Светская этика или религия?

копировать

С 4 класса в школе появится новый предмет. Предложили выбрать из трех: Православная религия, Основы религиозных культур и светская этика. У кого уже есть эти предметы в школе, посоветуйте что выбрать.

копировать

Все одно, имхо. Все дороги ведут к православию.

копировать

Если религиозны, выбирайте свою религию. Если нет - этику или основы мировых религий.

копировать

спасибо!

копировать

Выясните, кто будет вести. Я сначала думала над православием, а на собрание пришел такой странный батюшка и так многословно убеждал, что убеждать ни в чем не будет... что все родители напугались. Этику же будет вести самая грубая учительница потока. Остановились на культурах.

копировать

Мои изучали Основы мировых религиозных культур. Это интересно.
Не Православная религия а Основы православной культуры. есть, все-таки, разница.

копировать

В каких-то школах есть разница, в каких-то нет. И не просто религию изучают, но и обряды выполняют.

копировать

Ик... Какие еще ОБРЯДЫ? :D

копировать

кто-то писал, что кажется в Балашихе в какой-то крутой школе перед уроком молитва обязательно, и все родители жутко этому рады

копировать

Любуйтесь) - урок ОРКСЭ (модуль ОПК) в школе:

https://www.youtube.com/watch?v=Kpvkstu9fB0

копировать

нет слов.
Надеюсь, все родители все же благосклонны к такому уроку для их детей.

копировать

Не обязательно. Но если большинство родителей "за" ("ачотакова? добру же учит!"), плюс учитель религиозен - тогда для меньшинства попадалово\

копировать

у дочки в школе была православная религия, автор Кураев, после прочтения мной этого учебного пособия я запретила дочке брать это в руки, бред, ересь и какие-то шизофренические лозунги

копировать

Я б выбирала основЫ культУР. Светская этика- это вообще ни о чем. Одно православие- скучно и по мозгам будут ездить. А так- ну, хоть для кругозора...

копировать

Мое мнение - Основы религиозных культур. Во всех случаях это исторический курс, намного более "независим" от того, кто его ведет.
В прошлом году отдала внуку-четверокласснику 2 соответствующих тома "Авантовской" энциклопедии, хватило более чем.

копировать

Да, аналогично действуем (и энциклопедии эти давно есть) ).
Но вот в нашей школе было ОПК без права выбора, так что придется ругнуться, чувствую.

копировать

поговорите с учителем, они тоже не в восторге от этих уроков, у нас их заменяли русским или математикой на выбор учителя, учебник даже не открывали

копировать

Нам как раз с этим не повезло, учительница крайне религиозна.
Так что ругнуться придется еще не раз.)

копировать

А что за энциклопедии?

копировать

спасибо, прикупила книжки:-)

копировать

+1

копировать

Мы выбирали историю религий, было интересно. В целом согласна с мнением окружающих - это практически потеря часа. "Толку было с него, правда. как с козла молока, но вреда однако тоже никакого" (с)

копировать

Выбрали Основы религиозных культур, в основном из-за учителя, потому что посмотрев презентации преподавателей, программы и учебники (у нас было специальное собрание по этому поводу), поняла, что все примерно одно и то же. К сожалению, наш преподаватель перешел в другой корпус, а у нового учителя уроки никакущие, пустая трата времени.

копировать

У нас оба предмета были никакие, благо без оценок, дети отдыхали или делали домашку.

копировать

У нас большинство выбрало этику. 2 учителя ведут этику, а один православие

копировать

Выбирала по учителю

копировать

мы выбрали Основы мировых религиозных культур. у нас хорошая учительница, рассказывает историю. про мусульманство много говорили, про иудаизм. надеюсь, в последней четверти обсудят буддизм

копировать

Спасибо за мнения! У нас хорошая учительница будет вести православие, а кто остальные предметы и не знаю. но просто православие изучать не хочется . Скорее всего остановимся на основах мировых религий.

копировать

У нас этику будет вести наш основной учитель и не по учебнику. Поэтому для меня выбор был однозначен.
А если не учитывать, кто будет вести, то выбрала бы основы мировых религий.

копировать

Этика-более,чем спорный предмет,-) Смесь окржайки, обществохзнания и еще намешано. Историй религий-для общего развития самое то. Православие лучше изучать не в светской школе.

копировать

религии в школе не то что спорный, а просто незаконный предмет. Этика - единственный способ в этом безобразии относительно не участвовать.

копировать

Слышала звон, да не знает, где он))))))
В школе не преподают религию в качестве руководства к действию))) Основы мировых религий - это нечто среднее между историей и МХК. Чисто информативный предмет, для общего развития. Не путайте с Законом Божьим [-X

копировать

для общего развития вам бы не мешало научиться этике и не обращаться на "ты" к незнакомым людям. Иначе никакая религия в плане "общего развития" вам не поможет.
В принципе, наш диалог доказательство тому, о чем я как раз написала

копировать

В моих постах нет обращения на "ты"))
Будьте внимательнее :-)

копировать

оказывается все еще хуже, чем я про вас думала.....

копировать

Бывает))))
А Вы берите пример с меня: я о Вас вообще не думаю :-)

копировать

с необразованных пример не беру, таких как грязи

копировать

К вам как раз обратились на "вы". Первая фраза-это поговорка.

копировать

Не питайте иллюзий. Все делается, чтобы принудительно заставить детей изучать православие (ну или другую религию). Мой ребенок выбрал Историю мировых религий. На конец года он понятия не имеет о традициях буддизма, ислама и прочих. Зато знает, что потерять крестик - это большой грех, чужой крестик одеть - еще больший грех и в подобном духе. Что у учителя в голове, то она и несет.

копировать

+много!
Посмотрела на днях учебник биологии для 9-го класса. Креационизм\Божественное творение\Божественное откровение\... - многабукафф (и именно так, с большой буквы).
Эволюция\панспермия\биохим - по 2 строчки.

копировать

вы удивитесь, но многие действительно УБЕЖДЕНЫ, что на этих предметах говорят не про религию))) Это типа часть нашей культуры и об этом идет речь... занавес

копировать

вот те раз.....
я так думала
ну, что о каждой религии понемногу, без особых подробностей, и что любая религия - часть культуры......
всё не так?

копировать

когда ее выделяют в отдельный предмет, то это уже совсем другая история. На этом предмете не изучают музыку и литературу. Я не хочу, чтобы мой ребенок отдельно изучал какую-то религию

копировать

и я не хочу
думала выбрать Основы мировых религиозных культур

копировать

Какие иллюзии?))) Для моего ребёнка ОРКСЭ уже позади :-) А Вы пытаетесь из проблемы конкретных педагогов (с изложением предмета) и проблемы конкретных детей (с пониманием и усвоением) сделать вывод о предмете в целом :crazy
Если учитель Вашего ребёнка несёт отсебятину, которая Вас не устраивает, решайте сей вопрос с ним тет-а-тет или с руководством школы, а катить из-за этого бочку на предмет глупо. Можно подумать, плохие учителя бывают только по ОРКСЭ: если Вам попадётся малограмотная русичка, Вы же не станете вопить, что русский язык - вредный и ненужный предмет? ;)

копировать

Русский язык, равно как и другой предмет не оказывает такого влияния на мировоззрение ребенка.
А фанатичка, несущая религиозный бред вкупе с инфой изо всех утюгов - это уже опасно.
Все говорят про исламский экстремизм, но и он начинается с простых слов.
А православное мракобесие, может, и не призывает к джихаду, но мозг тупит конкретно.

копировать

+++++++++++++++

копировать

В этике тоже напихано про Христа и заповеди. Сейчас дочка мучается.

копировать

ну не в таком же количестве напихано, как в православии.

копировать

Основы.

копировать

Этика.
У дочери на уроках говорят о морально-этических нормах. Обсуждают, что такое предательство, дружба, уважение, взаимовыручка, забота и т.д на примере известных литературных произведений. Последний раз была тема "Мы в ответе за тех, кого приручили". Обсуждали "Маленького принца" Экзюпери.
А мировые религии, я считаю, чушь. Отовсюду понемногу. Ни о чем.

копировать

А я этику считаю чушью. Воду в ступе толкут своими обсуждениями, а толку ноль. Воспитать можно лишь примером, действиями, а никак не словами.
В то же время "Мировые религии" знакомят ребенка с многообразием культур, обычаев и т.д., а это полезно для общего развития.

копировать

+100

копировать

Если бы знакомили)))) Так тренькают ни о чем. Больше о географической расположенности рассуждают.

копировать

этику выбирают из-за того, что родители считают неприемлимым и незаконным введение этого предмета в школе и не хотят, чтобы ребенок посещал подобные предметы и слушал про какие бы то ни было религии в таком контексте. А это вам для общего развития http://iphras.ru/s_0.htm

копировать

У нас в школе нет выбора, на собрании объявили, что школа закупила учебники для Этики, что учитель прошёл подготовку по этому модулю, так что ВСЕ будут учиться по модулю "Этика".

Мы когда-то в школе изучали предмет "Мировая-художественная культура" (МХК), мировые религии, это и было и познавательно, и интересно. Поэтому мне больше импонирует модуль про мировые религии.

копировать

К счастью, МХК есть в старших классах (отдельно или в рамках истории). Если гуманитарный профиль, то вообще раздолье в этом плане.)

копировать

У сына - основы религиозных культур и светской этики.
Мне очень нравится.
Меня учитель просила кое-что подписать, подклеить и так получилось, что именно на этом уроке я сидела на последней парте помогала.
так здорово, интересно.
Я к своему стыду кое-что новое узнала :)
И самое главное дети сказали "суперский урок"

копировать

Очень здорово, когда так.

копировать

А нам вроде как дали право выбора. Большинство выбрало Основы мировых религий. Кое-кто Этику. Православие - единицы. А теперь учителя настойчиво склоняют переписаться на Православие :-( Прям звонят родителям и убеждают, убеждают :-( До чего мы докатились...

копировать

Берите основы :-) Для кругозора полезно. А то некоторые взрослые на полном серьёзе считают, что православие и христианство - это одно и то же, а ислам - религия, призывающая к терроризму :crazy
Этика - это ни о чём.

копировать

этика - это не о религии, в первую очередь. Вот из-за чего выбирается этот модуль. А то некоторые взрослые не понимают...:crazy
А еще некоторые взрослые на полном серьёзе считают, что поскольку у нас православная страна, то причем тут остальные религии в этом курсе??:crazy Оказывается, взрослым людям невдомек, что в стране существует право как на свободу исповедания любой религии, так и право не исповедовать никакую. Последнее у некоторых вообще в голове не укладывается.

копировать

Вот уж точно.(((

копировать

Мы выбрали основы мировых... сначала было ничего, теперь сын говорит - скукота. :-) Вчера смотрю, в эл.журнале задали "создать плакат с моралью" :mda А тут еще недавно выяснилось, что "этики" смотрят мультики все свои уроки на пролет (с последующим обсуждением, видимо). ну теперь всё вообще, жизнь не удалась. :'(

копировать

Собственным детям выбирала Основы мировых рел.культур. Для развития общего интеллекта.
Сама преподаю Основы православной культуры. Курс культурологический (православные верят, христиане считают...). Не путать с Законом Божьим!
Учебник Кураева - ужас ужасный! Но мои дети его не читают (даже когда прошу!), работаем по записям в тетрадях и по рабочим тетрадям. В следующем году у нас в школе будут другие учебники, надеюсь, будет проще и детям, и учителям.

копировать

Русский и математику. В крайнем случае, если упрутся пусть историю дают!

копировать

Нету истории еще в 4-м классе.

копировать

Ну есть ом. В его разделена, кстати есть и о религии и о этики и о культуре и о родном крае и о истории.

копировать

Ну да. В общем, как повезет с этим ОРКСЭ.

копировать

У нас выбор не стоял. Т.к. предмет называется Основы религиозных культур и этики.
Вот учебник: http://www.labirint.ru/books/534798/
А изучать какую либо одну религию нет возможности, так как в классе и православные и мусульмане и даже буддисты.

копировать

Как можно такие вещи спрашивать у других, когда это вопрос вашего мироощущения и свободы совести в конце концов?? Я лично против этого предмета в стенах школы и считаю его незаконным. Поэтому какие религии могут тут быть? Мы записаны на этику. Учебник никакого значения не имеет.

копировать

Мы выбрали православие. Не понимаю, почему его так боятся и считают, что детей насильно тащат в церковь и навязывают религиозное мировоззрение. На самом деле, они проходили историю возникновения православной религии, основные праздники, обряды, принципы строения православного храма. Я считаю, что культурный образованный человек обо всем этом должен иметь представление. В целом, для культурного образованного человека не помешало бы иметь представление об этих вещах для всех основных мировых религий, но пройти это 4-класснику за год, изучая один час в неделю, нереально - по этой причине был отвергнут предмет "Основы мировых религий", который, к слову, выбрало большинство родителей в нашем классе, т.к. настроены они были примерно так же, как большинство на этом форуме "Православие силком? Не пущщщщууууу!!!". Мне кажется, что изучать сразу все скопом: все праздники, все обряды, все храмы за один год - это даже для меня слишком много информации, в голове будет каша.
Ну а этика у нас отпала сама собой, т.к. ее вела учительница, от которой мы сбежали, роняя тапки, во 2-м классе, и образ которой является антонимом к слову "этика". Впрочем, я все равно не понимаю, что это за предмет:)
По "Православию" в качестве добровольного дополнительного задания дочь склеила модель Казанского собора. Теперь он стоит у нее на подоконнике, и она им очень гордится. Получилось красиво:)

копировать

ОПК не боятся, а просто данный предмет вызывает у многих резкое неприятие именно своим навязыванием, иногда безальтернативным. Плюс учителя иногда переходят границу и начинают изучать не культуру христианства, а собственно религию с выполнением ритуалов.

Историю возникновения как христианства, так и других религий, культурные аспекты можно изучить как базу при изучении основ мировых религий в рамках ОРКСЭ, но в основном все это будет позже, на уроках истории\МХК. Гораздо более подробно и интересно, ну и дети просто больше поймут.

копировать

У нас никто ОПК не навязывал, большинство пошло на Основы мировых религий. Никаких ритуалов и молитв на уроках не было. В остальном - я считаю, что в 4-м классе это вообще изучать рано, но раз уж введен такой предмет, то лучше ребенку составить основное представление о базовых понятиях одной религии, чем сразу многих. Но это мое мнение, никому его не навязываю, автор просила поделиться - поделилась:)

копировать

Для меня лучше всего будет не втягивать моего ребенка. Я как нибудь сама разберусь, что моему ребенку лучше. И знание религий и культурный уровень человека подчас между собой никак не связаны.

копировать

православия боятся в основном потому, что сейчас давление рпц на школу, согласитесь, очень усилилось. и введение этого предмета само по себе является инициативой рпц. естествено, что люди опасаются что, чтобы закрепить позиции, рпц не ограничится преподаванием истории предмета, а залезет глубже
я считаю, что, если уж рассказывать историю христианста, то с точки зрения католицизма потому, что он оставил более глубокий след в культуре. православие не считаю необходимым, лучше уж тогда историю всех религий

копировать

Католицизм пришел из Православия и позже. Вы не в теме. И какой и где он след оставил больше?)
Если уж беретесь рассуждать изучайте предмет для начала, а то выглядит как демагогия.

копировать

католицизм за православия? клаааасс... то есть до 1054 все были православными? ) католицизм оставил след в мировой культуру, которая гораздо шире, чем русская культура

копировать

"Исторически в Кафалической Церкви была римская кафедра, она, возгордившись, отделилась в 1054 году и назвала себя католической церковью. От католической церкви отделились протестанты, под предводительством Мартина Лютера.. .
А та самая древняя оставшаяся после отделения католиков Антиохийская Апостольская Соборная Кафалическая Церковь Христа сейчас называется Ортодоксальной, в России - Православной..."

Доказывать на еве евским теткам ничего не буду, они дремучий лес, но с боольшим апломбом, сами поизучайте на досуге, если не срача ради токмо пишите.

копировать

сами поизучали. разделение на западную и восточную церковь было еще до раскола, спор о том, какая из них была более христианской считаю бессмысленным, обе две предали друг друга анафеме.
но то, что католическая церковь создала более значительный пласт в западной культуре, считаю, делает ее более привлекательной для изучения в школе

копировать

Мы не на Западе и то, что Вы считаете никого кроме Вас не волнует. Свою историю надо знать в первую очередь, а то вечно Иван не помнящий родства.

копировать

Зачем искусственно ограничивать познание только а-ля патриотически-православными предметами? Именно христианской культуре на порядки! больше досталось от католиков, потом и от протестантов, чем от православных.
Православным очень повезло, что хоть Петр появился, как-то смог это болото расшевелить.

копировать

Болото обычно в голове рассуждающего.
Вам одно хорошо, кому-то иное, не стоит навязывать свою тз да еще в хамской форме.

копировать

Вот полностью поддерживаю!
Именно так сейчас и навязывают изучение православия, в навязчивой, грубой, ультимативной форме. Плюс этим еще и грубо ограничивают изучение других культур, исторически давших миру гораздо больше, чем то же православие.

копировать

ну нельзя же быть такими дремучими, какой католицизм из православия, вы учебник истории за 6 класс хотя бы прочите

копировать

во поэтому я против православия в школе, придет такая как Вы тетя Мотя и будет детям рассказывать что первично, а что вторично

копировать

--- Католицизм пришел из Православия и позже. Вы не в теме. И какой и где он след оставил больше?)----- вау:)) это на уровне русские, произошли от этрусков:) Новое слово в истрории,
А еще говорят ЕГЭ виновато в плохом образовании. Вы когда школу закончили?

копировать

Православие, как оно есть, пришло из Старообрядчества. Изучайте старообрядчество, оно тоже очень русское и разнообразное, если покопаться.
Если семья неверующая, то религия изучать надо или все, или никакие. Или светскую этику уж тогда.

копировать

а как крестили Русь по честному будут рассказывать? сколько народу положили, и старых и малых, расскажут?

копировать

А есть такая информация в открытом доступе? (книги\...)

копировать

естественно. Только пгм-нутые вам расскажут, что все с удовольствием и радостью бежали креститься.

А еще почитайте, по какому принципу было выбрана Византия, а не Рим))

копировать

а кто такие пгм-нутые?

копировать

Те, у которых "православие головного мозга")))
Это уже диагноз)

копировать

понятно, спасибо.

копировать

вот-вот , лучше бы про языческую Русь рассказали , вот они наши истоки

копировать

Выбрали Православие, вести будет КР. по книге Кураева, знаю его как оч.трезвомыслящего человека.
В этой теме так боятся Православия как черт ладана)), больше надо боятся сект, наркотиков и разврата, а Православие учит хорошему и доброму.

копировать

О дааа... Хорошему и доброму!)

копировать

Решением учёного совета Московской духовной академии от 30 декабря 2013 года Кураев был отчислен из преподавательского состава и исключён из числа профессоров Академии за эпатажную, в ряде случаев скандальную и провокационную деятельность в СМИ и блогосфере

копировать

МЕня тоже исключили, ну и что? Не знаю почему его книгу изучают в школах, но Кураев не сделал ничего плохого и пишет он очень хорошо.

копировать

а больше хорошему и доброму ничего другое не учит?? Как же мои родители выросли и стали порядочными хорошими людьми, без православия-то.

копировать

Одно другому не мешает.

копировать

Мешает, когда из каждого утюга долбят (в том числе учителя в школе подрастающему поколению), что все добро-мир-любовь-законы-... - исключительно из православия (даже не христианства в целом).

копировать

так можно без православия вырасти хорошими человеком или нет? Можно. А бывает что и безбожник лучше некоторых. Вот и весь сказ.

копировать

А остальные учебники по-вашему учат плохому?

копировать

У сына в школе выбрали тоже православие, но учитель поставила этот урок последним и кто хотел, тот слушал. А потом по просьбе родителей она стала вести математику.

копировать

А так можно? Я бы двумя руками была "ЗА", чтобы вместо этого предмета был еще один час математики.
А если обнаружится, что учительница вместо утвержденного программой предмета ведет другой предмет?

копировать

Да расскажет пару раз что-нибудь по предмету, и хватит. В остальное время занимаются тем, что нужнее - математикой, русским, ...
С администрацией всегда можно договориться при желании.

копировать

Родители единогласно просили? Я бы, как родитель, была бы против.

копировать

против чего, поповских проповедей или математики?

копировать

Против замены урока. Те, кто у нас изучал Основы православной культуры никаких пропоаедей не слушали.

копировать

Выбрали светскую этику, а один раз учитель заболел, и все пошли на урок православия, детям больше понравилось, тем более КР вела. Так что еще от преподавателя зависит. Сейчас думаю, лучше бы на православие отдала, все таки это часть нашей культуры

копировать

Как хорошо, что у нас культура общемировая, без деления на нашу-вашу.

копировать

что же безкультурным атеистам-то делать))) Например таким, как Ирина Антонова, прежний руководитель Пушкинского музея))

копировать

Видимо, была недостаточно культурной (+не шибко православной), раз в отставку отправили. Не вписывалась в общий вид с ХСС.\

копировать

да она побольше многих знает. А ушла, потому что у нее возраст+заболевание. Ушла с поста директора когда ей был 91 год, но осталась до сих пор на должности президента Пушкинского музея. До 91 не все доживают, а тут еще работать....

копировать

Очень жаль.

копировать

Атеизм как религия "Скажите людям, что есть невидимый человек на небе, который создал вселенную, и большинство поверит. Скажите им, что краска не высохла, и они воткнут в нее палец, чтобы убедиться в этом." Что на эти вопросы ребенка ответит преподаватель по одной из религий?
Для чего ребенку нужно изучать религию в школе, когда у нас светское государство?
Почему мои родители куда лучше, культурнее и образованнее некоторых верующих?
Разве для того, чтобы быть честным, порядочным и образованным человеком, обязательно нужно исповедовать какую-то религию?
А как же нарушение прав атеистов??? Ведь и у атеистов есть право свободы совести. А все остальное - это ее нарушение.

копировать

Оспидя, сколько ж бестолочей! :dash1
В стописятый раз: на этом предмете НЕ призывают верить в бога, НЕ приводят неопровержимых доказательств существования бога, НЕ навязывают какую-то конкретную религию. Это чисто познавательный предмет: расскажут, что в мире есть такие-то конфессии, такие-то религиозные понятия и традиции. И всё!
Когда дети по литературе проходят мифы Древней Греции, Вы тоже визжите от возмущения, что "про богов атеистам низзя рассказывать"? А когда детей знакомят с картинами, изображающими Богоматерь с Иисусом, Вы оттаскиваете ребёнка от картины и вопите, что это нарушение Ваших прав? :crazy

копировать

В сто пиисять первый раз. Для того что бы рассказать о религиях достаточно параграфа в учебнике ОМ. И в разделах учебника истории. Только бъющиеся головой разных конфессий и неконфесий, не понимают такой простой вещи. Я, мы- те что нехотят ничего подобного выбирать, в принципе против ненужного часа да ещё и под названием православие! Если считают что нужно расширить познания детей то не надо добавлять час некого предмета, достаточно отрегулировать расписание и будет три ОМ и 5 математик, русских и ещё на пение время останется! И суббота будет свободной!

копировать

Да, да, да, мильён раз приходилось читать такое: "Зачем столько физкультур? Я против! Зачем нужна музыка? Я против! Зачем столько математики? Она в жизни не пригодится...")))) Судя по количеству пунктуационных ошибок в Ваших постах, русский тоже не особо нужен: и без него можно стать вумной тёткой с принципами :party4
ОРКСЭ идёт всего один год и всего раз в неделю. А если в Вашей школе рабочая суббота, дело явно не только в ОРКСЭ: не один же предмет в субботу, правда? У наших пятидневка, в 4 классе было по 5 уроков каждый день :-)

копировать

на этике тоже об этом рассказывают? Если вам не хватает литературы, музыки и истории, чтобы узнать про религии - ну ходите дополнительно. У меня высшее музыкальное образование и я считаю , что этот отдельно выделенный предмет в школе - нарушение закона

копировать

Мне и этика отдельно не нужна. А вы бы читать научились, про думать уж и не говорю.

копировать

ну я же говорю - хамка. Дури полная голова, а хамское поведение - показатель общего развития и культуры. И в этом правиле исключений не бывает.

копировать

Ну мало ли, что Вам не нужно)))) Когда станете министром образования, тогда и будете решать, какие предметы важны, а какие нет :-)

копировать

для себя решить можно все что угодно. Мне тоже этот предмет не нужен, хотя придеться на него ходить. И не важно, что мы записались на этику, это ничего не меняет. А кто-то в Питере сдал ОРСКЭ экстерном и не ходил на него вовсе.

копировать

а что же тогда на видео выше? Как пальчики складывать, как креститься? Это не навязывание? Или это рассказ о конфессиях теперь так выглядит

копировать

С полным погружением, так сказать.)
Священники на торжественных линейках теперь тоже свои люди, напутствующие на хорошую учебу согласно заповедям.)

https://www.youtube.com/watch?v=TLV5uIVN9OQ
(один из вариантов)

копировать

Само по себе "как пальчики складывать, как креститься" - это информация, а не навязывание)
Если какой-то не в меру воцерковленный педагог решит приобщить детей к своим религиозным взглядам, ему для этого необязательно преподавать ОРКСЭ: он может быть и математиком, и физруком, и директором школы... Помнится, кто-то писАл, что у них на линейку 1 сентября приглашался священник! Так что при навязывании любых взглядов проблема всегда в человеке, который, таксзать, превышает полномочия, а не в предмете, который он преподаёт :-)

копировать

Многие считают, в том числе и учителя, что без религии (в центральной части РФ - православия) человек по определению - практически преступник, не говоря уж о культуре, образованности и т.д.
Раз он не воцерковленный, значит, не верит и в заповеди, а раз так - может совершить любое преступление, ведь нет же следящей и карающей силы.

копировать

вот такие люди. Считают, что преступления не совершаются только из страха перед чем-то. По себе меряют? Неприятно, если такие существа начинают учить детей

копировать

какой же бред вы несете

копировать

Мне "посчастливилось" лично подобные мысли услышать, как от учителей, так и от родителей учеников государственной светской школы.

копировать

этот бред сейчас льется отовсюду

копировать

Основы мировых религий выбрала бы задним числом. Сама в свое время выбрала этику, более нудного предмета еще не встречала. А те, кто изучал основы мировых религий, остались очень довольны. Но, конечно, все зависит от учителя.

копировать

Православие должны выбирать родители, которые ходят в церковь со своими детьми, стараются соблюдать заповеди, посты, святые даты, которые говорят со своими детьми о Боге, а дети обладают некоторыми знаниями. А то некоторые родители запихнули (именно!) в православие, а детям неинтересно. Не надо говорить, что учитель не заинтересовывает...Редкого ребенка, далекого от церкви, можно заинтересовать. Вот и работает учитель только на определенных детей: и их просвещает, и с ними просвещается.
Поэтому, я на месте некоторых родителей выбрала бы мировые религии.

копировать

Вы серьезно так считаете??? Прям вот должны выбирать православие только религиозные родители??? А остальным нельзя???
А если я хочу, чтобы мой ребенок имел представление об истории православия, праздниках, обрядах, храмах, мне нельзя??? Надо водить ребенка в церковь каждую неделю, чтобы он был достоин обучаться в школе данному предмету???
А если я этого не делаю, что мой ребенок должен изучать все религии скопом (а по факту - ничего)?

копировать

Ну, если вы уверены, что ваш ребенок БУДЕТ изучать, что ЕМУ это ИНТЕРЕСНО то выбирайте...

копировать

Спасибо за разрешение:)
Мой ребёнок этот предмет в прошлом году изучал..

копировать

Любой курс ОРКСЭ, связанный с религией не учит молитвам, обрядам, не навязывается детям. Там в доступной форме рассматриваются понятия добра и зла, и прочее

копировать

Не любой. И учебники бывают достаточно превзятые (например, даже в учебнике этики можно встретить неоднократные упоминания о христианских заповедях как изначальному для всех и безальтернативному руководству к действиям).
И учителя бывают очень религиозными, которые не хотят только рассказывать о религии, а желают именно приобщить к религии, в том числе и выполнением религиозных обрядов на уроках и в храмах. Без уведомления родителей о своих планах и безотносительно того, хотят ли родители и ребенок подобного приобщения к религии в школе.

копировать

Обе эти дисциплины ведут учителя истории и поэтому момент религиозности злесь минимален.

копировать

а учителя истории не бывают религиозны?

копировать

И даже математики бывают очень религиозны.)

копировать

Выбирайте буддизм! Учителя всё равно не будет :chr2

копировать

От школы зависит, в нашей есть преподаватели всех 6 модулей. Но на практике иногда (не каждый год) записываются только на ислам и не больше 2 человек. Получаются фактически индивидуальные занятия.

копировать

У нас на православии детей в церковь водили, предупредили, что надо деньги с собой взять ( на свечки всякие и т.д .) По желанию родителей возили в монастырь на экскурсию. ( Мой ребенок на Этике ).

копировать

Вопрос почти по теме: у всех ли в школах дети к Пасхе поделки на технологии делают? (яйца расписывают или декупажат, открытки с ХВ рисуют и т.д.)

копировать

не у всех

копировать

у нас на последнем ИЗО рисовали на тему космоса

копировать

В нашей такого нет. И в прошлые годы не было

копировать

У нас такого нет. На тему космоса что-то делают к 12 апреля, а к Пасхе - нет.

копировать

Спасибо всем за ответы! Прямо скажем, удивили.
Просто от родителей учеников многих классов (как с верующими учителями, так и со спокойно относящимися к религии) слышала, как что-то именно пасхальное делают на технологии по весне.
У нас один родитель выдвинул идею сделать что-то ко Дню космонавтики, так его запинали быстро.)

копировать

Да я бы не против была, чтобы и к Пасхе что-то делали. Но у нас учительница не отступает от учебного плана, а там, видимо, пасхальных поделок не предусмотрено.

копировать

У нас каникулы, нам повезло. В саду да, картонные заготовки яиц раскрашивали перед Пасхой.

копировать

Ха! Ладно бы поделки, у нас в старой школе учительница настоятельно рекомендовала в пн принести всем яйца. Школу поменяли :) в новой школе такого нет, зато перегиб в сторону пионеров-героев. Ой, не туда. В ветку поделок писала :)

копировать

Школу из-за яиц поменяли) или просто заодно?) У нас вот вместе с яйцами\куличами\ХВ на уроках технологии есть еще и молитвы по утрам, и лекции в окрестных храмах + в выходные - причастия и потом детские службы там же.

При этом и пионеры-герои\герои-панфиловцы\маршировки на 9 мая\организованные возложения цветов на все праздники ко всем окрестным памятникам - тоже есть.

копировать

у вас православная школа была?
если нет, то почему это происходило? все остальные, кроме вас, родители одобряли эти мероприятия?

копировать

Светская. Все остальные родители случайно оказались православными.)

копировать

мдяяяя....
а вы к руководству не ходили с вопросами?
и еще вопрос, если позволите
это Московская школа?

копировать

А руководство и так в курсе, но закрывает глаза.
Областная.

копировать

Вот те и светское государство (
Куда-то же можно жаловаться, наверное?

копировать

Конечно, можно. В министерство\управление образования, в прокуратуру и так далее. В данном случае пока до этого не дошло, т.к. во всем остальном ребенку учительница очень нравится, и не хотелось бы, чтобы она ушла из школы.