Оформление работ по математике

копировать

Есть ли единые стандарты? Где их можно увидеть?
Требования учителя невнятны, первоклассник запомнить не может, в итоге все в тетради перечеркнуто красной ручкой. Делаем домашку по примеру классной работы, но задачи разные и как их правильно оформить я сама не знаю. У учителя ответ один - я все детям объясняю, смотрите классные работы.

копировать

единых нет. Изучайте классные работы, поговорите с другими родителями. Попросите прислать фото готовых домашних работ у тех, кому понятно как оформлять

копировать

единых нет.
Подойдите пусть не ребенку, а ВАМ один раз учитель объяснит.
Нам шикарную памятку давали, там красными стрелочками всё помечено.
ИМХО, это единственное, что нужно ученику усвоить за 1ый класс.
Считать и писать они и так все умеют :)

копировать

на собрании жестко выступайте - либо учитель дает памятку по всем типам задач, либо диктует вам на собрании и вы научите (коли ей не хватает умения - это транслировать мысленно ))))))
мне пришлось так нажать, учитель надиктовала на собрании, а потом начала раздавать памятки по подобным моментам еще и преподносила это как собственную инновацию в обучении
мне славы не жаль, а учебная цель была достигнута

копировать

СЗАО? Вы не мама из нашего класса?)))

копировать

Нам учитель присылал памятку, где было нарисовано, как оформлять. Стандартные 4 клеточки туда. две клеточки сюда... Как задачи оформлять они разбирали в классе и в учебнике было про это. Они схемой обычно условие записывают, там тоже есть какие-то правила, где вопросы ставить, куда что писать - я не вникала в это. Запомнившегося мне с детства Дано-Решение-Ответ у сына нет.

копировать

На родительском собрании задайте этот вопрос и попросите учителя всему классу родителей под диктовку правила оформления рассказать. Сколько куда клеточек/линеечек отступать и т.д. Дома потом памятку сделайте и повесьте на видное место.

копировать

Тоже интересуюсь вопросом. Если нет единых правил оформления, зачем тогда эти мучения? Ну с клеточками-строчками понятно, но вот остальное для чего надо? В пятом классе какой-нибудь гимназии дети из разных школ по-новому учатся все оформлять, под требования конкретного учителя?

копировать

Да, 5 классе по-новому. Под учителя. Иногда это дисциплинирует, иногда выбивает из колеи. Пример. Дроби. Задание на определение времени, затраченного на.. вопрос: сколько времени потребовалось, чтоб пройти, дойти, до встречи. В решении дробями четко видно: 1 целая и 3/6 часа. В ответе сын написал так, как мы понимаем время: потребовалось 1 час и 36 минут. Зачеркнула. Задачу она посчитала нерешенной, снизила оценку. Задач таких на дом было 3 и 3 упражнения примеров. Все задачи посчитала нерешенными, поставила 2 за д.з.
С учителем я не общалась. Думаю как бы не сорваться.

копировать

Непонятно у вас: 1 целая и 3/6 часа по вашему равно 1 час и 36 минут? Или это разные задачи?

копировать

Я опечаталась, да какая разница. В решении 1 целая и 3/5 часа, не 3/6. В решении по ходу действий сразу было 96/60 часа, преобразовал, сократил и получилось 1 3/5, а это 1 час и 36 минут.
Суть в том, что в решени верно в дробях, в ответе как в жизни мы говорим.

копировать

ответ должен соответствовать решению. если решается в дробях, то и ответ даётся в дробях, если не указано "перевести в минуты". вот тут пусть переводит, а в других случаях пишут так как решили без перевода.
С оценкой учителя я правда не согласна, но это другой вопрос.

копировать

А о чём общаться и на чем срываться? Задачи были на дроби. Перевёл всё в минуты - дал не верный ответ. Вот и получи пару. В следующий раз читай/слушай внимательнее, что требуется найти в задаче.
Хотя конечно переведя в минуты продемонстрировал глубокое понимание, что эти 3/5 означают :). Так что котелок варит, но невнимательный :).
Не переживайте - все эти пары за домашку - такая суета и такие мелочи! :)

копировать

Мы в жизни не говорим я приду к тебе через три пятых часа, максимум, что употребляем в разговоре- четверть, треть, половина. Нк две трети еще, может, кто и говорит. Но уж никак не через три пятых.
Да мелочи, но из них складыватся не только оценка, но и восприятие Предмета, когда учитель отвергает, то всё желание пропадает. Да, я считаю 2 незаслуженно в данном случае.

копировать

так задача не "про жизнь", а математическая, у нас в задачах если надо перевести в какие то определенные единицы обычно это указывают.

копировать

Эх, а как мало мы в жизни говорим про свойства степенных функций...
Но это математика: что в задаче спрашивается, то и надо отвечать. А в жизни конечно надо продолжать разговаривать "как люди".

А ваша задача как раз объяснить ребёнку, что учитель отвергает не 36 минут в принципе, а то, что деть не продемонстрировал знания дробей.

копировать

Защищаю. Продемонстрировал в решении, всё записано в дробях, конечный пункт решения и пояснение тоже в дробях. Ответ был дан в часах и минутах. Ну да ладно теперь.
Спустя несколько дней учитель исправила двойку на работу над ошибками, сказала переделать все задачи, дала еще задач решить, сказала, что надо как я говорю делать, а не как в жизни.

копировать

Она таки права (насчёт "не как в жизни"), но она у вас ведь вполне адекватная: понимает, что голова у мальчика соображает :), а то, что к математической дисциплине мальчика приучает, так вы ей спасибо должны сказать :).

копировать

А как правильно оформлять задачи? Нужно писать условие кратко перед решением? Или сразу приступать к решению?
Нам не повезло с учительницей, и она не учит ничему. И тетради не проверяет совсем. Собрала первый раз за год только в конце этой четверти. И не обычные тетради, в которых задачи решают, а печатные приложения к учебнику.
У меня так пишут:
1) 6-2=4
2) 4+10=14
Ответ: 14 учеников
Сдается мне, что такая запись не совсем верна. (
Девушки, понятно, что у всех разные требования. Но напишите все-таки, пожалуйста, как у вас дети оформляют. Чтобы было, на что ориентироваться. Спасибо!:)

копировать

Мой оформляет и чертежами движения, и чертежами частей схемами и точными масштабами, и фигурами сравнений, и выделением части в окружности, и дано, найти, решение, ответ. В зависимости от условий задач. 5 класс. Тетради проверяют раз в неделю.

копировать

Спасибо большое!

копировать

условие всегда пишется обязательно! хоть краткая запись, хоть чертёж, хоть схема. но оно должно быть.
потому что проверяя задание учитель или родитель должен не по учебнику искать условие, а видеть его в тетради.

копировать

Спасибо Вам большое! )

копировать

ещё допишу.
видя оформление условия, можно сразу понять понял ли ребёнок задачу или нет.

копировать

Спасибо Вам! У нас никакое условие не пишут.(( Будем исправляться.

копировать

в 1 классе у нас чертеж и решение с пояснением
1) 6-2=4 (кн) - на 1 полке
2) 4+10=14 (кн) - всего
Ответ: 14 книг

копировать

Краткую запись учу ребёнка по этой книжке, так как ребёнок не допонимает на уроке. Теперь вопросы у учителя снялись:
http://www.labirint.ru/books/500875/

А вот клеточки подошла к учителю с вопросами сама и всё расспросила. Ребёнку сама рассказала.

копировать

Спасибо большое за ссылку!