Начальная школа 21 век

копировать

Возможно ребёнку предстоит переходит в класс со школы России на школу 21 век. Что то отзыва о ней не очень. У кого дети учатся, ваше мнение?

копировать

Старший учился. Учебники нам гораздо больше нравились, чем нынешняя "Планета знаний", например. Приходится эти старые учебники подключать, чтобы лучше материал разобрать. Математика же в обоих случаях - Петерсон.

копировать

Сильнее программа, однозначно! Школа России проще, понятнее, ребёнок сам учится. С 21 веком и строгим учителем ситуация другая

копировать

Хорошая программа. По ней учился и старший ребенок, и младший сейчас учится. Но как всегда все очень (!) зависит от учителя.
Недоумение вызывает только Окружающий мир. Но это предмет такой, а учебники все примерно одинаковые (одинаково дурацкие).

копировать

Нормальная программа, лучше, чем многие из ныне существующих. Кому-то сложно, наверно.

копировать

Ребенок по ней учится. Сама программа нормальная, главное как учитель может с ней работать. Не без проблем программа, как и любая. В русском имеется сильный уклон в фонетику, ИМХО, излишний. Но многие темы изучены раньше, чем в Школе России, например. В математике все ок, но многие учителя подключают учебник Гейдмана. Окружающий мир... ну это больная тема для всей начальной школы, наверное. Ерундистика какая-то на мой взгляд. Метания непонятные. То мы птичек изучаем, а то вдруг на следующем уроке - историю России, причем история эта ограничена царствованиями Петра и Екатерины Великой. А потом вдруг профессии. А вот литературное чтение очень и очень неплохое.

копировать

Да, про фонетику тоже слышала, что чрезмерно с этим фонетическим разбором заморочены, а писать от этого дети лучше не стали.

копировать

Фонетики сейчас до фига во всех УМК.
Лучше писать никто и не будет, если вместо правописания и правил проверки вдалбливают на уроке, что в слове (ну к примеру) пишется КОД, а фонетически [КОТ]. Но надо.... кому-то...

копировать

Вот-вот. У нас тоже на корабле служил МОРАК. а мама работала ЙУРИСТОМ. И на программе Школа России тоже. Фонетика эта - вообще зло: потом зти знания никому не нужны, а правописание в итоге страдает надолго.

копировать

Не скажу, что люблю 21 век. (мы учимся по другой, поэтому не стану говорить по принципу "не читал, но осуждаю").
Скажу про ШР. Она наиболее простая и примитивная из всех программ. То есть объективно, если учитель даже при программе ШР учит по своим методикам/наработкам и доп. учебникам. - это одно, а если слепо следует УМК ШР - ничего хорошего. От этого и отталкивайтесь.

копировать

Вот полностью соглашусь. Очень многое зависит от учителя при любой программе, потому любая из них неидеальна. Везде есть перекосы.

копировать

Знаете, наша учительница так учит- по ШР, а на самом деле Гармония. Ничего хорошего (. Дикий микс..

копировать

Не переживайте из-за программы. Если учитель опытный, он подстроится. Чего не хватает, добавит.
Если говорить об этой программе подробно (у второго ребенка она с первого класса, сейчас заканчиваем третий), то математика мне ужасно не понравилась: постоянное перескакивание с темы на тему, нет качественного закрепления материала. Наша учительница в итоге заменила учебник на Гейдмана. После этого уровень успеваемости по этому предмету в классе заметно возрос.
О русском языке в целом неоднозначное впечатление. Есть свои плюсы и минусы. Если говорить о минусах, то я не вижу в учебнике четкой структуры. Не всегда понятно, что после изучения урока ребенок должен усвоить.
Литературное чтение нормальное. Подборка текстов неплохая. Претензий в целом не имею.
Окружающий мир - странный предмет во всех программах, поэтому к нему особых требований не предъявляем.

копировать

Может сложновато быть поначалу.. Начальная школа 21 века отличается тем, что в ней детей думать учат, не просто зубрить или писать тексты. Но думаю, привыкнет, заинтересуется, и все будет хорошо. Что задания там инетресные, проекты всякие - это да))

копировать

Программа жесть! Как говорит учитель "для берущих" Т.е. если ваш ребёнок быстро схватывает материал,запоминает и аннализирует, то ок. Скачат по темам как антилопы. дети не успевают запоминать,уже следущая тема. Самой стабильной и классической считаю Школу России. По крайней мере по ней хоть основы закрепляют.

копировать

Согласна полностью, что жесть и галопом как антилопы.
У нас была эта программа в первой школе (отмучились 1 класс) вкупе с равнодушной учительницей, которая не детей учила, а больше в зеркале свое отражение рассматривала. Убежали от этой программы и учительницы сверкая пятками как раз на Школу России.
И дело не только в не сильно профессиональном учителе - сама программа сырая, с ошибками, без закрепления материала и с перегрузом ненужными данными. Все ИМХО.

копировать

Младший ребенок учится по программе, где основа ( Школа 21век).
Математика : Петерсон.
Нормальная программа. Да, трудная, но для ребенка интересная.

копировать

Я бы описала так программу (особенно русский язык) - галопом. В первом классе за 36 страниц учебника русского языка (2 часть) дети прошли: существительное, познакомились с прилагательным и глаголом (на какие вопросы они отвечают). Одушевленные и неодушевленные сущ., вопросительные и восклицательные предложения. Имена собственные, а также тему, когда в каких сущ. пишется заглавная буква.
Честно, мне не нравится эта программа. Старшего перевела с этой программы, но школы объединили и во всем холдинге сделали Школу 21 век. Сейчас эта программа у младшего. В обычных тетрадях не работают, также как и с учебником. Работают только в рабочих тетрадях. Но к ним тоже много вопросов, например: дан печатный текст 5 строк под ним разлиновка 4 строки. Весь прописанный текст не помещается, каждый раз приходится дочерчивать строки. А строчки это песня - непонятно какого размера писать детям буквы, т.к. в 1 классе ещё нет навыка, т.к. дети пишут четко по границам строки. Долго не отрабатываются буквы в прописях. Три раза и все. При данной системе я с ребенком много занимаюсь. Конечно, ещё многое зависит от учителя, как подать тему.
В чтении много рассказов Г. Остер (кто сказал гав), В. Драгунского.
Математика у нас не Петерсон, хотя ребенок старший был на этой системе. Ушли от неё также. Я все таки сторонник от простого к сложному.

копировать

Пользоваться только РТ - это на усмотрение учителя. У моего ребенка по этой программе РТ по русскому языку нет . Только обыкновенные тетради. Вот по математике : РТ+ обыкновенная тетрадь. По окружающему миру только РТ.

копировать

Да, РТ на усмотрение учителя. Но хотелось бы чтоб дети больше писали, навык нарабатывали. Так как дома пишем, но в школе тоже надо.

копировать

В прошлом году закончили 4 класс по 21 веку. В принципе, довольна, но у нас и учительница замечательная. Кстати, когда еще в 1 класс она с родителями обсуждала особенности данной программы, то отметила, что ее сложность "в народе" преувеличена, я с ней согласна. Никакого "галопа" не заметила, мы все успевали, иногда, на мой взгляд, даже притормаживали. Единственно, то ли в 3, то ли в 4 классе, программу по чтению составлял какой-то собаконенавистник. Подряд несколько рассказов о несчастных псинах и живодернях, моя трепетная девица очень переживала.

копировать

Ребёнок закончил 3-й класс по Школе XXI века, но математика была Моро, так что могу говорить только о русском и чтении.
Русский язык.
Минусы:
Темп более высокий , чем в Школе России, но как-то периодами. Например, во 2 классе был довольно длительный период, когда каждый урок проходили новую орфограмму. Сравнивали со знакомыми - по ШР было изучено на тот момент ощутимо меньше. Но к концу началки, наверное, все программы выравниваются.
Много внимания уделяется фонетике, транскрипции. Считаю, лишнее, но, насколько я знаю, в других программах это тоже есть.
В 1 классе мало внимания уделяется прописям (если учитель не будет давать дополнительно!).
Есть недостатовк в ТПО - часто не хватало напечатанных линеечек для выполнения задания, приходилось их дочерчивать. Но это уже мелочи.
Плюсы:
Учат писать сочинения и изложения. Вот прям реально учат, со 2 класса. Написали в класссе с помощью учителя - аналогичное пишут дома. На каждый вид сочинения (повествование, описание героя....) есть подробный алгоритм. В 3 классе 1 раз в неделю писали либо сочинение, либо изложение.
Более менее понятно изложены в учебнике правила, алгоритмы разбора по составу и т.п. Не так четко и предельно понятно, как в наших советских учебниках, но все же довольно неплохо.

Литературное чтение.
Просто идеальный, на мой взгляд, выбор произведений. Стихи, рассказы, классика, современные авторы - очень правильный выбор, ни в одной программе такого не нашла. Очень довольна.

В целом, если бы я не читала отзывы на еве и других сайтах, никогда не подумала бы, что это программа из сложных. Как у Искандера: "Поскольку я тогда еще не знал, что Гегель для чтения трудный автор, я читал, почти все понимая" :-) Допускаю, что сложная математика, тут не знаю, у нас 5 учителей ведут по этой программе, одни берут математику Рудницкой, другие - Моро, третьи - Гейдмана. Так что еще стОит уточнить у конкретного учителя по каким пособиям он учит.