быть отдан для домашнего прочтения. Это неправильно. Родители имеют полное право пожаловаться на вас. Ведь, согласно закону, каждый учитель обязан в полном объеме донести учебный материал до ученика.

копировать

флаг в руки продвигать вашу трактовку стандарта
школам похоже понравилась буквальная, модераторская
может началку не так затронуло еще

копировать

На этой неделе, наверное, у нас поставлен рекорд по самостоятельным.
Итак, в последний день недели два теста на весь урок(!!!) по русскому и математике, и контрольная работа по чтению, о которой, разумеется, ученики не предупреждались.Кстати, кто в курсе, подскажите, должны ли ученики быть заранее предупреждены о контрольных и самостоятельных проверочных?

Итого, за неделю только на одном уроке русского русского языка учитель в начале что-то немного объяснял, все остальное время- самостоятельная работа, по математике - сплошная самостоятельная работа, окружающий мир - занимаемся, чем хотим, только чтобы было тихо, рисование- рисуем, что хотим. Выкладываются на уроках , похоже, у нас только учитель музыки и английского.
Вот что делать? Поговорила с другими родителями - похожие настроения у многих, но жаловаться идти бояться и не готовы этого делать - не хотят, чтобы это как-то на детях отразилось в дальнейшем.
Да и ко всему прочему, у нашего учителя хорошая репутация в школе,большой стаж, ученики от нее не бегут, родители не жалуются. В связи с этим было высказано мнение, что я просто не смогу доказать, что они в основном все уроки самостоятельно работают.

В общем, мне стало ясно, что коллективно обратиться не получиться, и придется мне все делать самостоятельно.
Стоит ли одной ходить жаловаться? Или смириться и продолжать самой объяснять школьную программу?

копировать

выбирайте меньшее из зол
либо самой
либо искать другую школу, есть еще учителя, которые объясняют, а не модерируют, но не все и вообще нет гарантии, что это будет оптимальный вариант, но может и повезти