Оформление работ по математике
Есть ли единые стандарты? Где их можно увидеть?
Требования учителя невнятны, первоклассник запомнить не может, в итоге все в тетради перечеркнуто красной ручкой. Делаем домашку по примеру классной работы, но задачи разные и как их правильно оформить я сама не знаю. У учителя ответ один - я все детям объясняю, смотрите классные работы.
единых нет. Изучайте классные работы, поговорите с другими родителями. Попросите прислать фото готовых домашних работ у тех, кому понятно как оформлять
единых нет.
Подойдите пусть не ребенку, а ВАМ один раз учитель объяснит.
Нам шикарную памятку давали, там красными стрелочками всё помечено.
ИМХО, это единственное, что нужно ученику усвоить за 1ый класс.
Считать и писать они и так все умеют :)
на собрании жестко выступайте - либо учитель дает памятку по всем типам задач, либо диктует вам на собрании и вы научите (коли ей не хватает умения - это транслировать мысленно ))))))
мне пришлось так нажать, учитель надиктовала на собрании, а потом начала раздавать памятки по подобным моментам еще и преподносила это как собственную инновацию в обучении
мне славы не жаль, а учебная цель была достигнута
Нам учитель присылал памятку, где было нарисовано, как оформлять. Стандартные 4 клеточки туда. две клеточки сюда... Как задачи оформлять они разбирали в классе и в учебнике было про это. Они схемой обычно условие записывают, там тоже есть какие-то правила, где вопросы ставить, куда что писать - я не вникала в это. Запомнившегося мне с детства Дано-Решение-Ответ у сына нет.
На родительском собрании задайте этот вопрос и попросите учителя всему классу родителей под диктовку правила оформления рассказать. Сколько куда клеточек/линеечек отступать и т.д. Дома потом памятку сделайте и повесьте на видное место.
Да, 5 классе по-новому. Под учителя. Иногда это дисциплинирует, иногда выбивает из колеи. Пример. Дроби. Задание на определение времени, затраченного на.. вопрос: сколько времени потребовалось, чтоб пройти, дойти, до встречи. В решении дробями четко видно: 1 целая и 3/6 часа. В ответе сын написал так, как мы понимаем время: потребовалось 1 час и 36 минут. Зачеркнула. Задачу она посчитала нерешенной, снизила оценку. Задач таких на дом было 3 и 3 упражнения примеров. Все задачи посчитала нерешенными, поставила 2 за д.з.
С учителем я не общалась. Думаю как бы не сорваться.
Я опечаталась, да какая разница. В решении 1 целая и 3/5 часа, не 3/6. В решении по ходу действий сразу было 96/60 часа, преобразовал, сократил и получилось 1 3/5, а это 1 час и 36 минут.
Суть в том, что в решени верно в дробях, в ответе как в жизни мы говорим.
ответ должен соответствовать решению. если решается в дробях, то и ответ даётся в дробях, если не указано "перевести в минуты". вот тут пусть переводит, а в других случаях пишут так как решили без перевода.
С оценкой учителя я правда не согласна, но это другой вопрос.
А о чём общаться и на чем срываться? Задачи были на дроби. Перевёл всё в минуты - дал не верный ответ. Вот и получи пару. В следующий раз читай/слушай внимательнее, что требуется найти в задаче.
Хотя конечно переведя в минуты продемонстрировал глубокое понимание, что эти 3/5 означают :). Так что котелок варит, но невнимательный :).
Не переживайте - все эти пары за домашку - такая суета и такие мелочи! :)
Мы в жизни не говорим я приду к тебе через три пятых часа, максимум, что употребляем в разговоре- четверть, треть, половина. Нк две трети еще, может, кто и говорит. Но уж никак не через три пятых.
Да мелочи, но из них складыватся не только оценка, но и восприятие Предмета, когда учитель отвергает, то всё желание пропадает. Да, я считаю 2 незаслуженно в данном случае.
так задача не "про жизнь", а математическая, у нас в задачах если надо перевести в какие то определенные единицы обычно это указывают.
Эх, а как мало мы в жизни говорим про свойства степенных функций...
Но это математика: что в задаче спрашивается, то и надо отвечать. А в жизни конечно надо продолжать разговаривать "как люди".
А ваша задача как раз объяснить ребёнку, что учитель отвергает не 36 минут в принципе, а то, что деть не продемонстрировал знания дробей.
Защищаю. Продемонстрировал в решении, всё записано в дробях, конечный пункт решения и пояснение тоже в дробях. Ответ был дан в часах и минутах. Ну да ладно теперь.
Спустя несколько дней учитель исправила двойку на работу над ошибками, сказала переделать все задачи, дала еще задач решить, сказала, что надо как я говорю делать, а не как в жизни.
Она таки права (насчёт "не как в жизни"), но она у вас ведь вполне адекватная: понимает, что голова у мальчика соображает :), а то, что к математической дисциплине мальчика приучает, так вы ей спасибо должны сказать :).
А как правильно оформлять задачи? Нужно писать условие кратко перед решением? Или сразу приступать к решению?
Нам не повезло с учительницей, и она не учит ничему. И тетради не проверяет совсем. Собрала первый раз за год только в конце этой четверти. И не обычные тетради, в которых задачи решают, а печатные приложения к учебнику.
У меня так пишут:
1) 6-2=4
2) 4+10=14
Ответ: 14 учеников
Сдается мне, что такая запись не совсем верна. (
Девушки, понятно, что у всех разные требования. Но напишите все-таки, пожалуйста, как у вас дети оформляют. Чтобы было, на что ориентироваться. Спасибо!:)
Мой оформляет и чертежами движения, и чертежами частей схемами и точными масштабами, и фигурами сравнений, и выделением части в окружности, и дано, найти, решение, ответ. В зависимости от условий задач. 5 класс. Тетради проверяют раз в неделю.
условие всегда пишется обязательно! хоть краткая запись, хоть чертёж, хоть схема. но оно должно быть.
потому что проверяя задание учитель или родитель должен не по учебнику искать условие, а видеть его в тетради.
в 1 классе у нас чертеж и решение с пояснением
1) 6-2=4 (кн) - на 1 полке
2) 4+10=14 (кн) - всего
Ответ: 14 книг
Краткую запись учу ребёнка по этой книжке, так как ребёнок не допонимает на уроке. Теперь вопросы у учителя снялись:
http://www.labirint.ru/books/500875/
А вот клеточки подошла к учителю с вопросами сама и всё расспросила. Ребёнку сама рассказала.